Принципы воспитания презентация: Презентация по теме: «Принципы воспитания»

Содержание

Принципы воспитания — презентация онлайн

Похожие презентации:

Принципы воспитания

Развитие, обучение и воспитание личности

Психологические основы методов воспитания

Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания

Характеристика процесса воспитания

Стратегия развития воспитания

Проблема определения содержания воспитания. Современные концепции определения содержания воспитания

Нравственное воспитание

Психологические основы воспитания человека

Психология воспитания

Принципы
воспитания

2. Принципы воспитания

Принципы воспитания – основополагающие
идеи или ценностные основания воспитания
человека. Они отражают идеологию общества,
уровень его экономического развития и, в
связи с этим, его требования к
воспроизводству конкретного типа личности.
Поэтому принципы воспитания определяют:
его стратегию и цели, содержание, методы,
стиль взаимодействия субъектов воспитания.

Общие принципы воспитания: принцип
гуманистической направленности,
природосообразности, культуросообразности,
принцип незавершимости.
Принципы социального воспитания:
принцип вариативности, коллективности,
центрации на развитии личности,
диалогичности.
Дадим краткую характеристику каждому из
общих принципов воспитания.
Принцип гуманистической направленности
предполагает последовательное отношение педагога к
воспитаннику как к ответственному и самостоятельному
субъекту собственного развития; стратегию его
взаимодействия с личностью и коллективом в
воспитательном процессе на основе субъект-субъектных
отношений.
Данный принцип существенно влияет на все аспекты
социализации и обеспечивает: успешное освоение
позитивных норм и ценностей; эффективную
самореализацию воспитанника как субъекта
социализации; баланс между адаптированностью в
обществе и обособлением в нем; развитие рефлексии и
саморегуляции; формирование чувства собственного
достоинства; ответственности и пр.
Принцип природосообразности предполагает, что
воспитание должно быть основано: на безусловном
приоритете общих законов развития природы;
научном понимании взаимосвязи естественных и
социальных процессов; на учете пола и возраста.
Целями же воспитания должны стать формирование
ответственности за самого себя, за состояние и
дальнейшую эволюцию биосферы. Для этого
культивируются определенные этические установки
по отношению к биосфере, планете, а также
обращается внимание на формирование
природоохранного и ресурсосберегающего
мышления и поведения.
Принцип культуросообразности в современной
трактовке предполагает, что воспитание должно
основываться на общечеловеческих ценностях
культуры и строиться в соответствии с
общечеловеческими ценностями и нормами
национальных культур и особенностями, присущими
населению тех или иных регионов. Воспитание по
принципу культуросообразности имеет целью
приобщение человека к различным пластам культуры
его собственного этноса и мира в целом, выработку
разнообразных способов адаптации к изменениям,
которые происходят в нем самом и в окружающем
мире, и умений находить способы минимизации
отрицательных последствий инноваций.
Проблемой реализации этого принципа
является несовпадение, а иногда и
существенное расхождение общечеловеческих
ценностей культуры и ценностей конкретных
этносов. Поэтому условием эффективности
воспитания по принципу
культуросообразности является нахождение
баланса ценностей различных культур и
субкультур.
Принцип незавершимости воспитания вытекает из
мобильного характера социализации, которая
свидетельствует о незавершимости развития
личности на каждом возрастном этапе. Каждый
возрастной этап развития человека является
самостоятельной индивидуальной и социальной
ценностью (а не только и не столько этапом
подготовки к дальнейшей жизни). В каждом человеке
есть что-то незавершенное, ибо, находясь в
диалогических взаимоотношениях с миром и с самим
собой, он всегда сохраняет потенциальную
возможность изменения и самоизменения.
Соответственно, воспитание необходимо
строить так, чтобы на каждом возрастном
этапе каждый человек имел возможность
заново познать себя и других,
реализовать свои возможности.
Теперь рассмотрим более подробно
принципы социального воспитания.
Принцип вариативности социального воспитания
определяется многообразием и мобильностью
интересов личности и общества. Для реализации
этого принципа создаются многообразные типы и
виды воспитательных организаций, цели и
программы деятельности которых, основываясь на
общечеловеческих ценностях, учитывают этнические
особенности и местные условия. Так создаются
новые возможности для реализации личностного,
возрастного, дифференцированного и
индивидуального подходов.
Принцип коллективности предполагает, что
социальное воспитание осуществляется в
коллективах (малых группах) различного типа:
это дает человеку опыт адаптации и
обособления в обществе. Процессы адаптации
и обособления предполагают накопление
опыта жизни в обществе, а также создание
оптимальных условий для позитивного
направления процессов самопознания,
самоопределения, самореализации и
самоутверждения.
Принцип центрации на развитии личности
предполагает, что стратегия и тактика
социального воспитания должны быть
направлены на помощь человеку в
становлении, обогащении и
совершенствовании его человеческой
сущности, в создании условий для развития
личности, исходя из ее приоритета перед
группой и коллективом.
Принцип диалогичности выражается в тенденции
рассматривать воспитание как субъект-субъектный
процесс. Данный принцип предполагает, что духовноценностная ориентация человека и его развитие
осуществляются в процессе взаимодействия
воспитателей и воспитуемых. Содержанием этого
процесса является обмен ценностями
(интеллектуальными, эмоциональными, моральными,
экспрессивными, социальными и др.), а также
совместное продуцирование ценностей в быту и
жизнедеятельности воспитательных организаций.
Диалогичность воспитания предполагает
сохранение иерархии, которая обусловлена
различиями в возрасте, жизненном опыте,
социальных ролях, но требует соблюдения
правил коммуникативной культуры.
Принципы воспитания имеют следующие
особенности. Во-первых, они обязательны и
требуют полного и обязательного воплощения
на практике. Во-вторых, принципы воспитания
предполагают комплексное, т.е.
одновременное, а не поочередное и
изолированное их применение на всех этапах
воспитательного процесса. В-третьих, все
принципы воспитания равнозначны.

English     Русский Правила

Закономерности и принципы воспитания — презентация онлайн

Похожие презентации:

Теория воспитания. Методы, принципы, закономерности

Закономерности и принципы воспитания

Воспитание как педагогический процесс. Общие закономерности и принципы воспитания

Теория воспитания

Воспитание. Воспитание как педагогическое понятие

Теория воспитания. Воспитание как часть педагогического процесса

Тема 1.3. Противоречия, закономерности и принципы воспитания

Методы, формы, средства воспитания

Воспитание в целостном педагогическом процессе

Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания

1.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯГБОУ СПО «Пермский педагогический
колледж № 1»
Кривоносова Валентина Михайловна

2. Понятие о закономерностях воспитания

Воспитание будет успешным при условии
учета закономерностей воспитания.
Закономерности — это внутренние и
внешние связи между важнейшими
компонентами системы воспитания.
Каковы же основные закономерности
воспитательного процесса?

3. 1. Воспитание происходит в процессе деятельности

Не сама по себе деятельность, в
которую включен ребенок, воспитывает
его,
а то, какие именно отношения
устанавливаются и становятся
привычными в процессе деятельности.
2. Воспитание зависит от
взаимоотношений, которые
складываются у личности с обществом,
с отдельными людьми.
Если взаимоотношения негативные, то
результаты процесса воспитания будут
низкими.

5. 3. Единство воспитания и жизни

Опыт, приобретаемый в процессе
собственной жизни, есть лучший
воспитатель.
Жизнь воспитывает, поэтому важно ее
педагогически целесообразно
организовывать,
включать ребенка в различные виды
деятельности.

6. 4. Воспитание личности происходит по закону параллельного педагогического действия

В жизни человека нет и не может быть
ни одного слова, ни одного действия,
которые бы не воспитывали личность.
Поэтому важно, чтобы специально
организованный воспитательный
процесс и жизненный опыт сочетались
в своих проявлениях.
Ребенок проверяет на практике все, о
чем ему говорит воспитатель.

7. 5. Содержание воспитания зависит от конкретного исторического периода, в котором человек вступает в жизнь

Чтобы жить, участвовать в жизни
общества, ребенок должен овладеть
жизненным опытом, сложившимся на
данный момент исторического периода.
Для определения содержания
воспитания необходимо учитывать
достижения науки, культуры на данном
историческом этапе.

8. 6. Содержание, методы и формы воспитания зависят от возрастных, половых и индивидуальных особенностей воспитуемых

Этот факт абсолютно очевиден, так как
воспитание — процесс, целенаправленного
влияния на развитие личности.
Поэтому воспитатель должен систематически
изучать возрастные, психологические
особенности развития воспитуемых,
Это позволяет правильно выборать
содержания форм, методов воспитания и его
эффективность.

9. 7. Воспитание зависит от отношения ребенка к педагогу

Чем выше доверие воспитанника к
воспитателю, тем эффективнее процесс
воспитания.

10. 8. Воспитание зависит от качества воспитательного воздействия воспитателя

При непрофессиональных или
недостаточных по объему, или
запаздывающих во времени действиях
воспитателя результаты воспитания
будут низкими.

11. 9. Воспитание зависит от согласованности воспитательных действий и возможностей воспитанников

Если все воспитатели и родители
учитывают возрастные,
психологические особенности ребенка и
воздействуют на него, согласовывая
свои действия, то результат воспитания
будет наиболее эффективен.
Таким
образом, закономерности
воспитания отражают главные
связи между факторами, условиями
и результатами воспитательного
процесса.

13. Характеристика принципов воспитания

Принцип воспитания – основные
требования к воспитанию,
основанные на закономерностях;
это ведущая идея,
определяющая действия
педагога.
Среди множества принципов выделяют три группы:
1-ая гр. Определяет требования к целям и
содержанию воспитания
2-ая гр. Определяет требования к методам
воспитания и технологии педагогического
взаимодействия
3-ая гр. Определяет социальные и психологические
условия, которые обеспечивают эффективность
воспитания.

15. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания

1. Принцип гуманистической
направленности воспитания.
Работа воспитателя с детьми должна
строиться на гуманной основе, в
сочетании уважения, чуткости, внимания,
доброжелательности педагога с разумной
требовательностью к детям.

16. Условия для реализации данного принципа:

добровольность включения детей в
деятельность,
вера воспитателя в каждого ребенка,
предупреждение негативных
последствий в процессе
педагогического воздействия,
социальная защищенность детей,
учет их индивидуальных интересов и
предпочтений

17.

1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)2. Принцип направленности воспитания
на развитие личности
Все дети разные: различаются полом,
темпераментом, накопленным опытом,
характером, индивидуальными чертами.
Поэтому педагог изучает их возрастные,
индивидуальные особенности;
определяет уровень сформированности
личностных качеств, ценностных ориентации,
мышления, мотивов, интересов, установок;
выявляет отношение к жизни, труду.
На основе этих знаний каждый ребенок
включается в активную, полезную
деятельность.

19. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)

3. Принцип связи воспитания с жизнью.
Необходимо включать воспитанников в
ситуации, которые требуют волевого
усилия для приобретения социального
иммунитета, стрессо-устойчивости,
рефлексивной позиции. Нужно учить
воспитанников противостоять
трудностям.

20. Условия реализации принципа:

включение воспитанников в решение
различных социальных проблем,
стимулирование самопознания для
определения собственной позиции,
оказание помощи детям в анализе
социальных проблем и выборе решения
в различных ситуациях.

21. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)

4. Принцип направленности воспитания
на освоение культуры, ценностей
общества, норм поведения.

22. 2-ая гр. требования к методам воспитания и технологиям педагогического взаимодействия

1.
2.
3.
4.
5.
Воспитания в деятельности.
Воспитания с опорой на активность
личности.
Воспитание в коллективе.
Уважения к ребенку в сочетании с
требовательностью к нему.
Воспитание с опорой на
положительное

23. 3-ая гр. Социальные и психологические условия, которые обеспечивают эффективность воспитания

1.
Учет возрастных особенностей
1.
Принцип единства требований (ДОУ,
школы, семьи, общественности)

24. Литература

1.Крившенко Л.П. Педагогика., М.- 2009
2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.
Педагогика., М. – 2008.
3. Подласый И. П. Педагогика : М., 2003.
4. Кривоносова В.М. Методические рекомендации
для самостоятельного изучения курса педагогики
студентами заочной и индивидуальной формам
обучения. Пермь, 2014.

English     Русский Правила

Принципы PowerPoint для образования

ПРОЧИТАЙТЕ ПОЗЖЕ — ЗАГРУЗИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ В ФОРМАТЕ PDF >> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<

Большинство советов по использованию Microsoft PowerPoint ориентированы на бизнес-пользователей. Эксперты говорят о создании презентаций, которые развлекают и мотивируют, признавая при этом, что слушатели могут усвоить лишь небольшой объем информации за один присест.

Но если вы учитель, скажем, в средней школе или колледже, у вас другие цели. Вместо того, чтобы мотивировать студентов действовать или принимать решения, вы хотите, чтобы они учились. В конечном итоге они будут проверены на содержание. Вы хотите захватить своих студентов интеллектуально, не обязательно эмоционально.

Патрик Дуглас Криспен, координатор обучения и поддержки преподавателей Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, написал об использовании PowerPoint в образовании. Он отмечает, что существует большая разница между деловой презентацией PowerPoint и презентацией PowerPoint в классе. Криспен отмечает: «Основная цель любой презентации PowerPoint в классе — не развлекать, а учить».

Стоит ли вообще использовать PowerPoint? Если да, то когда и как? Учителя хотят знать, помогут ли слайд-шоу PowerPoint их ученикам в учебе или помешают им. А поскольку образовательные презентации и те, которые используются в бизнесе, — это разные животные, преподавателям всех уровней необходимо пересмотреть стандартное деловое использование текста и изображений, как лучше организовать свои слайды и как использовать преимущества функции заметок PowerPoint.

Мультимедийные принципы Майера

Профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Ричард Э. Майер изучал, как студенты учатся с помощью наглядных материалов и лекций. В своей книге «Мультимедийное обучение» (Cambridge University Press, 2001) Майер резюмирует свое исследование того, как люди учатся, когда видят и слышат мультимедийный контент, принимая во внимание различные комбинации слов и изображений.

В работе Майера изложены несколько мультимедийных принципов, главный из которых гласит, что люди лучше учатся на словах и картинках, чем на одних только словах. Он также отмечает, что не все учебные материалы поддаются визуальному представлению, но когда это уместно, визуальные эффекты могут помочь учащимся учиться. Кроме того, люди лучше учатся, когда слова находятся рядом с соответствующими картинками и рядом нет посторонней информации, отвлекающей внимание.

Что должен извлечь из этого преподаватель, использующий PowerPoint? А как узнать, что изображение постороннее? Некоторые преподаватели предлагают вообще не использовать изображения, даже логотипы или шаблоны, за исключением случаев, когда это необходимо для объяснения содержания, материал очень сложен или учащимся нужна помощь в понимании темы. Помните, студентов проверяют на фактах и ​​процессах, а не на изображениях.

 

слова рядом с соответствующими изображениями

Итак, прежде чем разместить изображение на слайде лекции, учтите следующее:

  • Это конкретно связано с текстом на слайде?
  • Будет ли отсутствие изображения удалять важную информацию?

опущенные изображения

Хотя научные аргументы в пользу полезности визуальных средств в обучении могут быть не окончательными, одно можно сказать наверняка — вы не используете изображения в образовательной среде так, как вы делаете это в деловой среде.

«Если сомневаетесь, оставьте это в стороне» — хороший девиз для педагогов.

Организуйте слайды

В соответствии с принципом избыточности Майера люди лучше понимают, когда слышат текст, по сравнению с тем, когда они одновременно слышат и видят текст. Это само по себе удивительно, потому что кажется, что это противоречит наиболее распространенному способу использования PowerPoint в бизнесе и в образовании — отображать текст на экране, когда докладчик читает его вслух. Исключениями из этого принципа обучения являются случаи, когда преподаются технические термины или когда содержание должно повторяться для новичков в изучаемой теме.

Чтобы применить этот принцип на практике, убедитесь, что на слайд включены только основные темы, а не все отдельные моменты. Затем устно расскажите об основных моментах в своей лекции. Имейте в виду, что файл PowerPoint — это не ваша презентация; то, что вы говорите, является вашей презентацией.

Основное преимущество этой методики обучения заключается в том, что учащиеся должны слушать, чтобы делать заметки. Когда вы расставите все свои точки на слайдах, студенты, естественно, будут записывать только тот текст, который они видят на слайде, предполагая, что вы будете проверять их на этом. Когда вы уточните любой из пунктов, учащиеся решат, что это словесное содержание не важно, потому что вы не поместили его на слайды.

Передовой опыт ведения заметок

Следует ли поощрять учащихся делать заметки во время вашего выступления, следует ли давать им свои заметки или и то, и другое? И как вы можете использовать презентацию PowerPoint, чтобы помочь учащимся учиться позже?

Попросить студентов слушать, не делая заметок, лучше всего работает, когда ваша лекция охватывает основные понятия. Но если лекция состоит в основном из фактов, которые студенты должны будут вспомнить позже, лучшей стратегией будет попросить их делать заметки.

В PowerPoint можно рассмотреть три варианта.

Вариант 1. Предложите учащимся делать записи во время вашего выступления, а затем предоставьте им конспекты лекций. Это легко сделать, если учитель использовал панель «Заметки» в PowerPoint для распечатки страниц заметок.

страница для заметок для обсуждения и распечатки

Вариант 2 — Раздайте раздаточный материал, состоящий из каждого из ваших слайдов, распечатанных с большим количеством пробелов, для ведения заметок. Этот вариант полезен, если учащиеся склонны пропускать элементы, которые учитель считает важными. Раздаточный материал дает учащимся общий план ваших основных тезисов для последующего изучения. И чем больше пустого пространства вы им предоставите, тем больше заметок они сделают.

раздаточный материал с большим пространством для заметок

Вариант 3 — Перенесите презентацию в текстовый файл. В PowerPoint в меню «Файл» выберите «Отправить в Microsoft Office Word». В диалоговом окне «Отправить в Microsoft Office Word» выберите параметр «Пустые строки рядом со слайдами» (пример ). (Однако этот вариант создает меньше места для заметок.) ​​

Презентация перенесена в Microsoft Office Word

Основное преимущество этого подхода заключается в том, что в Word можно легко изменить макет раздаточного материала. Например, вы можете вставить разрыв страницы в конце последней строки каждого слайда, чтобы каждый слайд печатался на отдельной странице. (Вы также можете добавить больше строк.)

Хорошее преподавание имеет первостепенное значение

Хотя все эти принципы должны быть полезными, вы можете провести дополнительные исследования самостоятельно. Например, если у вас есть две лекции, похожие по структуре, попробуйте провести одну с презентацией в PowerPoint, а другую — без. Дайте викторину в конце каждого класса и сравните результаты. Вы можете легко сравнить другие типы презентаций PowerPoint. Попробуйте преподавать с помощью слайд-шоу, включающего графику и изображения, а затем используйте слайд-шоу без таких визуальных элементов. Посмотрите, имеет ли предоставление студентам план (и место для заметок) в начале лекции другой эффект или результат, чем раздача заметок в конце. Поэкспериментировав с этими и другими вариантами, вы создадите систему, более эффективную для вас и ваших учеников.

Конечно, помимо мультимедийных презентаций существует множество других факторов, влияющих на обучение учащихся. Можно с уверенностью сказать, что навыки учителя по-прежнему важнее, чем визуальный метод, используемый для предоставления учебной программы курса. Тем не менее, нам всем может понадобиться небольшая помощь в нашем обучении, и слайд-шоу в PowerPoint, которое улучшает, а не отвлекает или замедляет процесс обучения, все к лучшему.

ПРОЧИТАТЬ ПОЗЖЕ — СКАЧАТЬ ЭТОТ ПОСТ В ФОРМАТЕ PDF >> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<

Универсальный дизайн: процесс, принципы и применение

Автор:

Шерил Бургшталер, доктор философии

Большинство групп в учебных заведениях, на рабочих местах и ​​в других условиях различаются по происхождению, культурной и гендерной идентичности , родной язык, социально-экономический статус, возраст, способности, предпочтения в обучении и множество других характеристик. У всех людей есть пересекающаяся идентичность, состоящая из множества этих уникальных граней. У некоторых из нас есть характеристики, которые многие считают «инвалидностью», в том числе люди, которые слепы, глухи или слабослышащие, находятся в спектре аутизма, имеют нарушения подвижности, дефицит внимания, трудности в обучении и нарушения здоровья.

Как преподаватели могут разработать инструкции, чтобы максимально повысить эффективность обучения всех учащихся? Как работодатели могут создать условия для максимизации производительности всех сотрудников? Как ИТ-специалисты могут приобретать и разрабатывать продукты, доступные и пригодные для использования всеми? Как студенческие службы могут сделать свои предложения доступными для всех? Ряд упреждающих подходов, обсуждаемых в литературе, учитывают широкую аудиторию в практике проектирования. К ним относятся универсальный дизайн, доступный дизайн, безбарьерный дизайн, удобный дизайн, инклюзивный дизайн и дизайн для всех. Среди подходов к проактивному дизайну нет подхода, учитывающего большее разнообразие пользователей, чем универсальный дизайн (UD).

Хотя UD берет свое начало в области проектирования архитектуры и коммерческих продуктов и информационных технологий (ИТ), число приложений в образовании растет. UD может обеспечить философскую основу для проектирования всех продуктов и сред на всех уровнях образования, включая технологии, преподавание и обучение, академические пространства, услуги для студентов и профессиональные встречи. Следующие параграфы конкретизируют принципы применения UD в образовании (UDE). Важные аспекты, на которые необходимо обратить внимание, включают область применения, определение, принципы, руководящие принципы, образцовую практику и процесс.

Какова сфера применения вашего приложения?

Область применения UD в высшем образовании (UDHE) включает все продукты и среды, которые прямо или косвенно поддерживают преподавание и обучение в высшем образовании. Примерами более узко определенных областей являются приложения UD к онлайн-обучению, неформальному изучению естественных наук, услугам для студентов, ИТ или физическим пространствам.

Что такое определение UD?

Согласно Центру универсального дизайна, UD – это «дизайн продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специализированного дизайна». Чтобы сузить область применения, это определение можно изменить. Например, чтобы применить UD к преподавательской и учебной деятельности, это базовое определение можно изменить на «дизайн преподавание и обучение продуктов и сред, которые могут использоваться всеми людьми в максимально возможной степени без необходимости адаптации или специального проектирования».

Какие принципы и руководства относятся к НЖЯ?0002 Семь принципов универсального дизайна, установленных Центром универсального дизайна в штате Северная Каролина, были разработаны для руководства дизайном любого продукта, услуги или среды. Они следуют вместе с примером применения каждого.

  • Справедливое использование.  Дизайн полезен и востребован людьми с разными способностями. Веб-сайт, спроектированный таким образом, чтобы он был доступен для всех, включая слепых, использует этот принцип.
  • Гибкость в использовании . Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и способностей. Музей, который позволяет посетителю читать или слушать описание содержимого витрины, использует этот принцип.
  • Простой и интуитивно понятный . Использование дизайна легко понять, независимо от опыта пользователя, знаний, языковых навыков или текущего уровня концентрации. Этот принцип используется в научном лабораторном оборудовании с четкими и интуитивно понятными кнопками управления.
  • Воспринимаемая информация . Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя. Субтитры к видео используют этот принцип.
  • Допуск на ошибку . Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Этот принцип используется в образовательной программе, которая дает рекомендации, когда пользователь делает неправильный выбор.
  • Низкие физические усилия . Конструкция может быть использована эффективно и комфортно, и с минимальной усталостью. Двери, которые открываются автоматически, используют этот принцип.
  • Размер и пространство для доступа и использования . Дизайн обеспечивает соответствующий размер и пространство для доступа, досягаемости, манипуляций и использования, независимо от размера тела пользователя, положения или подвижности. Научная лаборатория с регулируемыми столами использует этот принцип.

Важно интегрировать соответствующие материалы по инвалидности, доступности и универсальному дизайну в инженерные курсы, чтобы расширить знания и навыки будущих специалистов. Это приведет к тому, что рабочая сила будет осведомлена о барьерах доступности и будет более способна преодолевать их. Найдите учебную программу по универсальному дизайну на нашем веб-сайте.

2. Принципы UDL

Универсальные принципы проектирования могут быть применены ко многим средам, продуктам и услугам, включая среду обучения, ресурсы и методы обучения. Три принципа были установлены для универсального дизайна учебных материалов и мероприятий, которые делают цели обучения достижимыми для людей с различными характеристиками, включая большие различия в способностях видеть, слышать, говорить, двигаться, читать, писать, понимать английский язык, посещать , организуйте, вовлекайте и запоминайте. Универсальный дизайн для обучения (UDL) достигается за счет гибких учебных материалов и мероприятий, которые предоставляют альтернативы учащимся с разными способностями. Эти альтернативы встроены в учебный план и операционные системы учебных материалов, а не добавляются постфактум.

Центр прикладных специальных технологий (CAST) разработал набор из трех принципов, уходящих корнями в когнитивную нейронауку, для поддержки практики и учебных программ для преподавания и обучения. Принципы UDL перечислены ниже.

  • Несколько средств зацепления . Для целеустремленных, мотивированных учащихся стимулируйте интерес и мотивацию к обучению. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, включающих варианты восприятия; язык, выражения и символы; и понимание.
  • Несколько средств представления . Для находчивых, знающих учащихся представляйте информацию и контент по-разному. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и инструкций, которые включают варианты физических действий, выразительных навыков и беглости, а также исполнительных функций.
  • Несколько средств действия и выражения . Для стратегических, целеустремленных учащихся различайте способы, которыми учащиеся могут выразить то, что они знают. Руководящие принципы UDL в соответствии с этим принципом способствуют разработке учебной программы и обучения, которые включают варианты привлечения интереса, поддержания усилий и настойчивости, а также саморегулирования.

3. Принципы UD OF IT

Третий набор принципов для поддержки UD Framework содержит рекомендации по проектированию ИТ, используемого во многих продуктах и ​​средах. В первые годы существования Интернета методы UD начали применяться для разработки аппаратного и программного обеспечения, чтобы обеспечить доступность для людей с ограниченными возможностями, изучающих английский язык и других групп. Эти усилия привели к Инициативе веб-доступности Консорциума World Wide Web. Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) и связанные с ними практики основаны на четырех руководящих принципах. Вместе они требуют, чтобы ИТ-компоненты обладали следующими четырьмя качествами:

  • Воспринимаемый . Пользователи должны иметь возможность воспринимать контент независимо от используемого устройства или конфигурации.
  • Рабочий . Пользователи должны иметь возможность работать с элементами управления, кнопками, ползунками, меню и т. д. независимо от используемого устройства.
  • Понятно . Пользователи должны быть в состоянии понять содержание и интерфейс.
  • Прочный . Контент должен быть закодирован в соответствии с применимыми стандартами кодирования, чтобы обеспечить его точную и осмысленную интерпретацию устройствами, браузерами и вспомогательными технологиями.

Как три набора принципов и рекомендаций работают вместе в конкретном приложении

Сочетание рассмотренных выше принципов можно использовать для универсального проектирования практически любого продукта или среды. В высшем образовании, например, комбинированный набор может применяться для создания более инклюзивных физических пространств, обучения и онлайн-ресурсов. Однако вместо того, чтобы запоминать четырнадцать принципов, лежащих в основе универсального дизайна в образовании (НДО), практикующие специалисты работают над их соблюдением, следуя трем простым рекомендациям:

  • Предоставьте участникам несколько способов учиться и демонстрировать то, что они узнали.
  • Предоставьте несколько способов взаимодействия.
  • Обеспечьте доступность всех технологий, объектов, услуг, ресурсов и стратегий для людей с различными видами инвалидности.

Одна из проблем в текущем состоянии приложений UD, UDL, UD ИТ заключается в том, что три разных сообщества, вовлеченные в большую часть усилий в каждой категории, редко общаются друг с другом. Сторонники UD добились успехов в проектировании жилых помещений, пригодных для использования людьми с ограниченными возможностями или по мере их старения, но не столько в дизайне лабораторий и других учебных помещений; Сторонники UDL иногда применяют три принципа, но при этом используют недоступные ИТ; и сторонники UD of IT часто обращают внимание на дизайн технологий, используемых в образовательных учреждениях, а не на то, как они взаимодействуют с педагогикой, используемой для обучения.

Отличным примером того, как эти три набора принципов могут быть объединены вместе, является разработка класса. Независимо от того, проводится ли класс очно или онлайн, дизайн класса должен быть направлен на то, чтобы быть инклюзивным для всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями, и позволять всем учащимся получать доступ к содержанию курса и в полной мере участвовать в занятиях в классе. Принципы универсального дизайна могут применяться к лекциям, обсуждениям в классе, групповой работе, раздаточным материалам, онлайн-инструкциям, полевым работам и другим академическим мероприятиям. 7 принципов UD особенно полезны при проектировании учебных помещений, таких как компьютерные классы; 3 принципа UDL определяют разработку учебных программ и педагогики; и 4 принципа UD ИТ, которые лежат в основе WCAG, определяют создание и использование ИТ, используемых в любом приложении, чтобы гарантировать, что они доступны, пригодны для использования и инклюзивны для всех, включая людей с ограниченными возможностями.

Следующие примеры универсального дизайна инструкций, в которых используются все три набора принципов UD, были разработаны проектом AccessCollege Центра DO-IT при участии общенациональной совместной группы. Есть восемь областей применения.

  • Инклюзивность . Внедряйте практики, отражающие высокие ценности как разнообразия, так и инклюзивности. Пример: Включите в свою программу заявление, приглашающее учащихся встретиться с вами, чтобы обсудить приспособления, связанные с инвалидностью, и другие особые потребности в обучении.
  • Физический доступ . Убедитесь, что занятия, материалы и оборудование физически доступны и могут использоваться всеми учащимися, и что все потенциальные характеристики учащихся учитываются с точки зрения безопасности. Примеры: Разработайте процедуры безопасности для всех учащихся, включая слепых, глухих или пользователей инвалидных колясок; маркируйте оборудование для обеспечения безопасности просто, крупным шрифтом и в месте, просматриваемом под разными углами; устно повторяйте распечатанные инструкции.
  • Способы доставки . Используйте разнообразные доступные методы обучения. Пример: используйте несколько режимов — например, лекции, варианты совместного обучения, практические занятия, общение через Интернет, образовательное программное обеспечение, полевые работы и т. д. — для предоставления контента, а также мотивации и вовлечения учащихся.
  • Информационные ресурсы . Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы гибки и доступны для всех учащихся. Пример: выберите печатные материалы и заранее подготовьте учебный план, чтобы дать учащимся возможность начать читать материалы и работать над заданиями до начала занятий, а также дать достаточно времени для подготовки к альтернативным форматам, таким как аудиокниги.
  • Взаимодействие . Поощряйте эффективное взаимодействие между учащимися, а также между учащимися и преподавателем, а также обеспечьте доступность методов общения для всех участников. Пример: назначьте групповую работу, в которой особое внимание уделяется сотрудничеству и придается большое значение различным навыкам и ролям.
  • Обратная связь . Регулярно предоставляйте конкретную обратную связь. Пример: Позвольте учащимся представить части своей работы для обратной связи до того, как будет сдан окончательный проект.
  • Оценка . Регулярно оценивайте успеваемость учащихся и соответствующим образом корректируйте инструкции. Пример: Используйте различные доступные методы и инструменты для оценки успеваемости учащихся в совместных группах и в индивидуальном порядке.
  • Размещение . Запланируйте дополнительные приспособления для удовлетворения любых конкретных потребностей учащихся. Пример: будьте готовы предоставить материалы в альтернативных форматах, изменить местонахождение классной комнаты или организовать другие приспособления для людей с ограниченными возможностями.

Хотя применение универсального дизайна обучения (UDI) не устраняет необходимость в специальных приспособлениях, например, сурдопереводчике для глухого учащегося, оно обеспечивает полный доступ к содержанию для большинства учащихся. Применяя UDI в курсах по мере их создания, преподаватели сводят к минимуму необходимость вносить изменения позже. Например, предоставление всем учащимся доступа к вашим заметкам и заданиям на доступном веб-сайте может устранить необходимость предоставления материалов в альтернативных форматах. Для получения дополнительной информации о размещении и примерах того, что следует запланировать, посетите наши страницы размещения .

Какие методы UD связаны с областями применения?

Платформу UD можно доработать, разработав примеры практик, которые могут использовать люди, желающие применить ее к конкретному приложению. Например, в публикации «Равный доступ: универсальный дизайн инструкций » вы найдете исчерпывающий список примеров, каждый из которых явно связан с одним или несколькими принципами UD, UDL и IT». AccessCollege 9Совместная группа 0098 помогла разработать списки примеров для UD практик, о которых сообщается в Центре универсального дизайна в образовании . Там вы найдете практики, соответствующие инструкции UD

  • .
  • услуги
  • технология
  • физических пространств
  • проектов, экспонатов конференций, презентаций и профессиональных организаций

В следующей таблице приведены примеры методов, основанных на каждом из элементов четырех наборов принципов, лежащих в основе UD Framework.

 Принцип

Пример практического применения принципов

UD 1. Справедливое использование

Карьерные услуги . Объявления о вакансиях представлены в форматах, доступных для людей с самыми разными способностями, ограниченными возможностями, возрастом, расовым/этническим происхождением и технологиями.

UD 2. Гибкость в использовании

Музей кампуса . Дизайн выставки позволяет посетителю читать или слушать описания содержимого витрин.

UD 3. Простой и интуитивно понятный

Оценка . Тестирование проводится предсказуемым и прямолинейным образом.

УД 4. Воспринимаемая информация

Общежитие . Система аварийной сигнализации имеет визуальные, слуховые и кинестетические характеристики.

УД 5. Допуск на ошибку

Учебное программное обеспечение. Приложение предоставляет рекомендации, когда учащийся делает неправильный выбор.

UD 6. Низкие физические усилия

Учебная программа . Программное обеспечение включает экранные кнопки управления, которые достаточно велики для учащихся с ограниченными навыками мелкой моторики.

UD 7. Размер и пространство для доступа и использования

Научная лаборатория . Регулируемый стол и гибкая рабочая зона подходят для правшей и левшей с широким диапазоном физических характеристик.

UDL 1. Множественные средства поражения

Курсы . Несколько примеров обеспечивают актуальность для разнообразной студенческой группы.

UDL 2. Множественные средства представления

Услуги по продвижению . Для передачи информации о предоставляемых услугах используются различные формы доступных средств массовой информации.

УДЛ3. Множественные средства действия и выражения

Курсовой проект . Назначенный проект оптимизирует индивидуальный выбор и автономию.

WCAG 1. Воспринимаемый

Сайт службы поддержки студентов . Слепой человек, использующий программу чтения с экрана, может получить доступ к содержимому изображений, поскольку для них предусмотрены текстовые описания.

WCAG 2. Рабочий

Система управления обучением (LMS). Человек, который не может управлять мышью, может перемещаться по всему содержимому и управлять всеми функциями, используя только клавиатуру (или устройство, имитирующее клавиатуру).

WCAG 3. Понятно

Учебные материалы. Для необычных слов, фраз, идиом и аббревиатур даны определения.

WCAG 4. Прочный

Бланки заявлений. Электронные формы можно заполнять с помощью широкого спектра устройств, включая вспомогательные технологии.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание инклюзивных возможностей обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 45.

Каков процесс подачи заявки на UD?

Процесс — последний элемент в UD Framework. В следующем списке приведен пример процесса применения универсального дизайна в высшем образовании (UDHE). Его можно адаптировать к любому применению UD.

  1. Определение области применения и лучших практик. Укажите продукт или среду, к которой вы хотите применить UDHE. Определите лучшие практики в области приложения (например, основанные на фактических данных методы обучения, технологические стандарты, спецификации архитектурного дизайна).
  2. Учитывайте разнообразные характеристики потенциальных пользователей. Опишите различные характеристики потенциальных пользователей, для которых предназначено приложение, например, в отношении пола; возраст; этническая принадлежность; раса; родной язык; предпочтения в обучении; размер; способности видеть, слышать, ходить, манипулировать объектами, читать, говорить, а также трудности, с которыми они могут столкнуться при попытке взаимодействия с продуктом или средой.
  3. Интеграция UDHE с лучшими практиками в этой области . Интегрируйте методы UDHE (подкрепленные соответствующими принципами UD, UDL и WCAG) с лучшими практиками в области применения, чтобы максимизировать преимущества приложения для людей с широким спектром характеристик.
  4. План размещения. Разработайте процессы предоставления приспособлений для лиц, для которых дизайн не обеспечивает автоматический доступ (например, с помощью вспомогательных технологий или сурдопереводчиков). Сделайте эти процессы известными с помощью вывесок, программ, публикаций или веб-сайтов.
  5. Оценить. После внедрения продукта или среды соберите отзывы от людей с разными характеристиками, которые его используют (например, с помощью онлайн-опросов, фокус-групп). Внесите изменения на основе результатов. Вернитесь к шагу 3, если результаты вашей оценки свидетельствуют о необходимости внесения улучшений в ваш проект.

Источник: Burgstahler, S. (2020). Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна . Гарвардское образовательное издательство, с. 47–8.

Для дальнейшего изучения UD Framework

Дополнительные сведения и другие примеры о UD Framework см. в книге Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: набор инструментов для универсального дизайна и в Центре универсального дизайна в образовании .

О программе DO-IT

Программа DO-IT (Инвалиды, возможности, работа в Интернете и технологии) помогает повысить успешное участие людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах, таких как программы по естественным наукам, инженерии, математике и технологиям. Основное финансирование DO-IT предоставляется Национальным научным фондом штата Вашингтон и Министерством образования США. DO-IT — это результат сотрудничества UW Information Technology и инженерно-педагогических колледжей Вашингтонского университета.

Гранты и подарки предназначены для финансирования публикаций, видеороликов и программ DO-IT, направленных на поддержку успехов в учебе и карьере людей с ограниченными возможностями. Внесите свой вклад сегодня, отправив чек по адресу DO-IT, Box 354842, University of Washington, Seattle, WA 98195-4842.

Ваш подарок не подлежит налогообложению в соответствии с положениями IRS. В соответствии с RCW 19.09 Вашингтонский университет зарегистрирован как благотворительная организация при государственном секретаре штата Вашингтон. Для получения дополнительной информации позвоните в канцелярию государственного секретаря по телефону 1-800-322-4483.

Чтобы заказать бесплатные публикации или информационные бюллетени, используйте форму заказа публикаций DO-IT; для заказа видеороликов и учебных материалов используйте Форму заказа видео, книг и комплексных учебных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *