Принципы воспитания презентация, доклад
Принципы
воспитания
Принципы воспитания
Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают идеологию общества, уровень его экономического развития и, в связи с этим, его требования к воспроизводству конкретного типа личности. Поэтому принципы воспитания определяют: его стратегию и цели, содержание, методы, стиль взаимодействия субъектов воспитания.
Общие принципы воспитания: принцип гуманистической направленности, природосообразности, культуросообразности, принцип незавершимости.
Принципы социального воспитания: принцип вариативности, коллективности, центрации на развитии личности, диалогичности.
Дадим краткую характеристику каждому из общих принципов воспитания.
Принцип гуманистической направленности предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.
Данный принцип существенно влияет на все аспекты социализации и обеспечивает: успешное освоение позитивных норм и ценностей; эффективную самореализацию воспитанника как субъекта социализации; баланс между адаптированностью в обществе и обособлением в нем; развитие рефлексии и саморегуляции; формирование чувства собственного достоинства; ответственности и пр.
Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно быть основано: на безусловном приоритете общих законов развития природы; научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов; на учете пола и возраста. Целями же воспитания должны стать формирование ответственности за самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию биосферы. Для этого культивируются определенные этические установки по отношению к биосфере, планете, а также обращается внимание на формирование природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.
Принцип культуросообразности в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание по принципу культуросообразности имеет целью приобщение человека к различным пластам культуры его собственного этноса и мира в целом, выработку разнообразных способов адаптации к изменениям, которые происходят в нем самом и в окружающем мире, и умений находить способы минимизации отрицательных последствий инноваций.
Проблемой реализации этого принципа является несовпадение, а иногда и существенное расхождение общечеловеческих ценностей культуры и ценностей конкретных этносов. Поэтому условием эффективности воспитания по принципу культуросообразности является нахождение баланса ценностей различных культур и субкультур.
Принцип незавершимости воспитания вытекает из мобильного характера социализации, которая свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. Каждый возрастной этап развития человека является самостоятельной индивидуальной и социальной ценностью (а не только и не столько этапом подготовки к дальнейшей жизни). В каждом человеке есть что-то незавершенное, ибо, находясь в диалогических взаимоотношениях с миром и с самим собой, он всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения.
Соответственно, воспитание необходимо строить так, чтобы на каждом возрастном этапе каждый человек имел возможность заново познать себя и других, реализовать свои возможности.
Теперь рассмотрим более подробно принципы социального воспитания.
Принцип вариативности социального воспитания определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества. Для реализации этого принципа создаются многообразные типы и виды воспитательных организаций, цели и программы деятельности которых, основываясь на общечеловеческих ценностях, учитывают этнические особенности и местные условия. Так создаются новые возможности для реализации личностного, возрастного, дифференцированного и индивидуального подходов.
Принцип коллективности предполагает, что социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе. Процессы адаптации и обособления предполагают накопление опыта жизни в обществе, а также создание оптимальных условий для позитивного направления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Принцип центрации на развитии личности предполагает, что стратегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении, обогащении и совершенствовании его человеческой сущности, в создании условий для развития личности, исходя из ее приоритета перед группой и коллективом.
Принцип диалогичности выражается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. Данный принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых. Содержанием этого процесса является обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций.
Диалогичность воспитания предполагает сохранение иерархии, которая обусловлена различиями в возрасте, жизненном опыте, социальных ролях, но требует соблюдения правил коммуникативной культуры.
Принципы воспитания имеют следующие особенности. Во-первых, они обязательны и требуют полного и обязательного воплощения на практике. Во-вторых, принципы воспитания предполагают комплексное, т.е. одновременное, а не поочередное и изолированное их применение на всех этапах воспитательного процесса. В-третьих, все принципы воспитания равнозначны.
Скачать презентацию
Закономерности и принципы воспитания — презентация онлайн
Похожие презентации:
Теория воспитания. Методы, принципы, закономерности
Закономерности и принципы воспитания
Воспитание как педагогический процесс. Общие закономерности и принципы воспитания
Теория воспитания
Воспитание. Воспитание как педагогическое понятие
Теория воспитания. Воспитание как часть педагогического процесса
Тема 1.3. Противоречия, закономерности и принципы воспитания
Методы, формы, средства воспитания
Воспитание в целостном педагогическом процессе
Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания
1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
ГБОУ СПО «Пермский педагогическийколледж № 1»
Кривоносова Валентина Михайловна
2. Понятие о закономерностях воспитания
Воспитание будет успешным при условииучета закономерностей воспитания.
Закономерности — это внутренние и
внешние связи между важнейшими
компонентами системы воспитания.
Каковы же основные закономерности
воспитательного процесса?
3. 1. Воспитание происходит в процессе деятельности
Не сама по себе деятельность, вкоторую включен ребенок, воспитывает
его,
а то, какие именно отношения
устанавливаются и становятся
привычными в процессе деятельности.
2. Воспитание зависит от
взаимоотношений, которые
складываются у личности с обществом,
с отдельными людьми.
Если взаимоотношения негативные, то
результаты процесса воспитания будут
низкими.
5. 3. Единство воспитания и жизни
Опыт, приобретаемый в процессесобственной жизни, есть лучший
воспитатель.
Жизнь воспитывает, поэтому важно ее
педагогически целесообразно
организовывать,
включать ребенка в различные виды
деятельности.
6. 4. Воспитание личности происходит по закону параллельного педагогического действия
В жизни человека нет и не может бытьни одного слова, ни одного действия,
которые бы не воспитывали личность.
Поэтому важно, чтобы специально
организованный воспитательный
процесс и жизненный опыт сочетались
в своих проявлениях.
Ребенок проверяет на практике все, о
чем ему говорит воспитатель.
7. 5. Содержание воспитания зависит от конкретного исторического периода, в котором человек вступает в жизнь
Чтобы жить, участвовать в жизниобщества, ребенок должен овладеть
жизненным опытом, сложившимся на
данный момент исторического периода.
Для определения содержания
воспитания необходимо учитывать
достижения науки, культуры на данном
историческом этапе.
8. 6. Содержание, методы и формы воспитания зависят от возрастных, половых и индивидуальных особенностей воспитуемых
Этот факт абсолютно очевиден, так каквоспитание — процесс, целенаправленного
влияния на развитие личности.
Поэтому воспитатель должен систематически
изучать возрастные, психологические
особенности развития воспитуемых,
Это позволяет правильно выборать
содержания форм, методов воспитания и его
эффективность.
9. 7. Воспитание зависит от отношения ребенка к педагогу
Чем выше доверие воспитанника квоспитателю, тем эффективнее процесс
воспитания.
10. 8. Воспитание зависит от качества воспитательного воздействия воспитателя
При непрофессиональных илинедостаточных по объему, или
запаздывающих во времени действиях
воспитателя результаты воспитания
будут низкими.
11. 9. Воспитание зависит от согласованности воспитательных действий и возможностей воспитанников
Если все воспитатели и родителиучитывают возрастные,
психологические особенности ребенка и
воздействуют на него, согласовывая
свои действия, то результат воспитания
будет наиболее эффективен.
Таким
образом, закономерности
воспитания отражают главные
связи между факторами, условиями
и результатами воспитательного
процесса.
13. Характеристика принципов воспитания
Принцип воспитания – основныетребования к воспитанию,
основанные на закономерностях;
это ведущая идея,
определяющая действия
педагога.
Среди множества принципов выделяют три группы:
1-ая гр. Определяет требования к целям и
содержанию воспитания
2-ая гр. Определяет требования к методам
воспитания и технологии педагогического
взаимодействия
3-ая гр. Определяет социальные и психологические
условия, которые обеспечивают эффективность
воспитания.
15. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания
1. Принцип гуманистическойнаправленности воспитания.
Работа воспитателя с детьми должна
строиться на гуманной основе, в
сочетании уважения, чуткости, внимания,
доброжелательности педагога с разумной
требовательностью к детям.
16. Условия для реализации данного принципа:
добровольность включения детей вдеятельность,
вера воспитателя в каждого ребенка,
предупреждение негативных
последствий в процессе
педагогического воздействия,
социальная защищенность детей,
учет их индивидуальных интересов и
предпочтений
17.
1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)2. Принцип направленности воспитанияна развитие личности
Все дети разные: различаются полом,
темпераментом, накопленным опытом,
характером, индивидуальными чертами.
Поэтому педагог изучает их возрастные,
индивидуальные особенности;
определяет уровень сформированности
личностных качеств, ценностных ориентации,
мышления, мотивов, интересов, установок;
выявляет отношение к жизни, труду.
На основе этих знаний каждый ребенок
включается в активную, полезную
деятельность.
19. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)
3. Принцип связи воспитания с жизнью.Необходимо включать воспитанников в
ситуации, которые требуют волевого
усилия для приобретения социального
иммунитета, стрессо-устойчивости,
рефлексивной позиции. Нужно учить
воспитанников противостоять
трудностям.
20. Условия реализации принципа:
включение воспитанников в решениеразличных социальных проблем,
стимулирование самопознания для
определения собственной позиции,
оказание помощи детям в анализе
социальных проблем и выборе решения
в различных ситуациях.
21. 1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение)
4. Принцип направленности воспитанияна освоение культуры, ценностей
общества, норм поведения.
22. 2-ая гр. требования к методам воспитания и технологиям педагогического взаимодействия
1.2.
3.
4.
5.
Воспитания в деятельности.
Воспитания с опорой на активность
личности.
Воспитание в коллективе.
Уважения к ребенку в сочетании с
требовательностью к нему.
Воспитание с опорой на
положительное
23. 3-ая гр. Социальные и психологические условия, которые обеспечивают эффективность воспитания
1.Учет возрастных особенностей
1.
Принцип единства требований (ДОУ,
школы, семьи, общественности)
24. Литература
1.Крившенко Л.П. Педагогика., М.- 20092. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.
Педагогика., М. – 2008.
3. Подласый И. П. Педагогика : М., 2003.
4. Кривоносова В.М. Методические рекомендации
для самостоятельного изучения курса педагогики
студентами заочной и индивидуальной формам
обучения.
English Русский Правила
Закономерности и принципы воспитания — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Закономерности и принципы воспитания. Презентация на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Педагогика» Закономерности и принципы воспитания
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1» Кривоносова Валентина Михайловна
Слайд 2
Описание слайда:
Понятие о закономерностях воспитания Воспитание будет успешным при условии учета закономерностей воспитания. Закономерности — это внутренние и внешние связи между важнейшими компонентами системы воспитания. Каковы же основные закономерности воспитательного процесса?
Слайд 3
Описание слайда:
1. Воспитание происходит в процессе деятельности Не сама по себе деятельность, в которую включен ребенок, воспитывает его, а то, какие именно отношения устанавливаются и становятся привычными в процессе деятельности.
Слайд 4
2. Воспитание зависит от взаимоотношений, которые складываются у личности с обществом, с отдельными людьми. Если взаимоотношения негативные, то результаты процесса воспитания будут низкими.
Слайд 5
Описание слайда:
3. Единство воспитания и жизни Опыт, приобретаемый в процессе собственной жизни, есть лучший воспитатель. Жизнь воспитывает, поэтому важно ее педагогически целесообразно организовывать, включать ребенка в различные виды деятельности.
Слайд 6
Описание слайда:
4. Воспитание личности происходит по закону параллельного педагогического действия В жизни человека нет и не может быть ни одного слова, ни одного действия, которые бы не воспитывали личность. Поэтому важно, чтобы специально организованный воспитательный процесс и жизненный опыт сочетались в своих проявлениях. Ребенок проверяет на практике все, о чем ему говорит воспитатель.
Слайд 7
Описание слайда:
5. Содержание воспитания зависит от конкретного исторического периода, в котором человек вступает в жизнь Чтобы жить, участвовать в жизни общества, ребенок должен овладеть жизненным опытом, сложившимся на данный момент исторического периода. Для определения содержания воспитания необходимо учитывать достижения науки, культуры на данном историческом этапе.
Слайд 8
Описание слайда:
6. Содержание, методы и формы воспитания зависят от возрастных, половых и индивидуальных особенностей воспитуемых Этот факт абсолютно очевиден, так как воспитание — процесс, целенаправленного влияния на развитие личности. Поэтому воспитатель должен систематически изучать возрастные, психологические особенности развития воспитуемых, Это позволяет правильно выборать содержания форм, методов воспитания и его эффективность.
Слайд 9
Описание слайда:
7. Воспитание зависит от отношения ребенка к педагогу Чем выше доверие воспитанника к воспитателю, тем эффективнее процесс воспитания.
Слайд 10
Описание слайда:
8. Воспитание зависит от качества воспитательного воздействия воспитателя При непрофессиональных или недостаточных по объему, или запаздывающих во времени действиях воспитателя результаты воспитания будут низкими.
Слайд 11
Описание слайда:
9. Воспитание зависит от согласованности воспитательных действий и возможностей воспитанников Если все воспитатели и родители учитывают возрастные, психологические особенности ребенка и воздействуют на него, согласовывая свои действия, то результат воспитания будет наиболее эффективен.
Слайд 12
Описание слайда:
Таким образом, закономерности воспитания отражают главные связи между факторами, условиями и результатами воспитательного процесса.
Слайд 13
Описание слайда:
Характеристика принципов воспитания Принцип воспитания – основные требования к воспитанию, основанные на закономерностях; это ведущая идея, определяющая действия педагога.
Слайд 14
Описание слайда:
Среди множества принципов выделяют три группы: 1-ая гр. Определяет требования к целям и содержанию воспитания 2-ая гр. Определяет требования к методам воспитания и технологии педагогического взаимодействия 3-ая гр. Определяет социальные и психологические условия, которые обеспечивают эффективность воспитания.
Слайд 15
Описание слайда:
1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания Принцип гуманистической направленности воспитания. Работа воспитателя с детьми должна строиться на гуманной основе, в сочетании уважения, чуткости, внимания, доброжелательности педагога с разумной требовательностью к детям.
Слайд 16
Описание слайда:
Условия для реализации данного принципа: добровольность включения детей в деятельность, вера воспитателя в каждого ребенка, предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия, социальная защищенность детей, учет их индивидуальных интересов и предпочтений
Описание слайда:
1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение) 2. Принцип направленности воспитания на развитие личности
Слайд 18
Описание слайда:
Все дети разные: различаются полом, темпераментом, накопленным опытом, характером, индивидуальными чертами. Поэтому педагог изучает их возрастные, индивидуальные особенности; определяет уровень сформированности личностных качеств, ценностных ориентации, мышления, мотивов, интересов, установок; выявляет отношение к жизни, труду. На основе этих знаний каждый ребенок включается в активную, полезную деятельность.
Слайд 19
Описание слайда:
1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение) 3. Принцип связи воспитания с жизнью. Необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессо-устойчивости, рефлексивной позиции. Нужно учить воспитанников противостоять трудностям.
Слайд 20
Описание слайда:
Условия реализации принципа: включение воспитанников в решение различных социальных проблем, стимулирование самопознания для определения собственной позиции, оказание помощи детям в анализе социальных проблем и выборе решения в различных ситуациях.
Слайд 21
Описание слайда:
1-ая гр. требования к целям и содержанию воспитания (продолжение) 4. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения.
Слайд 22
Описание слайда:
2-ая гр. требования к методам воспитания и технологиям педагогического взаимодействия Воспитания в деятельности. Воспитания с опорой на активность личности. Воспитание в коллективе. Уважения к ребенку в сочетании с требовательностью к нему. Воспитание с опорой на положительное
Слайд 23
Описание слайда:
3-ая гр. Социальные и психологические условия, которые обеспечивают эффективность воспитания Учет возрастных особенностей Принцип единства требований (ДОУ, школы, семьи, общественности)
Слайд 24
Описание слайда:
Литература 1. Крившенко Л.П. Педагогика., М.- 2009 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика., М. – 2008. 3. Подласый И. П. Педагогика : М., 2003. 4. Кривоносова В.М. Методические рекомендации для самостоятельного изучения курса педагогики студентами заочной и индивидуальной формам обучения. Пермь, 2014.
Tags Закономерности и принципы воспитания
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Принципы PowerPoint для образования
ПРОЧИТАЙТЕ ПОЗЖЕ — ЗАГРУЗИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ В ФОРМАТЕ PDF >> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<
Большинство советов по использованию Microsoft PowerPoint ориентированы на бизнес-пользователей. Эксперты говорят о создании презентаций, которые развлекают и мотивируют, признавая при этом, что слушатели могут усвоить лишь небольшой объем информации за один присест.
Но если вы учитель, скажем, в средней школе или колледже, у вас другие цели. Вместо того, чтобы мотивировать студентов действовать или принимать решения, вы хотите, чтобы они учились. В конечном итоге они будут проверены на содержание. Вы хотите захватить своих студентов интеллектуально, не обязательно эмоционально.
Патрик Дуглас Криспен, координатор обучения и поддержки преподавателей Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, написал об использовании PowerPoint в образовании. Он отмечает, что существует большая разница между деловой презентацией PowerPoint и презентацией PowerPoint в классе. Криспен отмечает: «Основная цель любой презентации PowerPoint в классе — не развлекать, а учить».
Стоит ли вообще использовать PowerPoint? Если да, то когда и как? Учителя хотят знать, помогут ли слайд-шоу PowerPoint их ученикам в учебе или помешают им. А поскольку образовательные презентации и те, которые используются в бизнесе, — это разные животные, преподавателям всех уровней необходимо пересмотреть стандартное деловое использование текста и изображений, как лучше организовать свои слайды и как использовать преимущества функции заметок PowerPoint.
Мультимедийные принципы Майера
Профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Ричард Э. Майер изучал, как студенты учатся с помощью наглядных материалов и лекций. В своей книге «Мультимедийное обучение» (Cambridge University Press, 2001) Майер резюмирует свое исследование того, как люди учатся, когда видят и слышат мультимедийный контент, принимая во внимание различные комбинации слов и изображений.
В работе Майера изложены несколько мультимедийных принципов, главный из которых гласит, что люди лучше учатся на словах и картинках, чем на одних только словах. Он также отмечает, что не все учебные материалы поддаются визуальному представлению, но когда это уместно, визуальные эффекты могут помочь учащимся учиться. Кроме того, люди лучше учатся, когда слова находятся рядом с соответствующими картинками и рядом нет посторонней информации, отвлекающей внимание.
Что должен извлечь из этого преподаватель, использующий PowerPoint? А как узнать, что изображение постороннее? Некоторые преподаватели предлагают вообще не использовать изображения, даже логотипы или шаблоны, за исключением случаев, когда это необходимо для объяснения содержания, материал очень сложен или учащимся нужна помощь в понимании темы. Помните, студентов проверяют на фактах и процессах, а не на изображениях.
слова рядом с соответствующими изображениями
Итак, прежде чем разместить изображение на слайде лекции, учтите следующее:
- Это конкретно связано с текстом на слайде?
- Будет ли отсутствие изображения удалять важную информацию?
опущенные изображения
Хотя научные аргументы в пользу полезности визуальных средств в обучении могут быть не окончательными, одно можно сказать наверняка — вы не используете изображения в образовательной среде так, как вы делаете это в деловой среде. «Если сомневаетесь, оставьте это в стороне» — хороший девиз для педагогов.
Организуйте слайды
В соответствии с принципом избыточности Майера люди лучше понимают, когда слышат текст, по сравнению с тем, когда они одновременно слышат и видят текст. Это само по себе удивительно, потому что кажется, что это противоречит наиболее распространенному способу использования PowerPoint в бизнесе и в образовании — отображать текст на экране, когда докладчик читает его вслух. Исключениями из этого принципа обучения являются случаи, когда преподаются технические термины или когда содержание должно повторяться для новичков в изучаемой теме.
Чтобы применить этот принцип на практике, убедитесь, что на слайд включены только основные темы, а не все отдельные моменты. Затем устно расскажите об основных моментах в своей лекции. Имейте в виду, что файл PowerPoint — это не ваша презентация; то, что вы говорите, является вашей презентацией.
Основное преимущество этой методики обучения заключается в том, что учащиеся должны слушать, чтобы делать заметки. Когда вы расставите все свои точки на слайдах, студенты, естественно, будут записывать только тот текст, который они видят на слайде, предполагая, что вы будете проверять их на этом. Когда вы уточните любой из пунктов, учащиеся решат, что это словесное содержание не важно, потому что вы не поместили его на слайды.
Передовой опыт ведения заметок
Следует ли поощрять учащихся делать заметки во время вашего выступления, следует ли давать им свои заметки или и то, и другое? И как вы можете использовать презентацию PowerPoint, чтобы помочь учащимся учиться позже?
Попросить студентов слушать, не делая заметок, лучше всего работает, когда ваша лекция охватывает основные понятия. Но если лекция состоит в основном из фактов, которые студенты должны будут вспомнить позже, лучшей стратегией будет попросить их делать заметки.
В PowerPoint можно рассмотреть три варианта.
Вариант 1. Предложите учащимся делать записи во время вашего выступления, а затем предоставьте им конспекты лекций. Это легко сделать, если учитель использовал панель «Заметки» в PowerPoint для распечатки страниц заметок.
страница для заметок для обсуждения и распечатки
Вариант 2 — Раздайте раздаточный материал, состоящий из каждого из ваших слайдов, распечатанных с большим количеством пробелов, для ведения заметок. Этот вариант полезен, если учащиеся склонны пропускать элементы, которые учитель считает важными. Раздаточный материал дает учащимся общий план ваших основных тезисов для последующего изучения. И чем больше пустого пространства вы им предоставите, тем больше заметок они сделают.
раздаточный материал с большим пространством для заметок
Вариант 3 — Перенесите презентацию в текстовый файл. В PowerPoint в меню «Файл» выберите «Отправить в Microsoft Office Word». В диалоговом окне «Отправить в Microsoft Office Word» выберите параметр «Пустые строки рядом со слайдами» (пример ). (Однако этот вариант создает меньше места для заметок.)
Презентация перенесена в Microsoft Office Word
Основное преимущество этого подхода заключается в том, что в Word можно легко изменить макет раздаточного материала. Например, вы можете вставить разрыв страницы в конце последней строки каждого слайда, чтобы каждый слайд печатался на отдельной странице. (Вы также можете добавить больше строк.)
Хорошее преподавание имеет первостепенное значение
Хотя все эти принципы должны быть полезными, вы можете провести дополнительные исследования самостоятельно. Например, если у вас есть две лекции, похожие по структуре, попробуйте провести одну с презентацией в PowerPoint, а другую — без. Дайте викторину в конце каждого класса и сравните результаты. Вы можете легко сравнить другие типы презентаций PowerPoint. Попробуйте преподавать с помощью слайд-шоу, включающего графику и изображения, а затем используйте слайд-шоу без таких визуальных элементов. Посмотрите, имеет ли предоставление студентам план (и место для заметок) в начале лекции другой эффект или результат, чем раздача заметок в конце. Поэкспериментировав с этими и другими вариантами, вы создадите систему, более эффективную для вас и ваших учеников.
Конечно, помимо мультимедийных презентаций существует множество других факторов, влияющих на обучение учащихся. Можно с уверенностью сказать, что навыки учителя по-прежнему важнее, чем визуальный метод, используемый для предоставления учебной программы курса. Тем не менее, нам всем может понадобиться небольшая помощь в нашем обучении, и слайд-шоу в PowerPoint, которое улучшает, а не отвлекает или замедляет процесс обучения, все к лучшему.
ПРОЧИТАТЬ ПОЗЖЕ — СКАЧАТЬ ЭТОТ ПОСТ В ФОРМАТЕ PDF >> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<
Принципы обучения — Eberly Center
Преподавательское мастерство и образовательные инновации
Теория и принципы обучения, основанные на исследованиях
В следующем списке представлены основные принципы, лежащие в основе эффективного обучения. Эти принципы выведены из исследований в различных дисциплинах.
Предыдущие знания учащихся могут помочь или помешать обучению.
Студенты приходят на наши курсы со знаниями, убеждениями и взглядами, приобретенными на других курсах и в повседневной жизни. Когда учащиеся привносят эти знания в наши классы, это влияет на то, как они фильтруют и интерпретируют то, что изучают. Если предварительные знания учащихся являются надежными и точными и активированы в подходящее время , они обеспечивают прочную основу для создания новых знаний. Однако, когда знания инертны, недостаточны для задачи, активизированы ненадлежащим образом или неточны, они могут мешать новому обучению или препятствовать ему.
То, как учащиеся организуют знания, влияет на то, как они изучают и применяют полученные знания.
Студенты естественным образом устанавливают связи между фрагментами знаний. Когда эти связи образуют структуры знаний, которые точно и осмысленно организованы, учащиеся могут лучше извлекать и применять свои знания эффективно и действенно. Напротив, когда знания связаны неточными или случайными способами, учащиеся могут не извлечь или применить их должным образом.
Мотивация учащихся определяет, направляет и поддерживает то, что они делают для обучения.
Когда учащиеся поступают в колледж и обретают большую самостоятельность в отношении того, что, когда и как они изучают и учатся, мотивация играет решающую роль в управлении направлением, интенсивностью, настойчивостью и качеством учебного поведения, в котором они участвуют. Когда учащиеся находят положительную ценность в учебной цели или деятельности, ожидают успешного достижения желаемого результата обучения и ощущают поддержку со стороны своего окружения, они, вероятно, будут сильно мотивированы к обучению.
Чтобы развить мастерство, учащиеся должны овладеть составными навыками, практиковать их интеграцию и знать, когда применить то, чему они научились.
Учащиеся должны развивать не только навыки и знания, необходимые для выполнения сложных задач, они также должны практиковать их комбинирование и интеграцию для развития большей беглости речи и автоматизма. Наконец, студенты должны узнать, когда и как применять навыки и знания, которые они изучают. Нам как преподавателям важно развивать сознательное понимание этих элементов мастерства, чтобы помочь нашим ученикам учиться более эффективно.
Целенаправленная практика в сочетании с целенаправленной обратной связью повышает качество обучения учащихся.
Учеба и успеваемость лучше всего развиваются, когда учащиеся занимаются практикой, направленной на достижение конкретной цели или критерия, нацеленной на соответствующий уровень сложности, а также в достаточном количестве и с достаточной частотой, чтобы соответствовать критериям успеваемости. Практика должна сочетаться с обратной связью, которая явно сообщает о некоторых аспектах успеваемости учащихся по отношению к конкретным целевым критериям, предоставляет информацию, помогающую учащимся продвигаться в соответствии с этими критериями, и предоставляется в то время и с такой частотой, которая позволяет ей быть полезной. .
Текущий уровень развития учащихся взаимодействует с социальным, эмоциональным и интеллектуальным климатом курса, что влияет на процесс обучения.
Учащиеся являются не только интеллектуальными, но и социальными и эмоциональными существами, и они все еще развивают весь спектр интеллектуальных, социальных и эмоциональных навыков. Хотя мы не можем контролировать процесс развития, мы можем формировать интеллектуальные, социальные, эмоциональные и физические аспекты климата в классе в соответствии с развитием. Фактически, многие исследования показали, что климат, который мы создаем, влияет на наших учеников. Негативный климат может препятствовать обучению и успеваемости, но позитивный климат может стимулировать обучение учащихся.
Чтобы стать самостоятельными учениками, учащиеся должны научиться контролировать и корректировать свои подходы к обучению.
Учащиеся могут участвовать в различных метакогнитивных процессах для наблюдения и управления своим обучением — оценивая поставленную задачу, оценивая свои сильные и слабые стороны, планируя свой подход, применяя и отслеживая различные стратегии, а также размышляя о степени, в которой их текущий подход работает. К сожалению, студенты, как правило, не вовлекаются в эти процессы естественным образом. Когда учащиеся развивают навыки вовлечения в эти процессы, они приобретают интеллектуальные привычки, которые не только улучшают их успеваемость, но и их эффективность в качестве учащихся.
Библиография
- Андерсон, Дж. Р., Конрад, Ф. Г., Корбетт, А. Т. (1989). Приобретение навыков и репетитор по LISP. Когнитивная наука, 13(4), 467–505.
- Бандура, А. (1989). Саморегуляция мотивации и действий через внутренние стандарты и системы целей. В Л. А. Первин (ред.), Целевые концепции в личности и социальной психологии (стр. 19-85). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Карвер, К.С. и Шайер, М.Ф. (1998). О саморегуляции поведения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Клемент, Дж.Дж. (1982). Предубеждения студентов во вводной механике. Американский журнал физики, 50, 66-71.
- Ди Сесса, А. (1982). Разучивание аристотелевской физики: исследование обучения, основанного на знаниях. Когнитивная наука, 6, 37-75.
- Двек, CS (2002). Убеждения, которые делают умных людей тупыми. В Р.Дж. Штернберг (ред.), Почему умные люди могут быть такими глупыми (стр. 24-41). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Форд, Мэн (1992). Мотивация людей: цели, эмоции и личные убеждения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications, Inc.
- Хили, А.Ф., и Синклер, Г.П. (1996). Долгосрочное сохранение обучения и обучения (стр. 525-564). В EL Bjork и RA Bjork (Eds.) Memory. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- Хиди С. и Реннингер К.А. (2004). Интерес, мотивационная переменная, которая сочетает в себе аффективное и когнитивное функционирование. В книге Д. Ю. Дай и Р. Дж. Штернберга (ред.), Мотивация, эмоции и познание: интегративный взгляд на интеллектуальное функционирование и развитие (стр. 89–115). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Холиок, К. Дж. (1984). Аналогическое мышление и человеческий интеллект. В RJ Sternberg (Ed. ), «Достижения в области психологии человеческого интеллекта», Vol. 2 (стр. 199-230). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Кух, Г.Д., Кинзи, Дж., Шух, Дж.Х., Уитт, Э.Дж. и партнеры. (2005). Успех студента в колледже: создание условий, которые имеют значение. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Мэтлин, М. В. (1989). Познание. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, Янович.
- Национальный исследовательский совет (2001 г.). Знание того, что знают учащиеся: наука и дизайн оценки образования. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- Национальный исследовательский совет (2000 г.). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- Нельсон, Т.А. (1992). Метапознание. Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon.
- Паскарелла, Э.Т. и Теренцини, П. (2005). Как колледж влияет на студентов. Сан-Франциско: Джосси Басс.
- Шоммер, М. (1994). Возникающая концептуализация эпистемологических убеждений и их роли в обучении. В Р. Барнер и П. Александр (ред.), Убеждения о тексте и инструкции с текстом (стр. 25-40). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Сингли, М.К., и Андерсон, Дж.Р. (1989). Передача когнитивных навыков. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Стил, К.М. и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев. Журнал личности и социальной психологии, 69 (5), 797-811.
- Уолтон, Г. М., и Коэн, Г. Л. (2007). Вопрос принадлежности: раса, социальная пригодность и достижения. Журнал личности и социальной психологии, 92 (1), 82-96.
- Виггинс, Г. (1998). Образовательная оценка: разработка оценок для информирования и улучшения успеваемости учащихся, Джосси-Басс: Сан-Франциско.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Принципы разработки учебных материалов для личного и видеообучения | Педагогический колледж
Кристен Мосли
Опосредованное обучение, конечно, не ново, однако в последние годы его распространенность резко возросла. Добавьте к этому неопределенность, которую пандемия привнесла в традиционную среду обучения, и вы можете обнаружить, что ориентируетесь в инструкциях и дизайне курсов, которые подходят как для личного, так и для виртуального обучения.
Исследования в области опосредованного обучения разрабатывались в течение многих лет 1 , и в следующих двух сообщениях освещаются основные усвоенные принципы проектирования. Публикация на этой неделе, хотя и основана на исследованиях, проведенных с помощью видеоинструкций, содержит четыре принципа разработки обучения, применимых как к очному, так и через опосредованное обучение: 2
Принцип динамического рисования
Этот принцип описывает, как учащиеся лучше учатся, когда им представляют «живые» рисунки концепции по сравнению с ранее созданными статическими изображениями. 2 В ходе исследования студентов колледжа, которые либо смотрели лекцию, на которой преподаватель рисовал диаграмму во время обучения, либо смотрели лекцию, на которой преподаватель указывал на ранее нарисованную диаграмму, студенты в прежнем состоянии (с инструктором, который рисовали во время лекции) лучше справились с тестируемым материалом. 3
Считается, что в основе этого принципа лежат две теории, обе из которых подчеркивают социальную природу динамического рисунка. Во-первых, теория социального агентства утверждает, что социальное партнерство между студентом и преподавателем укрепляется, когда преподаватель рисует во время лекции, что приводит к более глубокому обучению. 4 Во-вторых, в теории воплощения 5 подчеркивается, что учащиеся, способные видеть инструкцию, рисующую информацию, могут дать чувство самореференции, что повышает значимость учебного опыта учащегося. 1
При записи видео-лекции или очной лекции подумайте, как презентация «живых» рисунков по сравнению с предварительно нарисованными изображениями на слайде может повысить глубину и значимость учебного процесса для учащихся. Используйте свои личные доски и доски на базе Zoom!
Принцип управления взглядом
Этот принцип дизайна подчеркивает важность взгляда инструктора как подсказки для получения ключевой информации. Исследования показывают, что студенты лучше учатся, когда их преподаватель переводит взгляд с аудитории на материал. Например, смещение зрительного контакта во время лекции между студентами и ключевыми фокусами отображаемого материала. 6
В отличие от принципа динамического рисования, который легко применим как к очному, так и к виртуальному обучению, при реализации этого принципа проектирования в виртуальном обучении следует учитывать некоторые оговорки. Для личного обучения это довольно просто. Этот принцип дизайна подчеркивает, что взаимодействие преподавателя с визуальным материалом, а не простое его представление, имеет решающее значение для помощи учащимся в построении смысла. Чтобы надлежащим образом привлечь внимание учащихся, физически взаимодействуйте с важной информацией, которая проецируется/рисуется на доске.
Для виртуального обучения реализовать этот принцип дизайна может быть немного сложнее. Большинство исследований, поддерживающих этот принцип, проводятся с использованием прозрачных досок, где взгляд инструктора между учащимися и информацией, написанной на экране, облегчается с помощью передовых технологий. Поскольку эта технология недоступна, подумайте, как использование таких инструментов, как указатель мыши и функция аннотирования Zoom, может помочь вам определить релевантность. Будь то простое использование мыши для обозначения важного материала или аннотирование слайдов во время презентации с помощью инструмента аннотирования Zoom, существуют способы улучшить обучение учащихся, несмотря на ограничения на смещение взгляда в виртуальной среде.
Принцип генерирования деятельности
Этот принцип дизайна подчеркивает важность участия учащегося в процессе обучения. Исследования показывают, что учащиеся, которые во время обучения занимаются творческой деятельностью, например подводят итоги, объясняют или имитируют демонстрацию преподавателя, лучше справляются с последующими тестами. Было также обнаружено, что включение этого принципа проектирования оказывает особенно сильное влияние на студентов, которые имеют минимальные предварительные знания и опыт по этой теме. 2
В основе этого принципа разработки лежит теория генеративного обучения. Согласно этой теории, когда учащимся поручают резюмировать, объяснять или имитировать обучение (например, при изучении физического задания), от них требуется включить три когнитивных процесса, которые имеют решающее значение для обучения: выбор, организация и интеграция. Эти процессы помогают учащимся сосредоточиться на важном материале (выбор), развить мысленные рамки для понимания материала (интеграция) и включить соответствующие предварительные знания (интеграция). 7
Чтобы реализовать этот принцип проектирования как при очном, так и при виртуальном обучении, подумайте, как добавление генеративных подсказок во время лекции может перенести когнитивную нагрузку с преподавателя на студента. Например, при переключении тем во время занятия в классе используйте переход как возможность для учащихся участвовать в генеративной деятельности, например: «Поговорите с другими людьми вокруг вас, чтобы придумать подсказку для обсуждения, связанную с [только что обсуждаемой темой]». . Ключевым напоминанием об этом принципе проектирования является то, что внедрение активного обучения во время обучения гарантирует, что учащиеся имеют доступ к этому типу обучения, не предполагая, что все они будут заниматься им самостоятельно.
Принцип соблазнительных деталей
Последний принцип дизайна, который необходимо рассмотреть, фокусируется на выводах, демонстрирующих, что учащиеся не учатся лучше, когда добавляется интересная, но нерелевантная информация (например, GIF-файлы, мемы, дополнительные видео). Эти дополнительные элементы могут показаться интересными, однако предыдущие исследования, сравнивающие использование уроков с этими вызывающими интерес посторонними элементами и без них, не дали лучшего обучения. 4
Например, в одном исследовании изучались группы студентов колледжей, которые изучали развитие гроз. Одна группа получила видеоролики о грозах, вкрапленных в урок, а другая группа получила обучающий урок без дополнительных видеороликов. При последующем оценивании учащиеся, участвовавшие в уроке с дополнительными, «соблазнительными» деталями показали себя не лучше, чем их аналоги, не получившие дополнительных видео. 8
Теория, объясняющая, почему посторонние элементы могут причинить больше вреда, чем пользы, основана на концепции посторонних когнитивных процессов. Посторонняя когнитивная обработка включает в себя любую когнитивную работу, которая не имеет отношения к учебной цели. Таким образом, использование соблазнительных деталей (например, GIF-файлов, мемов, дополнительных видеороликов) в рамках урока может стимулировать потребность в посторонней когнитивной обработке, тем самым уменьшая доступную когнитивную способность учащихся, чтобы сосредоточиться на текущем обучении. Последствия этого принципа дизайна заключаются в том, чтобы помнить об осторожности при включении постороннего материала в слайды лекций и видео. Подумайте, как включить активное участие учащихся в обучении (см. выше принцип создания активности!), Это может стать лучшим средством для облегчения осмысленного обучения, а также возбуждения или интереса к материалу.
Мы надеемся, что эти принципы помогут вам при разработке личных и/или видеоуроков! Вернитесь на следующей неделе, чтобы узнать о принципах дизайна, характерных только для видеолекций.
1. Майер, Р. Э. (2009). Мультимедийное обучение (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
2. Майер Р.Э., Фиорелла Л. и Стулл А. (2020). Пять способов повысить эффективность обучающего видео. Развитие технологий в сфере образования 68 , 837–852. https://doi.org/10.1007/s11423-020-09749-6
3. Фиорелла, Л., и Майер, Р. Э. (2016). Влияние наблюдения за диаграммами, которые инструктор рисует, на изучение мультимедийных сообщений. Журнал педагогической психологии 108 , 528–546.
4. Майер, Р. Э. (2014). Кембриджский справочник по мультимедийному обучению (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/CBO9781139547369
5. Роббинс П. и Айделе М.