Психологический тренинг — Психологос
Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.
Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.
Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.
Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.
Принцип активности
Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.
Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.
Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.
Принцип исследовательской творческой позиции
Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.
Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.
В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.
Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.
Принцип объективации (осознания) поведения
В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.
В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.
Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения
Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.
Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.
Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.
Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе.
Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:— Какой цели я хочу достичь?
— Почему я хочу достичь этой цели?
— Какими средствами я собираюсь ее достичь?
Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:
— содержательный план работы
— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками
— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.
Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.
Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.
Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:
1) содержанием тренинга,
2) особенностями группы,
3) особенностями ситуации,
4) возможностями тренера.
Психологический тренинг
Введение
Тема данной работы была выбрана не случайно. Интерес к применению активных групповых методов воздействия, в том числе и психологического тренинга, все время возрастает. В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, «недружественным» условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности уже мало помогают. Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия, может стать той «палочкой-выручалочкой», которая поможет решить многие из актуальных проблем как ежедневной жизнедеятельности людей, так и управления персоналом.
За последние 10-15 лет психологический тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической практики. При этом зачастую различные формы психологического тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.
Острая необходимость проектирования и прогнозирования результатов психологического воздействия прежде всего связана с тем, что отдельные стихийно возникающие тренинги не всегда отвечают современным научным (в том числе теоретико-концептуальным) требованиям и не могут в полной мере удовлетворить насущные потребности общества в эффективном и профессиональном инструменте совершенствования и развития человека. Многие психологи с тревогой пишут, что в практическую психологию приходит большое количество дилетантов, не имеющих специального образования и подготовки (Исурина, 1998; Лидерс, 1998; Вачков, 1999 и др.). Всеобъемлющие знания по групповой динамике, психологии воздействия, психологии личности и другим важнейшим механизмам, которые задействованы в процессе тренинга, подменяются отрывочными сведениями из какой-либо популярной психологической теории.
В связи с этим нам кажется,
что последние достижения теоретической
психологии дают возможность изменить
сложившуюся ситуацию, вооружить
практических психологов новым взглядом
на психологический тренинг, что
в конечном итоге приведет к формированию
новой методологии
Для этого мы попытались
раскрыть сущность психологического тренинга
как инструментального
В последнее время особую востребованность приобретают исследования, где ведется поиск закономерностей динамики личности участников в процессе психологического тренинга. Поиск базовых механизмов осуществления группового воздействия важен не только для психологической практики, но и для развития и углубления наших теоретических представлений. В настоящий момент среди практикующих специалистов преобладает подход, при котором тренер устанавливает монологичные отношения с членами группы, скорее самопроявляется, чем дает проявиться участникам (Вачков, 1999). Резко лимитируется возможность участников влиять на выбор методов и длительности воздействия, на сценарии встреч. Однако без опоры на личность самого участника, без постоянного отслеживания его внутренних трансформаций нельзя рассчитывать на полноценный эффект психологического воздействия.
Цель настоящей книги
состоит в разработке представлений
о психологическом тренинге как
особом культурном орудии, применяемом
для овладения новым
Определив психологический тренинг как «культурное орудие», которое используется для освоения нового или изменения старого поведения, мы особо выделили стадию овладения-присвоения, которой завершается процесс внутренней трансформации участников в ходе тренинга. Овладение-присвоение нового (знаний, навыков, умений) происходит в рамках «зоны ближайшего развития» (ЗБР) участников в результате совместной деятельности ведущего и участников психологического тренинга. Более подробно это означает следующее.
- Психологический тренинг выступает как инструментальное опосредствующее действие, в процессе которого участники получают возможность присвоить набор «культурных орудий» для овладения новым поведением.
- В процессе тренинга как инструментального действия выделяются следующие этапы:
- выведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения;
- построение модели идеального поведения во внешнем плане;
- модификация поведения участников группы в сторону максимального приближения к эталону и закрепление его во внутреннем плане.
Данное исследование относится к разряду общепсихологических – то есть в нем рассматриваются фундаментальные, основополагающие характеристики и свойства человека как деятельностного существа. Это не означает, что мы игнорируем социальную природу «человечности». Однако в отличие от социально-психологического подхода, общепсихологический подход характеризуется, прежде всего, концентрированностью на основных закономерностях функционирования базовых психических процессов. В своей работе мы смещаем акцент с анализа закономерностей взаимодействия внутри тренингового процесса (социально-психологический подход) на анализ протекания индивидуального процесса трансформации, инициированного этим взаимодействием.
Обсуждая проблему искусственного деления психологии на подходы и направления, нельзя не упомянуть весьма популярное разведение индивидуального и группового: либо анализируется представленность общества в индивиде, либо, наоборот, от индивида поднимаются к анализу общественных законов. Эти два подхода обозначают как методологический индивидуализм и социальный редукционизм (Wertsch, 1998). Вместо того чтобы искать ключ к процессам трансформации в течение тренинга в социально-психологических феноменах или в свойствах психики изолированного индивида, мы, вслед за Л.С.Выготским и А.Н. Леонтьевым, предлагаем в качестве единицы анализа величину, которая бы отражала динамическое взаимодействие между этими силами. В качестве такой единицы может быть выбрано инструментальное (опосредствующее) действие, которое осуществляется конкретным индивидом в рамках заданного предметного контекста с использованием культурных орудий. Таким образом, мы получаем мощный, логически выстроенный инструмент для определения стратегии работы в каждом конкретном случае.
Глава 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГИ СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ТРЕНИНГА
В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определении тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая работа, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широком контексте термин «тренинг» используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Однако параллельно существуют и такие понятия, как групповая психотерапия, психо-коррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические экспериментальные лаборатории. Как справедливо замечает И.В.Вачков в своей книге «Основы технологии группового тренинга» (1999), доходит до того, что группы одного и того же вида у разных авторов названы по-разному.
Определяя границы понятия «психологический тренинг», И.В.Вачков пишет:
«Современное понимание
тренинга включает в себя
Рассматривая тренинг
в рамках деятельности по развитию
личности, мы представим разнообразные
формы групповой
Рис. 1. Соотношение понятий «психотерапия», «психокоррекция» и «обучение» (Вачков, 1999, с.13)
Прежде всего это подразумевает использование активных групповых методов практической психологии для работы со здоровыми людьми с целью решения задач по развитию и совершенствованию качеств, необходимых для улучшения их социального бытия и профессиональной деятельности. Особенно четко эту позицию сформулировал С.И.Макшанов, который определяет тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации (Макшанов, 1999). Центральной категорией здесь выступает категория изменения. Тренинговое воздействие направляется на достижение позитивных изменений участников, повышение степени их «конгруэнтности» с собой и окружающей средой.
В этой связи нам наиболее близко определение тренинга, которое дает в своей книге Ю.Н. Емельянов:
«…Термин «тренинг»,
по нашему мнению, в структуре
русской психологической речи
должен использоваться не для
обозначения методов обучения, а
для обозначения методов
Из этого определения видно, что основной акцент переносится на «психотехническую» составляющую тренинга. Термин «психотехника» впервые был введен У.Штерном и подразумевал любую практику воздействия на психику и управление ею. Н.В.Цзен и Ю.В.Пахомов дают следующую современную трактовку этого термина:
«Психотехника – это
искусство ориентировки в
В этом контексте психологическое
воздействие выступает как
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Теоретическая карта такой области психологии как тренинг отличается особой пестротой. Каждый год приносит все новые и новые научные направления, школы, появляются более совершенные техники, модели, упражнения. Большинство авторов, уделяющих внимание проблематике тренинга в контексте социальной и организационной психологии, концентрируются на различных методических приемах организации процесса тренинга: описывают различные методики проведения тренинговых групп, приводят детальное описание упражнений и приемов (Арнольд, 1989; Большаков, 1996; Емельянов, 1985; Жуков, Петровская, Растянников, 1990 и др. ). Между тем, в цикле указанных исследований неоднократно отмечается, что при определении эффективности тренингового курса речь идет скорее не о мощности теоретической системы и рожденных в ее рамках прикладных методик, а об успешности отдельных ведущих как личностей и их уникальном опыте.
«Упражнения, приемы, характерные
для той или иной
Сегодня, спустя почти 20 лет, данная проблема не потеряла своей актуальности. В статье 1998 года Г.В. Исурина, опытный специалист в области психологического тренинга, пишет:
«На практике, к сожалению,
разные психологические
Области применения социально-психологического тренинга и групповой терапии
Сущность социально-психологического тренинга
Определение 1
Социально-психологический тренинг – это тренинг, направленный на развитие навыков самопонимания, самопознания, изменения отношения к себе и другим, рефлексии, выработку навыков саморегуляции, развитие эмоциональной гибкости, с целью улучшения социальной адаптации личности и углубления опыта психологической интерпретации поведения других людей.
Основные формы социально-психологического тренинга: деловая игра, групповая дискуссия, ролевая игра, разнообразные интерпретации и модификации «мозгового штурма», «конференция идей», «коллективная записная книжка», метод анализа различных практических и жизненных ситуаций.
Замечание 1
Основная цель использования социально-психологического группового тренинга – мобилизация внутреннего потенциала каждого участника тренинга с целью расширения круга собственных возможностей.
Социально-психологический тренинг представляет собой одно из наиболее удобных и доступных средств групповой терапии. При проведении тренинга каждый его участник имеет возможность в безопасной (условной) обстановке оттачивать определенные знания, умения и навыки, необходимые для успешной социализации в обществе. Например, в рамках социально-психологического тренинга участники могут развивать навыки эффективного социального взаимодействия друг с другом. В дальнейшем данные навыки могут быть применены в повседневной жизни, при выстраивании взаимоотношений с окружающими людьми.
Преимущества использования социально-психологического тренинга в групповой работе
Замечание 2
Использование социально-психологического тренинга с целью овладения навыками успешной социализации и адаптации в современном социуме включает в себя элементы психокоррекции, психологии воздействия и частично психотерапии.
Групповая форма организации социально-психологического тренинга имеет ряд преимуществ:
- Способствует решению ряда межличностных проблем – группа, отображает окружающее человека общество, в миниатюре.
- Получение от других участников поддержки и обратной связи, особенно актуально это, если они имеют схожие проблемы.
- Получение новых умений и навыков, предоставление возможности применения их во взаимодействии с участниками группы, а также экспериментирование с различными стилями взаимоотношений.
- Снижение общего психологического напряжения, рассмотрение и обсуждение психологических проблем посредством взаимодействия участников группы.
- Взаимодействуя в группе, облегчает участникам раскрыться, осуществить самопознание и самоисследование. Это позволяет лучше понять свои социально-психологические проблемы, посмотреть на них со стороны, изменить свое отношение к ним, повысить собственную уверенность.
- Экономически выгоднее при проведении в рамках конкретного учреждения или организации.
К основным парадигмам и принципам организации группового социально-психологического тренинга относятся:
- Тренинг представляет собой своеобразный метод «дрессуры», при котором посредством жестких манипулятивных приемов выстраивается необходимое поведение участников.
- Тренинг выступает в качестве тренировки, которая направлена на формирование и последующую отработку умений и навыков эффективного поведения и взаимодействия человека в обществе.
- Тренинг как одна из форм активного обучения, направлен на передачу психологических знаний и умений, способствующих развитию необходимых навыков успешной социализации.
- Тренинг как один из метолов создания условий для эффективного самораскрытия каждого участника и самостоятельного поиска оптимальных методов решения своих психологических проблем.
Таким образом, уровень манипулятивного воздействия на участников тренинга во много зависит от установок ведущего и общей цели проводимого тренинга. Разное понимание и восприятие группового социально-психологического тренинга исходит их различных теоретических концепций ведущих тренинговой группы.
Концептуальные направления применения социально-психологического тренинга
В настоящее время выделяют три основных подхода (области) в групповом социально-психологическом тренинге – психодинамический, поведенческий, гуманистический.
Психодинамический подход – к нему в основном относятся транзакционный анализ, психодрама и телесно-ориентированная психотерапия.
В основе данного подхода заложено «инсценирование» реальных проблем, которые имеются у участников группового тренинга. В рамках инсценировки, каждый участник исполняет определенную роль. Это помогает понять суть проблемы и найти оптимальные пути ее решения. Результатом данного подхода является достижение участниками эмоциональной разрядки и внутреннего эмоционального очищения.
Поведенческий подход – направлен на выделение неэффективных типов и форм поведения, опробование нового безопасного и действенного поведения, а также взаимодействия с окружающими.
Суть данного подхода заключается в том, что человек через исправление неадекватного поведения, получает знания об иных формах поведения и взаимодействия с людьми. Опробование данных форм происходит непосредственно в рамках группы.
Гуманистический подход – в основе данного метода заложено признание самоценности и уникальности человеческой личности.
Важным в данном тренинге является осознание ценности собственного существования, принятия себя как личности. Каждый участник группы должен понимать, что он как личность несет полную ответственность за свое поведение и свои поступки. Основной формой организации групповой терапии в данном случае является социально-психологический тренинг сензитивности и группы встреч.
Согласно данному направлению проблемы дезадаптации и социализации возникают тогда, когда блокируются потребности высшего уровня, что связано с недостаточным самопониманием и принятием себя, недостаточной целостностью «Я». В этом случае целью социально-психологического вмешательства будет создание условий, в которых человек сможет пережить эмоциональный опыт, способствующий осознанию и принятию себя, способствующий личностной интеграции.
Essence Training – Риск Ошо
The Essence Training — это экспериментальный тренинг из шести частей (31 день) для людей с опытом предыдущих групповых процессов и медитации, которые хотят расширить свое понимание самих себя и углубить свою медитацию. Это помогает создать внутреннюю карту того, где вы находитесь, и если вы работаете терапевтом, где находится ваш клиент. Многие участники проходят этот тренинг как продолжение Ошо-терапевтического тренинга. Тренинг исследует работу А. Х. Алмааса и Фейсала Мукаддама, пионеров психо-духовной работы, которые использовали древнюю суфийскую карту сознания в сочетании с современной углубленной психологией для разработки системы, открывающей измерение, которое они назвали «Сущностью». Сущность часто понимается как мост между духовной сферой Абсолюта и личностью структуры эго.
Сердцем этой работы является тонкая энергетическая система суфиев, называемая «Латифа», и то, как она соединяется с углубленной западной психологией. Он функционирует как путь к пониманию нашей сущностной природы и к восстановлению утраченных сущностных состояний, таких как воля, сила, любовь, ценность, сострадание, покой и радость.
В этом тренинге мы изучим шесть основных Латиф или измерений Сущности. Каждый раздел будет посвящен работе с конкретной Латифой, каждая из которых отличается и имеет свой цвет, качество и набор проблем. Проблемы каждой Латифы также дают способ понять нашу потерю контакта с Сущностью, а также способ снова соприкоснуться с ней.
2021 – 2022 РасписаниеЧасть 1: Внутренний Судья и Самоисследование с Анджи и Харишаран
6 – 11 августа 2021
(Вы можете присоединиться к этой части обучения отдельно или в рамках этой части)
Часть 2: Белая эссенция с Velusia
27 сентября — 3 октября 2021 г.
Часть 3: Красная эссенция с Velusia
0003
Часть 4: зеленая эссенция с Avikal
5 — 10 апреля 2022 г.
Часть 5: Черная эссенция с Velusia
14 — 19 июня 2022
Часть 6: Желтая эсс.
20 – 24 сентября 2022 г.
Все секции начинаются в 20.30 и заканчиваются в 15.00. Обратите внимание на изменение порядка разделов из-за covid.
Предыдущий
Следующий
Часть 1: Суперэго и самоисследование
Суперэго управляет нашей жизнью через суждения, предрассудки, стандарты, чувство вины и стыда. Поняв, как он функционирует, как он начался, как он контролирует и ограничивает наш опыт, мы можем научиться защищаться от его атак. Тогда вы откроете для себя внутреннее пространство, которое может позволить трансформацию и творчество. Самоисследование — один из основных инструментов в работе с Сущностью. Это позволяет вам ориентироваться в своем внутреннем ландшафте и более полно раскрывать и понимать свою личность. таким образом открывается возможность быть хозяином своей жизни.
Часть 2: Белая СущностьБелая Латифа, известная как Сущность Воли, имеет отношение к ощущению внутренней прочности, внутренней поддержки и чувства ценности. Это расслабленная уверенность, которая приходит, когда мы находимся в контакте со своим Бытием. Он приземлен, находчив и совершенен.
Часть 3: Красная Сущность
Красная Латифа, известная как Сила Сущности, связана с нашей способностью быть личностью. Это дает силу отделиться от старых структур, которые больше не служат нашей эволюции и уникальности. Это страстная жизненная сила, энтузиазм и сила идти в мир со всеми его вызовами.
Часть 4: Зеленая сущность
Зеленая латифа известна как сущность сострадания. Эта Латифа дает нам глубокое понимание и сострадание к структуре нашего эго. Именно сострадание и понимание позволяют нам глубоко проникнуть в наши раны и исцелить их. Это дает нам возможность делать то же самое с другими.
Часть 5: Черная сущность
Черная Латифа, известная как Мирная сущность, — это Латифа о нашей любви к истине и стремлении к миру. Это очень глубокое измерение, когда нужно заглянуть внутрь себя и осознать состояние внутреннего мастерства. Здесь мы сталкиваемся с нашими представлениями и страхами о смерти и сталкиваемся с основными слоями защиты эго.
Часть 6: Желтая Сущность
Желтая Латифа углубляет связь с сердцем и является Латифой Радости, обозначенной солнцем. Это также Латифа любопытства и невинности. Когда мы ищем вовне то, что нам нужно, любовь, поддержку и одобрение, мы неизменно сталкиваемся со страданием, болью и разочарованием. Здесь мы отворачиваемся от стыда, вины и депрессии, которые были в наших семейных линиях, и обращаемся к глубокой радости, которая живет внутри нас.
ЦЕНА ТРЕНИРОВКИ
Общая стоимость обучения: 21600 датских крон (2940 €), плюс питание и согл. 390 датских крон (53 евро) в день.
Депозит: 9000 датских крон (1225 €) для бронирования места на тренинге.
Остаток платежа:
Оставшиеся 12600 датских крон (17155 €) можно оплатить 6 частями по 2100 датских крон (286 €) в начале каждого раздела.
* Для молодых людей младше 28 лет мы предлагаем скидку 20% от стоимости курса. Если вы считаете, что имеете право на участие, сообщите нам об этом при бронировании.
Anjee & Harisharan
Anjee работает психотерапевтом и учителем более 25 лет. Она обучена работе с сущностью, ненасильственному общению и работе с внутренним ребенком. Она является одним из основателей Osho Risk.
Харишаран работал психологом и тренером по групповой динамике. Он также является профессиональным музыкантом и педагогом. Медитации и руководство Ошо были частью его жизни с 19 лет.78 лет, когда он впервые встретил Ошо в Пуне.
Велусия
Жизненный гобелен Велусии включает посещение Ошо в 1977 году, где она продолжила свою практику медитации и психологии пробуждения. Последние 40 лет она делится и преподает в открытых форматах, на тренингах для учителей и на индивидуальных занятиях. В течение 19 лет она была старшим преподавателем в Академии Diamondlogos в Дании и других европейских странах, а многие из этих лет руководила обучением преподавателей в Европе. Она считает честью и искусством идти с людьми, раскрывающимися к красоте и уникальности Бытия.
Последние несколько лет основное внимание уделялось созерцанию и мистицизму, что привело к появлению большого количества поэзии и вдохновению для работы в духе и божественной любви.
AVIKAL
Бывший директор Школы центрирования и боевых искусств дзен Ошо в Пуне, Индия, Авикал работал с дзен и адвайтой более 35 лет. Сейчас он возглавляет Zen Retreats и работает с Essence с 1997 года. Он является автором книг «Когда океан растворяется в капле» и «Свобода быть собой. Овладение внутренним судьей» и «Без маски. Открытие своего подлинного Я».
Дополнительную информацию о его работе можно найти на его веб-сайтах: Институт интегрального бытия: https://integralbeing.com/ и Satori Retreat: https://satori-retreat.net/
НАЙДИТЕ НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Фейсбук Инстаграм
YouTube WhatsApp
Адрес:
Osho Risk
Bøgballevej 3
Braedstrup 8740
Дания
Mail:
Телефон:
(+45) 7575 2500
Часы приема:
Понедельник, четверг и пятница
16.00 — 180003
.
> Главная
> Работа как медитация
> Онлайн-мероприятия
> Аренда помещения
> О нас
> Посетите нас
Другие ссылки GDPR
0003
© АВТОРСКИЕ ПРАВА Osho Risk 2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
OSHO является зарегистрированной торговой маркой Международного фонда Ошо, используемой с разрешения — www.osho.com/trademarks. Некоторые материалы, использованные здесь (изображения и текстовые выдержки), защищены авторским правом © OSHO International Foundation — www.osho.com/copyright.Обучение умственным навыкам | Развитие игрока
Комплексный подход к тренировке умственных способностей
Пол Любберс, доктор философии.
Введение
Область спортивной психологии внесла свой вклад в улучшение обучения теннису и игры на всех уровнях игры. На более высоких уровнях теннисных соревнований, когда физические навыки и тактика игроков более сопоставимы, психологические навыки приобретают еще большее значение. Однако, несмотря на широко распространенное мнение о важности психологических факторов, таких как интенсивность, уверенность и концентрация, для успешной игры в теннис, тренерам часто не удается включить тренировку умственных способностей в ежедневный график тренировок. Этому есть много причин, в том числе отсутствие знаний о спортивной психологии, неправильное представление об умственных способностях, кажущаяся нехватка времени и личные тренерские привычки. Однако к умственным способностям не следует относиться легкомысленно. Скорее, так же, как техника, тактика и физические навыки рассматриваются ежедневно, тренировка умственных навыков должна быть интегрирована в график тренировок и практиковаться на регулярной основе.
Что такое умственные способности?
Умственные способности — это внутренние способности, которые помогают спортсменам эффективно и последовательно контролировать свой разум при достижении спортивных целей. Обучение умственным навыкам предоставляет методы и приемы не только для развития таких навыков, как концентрация и позитивный язык тела, но и для развития личных качеств, таких как самооценка и позитивные конкурентные навыки и поведение.
Методы развития умственных способностей помогают спортсменам корректировать свои действия, мысли, чувства и физические ощущения, чтобы улучшить свою игру. Техники умственных способностей делают это, помогая игроку:
- Развитие уверенности в себе
- Ставьте цели и создавайте позитивное долгосрочное видение
- Используйте образы и визуализацию для работы над конкурентными навыками
- Фокусировка, концентрация и внимание
- Справиться с невзгодами
- Улучшить управление ошибками
- Разработайте позитивный подход к конкуренции
- Создание процедур на корте
Вопросы вне корта
Использование спортивной психологии может выходить далеко за рамки тренировки умственных способностей. Например, проблемы, связанные с ростом и развитием, академическим стрессом, натянутыми отношениями, тайм-менеджментом, семейными конфликтами и финансовыми проблемами рано или поздно затрагивают каждого. Эти проблемы могут легко поставить под угрозу игру молодого игрока в теннис. При возникновении таких проблем важно установить открытые линии связи, обсудить их с вашими игроками и родителями и при необходимости обратиться за профессиональной помощью. Важно помнить, что мы, как тренеры, призваны не только направлять наших спортсменов как спортсменов, но и помогать им развивать положительные жизненные навыки.
Факторы, влияющие на тренировку умственных способностей
Тренировка умственных способностей для игры в теннис происходит не изолированно, а в динамичной среде, на которую влияют основные убеждения и ценности тренеров, игроков и родителей. Далее следует краткое обсуждение четырех влиятельных факторов.
Философия коучинга
Сильная философия коучинга лежит в основе каждого великого коуча. Он состоит из принципов и убеждений, которые определяют действия и принятие решений в отношениях с игроками. Философия приобретается не из какого-то одного источника, а скорее из компиляции опыта. Эти убеждения о жизни, тренерской работе и спорте направляют нас и влияют на нас, когда мы тренируем, учим и мотивируем наших спортсменов как на корте, так и за его пределами. Трудно эффективно обсуждать обучение умственным навыкам без четкого понимания философии коучинга и того, как она влияет на реализацию.
Тренеры должны применять свою философию коучинга в контексте трех широких аспектов: коучинг, помогающий спортсменам развиваться физически, психологически и социально; коучинг, чтобы получить удовольствие; и тренируюсь, чтобы побеждать. Эти три сходящиеся точки зрения сложны и уникальны для каждого человека. Работая в этих трех областях, опытные тренеры объединяют свои знания с опытом, чтобы выявить лучшее в своих спортсменах.
Любовь к игре
В краеугольном камне развития тенниса лежит общая нить, которая, возможно, является самой важной составляющей успеха. Это развитие и поддержание любви и радости к игре (Bloom, 1985 и Saviano, 2001). Исследования показывают, что спортсмены, которые развивают в себе глубокую любовь к спорту и не слишком рано попадают в серьезную и тяжелую соревновательную среду, имеют надлежащую основу, чтобы преуспеть позже в своей карьере (Gibbons, 1998). Любовь игрока к теннису должна последовательно воспитываться в рамках умственной подготовки.
Роль семьи
Семья является очень важной частью команды поддержки для развивающегося игрока. В сегодняшней игре роль членов семьи сильно варьируется от роли активного тренера на корте до роли поддерживающего бокового зрителя. Совершенно очевидно, что для здорового подхода молодого игрока к соревнованиям и тренировкам родитель или значимое лицо должны помочь создать среду, которая одновременно поддерживает и способствует совершенствованию.
Навыки планирования
«Успех — это душевное спокойствие, которое является прямым результатом самоудовлетворения от осознания того, что вы сделали все возможное, чтобы стать лучшим, на что вы способны». Джон Вуден
Успех — это прямой результат того, что человек делает все возможное. Однако, в дополнение к этому очевидному факту, наличие видения и плана может вдохнуть жизнь в тяжелую работу и приверженность спортсмена. О важности планирования написано много. Люди посещают семинары и покупают видеокассеты и книги, чтобы стать более опытными в планировании и более эффективными в своей работе. В чем заключается важность планирования и как процесс планирования может помочь тренерам стать более эффективными на корте?
План можно рассматривать как основной психологический процесс, в ходе которого человек визуализирует будущее и разрабатывает схему действий для достижения этого будущего. Таким образом, предполагается, что планирование каким-то систематическим образом влияет на то, как тренеры взаимодействуют со своими игроками. Martens (1997) доводит этот момент до сознания, заявляя: «Неумение планировать — значит планировать неудачу. Независимо от соревновательного уровня, на котором вы тренируете, вам нужен учебный план. Без плана вы не будете знать, куда идете, и, таким образом, окажетесь там, где не хотите быть».
Fairs (1987) описал процесс планирования как динамичный, организованный, систематический и преднамеренный и сказал, что он включает в себя наблюдение, оценку, постановку целей, коучинг и оценку. Они продолжаются на протяжении всего процесса планирования. Так же, как жизнь и развитие игрока продолжается, так же продолжается и планирование. Твердый план увеличивает вероятность того, что молодой игрок полностью реализует свой потенциал в качестве конкурента.
План развития — это один из способов структурировать и вдохнуть жизнь в стремление игрока к успеху (Saviano, 2000). Этот план представляет собой план долгосрочного развития игрока, который обеспечивает фокус и ясность для тренера и спортсмена в отношении того, что необходимо решить и как этого добиться. Как показывают исследования, план такого рода может служить для игрока огромным источником мотивации и вдохновения, чтобы он усердно работал для достижения своих целей. План развития должен включать следующее:
- Долгосрочное комплексное видение того, каким игроком хочет стать спортсмен (стиль игры, оружие, поведение, физическая подготовка и т. д.)
- Стратегии и модели, которые необходимо освоить, и оружие, которое необходимо разработать
- Подготовка, необходимая для правильной тактической корректировки и правильного выбора удара
- Методы, которые необходимо разработать
- Эмоциональный/психологический подход игрока к соревнованиям
- Планирование и периодизация
- Физическое развитие
- Постановка целей
Оценка умственных способностей
Одно из преимуществ программы развития умственных способностей заключается в том, что она повышает производительность на корте. Победа — одна из целей в теннисе, а победа требует постоянной игры на высоком уровне. Один из способов обеспечить стабильную производительность — это индивидуализировать программу тренировки умственных способностей для спортсмена. Индивидуализация программы тренировки умственных способностей может быть достигнута путем оценки умственных способностей спортсмена в рамках схемы, разработанной Гулдом (2001). По словам Гулда, некоторые из областей, которые тренеры должны анализировать и оценивать, включают:
- Постановка цели
- Личная мотивация
- Интенсивность практики
- Навыки воображения
- Управление ошибками
- Позитивный внутренний диалог
- Позитивный язык тела
- Уверенность и хладнокровие
- Концентрация
- Подпрограммы
- Управление стрессом и контроль возбуждения
- Спортивное мастерство
- Предматчевая подготовка
- Конкурентные навыки
Этот анализ и оценка набора умственных способностей игрока может оказаться трудным из-за множества переменных, влияющих на игру на корте. Например, Loehr (2001) утверждает, что важно отметить, что эмоциональные проблемы во время матча могут быть вызваны как физическими недостатками, так и эмоциональными. Отсутствие физического восстановления из-за недостаточного сна, отдыха, питания или обезвоживания может полностью подорвать способность игрока вызывать нужные эмоции в нужное время. Это особенно заметно в разбивке игроков. Точно так же, как плохая физическая форма может привести к психическим и эмоциональным проблемам, чрезмерный гнев, разочарование или нервозность могут подорвать как умственную концентрацию, так и биомеханическую эффективность. Из-за этих многих факторов тренеры должны проявлять большую осторожность при определении и оценке умственных способностей игрока и помнить об интегрированном характере выступления.
Внедрение программы умственной тренировки
Высокоэффективный участник соревнований в возрасте до 18 лет должен иметь тактическое понимание своих ключевых моделей игры и стиля игры. Кроме того, в этом возрасте игроки должны быть технически подготовлены и владеть широким набором ударов и ударов. Однако чего в их программе часто не хватает на этом этапе развития, так это хорошо разработанной программы ежедневной практики и соревновательной тренировки умственных способностей.
Тренеры должны осознавать важность создания среды, в которой есть цель для ежедневной практики. Игроки должны понимать связь между качественной тренировкой и максимальной производительностью, то есть не просто тренироваться, а тренироваться намеренно и целенаправленно. Культура совершенства должна быть доведена до спортсмена там, где качественная подготовка вознаграждается. Психические навыки, такие как готовность к матчам и тренировкам, спортивное мастерство, распорядок дня на корте, управление ошибками, позитивный язык тела и позитивный разговор с самим собой, можно и нужно развивать как вне корта, так и на корте.
Заключение
Тренируя юных игроков, тренеры должны применять научно обоснованные знания, а также практические знания, основанные на опыте, для учета многих действующих факторов. По сути, это и искусство, и наука коучинга.
Процесс реализации Программы развития умственных способностей требует личного понимания того, кем вы являетесь как тренер, и кем являются ваши игроки, будучи молодыми людьми. Это обеспечивает отправную точку как для тренера, так и для спортсмена в стремлении учиться, развиваться и стремиться к совершенству. Приобретение положительных умственных навыков важно для всех игроков, независимо от уровня или возраста развития. Тем не менее, для более молодых игроков это имеет первостепенное значение для создания основы, связанной с ежедневной практикой и соревновательными навыками, которые послужат трамплином для дальнейшего роста в качестве здоровых спортсменов.
Ссылки
Блум, Б. С., Развитие талантов у молодежи, Balantine Books, NY, 1985. 11, № 1.
Гиббонс, Т., «Развитие совершенства. Общий путь к вершине в музыке, искусстве, науке и спорте», Olympic Coach, 198, Vol. 8, No. 3.
Гулд, Д. , Помощь тренерам в развитии навыков психологической стойкости у юных теннисистов, Теннисная ассоциация США, 2001.
Лоер, Дж., «Развитие игроков в основе», «Коучинг высокой эффективности», 2001 г., том. 3, №1.
Любберс, П., Сравнение навыков планирования между опытными и начинающими тренерами по теннису в колледжах, докторская диссертация, Университет Северной Каролины, Гринсборо, 1998.
Мартенс, Р., Успешный коучинг, Leisure Press, Шампейн, Иллинойс, 1997
Савиано, Н., «Прогрессивное развитие игрока мирового класса», «Коучинг высокой эффективности», 2001 г., том. 3, No. 2.
Савиано, Н., Учебное пособие по программе высокоэффективного коучинга в теннисе США, Теннисная ассоциация США, 2000 г.
Преимущества спортивной психологии для спортсменов
доктора Патрика Дж. Кона
Коучинг ментальных игр — это раздел спортивной психологии, который концентрируется конкретно на том, чтобы помочь спортсменам преодолеть ментальные барьеры, которые мешают им выступить на должном уровне. пиковый потенциал. Сосредоточив внимание на умственных навыках, необходимых для достижения успеха в любом спортивном соревновании, коучинг умственных игр направлен на достижение общей цели повышения производительности.
Спортивная психология направлена на улучшение вашего отношения и умственных игровых навыков, чтобы помочь вам добиться наилучших результатов путем выявления ограничивающих убеждений и принятия более здоровой философии в отношении вашего вида спорта.
Ниже приведен список десяти основных способов, которые вы можете извлечь из спортивной психологии:
- Улучшить концентрацию и справиться с отвлекающими факторами. Многие спортсмены обладают способностью концентрироваться, но часто их внимание смещается на неправильные области, например, когда отбивающий думает: «Мне нужно получить удар», находясь в боксе для отбивающего, что является ориентированным на результат. Большая часть моих инструкций по концентрации направлена на то, чтобы помочь спортсмену оставаться сосредоточенным на настоящем моменте и отпустить результаты.
- Воспитывайте уверенность у сомневающихся спортсменов. Сомнение противоположно уверенности. Если вы сохраняете много сомнений до или во время выступления, это свидетельствует о низкой уверенности в себе или, по крайней мере, о том, что вы подрываете ту уверенность, которая была у вас в начале соревнований. Уверенность — это то, что я называю основным умственным игровым навыком из-за его важности и связи с другими умственными навыками.
- Развивайте навыки преодоления неудач и ошибок. Эмоциональный контроль является обязательным условием для попадания в зону. Спортсменам с очень высокими и строгими требованиями трудно справляться с мелкими ошибками, которые являются естественной частью спорта. Важно соответствовать этим ожиданиям, а также помогать спортсменам оставаться собранными в условиях давления, когда они совершают ошибки или расстраиваются.
- Найдите подходящую зону интенсивности для вашего вида спорта. Я использую интенсивность в широком смысле, чтобы определить уровень возбуждения или умственной активности, который необходим каждому человеку для достижения наилучших результатов. Это будет варьироваться от человека к человеку и от вида спорта. Чувство бодрости и позитивного заряда имеет решающее значение, но также важно не слишком волноваться. Вы должны балансировать на тонкой грани между возбуждением от завершения, но не сверхвозбуждением.
- Помогите командам развить коммуникативные навыки и сплоченность. Основная часть спортивной психологии и психологической подготовки помогает командам улучшить сплоченность и общение. Чем больше команда работает как единое целое, тем лучше результаты для всех участников.
- Чтобы привить здоровую систему убеждений и выявить иррациональные мысли. Одной из областей, которыми я горжусь, является помощь спортсменам в выявлении неэффективных убеждений и установок, таких как зоны комфорта и негативные ярлыки, которые мешают им хорошо выступать. Эти основные нездоровые убеждения должны быть идентифицированы и заменены новым образом мышления. Нездоровые или иррациональные убеждения будут удерживать вас в тупике, сколько бы вы ни практиковались и ни старались.
- Улучшить или сбалансировать мотивацию для достижения оптимальной производительности. Важно смотреть на свой уровень мотивации и на то, почему вы мотивированы заниматься своим видом спорта. Некоторые мотиваторы лучше работают в долгосрочной перспективе, чем другие. Спортсмены с внешней мотивацией часто играют по неправильным причинам, например, спортсмен, который занимается спортом только из-за родителей. Я работаю со спортсменами, чтобы помочь им перейти на здоровый уровень мотивации и быть мотивированными по правильным причинам.
- Развитие уверенности в себе после травмы. Некоторые спортсмены обнаруживают, что физически полностью готовы вернуться к соревнованиям и тренировкам, но психологические шрамы остаются. Травма может подорвать уверенность, вызвать сомнения во время соревнований и стать причиной потери концентрации. Я помогаю спортсменам мысленно исцелиться от травм и справиться со страхом повторной травмы.
- Для разработки игровых стратегий и планов игры. Все великие тренеры используют планы игр, стратегии гонок и навыки управления трассой, чтобы помочь спортсменам мысленно подготовиться к соревнованиям. Это область, выходящая за рамки развития основных умственных навыков, в которой тренер по психологии помогает спортсменам и командам. Это очень важно в таких видах спорта, как гольф, гонки и многие командные виды спорта.
- Чаще идентифицировать и заходить в «зону». Это включает в себя все, что я делаю в ментальной стороне спорта. Общая цель состоит в том, чтобы помочь спортсменам войти в зону, развивая основные умственные навыки, которые могут помочь спортсменам чаще входить в зону. Играть в зоне каждый день невозможно, но можно поставить условия, чтобы это происходило чаще.
Добавлю, что спортивная психология подходит не каждому спортсмену. Не каждый человек, который занимается спортом, хочет «улучшить результаты». Спортивная психология, вероятно, не для спортсменов-любителей, которые участвуют в социальной составляющей спорта или не тратят время на работу над техникой или физической подготовкой для улучшения результатов.