Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании: ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ « МБУДО «СШ»

32. Принцип доступности и индивидуализациии. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

Принцип доступности и индивидуализации предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий.

Прогресс в развитии физических качеств и в обучении движениям возможен лишь при определен­ной нагрузке (в пределах разумного), способной стимулировать эти процессы. Однако, при этом важ­но не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью занимающегося.

Важность и особенности реализации общепедагогического принципа доступности в сфере физи­ческого воспитания обусловлены прежде всего тем, что в процессе занятий физическими упражне­ниями серьезным нагрузкам подвергаются двигательные и другие жизненно важные функции орга­низма. Если при этом завышается посильная мера нагрузок, возникает угроза для здоровья зани­мающихся, т. е. физические упражнения вместо оздоровительного начинают оказывать отрицатель­ное воздействие.

Умелое соблюдение принципа доступности является поэтому залогом оздорови­тельной направленности физического воспитания.

Суть этого принципа применительно к физическому воспитанию раскрывается в следующих основных требованиях.

Строго определять меру доступного. Доступность физических упражнений непосредственно зави­сит, с одной стороны, от возможностей занимающегося, а с другой — от объективных трудностей возникающих при выполнении упражнения в силу характерных для него особенностей (координаци­онной сложности, интенсивности и длительности усилий и т. д.). Полное соответствие между возмож­ностями занимающегося и трудностями упражнения означает оптимальную меру его доступности.

Доступность означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их, т. е. такую степень, при которой они могут быть успешно преодолены при надлежащей мобилизации физических и ду­ховных сил. Вместе с тем не всякую преодолимую трудность можно считать с педагогической точ­ки зрения оправданной.

Чтобы не допустить опасного несоответствия между кажущейся доступностью и действительной «стоимостью» для организма физических нагрузок, необходимо, разумеется, пред­видеть как ближайший, так и отдаленный их эффект. Обязательными предпосылками к тому слу­жат глубокие специальные знания, профессиональный опыт специалиста, систематический врачеб-но-педагогический контроль.

Последовательно обеспечивать методические условия доступности. На каждом этапе физического воспитания доступность определяется, помимо указанных условий, степенью целесообразности из­бранных методов и общего построения занятий. Требуется так же распределять учебный материал, чтобы содержание каждого Предыдущего занятия служило своего рода ступенькой к следующему, подводящей кратчайшим путем к освоению его материала.

  • от простого к сложному

  • постепенность

  • от известного к не известному

  • от освоенного к неосвоенном

33.

Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физи­ческого воспитания.

Очевидно, что наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому будет способствовать четко поставленная преподавателем перед учеником цель в занятиях физическими упражнениями. Необхо­димо довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагает­ся именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения. Следствием сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе увлека­тельного материала и соответствующей организации должна быть активность занимающихся, кото­рая проявится в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к делу.

Последовательная реализация в физическом воспитании принципа сознательности и активности предполагает квалифицированное выполнение специалистом следующих требований:

  • формирование у воспитываемых осмысленного отношение и устойчивого интереса к общей цели и конкретным задачам поставленным в занятиях. Значение этого требования очевидно, однако выполнить его бывает не просто, особенно в физическом воспитании детей. Первоначальные моти­вы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны и нередко с педагогиче­ской точки зрения случайны или малосущественны.

  • Стимулировать вдумчивый анализ, самоконтроль и самокорректировку при выполнении физи­ческих упражнений. То, насколько рациональными и эффективными окажутся двигательные действия, формируемые и воспроизводимые в процессе физического воспитания, зависит, кроме прочего, от степени участия занимающихся в анализе этих действий, оценке их качества, поиске путей устра­нения ошибок и совершенствования действий.

  • Всемерно содействовать развитию самостоятельности, инициативности и творческих на­чал в поведении воспитанников. Хотя педагогу по праву принадлежит ведущая роль в педаго­гическом процессе, было бы принципиально неверным видеть ее основную линию в противо­стоянии самонаправленной активности воспитанное. Уже на начальном этапе физического воспитания нужно поощрять попытки занимающихся самостоятельно решать доступные двига­тельные задачи, искать адекватные способы их решения.

Ясно, что инициативность и самостоятельность лишь тогда при обретают смысл, когда они со­пряжены с целеустремленностью, а она во многом зависит от твердой убежденности в зна­чимости того, на что направлена, причем значимости, признаваемой не только лично, но и обще­признанной. В интересах содействия формированию такого отношения есть смысл использовать, в частности, систему официально установленных поощрений за физкультурные и спортивные дости­жения (знаки, удостоверяющие выполнение общих нормативов физической подготовленности, грамо­ты, присвоение спортивных разрядов и званий и т. д.), но этим нельзя, разумеется, подменять под­линную цель физкультурной деятельности.

Спортивные статьи различной тематики

от Admin

Эта анкета, призванная определить степень готовности человека к фи­зической активности, была изначально разработана в Канаде, а сегодня широко используется во всем мире. Если вы ответили «да» хотя бы на один из семи вопросов, вам нужно посетить врача, прежде чем идти в спортзал.

Рубрики Спорт и здоровье Оставьте комментарий

от Admin

Пожалуй, наиболее странное явление из всех, с которыми доводилось сталкиваться в своей практике Майклу Дюшарму, канадскому ученому из Агентства оборонных исследований и разработок, — это лыжники, глотающие во время кросса по пересеченной местности вазелин, чтобы защитить дыхательные пути от воздействия холод­ного воздуха. «Что за безумие — употреблять внутрь мазь?! — недоумевает он. — Я уж … Читать далее

Рубрики Легкая атлетика Оставьте комментарий

от Admin

Это очень спорный вопрос, но не в том смысле, как вы ду­маете.

Выводы тут однозначны и подтверждены научными экспериментами. Однако эксперты категорически расхо­дятся по поводу того, как именно следует информировать об этом широкую публику. Итак, десятилетия различных исследований сделали пре­дельно ясными два следующих факта. Сложность задачи заключается в том, чтобы донести эту информацию таким образом, … Читать далее

Рубрики Спорт и здоровье Метки здоровье, мышцы, тренировка Оставьте комментарий

от Admin

Начнем с хорошей новости. Ваше тело действительно начи­нает становиться сильнее и здоровее буквально в следую­щие же часы после того, как вы приступаете к тренировкам. Но, если вы мечтаете о «кубиках», тогда, конечно, придется запастись терпением. Несколько лет назад Меган Андерсон и ее коллеги из Висконсинского университета в Ла-Кросс, профессионально занимающиеся разработкой и исследо­ванием физических упражнений, … Читать далее

Рубрики Спорт и здоровье Метки мышцы Оставьте комментарий

от Admin

Домашний уход за любым типом кожи должен включать в себя: очищение; тонизирование; нанесение сыворотки; нанесение крема; периодическое применение пилингов и масок. Рассмотрим каждый из этапов отдельно. Очищение кожи Важный этап, которому иногда не уделяется должного внимания, а ведь очищение может как навредить коже, так и усилить эффективность ухода и даже оказать терапевтический эффект. Различают 3 … Читать далее

Рубрики Легкая атлетика Оставьте комментарий

Индивидуализация тренировок с помощью WKO4

Принцип индивидуализации спортивной тренировки

Принцип индивидуализации диктует, что спортивная подготовка должна корректироваться в соответствии с возрастом, полом, скоростью прогресса и предшествующим развитием навыков человека. Цель индивидуализации состоит в том, чтобы извлечь выгоду из сильных сторон, сводя к минимуму существующие недостатки навыков.

Среди любителей спорта на выносливость широко распространено мнение, что индивидуализация тренировочного стимула позволит добиться оптимальных результатов. Измерение индивидуальной физиологической информации и ее правильное применение — единственный верный способ индивидуализировать и дифференцировать тренировочные реакции, однако истинная индивидуализация тренировочных предписаний редко осуществляется тренерами или спортсменами-самотренерами. Если физиологическая информация о конкретном спортсмене неизвестна, тренер пытается сделать наилучшие предположения, что может привести к ухудшению результатов.

Почему вы должны индивидуализировать тренировки

Индивидуализация тренировок может быть трудной и трудоемкой задачей, но она имеет решающее значение для достижения оптимальной физиологической адаптации для каждого спортсмена. Учет физиологических различий, которые могут объяснить неравенство адаптации спортсменов к тренировкам, часто невозможен, если не измеряется физиологическая информация. Одинаковая философия тренировок, уровень объема, уровень интенсивности или уровень частоты не могут быть применены ко всем спортсменам для создания ожидаемых или прогнозируемых реакций производительности, но это часто делается из-за отсутствия физиологических данных.

Почему нет данных?

Собирать и использовать такие данные сложно, в основном из-за сложности данных и сложности их сбора. Лучшие данные, которые позволяют нам индивидуализировать тренировки, часто поступают из лаборатории в виде тестов (VO2Max, лактат, мышечное волокно и т. д.), но сбор лабораторных данных может быть очень трудным и дорогим для спортсмена или тренера. Эта проблема стоимости и сложности привела к развитию «функциональной индивидуализации» в видах спорта на выносливость.

Что такое функциональная индивидуализация?

Устройства для сбора данных (измерители мощности, шагомеры, часы для плавания и т. д.) и аналитическое программное обеспечение разработали серию функциональных измерений, которые позволили любому желающему протестировать и проанализировать данные для определения некоторых основных физиологических факторов, что дало возможность для значительных улучшений в индивидуализации обучения без времени в лаб. В начале 200-х годов д-р Эндрю Когган и Хантер Аллен представили функциональную пороговую мощность, сравнительные профили мощности и тренировочные зоны, основанные на мощности, которые намного лучше распознавали уникальную физиологию любого конкретного спортсмена, чем воспринимаемая нагрузка или тренировка с частотой сердечных сокращений, что привело к более точному выявлению уникальные сильные стороны и ограничители спортсмена, лучшее отслеживание показателей физической подготовки и повышение интенсивности тренировок. Это был шаг вперед, но еще оставалось много места для роста.

Специфическое определение функциональной индивидуализации

Функциональная индивидуализированная тренировка специально признает уникальную физиологию отдельного спортсмена и позволяет проводить специальный, узконаправленный диагностический анализ, назначение тренировок и индивидуальную аналитику производительности для повышения эффективности и результативности тренировок.

Развитие функциональной индивидуализации

Благодаря внедрению WKO4 и новой модели Power Duration, спортсмены и тренеры могут значительно улучшить индивидуализацию тренировок. Давайте разберем три ключевые области индивидуального обучения:

Диагностическая аналитика

Диагностическая аналитика исторически принимала форму сравнения способностей. Например, велосипедисты сравнивают свои способности в спринте со своими способностями в устойчивом состоянии/гонке на время и делают базовое определение силы и слабости. Внедрение профиля мощности в WKO+ позволило велосипедистам развить этот анализ и сравнить четыре уникальных выходных мощности (5 секунд, 1 минуту, 5 минут и 60 минут), чтобы лучше понять нервно-мышечную силу, анаэробную емкость, VO2Max и пороговое значение путем сравнения с норм. Это улучшило диагностику сильных сторон и ограничителей, позволив конкретно определить способности физиологических зон. После профиля мощности появился профиль усталости, который расширил четыре длительности мощности до двенадцати, чтобы лучше понять сопротивление усталости. Во многих случаях профиль мощности не раскрывал всей картины, и поэтому важно учитывать большее количество временных диапазонов. Например, гонщики, выигравшие много велогонок в спринте, могут считать себя спринтерами, но в профиле мощности они могут не быть представлены как спринтеры, потому что у них нет высокой мощности в течение 5 секунд. Однако, если у этих гонщиков невероятно высокая мощность в течение 20 секунд, их можно считать «дизельными» спринтерами, способными побеждать в более длинных спринтах, где более важна устойчивость к усталости.

WKO4 представляет новую модель «Длительность мощности» со стандартами профиля продолжительности мощности, которые позволяют сравнивать выходную мощность за ВСЕ временные периоды, что приводит к очень конкретному пониманию сильных сторон и ограничений. Одним из способов, которым это описано в WKO4, является новая система фенотипов или групп похожих спортсменов. Фенотипы всадника представляют собой совокупность наблюдаемых физиологических характеристик всадника и индивидуальных характеристик мощности (таких как пиковая мощность, время до истощения и функциональная пороговая мощность), выраженных путем группирования с похожими людьми со схожими чертами. Это дает нам возможность сначала просмотреть сводку сильных и слабых сторон, а затем использовать кривую Power Duration для изучения этих сильных и слабых сторон под увеличительным стеклом.

Периодизация рецептов тренировок

Периодизация тренировок на выносливость является давно принятым принципом. Конечно, были споры и вариации, но основной принцип оказался успешным. Периодизированный план тренировок обычно основан на диагностике сильных и слабых сторон, а также на анализе исторических данных. Это часто приводит к разработке периодизированного плана, который фокусируется на улучшении ограничителей при максимальном увеличении сильных сторон.

WKO4 — это аналитический механизм, который будет анализировать данные в любом формате в любом временном диапазоне, позволяя разрабатывать и использовать форматы исторических данных отслеживания, которые раньше были невозможны. В сочетании с улучшенной диагностической аналитикой у вас есть очень конкретный диагноз силы, ограничителей и истории производительности, который можно использовать для разработки целенаправленного плана периодических тренировок, ориентированного на конкретные физиологические потребности любого спортсмена.

Тренировочные предписания Тренировки

Интенсивность тренировок исторически предписывалась в зависимости от функциональной пороговой мощности (темпа) или критических целей мощности. Они стали называться «тренировочными зонами» и получили широкое распространение в тренировках. Недостатком системы тренировочных зон является то, что она обычно основана на одной (или нескольких) метриках. В тренировочных зонах, основанных на функциональной пороговой мощности (FTP), зоны устанавливаются уникальным образом для FTP каждого спортсмена, но сами тренировочные уровни представляют собой стандартный процент от этого FTP. Это хорошо работает для многих спортсменов, но значительное количество людей выходит за рамки этой нормы, и определенные уровни тренировок становятся для этих спортсменов либо слишком тяжелыми, либо слишком легкими. Критические зоны мощности могут помочь индивидуализировать тренировки, но поддерживать такие зоны и нацеливаться на них сложно и сложно, а модель критической мощности часто может переоценивать способности.

Чтобы улучшить индивидуализацию интенсивности тренировок, WKO4 предлагает новые индивидуальные уровни тренировок. Эта новая система определения интенсивности тренировок использует модель Power Duration, чтобы предписывать очень конкретные уровни тренировок и рекомендует ключевые длины интервалов для повышения эффективности интервальных тренировок. Эти новые iLevels создают смешанную систему, связанную как с FTP, так и с моделью Power Duration, и они позволяют точно определить цель на основе индивидуальной физиологии. Поскольку он основан на кривой продолжительности мощности, уровни iLevels являются гибкими и автоматически обновляются при изменении физической формы на основе данных. Это устраняет необходимость угадывать или оценивать улучшения между периодами тестирования.

Индивидуальная аналитика производительности

Отслеживание и анализ данных о производительности для обеспечения успеха обучения или определения областей улучшения были ограничены. На сегодняшний день большая часть того, что мы называем аналитикой, на самом деле является просто описательной аналитикой; другими словами, он просто сообщает нам, что произошло. Самым большим ограничителем здесь была неспособность по-настоящему понять, почему это произошло, что часто приводило к качественному решению о том, почему производительность достигла цели или не достигла ее.

Одним из основных направлений работы аналитического механизма WKO4 является эволюция аналитических возможностей от описательных к диагностическим, создание мощного инструмента для понимания того, почему что-то происходит. Сила в том, чтобы знать, почему; это позволяет постоянно улучшать диагностику тренировок и предписаний, чтобы максимизировать время и эффективность тренировок. С помощью механизма построения диаграмм WKO4 мы можем разработать уникальный анализ с использованием выражений и математики для создания индивидуальных показателей для выявления ключевых диагностических элементов успеха.

Чтобы облегчить доступ к расширенной аналитике, WKO4 предлагает возможность легкого обмена этими идеями; каждая уникальная аналитическая диаграмма, график и отчет могут быть экспортированы и отправлены другим пользователям. Это позволяет каждому тестировать и получать пользу от сообщества спортсменов, тренеров и ученых, которые используют TrainingPeaks и WKO4 в качестве своих аналитических инструментов. Чтобы поддержать этот процесс, TrainingPeaks разместит новую биржу диаграмм, где пользователи смогут посещать и просматривать многочисленные аналитические диаграммы и отчеты от сообществ пользователей (включая некоторых из лучших тренеров и ученых в бизнесе).

Принципы адаптации помогут оптимизировать общие тренировочные реакции. Чтобы максимизировать эту адаптацию, принципы необходимо рассматривать через индивидуальную призму. Обучение для выполнения на оптимальном уровне требует глубокого знания человека, его уникальных реакций на обучение и типа обучения, необходимого этому человеку для выполнения конкретного упражнения.

Президент Peaks Coaching Group Тим Кьюсик участвовал в написании этой статьи.

Перспектива дозы и реакции на индивидуальные физические упражнения и рецепты тренировок

1. Budde H., Schwarz R., Velasques B., Ribeiro P., Holzweg M., Machado S., Brazaitis M., Staack F., Wegner М. Необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Аутоиммун. 2016; 15:110–111. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Gronwald T., Budde H. Commentary: Физические упражнения как персонализированное лекарство для профилактики деменции? Передний. Физиол. 2019;10:1358. doi: 10.3389/fphys.2019.01358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Педерсен Б.К., Салтин Б. Упражнения как лекарство — данные о назначении упражнений в качестве терапии при 26 различных хронических заболеваниях. Сканд. Дж. Мед. науч. Виды спорта. 2015; 25:1–72. doi: 10.1111/смс.12581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Luan X., Tian X., Zhang H., Huang R., Li N., Chen P., Wang R. Упражнения как рецепт для пациентов с различными заболеваниями . J. Sport Health Sci. 2019;8:422–441. doi: 10.1016/j.jshs.2019.04.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Буфорд Т.В., Робертс М.Д., Черч Т.С. К физическим упражнениям как персонализированной медицине. Спорт Мед. 2013;43:157–165. doi: 10.1007/s40279-013-0018-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Зубин Маслов П., Шульман А., Лави С.Дж., Нарула Дж. Индивидуальное назначение доз упражнений. Евро. Харт Дж. 2018; 39: 2346–2355. doi: 10.1093/eurheartj/ehx686. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

7. Каспер К. Принципы спортивной тренировки. Курс. Спорт Мед. Отчет 2019; 18: 95–96. doi: 10.1249/JSR.0000000000000576. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Wasfy M.M., Baggish A.L. Доза упражнений в клинической практике. Тираж. 2016;133:2297–2313. doi: 10.1161/РАСПИСАНИЕAHA.116.018093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Pontifex M.B., McGowan A.L., Chandler M.C., Gwizdala K.L., Parks A.C., Fenn K., Kamijo K. Учебник по изучению последствий острого приступы физической активности на познание. Психол. Спорт Упражнение. 2018;40:1–22. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.015. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

10. Лайтфут Дж.Т. Комментарий к точке зрения: Перспектива будущего использования геномики в назначении упражнений. Дж. Заявл. Физиол. 2008;104:1249. doi: 10.1152/japplphysiol.00014.2008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Барха С.К., Галеа Л.А., Нагамацу Л.С., Эриксон К.И., Лю-Амброуз Т. Персонализация рекомендаций по упражнениям для здоровья мозга: соображения и направления на будущее. бр. Дж. Спорт Мед. 2017; 51: 636–639. doi: 10.1136/bjsports-2016-096710. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Богатай Ш., Паек М., Паек Дж., Бутурович Пониквар Дж., Паравлич А.Х. Вмешательства, основанные на упражнениях, у пациентов, находящихся на гемодиализе: систематический обзор с метаанализом рандомизированных контролируемых исследований. Дж. Клин. Мед. 2020;9:43. doi: 10.3390/jcm

43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Спаркс Л. М. Неоднородность реакции на тренировки: физиологическое и молекулярное понимание. Диабетология. 2017;60:2329–2336. doi: 10.1007/s00125-017-4461-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Пикеринг С., Кили Дж. Существуют ли люди, не реагирующие на упражнения, и если да, то что с ними делать? Спорт Мед. 2019;49:1–7. doi: 10.1007/s40279-018-01041-1. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

, и другие. Медицина точных упражнений: понимание изменчивости реакции на упражнения. бр. Дж. Спорт Мед. 2019;53:1141–1153. doi: 10.1136/bjsports-2018-100328. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Аткинсон Г., Уильямсон П., Баттерхэм А.М. Проблемы определения «респондеров» и «нереспондеров» в физиологических исследованиях. Эксп. Физиол. 2019;104:1215–1225. doi: 10.1113/EP087712. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Voisin S., Jacques M., Lucia A., Bishop D.J., Eynon N. Статистические соображения для протоколов упражнений, направленных на измерение тренируемости. Упражнение Спортивная наука. 2019; 47:37–45. doi: 10.1249/JES.0000000000000176. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

18. Херольд Ф., Мюллер П., Гронвальд Т., Мюллер Н.Г. Доза-реакция имеет значение! Взгляд на назначение упражнений в исследованиях когнитивных функций. Передний. Психол. 2019;10:2338. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Манн Т.Н., Ламбертс Р.П., Ламберт М.И. Высоко реагирующие и низко реагирующие: факторы, связанные с индивидуальными вариациями в ответ на стандартизированное обучение. Спорт Мед. 2014;44:1113–1124. дои: 10.1007/s40279-014-0197-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Росс Р., де Ланнуа Л., Стоц П.Дж. Отдельные эффекты интенсивности и количества упражнений на межиндивидуальную кардиореспираторную реакцию. Мэйо Клин. проц. 2015;90:1506–1514. doi: 10.1016/j.mayocp.2015.07.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Монтеро Д., Лундби К. Опровержение мифа об отсутствии реакции на тренировку: «не реагирующие» действительно реагируют на более высокие дозы тренировок. Дж. Физиол. 2017; 595:3377–3387. doi: 10.1113/JP273480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Greenham G., Buckley J.D., Garrett J., Eston R., Norton K. Биомаркеры физиологических реакций на периоды интенсивных тренировок без сопротивления у хорошо тренированных спортсменов-мужчин: систематический обзор и метаданные. -анализ. Спорт Мед. 2018;48:2517–2548. doi: 10.1007/s40279-018-0969-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Voils C.I., Chang Y., Crandell J., Leeman J., Sandelowski M., Maciejewski M.L. Информирование о дозировке вмешательств в рандомизированных исследованиях. Контемп. клин. Испытания. 2012;33:1225–1230. doi: 10.1016/j.cct.2012.07.011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Халсон С.Л. Мониторинг тренировочной нагрузки для понимания усталости спортсменов. Спорт Мед. 2014;44:139–147. doi: 10.1007/s40279-014-0253-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Soligard T. , Schwellnus M., Alonso J.-M., Bahr R., Clarsen B., Dijkstra H.P., Gabbett T., Gleeson М., Хэгглунд М., Хатчинсон М.Р. и соавт. Сколько слишком много? (Часть 1) Согласованное заявление Международного олимпийского комитета о нагрузках в спорте и риске травм. бр. Дж. Спорт Мед. 2016;50:1030–1041. дои: 10.1136/bjsports-2016-096581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Берджесс Д.Дж. Исследование применимо не всегда: практические решения для научно обоснованного мониторинга тренировочной нагрузки в элитных командных видах спорта. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2017;12:S2136–S2141. doi: 10.1123/ijspp.2016-0608. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Бурдон П.С., Кардинале М., Мюррей А., Гастин П., Келлманн М., Варлей М.С., Габбетт Т.Дж., Куттс А.Дж., Берджесс Д.Дж., Грегсон В. и др. др. Мониторинг тренировочных нагрузок спортсменов: Заявление о консенсусе. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2017;12:S161–S170. doi: 10.1123/IJSPP.2017-0208. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Ванрентергем Дж., Недергаард Н.Дж., Робинсон М.А., Драст Б. Мониторинг тренировочной нагрузки в командных видах спорта: новая структура, разделяющая физиологические и биомеханические пути адаптации к нагрузке. Спорт Мед. 2017;47:2135–2142. doi: 10.1007/s40279-017-0714-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. McLaren S.J., Macpherson T.W., Coutts A.J., Hurst C., Spears I.R., Weston M. Взаимосвязь между внутренними и внешними показателями тренировочной нагрузки и интенсивности в командных видах спорта: A Метаанализ. Спорт Мед. 2018; 48: 641–658. дои: 10.1007/s40279-017-0830-з. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Impellizzeri F.M., Marcora S.M., Coutts A.J. Внутренняя и внешняя тренировочная нагрузка: 15 лет спустя. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2019;14:270–273. doi: 10.1123/ijspp.2018-0935. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Банистер Э.В., Калверт Т.В., Сэвидж М.В., Бах Т. Системная модель тренировок для достижения спортивных результатов. Ауст. Дж. Спорт Мед. 1975; 7: 57–61. [Google Scholar]

32. Foster C., Florhaug J.A., Franklin J., Gottschall L., Hrovatin L.A., Parker S., Doleshal P., Dodge C. Новый подход к мониторингу тренировок. J. Прочность Услов. Рез. 2001;15:109–115. [PubMed] [Google Scholar]

33. Borresen J., Lambert M.I. Количественная оценка тренировочной нагрузки, реакция на тренировку и влияние на производительность. Спорт Мед. 2009; 39: 779–795. doi: 10.2165/11317780-000000000-00000. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Foster C., Rodriguez-Marroyo J.A., de Koning J.J. Мониторинг тренировочных нагрузок: прошлое, настоящее и будущее. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Выполнять. 2017;12:S22–S28. doi: 10.1123/IJSPP.2016-0388. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

35. Тойго М., Бутелье У. Новые фундаментальные детерминанты упражнений с отягощениями молекулярной и клеточной мышечной адаптации. Евро. Дж. Заявл. Физиол. 2006; 97: 643–663. doi: 10.1007/s00421-006-0238-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Herold F., Gronwald T., Scholkmann F., Zohdi H., Wyser D., Müller N.G., Hamacher D. Новые направления в предписании упражнений: есть ли роль для параметров мозга, полученных с помощью функциональной спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона? наук о мозге. 2020;10:342. дои: 10.3390/мозги10060342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Gronwald T., Velasques B., Ribeiro P., Machado S., Murillo-Rodriguez E., Ludyga S., Yamamoto T., Budde H. Усиление воздействия упражнений на психическое здоровье: интенсивность упражнений имеет значение! ПНАС. 2018; 115:E11890–E11891. doi: 10.1073/pnas.1818161115. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Gronwald T., de Bem Alves A.C., Murillo-Rodriguez E., Latini A., Schuette J., Budde H. Стандартизация интенсивности упражнений и рассмотрение доза-реакция имеет важное значение. Комментарий к «FNDC5/irisin, связанный с физическими упражнениями, восстанавливает синаптическую пластичность и дефекты памяти в моделях болезни Альцгеймера», автор Lourenco et al. опубликовано в 2019 г.в природной медицине. J. Sport Health Sci. 2019; 8: 353–354. doi: 10.1016/j.jshs.2019.03.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Impellizzeri F.M., Rampinini E., Coutts A.J., Sassi A., Marcora S.M. Использование тренировочной нагрузки на основе СИЗ в футболе. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2004; 36: 1042–1047. doi: 10.1249/01.MSS.0000128199.23901.2F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Богатай Ш., Паек Дж., Пониквар Й.Б., Хаджич В., Пайек М. Функциональные упражнения под руководством кинезиолога в дополнение к интрадиалитической циклической программе у пациентов с терминальной стадией заболевания почек : рандомизированное контролируемое исследование. науч. Отчет 2020; 10: 1–10. дои: 10.1038/s41598-020-62709-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Богатай Ш., Паек М., Бутурович Пониквар Дж., Паек Дж. Ожидаемые результаты упражнений и анкеты баланса принятия решений прогнозируют приверженность и эффективность программ упражнений у диализных пациентов. Междунар. Дж. Энворин. Рез. Здравоохранение. 2020;17:3175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Lange A.K., Vanwanseele B., Foroughi N., Baker M.K., Shnier R., Smith R.M., Singh M.A.F. Упражнения с сопротивлением для здоровья артритного хряща (REACH): рандомизированное двойное слепое исследование, контролируемое фиктивными упражнениями. БМЦ Гериатрия. 2009 г.;9:1. дои: 10.1186/1471-2318-9-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Budde H., Akko D.P., Ainamani HE, Murillo-Rodríguez E., Weierstall R. Влияние тренировочного вмешательства на уровень кортизола и послеоперационный период. -травматическое стрессовое расстройство у несовершеннолетних из поселения беженцев в Уганде: протокол исследования для рандомизированного контрольного исследования. Испытания. 2018;19:364. doi: 10.1186/s13063-018-2753-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Вегнер М., Аматриайн-Фернандес С., Каулицки А., Мурильо-Родригес Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *