Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскрывается в этом разделе учебника?
Принципы воспитания — основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания.
Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи Просвещения (XVIII в.), она приобретает все большее распространение в работах педагогов различных стран. Наиболее последовательно эта идея отразилась в теориях свободного воспитания французского мыслителя XVIII в. Жан Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого, а в XX в. в гуманистической психологии и в гуманистической педагогике.
В русле социальной педагогики принцип гуманистической направленности воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.
Реализация принципа гуманистической направленности воспитания оказывает положительное влияние на становление детей, подростков, юношей, на все аспекты их социализации.
В случае последовательной реализации этого принципа:
— именно воспитание в определенной мере определяет то, что как объект социализации человек более или менее успешно осваивает позитивные нормы и ценности, а не асоциальные или антисоциальные нормативно-ценностные системы и поведенческие сценарии;
— воспитание получает определенные возможности создать условия для эффективной реализации себя человеком как субъекта социализации, для проявления и развития его субъектности и субъективности в позитивном аспекте;
— воспитание может создать такие условия развития человека, которые помогут ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации;
— воспитание имеет возможность в определенной мере не допустить столкновения человека с теми или иными опасностями на различных возрастных этапах, а также минимизировать и отчасти корректировать последствия этих столкновений, т. е. уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.
Реализация принципа гуманистической направленности воспитания в практике эффективно влияет на развитие у воспитанника рефлексии и саморегуляции, на формирование его отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой, на развитие чувства собственного достоинства, ответственности, терпимости; на формирование личности — носителя демократических и гуманистических отношений в обществе.
В более широком аспекте реализация принципа гуманистической направленности воспитания способствует налаживанию контактов между людьми, сотрудничества, что способствует уменьшению антагонизмов в обществе и объединению ресурсов человечества в борьбе за социальный прогресс.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскрывается в этом разделе учебника?
От 250 руб
Контрольная работа
Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскрывается в этом разделе учебника?
От 250 руб
Курсовая работа
Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскрывается в этом разделе учебника?
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
ПРИНЦИП ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ — Студопедия
Поделись с друзьями:
Принципы воспитания — основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания.
Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи Просвещения (XVIII в.), она приобретает все большее распространение в работах педагогов различных стран. Наиболее последовательно эта идея отразилась в теориях свободного воспитания французского мыслителя XVIII в. Жан Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого, а в XX в. в гуманистической психологии и в гуманистической педагогике.
В русле социальной педагогики принцип гуманистической направленности воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.
Реализация принципа гуманистической направленности воспитания оказывает положительное влияние на становление детей, подростков, юношей, на все аспекты их социализации.
В случае последовательной реализации этого принципа:
именно воспитание в определенной мере определяет то, что как объект социализации человек более или менее успешно осваивает позитивные нормы и ценности, а не асоциальные или антисоциальные нормативно-ценностные системы и поведенческие сценарии;
воспитание получает определенные возможности создать условия для эффективной реализации себя человеком как субъекта социализации, для проявления и развития его субъектности и субъективности в позитивном аспекте;
воспитание может создать такие условия развития человека, которые помогут ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации;
воспитание имеет возможность в определенной мере не допустить столкновения человека с теми или иными опасностями на различных возрастных этапах, а также минимизировать и отчасти корректировать последствия этих столкновений, т. е. уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.
Реализация принципа гуманистической направленности воспитания в практике эффективно влияет на развитие у воспитанника рефлексии и саморегуляции, на формирование его отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой, на развитие чувства собственного достоинства, ответственности, терпимости; на формирование личности — носителя демократических и гуманистических отношений в обществе.
В более широком аспекте реализация принципа гуманистической направленности воспитания способствует налаживанию контактов между людьми, сотрудничества, что способствует уменьшению антагонизмов в обществе и объединению ресурсов человечества в борьбе за социальный прогресс.
Вопросы для самоконтроля
1. В связи с чем человека можно считать объектом социализации?
2. Благодаря чему человек является субъектом социализации?
3. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.
4. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву? Покажите это на примере одного из возрастных этапов.
5. Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?
6. Почему принцип гуманистической направленности воспитания раскрывается в этом разделе учебника?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Что такое гуманистическая теория в образовании? (2023)
Краткое определение гуманистической теории в образовании
Определение: Гуманистическая теория преподавания и обучения — это образовательная теория, которая верит в обучение «цельного» ребенка. Гуманистический подход будет уделять большое внимание эмоциональному благополучию учащихся и всегда будет рассматривать детей как врожденно хороших «в основе».
Допущения гуманизма
Стратегия преподавания педагога-гуманиста будет иметь четыре философских столпа. Эти столпы будут определять убеждения учителя и, в конечном счете, то, как он будет учить. Вот эти четыре столпа:
- Свобода воли: У нас есть свободный выбор делать и думать то, что мы хотим;
- Эмоции влияют Обучение: Нам нужно быть в положительном эмоциональном состоянии, чтобы добиться наилучших результатов;
- Внутренняя мотивация: Как правило, у нас есть внутреннее желание стать лучше;
- Врожденная доброта: Люди хороши в своей основе.
Мои постоянные читатели знают, что все хорошие эссе должны начинаться с научных определений. Итак, вот несколько научных определений гуманизма, которые вы, возможно, захотите использовать в своем эссе:
- Duchesne & McMaugh (2016, стр. 263) утверждают, что теоретики-гуманисты «учитывают широкие потребности детей, включая не только когнитивные, но также социальные и эмоциональные потребности».
- Crain (2015, стр. 363) указывает, что в центре внимания гуманистической психологии находится помощь людям (людям!) в достижении их личных успехов. Он утверждает, что гуманисты «предположили, что люди в гораздо большей степени, чем предполагалось, являются свободными и творческими существами, способными к росту и самоактуализации».
- Veugelers (2011, стр. 1) утверждает, что гуманистическое образование «направлено на развитие рациональности, автономии, расширения прав и возможностей, творчества, привязанностей и заботы о человечестве».
- Хатиб, Сарем и Хамиди (2013, стр. 45) утверждают, что гуманистическое образование «подчеркивает важность внутреннего мира учащегося и ставит мысли, эмоции и чувства человека на передний план всего человеческого развития».
Помните, что лучше всего перефразировать определения (например, перефразировать их своими словами). Затем вы должны указать свои источники в конце предложения или абзаца.
Вот моя попытка перефразировать приведенные выше научные определения:
Гуманизм считает, что учащийся обладает свободной волей, в основе своей хорош и способен достичь наилучших результатов при создании идеальной среды обучения. Идеальная учебная среда должна удовлетворять социальные, эмоциональные и когнитивные потребности учащегося (Crain, 2009; Duchesne et al., 2013; Veugelers, 2011).
Теперь, когда у вас есть определение и научные источники, не забудьте указать ссылки в конце эссе:
Крейн, В. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.
Дюшен, С. и МакМо, А. (2016). Педагогическая психология для обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.
Veugelers, W. (2011). Введение: Связь автономии и человечества. В: Veugelers, W. (Ed.). Образование и гуманизм: связь автономии и человечества (стр. 1–7). Роттердам: Издательство Sense.
Хатиб М., Сарем С. Н. и Хамиди Х. (2013). Гуманистическое образование: проблемы, последствия и приложения. Journal of Language Teaching & Research , 4 (1), стр. 45–51.
Приведенные выше ссылки на указанные выше источники. Они представлены в формате APA, поэтому, если вам необходимо использовать другой формат, например MLA, Chicago или Harvard, вам необходимо преобразовать их в правильный стиль.
2. Истоки гуманистического образования
В начале 20-х гг. -го Века (начало 1900-х) бихевиоризм и психоанализ были доминирующими образовательными теориями. Гуманисты считали, что обе эти теории имеют очень негативное отношение к учащимся. Эти теории пытались диагностировать и «исправлять» учащихся.
В ответ возникло гуманистическое образование. Гуманисты утверждали, что люди должны перестать считать учащихся «несуществующими» или «дефицитными». Вместо этого гуманитарии сосредоточились на том, как помочь учащимся раскрыть в себе лучшее.
Еще одна вещь, отвергнутая гуманизмом, — это предположение, что учащиеся легко поддаются контролю с помощью поощрений и наказаний. Гуманисты считали, что этот «бихевиористский» подход к вознаграждениям и наказаниям не позволяет увидеть, что люди являются сложными мыслителями. Нами движет множество различных факторов, и один из основных, конечно же, наш эмоции : что мы чувствуем.
Вы не можете просто наказать кого-то, когда он делает что-то не так. Нет нет нет!
Гуманистам нужно исследовать факторы, лежащие в основе их плохого поведения. Может быть, они замерзли, проголодались или чувствуют себя в опасности! Если мы устраним основную проблему, человек, вероятно, начнет вести себя более адекватно.
Итак, гуманисты возникли во многом как реакция на негативность и простоту бихевиористских представлений о детстве. Если вы хотите узнать больше о бихевиоризме, посмотрите мой пост о бихевиоризме здесь.
3.
Акцент на эмоцияхНаши эмоции важны для гуманистов. Эмоции (или то, что мы часто называем в педагогической психологии «аффектом») определяют, как, что, когда и насколько хорошо мы чему-то научимся.
Если вы сварливы, грустны, разочарованы или огорчены, вы, вероятно, не будете учиться слишком хорошо. Когда меня что-то беспокоит, я все время думаю об этом — и забываю сосредоточиться!
Итак, гуманисты считают, что мы должны обращать внимание на эмоции и следить за тем, чтобы наши ученики чувствовали себя позитивно, расслабленно и комфортно. Это эмоции, которые сделают нас готовыми к обучению.
На самом деле гуманисты считают, что другие теоретики, такие как бихевиористы, когнитивисты и социокультурные теоретики, не уделяют должного внимания эмоциям. В то время как другие теории уделяют внимание таким вещам, как социальное и когнитивное (психические процессы) обучение, они, кажется, упускают из виду, что наши эмоции имеют действительно важное влияние на то, насколько хорошо мы учимся.
Гуманисты хотят решить эту проблему. Ниже вы прочтете все о различных способах, которыми они это делают.
- Связанный пост: Как эмоции влияют на наше обучение.
4. Люди в основе своей хороши
Все мы в основе своей хорошие люди, утверждают гуманисты. Мы не рождаемся злыми и не начинаем со злыми намерениями. И все мы, похоже, хотим лучшего для себя и своего племени.
Так почему же люди становятся плохими, даже злыми?
Что ж, согласно теоретикам-гуманистам, люди совершают плохие поступки, потому что их не воспитывали должным образом.
Когда наши основные человеческие потребности не удовлетворены, мы можем действовать. Когда с молодым человеком обращаются бесчеловечно в детстве, в ответ он может вести себя бесчеловечно. Когда кто-то голоден, он может стать сварливым и капризничать. Но если мы будем хорошо относиться к молодым людям и обеспечивать удовлетворение их потребностей, они смогут сосредоточиться на том, чтобы быть хорошими, всесторонне развитыми и реализованными людьми.
Итак, гуманизм хорош тем, что учителя-гуманисты склонны видеть в своих учениках только хорошее. Даже когда ученик балуется, учитель не раздает наказания, чтобы попытаться «исправить» ученика. Вместо этого учитель говорит: «Какие потребности здесь не удовлетворяются?»
- Связанный пост: Какими вы видите детей? Хороший? Зло? Невиновный?
5. Абрахам Маслоу: главный теоретик-гуманист
Вам нужно , чтобы узнать об Абрахаме Маслоу. Если вы напишете эссе о гуманитарном образовании и не упомянете его, ждите потери оценок.
Вот некоторые основные сведения о Маслоу, которые помогут вам встать на правильный путь:
- Родился в 1908 году в Нью-Йорке.
- Был несчастным, нереализованным ребенком (как вы думаете, повлияло ли это на его убеждения?)
- Когда-то был теоретиком-бихевиористом, который учился у знаменитого Эдварда Торндайка, но решил, что бихевиоризм недостаточно говорит о сложной природе человека.
- Был профессором Бруклинского колледжа.
- Разработал знаменитую иерархию потребностей Маслоу.
- Умер в 1970 году
Приведенную выше информацию я получил из этой научной книги:
Duchesne, S. & McMaugh, A. (2016). Педагогическая психология для обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.
6. Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу — это знаменитая пирамида, которая показывает основные вещи, в которых люди нуждаются, чтобы быть реализованными в своей жизни.
Предыстория Иерархии: Маслоу создал Иерархию Потребностей после изучения жизни группы очень успешных людей, включая Махатму Ганди, Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна и Эланор Рузвельт. Согласно Маслоу, у каждого из этих успешных людей была удовлетворена каждая из этих потребностей, что позволило им подняться на вершину пирамиды и достичь «самореализация» (чувство удовлетворения). Маслоу считал, что только около 1% всех людей достигли самореализации.
В иерархии есть два типа потребностей:
- Основные потребности: В нижней части пирамиды находятся основные потребности, или то, что мы иногда называем дефицитными потребностями или потребностями лишения. Когда у нас нет этих потребностей, мы мотивированы удовлетворить их любыми средствами.
- Потребности роста: После того, как мы удовлетворили наши основные потребности, мы работаем над потребностями роста или над тем, что мы иногда называем потребностью быть или потребностью в уважении. Это потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы достичь самореализации.
Маслоу считает, что каждый из нас стремится удовлетворить потребности его пирамиды каждый день нашей жизни, но лишь немногие из нас добираются до вершины. Предположительно, мы не можем удовлетворить высшие потребности, пока не удовлетворим низшие потребности пирамиды.
Вот иерархия:
- Физиологические потребности (основная потребность): Не путать с «психологическими», физиологические потребности — это то, что нам физически нужно для выживания. К ним относятся: вода, одежда, жилье и еда.
- Потребности в безопасности, защите и безопасности (основная потребность): Нам всем необходимо быть в безопасности, чтобы преуспевать в жизни. Если мы всегда оглядываемся через плечо, чтобы увидеть, не ударят ли нас, мы с меньшей вероятностью сосредоточимся на изучении чего-то нового!
- Принадлежность и любовь (основная потребность): Как только мы успешно удовлетворим наши физические потребности и потребности в безопасности, мы можем начать работать над развитием отношений. Все люди нуждаются в позитивных отношениях, чтобы быть удовлетворенными. Это может включать в себя ощущение того, что вы включены в класс и принадлежите ему, что у вас есть любящая семья, к которой можно вернуться домой, и что у вас есть группа друзей, на которых можно положиться в трудную минуту.
- Уважение (потребность роста): « Уважение» означает хорошее мнение. Вам нужно хорошо думать о себе (самоуважение), но также и о том, чтобы другие думали о вас хорошо. Если у вас низкое мнение о себе, вы установите для себя низкие стандарты и никогда не сможете подняться выше по пирамиде.
- Самореализация (потребность в росте): Потребность в самореализации — это ощущение, что вы хотите стать лучше, чем можете быть, теперь, когда все ваши потребности удовлетворены. Вы можете продолжать заниматься творчеством и преуспевать в меру своих способностей, потому что вы не заняты борьбой за удовлетворение всех других ваших потребностей.
7. Примеры иерархии потребностей Маслоу в классе
Большинство учителей ожидают, что вы будете использовать примеры в своих эссе. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров каждой потребности Маслоу в образовании:
а) Примеры физиологических потребностей Маслоу в классе- Еда – в пригодном для учебы состоянии. Чтобы решить эту проблему, учителя могут внедрить время Crunch n Sip, создать клуб Breakfast Club или наладить партнерские отношения с местным продовольственным банком.
- Вода – Учителя могут рекомендовать учащимся пить воду перед входом в класс или предлагать учащимся поставить бутылку с чистой водой на парту.
- Одежда – Однажды у меня был ученик, который начал приходить на занятия в толстовке с капюшоном в середине лета. Почему? Потому что ее мать недавно ушла из семьи, а отец не справлялся. Он не стирал уже несколько недель, а у моего бедного ученика не было рубашек, которые можно было бы надеть. Решение? У родительского комитета нашей школы была коллекция одежды, которую ученица могла просмотреть, чтобы найти понравившуюся ей рубашку, а я связалась с соответствующим офицером по связям, чтобы заручиться поддержкой отца.
- Защита от оружия – Будучи австралийкой-канадцем, я была потрясена, когда американка-учительница 1-го класса рассказала, как она беспокоилась о том, что вооруженные люди входят в ее школу. Я знал, что это было абстрактным беспокойством для учителей в США. Но я бы никогда не поставил себя на место обеспокоенной учительницы, которая чувствовала, что это может случиться с ее учениками в любой день. Я сочувствую бедным ученикам, которым приходится прокручивать в голове эту мысль, пытаясь учиться.
- Безопасность от незнакомцев — Большинство школ в наши дни требовали, чтобы все посетители школьной территории направлялись в приемную, чтобы получить именной бейджик и войти в систему. Это делается для того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чтобы незнакомцы не входили и не выходили из их класса без причины.
- Защита от вреда — Классы должны хранить острые или опасные предметы на безопасном расстоянии от учащихся. Шнуры, о которые учащиеся могут споткнуться, и столы с осколками должны быть заменены, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на обучении, а не подвергаться опасности.
- Членство – Включение учащихся в групповые столы в классе, внешкольные клубы и исследовательские группы в классе может помочь им почувствовать ответственность за класс.
- Демократические правила класса – Учащиеся, которые создают свои собственные правила в классе, могут почувствовать большее чувство сопричастности и сопричастности в классе.
- Видеостены – Имея образцовые рисунки или фотографии учащихся на стенах классной комнаты, учащиеся могут почувствовать, что класс — это место, где они участвуют и принадлежат ему.
- Разнообразие в учебниках – Учащиеся, принадлежащие к меньшинствам, могут чувствовать, что их идентичность недостаточно представлена в классе. Разнообразные главные герои в книгах и разнообразное представление в образах в классе могут помочь учащимся почувствовать, что их идентичность учитывается и уважается.
- Празднование успехов – Когда учащийся преуспевает, не стесняйтесь публично продвигать этот успех. Когда учащиеся видят, что о их сверстниках отзываются положительно, ваш пример может передаться им. Будьте лидером в том, чтобы иметь высокое уважение («уважение») к своим ученикам.
- Поощрение веры в себя – Поощряйте учащихся верить в свои способности добиться успеха. Расскажите учащимся об установках на рост, которые подчеркивают, что успех приходит благодаря усилиям. Когда ученики усвоят это отношение, они начнут видеть себя сильными и способными учениками.
- Большие надежды – Возлагайте большие надежды на учеников и хвалите их только тогда, когда что-то заслуживает похвалы. Если вы переусердствуете с похвалой, ученики плохо отреагируют на это, так что хвалите искренне!
8. Сильные стороны и ограничения иерархии потребностей Маслоу
Вот плюсы иерархии потребностей Маслоу:
- Фокус на эмоциях – аффективный ‘) состояния. Иерархия Маслоу помогает устранить этот недостаток.
- Ясно и понятно — Я вижу несколько недостатков в иерархии Маслоу (см. следующий пункт), но это хорошая отправная точка для стимулирования дискуссии о важности эмоций в обучении.
- Позитивное мировоззрение – иерархия считает, что все студенты имеют положительный потенциал и способны взобраться на вершину.
Вот минусы Иерархии Маслоу:
- Линейная – Очевидно, что люди могут добиться успеха и учиться в очень тревожных, сложных ситуациях. Студенты могут преуспеть в бедности, войне и лишениях, чтобы стать врачами и художниками. Иерархия Маслоу не принимает во внимание тот факт, что некоторые люди могут учиться, несмотря на то, что некоторые из их основных потребностей не полностью удовлетворены.
- Методологически ограниченный — Маслоу разработал иерархию, взглянув на небольшое подмножество успешных людей. Иерархия не имеет статистической значимости и не имеет четкой доказательной базы.
(Примечание: далее в этой статье также приводится список общих достоинств и недостатков гуманистической теории в целом, к которому можно перейти, щелкнув здесь. )
9. Карл Роджерс: другой теоретик-гуманист
Карл Роджерс был еще один весьма влиятельный теоретик-гуманист. Если вы пишете эссе о гуманизме в образовании, я настоятельно рекомендую вам также написать об идеях Роджерса.
Вот краткий обзор ключевых концепций Роджерса:
- Актуализирующая тенденция: По словам Роджерса, у всех нас есть тенденция стремиться к личностному росту. У всех нас есть амбиции стать лучше. Роджерс назвал это «тенденцией к актуализации» и использовал эту концепцию для обоснования своих идей об образовании.
- Свобода учиться: Роджерс пишет книгу Свобода учиться , в которой рассказывается, как важно для учащихся освободиться от ограничений школьной программы, чтобы они могли свободно изучать то, что им интересно. Если мы свободны учиться тому, что мы выбрать для обучения (акцент здесь на свободном выборе!), мы будем учиться тому, к чему нас ведет наша актуализирующая тенденция (стремление к самосовершенствованию). Это может означать, что в конечном итоге мы узнаем больше и изучаем вещи, которые более важны для нас лично .
- Безусловное положительное отношение: Мы уже видели у Маслоу, что гуманисты считают, что учащиеся должны иметь сильную самооценку (положительное отношение к себе). Роджерс считает, что мы можем помочь учащимся повысить самооценку, безоговорочно рассматривая их в положительном свете. Подобно родителю, безоговорочно любящему своего ребенка, учителя должны видеть, что их ученики в основе своей хороши, даже когда они находятся в самом худшем состоянии.
- Фасилитация: Поскольку гуманитарии не верят в то, что должна быть установленная учебная программа или результаты обучения, учителя становятся фасилитаторами, а не авторитетными фигурами. Учителя поощряют учащихся к поиску новых знаний и предоставляют необходимые материалы и поддержку. Этот подход очень похож на подход, используемый в конструктивистском и социокультурном образовании.
- Внутренняя мотивация: Роджерс считает, что школы исторически подавляли внутреннюю мотивацию, которая была у всех нас до того, как мы пошли в школу. Вот отличная цитата Роджерса:
«Меня очень раздражает мысль о том, что студентов нужно «мотивировать». Молодой человек внутренне мотивирован в высокой степени. Многие элементы его окружения представляют для него проблемы. Он любопытен, жаждет открытий, жаждет знать, стремится решать проблемы. Печальная часть большей части образования заключается в том, что к тому времени, когда ребенок провел несколько лет в школе, эта внутренняя мотивация довольно сильно ослабевает». (Цит. по: Schunk, 2012, стр. 355).
Связанная запись: Внутренняя и внешняя мотивация в классе.
10. Примеры гуманистической теории Карла Роджерса в классе
Если мы хотим следовать гуманистическому подходу к обучению Роджерса, мы должны сделать некоторые из следующих вещей:
- Не использовать учебный план: Выбросить обучение результаты и помочь студентам узнать вещи, которые мотивируют и вдохновляют в их собственной жизни.
- Поощрение выбора: Спросите учащихся не только о том, как они хотят учиться, но и что они хотят узнать.
- Поощряйте исследовательское обучение: Когда учащиеся выбирают тему для изучения, предоставьте им обширные ресурсы и учебную среду, основанную на запросах, чтобы учащиеся могли исследовать свои интересы, не подавляя их неприятными распечатками рабочих листов!
- Действуйте в качестве фасилитатора: Не выделяйтесь перед классом и учите, ориентируясь на учителя, как это можно найти в бихевиористской теории. Вместо этого облегчите обучение, создав подходящую учебную среду для студентов.
- Выражение безусловного положительного отношения: Даже когда ученики подыгрывают, мы должны относиться к ним положительно, проявляя сочувствие, позитив и поддержку как преподаватели. Наша речь должна показывать учащимся, что мы с большим уважением относимся к ним: «Это не похоже на вас, я обычно знаю вас как прекрасного человека!», «Давайте начнем завтра с чистого листа и поверим в себя, что завтра будет лучший день, когда вы вернетесь вести себя хорошо».
11. Сильные и слабые стороны гуманистической теории образования
К сильным сторонам гуманизма в образовании относятся:
- В отличие от многих теорий, пытающихся диагностировать слабые стороны, гуманизм видит лучшее в каждом и усердно работает над его продвижением;
- Это философия расширения прав и возможностей, которая рассматривает молодых людей как сильных и способных;
- Она рассматривает эмоциональные состояния и то, как они влияют на обучение, в отличие от многих других теорий;
- Он целостный, то есть видит «всего ребенка». Он будет рассматривать когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты, что означает, что он имеет много педагогических совпадений с когнитивными и социальными конструктивистскими теориями, но также добавляет «эмоциональные» элементы;
Слабые стороны гуманизма в образовании:
- Он не следует установленному учебному плану. Этот аспект гуманизма может быть несовместим с современными школами, которые обычно имеют стандартизированную учебную программу, по которой учащиеся должны учиться;
- Если бы это было реализовано в школах, каждый ученик заканчивал бы школу с разными знаниями. Иногда учащимся необходимо изучать такие вещи, как математика, даже если у них нет внутреннего желания изучать ее!
- Некоторым учащимся для эффективного обучения требуется структура и распорядок. С его упором на обучение, основанное на выборе, аспекты гуманизма могут не сработать для таких учащихся.
Связанные теории мотивации:
- Теория ожидаемой ценности
- Теория самоопределения
- Модель мотивации Келлера ARCS
- Модель отношения ABC
Укажите эти источники в своем эссе
Не забывайте, что в своих эссе необходимо цитировать научные источники!
Вот цитаты в стиле APA для некоторых источников, которые я использовал при написании этой статьи:
Bates, B. (2019). Упрощенные теории обучения: …и как их применять в обучении. Лондон: Мудрец.
Крейн, В. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.
Дюшен, С. и МакМо, А. (2016). Педагогическая психология для обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.
Хатиб М., Сарем С. Н. и Хамиди Х. (2013). Гуманистическое образование: проблемы, последствия и приложения. Journal of Language Teaching & Research , 4 (1), стр. 45–51.
Schunk, DH (2012). Теории обучения: образовательная перспектива. Бостон: Pearson Education.
Veugelers, W. (2011). Введение: Связь автономии и человечества. В: Veugelers, W. (Ed.). Образование и гуманизм: связь автономии и человечества (стр. 1–7). Роттердам: Издательство Sense.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные учебные пособия, прошедшие экспертную оценку и отражающие консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университетов!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор