Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении
Принцип коллективизма — сочетание труда отдельных работников с трудом всего педагогического коллектива.
Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную.
В процессе обучения идет индивидуальное развитие. Постепенно человек выходит на индивидуализацию обучения, развивается в зоне его ближайшего развития. В этом образовательном процессе интенсивно формируется обще учебные умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.
В любой образовательной системе есть свои достоинства и недостатки. Недостатки классноурочной системы:
сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся;
ограниченность возможности работать с учеником, имеющим высокие индивидуальные способности;
трудность получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала и продвижения в умственном развитии учащихся;
ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности;
усреднение темпа прохождения учебного материала.
Достоинствами технологии являются:
активность каждого ученика в постижении передаче знаний в процессе обучения;
возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого;
сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;
демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, всеобщее сотрудничество и взаимопомощь.
Данная технология основывается на таких педагогических принципах:
Принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи. На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке.
Принцип педагогизации каждого участника учебных занятий. Здесь каждый в роли учителя пробует себя, свои возможности, умения, талант. Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.
Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность.
Задачей же педагогов при осуществлении индивидуального подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Вопрос 33: Темперамент и его психологическая характеристика
Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. С точки зрения психологов, четыре темперамента — лишь одна из возможных систем для оценки психологических особенностей. В целом, классификация по темпераментам не удовлетворяет современным требованиям к факторному анализу личности и в настоящий момент интересна скорее с исторической точки зрения. В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной стройной программе. Психологические характеристики основных классических типов темперамента:
САНГВИНИК. Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. Вместе с тем эмоциональные переживания сангвиника, как правило, неглубоки, а его подвижность при отрицательных воспитательных влияниях приводит к отсутствию должной сосредоточенности, к поспешности, а иногда и поверхностности. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. ХОЛЕРИК. Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. Недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность холерика может выливаться при отсутствии надлежащего воспитания в несдержанность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю при эмоциогенных обстоятельствах. ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым.
3.2.7. Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении военнослужащих / 3.2. Принципы обучения военнослужащих / 3. ВОЕННАЯ ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ) / Книга: Военная педагогика / Арсенал-Инфо.рф
3.
Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от командира (педагога) создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех военнослужащих и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию.
По своему характеру воинская деятельность коллективная. Коллективизм военнослужащих – это единство воли, действий и ответственности. Современная боевая техника и оружие требуют высокой четкости, согласованности действий личного состава, и любая неточность в работе хотя бы одного человека может привести к срыву выполнения боевой задачи не только расчета или экипажа, но и подразделения, части. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех военнослужащих отделений, расчетов, экипажей и подразделений.
Основой формирования коллективизма выступает организация коллективных действий на занятиях и учениях, в процессе несения боевого дежурства, внутренней и караульной служб.Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Хорошо организованная работа воинского коллектива неотделима от четкой работы каждого военнослужащего Командиру для правильной и всесторонней его подготовки требуется знать индивидуальные особенности подчиненного, умело учитывать их при обучении.
Делать это, естественно, необходимо не только в процессе боевой и общественно-государственной подготовки. Вся работа с личным составом строится и проводится на основе всестороннего его изучения командиром, который должен придерживаться следующих дидактических
• непрерывно работать над повышением своей психолого-педагогической культуры;
• учитывать общие и индивидуальные мнения, настроения, запросы;
• активизировать общую познавательную и практическую деятельность обучаемых постановкой коллективных учебных задач, организацией соревнования, взаимопомощи и взаимоконтроля;
• органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении, боевой и общественно-государственной подготовке;
• осуществлять постоянный контроль учебы своих подчиненных;
• активно использовать систему соревнования и взаимопомощи;
• хорошо знать интеллектуальные, духовно-нравственные, педагогические, социальные, психологические и физические особенности каждого подчиненного и воздействовать на него с учетом этих особенностей;
• устанавливать причины низкой успеваемости того или иного военнослужащего и определять форму индивидуальной помощи каждому из них;
• давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей военнослужащих.
Похожие книги из библиотеки
ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА»
Данный выпуск познакомит вас с американским истребителем Белл P-63 «Кингкобра», широко применявшемся в советских ВВС. Он использовался в боевых действиях на Дальнем Востоке в августе 1945 г. и служил в нашей авиации до начала 1950-х гг.
Полуброненосные фрегаты типа “Дмитрий Донской”. 1881-1905 гг.
Книга посвящена двум крейсерам русского флота: “Дмитрию Донскому” и “Владимиру Мономаху” — кораблям, в конце 19-начале 20-го веков прошедшим через все океаны и погибшим в мае 1905 г. в Японском море.
Строительство и ввод в состав российского флота полуброненосных фрегатов “Владимир Мономах” и “Дмитрий Донской” ознаменовало важный этап в российском судостроении — переход к созданию серии кораблей крейсерского назначения. Корабли эти были добротно построены на российских верфях, представляли самостоятельный отечественный конструктивный тип и получили славные имена известных в отечественной истории великих князей.
Коллективизм в ХХ веке
В течение 20 -го -го века коллективизм как теория начал выражаться во многих формах, таких как литература, средства массовой информации, романы и т. д. Однако одним из наиболее заметных выражений коллективизма являются политика и правительство. В дополнение ко многим степеням выражения, ХХ -й -й век сыграл огромное значение в наблюдении за бездействием коллективизма и в том, как его практическое значение отличается от его теоретического значения, особенно в контексте коммунистических наций, которые использовали эту практику. .
Коллективизм — это практика, искусство и/или принцип, в котором основополагающим принципом является то, что люди должны ценить и вести себя с интересами коллектива (страны и ее граждан), а не с личными интересами. Коллективизм обычно идет рука об руку с конформизмом. Теоретически коллективизм противоречит концепции индивидуализма, согласно которой люди должны ценить и вести себя в собственных интересах. Америка, как и многие другие страны, традиционно основывается на демократических принципах, которые обычно формируются на основе Индивидуальности и индивидуальных прав и свобод. Это видно из таких принципов, как билль о правах, который защищает основу индивидуальных прав, которым правительство (государство) не может препятствовать. С другой стороны, коллективизм чаще ассоциируется с коммунизмом / его больше можно увидеть в коммунистических обществах (где в зависимости от лидера они подчеркивают соблюдение законов, чтобы принести пользу всему коллективу, то есть стране).
Весь 20 й век был знаменателен тем, что коммунизм (и коммунистические формы правления) стал одной из ключевых форм правления и философии наряду с демократией. 20 -й -й век характеризовался растущим присутствием коммунистического правительства во многих регионах Европы и Азии, принявших эту идеологию. На самом деле Америка провела большую часть десятилетия, пытаясь сдержать распространение коммунизма. Также в этом столетии нам показали, как идея и действия коллективизма продвигаются, используются и способствуют негативному влиянию выдающихся коммунистов и фашистских диктаторов 20 9 года.0003-й век. Такие лидеры, как Владимир Ленин из России, Адольф Гитлер из Германии и Чарман Мао Цзэдун из Китая, являются примерами лидеров, которые использовали коллективистскую идеологию для продвижения своей собственной политической философии, власти и контроля, что затем приводит к зверствам в отношении собственных граждан. и диссидентов в защите «состояния страны». Например, большевистская Россия и маоистский Китай совершали массовые казни и преследования за любые признаки несоответствия мысли и для поддержания коллективной приверженности. 20 -й -й век помог показать негативные коннотации того коллективизма, который, казалось, не присутствовал, основываясь исключительно на его идеологии.
Другим важным событием 20 го века стала книга Айн Рэнд под названием Гимн . В этой книге, написанной в 1938 году, подробно описывается общество, основанное на концепции коллективизма, в котором главное правительство контролирует практически все аспекты жизни граждан. Все граждане следовали правилам правительства, веря в то, что это было лучше для общества, игнорируя при этом любые остатки старой цивилизации и индивидуальности. Те, кто не последовал за ними, были вынуждены пройти «перевоспитание», в ходе которого их жестоко избили, чтобы они снова соответствовали требованиям и вели себя как остальная часть группы. Эта книга (хотя и недооцененная в то время) была важна, потому что в ней признавались проблемы, которые могут возникнуть в коллективистском обществе. У главных героев не было ни настоящих имён, ни представления о себе (потому что их учили, что это зло), а только работали, выживали, и соблюдали законы, данные им правительством, опасаясь сурового наказания за неповиновение. Их правительство объявляет вне закона старые учения, старые книги, старые обычаи и старые обычаи, потому что они считают, что это не способствует благополучию группы, и тем самым помогают ограничить свои собственные полезные инновации. Послушание и уступчивость — это добродетели, которые активно поощрялись правительством, и все, кроме этого, следует искоренить. Значимость этой книги в том, что она помогла продемонстрировать потенциальные проблемы, когда коллективизм используется неправильным правительством задолго до того, как начались ключевые события мировой истории. Эта книга была написана в 1938, и сразу после этого в 1939 году началась Вторая мировая война, когда нацистская Германия использовала некоторые из этих тактик. Более того, и как вы увидите далее в моем проекте, то же самое можно увидеть во время Культурной революции в Китае в 1960–1970-х годах, более чем через 20 лет после написания книги.
С точки зрения восприятия коллективизм играет уникальную роль в зависимости от того, как вы его воспринимаете. Со стороны и если судить исключительно по его основе и идеологии, коллективизм кажется благородным делом для людей, живущих в обществе. В этой же мысли может показаться, что жить на основе индивидуальности эгоистично. Мы приходим к выводу, что коллективизм имеет последствия, в которых он используется для разрушения и насилия, но также и для подавления врожденной индивидуальности человека. В зависимости от Искусств, влияющих на мысли человека, некоторые могут считать подавление индивидуальности допустимым в некоторых контекстах или морально неправильным.
Связанное место(а)
Дата события:
ок. с 1910 г. по ок. 1990
Хронология родителей:
Хронология: Восприятие и эстетика
Коллективизм: определение, пример, политика | StudySmarter
Вы когда-нибудь задумывались, каким был бы мир, если бы все принадлежало коллективу? Где все водили одну и ту же машину, зарабатывали одинаковую сумму денег и соглашались, что работать вместе над одним проектом лучше, чем каждый человек преследует свои интересы? Так выглядит мир, основанный на коллективизме. В этой статье мы узнаем, что такое коллективизм, его историю, как он соотносится с некоторыми другими ключевыми школами мысли и кем были некоторые из основных коллективистских мыслителей.
Определение коллективизма
Коллективизм как основная концепция лежит в основе основных политических систем, таких как социализм, коммунизм и фашизм. Коллективизм ставит потребности коллектива выше потребностей личности и поддерживает идею о том, что все в обществе поровну распределяется между его членами. Это включает в себя цели, ради которых люди работают, и заработную плату, которую они получают за свою работу.
Коллективизм также считает, что настоящая социальная трансформация может быть достигнута только совместными усилиями.
Коллективизм — это концепция, которая ставит интересы коллектива выше потребностей личности.
Плюсы коллективизма
Коллективизм имеет и положительные стороны. Теоретически это может привести к безопасному и стабильному обществу: все разделяют одни и те же цели, работают для достижения одной цели и поэтому стремятся избегать конфликтов. Коллективизм также может быть весьма эффективным; он позволяет одному или одному общему органу власти контролировать производство и распределение труда и собственности во всем обществе. Кроме того, в коллективистском обществе легко получить помощь, когда это необходимо: если проблема одного человека является проблемой для всех, каждый мотивирован решить ее как можно быстрее. Наконец, коллективизм поощряет самоотверженность ради блага коллектива.
Индивидуализм: — это концепция, которая отдает приоритет нуждам личности над коллективной группой и является основной концепцией либерализма. Либерализм — это политическая теория, возникшая в эпоху Просвещения, где превыше всего ценятся права и свободы личности.
Минусы коллективизма
Хотя кажется, что в применении коллективизма есть много плюсов, есть, конечно, и минусы. Прежде всего, это отказ от каких-либо индивидуальных или личных целей. Это может привести к отсутствию индивидуальности и инноваций, ограничивая индивидуальную свободу. Кроме того, если один человек страдает или терпит неудачу, это означает, что все остальное общество потерпит неудачу или пострадает вместе с ним. Наконец, когда все работают вместе для достижения коллективной цели, могут возникнуть различия в отношении. Некоторые люди будут полагаться на знание того, что они будут получать равную оплату независимо от проделанной ими работы. Это несправедливо по отношению к тем, кто платит за работу, и к тем, кто работает эффективно, независимо от заработной платы.
История коллективизма
Британский философ Томас Гоббс, живший во времена Гражданской войны в Англии (1642–1651), утверждал, что люди руководствуются личными интересами, которые, если их не остановить, приведут к насилию и конфликтам. Он считал, что люди должны отдать свою свободу центральной авторитетной фигуре, которая защитит их от индивидуальных конфликтов и распрей. Это один из первых в истории примеров отодвигания индивидуальных целей на второй план ради улучшения общества в целом.
Коллективизм был разработан французским философом-просветителем Жан-Жаком Руссо. В своей работе «Общественный договор 1 » он выступал против идеи классового разделения. Он считал, что каждый человек имеет общественный договор, сделку с остальным обществом. Этот «договор» заставляет людей всегда учитывать общие интересы группы. и работать коллективно для достижения этих целей Руссо считал, что это улучшит жизнь всех членов общества
Карл Маркс развил этот аргумент, размышляя о бедах промышленной революции, и укрепил концепцию коллективизма в XIX веке.й век. В «Коммунистическом манифесте 2 » Маркса утверждается, что капитализм привел к эксплуатации рабочего класса ради экономической выгоды немногих.
Рис. 1 Карл Маркс
Маркс утверждал, что рабочие должны организовать и свергнуть буржуазию, чтобы коллективно владеть, управлять и получать выгоду от предприятий, на которые они работали, и избегать эксплуатации в будущем.
По мнению коммунистических теоретиков, буржуазия — это класс владельцев бизнеса.
Мысль Маркса резко повлияла на развитие коллективистских идей и привела к коммунистическим революциям на Кубе, в Китае, Северной Корее и России.
Коллективистские принципы перераспределения ресурсов на благо многих можно увидеть в действии и в менее политически драматических ситуациях. Например, «Новый курс» в Америке (1930-е годы) и реформы системы социального обеспечения в послевоенной Британии усилили вмешательство государства в борьбу с бедностью самых бедных слоев общества.
Со времен марксизма коллективизму удавалось идти в ногу с меняющимися временами общества, уделяя больше внимания развитию экономического коллективизма и материализма в форме более умеренных политических философий, таких как современный либерализм и ревизионизм-социализм.
И современный либерализм, и ревизионистский социализм пытаются объединить капиталистические принципы индивидуальной автономии и изобретательности с умеренным уровнем государственного вмешательства для защиты благосостояния каждого в обществе.
Коллективизм как политическая система
Как вы думаете, как коллективизм работает на практике? Давайте посмотрим глубже.
Социальная система, основанная на коллективистских идеях, допускает значительное вмешательство государства. Правительство будет владеть и управлять жильем, услугами и промышленностью, а также обеспечивать их справедливое и равное распределение. Правительство также будет нести ответственность за программы социального обеспечения, такие как образование, здравоохранение, льготы и пенсионные системы.
Что касается социальной динамики, коллективизм требует высокого уровня сотрудничества между его гражданами: ожидается, что люди будут поддерживать вмешательство правительства и объединяться для реализации социальных и экономических программ, от которых каждый может получить пользу.
С точки зрения межличностных отношений в коллективистских культурах люди должны быть полезными, надежными и внимательными к нуждам других.
Коллективистские культуры. Как видно из рисунка 2, страны современного мира, где коллективизм является предпочтительным культурным трендом, как правило, находятся на Глобальном Юге. Здесь семья и общество играют доминирующую роль в жизни человека. От всех ожидается сотрудничество, а (иногда негласные) правила этих стран способствуют единству, сплоченности и самоотверженности.
Рис. 2. Карта глобального индивидуализма и коллективизма. Зеленый = индивидуалистические культуры. Красный = коллективистские культуры.
Коллективизм и индивидуализм потребности самих людей. Индивидуализм, концепция, появившаяся в рамках либерализма, фокусируется на следующих идеях, прямо противоположных коллективизму.
Продвижение личных целей: люди имеют свои собственные цели и интересы и должны иметь возможность их преследовать. Это противоречит коллективизму, поскольку они совместно разделяют свои цели.
Поощрение индивидуальной собственности : В отличие от коллективистской концепции совместной собственности, либерализм способствует тому, что люди владеют тем, что они заработали. Если один член общества усердно работает, чтобы заработать больше денег, значит, он этого заслуживает, верно? Вы бы предпочли зарабатывать столько же, сколько ваши сверстники, независимо от вашей трудовой этики? Или вы бы предпочли иметь возможность работать усерднее и зарабатывать больше денег?
Коллективизм против коммунизма
Коллективизм и коммунизм тесно связаны друг с другом, поскольку коллективизм является центральной концепцией экономической и политической теории коммунизма. Однако коллективизм — это принцип, а не политическая теория. Коммунизм считает коллективизм ядром для развития своей лучшей экономической и политической системы, основанной на том, что все в равной степени работают для достижения одной цели. В то же время коммунизм сосредоточен вокруг своей оппозиции капиталистической экономической системе частной собственности, основанной на погоне за прибылью.
Все коммунистические общества основаны на принципах коллективизма, но не все коллективистские общества являются коммунистическими.
Пример коллективизма
В заключение рассмотрим два примера коллективизма в истории. Ниже мы исследуем советскую коммунистическую революцию и жизнь в кибуцах. Во время чтения обратите внимание, как элементы, выделенные жирным шрифтом , , связаны с концепциями, которые мы изучали в этой статье.
Советский Союз: По словам российского революционного политика Владимира Ленина, само определение капиталист — это любой, кто нанял кого-либо еще. В контексте России начала 20 века это был любой землевладелец, нанимавший батраков.
В конце Первой мировой войны Ленин начал политику коллективизации всех сельскохозяйственных земель с целью:
ликвидировать частное сельское хозяйство, которое считалось местом зарождения капитализма.
накормить городское население выращенной продукцией.
модернизировать сельское хозяйство.
фонд процесс индустриализации с прибылью теперь государственных сельскохозяйственных угодий.
На самом деле этот процесс означал, что земля была насильственно отобрана у фермеров, которые в случае сопротивления были бы убиты, депортированы или отправлены в трудовые лагеря. Земля тогда была укомплектована неопытными, но « социально сознательными » (имеется в виду в согласии с процессом коллективизации) людьми, которых заставили переселить туда из городов. Это привело к очень непроизводительной системе сельского хозяйства, которую государство плохо компенсировало. Система закончилась голодом и привела примерно к 5,7–8,7 миллионам смертей.
Кибуцы (множественное число = кибуцы) — это общины, основанные на социалистических и сионистских принципах. Кибуцы возникли в начале 20 века. Это были традиционно сельскохозяйственные общины, которые начинали с очень малого. Благодаря их успеху их современная численность превышает 100 000 человек, а их экономика диверсифицирована и включает современный бизнес. История и международная политика кибуцев сложны, и их ранняя приверженность первоначальной идеологии несколько ослабла. Для целей этой статьи мы сосредоточимся на коллективизме, который они воплощали в свои первые дни.
Рис. 3 Сбор хлопка вручную в кибуце
Сионизм — национальное движение, целью которого является восстановление исторической родины еврейского народа в Палестине.
Кибуцы были основаны на принципах совместной собственности и равенства с упором на гендерное равенство. Чтобы позволить женщинам свободно добиваться цели кибуца , дети обучались коллективно и жили в детских домах. Ничто не находилось в индивидуальной собственности , члены работали и жили вместе, и все важные решения принимались на основе консенсуса .
Консенсус — это практика принятия решений, которая считает решение окончательным только тогда, когда все с ним согласны.
Коллективизм — основные выводы
- Коллективизм — это концепция, которая ставит потребности коллектива выше потребностей личности.
- Политические идеи коллективизма веками разрабатывались такими учеными, как Руссо и Карл Маркс.
- Коллективизм — одно из ключевых понятий коммунизма, социализма и фашизма.
- Коллективизм отличается от индивидуализма тем, что индивидуализм продвигает индивидуальную свободу, контроль и собственность.
- Как политическая система коллективизм воплощается в таких политиках, как перераспределение богатства и государственная собственность на отрасли промышленности и услуги.