Личностный подход в психологии | Принцип
Чтобы разобраться с тем, что же такое — личностный подход в психологии, стоит обратиться к важному разделу психологической науки — «Общая психология». С этой дисциплиной сталкивается любой человек, решивший погрузиться в теорию психологии и разобраться в ее научных основах.
Личностный подход является одним из принципов методологии психологии. Методология описывает, каким образом мы получаем знания. Она является своеобразным договором между людьми, изучающими нечто. Это соглашение о том, что какими словами называть.
Кстати, если вы задумываетесь пойти на психотерапию, но не понимаете, как она работает, посмотрите этот бесплатный онбординг-курс.
Специальную методологию психологии составляют следующие принципы (Ефимова Н.С., Основы общей психологии):
- принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений. Формирование психики зависит от условий существования человека. Наша психическая деятельность может изменяться в зависимости от изменения естественных и социальных условий;
- принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. Эта связь неразрывна. Деятельность — это форма проявления сознания в окружающем мире, одновременно с этим сознание является внутренним планом деятельности человека;
- принцип развития позволяет рассматривать психику как результат предшествующего развития и как непосредственный процесс порождения психического;
- принцип личностного подхода ориентирует исследователей на изучение индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей человека.
Измерение уровня макиавеллистичности личности позволяет определить степень готовности одного человека использовать другого в своих целях, готового по своим личностным характеристикам подчиниться. Макиавеллизм следует рассматривать как количественную характеристику. Каждый человек способен к манипулятивному поведению, но некоторые к нему более склонны и способны, чем другие. Принятие макиавеллевских установок означает, что людьми можно и следует манипулировать.
1 / 20
Большинство людей легче забывают о смерти собственных родителей, чем о потере своей собственности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
2 / 20
Неизлечимо больные люди с их согласия могут быть умерщвлены.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
3 / 20
Для того, кто хочет сделать карьеру, главное – не хорошо работать, а уметь обходить формальности и ради достижения цели не бояться идти на мелкие правонарушения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
4 / 20
Большинство людей на Земле состоит из простаков, которых нетрудно обвести вокруг пальца.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
5 / 20
Можно быть человеком хорошим во всех отношениях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
6 / 20
Льстить нужным людям – значит проявлять мудрость.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
7 / 20
Большинство людей – смелые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
8 / 20
Большинство преступников отличается от остальных людей в основном тем, что преступники недостаточно умны, и поэтому они попадаются.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
9 / 20
Человек, полностью доверяющий кому-то другому, напрашивается на неприятности.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
10 / 20
Большинство из тех, кто достиг высокого положения в обществе, являются порядочными и безупречными в нравственном отношении людьми.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
11 / 20
Когда просишь кого-либо сделать что-то для тебя, лучше сказать о настоящей причине, по которой тебе это не обходимо, чем придумывать более веские аргументы.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
12 / 20
Лучше занимать скромное положение и быть честным, чем быть влиятельным и нечестным.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
13 / 20
В общем-то, люди не хотят работать в полную силу без принуждения со стороны.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
14 / 20
Нельзя оправдывать человека, который для достижения личных целей лжет другому.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
15 / 20
Честность – лучшая политика в любых ситуациях.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
16 / 20
В общем-то, все люди порочны, и когда-нибудь это обязательно проявляется.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
17 / 20
Большинство людей в сущности хорошие и добрые.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
18 / 20
Человек должен делать что-либо, только если он уверен, что это морально оправданно, то есть правильно с нравственной точки зрения.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
19 / 20
Лучший способ получить от людей что тебе надо – говорить им то, что они хотят услышать.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
20 / 20
Открывать другим истинную причину своих действий нужно только в том случае, если это полезно для тебя.
Совершенно не согласен
Не согласен
Скорее не согласен
Не могу определиться
Скорее согласен
Согласен
Полностью согласен
Ваша оценка
Основы принципа личностного подхода:
Принцип личностного подхода в психологии предполагает, что исследователь держит в фокусе внимания знание об индивидуальности каждого человека, о том, что каждый имеет свои особенности. Важно не только изучать эти особенности, но помнить о них, конструируя дизайн исследования более общих проблем. Человека изучают целостно, иначе теряется сама его сущность. Такой целостный взгляд предполагает, что мы видим в человеке личность.
В основе личностного подхода лежит философско-психологическая концепция личности С.Л. Рубинштейна.
В чем же она заключается?
Прежде всего, С. Л. Рубинштейн выделяет зависимость психических процессов от личности как индивидуальности.
Как мы можем это наблюдать?
1) В индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т.е. личностных особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т. д., что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.
С примерами этих различий мы сталкиваемся постоянно. Кому-то нравится решать задачи, кому-то петь. Один медлителен, другой все делает быстро. Некоторые люди жить не могут без постоянного общения, а кто-то не выносит даже смс.
2) Сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности. Смена жизненных эпох, через которые проходит в своем развитии каждая личность, приводит не только к изменению жизненных установок, интересов, ценностных ориентации, но и меняет эмоционально-волевую сферу человека.
Частным примером может служить фраза: «Вот родятся у вас дети, начнется совсем другая жизнь». Тут очень четко прочерчена эта линия: жизнь человека без детей кардинально отличается от жизни матерей и отцов. Это событие – рождение ребенка — вносит в жизнь родителей новые интересы, ценности, меняет общественное положение, статус в обществе, захлестывает ранее неизведанными чувствами. То есть личности взрослых изменяются.
3) Психические процессы не развиваются независимо в отрыве от других, а превращаются в сознательно регулируемые операции. Таким образом, психические процессы становятся психическими функциями личности.
Например, восприятие в ходе развития личности превращается в сознательно регулируемый процесс наблюдения, а непроизвольное запечатление сменяется запоминанием. Внимание в своей специфически человеческой форме оказывается произвольным, а мышление – это совокупность операций, сознательно направляемых человеком на решение задач. В такой трактовке, вся психология человека может рассматриваться как психология личности.
Следующее важное положение концепции личности С.Л. Рубинштейна состоит в том, что любое внешнее воздействие влияет на индивида через внутренние условия, которые были сформированы ранее, также под влиянием внешних воздействий.
Раскрывая это утверждение, С. Л. Рубинштейн отмечает: «чем «выше» мы поднимаемся, – от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, – тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним».
Смысл этой цитаты метко выражен в расхожей формуле: «личностью не рождаются – ею становятся». Психические свойства личности – не изначальная данность; они формируются и развиваются в ходе деятельности.
В разработанной С.Л. Рубинштейном структуре личности представлены психологические модальности деятельности: потребности, способности, направленность.
Эти модальности образуют целое, не заданное изначально, не зафиксированное, не статичное: в жизнедеятельности человек проявляет свою направленность, реализует дарования, формирует характер.
Факторы понимания психологии личности
Итак, для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна становятся важными следующие положения:
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:
- чего хочет личность, что для нее привлекательно, к чему она стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
- что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности;
- что есть личность, что из тенденций и установок закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
Выделяя эти аспекты психического облика личности, С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены. В конкретной деятельности каждого человека они сплетены в единое целое. Направленность личности, ее установки, порождая в похожих ситуациях определенные поступки, переходят затем в характер и закрепляются в нем в виде свойств. Наличие же интересов к определенной области деятельности стимулирует развитие способностей в этом направлении, а наличие способностей, обусловливая успешную работу, стимулирует интерес к ней.
В концепции личности С.Л. Рубинштейна впервые в отечественной психологии появляется особое измерение и качество самой личности, которое обнаруживается только в процессе ее развития — жизненный путь.
Автор: Голыня Ирина
практический психолог, гештальт-терапевт
Этот фильм поможет разобраться в теме
«В погоне за счастьем»
В погоне за счастьем
Биографический фильм, основанный на реальных событиях, о непростом пути к американской мечте.
Кинопоиск 8.2
IMDb 8.20
Крис Гарднер – отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.
Кадр из фильма «В погоне за счастьем» kinopoisk.ruОказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…
Смотреть фильм «В погоне за счастьем» на ivi
Другие материалы блога:
Разбор фильма Регины Тодоренко о домашнем насилии
Статья о токсичных отношениях
Подкаст о панических атаках
Все статьи здесь
Личностный подход
2.05.2011
Личностный подход (один из принципов психологии) — это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность — это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и ее моральные черты. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Сюда входят, по мнению К. К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности.
Желание — это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.
Интерес — познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.
Мировоззрение — система усвоенных человеком представлений и понятий об окружающем мире и закономерностях, об различных явлениях мира, природе и обществе. Оно может быть смутным или пассивным миросозерцанием, обредшим форму познавательного идеала, или стать убеждением.
Убеждение — высшая форма направленности, в ее структуру входят низшие формы и в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.
Вторая подструктура личности включает в себя знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, посредством обучения.
Ее называют иногда индивидуальная культура или подструктура опыта. Эта подструктура образуется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее обозначают как, подструктура форм отражения.
Четвертая подструктура соединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, органические изменения.
В данные четыре подструктуры можно уложить все (четыре) известные свойства личности. Причем часть свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость — к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость — к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.
Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Материалы по теме |
---|
Типологии личности Карпов А.В., Общая психология |
Диспозиционный подход … |
Возрастные особенности коммуникативных свойств личности Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Задачи и методы развития коммуникативных навыков личности Адамьянц Т. З., Социальная коммуникация |
Структуры индивидуальности и личности Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя |
Проблема личности в социальной психологии Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии |
Волевые качества личности Ильин Е.П., Психология воли |
Классификация индивидуальных жизненных кризисов Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб… |
Теория личностных конструктов Келли и 11 следствий
Теория личности Келли упоминается как «теория личностных конструктов». Теория личных конструктов Келли предполагала, что различия между людьми являются результатом разных способов, которыми люди предсказывают и интерпретируют события в своем мире. Он считал, что люди могут интерпретировать поведение и события и использовать это понимание, чтобы управлять своим поведением и предсказывать поведение других. Его теория сильно отличается от других теорий личности в том смысле, что он не говорит о бессознательном, эго, мотивации и эмоциях.
Келли считает, что все мы интерпретируем и организуем события и социальные отношения в нашей жизни в системы или закономерности. Эти шаблоны уникальны для отдельных людей. Итак, чтобы понять человеческую личность, мы должны понять эти закономерности.
Теория личных конструктов Келли: теория, основанная на опыте
Келли предположил, что люди похожи на ученых. Они воспринимают и организуют свой мир опыта так же, как это делают ученые, формулируя гипотезы, собирая данные и анализируя результаты. Результаты наших повседневных исследований влияют на нашу личность и на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой и окружающими нас людьми. Таким образом, эти гипотезы, которые мы строим, помогают нам понять наш мир. Это особое представление, создаваемое каждым человеком, и есть то, что Келли назвал нашей системой конструкций. Конструкт – это уникальный взгляд человека на жизнь.
Конструкция : интеллектуальная гипотеза, которую мы разрабатываем и используем для интерпретации или объяснения жизненных событий. Мы основываем наше поведение на наших конструкциях и оцениваем последствия. Конструкции очень персонализированы. Если в жизни нужно иметь осмысленные конструкты, то они учитывают прошлые события, которые человек оценил, и на основании которых человек ведет себя в будущем.
Идея Келли предполагала, что точка зрения каждого имеет ценность, особенно в его уникальной ситуации, времени, месте и моменте. В течение жизни мы создаем множество конструкций. Мы расширяем их, когда встречаем новые места или попадаем в новые ситуации. Кроме того, мы отбрасываем или изменяем наши конструкции по мере развития нашего опыта. Потому что, хотя конструкция может работать в какой-то момент жизни человека, она может нуждаться в адаптации или изменении по мере изменения ситуации. Таким образом, он дал концепцию, называемую конструктивным альтернативизмом, согласно которой люди могут свободно пересматривать или заменять свои конструкции альтернативами.
Теория личных конструктов Келли: обзор
Теория личности Келли построена в научном формате. Он состоит из фундаментального постулата и 11 следствий. Фундаментальный постулат теории Келли звучит так:
« Наши психологические процессы управляются тем, как мы предвосхищаем события ».
Значение терминов в Фундаментальном постулате:
- Процесс: личность — это постоянно текущий, движущийся процесс. Таким образом, наши психологические процессы управляются нашими конструкциями.
- Предвидеть: это относится к идее Келли о том, что конструкции предвосхищают, то есть мы используем конструкции для предсказания будущего, что позволяет нам иметь представление о наших действиях.
Теория личных конструктов Келли представлена в научном формате, организованном в виде фундаментального постулата и 11 следствий. Фундаментальный постулат гласит, что наши психологические процессы (личность — это постоянно текущий, движущийся процесс) управляются тем, как мы предвосхищаем события.
1.
Следствие строительстваКелли считал, что ни одно жизненное событие или опыт нельзя воспроизвести точно так, как оно произошло в первый раз. Событие можно повторить, но оно не будет воспринято точно так же. Однако, хотя такие повторяющиеся события не переживаются одинаково, будут возникать повторяющиеся особенности или темы. Некоторые аспекты ситуации будут аналогичны тем, которые были испытаны ранее. Именно на основе этих сходств мы можем предсказать или установить ожидания относительно того, как мы будем справляться с этим типом событий в будущем.
2.
Индивидуальное следствиеКелли ввел понятие индивидуальных различий с этим следствием. Он указал, что люди отличаются друг от друга тем, как они воспринимают или интерпретируют событие. И поскольку люди по-разному истолковывают события, они формируют разные конструкты.
3.
Организация СледствиеМы организуем наши личные конструкты в виде иерархической системы, где одни конструкты занимают более высокое положение, а другие подчинены им. Такая организация позволяет минимизировать несовместимые конструкции. Отношения между конструктами обычно более устойчивы, чем сами конкретные конструкты, но и они открыты для изменений.
4.
Следствие дихотомииВсе конструкции биполярны или дихотомичны. Это необходимо, если мы хотим правильно предвидеть будущие события. Точно так же, как мы отмечаем сходство между людьми или событиями, мы также должны учитывать различия. Например, если у нас есть мнение о честности, это представление должно также включать понятие нечестности.
5.
Следствие выбораКелли предложил выбрать для каждой конструкции наиболее подходящую альтернативу, которая позволяет нам предсказывать исход ожидаемых событий. Другими словами, мы выбираем альтернативу в дихотомической конструкции, которая, по нашему мнению, расширяет диапазон нашего выбора в будущем.
6.
Диапазон СледствиеКонструкции ограничены определенным диапазоном удобства, то есть они не применимы ко всем ситуациям. Некоторые конструкции могут применяться ко многим ситуациям или людям, в то время как другие могут быть ограничены одним человеком или ситуацией.
7.
Следствие опытаМы постоянно пересматриваем наши личные построения в результате опыта. Мы оцениваем и переосмысливаем наши конструкции по мере изменения нашего окружения. Конструкции, которые работали на нас в 16 лет, могут оказаться бесполезными или даже вредными в 40 лет. Следовательно, мы должны соответствующим образом переосмыслить наш опыт и конструкты 9 .0003
8.
Следствие модуляцииКонструкции различаются по своей проницаемости. Проницаемая конструкция позволяет новым элементам проникать или быть допущенными до удобного диапазона. Такой конструкт открыт для новых событий и переживаний и может быть ими пересмотрен или расширен. Не всякий новый опыт приводит к пересмотру личных конструктов. В той мере, в какой конструкции проницаемы, они подвержены изменениям в результате опыта. Бетонные или непроницаемые конструкции сопротивляются модификации независимо от нашего опыта.
9.
Следствие фрагментацииКелли считал, что в нашей системе конструктов некоторые конструкты могут быть несовместимы или непоследовательны, даже если они сосуществуют в рамках общего паттерна. Следовательно, наше поведение иногда непоследовательно, потому что наша система конструктов легко допускает несовместимые элементы
10.
Следствие общностиконструкции, подобные конструкциям других людей. Люди из одной и той же культуры могут проявлять сходство в своем поведении и характеристиках, даже если они подвергаются различным жизненным событиям.
11.
Следствие социальностиМы можем общаться с другими, потому что мы можем интерпретировать конструкции другого человека. Мы не только наблюдаем за поведением других, но и интерпретируем, что это поведение значит для них.
Заключение
Представление Келли о том, что люди по своей сути являются учеными-естественниками, сыграло роль в последующем развитии когнитивно-поведенческой терапии. Его работа является частью раннего начала когнитивного движения в психологии, и его часто называют одним из первых теоретиков познания. Другие идентифицируют его как мыслителя-гуманиста, поскольку в его теории подчеркивались элементы человеческого потенциала и личностных изменений, подобные теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
Однако работа Келли подверглась критике за то, что она не ввела такие понятия, как мотивация и эмоции , когда сосредоточилась на функционировании человека, потому что без этих концепций понимание человеческого функционирования чрезвычайно сложно.
Психология личностных конструкций
Введение в PCP
Психология личного конструкта – это конструктивистская система психологии, разработанная Джорджем Келли и изложен в его двухтомном труде «Принципы психологии личностных конструктов (Новая Йорк: Нортон, 19 лет. 55).
Келли была клиническим психологом и педагог, и основное влияние его работы первоначально было в психотерапия и образование. Тем не менее, PCP представляет собой полную психологическая система, и она стала широко использоваться в менеджменте. исследования, моделирование знаний в области искусственного интеллекта и в широком ряд других дисциплин. Он имеет богатую литературу в книгах и журналы, а сообщество PCP проводит раз в два года международный конференция, ведет журнал и издает информационные бюллетени из количество обществ PCP в разных регионах мира.
Келли был увлеченным геометром с опытом работы в навигация и интерес к многомерной геометрии. Когда он пришел, чтобы формализовать свою теорию, которую он взял за модель Евклида. Элементы и аксиоматизировали психологию личных конструктов как фундаментальный постулат вместе с одиннадцатью следствиями , определяющими примитивы включают элемент и конструирует .
Фундаментальный постулат Келли для личных психология построения заключалась в том, что:
Процессы человека психологически направляется способом, которым он ожидает события. (Келли, 1955, стр. 46)
Он видел всех людей как личных ученых заняты предвосхищением мира. Его первое следствие, построение следствие, утверждает:
Человек предвосхищает события, конструируя их повторения. (стр. 50)
Этот акцент на роли в поведении Взгляд в будущее — вот что отличает подход Келли к психология. Он видел в предвосхищающих процессах источник всех психологические явления:
Процессы человека, психологически говоря, проскальзывают в канавки, прорезанные механизмы, которые он использует для реализации своих целей. (стр.49)
Эти канавки служат шаблонами для истолкование событий, которые он назвал
Человек смотрит на свой мир через прозрачные шаблоны, которые он создает, а затем пытается соответствуют реалиям, из которых состоит мир. (стр.8-9) Конструкции используются для предсказания вещей, чтобы приходят, и мир продолжает катиться и раскрывать эти прогнозы могут быть либо правильными, либо ошибочными. Этот факт обеспечивает основание для пересмотра конструктов и, в конечном счете, всего конструировать системы. (стр.14)
Клинический подход Келли был основан на конструктивный альтернативизм , о поощрении клиента к развитию системы альтернативных конструктов, посредством которых можно истолковывать жизнь события.
Бумага Келли геометрия психологического пространства предоставляет исторический обзор работы Келли и ее ссылки на развитие психологии и интенциональной логики. Бумага Психология личных конструктов и когнитивная революция обеспечивает фон для интеллектуального развития Келли.
WebGrid позволяет вам экспериментировать с Келли репертуар метод сетки для выявления и анализа персональные конструктивные системы, реализованные в виде службы во всемирной паутине.
Серверы списков PCP
Существует сервер списков адресов электронной почты для обсуждения всех вопросов, касающихся психологии личных конструктов:
Доступны архивы почты на сервер рассылки с сентября 1998 года и средства для присоединения к ней на http://JISCMAIL.ac.uk/lists/pcp.html.
Существует также связанный сервер списка адресов электронной почты для обсуждения всех вопросов, связанных с компьютерными инструментами, поддерживающими психологию личного конструкта:
Доступны архивы почты на сервер рассылки с июня 2004 года и средства для присоединения к ней на http://JISCMAIL.ac.uk/lists/pcptools.html.
Связанные веб-сайты
- Rep Plus: Загрузка инструментов концептуального моделирования
- Портал Jörn Scheer’s Kelly Society — лучший источник актуальной информации о встречах PCP, веб-сайтах, инструментах и т. д.
Публикации PCP
статьи Милдред Шоу и Брайана Гейнса могут можно найти по адресу http://cpsc. ucalgary.ca/~gaines/reports/.
Документы Джона Буза и Джеффа Брэдшоу доступен по адресу http://cpsc.ucalgary.ca/~gaines/BooseBradshaw/ в формате Microsoft Word.
Personal Construct Theory & Practice (электронный журнал)
Этот электронный журнал предоставляет возможность публиковать статьи о личных построить теорию, а также ее приложения в различных дисциплинах такие как психотерапия, организации, бизнес, образование, социальная работа. Это также является форумом для практиков различных профессий. Также приветствуются статьи из смежных дисциплин. Рукописи будут оценивается коллегами, так что уровень качества будет сопоставим с уровнем другие журналы. Доступ к журналу можно получить через веб-сайт.Журнал конструктивистской психологии
Психология и смежные дисциплины в науки о человеке были революционизированы техническими достижениями в изучение систем знания и постмодернистский акцент на роли языка, дискурса и личных знаний в построении социальные реалии.