Искусство маленьких шагов: как за 5 минут в день изменить жизнь
Лариса Парфентьева
Мы думаем, чтобы изменить жизнь, надо сделать что-то грандиозное, масштабное. Взять и переехать в другую страну. Уволиться с работы. Наконец купить абонемент в зал. В общем, собрать всю свою волю в кулак, стиснуть зубы и действовать.
Грандиозные поступки — это конечно, хорошо. Но на самом деле жизнь можно изменить, делая каждый день маленький шаг.
Искусству маленьких шагов можно научиться. Я хочу поделиться с вами своими несколькими правилами, как с помощью маленьких шагов можно изменить жизнь.
Начните с 5 минут в день
Главное правило искусства маленьких шагов — это делать маленький шаг каждый день, а пытаться сделать сразу огромный прыжок. Если вы изначально возьмете высокий темп, будет трудно его удержать. А после срыва еще труднее будет снова начать.
Если никогда не занимались спортом, но сложно с ходу начать ходить в спортзал или в бассейн, начните с 5-минутной утренней зарядки. Всего несколько упражнений для начала, но каждое утро. Продержитесь месяц. И после этого наращивайте темп и количество времени.
А еще можно тратить всего 10 минут в день на изучение нового языка. Или 20 минут на чтение профессиональных книг. Вы удивитесь, но через год вы значительно продвинетесь в этом деле, хотя изменения будут казаться незаметными.
Источник
Используйте простые правила
У меня есть знакомый — руководитель одной крупной компании. Как это часто бывает, без него на работе никак: он всегда нужен. Если он в офисе, то его постоянно отвлекают мелкими вопросами и проблемами. Чтобы не затеряться в рутине повседневных дел, он придумал правило: один день в неделю посвящать планированию и стратегии. Каждый вторник он запирается в секретном офисе, о котором не знает больше никто (кроме жены, разумеется), отключает телефон и думает. Размышляет над стратегией развития компании, над важными вопросами, планирует следующие шаги. В результате, он всего за пару месяцев сделал огромный скачок в развитии компании.
По сути, правило «Вторник — день для планирования» воплотить легче, чем «Постоянно развивать компанию». Потому что оно проще. Мой знакомый специально ставит себя в ситуацию, в которой невозможно не развиваться. Невозможно не думать и не планировать. Ему не приходится решать, когда заняться стратегией. Он не сокрушается, что не нашел на это время. Он просто приходит в секретный офис и работает.
Или вот, к примеру, правило «Сладкое только по воскресеньям» гораздо легче соблюдать, чем правило «Ограничить себя в сладком». Потому что не нужно каждый раз думать: «А можно ли еще вот этот кусочек шоколадки? А считается ли эта пироженка?».
Простые правила всегда работают лучше сложных. Простое — значит, не нужно много усилий на принятие решений. Сегодня не воскресенье? Значит, никакой шоколадки. И все тут.
Разбивайте большую цель на много этапов
Главный секрет достижения больших целей — это умение разбивать их на этапы. Одна маленькая победа, которая даст мотивацию сделать следующий шаг вперед — к следующей маленькой победе.
Почему это работает лучше, чем стремиться к одной большой цели?
Когда нам что-то удается, мы ощущаем удовольствие от победы. А это большой стимул достигать еще больших успехов.
Кстати, неплохо еще за каждый этап награждать себя чем-нибудь приятным. Можно отправиться на массаж, пошопиться или оторваться с друзьями. Вознаграждение лучше запланировать заранее, как дополнительную мотивацию к достижению следующего этапа.
Источник
Три способа изменить привычку
Привычки — это и есть те самые маленькие шаги, которые мы совершаем каждый день. Только мы идем либо вперед, либо назад.
На мой взгляд, привить полезную привычку гораздо эффективнее, чем ставить масштабные цели. А все потому что привычка не требует усилий, так как это уже автоматическое действие. Следование цели требует большой отдачи и силы воли.
Вот три способа из книги «Начинай с малого», как можно привить новую привычку или избавиться от старой.
Первый способ.
Гораздо легче связать привычку с тем, что вы уже выполняете на автомате, чем пытаться делать что-то только когда вспомните. Например, если вам нужно принимать какое-то лекарство каждый день, то лучше делать это сразу после завтрака. Поели — на автомате выпили таблетку. Или если вы хотите начать писать книгу, то лучше выделить для этого утром полчаса перед уходом на работу, чем надеяться найти время в течении дня. Сначала это будет тяжело, но со временем садиться каждое утро за книгу будет так же легко, как чистить зубы.
Второй способ.
Поскольку привычка дает о себе знать в конкретной ситуации, мы можем изменить саму ситуацию и избавиться от привычки.
Допустим, каждый вечер вы не можете удержаться, чтобы не съесть несколько конфет. Чтобы избавиться от привычки, просто прячьте конфеты подальше. Или вообще перестаньте их покупать. В общем, измените фактор, и привычка исчезнет.
Третий способ.
Меняйте привычный порядок действий. В примере с конфетами просто замените их на полезные фруктовые батончики. Курильщики, например, все чаще используют электронные сигареты, чтобы заменить курение гораздо менее вредной привычкой.
Источник
Используйте свои «слабые связи»
Зачастую у нас один сформированный круг общения. Мы поддерживаем постоянные контакты с одними и теми же людьми много лет. Да, возможно, старые друзья лучше новых и это именно те люди, которые придут нам на помощь самыми первыми. Но изменить нашу жизнь быстрым и радикальным способом могут только те люди, с которыми мы мало знакомы. Так называемые наши «слабые связи».
В книге «Важные годы» рассказывается об исследовании, которое провел социолог Марк Грановеттер. Он опросил жителей пригорода Бостона, которые недавно сменили место работы. Он хотел узнать, кто помог им найти новую работу — друзья или знакомые? Кажется парадоксом, но самую большую помощь в этом оказали не родственники и друзья, а знакомые, с которым они изредка виделись и почти не общались.
Почти все новое в нашей жизни приходит извне нашего внутреннего круга. Поэтому не бойтесь знакомиться с новыми людьми, просить о помощи знакомых или их рекомендации. Но вы должны точно знать, чего вы хотите и к чему стремитесь.
Использование слабых связей может стать отличным маленьким шагом к изменениям.
Успехов, друзья! Совершайте маленькие шаги и меняйте жизнь к лучшему.
Источник обложки
Как сделать так, чтобы поставленные цели достигались, а не копились бесконечным списком дел?
10 июня 2022
10.06
7 минут
7 мин.
29867
39
1 Обновлено: 10 июня 2022 Обновлено 10.06Как часто мы начинаем что-то делать и бросаем на полпути? Каждый из нас когда-нибудь ставил себе большую цель, мечтал, как она осуществится и… больше не делал ничего для того, чтобы продвинуться к заветной мечте. Находились другие дела поважнее, было неподходящее время, не та фаза луны, не тот день недели и т.
Почему так происходило? Просто эта цель была очень большой и у вас исчезала мотивация. В этой статье мы расскажем о том, как достигнуть цели с помощью маленьких шагов, как эта система работает с точки зрения психологии и как прийти к успеху.
Содержание статьи
- Почему наши цели недостижимы для нас
- Теория маленьких шагов
- Почему мы боимся сделать первый шаг
- Как идти маленькими шагами к большой цели
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Почему наши цели недостижимы для нас
Когда мы ставим себе глобальную цель, мы думаем: «Это здорово, да, это то, что я хочу, но это недостижимо, я не справлюсь, это сложно…». Или так «Прошло уже несколько дней, а результата нет, все бросаю, ничего не получится». Мотивация пропадает, цель не достигнута, накапливается недовольство собой и жизнью.Так может происходить с любыми желаниями — от обретения идеальных форм до покупки чего-то глобального (автомобиля, дома и пр.). Даже небольшие задачи мы откладываем, потому что они кажутся нам трудными и тяжелыми. А мозг думает, что лучше сразу отложить и не делать, чем сначала найти силы, начать, а потом бросить без результата.
Отсутствие мотивации, понятного плана, индивидуальных ресурсов, эмоционального и физического здоровья становятся препятствием к достижению целей.
Важность малого шажочка трудно переоценить. Он работает, потому что сделать его проще простого. Он не требует большого усилия, силы воли, не вызывает сопротивления, наоборот, он настолько простой, что выполнить его легко.
Если даже маленький шаг вызывает у вас сопротивление и внутреннюю тревогу, то, возможно, дело в том, что у вас есть внутренний страх. Найти причину страха и разобраться с тревожностью помогут наши психологи.
Теория маленьких шагов
Принцип маленьких шагов заключается в следующем — каждую большую цель нужно разбивать на несколько небольших. Затем каждую из получившихся небольших целей нужно еще разделить — поставить мелкие промежуточные цели. Начинать большой путь надо с чего-то легкого. А когда одно действие станет «автоматическим», то постепенно подключать другие. И так шаг за шагом.Сила маленьких шагов заключается в отсутствии напряжения, сопротивления и вам настолько легко сделать что-то, что вы это делаете без раздумий — это просто и быстро. Но изо дня в день, совершая этот простой шаг, вы идете вперед маленькими шажками.
Не разбивайте на простые действия сразу много задач. Помните о хорошей поговорке «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Сначала доведите до автоматизма одно дело, потом беритесь за другое. От большого количества задач вы скорее устанете и все бросите, чем доведете хотя бы несколько до конца.
Пример из практики:
Марина хотела привести в порядок фигуру и решила заниматься йогой. У нее было желание научиться вставать в разные позы и повысить гибкость тела. Сначала не было денег купить абонемент в спортзал, потом случился коронавирус и залы закрыли, потом Марина поехала в отпуск и опять отложила занятия. Через месяц она купила коврик и специальные «кирпичики» для занятий, скачала программу, но так и не начала заниматься. Еще через какое-то время Марина все-таки провела первую тренировку, которая есть далась с большим трудом. Повторить тренировку удалось только спустя неделю, говорить о регулярности не приходилось. Каждый раз откладывая тренировки, Марина ругала себя и злилась. Ничего не получалось.
Используя метод маленьких шагов, она может начать заниматься не 1 час (именно столько длится стандартная тренировка), а всего 2 минуты, делая всего 1 позу. Это быстро и не требует больших усилий — сделать одну позу и побежать по своим делам. Не нужно просчитывать свои действия на несколько месяцев вперед и составлять график занятий — нужно просто сделать одну позу из йоги (самую легкую для начала) и все. Каждый день делать по одной позе, не откладывать, не искать оправдания, а делать, потому что это просто. Через месяц или два делать уже 2 позы, постепенно добавляя нагрузку.
Если в попытках достичь желаемого, вы чувствуете, что «бегаете по кругу», стараетесь, прилагаете усилия, тратите время, а цель от вас все дальше и дальше, то вам стоит разобраться в ваших желаниях. Действительно ли вам важно то, что вы делаете и зачем вам этого достигать? Бывают же «ложные» цели, которые навязаны нам извне — обществом, семьей, родителями. Если делать то, что вы на самом деле не очень то и хотите, то вы скорее доведете себя до истощения и депрессии, чем достигнете финиша. И никакое искусство маленьких шагов вам в этом не поможет.
Почему мы боимся сделать первый шаг
Почему даже простой и легкий шаг бывает так трудно сделать? Потому что даже маленькое движение вперед несет в себе изменения, а изменения — это всегда страшно.
Что именно нас «тормозит»? Вот несколько возможных ответов:
- Инерция. Наши ежедневные дела становятся привычной рутиной, а жизнь более «накатанной», что организм привыкает к этому распорядку дня и включать новое дело в привычный ритм ему становится ой как тяжело.
- Неуверенность в собственных силах. Даже небольшое дело нам кажется чем-то сложным, особенно если у человека заниженная самооценка. Он верит в то, что кто-то лучше справится, кто-то точно знает, как делать, кто-то, но только не он. Поэтому можно и не пытаться делать, ведь все равно не получится.
- Ожидание критики со стороны. Этот пункт «вытекает» из предыдущего. Если человек не уверен, что сможет что-то сделать, но это значит, что окружающие его высмеют или осудят. А чтобы не получить критику, лучше ничего не делать. Стратегия избегания работает лучше всего.
- Ожидание подходящего и «волшебного» момента. Откладывание на потом — это тоже стратегия избегания.
- Признаки негативных установок и опыт прошлого. Наверняка вам в детстве говорили, что вы ничего не умеете, что вам доверить ничего нельзя, что вы обязательно все испортите, если за что-то возьметесь. Вот именно эти установки и приводят вас к страху изменений во взрослой жизни.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно самостоятельно справиться с тревогой и страхом. Наши психологи в любое удобное время проведут с вами индивидуальную беседу и расскажут вам, как повысить самооценку, научится воспринимать критику адекватно и отстаивать свои личные границы.
Как идти маленькими шагами к большой цели
Стратегия маленьких шагов будет работать еще эффективнее, если вы будете придерживаться нижеприведенных правил:
- Начните что-то делать в команде единомышленников — запишитесь на групповые тренировки, подключите членов семьи, коллег, соседей. В группе людей с одинаковыми целями меньше шансов сойти с дистанции, поддержка и единение также играют ключевую роль.
- Если команды нет, начните собственное улучшение малыми шагами, но с тем, кто опытнее вас. Это может быть: тренер, коуч, лидер, более опытный коллега, наставник, врач. Если цель требует определенного навыка, то лучше, чтобы вам показали, как правильно делать.
- Используйте схему «планируй-делай-изучай-корректируй». С ее помощью вы всегда сможете вовремя заметить неточности, скорректировать свое действие или начать с того места, где что-то пошло неправильно.
Маленькие шаги очень просты, выполнить их легко, а повторить просто. Главное, делать что-то небольшое каждый день.
- Не переживайте, что вы двигаетесь медленно. Пусть одно действие станет ежедневной привычкой, и только потом добавляйте что-то новое.
- Даже если у вас много целей, начните с чего-то малого только по одной из них. Если у вас будет 10 дел по 5 минут, то вам станет тяжело все контролировать. Не спешите, постепенно добавляйте задачи.
- Празднуйте даже небольшие победы. Не надо ждать грандиозного пира после финиша. Вознаграждайте себя за маленькие победы, так положительные эмоции будут вашей мотивацией.
- Соблюдайте режим. Чтобы покорять новые вершины, вы должны быть в ресурсе. Питание, сон, регулярный спорт — и вы сможете достигнуть большего.
Важно! Главное правило — делать маленький шаг каждый день. Трудно сразу покорить Эверест, но если вы будете каждый день подниматься выше на 1 шаг, то в итоге вы увидите вершину.
Частые вопросы
Надо ли выбирать только одно желание для метода маленьких шагов?
+Необязательно выбирать только одно. Любую цель вы можете достичь, используя эту методику. Но не хватайтесь за все сразу. Сначала выберете одну и привыкнете к ежедневным ритуалам для ее достижения, а уже потом выбирайте другую цель.
Как выучить иностранный язык с помощью маленьких шагов?
+Точно так же, как достичь любой другой цели. Каждый день изучайте всего по 1 новому слову. Всего 1 слово, но ежедневно без пропусков. Посмотреть в словарь и выучить произношение 1 слова нетрудно и не потребует от вас много времени.
Можно ли научиться искусству малых шагов?
+Искусство маленьких шагов можно и даже нужно учиться. Если вы никогда ранее не практиковали этот метод, то начните с планирования — распишите свою глобальную цель на подцели, потом еще меньше, потом еще. Первый шаг должен быть очень-очень легким, буквально примитивным. А дальше используйте советы, которые мы расписали в этой статье.
Заключение эксперта
Начинать с маленького действия всегда проще, чем сделать огромный рывок. После рывка вам захочется отдохнуть, вы устанете, у вас не будет сил, в итоге вы не сможете удержать темп и снова будете искать «уважительные» причины, чтобы не браться за трудную работу. Маленький шаг настолько прост, что вы играючи его сделаете, но это гарантированно приблизит вас с вашей цели.
Публикуем только проверенную информацию Автор статьи Монахова Альбина Петровна клинический психологСтаж 17 летКонсультаций 1439Статей 381Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Хэл Элрод «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех» — МИФ, 2014
- . .. Оуэйн Сервис, Рори Галлахер Начинай с малого — МИФ, 2017
- … Роберт Маурер Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен — Альпина Диджитал, 2004
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Половое воспитание детейСледующая статья
Как развить креативностьДругие статьи по теме
Пружинин Марк Юльевич
20. 02.22
Синдром внезапной детской смертиПро детейЧерепенько Людмила Викентьевна
24.04
Боль в груди справаПро здоровьеПружинин Марк Юльевич
23.05.22
Кривошея у новорожденныхПро детейпредставляет материал небольшими шагами
10 принципов обучения Rosenshine становятся все более популярными в сфере образования, поскольку они обеспечивают столь необходимый мост между научными исследованиями и обучением в классе. Если вы еще не знакомы с принципами Розеншайна, мы кратко изложили здесь то, что предлагает его исследование.
Второй принцип Розеншайна, заключающийся в том, чтобы вводить новый материал небольшими шагами, обращается к ограничениям нашей рабочей памяти и тому, насколько она мала. Чтобы гарантировать, что мы не перегружаем когнитивную нагрузку учащихся, Розеншайн считал, что учителя должны представлять новый материал небольшими последовательными шагами.
Давайте подробнее рассмотрим, почему…
Что говорит Розеншайн?
Розеншайн предполагает, что лучшими учителями являются те, которые признают и преодолевают ограничения когнитивной нагрузки своих учеников, обучая материал небольшими шагами. Эти учителя используют этот последовательный подход к обучению, чтобы убедиться, что их ученики освоили концепцию, прежде чем перейти к следующему шагу. Мастерство учащихся оценивается как посредством практики поиска, так и посредством применения знаний.
Розеншайн признавал, что разбивка обучения на небольшие шаги требует времени, но считал, что отдача того стоит:
- Делает задачу более управляемой
- Это позволяет учащимся добиваться стабильного прогресса
- Это позволяет учащимся устанавливать связи в процессе обучения
- Позволяет учащимся понять, почему важен каждый шаг
- Позволяет учителям быстрее оценивать успеваемость учащихся
Что говорят исследования? Краткий обзор когнитивной перегрузки
Теория когнитивной нагрузки подчеркивает, что наша рабочая память, в которой мы изначально храним новую информацию, имеет ограниченный объем. Чтобы произошло обучение, эта информация должна быть передана в почти неограниченную емкость нашей долговременной памяти. К сожалению, между ними существует узкое место, а это означает, что информация, которая не передается, в конечном итоге теряется и забывается.
Поскольку наша рабочая память настолько мала, что если учащимся одновременно предоставляется слишком много информации, их мозг может страдать от так называемой когнитивной перегрузки. Когда это происходит, процесс обучения замедляется и может даже остановиться, так как мозг больше не может обрабатывать всю информацию, представленную в данный момент.
Второй принцип Розеншайна дает учителям советы о том, как не перегружать когнитивную нагрузку учащихся. Представляя информацию небольшими шагами, учителя смогут лучше организовать учебный материал таким образом, чтобы информация переносилась в долговременное хранилище, улучшая память.
Практические выводы в классе
Используйте рабочие примеры
рабочей памяти своих учеников, показывая шаги, необходимые для достижения конкретная задача. Когда учащимся дают задачи для решения, все их внимание сосредоточено на том, как решить проблему, а не на том, какие шаги они предприняли. Следовательно, когда учащиеся просматривают прошлые ответы на задачи, они часто не могут вспомнить, как они туда попали.
Использование заданий на завершение
Задания на завершение — еще один эффективный способ для учителей разбить сложное задание. В отличие от стандартных проработанных примеров, когда учащиеся на самом деле не взаимодействуют с материалом, задания на завершение — это проработанные примеры, которые выполнены частично. Поэтому студенты вынуждены применять свои знания, выполняя оставшуюся часть задания самостоятельно. Это улучшает обучение, поскольку подталкивает учащихся к расширению и применению своих знаний, но не должно перегружать их.
Сократите количество информации на слайдах
Хотя может показаться заманчивым включить много информации на слайды и добавить причудливую анимацию, чтобы сделать презентацию более увлекательной и интересной, на самом деле вы будете мешать обучение ваших учеников. Слишком много слов на слайдах? Студенты, скорее всего, запомнят много избыточной информации. Слишком много причудливых анимаций? Студенты, скорее всего, запомнят анимацию больше, чем фактическое содержание.
Исследования показывают, что представление информации небольшими сегментами вместо включения большого количества информации способствует общему обучению. Будучи кратким и расставляя приоритеты в отношении важной информации, вы дадите учащимся время, необходимое им для полной обработки новой информации, которую они должны усвоить. Это позволяет им перенести содержимое в свою долговременную память, прежде чем переходить к следующему сегменту презентации.
Используйте инструкции
В своей превосходной книге «Принципы обучения» Том Шеррингтон предполагает, что учителя могут упростить сложную задачу, предоставляя учащимся четкие пошаговые инструкции о том, что делать. Розеншайн использует пример обучения тому, как обобщать информацию в абзаце:
- Учитель определяет основную тему одного примера абзаца;
- Учитель определяет основные темы различных абзацев;
- Учитель представляет новый абзац и задает классу вопросы по этому абзацу;
- Учитель наблюдает за тем, как учащиеся учатся самостоятельно обобщать основную тему;
- Учитель затем показывает, как идентифицировать информацию, которая поддерживает эти темы;
- Учитель наблюдает за тем, как учащиеся пытаются определить эти вспомогательные темы.
Деконструируя процесс, в котором их учащиеся должны подходить к задаче подведения итогов абзаца, и предоставляя им возможность попрактиковаться самостоятельно, их учащиеся поймут, что от них ожидается.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Мы не можем обрабатывать столько информации одновременно. Определив, где учащиеся могут оказаться в невыгодном положении из-за своей когнитивной нагрузки, вы можете реализовать соответствующие стратегии для преодоления этих ограничений.
Важно отметить, что разбить задачу на части — это не то же самое, что упростить задачу. Вместо этого он улучшает обучение учащихся, позволяя им глубже понять процессы, лежащие в основе выполнения задач.
Вы можете узнать все об этой конкретной теме в онлайн-академии InnerDrive с помощью нашего онлайн-модуля CPD для преподавателей теории когнитивной нагрузки. Тем не менее, у нас также есть модуль повышения квалификации учителей Принципов обучения Rosenshine, где вы можете узнать об этом и других девяти принципах…
Прочтите наше полное руководство по принципам обучения Rosenshine… следует представлять материал небольшими шагами
То, как вы преподносите информацию учащимся, имеет большое значение для того, усвоят ли они ее в долгосрочной перспективе или забудут к концу недели. Поэтому важно направить их в правильном направлении.
Во втором «Принципе обучения» Розеншайн предлагает вводить новый материал небольшими шагами, чтобы учащиеся добивались существенного прогресса в обучении, не перегружаясь сразу.
Итак, почему этот подход имеет значение? Представлять все сразу так плохо? Мы выделили пять основных преимуществ подачи нового материала вашему ученику небольшими шагами…
Небольшие шаги снижают когнитивную нагрузкуОдна из основных причин, по которой Розеншайн предлагает разбивать информацию на небольшие шаги, заключается в том, что это снижает когнитивную нагрузку на рабочую память учащихся.
Прежде чем они смогут полностью изучить его, учащиеся должны обработать всю новую информацию. К сожалению, рабочая память имеет ограниченный объем. Поэтому, когда учащимся одновременно предоставляется слишком много контента, их мозг страдает от когнитивной перегрузки. Когда это происходит, большая часть информации не попадает в долговременную память учащихся, а это означает, что они легко ее забывают.
Если вы предоставляете учащимся информацию небольшими порциями, это снизит вероятность того, что они испытают когнитивную перегрузку. Это связано с тем, что их рабочей памяти легче обрабатывать, помогая успешному переносу нового материала из рабочей памяти в долговременную память. В результате учащиеся продемонстрируют улучшение своей способности вспоминать недавно выученный материал.
Найдите этот и многие другие рисунки в нашей последней книге Teaching & Learning Illuminated !
- Маленькие шаги повышают мотивацию
Сложная информация, на первый взгляд, может снизить мотивацию учащихся, если они почувствуют, что ее будет слишком сложно понять. Однако медленное введение этой информации делает ее менее сложной и, следовательно, более управляемой. В результате учащиеся будут чувствовать себя более комфортно и мотивированы на обучение.
Кроме того, когда информация разбита на части, учащимся легче понять ее, чтобы они могли хорошо работать, когда их оценивают по ней. Поскольку прошлые успехи предсказывают мотивацию учащихся, учащиеся могут быть уверены, что они смогут справиться со сложным материалом, размышляя о своих предыдущих достижениях — если они сделали это один раз, они смогут сделать это снова.
- Небольшие шаги устраняют пробелы в знаниях
Вы когда-нибудь спрашивали учащихся, понимают ли они определенную концепцию в теме, и они отвечали: «Я ничего не понимаю»?
Это может быть разочаровывающим ответом при попытке определить, где учащемуся нужна ваша помощь. Тем не менее, разбивая информацию на небольшие этапы, учащимся будет проще задавать вопросы о конкретных частях, которые они считают непонятными, поскольку их будет легче определить.
Ваши ученики могут не только задавать вам вопросы, но и вы можете задавать им вопросы, чтобы лучше устранять пробелы в знаниях. Эту стратегию легче использовать, когда новые темы разбиты на небольшие части, потому что вы можете задавать вопросы учащимся на протяжении всего урока и видеть, где им нужна ваша помощь, прежде чем переходить к следующему понятию.
- Маленькие ступени облегчают выравнивание опоры
Осведомленность о том, как учащиеся понимают конкретную информацию, означает, что вы будете знать, когда придет время отказаться от поддержки.
Розеншайн подчеркивает важность строительных лесов в своем восьмом принципе обучения, когда учитель оказывает большую поддержку при введении новой темы своим ученикам, а затем постепенно уменьшает ее по мере того, как ученики становятся более уверенными в ней. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся полезные стратегии обучения, которые они могут использовать самостоятельно и стать независимыми учениками.
Кроме того, разбивка темы на управляемые части означает, что учащимся легче освоить концепцию, прежде чем двигаться дальше, поскольку они не будут чувствовать себя перегруженными. Затем вы, вероятно, обнаружите, что ваши ученики меньше нуждаются в вашей поддержке и способны более уверенно справляться с новыми темами самостоятельно.