Принцип связи воспитания с жизнью: Связь воспитания с жизнью | Педагогика

Содержание

ИБ Связь воспитания с жизнью, трудом. Педагогика. Книга 3: Теория и технологии воспитания: Учебник для вузов

«Не для школы – для жизни» – такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности. Поэтому воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя соответствующее положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде на правах равноправных членов, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, совершенствуют свои моральные качества.

Школа жизни – лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем.

Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) непосредственного привлечения их к реальным жизненным отношениям, к различным видам полезной деятельности.

Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей для формирования его социальных чувств и стойких привычек поведения, а пластичность его нервной системы облегчает решение воспитательных задач, дает хорошую результативность. И.П. Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, которое называл «жизненным воспитанием» и через которое проходят все подрастающие поколения.

В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется суженно – как приобщение воспитанников к труду, посильному участию в общественном производстве.

Это обедняет процесс воспитания, закрывает пути для полноправного участия детей и подростков в решении важных для любого человека проблем: демократизации общества, соблюдения прав человека, бережного отношения к окружающей среде и многих других. Общественно полезный труд – это одно из важнейших средств социализации личности, включения ее в систему общественных отношений.

Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить:

• понимание учащимися роли труда в жизни общества и каждого человека, значения экономической базы общества для удовлетворения растущих запросов его граждан;

• уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности;

• развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;

• понимание общих основ современного производства, стремление расширять политехнический кругозор, овладевать общей культурой и основами научной организации труда;

• сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями;

• бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам, стремление приумножать своим трудом общественную собственность;

• нетерпимое отношение к бесхозяйственности, безответственности, нарушению трудовой дисциплины, лодырничеству, расхищению общественной собственности и варварскому отношению к природным богатствам.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа.

1. Следует преодолевать абстрактность и догматизм в социальном и трудовом воспитании школьников, привлекать их к конкретной и посильной деятельности. Нужно иметь программу осуществления требований принципа на уроках и во внеклассной воспитательной работе, соблюдать постепенность в его реализации.

2. Воспитатель, согласуя свои действия с семьей, объясняет каждому воспитаннику, что его главный вклад в общественное производство – учебный труд, помощь дома и в школе. Не надо препятствовать желанию подростков и юношей объединяться в производственные кооперативы, хозрасчетные бригады, подрабатывать во время каникул.

3. Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды их природе. Воспитатель, не учитывающий этого, сдерживает процесс социализации личности.

4. Реализация принципа требует широкого использования на уроках и во внеклассной воспитательной работе местного краеведческого материала.

5. Участвуя наравне со взрослыми в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее формируются гражданские качества.

6. Успешно осуществлять принцип связи воспитания с жизнью немыслимо без постоянного пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.

7. Воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы школьники чувствовали, что их труд нужен людям, чтобы он приносил удовлетворение.

БС

III. Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания.

1. Принцип требует оптимального соответствия (сочетания, соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

2. Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

3. Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан.

4. Воспитание гражданина – главное требование данного принципа.

5. Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.

IV. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.

2. Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

3. Принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности.

4. Принцип требует участия воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы.

5. Принцип требует идти в воспитании от жизни, ее проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие.

6. Все ответы правильные.

Принципы воспитания — справочник для студентов и школьников

  1. Основные принципы воспитания в педагогике
  2. Единство и целостность
  3. Главенствующая роль учителя
  4. Активная деятельность
  5. Связь с жизнью
  6. Гуманизм и нравственность
  7. Самовоспитание

Основные принципы воспитания в педагогике

Принципы воспитания, являясь обязательными требованиями к этому процессу, объединяют основные установки и ориентиры, формирующие порядок работы. Принципы воспитания это — основы определяющие единый подход к воспитательной деятельности, обеспечивающие ее целостность. Они имеют много общего с обучением, но между ними безусловно есть различия, связанные со спецификой процессов.

Согласно современным взглядам к принципам воспитания относятся:

  • единство и целостность воспитания,
  • главенствующая роль учителя,
  • активная деятельность учеников,
  • связь с реальной жизнью,
  • развитие коллективизма,
  • формирование нравственности и гуманизма,
  • обучение самовоспитанию.

Рассмотрим подробнее основные принципы воспитания.

Единство и целостность

Формирование личность не возможно по частям, действенный воспитательный процесс возможен только через общую совокупность воздействий. В процессе важно формирование: системы целей, самовоспитания, взаимодействия с коллективом. Развитие личности осуществляется при помощи комплекса воспитательных приемов, методов, средств, как согласованное воздействие. Процесс осуществляется через семью, учебное заведение, общественность, трудовой коллектив.

Координация действий семьи, школы, общественности, а также единые требования к обучаемому — дополняют и углубляют воздействие. Стоит понимать, что отсутствие координации усилий приводит к тому, что воспитанник испытывает серьезные психологические перегрузки, а цели развития личности не достигаются.

Главенствующая роль учителя

Учитель обеспечивает единство и целостность воспитания. Принцип воспитания определяет личный пример педагога, как один из наиболее важных и действенных методов развития личности. Воспитание предполагает активность обучаемых, однако организатором деятельности воспитанников, является именно педагог.

Учителя должны соответствовать высоким профессиональным этическим требованиям. Так, нельзя побуждать учеников оказывать учителю личные услуги, поощрять лесть, подхалимство, угодничество. Пренебрежение и предвзятое отношение к одним ученикам, и поблажки другим — также недопустимы. Подобные действия абсолютно неприемлемы для педагога, и наносят невосполнимый урон воспитанию, подрывают авторитет.

Активная деятельность

Важно понимать, что процесс опирается на активную совместную деятельность воспитанников и педагога. Такой подход наиболее результативен.

Эффективно именно сочетание деятельного руководства с активностью воспитанников. Развитие личности всегда опирается на активную деятельность.

Связь с жизнью

Воспитание не должно быть оторвано от реальной жизни, оно обязано всесторонне развивать ребенка. Необходимо оказывать помощь учащемуся при выборе жизненных приоритетов, а также при выборе профессии.

Осуществляется принцип связи воспитания с жизнью, через создание государственных учебных заведений, профориентацию, наставничество.

Гуманизм и нравственность

Гуманизм в воспитании проявляется через веру в возможности ребенка. Необходимо проявлять интерес к жизни воспитанника, уважать личность ученика, стремиться найти «общий язык». Важно принимать равенство ребенка и взрослого педагога в духовном смысле, воздерживаться от самоутверждения за счет воспитанника.

Принцип обусловлен, наличием положительных задатков в каждом человеке, которые следует развивать. Опытный учитель, активно использует гуманизм, не скупясь на похвалу и добрые слова. Своим поведением учитель внушает ученику уверенность, создает атмосферу сотрудничества, способствует развитию обучаемого.

Гуманизм не исключает требовательности, а дополняет ее. Сочетание уважения и строгости — важное условие развития личности ученика, решения педагогических задач, возникающих в процессе.

Принцип опоры на коллектив

Взаимодействия внутри коллектива — значимая часть педагогической деятельности. Психологический климат в группе, который опытный учитель будет направлять и контролировать, очень важен, он активно способствует развитию личности. Этот существенный фактор процесса помогает освоить ребенку социальное поведение. Принципы воспитательной работы обеспечивают воспитаннику возможность реализовать потребность в объединении, солидарности, позволяет ему усвоить модель отношений, существующую в реальном обществе.

Самовоспитание

Определение

Самовоспитание рассматривается как осознанная целенаправленная работа личности, по формированию и совершенствованию положительных качеств, а также устранению негативных.

Усиление принципа воспитания, проявляется через изменение роли образования в социуме. Динамичность развития общества определяет необходимость учиться всю жизнь. Самовоспитание, как принцип воспитательного процесса, базируется на: самоанализе, развитие самоконтроля, верной самооценке.

Замечание

Перечисленные основные принципы воспитания в педагогике взаимосвязаны, обязательны, равнозначны, и указывают наиболее действенное направление развития воспитания.

Как я открыл для себя принципы образования для жизни во время преподавания в государственной средней школе

Беседа с директором школы Living Wisdom Хелен Перселл

Хелен Перселл более 20 лет проработала директором K-8 Living Wisdom Школа в Пало-Альто, Калифорния. На протяжении всей своей карьеры в сфере образования она преподавала словесность в начальной, средней школе и на уровне бакалавриата.

Вопрос: Сегодня мы поговорим о вашей жизни в сфере образования, о том, чему вы научились как учитель, и о том опыте, который убедил вас в том, что можно помочь молодым людям лучше.

Первые принципы

Хелен Пёрселл, директор школы Living Wisdom School f

Хелен: В процессе обучения для получения диплома я вел курс английского языка в Городском колледже Санта-Моники, и среди открытий, которые я сделал в то первое педагогическое задание заключалось в том, что отношения между учеником и учителем золотые.

В классе был очень умный молодой человек, но он признался: «Я не уверен, что мне следует ходить на ваши занятия, потому что я много лет живу на тихоокеанском острове и едва ли знаю, как больше говорить по-английски».

Я сказал: «По тому, как ты говоришь, я могу сказать, что у тебя все будет хорошо, так что держись, и я помогу тебе».

Как оказалось, он не нуждался в особой помощи, но поскольку я был так готов помочь ему, он замечательно поддерживал то, что я делал, и это заставило меня сильно осознать важность отношений между ученик и учитель.

Затем я несколько лет преподавал в общественном колледже недалеко от Чико, Калифорния. Это было в отдаленной сельской местности, и оно привлекало многих взрослых, которые хотели впервые получить опыт учебы в колледже, а также молодых людей, которые только что вышли в мир.

Поскольку это была такая разнообразная группа, я быстро понял, что независимо от предмета, который вы учите, вы всегда учите отдельных людей, и вам нужно учитывать их индивидуальные потребности, которые могут сильно отличаться от ваших собственных. , потому что, если вы проигнорируете эти различия, вы абсолютно упустите свою цель помочь им, с их уникальными историями и их особыми талантами и грациями.

Это основополагающий принцип Школ Живой Мудрости, где мы глубоко сосредоточены на том, чтобы лучше узнать каждого ученика, чтобы мы могли помочь им двигаться вперед наилучшим образом, начиная с того места, где они есть.

После нескольких лет преподавания в Чико я преподавал в Университете Портленда, а затем в общественном колледже в Орегоне. Затем я решил получить диплом преподавателя в старшей школе, потому что чувствовал, что это откроет область преподавания, которая была чрезвычайно интересна для меня и всегда была очень дорога моему сердцу. Я знал, что подростковый возраст — чрезвычайно важный период в жизни молодого человека, и я чувствовал, что существуют лучшие подходы к подготовке подростков, чем общепринятая практика в средних школах того времени.

Магия смешанных классов

Первая средняя школа, в которой я преподавал, находилась в пригороде Портленда, штат Орегон. Большинство студентов были выходцами из белых семей среднего класса, и некоторые только ждали, чтобы бросить школу и устроиться на работу, в то время как другие планировали поступить в местный колледж или государственный университет, а у некоторых были более высокие устремления.

Я преподавал в комбинированном классе, в котором участвовали первокурсники и второкурсники, и это был замечательный опыт, не в последнюю очередь потому, что первокурсники учились социальным навыкам у второкурсников, и это уменьшило проблемы с поведением в моем классе. Я понял, что школа поступила очень мудро, объединив классы, потому что большая часть знаний передавалась между возрастными группами, совершенно независимо от того, чему они учились у меня.

Возможность рассчитывать на то, что ученики будут помогать друг другу, была для меня открытием, и я потратил много времени на размышления об этом подходе и его внедрение в свое обучение. Дух товарищества между учителем и учениками и учеником и учеником пронизывал весь учебный процесс.

В Школах Живой Мудрости мы обнаружили, что очень хорошо работают смешанные классы, в которых учащиеся разных классов и возрастов учатся вместе, потому что это создает у старших учащихся чувство ответственности, которое помогает им развить зрелое, инклюзивное мировоззрение. , и это помогает младшим ученикам как в социальном, так и в академическом плане.

Это также показало мне прекрасное чувство семьи, которое может развиться в классе, где люди разного возраста учатся вместе, даже в старшей школе с 2000 учениками.

Растем вместе

Администрация средней школы была вдохновлена ​​разделить школьное население на более мелкие элементы, чтобы одни и те же ученики учились вместе в течение первых двух лет. Это облегчило первокурсникам переход в среднюю школу и позволило учителям установить более тесные связи с учениками и между ними. У старших школьников сложились наставнические отношения с младшими.

Администрация также стремилась облегчить общение между учителями, чтобы никогда не было ученика, у которого были проблемы с математикой, например, о котором я не знал бы об этом, хотя я преподавал английский язык. С этой целью администрация средней школы давала учителям время, чтобы раз в неделю собираться вместе, чтобы обсудить, что работает для каждого из учеников, а штатный психолог приходил на встречи, чтобы поделиться своими мыслями по мере необходимости.

Еще одна чрезвычайно сильная черта Школ Живой Мудрости заключается в том, что учителя постоянно разговаривают друг с другом, так что мы все хорошо осведомлены о том, что происходит с каждым учеником в школе.

Быть настоящим

Еще один урок, который я усвоил во время преподавания в колледже и старшей школе, заключался в том, что чем человечнее и реальнее вы ведете себя со студентами, тем меньше расстояние будет между вами, и что существует качество естественности и дружбы, которое совершенно необходимо для учителя, если вы хотите быть максимально эффективным.

Когда я учился в аспирантуре, нас никогда не учили, как строить уникальные отношения с каждым студентом, но это был один из самых бесценных уроков, которые я усвоил за годы преподавания в старшей школе и колледже.

В моей дипломной программе нас учили социологическим характеристикам различных культурных групп и так далее, но они не научили нас самой важной вещи, а именно тому, как помочь отдельному ученику, независимо от размера класса.

Первое, что я сделал, чтобы очеловечить обстановку в классе и превратить ее в инкубатор хорошей энергии и открытого общения, — это расставить парты полукругом, а не рядами. Это означало, что, хотя я оставался направляющим присутствием, я больше не был визуальным центром, и поскольку ученики стояли лицом друг к другу, это способствовало общению.

Один ученик, один голос

Я специально поощрял каждого ученика высказывать свое мнение, а этого не происходит, если учитель активно не поощряет это. В большинстве классов у вас есть академические суперзвезды, которые будут заняты и будут много говорить, и у вас будут дети, которые являются естественными коммуникаторами, которым нравится говорить, но у вас также будет много тихих — и вы должны найти способ связаться с ними и дать им энергию, которую они заслуживают.

Идем глубже

Примерно в то время, когда я начал преподавать в старшей школе, наш основатель опубликовал книгу «Образование для жизни: подготовка детей к решению современных проблем» , и я был очень рад узнать, что он изложил слова многих уроков, которые я усвоил, и что он основывался на этих идеях и развивал их еще дальше и глубже.

Он предположил, что в качестве краеугольного камня нашей философии образования мы должны задать самый фундаментальный вопрос из всех: «В чем смысл нашей жизни?»

Ответ, который он предложил, был таков: «Что все люди ищут за пестрым разнообразием заявленных ими мотивов, так это испытать большее счастье и избежать страданий».

Для старшеклассников, а также для младших и старших школьников поиск собственного, уникального способа быть счастливым никогда не будет заключаться исключительно в получении хороших оценок. Он должен включать в себя всего ребенка и все способы, которыми он уникально относится к своей жизни и миру. Один из основных шагов на пути к тому, чтобы научиться быть счастливым и зрелым, — научиться относиться к реалиям других.

Когда вы можете помочь учащимся приобрести эти очень важные навыки межличностного общения, это меняет все, потому что способность общаться влияет на способность ребенка быть счастливым и делать все возможное в школе.

Мы растем на собственном уровне

Вскоре я начал замечать, что, когда ученики чувствуют, что их видят, ценят и принимают во внимание, дети, которые не входят в число академических суперзвезд, начинают блистать.

Когда они вошли в мой класс, они быстро поняли, что школьное уравнение изменилось, и хотя я не думаю, что они всегда осознавали это, я сделал основополагающим принципом, что хочу дать им отличный школьный опыт. , и помогите им узнать, насколько они ценны.

Одним из способов, которым я пригласил их к участию, было то, что они попросили детей дать мне свои отзывы в конце года.

Я сказал: «Что тебе нравилось в течение года? Что сработало для вас, и что бы вы посоветовали мне сделать по-другому, чтобы это сработало для вас лучше?»

Они могли написать свои мысли, но поскольку к концу года нам было легко друг с другом, многие из них решили поделиться своими впечатлениями устно.

Я бы сказал: «Все, что ты мне скажешь, будет ценным, так что давай, скажи это».

В одном из моих классов была девочка, страдающая аутизмом, и у нее были две области, которые она любила — она знала все о «Звездных войнах» и Библии. Поэтому я сделал ее нашим помощником, когда нам нужна была информация в этих областях. Это всплывало на удивление часто, и никто никогда не дразнил и не беспокоил ее, тогда как в прошлом с ней обращались жестоко.

После занятий она боялась идти по коридору одна, поэтому я брал ее под руку, и мы шли вместе. В моем классе она занимала особое место.

В отличие от других ее курсов, ей не нужен был помощник в моем классе, потому что она научилась быть более независимой. Я сделал все возможное для нее, но она чувствовала себя полностью принятой, потому что правда в том, что другие дети научились принимать и ценить ее. Когда в конце года я попросил их оставить отзыв, аутичная девочка заговорила и сказала: «Это просто лучший класс!»

Когда один молодой человек из моего старшего класса поднял руку, я сказал: «Я так рад, что вы хотите внести свой вклад, потому что мы недостаточно часто слышим ваш голос». Я сказал: «Из вашей работы я знаю, что у вас есть хорошие идеи».

Он сказал: «Я бы никогда не высказался ни на одном из своих занятий». И когда я спросил, почему, он сказал: «Потому что в этом классе никто ни над кем не смеется, а в других моих классах я не мог произнести больше двух или трех слов, прежде чем кто-нибудь меня оскорбит».

Я сказал: «Это правда?» И весь класс кивнул, да, и это разбило мне сердце, потому что я с грустью понял, что за четыре года он никогда не испытывал такого принятия, которое дает детям возможность свободно расти и идти далеко.

Празднование успехов

Преподавание в государственной средней школе. У меня было много случаев, которые показали мне ценность принципов, которые мы практикуем каждый день в наших школах Живой Мудрости, и то, насколько сильно эти принципы могут повлиять на опыт учащихся в школе, и как они дают им возможность делать все возможное, как в учебе, так и в личной жизни.

Ярким примером того, как мы отмечаем рост наших учеников, является Церемония Качества во время празднования конца года. Учителя награждают каждого ученика положительным качеством, которое они развили за предыдущие девять месяцев, качеством, которое отражает большую зрелость.

Например, для ребенка, который действительно понимает правильное и неправильное, это может быть качество Справедливости. Или это может быть Дружба, Доброта, Смелость или любое другое качество, которое вы хотели бы, чтобы ребенок развил в процессе становления уверенным в себе и счастливым человеком. Затем на церемонии окончания года дети, даже самые маленькие, скажут несколько слов о своем качестве – как они его понимают, как над ним работали и как к этому относятся

Я еще преподавал в государственной средней школе, когда я решил начать отмечать успехи учеников в конце года с качеством. Я попросил сотрудников офиса помочь мне напечатать красивые сертификаты, и они тоже прониклись духом.

Я наделил своих учеников индивидуальными качествами Мужества, Радости и так далее. Затем, на последнем занятии года, я объяснил, что делаю, и вручил им сертификаты.

Я хорошо помню, как дала одной девушке качество Восторга, и как яростно она протестовала: «Это неправда!»

Я сказал: «Но это так! Вы совершенно восхитительны. Мне всегда нравится видеть тебя в моем классе».

Она сказала: «Нет, нет! Это неправда! Я не всегда восхитительна».

Я сказал: «Подождите секунду, я не говорю, что вы всегда восхитительны. Это говорит о том, что вы в основном очаровательны, и даже если у вас бывают выходные, как у всех нас, я вижу вас восхитительными».

Я спросил класс: «Я прав? Она очаровательна? И кричали: «Да, да! Ты!» И я мог видеть, что она должна была принять это качество в себя и принять его как определяющую часть того, кем она была.

Конечно, это была абсолютная правда, потому что с того момента, как она пришла в класс, она умела делать все легче, веселее и веселее, умела включать всех и быть отзывчивой — все качества, которые делают прекрасную член сообщества и прекрасный ученик.

Позже, когда я размышлял о той первой неформальной Церемонии Качеств, я подумал: «Это такая простая вещь, и это заняло так мало времени и усилий с моей стороны, но я думаю, что это изменило ее жизнь… и для кого знает, сколько других».

Работает ли образование на всю жизнь?

Некоторые люди могут сказать: «Это навыки межличностного общения, и они не помогут вам в жизни», но я категорически не согласен, потому что все, чему я научился в качестве преподавателя «Образования для жизни», говорит мне, что когда вы подходите к детям таким образом, что признаете их как цельных личностей и в их глубочайшей сущности как сияющие души, они прекрасно реагируют. Это стало духом каждой моей встречи с новым учеником. Моей первой мыслью всегда было: «Это сияющая душа». Мы должны признать их уникальным светом, и наша задача — помочь им сиять еще ярче.

И как мы можем это сделать?

Когда учитель держит эту мысль превыше всего при каждой встрече со студентом, она передается как тонко, так и явно. Тогда ученик чувствует, что его школьный опыт намного глубже и индивидуальнее.

Когда я была маленькой, учитель давал нам золотые звездочки за хорошее поведение или чистописание. Это была формальная система внешних вознаграждений. У вас может быть система вознаграждения в школе «Образование для жизни», но она будет иметь совсем другое значение, потому что все зависит от индивидуальных отношений с каждым ребенком.

Один ребенок должен научиться верить в себя, а другой должен научиться уважать и верить в других. Каким бы ни был урок, он всегда индивидуален.

Я считаю, что это еще один важный аргумент в пользу нашей системы образования. Это так реально, потому что основано на помощи им там, где они есть на самом деле, и в соответствии с их собственной природой.

В большой старшей школе, где я преподавал, я смог многого добиться, обучая отдельных учеников в своем классе, и все же были внешние силы, желающие, чтобы мы шли стройными рядами.

В моем классе была девочка, очень популярная и всеми любимая. Она была чирлидером и частью двора королевы возвращения на родину, а также была очень умной. В то же время вся ее жизнь была направлена ​​на получение высшего среднего балла и поступление в отличный колледж. Поскольку она измеряла свой успех исключительно оценками, она не получила столько же от моего класса, сколько другие дети.

Для своего выпускного экзамена она написала эссе, которое было хорошим, но не отличным, и после долгих размышлений я поставил ей четверку с плюсом за курс, хотя я знал, что она будет разочарована. И, конечно же, она подошла ко мне и сказала: «Мне нужна пятерка! Почему ты не поставил мне пятерку?»

Я объяснил, что A — это то, что вы зарабатываете, выходя за рамки простого извержения информации — это указывает на то, что вы занялись предметом, что вы приняли его и творчески сделали частью своего сознания.

Но она не была убеждена, и я не удивился, когда мне позвонил ее отец.

Мне было очень жаль ее, не из-за оценки B, а из-за того, что другие дети выросли намного больше, каждый на своем уровне.

Образование для (реальной) жизни

В наш класс входили ученики из типичных семей среднего класса и другие люди, приехавшие в Америку в качестве беженцев и иммигрантов. Однажды мы обсуждали иммиграцию, и мальчик из белой семьи среднего класса сделал негативное замечание об азиатах, которые ищут убежища в этой стране, устраиваются на работу и так далее.

В классе была девочка из Лаоса, и я подумал: «Боже мой, куда мне с этим ходить?» Но прежде чем я успел сказать хоть слово, заговорила лаосская девочка, что само по себе было примечательно, потому что она никогда не говорила в классе.

Она сказала: «К вашему сведению, я беженка и имею такое же право находиться здесь, как и вы!» Мальчик пробормотал ответ, но класс собрался и указал ему на недостатки в его рассуждениях.

Я так гордился ею, что она почувствовала себя свободной и смелой, чтобы сразиться с ним. Она сказала: «Кстати, если ты уйдешь достаточно далеко, ты тоже иммигрант!»

Я считаю, что свобода заниматься реальными жизненными проблемами лежит в основе Образования для жизни, потому что настоящее образование заключается не только в освоении информации, но и в овладении тем, как вы хотите жить своей жизнью и как вы можете быть хорошим человеком, и как вы можете быть частью семьи и частью рабочей силы.

Конечно, чтобы освоить профессиональную область, нужно приложить немало усилий, но в конечном итоге я считаю, что успешная жизнь сводится к определенным универсальным и неотъемлемым принципам: если вы хотите быть по-настоящему успешным, вы должны быть честны с другими и с самим собой, и вы должны ценить других и искать высшее в себе и других и вести себя соответственно.

И когда вы падаете, вы должны быть в состоянии подняться и попытаться снова. А если кто-то еще упадет, вы не набрасываетесь на него, а подходите и говорите: «Позвольте мне помочь вам».

Мы видим такое поведение в нашей школе каждый день, потому что культура полностью основана на способности настраиваться на реальность друг друга. Если ребенок ободрал колено, все сбегаются на помощь. Они используют инструменты, которые мы им дали. И тогда придут учителя, и дети уступят место, потому что существует огромное уважение, основанное на заботе и любви учителей к детям.

Я восхищаюсь удачей детей в этой школе, потому что им позволено быть теми, кто они есть, и им предоставлены все возможности и поддержка, чтобы они могли полностью раскрыться.

Дети в нашей школе очень индивидуальны, и им потребуется та или иная особая помощь. И хотя они не всегда соответствуют своему высшему потенциалу, мы всегда им даем их наивысшее.

Если дети вступают в это друг с другом, как они это делают, мы помогаем им понять: «Реальность этого человека отличается от моей, и это не обязательно плохо». И таким образом они учатся самостоятельно ориентироваться даже в очень тонких ситуациях.

Учителя заслужили уважение учеников, поэтому они могут заниматься с ними на глубоком уровне, потому что они честны с ними и любят их.

Если ребенок чувствует, что его любит и видит кто-то из авторитетов, защитные силы вокруг сердца ослабевают, и тогда этот ребенок может принять любую коррекцию, потому что он/она знает, что ее предлагает друг, который хочет помочь.

Создание безопасной школьной среды для роста и радости

В: Меня поразила атмосфера в школе и то, как она гармонизирует многие вещи.

Елена: Не могу не согласиться. Когда я начал преподавать здесь двадцать с лишним лет назад, я встретил группу родителей, которые хотели больше узнать о школе. После этого осталась женщина. Она сказала: «У меня есть признание. Я не родитель, и у меня нет ребенка для вашей школы. Я шпион». Конечно, она привлекла мое внимание.

Она продолжила: «Я психолог, работаю над докторской диссертацией, и я использовала вашу школу как часть своего исследования, но мне нужно, чтобы вы знали, что ваша школа сильно отличается от других школ».

Она сказала: «Когда я прошла через ворота, я почувствовала изменение энергии, и я не знала точно, что это было. Но потом я увидел, как дети ходят между классами, и у каждого ребенка была улыбка на лице».

Она сказала: «Тогда я поняла, откуда взялась таинственная энергия. Это потому, что у тебя счастливые дети».

Я сказал: «Ну, это правда. Дети, которые учатся в нашей школе, в основном очень, очень счастливы». И она сказала: «Вы не представляете, каково это, по сравнению с другими школами».

— Да, — сказал я, — от детей, которые приходят сюда из этих школ. Они делятся своим опытом — несвобода, издевательства, клики, конкуренция, стресс».

Я считаю, что когда вы смотрите на детей как на души, а не только как на личности, это мгновенно углубляет и расширяет отношения. Когда вы посещаете классы здесь, вас поражает, что ученики не боятся. Будут времена, когда они не смогут подняться до самого высокого уровня, на который они способны, но всеобъемлющая истина заключается в том, что они, по сути, любимы, и когда вы убираете страх из уравнения, почти все возможно.

Поощрение высоких устремлений

Краеугольным камнем нашей философии является принцип, который мы называем «направленной относительностью». Идея состоит в том, что каждый человек в мире ищет счастья и свободы от страданий, и единственный способ достичь этого — работать с собой именно такими, какие мы есть, прямо сейчас. Итак, мы все движемся в одном направлении, к большему счастью и свободе, но мы идем вперед в своем собственном темпе, начиная с уникального места, где мы находимся.

Я не думаю, что смог бы пойти в класс и быть эффективным учителем, не помня о том принципе, что вы всегда смотрите на отдельного ребенка и очень четко понимаете, где он находится, а затем представляете, где они могут идти, и вы помогаете им идти вперед в этом направлении.

Таким образом, есть ощущение направленного прогресса, но без фиксированной временной шкалы, и вы всегда настраиваетесь на отдельного ребенка и оцениваете его степень готовности.

Ребенок сдает тест и расстроен своей оценкой. Мы не считаем это чем-то плохим, потому что это сигнализирует о том, что они хотят стать лучше. Таким образом, учитель окажет им большую поддержку и поощрение. «Мне нравится, что ты хочешь стать лучше!»

Это идея, что мы всегда хотим двигаться вперед, начиная с того места, где мы есть, на уровне наших собственных способностей, без малейшего чувства осуждения, и мы сообщаем об этой безопасности детям через наши ожидания, наш язык и наша поддержка. Так что все вместе работает на пользу ребенку, и когда вы можете передать это чувство поддержки, веры и обещания, невозможно сказать, как далеко ребенок может зайти.

Принципы обучения — Eberly Center

Преподавательское мастерство и образовательные инновации

Теория и принципы обучения, основанные на исследованиях

В следующем списке представлены основные принципы, лежащие в основе эффективного обучения. Эти принципы выведены из исследований в различных дисциплинах.

  1. Предыдущие знания учащихся могут помочь или помешать обучению.

    Студенты приходят на наши курсы со знаниями, убеждениями и взглядами, приобретенными на других курсах и в повседневной жизни. Когда учащиеся привносят эти знания в наши классы, это влияет на то, как они фильтруют и интерпретируют то, что изучают. Если предварительные знания учащихся являются надежными и точными

    и активированы в подходящее время , они обеспечивают прочную основу для создания новых знаний. Однако, когда знания инертны, недостаточны для задачи, активизированы ненадлежащим образом или неточны, они могут мешать или препятствовать новому обучению.

  2. То, как учащиеся организуют знания, влияет на то, как они изучают и применяют полученные знания.

    Студенты естественным образом устанавливают связи между элементами знаний. Когда эти связи образуют структуры знаний, которые точно и осмысленно организованы, учащиеся могут лучше извлекать и применять свои знания эффективно и действенно. Напротив, когда знания связаны неточными или случайными способами, учащиеся могут не извлечь или применить их надлежащим образом.

  3. Мотивация учащихся определяет, направляет и поддерживает то, что они делают для обучения.

    Когда учащиеся поступают в колледж и обретают большую самостоятельность в отношении того, что, когда и как они изучают и учатся, мотивация играет решающую роль в управлении направлением, интенсивностью, настойчивостью и качеством учебного поведения, в котором они участвуют. Когда учащиеся находят положительную ценность в учебной цели или деятельности, ожидают успешного достижения желаемого результата обучения и ощущают поддержку со стороны своего окружения, они, вероятно, будут сильно мотивированы к обучению.

  4. Чтобы развить мастерство, учащиеся должны овладеть составными навыками, практиковать их интеграцию и знать, когда применить то, чему они научились.

    Учащиеся должны развивать не только базовые навыки и знания, необходимые для выполнения сложных задач, они также должны практиковать их комбинирование и интеграцию для развития большей беглости и автоматизма. Наконец, студенты должны узнать, когда и как применять навыки и знания, которые они изучают. Нам как преподавателям важно развивать сознательное понимание этих элементов мастерства, чтобы помочь нашим ученикам учиться более эффективно.

  5. Целенаправленная практика в сочетании с целенаправленной обратной связью повышает качество обучения учащихся.

    Учеба и успеваемость лучше всего развиваются, когда учащиеся участвуют в практике, направленной на достижение конкретной цели или критерия, ориентированной на соответствующий уровень сложности, а также в достаточном количестве и с достаточной частотой, чтобы соответствовать критериям успеваемости. Практика должна сочетаться с обратной связью, которая явно сообщает о некоторых аспектах успеваемости учащихся по отношению к конкретным целевым критериям, предоставляет информацию, помогающую учащимся продвигаться в соответствии с этими критериями, и предоставляется в то время и с такой частотой, которая позволяет ей быть полезной. .

  6. Текущий уровень развития учащихся взаимодействует с социальным, эмоциональным и интеллектуальным климатом курса, что влияет на процесс обучения.

    Студенты являются не только интеллектуальными, но и социальными и эмоциональными существами, и они все еще развивают весь спектр интеллектуальных, социальных и эмоциональных навыков. Хотя мы не можем контролировать процесс развития, мы можем формировать интеллектуальные, социальные, эмоциональные и физические аспекты климата в классе в соответствии с развитием. Фактически, многие исследования показали, что климат, который мы создаем, влияет на наших учеников. Негативный климат может препятствовать обучению и успеваемости, но позитивный климат может стимулировать обучение учащихся.

  7. Чтобы стать самостоятельными учениками, учащиеся должны научиться контролировать и корректировать свои подходы к обучению.

    Учащиеся могут участвовать в различных метакогнитивных процессах для наблюдения и управления своим обучением — оценивая поставленную задачу, оценивая свои сильные и слабые стороны, планируя свой подход, применяя и отслеживая различные стратегии, а также размышляя о степени, в которой их текущий подход работает. К сожалению, студенты, как правило, не вовлекаются в эти процессы естественным образом. Когда учащиеся развивают навыки вовлечения в эти процессы, они приобретают интеллектуальные привычки, которые не только улучшают их успеваемость, но и их эффективность как учащихся.

Библиография

  • Андерсон, Дж. Р., Конрад, Ф. Г., Корбетт, А. Т. (1989). Приобретение навыков и репетитор по LISP. Когнитивная наука, 13(4), 467–505.
  • Бандура, А. (1989). Саморегуляция мотивации и действий через внутренние стандарты и системы целей. В Л. А. Первин (ред.), Целевые концепции в личности и социальной психологии (стр. 19-85). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Карвер, К.С. и Шайер, М.Ф. (1998). О саморегуляции поведения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Клемент, Дж.Дж. (1982). Предубеждения студентов во вводной механике. Американский журнал физики, 50, 66-71.
  • Ди Сесса, А. (1982). Разучивание аристотелевской физики: исследование обучения, основанного на знаниях. Когнитивная наука, 6, 37-75.
  • Двек, CS (2002). Убеждения, которые делают умных людей тупыми. В Р.Дж. Штернберг (ред.), Почему умные люди могут быть такими глупыми (стр. 24-41). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Форд, Мэн (1992). Мотивация людей: цели, эмоции и личные убеждения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications, Inc.
  • Хили, А.Ф., и Синклер, Г.П. (1996). Долгосрочное сохранение обучения и обучения (стр. 525-564). В EL Bjork и RA Bjork (Eds.) Memory. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • Хиди С. и Реннингер К.А. (2004). Интерес, мотивационная переменная, которая сочетает в себе аффективное и когнитивное функционирование. В книге Д. Ю. Дай и Р. Дж. Штернберга (ред.), Мотивация, эмоции и познание: интегративный взгляд на интеллектуальное функционирование и развитие (стр. 89–115). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Холиок, К. Дж. (1984). Аналогическое мышление и человеческий интеллект. В RJ Sternberg (Ed.), «Достижения в области психологии человеческого интеллекта», Vol. 2 (стр. 199-230). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Кух, Г.Д., Кинзи, Дж., Шух, Дж.Х., Уитт, Э.Дж. и партнеры. (2005). Успех студента в колледже: создание условий, которые имеют значение. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Мэтлин, М. В. (1989). Познание. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, Янович.
  • Национальный исследовательский совет (2001 г.). Знание того, что знают учащиеся: наука и дизайн оценки образования. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  • Национальный исследовательский совет (2000 г.). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
  • Нельсон, Т.А. (1992). Метапознание. Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon.
  • Паскарелла, И.Т. и Теренцини, П. (2005). Как колледж влияет на студентов. Сан-Франциско: Джосси Басс.
  • Шоммер, М. (1994). Возникающая концептуализация эпистемологических убеждений и их роли в обучении. В Р. Барнер и П. Александр (ред.), Убеждения о тексте и инструкции с текстом (стр. 25-40). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Сингли, М.К., и Андерсон, Дж.Р. (1989). Передача когнитивных навыков. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Стил, К.М. и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные тесты афроамериканцев. Журнал личности и социальной психологии, 69 (5), 797-811.
  • Уолтон, Г.М., и Коэн, Г.Л. (2007). Вопрос принадлежности: раса, социальная пригодность и достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *