Тесты с ответами по предмету теория и методика воспитания – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
11.
Связь воспитания с жизнью, трудом, реалиями обществаПринцип связи воспитания с жизнью, трудом, реалиями общества обязывает воспитателя идти в ногу с развитием общества, учитывать трудовую деятельность родителей, состав семьи, взаимоотношения в семье, постоянно меняющиеся условия жизни воспитанников. Человек с детства должен видеть мир в свете добра, красоты, истины, чтобы его жизнь была восхождением к вершине идеального.
Но реалии современной жизни таковы, что ребенок, еще не осознав прекрасное, соприкасается с удивительно безобразным окружением. Так, например, ученики 8-го класса, не посетившие ни разу театр, художественный музей, другие учреждения культуры, развивают свои “художественные вкусы, соревнуясь друг с другом в брани или кто больше выкурит сигарет во время большой перемены в школе.
В некоторых школах для культурного отдыха старшеклассников организованы так называемые “дискотеки”. Учитель-воспитатель на входе проверяет билеты и контрамарки, а два милиционера в зале наводят порядок. В подобных школах нужно прежде всего поднимать культурный уровень директора и учителей, а затем лишь заниматься нравственным и эстетическим воспитанием школьников.
В. Сухомлинский писал: “Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать”. Известно, что если школьник усердно выполняет трудовые задания в школьные годы, то с таким же усердием он будет работать и на производстве. Ребенок должен с малых лет развивать свои мышцы, помогая взрослым, и напрягать свой разум, решая трудные задачи. Важно в процессе воспитания соединить труд интеллектуальный с трудом физическим.
Этот принцип был положен в основу организации работы советской школы с первых лет ее существования. Руководствуясь этим принципом, советская школа осуществляет воспитание детей не в отрыве от общества, а в тесной связи с жизнью общества, с его борьбой за общественное благополучие. Начиная с первых лет обучения школьники знакомятся с жизнью и трудом взрослых, участвуют в общественно-политической и культурно-массовой работе, в труде нашего народа.
Принцип связи воспитания с жизнью требует постоянного обновления содержания и организации воспитательной работы
. Участвуя в общем труде по строительству нового общества, молодое поколение приобретает определенный жизненный опыт. Связывая воспитание детей с жизнью, воспитатели дают детям возможность самим вырабатывать патриотические убеждения, отстаивать их. При такой постановке воспитательной работы молодежь включается в систему общественной зависимости, что способствует становлению личности учащихся.Этот принцип осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа:
1. Следует преодолевать абстрактность и догматизм в социальном и трудовом воспитании школьников, привлекать их к конкретной и посильной деятельности. Нужно иметь программу осуществления требований принципа на уроках и во внеклассной воспитательной работе, соблюдать постепенность в его реализации.
2. Воспитатель, согласуя свои действия с семьей, объясняет каждому воспитаннику, что его главный вклад в общественное производство — учебный труд, помощь дома и в школе. Не надо препятствовать желанию подростков и юношей объединяться в производственные кооперативы, хозрасчетные бригады, подрабатывать во время каникул.
3. Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды природе ребенка. Воспитатель, не учитывающий это, нарушает и сдерживает процесс социализации личности.
4. Реализация принципа требует широкого использования на уроках и во внеклассной воспитательной работе местного краеведческого материала.
5. Участвуя наравне со взрослыми в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее и успешнее формируются гражданские качества.
Успешно осуществлять принцип связи воспитания с жизнью немыслимо без постоянного пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.
Воспитательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ребята чувствовали, что их труд нужен людям, обществу, чтобы он приносил удовлетворение. Например, можно привлечь учащихся к посадке зеленых насаждений. Во-первых им будет приятно участвовать в общественно значимо деле, во-вторых, у них появится чувство удовлетворенности своим трудом. В результате проделанной работы они ощутят свою полезность. В итоге, у ребят появится понимание роли труда в достижении благополучия общества.
Принцип всеобщей связи и развития
Предыдущий | Глава 2. Система категорий в философской мысли | Следующий |
Концепция универсального подключения. Ничто в мире не стоит само по себе. Каждый объект является ссылкой бесконечной цепью и, таким образом, связан со всеми остальными ссылки. И эта цепь вселенной никогда не прерывалась; объединяет все объекты и процессы в единое целое и тем самым имеет универсальный характер. Мы не можем двигаться так много, как наши мизинец, не «нарушая» целое вселенная. Жизнь Вселенной, ее история лежит в бесконечная сеть соединений.
В то время как взаимосвязь вещей абсолютна, их независимость относительная. В сфере неорганической природы существуют механические, физические и химические связи, которые предполагают взаимодействие либо через различные поля, либо посредством прямого контакта. В кристалле, который представляет собой ансамбль атомов, ни один отдельный атом не может двигаться совершенно независимо других. Малейшее его смещение сказывается на каждом другой атом. Колебания частиц в твердом теле: и может быть только коллективным. В живой природе существует более сложные связи — биологические, которые выражается в различных отношениях между видами и внутри них и также в их отношениях с окружающей средой.
В жизни общества связи усложняются, и мы иметь производственные, сословные, семейные, личные, национальные, государственные, международные и другие отношения.
Связи существуют не только между объектами внутри рамках данной формы движения материи, но и между всеми его формами, сплетенными вместе в своего рода бесконечно огромный моток. Наше сознание не может содержать идею, которая не выражают ни воображаемых, ни реальных связей, а в своем очередь, эта идея по необходимости должна быть звеном в цепи других идеи и концепции.
Что такое связь? это зависимость одного явления от другой в определенных отношениях. Основные формы связь можно разделить на пространственную, временную, причинную и последовательный, необходимый и случайный, закономерный, им опосредованное и опосредованное, внутреннее и внешнее, динамическое и статический, прямой и обратной связи, и так далее. Соединение не существуют сами по себе, без того, что связано. Более того, любая связь имеет свою основу, которая делает такую связь возможный. Например, гравитационные свойства материальные системы обусловливают силовую связь космических объекты; заряд атомного ядра есть связь в периодическом система элементов; материальное производство и общество интересов служат основой для связей между человека в обществе. Материальность мира обуславливает связь всего со всем остальным, выражается в философском принципе всеобщего связь. Для того, чтобы реализовать ту или иную связь там должны быть определенные условия. Они различаются для разных систем.
Исследование различных форм связей является основная задача познания. Соединение — это первое, что поражает нас, когда мы рассматриваем что-либо. Мы, конечно, не всегда думай о таких вещах. И это вполне естественно, ибо нельзя мыслить только в терминах универсальных связей при решении простых бытовых или даже конкретных научных проблемы. Однако на философском уровне, когда кто-то пытается для рассмотрения универсальных проблем нельзя занимать позицию никогда не смотреть дальше своего носа. Это приводит нас к методологический вывод о том, что для познания предмета на самом деле надо охватить, изучить все его стороны, все непосредственные и опосредованные связи. Это то, что движет научная мысль в поисках систематических связей везде, как в частности, так и в целом. Если мы отрицаем принцип всеобщей связи и, в частности, существенных связей, это губительно сказывается не только на нашу теорию, но и на нашу практику. Например, вырубка леса сокращает популяцию птиц, а это, в свою очередь, свою очередь, увеличивает численность сельскохозяйственных вредителей. Разрушение лесов засыпает реки песком, размывает почву и, таким образом, приводит к сокращение урожая. В нем нет ни птиц, ни зверей природе абсолютно вредны. Волк, например, потому что он ест других животных, в том числе слабых и больных, выступает регулятором их численности. Как это ни парадоксально, массовое истребление волков, не только не защищая другие виды, но фактически уменьшая их численность из-за распространения болезней.
Так что все в мире с чем-то связано еще. И эта всеобщая взаимосвязь, а также связь элементов внутри целого на любом уровне, форма необходимое условие динамического равновесия систем.
Взаимодействие. Человек, для например, не одинокий путник среди джунглей существование. Он часть мира, взаимодействующая в различных пути с этим миром. Отдельные культуры не замкнуты, изолированные острова. Они подобны огромным волнам в океане истории, которые воздействуют друг на друга, часто сливаясь даже в более широкие волны, часто сталкивающиеся с волнами другого измерение, так что регулярный ритм подъема и падения отдельные волны разбиты. Как и любая другая система, организм или общество живет и функционирует до тех пор, пока существует определенная взаимодействие элементов этих систем или систем себя с другими системами. Все, что происходит в мира можно отнести к взаимодействию вещей, одному элементом которого является равновесие.
Взаимодействие – это процесс, посредством которого различные объекты влияют на друг друга, их взаимная обусловленность или трансмутация и также их порождение друг друга. Взаимодействие – это своего рода непосредственное или опосредованное, внешнее или внутреннее отношение или связь. Свойства объекта могут проявляться сами по себе и быть познанными только через его взаимосвязь с другими объектами.
Категория взаимодействия чрезвычайно универсальна и может быть используется в различных смыслах. В некоторых случаях взаимодействие понимается как общая основа или условие развития события; в других имеет значение комплекса причинно-следственная связь. Но взаимодействие наиболее широко понимается как особая форма причинной связи, а именно двухсторонняя отношение.
Взаимодействие действует как интегрирующий фактор, с помощью которого части в определенном типе целого соединяются. Например, электромагнитное взаимодействие между ядром и электронами создает структуру атома.
Материальное единство мира, взаимосвязь всего структурных уровней существования достигается за счет универсальность взаимодействия. Цепочка взаимодействия никогда не разбит и не имеет ни начала, ни конца. Каждое явление звено в общей универсальной цепи взаимодействия. в непосредственное чувственное взаимодействие причинно. Каждая причина одновременно и активный, и пассивный по отношению к другому причина. Происхождение и развитие предметов зависит от взаимодействие. Каждая качественно определенная система имеет особую тип взаимодействия. Все виды взаимодействия связаны с материальные поля и включает перенос материи, движения и информация. Взаимодействие невозможно без определенного материальное транспортное средство.
Современная классификация взаимодействия различает силовые и информационные взаимодействия. Физика знает четыре основных виды силового взаимодействия, которые дают ключ к нашей понимание бесконечно многообразных процессов природа. Это гравитационное, электромагнитное, так называемые сильные (ядерные) взаимодействия, а слабые (распадные) взаимодействия. У каждого типа взаимодействия в физике есть свои конкретная мера.
Биология изучает взаимодействие на разных уровнях: в молекулах, клетки, организмы, популяции, виды, биологические сообщества. Жизнь общества характеризуется еще более сложные формы взаимодействия, ибо общество есть процесс и продукт взаимодействия как между людьми, так и между человеком и природа.
Если мы не будем изучать взаимодействие в его общем и конкретном проявления мы не можем понять свойства, структуры или законы реальности. Ни одно явление в мире не может объяснить из себя, не принимая во внимание его взаимодействия с другими объектами. Взаимодействие – это не только исходный момент познания, но и его кульминационный момент.
Развитие. Любой тип соединения или взаимодействие должно иметь определенное направление. Ничего в мир конечен и завершен. Все на пути к где-нибудь еще. Развитие определенно ориентировано, необратимое изменение объекта, от старого к новому, от простого к сложному, от более низкого уровня к более высокому один. Вектор развития явления направлен в сторону обретение полноты своей сущности, навстречу самореализации в различных новых формах. Новый — это промежуточный или конечный результат развития по отношению к старый. Изменения могут касаться состава объекта (его количество или качество), тип соединения элементов конкретного целого, его функции или его «поведения», то есть средства, с помощью которых он взаимодействует с другими объектов и, наконец, все эти характеристики, взятые весь.
Развитие необратимо. Ничто не проходит через одно и одно и то же состояние более одного раза. Развитие — это двойной процесс: старое разрушается и заменяется чем-то новым, что утверждается в жизни не просто путем свободного развития своего собственный потенциал, но в конфликте со старым.
Важнейшей характеристикой развития является время. Развитие занимает место во времени, и только время показывает свое направление. Даже История концепции развития восходит к формирование теоретических представлений о направлении время. Древние культуры не знали о развитии в истинный смысл. Они видели, что время движется циклично, и все события считались предопределенными. Старый способ мышления был что солнце должно всходить и садиться и спешить к своей сужденной место отдыха, ветер дул, где хотел, и возвращался в его ходе произойдет то, что должно было случиться, и что было сделано всегда будет сделано, и не было ничего нового под солнцем.
Идея вселенной, совершенной и полной, на которой весь древний взгляд на мир покоился, исключая любые вопросы направленных изменений, которые могут привести к появлению новых систем и соединения. Любое такое изменение понималось как эволюция определенных возможностей, которые были присущи вещам из в начале и просто был скрыт от глаз. С возникновения христианства, представления о времени и его линейном направления начинают применяться к интеллектуальной сфере, и, по мере формирования экспериментальной науки эти представления постепенно начинают прокладывать себе путь в изучении природы, рождая идеи естественной истории, направленного и необратимого изменения в природе и обществе. Переломным моментом здесь стал создание космологии и теории эволюции в биологии и геология. Тогда идея развития прочно утвердилась утвердился в естествознании и с тех пор стал объектом философского исследования.
Эта ориентация наук на идею развития существенно обогатил его мировоззренческим и методологическим принципы и играли существенную эвристическую роль. Для Например, биология и история культуры показали, что процесс развития не был ни универсальным, ни однородный. Если рассматривать развитие в крупном масштабе, такое как органическая эволюция, совершенно очевидно, что определенные взаимодействия процессов, идущих по разным направлениям, находятся на работать внутри него. Генеральная линия поступательного развития такова. переплетаются с изменениями, которые приводят к тупикам эволюции или даже пути регресса. Наряду с процессами по восходящему развитию мы находим деградацию и упадок системы, нисхождения от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, и понижение уровня организация систем. Пример деградации должен быть обнаруживаются у биологических видов, которые вымирают из-за их неспособность адаптироваться к новым условиям.
Деградация системы в целом не означает, что все ее элементы начинают разрушаться. Регресс – это противоречивый процесс: все разваливается, но определенное элементы в нем могут прогрессировать. Более того, система в целом может прогрессировать, в то время как отдельные его элементы впадают в разлагаться. Таким образом, прогрессивное развитие биологических форм в целом идет рука об руку с деградацией некоторых разновидность.
Циклические процессы, такие как трансмутация элементарных частицы играют значительную роль во Вселенной. Филиал прогрессивного развития, известного науке, состоит из дозвездный, звездный, планетарный, биологический, социальные и гипотетические метасоциальные стадии структурного организация материи. В космическом масштабе процессы прогрессивное и регрессивное развитие, по-видимому, равное значение.
Теория Парсонса
Фрэнк Парсонс разработал идею соответствия карьеры талантам, навыкам и личности.
Люди работают лучше всего, когда они выполняют работу, наиболее подходящую их способностям
Фрэнк Парсонс считается основателем движения профессиональной ориентации. Он разработал подход на основе подбора талантов, который позже превратился в теорию черт и факторов профессионального выбора. В центре теории Парсонса лежит концепция соответствия.
Парсонс утверждает, что принятие профессиональных решений происходит, когда люди достигли:
- точного понимания своих индивидуальных черт (способностей, интересов, личных способностей)
- знания работы и рынка труда
- рационального и объективного суждения о связь между их индивидуальными чертами и рынком труда.
Эта теория, состоящая из трех частей, по-прежнему используется в большинстве современных практик.
Теория черт и факторов исходит из того, что можно измерить как индивидуальные таланты, так и атрибуты, необходимые для конкретной работы. Он также предполагает, что люди могут быть подобраны к профессии, которая им подходит. Парсонс предполагает, что когда люди выполняют работу, наиболее соответствующую их способностям, они работают лучше всего и их производительность является самой высокой.
В своей книге «Выбор профессии» Парсонс утверждает, что личный совет имеет основополагающее значение для поиска карьеры. В частности, он отмечает семь этапов работы консультанта по вопросам карьеры с клиентами:
- Личные данные: составьте изложение ключевых фактов о человеке, не забывая включать каждый факт, имеющий отношение к профессиональной проблеме.
- Самоанализ: самоанализ проводится наедине и под руководством консультанта. Каждая склонность и интерес, которые могут повлиять на выбор дела жизни, должны быть записаны.
- Собственный выбор и решение клиента: это может проявиться на первых двух этапах. Консультант должен помнить, что выбор профессии должен быть сделан клиентом, а консультант выступает в качестве проводника.
- Анализ консультанта: консультант проверяет решение клиента, чтобы увидеть, соответствует ли оно «основному поиску».
- Взгляд на профессиональную сферу: консультант должен быть знаком с промышленными знаниями, такими как списки и классификации отраслей и профессий, в дополнение к местам обучения и ученичества.