Ключевые навыки современного лидера
Ключевые навыки современного лидераСлово лидерство (leadership) произошло от английского глагола «lead», что значит «вести». Соответственно, есть ведущий и его последователи. Почему люди соглашаются идти за кем-либо? Плюс, такой человек мотивирует работать вместе с ним, двигаться в одну сторону, навстречу общим целям. Как он это делает? Ключевые навыки современного лидера – именно они позволяют лидеру вести за собой толпу.
Что должен уметь лидер
Выделяют огромное число черт, которые необходимы лидеру. В разных исследованиях их насчитываются десятки, сотни. Однако, помимо черт характера, существуют навыки, которые лидер должен иметь в своем арсенале. Роберт Дилтс, автор книги “Альфа-лидерство”, выделяет 4 основных навыка современного лидера:
1. ВидетьНавык видения – основополагающий для ведущего. Настоящий лидер смотрит далеко вперёд и понимает, куда и с какой целью следует вести людей. Лидер мультипликационной индустрии Уолт Дисней определил развитие мультипликации на ближайшие десятки лет. Генри Форд дал будущее автопрому. Лидер предвидит будущее и формирует события, исходя из своего видения. Одновременно это привлекает других людей, для которых эти события становятся значимыми.
2. МотивироватьЛидер стимулирует себя и команду. Даже в самой безвыходной ситуации он верит в то, что выход существует. Он смотрит на проблемы шире и видит за рамками то, что скрыто от других, находя в этом источник мотивации. Лидер вдохновляет и побуждать других к действию.
3. Распознавать слабые сигналы (быть чувствительным)Никогда мир не менялся так стремительно, как сейчас. Лидер максимально чуток к изменениям, происходящим как во внешнем мире, так и внутри команды. Умение получать быстро реагировать, встраиваться в систему, работать с обратной связью – быть на полшага впереди всех.
4. Быть гибким в поведенииЛидер должен уметь реагировать не только быстро, но и обладать разными стратегиями поведения. К каждому человеку лидер ищет свой подход. Важно найти его и применять, учитывая интересы всех сторон, и действовать, исходя из установки “выигрыш-выигрыш”, когда обе стороны получают взаимную выгоду.
Тренажер The Leader для развития лидерских компетенций
Быть любознательным, организованным, коммуникабельным, уметь слышать и слушать – всё это также важно для лидера. К тому же, чтобы притягивать к себе людей, лидер должен обладать харизмой. Харизматичный лидер привлекателен. Такому человеку хотят подражать и следовать за ним. Его сложно не заметить в толпе. Поэтому харизматичность является неотъемлемой составляющей настоящего лидера.
Важно, чтобы лидер реализовывал эти знания и навыки в своем поведении. Любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает.
Определяет лидера его команда. Она способная поддержать его в стремлениях и начинаниях. Скажи, кто твоя команда, кто те люди, которые следуют за тобой, и я скажу, кто ты. Лидер не может существовать без поддержки. Умение найти людей, на которых можно опереться, так же входит в навыки современного лидера.
Читайте также:
- Кто передо мной: одиночка, командный игрок или лидер?
- В продажах нужны люди, которые видят возможности
- Избегание как модель поведения собеседника
- Руководители: 7 психологических типов
- Какой человек склонен к конфликту?
Урок 3. Полезные навыки лидера
Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов.
Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой.
Содержание:
- Лидерские навыки
- Управление временем в лидерстве
- Проверьте свои знания
Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.
Лидерские навыки
Стивен Кови, один из 25-ти самых влиятельных американских авторов, по версии журнала «Тайм», в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» главными лидерскими навыками считает:
✔ | Проактивность (человек – кузнец своего счастья). |
✔ | Умение видеть конечную цель (начиная делать что-либо, вы должны иметь четкое представление о том, что будет в финале). |
✔ | Способность сконцентрироваться на важном (делайте все значимые дела в первую очередь, не откладывая). |
✔ | Умение найти взаимную выгоду (не только для себя, но и для всех в сфере деятельности). |
✔ | Стремление в первую очередь понять, а потом – быть понятым (умение слушать собеседника). |
✔ | Совместные действия (сопоставление взглядов и обмен знаниями). |
✔ | Постоянное самосовершенствование. |
И, говоря о целях, мы обязаны рассказать о технике SMART.
Критерии SMART
Умение правильно ставить перед собой цели – важный навык, необходимый каждому. Он позволяет сосредотачиваться на результате, конкретно планировать его достижение.
Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач. Впервые термин был употреблен в 1965 г. в работе П. Мейера, который изучал проблематику эффективного менеджмента.
Несмотря на то что в проектном планировании SMART – аббревиатура, в английском языке слово «smart» имеет значение «умный». Перевод в данном случае играет важную роль, так как отражает суть расшифровки – постановка цели должна быть умной. Критерии включают в себя следующее:
S – конкретный (specific)
M – измеримый (measurable)
A – достижимый (attainable)
R – актуальный (relevant)
T – ограниченный во времени (time-bound)
Разберемся с этим навыком планирования на простом примере. Допустим, ваша цель – создать собственный бизнес. Конкретность цели – к примеру, вы делаете отличные поздравительные открытки собственными руками и хотите зарабатывать, продавая их через Интернет. Измерение – вы ставите задачу подготовиться к продажам в течение 4 недель и продавать не менее 5 открыток в неделю.
Достижение – вы создаете сайт, делаете первые 30 открыток, рассказываете об этом друзьям, рекламируете товар через реферальные ссылки и соцсети. Цель актуальна ввиду того, что вы сможете заработать, занимаясь любимым делом. Ограничение во времени – 4 недели на запуск ресурса и 30 открыток для продаж в течение 6 недель.
Этот пример демонстрирует, что навык правильной постановки цели является обязательным условием для достижения успеха в любой области. При этом неважно, работаете вы сами или в команде. Применение критериев SMART поможет четко увидеть цель, сформулировать поэтапные задачи по ее осуществлению, сконцентрироваться на достижении конкретного результата, а это именно те навыки, которые являются отличительной чертой хорошего лидера.
Управление временем в лидерстве
Управление временем (англ. time-management)
– процесс сознательного контроля затраченного на конкретную деятельность времени для увеличения производительности и эффективности. Навык тайм-менеджмента помогает лидеру лучше планировать свое рабочее время и время подчиненных, приучает к лучшей самоорганизации и разумному планированию досуга.Методики и техники управления временем. Существуют различные методы и техники, которые используются при планировании времени. Некоторые из них описаны на нашем сайте. Также в менеджменте применяются метод «Альпы», АВС-анализ, ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, метод Парето и др. О них подробно можно прочитать в Википедии. С точки зрения развития навыков лидерства, нас больше всего интересует техника самоменеджмента.
Американские бизнес-тренеры выделяют 12 основных правил самоменеджмента, которые позволяют упростить работу, при этом повысив ее результативность:
- Живите по вашей системе ценностей.
- Если у вас есть собственное мнение – выскажите его.
- Выполняйте данные обещания.
- Хотите нести больше ответственности – будьте готовы нести ее в полной мере.
- Доверие является результатом оправданных ожиданий.
- Будьте более продуктивным, откажитесь от плохих привычек.
- Придерживайтесь трудовой этики.
- Будьте разносторонним и интересным.
- Будьте учтивым, вежливым и уважительно относитесь к окружающим.
- Соблюдайте дисциплину.
- Помните, что у вас всегда есть выбор.
- Занимайтесь собой, поддерживайте форму.
Теперь рассмотрим более практичную часть. Если вы никогда раньше не прибегали к самоменеджменту для планирования своей занятости, самое время начать это делать, ведь польза этого лидерского навыка огромна.
Вот несколько упражнений
на отработку данного навыка:1 | Упражнение 1. Начните с того, что каждый день перед окончанием рабочего дня (или перед сном) составляйте план заданий на день. Делайте это как можно более конкретно, ранжируя задачи по степени важности. Следующий день начинайте с решения наиболее важных заданий, приступая к ним без отлагательств. Постепенно вы научитесь не только планировать время и наиболее эффективного его использовать, но и четко видеть цели и пути их достижения. |
2 | Упражнение 2. «Похитители времени». Запишите на листе бумаги 5 основных причин потери своего времени. Это может быть, например, заваленный документами рабочий стол, на котором тяжело что-то найти. Проанализируйте свои ответы. Старайтесь не допускать потери времени по записанным пунктам в будущем. Организуйте рабочее место удобнее. Не опаздывайте на встречи и требуйте того же от других. |
Также обязательно обратите внимание на вспомогательные материалы, которые помогут лучше разобраться в теме.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:
- Как пробудить в других эмпатию
- Цели SMART
- Getting Things Done Дэвида Аллена
- Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы ознакомились с рекомендациями по улучшению лидерских навыков, переходим к уроку на тему коммуникаций.
← 2 Качества лидера4 Коммуникация →
Что такое лидерские качества? 15 навыков, которыми должен владеть каждый лидер
По
- Кинза Ясар, Технический писатель
- Эмили Маклафлин, Коравин
Лидерские качества — это сильные стороны и способности, демонстрируемые людьми, которые помогают контролировать процессы, направлять инициативы и направлять своих сотрудников к достижению целей.
Лидерские навыки являются важным компонентом, позволяющим руководителям принимать взвешенные решения относительно миссии и целей своей организации и правильно распределять ресурсы для достижения этих указаний. Ценные лидерские качества включают способность делегировать полномочия, вдохновлять и эффективно общаться. Другие лидерские черты включают честность, уверенность, приверженность делу и творческий подход.
В ИТ от руководителей часто требуется быть мастерами на все руки. Помимо возможности стратегического планирования, их лидерские качества также должны быть направлены на управление рисками, аварийное восстановление, соблюдение нормативных требований и другие аспекты управления данными.
Чтобы быть эффективным лидером, человек должен обладать определенными навыками, которые могут направлять и мотивировать членов команды к успеху.
В следующем списке рассматриваются 15 важных лидерских навыков:
- Открытая связь. Хороший лидер поддерживает открытую линию связи с членами команды и может кратко объяснить организационные цели и задачи, используя различные каналы связи, такие как сеансы один на один, электронная почта, видео, чат, телефонные звонки и социальные сети. Эффективный лидер также делится четкими сообщениями и делает сложные идеи понятными для всех.
- Эмпатия. Эмпатическое лидерство направлено на отождествление себя с другими и понимание их точки зрения. Лидеры, которые проявляют эмпатию, успешны, потому что они могут лучше понять, как сотрудники относятся к своей рабочей среде. Это позволяет руководителям вносить позитивные изменения в рабочую силу.
- Стратегическое мышление. Руководителям необходимы навыки стратегического и критического мышления, поскольку перед ними стоит задача принятия сложных решений. Сильный лидер принимает тщательно проработанные и объективно проверенные решения, которые могут привести организацию к достижению ее целей.
- Творчество. Креативный лидер может проводить мозговой штурм новых идей и вдохновлять других на творчество и инновации. Например, успешный лидер всегда признает и вознаграждает сотрудников за их творческий вклад.
- Позитив. Великий лидер приносит позитив в рабочую среду, что, в свою очередь, вдохновляет сотрудников и побуждает их работать лучше. Позитивный настрой можно культивировать, проявляя заботу, уважение, дипломатичность и сопереживание по отношению к команде.
- Гибкость. Лучшие лидеры выходят из своей зоны комфорта и быстро адаптируются к изменяющимся условиям работы. Они носят несколько шляп и могут решать проблемы и импровизировать на лету. Успешный лидер также способствует вовлечению сотрудников и готов принять конструктивную обратную связь от команды.
- Разрешение конфликтов. Великий лидер не только знает, как избежать конфликтов на рабочем месте, но и может решить их эффективно и своевременно. При разрешении конфликтов лидер остается хладнокровным и принимает решения аналитически.
- Управление временем. Это важный навык для лидеров, поскольку им необходимо делегировать задачи, расставлять приоритеты в обязательствах, ставить достижимые цели и работать в режиме многозадачности. Успешные лидеры практикуют навыки тайм-менеджмента, устанавливая SMART-цели для себя и членов своей команды.
- Надежность. Сильный лидер надежен и на него можно положиться в выполнении обязательств и соблюдении сроков. Это побуждает команду ценить решения лидера и следовать по его стопам.
- Наставничество. Великие лидеры всегда готовы наставлять и учить, чтобы выявить лучшее в своих сотрудниках. Они прикладывают много усилий, чтобы сделать команду успешной, используя положительное подкрепление, ясность, мотивацию и поощрение достижений.
- Распознавание потенциала. Великие лидеры умеют распознавать потенциальные таланты и компетенции на рабочем месте. Они также не уклоняются от признания способностей и достижений своих сотрудников.
- Ответственность. Успех и неудача команды лежат на плечах лидера. Поэтому лидеры должны нести ответственность за свои действия и быть готовыми взять на себя вину, когда случаются неудачи. Великие лидеры берут на себя ответственность и разрабатывают стратегии для улучшения вместо того, чтобы обвинять других.
- Организация. Лидерские должности во многом зависят от организационных навыков. Успешный лидер может заниматься множеством различных проектов, уделять каждому достаточно времени, расставлять приоритеты и следить за соблюдением сроков выполнения всех проектов.
- Делегация. Иногда руководителям трудно отказаться от проектов, которыми они увлечены. Тем не менее, хороший лидер знает сильные стороны и ключевые навыки каждого сотрудника и соответственно делегирует полномочия в соответствии с требованиями проекта. Это также помогает в построении отношений внутри команды, поскольку сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают и им доверяют.
- Обратная связь. Эффективные лидеры никогда не упускают возможности дать членам команды конструктивный отзыв об их работе. Без обратной связи сотрудники не могут оценить, где они находятся и в каких областях им нужно улучшиться.
Лидерство — это приобретенное поведение, которое имеет множество атрибутов. Согласно исследованию, проведенному Центром творческого лидерства, от 38% до более 50% новых лидеров терпят неудачу в течение первых 18 месяцев.
Следующие лидерские качества могут вдохновить любого стать лучшим лидером:
Хорошие значения. Чтобы быть эффективным лидером, нужно быть честным и приверженным своей роли лидера и всегда помнить, что их команда отражает ценности, которые они поддерживают. Хороший лидер проявляет уважение ко всем и их мнению.
Видение. Нельзя быть эффективным лидером, не имея четкого видения текущего и будущего роста, потому что большая часть работы лидера заключается в том, чтобы связать группу людей с помощью общего видения. Успешный лидер без колебаний вносит изменения и раздвигает границы достижимого с помощью своего интеллекта.
Творчество. Нестандартное мышление обязательно для успешных лидеров, потому что оно позволяет им превращать проблемы в возможности. Лидерство и креативность работают вместе, чтобы создать динамичное рабочее пространство, изобилующее инновационными идеями и методами решения проблем. Это может дать любой организации преимущество над конкурентами.
Уверенность со смирением. Одно только великое видение не может привести к результатам, если у лидера нет уверенности в своих действиях. Завоевание доверия лидера — это постепенный процесс. Например, люди, стремящиеся стать эффективными лидерами, могут начать с перечисления пяти качеств, которыми они восхищаются в себе каждый день, чтобы повысить уровень своей самооценки и самосознания. Наряду с уверенностью эффективный лидер должен выявлять хорошие черты в других и фокусироваться на конечной цели, а не на себе как на проводнике успеха.
Навыки межличностного общения. Активное слушание и социальные навыки имеют большое значение на пути лидера к успеху. Наряду с умением слушать, лидер должен создавать рабочее пространство, которое способствует открытому общению, делегированию задач и быстрому разрешению конфликтов. Благодаря навыкам межличностного общения лидера целые команды и проекты могут работать вместе и разделять одно и то же видение достижения целей.
Приоритет непрерывного образования. Чтобы оставаться в курсе последних отраслевых инноваций, успешные лидеры должны постоянно осваивать новые навыки. Великий лидер не только принимает участие в непрерывном образовании, чтобы улучшить свой карьерный путь, но и оценивает свои лидерские качества на предмет областей для улучшения. Например, лидер, желающий улучшить свои коммуникативные навыки, может получить степень лидера, посвященную коммуникации.
Развитие последователей. За успешным лидером следуют другие. Предоставляя членам команды информацию, инструменты, навыки и возможности профессионального развития, лидер может успешно помочь сотрудникам достичь их карьерных целей. Сочувствие и забота также могут завоевать доверие лидеров их команды.
Черты эффективного лидера Реальные примеры лидеров с ценными лидерскими качествамиЕсли подумать о великих бизнес-лидерах, могут всплыть некоторые имена — Стив Джобс, Индра Нуйи, Билл Гейтс — и можно задаться вопросом, как они добились успеха. Хотя большинство людей не рождаются лидерами, они, безусловно, могут развить навыки, чтобы стать ими.
Ниже приведены реальные примеры известных лидеров и их стилей руководства:
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo
Индра Нуйи — дальновидный бизнес-лидер. Как успешный лидер, она придерживается пяти принципов хорошего лидерства: ясности, связности, полноты, краткости и конкретности. Она твердо верит, что другие лидерские качества могут быть омрачены, если человек не обладает сильными коммуникативными навыками. Чтобы следовать этой мантре, Индра сама прошла формальное обучение, чтобы отточить свои коммуникативные навыки. Она также вела блог в Pepsi, где регулярно общалась со своими сотрудниками через посты. Это доказывает, что общение чрезвычайно ценно для нее и является одним из ключевых компонентов ее успеха.
«Лидерство трудно определить, а хорошее лидерство еще сложнее. Но если вы можете заставить людей следовать за вами на край света, вы великий лидер.»
—Индра Нуйи
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft
Билл Гейтс — бизнес-магнат, разработчик программного обеспечения, инвестор и соучредитель Microsoft. Он считает, что успех не приходит в одночасье, и придерживается философии упорного труда. Его страсть и видение программирования привели к созданию языка программирования BASIC, MS-DOS для IBM и, наконец, запуску Microsoft. Он трансформационный лидер, который постоянно развивается и поощряет такой же творческий подход со стороны своих подчиненных. Его долгосрочное видение успеха всегда вдохновлялось его страстью к программированию.
«Глядя в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других.»
—Билл Гейтс
Тим Кук, генеральный директор Apple Inc.
Тим Кук — коммерческий директор, лидер, инженер и нынешний генеральный директор Apple. Он следует демократическому стилю руководства, который позволяет всем сотрудникам вносить свой вклад в успех организации. Секрет его успеха кроется в открытом общении, прозрачности и обмене мнениями, благодаря которым под его руководством акции Apple на рынке взлетели до небес.
«Работа приобретает новый смысл, когда вы чувствуете, что вам указывают в правильном направлении.»
—Тим Кук
Мэри Барра, председатель и генеральный директор General Motors
Мэри Барра — успешный предприниматель, ставшая первой женщиной-руководителем популярного автопроизводителя в США, когда она была назначена председателем правления и генеральным директором General Motors в 2014 году. Стиль руководства Барры расширяет возможности ее сотрудников и отдает должное там, где это необходимо. Среди ее выдающихся лидерских качеств — ее способность справляться с различными проблемами и кризисами, такими как Кризис переключателя — неисправность замка зажигания в автомобилях GM, унесшая более 100 жизней.
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы неправы.»
—Мэри Барра
Говард Шульц, генеральный директор Starbucks Coffee Company
Говард Шульц превратил Starbucks в известный и уважаемый во всем мире бренд. Он практикует трансформационный стиль руководства, поощряя своих сотрудников расти как личности и становиться частью коллективной команды, которая работает для достижения целей. Уважение, доверие и честность — его главные качества, и он следит за тем, чтобы каждый в компании симулировал эти качества.
«Бизнес-лидеры не могут быть сторонними наблюдателями».
—Говард Шульц
Креативность и инновации — краеугольные камни эффективного лидерства. Узнайте о важности инновационного лидерства на рабочем месте и о главных качествах, которыми обладают инновационные лидеры.
Последнее обновление: август 2022 г.
Продолжить чтение О лидерских качествах- Как эффективно управлять ИТ-командой, работающей из дома
- Как мотивировать удаленных сотрудников: 5 ключей к успеху
- Руководство по построению эффективной стратегии повышения квалификации сотрудников
- 12 основных навыков управления рисками и зачем они вам нужны
- 10 ключевых навыков, необходимых современным ИТ-директорам и ИТ-руководителям
Развитие технических талантов зависит от DEI, повышения квалификации, командной работы
Автор: Дайан Дэниел
Советы по развитию лидерских качеств в сфере кибербезопасности
транзакционное лидерство
Автор: Бен Луткевич
Лидеры данных должны преодолеть свои страхи и раскрыть свой творческий потенциал
SearchCloudComputing
- Предварительный просмотр программы AWS re:Invent 2022
Благодаря тому, что в этом году AWS re:Invent 2022 предлагает очные и виртуальные варианты, участники могут выбирать из ряда интерактивных . ..
- Эксперты по облачным технологиям и их прогнозы AWS re:Invent 2022
Поскольку AWS готовится к своему крупнейшему событию года, наши участники прогнозируют, что поставщик облачных услуг представит на re:Invent 2022.
- Сравните Amazon Lightsail и EC2 для нужд вашего веб-приложения
Не всем разработчикам нужны или нужны все возможности Amazon EC2. Посмотрите, подходит ли сокращенный и упрощенный Amazon Lightsail …
SearchMobileComputing
- Вопросы и ответы Jamf: как упрощенная регистрация BYOD помогает ИТ-специалистам и пользователям
Руководители Jamf на JNUC 2022 делятся своим видением будущего с упрощенной регистрацией BYOD и ролью iPhone в …
- Jamf приобретет ZecOps для повышения безопасности iOS
Jamf заплатит нераскрытую сумму за ZecOps, который регистрирует активность на устройствах iOS для выявления потенциальных атак. Компании ожидают …
- Apple преследует растущий премиальный рынок с iPhone 14
Apple переключила свое внимание на смартфоны премиум-класса в последней линейке iPhone 14 с такими функциями, как режим блокировки, который IT …
SearchDataCenter
- Недорогие суперкомпьютеры HPE нацелены на рынок искусственного интеллекта
HPE выпускает недорогие суперкомпьютеры, предназначенные для обработки сложных рабочих нагрузок на основе ИИ. Dell надеется встретиться со своим давним конкурентом в …
- Серверы Dell PowerEdge следующего поколения предназначены для рабочих нагрузок HPC
Серверы Dell PowerEdge последнего поколения, оснащенные процессором AMD EPYC, в два раза быстрее, чем предыдущее поколение, с …
- Включите VXLAN в центры обработки данных для повышения скорости сети
Сети
VXLAN обеспечивают изоляцию сети и позволяют организациям более эффективно масштабировать сети центров обработки данных. Рассмотрите VXLAN для расширения…
Какие 24 лидерских качества делают великого лидера?
Лидерские навыки — одни из самых востребованных социальных навыков. Итак, что нужно, чтобы стать великим лидером на рабочем месте?
Будь то руководитель группы, руководитель проекта или руководитель предприятия, все специалисты, занимающие руководящие должности, должны обладать сильными лидерскими качествами .
📚Познакомьтесь с 5 лучшими навыками общения и способами их улучшения и овладейте искусством общения.
Кто угодно может быть великим лидером?Если да, то как вы можете получить и развить навыки, необходимые для того, чтобы стать великим лидером? Как выглядит процесс обучения?
Дело в том, что не , что просто.
Некоторые согласны с тем, что некоторые люди рождаются великими лидерами. Другие считают, что лидерами становятся.
По правде говоря, не существует учебника или руководства, в котором были бы даны все приемы, необходимые для того, чтобы стать великим лидером. Но что точно, так это то, что 9Лидерство 0039 требует больших навыков межличностного общения.
Итак, какие лидерские качества наиболее востребованы? Почему развитие лидерских качеств имеет решающее значение на рабочем месте? Что нужно, чтобы стать великим лидером? Что успешные лидеры делают по-другому?
Начинаем!
Навыки лидерства: определение и примеры
Не существует единого способа описать отличные лидерские навыки . Неудивительно, что вы можете найти различные списки, описывающие лидерские качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать великим лидером на рабочем месте.
По сути, лидерские навыки — это способности, которыми люди должны руководить и реализовывать проекты, поощрять инициативы, формировать чувство общей цели и расширять возможности других.
Лидерские навыки также включают в себя способности людей направлять сотрудников к достижению бизнес-целей, вдохновлять их, стимулировать изменения и добиваться результатов.
🔎Читать дальше: 5 прогнозов по общению сотрудников на 2020 год (и далее)
Имейте в виду, что не все великие лидеры обладают одинаковыми лидерскими качествами, поскольку эти навыки тесно связаны с личностные качества людей и коммуникативные способности . В общем, разные люди, разные лидерские качества!
24 Примеры наиболее востребованных лидерских навыков
На рабочем месте требуется множество различных лидерских навыков, но наиболее востребованными являются:
- Активное слушание
- Эмпатия
- Способность делиться четкими сообщениями и делать сложные идеи понятными для всех
- Навыки стратегического мышления
- Творчество
- Способность вдохновлять и убеждать других
- Гибкость
- Способность превращать информацию в действие
- Планирование проекта
- Активное прослушивание
- Способность оценивать сильные и слабые стороны сотрудников
- Деловое повествование
- Тайм-менеджмент
- Способность завоевывать доверие
- Сильные коммуникативные навыки
- Позитивность
- Надежность
- Управленческие навыки
- Способность согласовывать сотрудников с ценностями и целями компании
- Сильное лидерское видение
- Навыки рекрутинга
- Навыки убеждения
- Способность помочь сотрудникам найти смысл в работе
- Сильная харизма
🔎Читайте дальше: 5 лучших навыков общения и как их улучшить
О каких лидерах мы говорим?
Есть некоторые неправильные представления о лидерстве на рабочем месте .
Под «лидерами» мы обычно подразумеваем сотрудников, занимающих руководящие должности в организации. Они находятся на вершине иерархии и управляют командами или даже целыми бизнес-подразделениями.
Подумайте об этом: когда мы говорим или читаем статьи о лидерстве, первыми лидерами, которые приходят нам на ум, являются основатели компаний, руководители предприятий, директора или руководители групп.
Однако сотрудники, в том числе не занимающие руководящие должности, потенциально могут стать лидерами.
Действительно, если сотрудники обладают всем необходимым, чтобы быть лидером, включая лидерские и управленческие навыки, они могут вдохновлять, мотивировать и бросать вызов своим коллегам.
Ким Тернейдж , директор, консультант по вопросам лидерства в Talent Plus, говорит:
« Наличие определенной степени автономии в принятии решений на рабочем месте — это способ как выявить лидеров, так и помочь им развиваться. В каждой культуре есть люди, которые делают то, что от них ожидают, и не более того. А есть люди, которые просто естественным образом выходят вперед и берут на себя больше ответственности, проявляют больше инициативы. Это люди, которые обладают настоящим лидерским потенциалом ».
Но наличия хороших — если не исключительных — лидерских качеств недостаточно, чтобы сотрудники стали лидерами. Их должны вдохновлять и поощрять их руководители.
🔎Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и обязательные навыки
Вот почему все больше и больше компаний запускают внутренние планы развития лидерских качеств, чтобы помочь сотрудникам развивать свои лидерские навыки.
Навыки лидерства — что значит быть «великим лидером»?
Существуют сотни, если не тысячи способов описать «великого лидера».
Спросите специалистов по связям с общественностью, экспертов по менеджменту, профессоров или даже руководителей предприятий, как бы они описали великого лидера. Все они придумают разные определения!
Однако большинство экспертов в области лидерства согласны с тем, что великих лидеров :
- Претворение видения компании в реальность
- Верить в свои команды
- Способность мотивировать и вдохновлять других
- Знать, как общаться и взаимодействовать с сотрудниками
- Иметь четкое видение и ноу-хау, чтобы эффективно доносить его на рабочем месте
- Знать, как обучать сотрудников, чтобы они могли развивать свои навыки и повышать производительность
- Признавать достижения других
- Иметь сочувствие
- Воплощение видения компании в реальность
- Прекрасно понимают стратегию бизнеса и знают, как донести ее до своей команды
- Улучшение диалогов на рабочем месте
- Слушайте сотрудников
- Собственный пример
- Знать, как создать единство на рабочем месте
- Поощряйте открытое и прозрачное общение
- Являются драйверами изменений — они поощряют творчество и инновации на рабочем месте
- Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений; они эффективно делегируют
- Сделать благополучие и безопасность сотрудников одним из главных приоритетов
- И последнее, но не менее важное: великие лидеры не терпят неудачу. Они учатся.
Лидерские навыки , включая коммуникативные навыки, являются одними из самых важных навыков, которыми должны обладать лидеры.
🔎Читайте дальше: Лучшие каналы связи, которые следует учитывать для вашего бизнеса
Но это еще не все: недавний опрос Interact-Harris показал, что 91% опрошенных сотрудников думают, что их руководители не умеют общаться.
Итак, что это значит для вашей организации, если у вас нет «правильных лидеров»?
20+ Статистика о важности лидерства
Великие лидеры напрямую влияют на успех своей команды и ее способность добиваться результатов.
И вот почему: то, как лидеры общаются на рабочем месте, напрямую влияет на мотивацию сотрудников, моральный дух , производительность и, в конечном счете, на вовлеченность сотрудников .
🔎Читайте дальше: 8 Статистика вовлеченности сотрудников, которую вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
Подумайте об этом:
- Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров (Infopro Learning)
- 56% организаций не готовы удовлетворять потребности руководства (Deloitte)
- 77% организаций в целом в настоящее время испытывают дефицит руководства (Elucidat)
- Сотрудники, работающие под руководством высоко вовлеченных команд руководителей, сами на 39% более вовлечены в работу (обучение MDA)
- 58% менеджеров говорят, что не проходили никакого обучения менеджменту (Forbes)
- 82% сотрудников не доверяют своему начальнику говорить правду (Forbes)
- 37% сотрудников считают признание самой важной вещью, которую менеджер или компания может сделать, чтобы помочь им добиться большего успеха в том, что они делают
- Только 29% сотрудников довольны возможностями карьерного роста, которые их компании предлагают на данный момент
- Компании с высокозанятой рабочей силой прибыльнее на 21%, но 85% сотрудников не заняты на работе
- 32% работников в Великобритании не уверены в себе, чтобы предлагать идеи работодателям (обучение MDA)
- 1 из 3 специалистов называют скуку основной причиной ухода с работы
- 81% сотрудников готовы уйти с работы
- Всего высвобожденные сотрудники обходятся компаниям в 450-500 миллиардов долларов в год
- Только 42 % сотрудников полностью согласны с тем, что руководство эффективно провело свою организацию через кризис COVID-19 (Perceptyx)
- 85% сотрудников говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
- 56% сотрудников считают, что менеджеры должны повышать квалификацию для поддержки удаленной команды (CIPHR)
- 79 % сотрудников хотят уволиться с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководителей (GoRemotely)
- 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
- 38% удаленных сотрудников и 15% удаленных менеджеров не прошли обучение удаленной работе.
- 87% миллениалов оценивают «возможности профессионального или карьерного роста и развития» как важные для них в работе (Gallup)
- Каждый второй сотрудник в какой-то момент своей карьеры оставил свою работу, чтобы уйти от своего начальника (Gallup)
- 56% сотрудников считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
10 Вдохновляющие бизнес-лидеры с сильными лидерскими качествами
Являются ли великие лидеры теми, кто вдохновляет и мотивирует свои команды? Могут ли они сделать сложные идеи понятными для всех? Или это те, которые поощряют сотрудников развивать свои творческие способности?
Возможно, великие лидеры обладают всеми этими лидерскими качествами; может и нет. Но всех их объединяет одно: они знают, как привлекать и развивать лучшие таланты .
Они нанимают подходящих сотрудников, вдохновляют их и поддерживают их творческий потенциал и профессиональное развитие. И все начинается с отличных навыков лидерства !
Но что на самом деле нужно, чтобы стать великим лидером?
Ниже мы собрали вдохновляющие цитаты лидеров бизнеса, которые создали или внесли свой вклад в некоторые из самых успешных компаний в мире.
У них есть разные способы описать лидерство и успех , но все они имеют по крайней мере одну общую черту — отличные лидерские качества .
Готовы ли вы узнать, что значит для них великое лидерство?
Давайте вспомним некоторые из их самых известных цитат! 💬
«Как лидер, я требователен к себе и поднимаю планку для всех; тем не менее, я очень забочусь, потому что я хочу, чтобы люди преуспели в том, что они делают, чтобы они могли стремиться стать мной в будущем». (Цитаты из Mirror Review)
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo«Только потому, что вы генеральный директор, не думайте, что вы приземлились. Вы должны постоянно улучшать свое обучение, образ мышления и подход к организации. Я никогда этого не забывал». (Бизнес и лидерство)
» Как генеральный директор я усвоил одну вещь: лидерство на разных уровнях сильно различается. Когда я руководил функцией или бизнесом, были определенные требования и требования, чтобы быть лидером. По мере того, как вы продвигаетесь вверх по организации, требования к лидерству в этой организации не растут по вертикали; они растут в геометрической прогрессии». (Fast Company)
«Лидер должен создать среду, в которой люди могут проанализировать ситуацию и выработать правильный ответ». ( Pondot )
«Великие организации требуют от вовлеченных людей высокого уровня приверженности делу». (Пондо)
«Я считаю, что если вы покажете людям проблемы и покажете им решения, они будут побуждены к действию». ( Telegraph )
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft«Если мы завоюем сердца и умы сотрудников, мы добьемся большего успеха в бизнесе». (Stanford Business)
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы ошибаетесь». ( Стратегии влияния )
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор General Motors«Как дальновидный лидер, вы должны думать не только о следующем квартале. Вы также должны думать о следующем десятилетии и о том, какой будет репутация и место вашей компании в мире после 40 квартальных результатов». (Стратегии влияния)
«Люди являются основой успеха бизнеса. Если вы относитесь к своим сотрудникам как к умным и способным взрослым, и даете им возможность принимать обоснованные решения, вы создадите среду, в которой каждый сможет процветать». ( Virgin)
«Если вы позаботитесь о своих сотрудниках, они позаботятся о ваших клиентах. Это так просто». (Virgin)
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group«Ваши сотрудники на первом месте. И если вы правильно относитесь к своим сотрудникам, знаете что? Ваши клиенты возвращаются, и это делает ваших акционеров счастливыми. Начните с сотрудников, а остальное вытекает из этого». (Employers Resource)
Херб Келлехер, соучредитель Southwest Airlines«Вы должны быть очень терпеливы, очень настойчивы. Мир не будет осыпать вас золотыми монетами только потому, что у вас есть хорошая идея. Вам придется работать как сумасшедшему, чтобы донести эту идею до сведения людей». (Employers Resource)
«Самое главное, хватит ли у вас смелости признать, что вы не правы? А ты меняешь? Самое главное для меня как для генерального директора — это то, что мы сохраняем мужество». (Fast Company)
Тим Кук, генеральный директор Apple«В конечном итоге тон задают руководители компании. Не только генеральный директор, но и руководители всей компании. Если вы выбираете их так тщательно, что они затем нанимают нужных людей, это хорошее самоисполняющееся пророчество». (Business Insider)
«Вы пытаетесь подобрать людей, которые вписываются в культуру компании. Вам нужна очень разнообразная группа с очень разнообразным жизненным опытом, рассматривающая каждую проблему. Но вы также хотите, чтобы люди верили в философию, не просто верили, а глубоко верили в нее». (Business Insider)
«Вы ищете людей, которые не являются политическими. Люди, не бюрократы. Люди, которым действительно все равно, кто получит кредит. Люди, которые могут в частном порядке отпраздновать достижение, но не заботятся о том, чтобы их имя было в свете. Есть более весомые причины что-то делать». (GeekWire)
«Ваша работа как лидера заключается в том, чтобы сделать этих людей успешными. Речь идет не столько о попытках добиться успеха (себя), сколько о том, чтобы у вас были хорошие люди, и ваша работа состоит в том, чтобы устранить этот барьер, устранить препятствия для них, чтобы они могли добиться успеха в том, что они делают. Вот как я всегда думал об этом». (Think Marketing)
Сундар Пичаи, генеральный директор Google, Alphabet«Я рассматриваю свою роль скорее как попытку создать среду, в которой личности, творческий потенциал и индивидуальность всех сотрудников проявляются и могут раскрыться. ». (InnovationManagement)
Тони Шей, генеральный директор Zappos«Мы считаем, что очень важно определить основные ценности, которым вы можете следовать. И под фиксацией мы подразумеваем, что вы готовы нанимать и увольнять на их основе. Если вы готовы это сделать, значит, вы на верном пути к построению корпоративной культуры, которая соответствует бренду, который вы хотите создать». (Inc.)
«Вы не можете ожидать, что ваши сотрудники превзойдут ожидания ваших клиентов, если вы не превзойдете ожидания сотрудников от руководства. Таков контракт». (BusinessInsider)
«Я думаю, что залогом лидерства является прозрачность. Вы должны быть правдивы. Я не думаю, что ты должен быть уязвимым каждый день, но бывают моменты, когда ты должен поделиться своей душой и совестью с людьми и показать им, кто ты есть, и не бояться этого». (Forbes)
Говард Шульц, бывший председатель и главный исполнительный директор Starbucks«Людям нужны советы, а не риторика. Им необходимо знать, каков план действий и как он будет осуществляться. Они хотят, чтобы на них была возложена ответственность за помощь в решении проблемы и полномочия для ее решения». (Good Reads)
«Люди могут быть очень умными или иметь навыки, которые непосредственно применимы, но если они на самом деле не верят в это, то они не будут действительно усердно работать». (Inc.)
«Мы ищем людей, которые чем-то увлечены. В некотором смысле, почти не имеет значения, чем вы увлечены». (Inc.)
Марк Цукерберг, соучредитель, председатель и главный исполнительный директор FacebookИтак, что общего у успешных лидеров в лидерских навыках?
Все успешные лидеры по-разному определяют лидерство и главные навыки, необходимые для эффективного руководства командой .
Для некоторых из них великие лидеры — это те, кто вдохновляет свои команды, а для других быть великим лидером означает мотивировать сотрудников и стимулировать их творчество.
Но все они поставили связь как ключевой навык, которым должен обладать лидер. Действительно, именно благодаря отличному общению лидеры могут мотивировать, вдохновлять и поддерживать свои команды.
💡Ознакомьтесь с важностью общения на рабочем месте в инфографике ниже 👇
В конечном счете, выдающихся лидеров создают высокоэффективные команды, стимулируют изменения и влияют на прибыль бизнеса. И угадайте, что? Все начинается с сильных лидерских навыков !
Насколько хороши ваши лидерские качества?
В завершение этой статьи мы хотели помочь вам оценить свои лидерские качества. Несмотря на то, что есть много разных способов определить, к какому типу относится лидер, это видео поможет вам оценить себя за считанные минуты.