Приобретенные качества человека: Врожденные и приобретенные качества личности

Врожденные и приобретенные качества личности

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оценка
  • Спортивный отбор

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов». Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.

Просмотров: 36968
  • Назад
  • Вперёд

Лекции по Обществознанию (сентябрь) | План-конспект занятия:

Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.

Для характеристики духовного начала человека на протяжении многих веков используется понятие «личность» — совокупность врожденных и приобретенных духовных свойств человека, его внутреннее духовное содержание.

Личность — это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

Таким образом, человек — это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.

Можно выделить две группы свойств, образующих структуру психики человека:

1. Врожденные свойства:

Врожденными свойствами человека являются биологически обусловленные свойства, то есть качества, данные человеку природой.

2. Приобретенные свойства:

Приобретенными качествами определяются те качества, которые человек накапливает в продолжение всей своей жизни.

Если говорить о том, какие качества преобладают в том или ином человеке — врожденные или приобретенные, то однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Человек постоянно приобретает какие-либо новые качества, меняется, меняет своё мировоззрение, жизненную позицию. Зачастую и характер человека тоже меняется. Это значит, что соотношение приобретенных человеком свойств и свойств биологически обусловленных — величина крайне непостоянная.

К группе врожденных качеств личности относятся:

· Темперамент, врожденный психический склад личности. Гиппократ описал четыре типа темперамента: сангвинический (человек с этим типом темперамента подвижный и веселый), холерический (истеричный и хамовитый), флегматический (спокойный и медлительный), меланхолический (грустный и боязливый). Карл Юнг выделяет два психотипа человека — экстраверт (реакции и деятельность человека зависят от внешних впечатлений, возникающих в данный момент) и интроверт (реакции и деятельность преимущественно зависят от внутренних образов человека, связанных с прошлым и будущим). Также, дополнительно выделяют сильного экстраверта (сангвиник) и слабого экстраверта (холерик), а в интровертном психотипе выделяют сильного (флегматика), слабого (меланхолика).

· Половые, гендерные особенности человека. Особенности психологии обоих полов.

· Возрастные особенности личности. Они исследуются особенными областями психологии развития, такими как детская психология или юношеская.

К группе приобретенных качеств личности относятся (являются наиболее важными):

· Выработанные в течение жизни привычки, как хорошие, так и плохие.

· Объем накопленных знаний, умений и навыков человека, уровень образования. В современном обществе это особенно важно


Природа человека включает следующие аспекты: происхождение человека; место человека в ряду жизни; собственно человеческое бытие.

При характеристике человеческой личности следует уделить внимание такому понятию, как качества личности— врожденные или приобретенные привычки, образ мышления и поведения.

По качествам, их наличию, развитости различают людей. Через качества можно дать характеристику личности человека.

В значительной мере качества формируются под влиянием семьи и общества.

В философии выделяют позитивные моральные качества:

· Гуманизм

· Человечность

· Честь

· Совесть

· Скромность

· Великодушие

· Справедливость

· Верность

· Иные качества

И общественно осуждаемые – негативные:

· Чванливость

· Цинизм

· Грубость

· Тунеядство

· Трусость

· Нигилизм

К общественно полезным качествам относят:

· Воля

· Решительность

· Мудрость

· Умение

· Установки

· Убеждение

· Патриотизм

· Направленность личности по праву является важнейшим из приобретенных качеств человека. Под направленностью мы понимаем свойство, в котором выражаются динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, а также главные тенденции его поведения. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, её мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Направленность оказывает организующее влияние на психические состояния личности и на компоненты её структуры. Воплощается же направленность в самых различных формах. Например, в симпатиях или антипатиях, в склонностях, привязанностях и проявляется в разных сферах жизнедеятельности человека: политической, профессиональной, семейной и т.д. Направленность определяет психический склад личности.

Следует подчеркнуть значимость для любого человека, особенно руководителя, умение различать в людях характерные для них врождённые и приобретённые качества. Врожденные качества практически невозможно существенно изменить, чего нельзя сказать о приобретенных свойствах. Их можно изменить, развивать, регулировать, причем как у себя, так и у других людей.

3. Структура личности включает:

а) направленность;

б) знания, умения, навыки;

в) целостность;

г) индивидуально-типологические особенности;

д) все ответы верны.

Укажите правильный ответ. Обоснуйте его.

Ответ: Д

Все варианты ответов верны, так как направленность является ведущим психологическим свойством личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности. Направленность выступает как системообразующее свойство личности, определяющее ей психический склад, и оказывает влияние на всю область протекания психических процессов личности.

Самореализация — это выявление и реализация человеком своих возможностей и способностей – как творческих, так и личностных. Самореализация это , собственно, самоутверждение себя как личности.

Свобода – это способность человека делать осознанный выбор, обоснованием которому являются его интересы и стремления, это возможность создавать условия для реализации себя как личности.

Опираясь на приведенные выше обобщенные трактовки основных понятий, можно сделать вывод, что самореализация – это действие, направленное на развитие своих возможностей и утверждения себя как личности, а свобода – возможность создать условия для этого, средство для достижения этих целей.

Врожденные и приобретенные качества | Критерии

Когда вы нанимаете нового сотрудника, у вас обычно есть подробный список навыков, качеств и характеристик, которые вы хотели бы видеть в идеальном кандидате. Конечно, вы знаете, что будет почти невозможно найти идеального кандидата, который отвечает всем требованиям, но как отличить качества, которые имеют решающее значение для этой роли, и качества, которые просто «приятно иметь»? Один из способов решить эту проблему — рассмотреть два разных типа качеств: врожденные и приобретенные. Затем мы углубимся в то, как они могут помочь вам принять наилучшее решение, исходя из ваших потребностей в найме.

Врожденные качества

Что такое врожденные качества? То, что является «врожденным», присуще или присуще человеку. Точно так же врожденное качество — это то, что является ключевым для человека и остается относительно стабильным на протяжении всей жизни человека. Например, если «Энни» умна, забавна и отважна в 20 лет, вполне вероятно, что она останется такой же и в 50 лет. вряд ли она будет такой всю жизнь. Эти типы временных эмоций не являются врожденными для человека. Это чувства, которые испытывают все люди в данное время, и поэтому они не являются «врожденными» ни для одного конкретного человека.

Одно качество, которое остается относительно постоянным на протяжении всей жизни человека, — это когнитивные способности, или общий интеллект. Это качество связано со способностью человека критически мыслить, решать проблемы и узнавать новую информацию. Когнитивные способности также оказались одним из лучших предикторов долгосрочной производительности труда. (Посмотрите этот пост в блоге, чтобы узнать, почему).

Когда дело доходит до оценки личности, которая используется в процессе найма, наиболее научно обоснованные оценки, как правило, измеряют врожденные качества. Это связано с тем, что тесты перед приемом на работу предназначены для оценки характеристик и поведенческих тенденций, которые имеют отношение к рабочему месту и могут иметь долгосрочное влияние на эффективность работы кандидата.

Многие «врожденные» качества также могут быть чертами личности. Личностные тесты могут измерять множество различных черт, но наиболее устоявшаяся структура личностных тестов использует так называемую «большую пятерку» или «пятифакторную модель». Вот пять аспектов личности, которые постоянно появляются в эмпирических исследованиях: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия, открытость (к опыту) и стрессоустойчивость.

Человек, который сдает тест один раз, а через пять лет снова сдает его, должен получить относительно похожий результат. Возможность получить тот же результат даже по прошествии времени называется надежностью теста и является основным компонентом для определения валидности теста. Вывод таков: врожденные качества, которые относительно постоянны на протяжении всей жизни человека, могут быть очень полезны для определения личности, подходящей для определенных ролей, и эти качества обычно выявляются с помощью оценки личности.

Приобретенные качества

Что такое приобретенные качества и чем они отличаются от врожденных? Как вы можете предположить, приобретенные качества, характеристики или навыки приобретаются или развиваются с течением времени на основе вашего опыта. Они не являются врожденными в том смысле, что люди не рождаются с ними, и они могут меняться со временем. Никто не рождается быстрым наборщиком текста или опытным программистом. В то время как у некоторых людей могут быть некоторые врожденные качества, которые делают их предрасположенными к более быстрому освоению определенных навыков (например, у кого-то музыкальные наклонности или высокая координация), большинство приобретенных навыков приобретаются благодаря сочетанию времени, самоотверженности и воздействия.

Приобретенные качества можно оценить несколькими способами. Резюме кандидата может дать первоначальное представление о приобретенных качествах кандидата. Например, в резюме может быть указано, что у человека есть опыт управления командой или что он работал в определенной отрасли. Все это служит свидетельством приобретенных качеств человека с точки зрения его или ее способности управлять командой или демонстрировать отраслевые знания.

Эти приобретенные качества также можно подтвердить на собеседовании, где можно оценить уровень знаний кандидата в определенных областях. Вы также можете подтвердить приобретенные навыки с помощью оценок навыков, которые измеряют уровень знаний кандидата в определенной области, например, уровень владения Excel или PowerPoint.

Что важнее на рабочем месте?

Мы изучили как врожденные, так и приобретенные качества и увидели, как они могут оцениваться у ваших кандидатов на работу. Но одинаково ли важно искать в будущих сотрудниках приобретенные и врожденные качества?

Ответ заключается в том, что как приобретенные, так и врожденные качества могут предоставить ценную, но разную информацию о потенциале кандидата для достижения успеха в той или иной роли.

Врожденные качества, как правило, оказывают наибольшее влияние на прогнозирование результатов работы кандидата в долгосрочной перспективе. Например, способность сотрудника критически мыслить и изучать новую информацию будет поддерживать его способность преуспевать в работе с течением времени, позволяя ему осваивать новые навыки. Точно так же личность человека также может иметь долгосрочные последствия для производительности и удержания на работе. Экстравертный и конкурентоспособный человек может преуспеть в роли продавца, в то время как человек, который от природы более интровертирован и склонен к анализу, может преуспеть в бухгалтерском учете или разработке программного обеспечения. Поскольку эти качества являются врожденными и сохраняются на всю жизнь, они могут оказывать большее влияние на долгосрочную производительность человека и его удовлетворенность работой.

Приобретенные качества, с другой стороны, представляют собой те навыки, которые кто-то приобрел с течением времени благодаря прошлому опыту. Хотя они не обязательно указывают, чему человек может научиться в будущем, они отражают то, что кандидат привносит в работу в первый же день. Они уже умеют пользоваться Microsoft Outlook? Если да, они могут взяться за дело в первый же день. Означает ли их умение работать с Outlook, что через год они смогут освоить QuickBooks? Не обязательно. Общие когнитивные способности являются лучшим показателем чьей-то способности узнавать что-то новое в будущем, что является более «врожденным» качеством.

Знание различий может помочь вам принимать более обоснованные решения о найме

Очевидно, что как приобретенные, так и врожденные качества важны по разным причинам, но понимание различий может помочь вам принимать более эффективные решения о найме для нужд вашей компании. Если вам срочно нужно заполнить вакансию и у вас нет времени заниматься обучением нового человека, то приобретенные навыки могут быть приоритетом для кандидата. Если вы ищете сотрудников, которые будут расти вместе с вашей компанией в долгосрочной перспективе и могут выделять ресурсы на обучение вашей команды, то врожденные качества, такие как когнитивные способности и личность, имеют решающее значение. Чтобы быть чрезмерно упрощенным, приобретенные навыки могут быть полезны в краткосрочной перспективе и в неотложной необходимости, но врожденные навыки могут помочь вам нанять успешных сотрудников в долгосрочной перспективе.

Как приобретаются черты характера

Как приобретаются черты характера
SolitaryRoad. com
Владелец сайта: Джеймс Миллер
 

[ Дом ] [ Вверх ] [ Информация ] [ Почта ]
   В. Почему люди поступают неправильно? Почему они делают плохо, неправильно
   вещи? Почему они делают такие вещи, как ложь, мошенничество, воровство, совершение
   прелюбодеяние, неправильные другие и т.д.?
   А. Естественные склонности плоти, искушение и т. д.
   В. Что заставляет некоторых людей сопротивляться естественному
   побуждения плоти, сопротивляться искушениям и т. д. и,
   вместо того, чтобы действовать неправильно, поступайте правильно в соответствии с
   честь, честность и принцип?
   А. Естественное внутреннее чувство, высшее внутреннее знание (совесть),
   разумение, мудрость, любовь к Богу, верность Богу.
   В. Как приобретаются черты характера? Что вызывает характер
   черты? Чем обусловлены такие черты характера, как честность,
   нечестность, справедливость, мужество, лень, трудолюбие,
   умеренность, доброта, смирение и т.
д.? Как черты характера созданный? Например, как проявляется черта характера честность возникать? Черта характера нечестность? Черта характера от лени? A. Повторно делая то, что черта характера представляет собой. Повторяющаяся деятельность в предмете. Честный человек вырабатывает привычку к честности, многократно действуя честно путь. Точно так же нечестный человек становится нечестным, многократно действует нечестным образом. Безнравственный человек становится безнравственным неоднократно совершать аморальные поступки. Сдержанный человек становится умеренный, неоднократно действуя умеренным образом. добрый человек становится добрым, постоянно действуя по-доброму. Персонаж черты – это привычки. Привычки создаются путем многократного вовлечения в деятельности. Что заставляет человека действовать определенным образом? Внизу человек действует определенным образом, потому что он верит в то, что путь. Честный человек поступает честно, потому что верит в честность.
Нечестный человек поступает нечестно, потому что верит в нечестности. Воздержанный человек действует умеренно, потому что он верит в умеренность. Бережливый человек поступает бережливо, потому что он верит в бережливость. Нравственный человек действует нравственно, потому что он верит в мораль. Смиренный человек поступает смиренно, потому что он верит в смирение. Добрый человек делает добро, потому что он верит в доброту. Вежливый человек ведет себя вежливо, потому что он верит в вежливость. Человек, склонный к самоуспокоению, действует как он это делает, потому что он верит в баловство. На дне все дело в вере — во что вы верите. вопрос философии и отношения. ноябрь 2005 г. Еще от SolitaryRoad.com:

О самодостаточной загородной жизни, приусадебном хозяйстве

Принципы жизни

Америка сбилась с пути

Действительно большие грехи

Теория формирования характера

Моральное извращение

Ты то, что ты ешь

Люди как радиотюнеры — они выбирают и слушать одну длину волны и игнорировать остальные

Причина черт характера — по Аристотелю

Эти вещи идут вместе

Телевидение

Мы то, что мы едим — живем по дисциплине диеты

Избегание проблем и неприятностей в жизни

Роль привычки в формировании характера.

Истинный христианин

Что такое истинное христианство?

Личные качества истинного христианина

Что определяет характер человека?

Любовь к Богу и любовь к добродетели тесно связаны

Прогулка по одинокой дороге

Интеллектуальное неравенство между людьми и властью в хороших привычках

Инструменты сатаны. Тактика и Уловки, используемые Дьяволом.

О реакции на обиды

Настоящая христианская вера

Естественный путь – неестественный путь

Мудрость, Разум и Добродетель тесно связаны

Знание одно, мудрость другое

Мои взгляды на христианство в Америке

Самое главное в жизни это понимание

Оценка людей

Мы все примеры — хорошо это или плохо

Телевидение — духовный яд

Перводвигатель, который решает, «Кто мы есть»

Откуда берутся наши взгляды, взгляды и ценности?

Грех — дело серьезное. Наказание за это настоящее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *