Как определить приоритеты, когда постоянно завален делами
13 декабря 2021 Продуктивность
Находим главное в жизни и учимся ставить это на первое место.
Когда тонешь в море задач и обязательств, даже решить, что сделать в первую очередь, бывает нелегко. В такой ситуации важно принять, что выполнить всё просто физически невозможно, и выделить самое главное. Иначе стресс и чувство вины не дадут вам покоя.
Что должно быть в приоритете
Конкретные задачи у каждого будут свои, но есть несколько жизненных сфер, которым всем нам стоит уделять больше внимания. Именно они помогают приближаться к долгосрочным целям и делают жизнь стоящей. Тем не менее многие игнорируют их месяцами, а то и годами. Постарайтесь подвинуть их на первые строчки своего списка дел.
1. Здоровье
Здоровый образ жизни отходит на второй план чаще всего. Мы отказываемся от прогулки по парку и тренировки, чтобы доделать дела, или выбираем фастфуд, чтобы не тратить время на готовку.
Результаты таких решений накапливаются и начинают влиять на все сферы жизни. Фастфуд не даёт достаточно энергии, чтобы хорошо работать. Стресс и раздражительность, возникающие из‑за того, что мы не заботимся о себе, заставляют срываться на близких. В итоге страдает не только физическое самочувствие, но и психическое благополучие, портится эмоциональное состояние. Так что напоминайте себе: здоровье — это основа всего.
2. Сон
Подготовиться к экзаменам, дописать отчёт, засидеться допоздна за просмотром сериала — мы выбираем что угодно, только не сон. Кажется, что, сократив его, мы приобретём несколько дополнительных часов на свои дела. Но цена за это очень высока.
Вы наверняка ощущали на себе эффект недосыпа: усталость, раздражительность, невозможность сосредоточиться и делать что‑то продуктивно. Но, согласно исследованиям, постоянный недостаток отдыха приводит к куда более серьёзным проблемам: от заболеваний сердечно‑сосудистой системы до ухудшения работы мозга. Не пренебрегайте сном.
Научитесь просыпаться легко 😴
- 16 привычек, которые облегчат вам подъёмы по утрам
3. Отношения с близкими
В моменты напряжения мы часто запускаем отношения с близкими, считая, что они никуда не денутся и мы просто вернёмся к общению, когда у нас будет больше времени. И вот мы пропускаем концерт ребёнка из‑за рабочего совещания или забываем поздравить друга с днём рождения из‑за того, что мысли заняты делами. Такие мелочи накапливаются и портят отношения, а восстановить их потом трудно.
Выделяйте время на укрепление семейных и дружеских связей, чтобы не пришлось жалеть о том, что вы упустили. Вот несколько советов, которые помогут в этом:
- Делайте первый шаг. Не ждите, пока другие что‑то предложат. Будьте тем, кто поддерживает связь и приглашает куда‑нибудь родных и друзей.
- Определите для себя, что вы не пропустите ни за что на свете. Когда‑то вам неизбежно придётся сделать выбор в пользу работы или других обязанностей. Но должны быть и ситуации, которыми нельзя пренебречь, например годовщина свадьбы или помощь другу в трудную для него минуту.
- Поддерживайте контакт. Все мы заняты, но это не повод терять контакт. Звоните, пишите, поздравляйте близких с их победами, выражайте сочувствие при неудачах, благодарите и выходите на связь просто так.
Попробуйте другие варианты 👨👨👧👦
- 10 советов, как укрепить отношения
4. Продуктивная работа
Усердная и продуктивная работа — необязательно одно и то же. Можно с утра до ночи трудиться, но получать минимальный результат. Поэтому важно действовать не просто усердно, а с умом: работать углублённо, концентрироваться на задачах, которые помогают расти, в том числе профессионально. Ищите и ставьте на первое место возможности, которые позволят вам учиться новому и заниматься тем, что вас вдохновляет.
Что стоит исключить из приоритетов
Чтобы подвинуть вверх что‑то в списке дел, придётся отказаться от чего‑то другого. Вот несколько вариантов занятий, исключение которых освободит ваше время и силы.
1. Социальные сети и поглощение контента
Проверить, что новенького запостили в Instagram* или Twitter, не должно быть вашим приоритетом. Вот что советует автор книги «Цифровой минимализм» Кэл Ньюпорт: «Сосредоточьтесь на небольшом количестве тщательно отобранных онлайн‑действий, которые поддерживают ваши ценности, а всё остальное спокойно пропускайте».
Чтобы облегчить этот процесс:
- Следите за тем, на что уходит ваше время. Для этого есть специальные сервисы. Когда увидите, сколько вы тратите впустую, проще будет перенаправить это время на что‑то другое.
- Усложните себе доступ. Удалите приложения соцсетей, чтобы не заходить в них от скуки.
Возьмите на заметку 📺
- «Диета внимания»: как правильно потреблять контент, чтобы не портить себе жизнь
2. Задачи с малой ценностью
Всегда находятся дела, которые отнимают много времени, но не двигают нас вперёд:
- проверить почту и ответить на письма;
- прочитать накопившиеся сообщения в рабочих чатах;
- сделать повторяющиеся административные задачи;
- выполнить чью‑то срочную просьбу.
Подобная текучка только отвлекает от главного. Напоминайте себе, что вы не добьётесь больших целей, если постоянно будете заниматься только такими мелочами.
3. Негативный настрой
Мы часто зацикливаемся на неприятных событиях и неудачах, сомневаемся в себе или злимся на других. Это не только портит настроение, но и отнимает время, которое можно было бы потратить на перемены в жизни. Используйте следующие стратегии, чтобы не застревать в отрицательных мыслях:
- Собирайте коллекцию комплиментов. Когда вам сказали что‑то хорошее, похвалили, поблагодарили, сделали комплимент, записывайте это в блокнот или сохраняйте скриншот. При плохом настроении перечитывание добрых слов поможет почувствовать себя лучше.
- Следите за своим внутренним диалогом. Когда замечаете негативные мысли о себе, представляйте, что говорите подобное близкому другу или ребёнку. Скорее всего, вы увидите, что слишком критичны к себе.
- Будьте добрее. Помните, что люди могли причинить вам боль, потому что сами переживали трудности. Но не забывайте и о доброте к себе. Если чувствуете, что человек токсичный, защищайте свои границы или прекращайте общение.
Как ставить важное на первое место
1. Объедините все задачи
Наверняка у вас есть список рабочих задач и личных дел, а ещё в голове постоянно крутятся разнообразные идеи. Так очень трудно понять, за что браться сначала. Поэтому первый шаг — это собирать все дела в одном месте и отмечать, к какому сроку они должны быть выполнены. Для этого можно использовать бумагу или сервисы вроде Trello и Todoist.
2. Избавляйтесь от отвлекающих факторов
Заблокируйте доступ к сайтам, которые отнимают много времени. Можно сделать это на целый день или на определённый промежуток, когда вам нужно поработать не отвлекаясь. Если для вас это не вариант, хотя бы отключите лишние уведомления.
Изучите инструкцию 🛑
- Как заблокировать сайт на компьютере с Windows или macOS
3. Не поддавайтесь желанию переключиться на что‑то новое
Всегда будет новая идея или задача, которой хочется заняться. Но, переключаясь с одного на другое, вы не продвинетесь в том, что делаете. Даже если вам стало скучно, дайте начатому шанс. Не бросайте одну привычку через неделю, чтобы пробовать другую. Не беритесь за новый проект, пока не закончили текущий.
4. Различайте важные и срочные дела
Обычно мы в первую очередь уделяем внимание задачам с горящими сроками, даже если сами по себе они менее важны для нас. А вот такие мероприятия, как позвонить бабушке или сходить на прогулку, не попадают в приоритеты, хотя они как раз делают жизнь сбалансированной и дарят ценные воспоминания.
Чтобы распределять дела по важности, используйте матрицу Эйзенхауэра. В ней четыре категории:
- Срочное и важное: ценные для вас задачи — их нужно выполнить как можно скорее.
- Несрочное, но важное: задачи, которые помогают развиваться, — их нужно внести в календарь.
- Срочное, но неважное: задачи, которые можно передать кому‑то другому.
- Несрочное и неважное: задачи, от которых нужно отказаться.
Старайтесь как можно больше заниматься важными делами, а неважные — минимизировать.
5. Управляйте не временем, а своей энергией
Для этого нужно определить, когда вы продуктивнее всего, и распределять задачи исходя из своего уровня энергии. Например:
- Если вы жаворонок, ставьте важные дела на утро, когда у вас больше всего сил.
- Если вы сова, занимайтесь проектами, которые требуют концентрации, по вечерам.
- Если у вас маленькие дети, ваше продуктивное время выпадает на моменты, когда они спят или за ними присматривает кто‑то другой. Используйте эти промежутки для своих приоритетных дел.
Вам может быть интересно ☀️
- Как управлять своей энергией, чтобы быть счастливее
6. Составьте список своих обязательств
Мы часто берём на себя слишком много, несмотря на то что наши силы и время ограниченны. Поэтому периодически полезно проводить ревизию своих обязательств:
- Составьте максимально подробный список того, на что вы тратите время.
- Разделите эти дела по категориям: карьера, семья, увлечения и так далее.
- Решите, сколько времени в процентном соотношении хотели бы тратить на каждую категорию.
- Сократите количество менее значимых обязанностей, чтобы хватало ресурсов на самые важные.
- Каждый день составляйте список дел, учитывая главные для вас категории.
7. Стремитесь как можно скорее «съесть лягушку»
Под лягушкой имеется в виду самое сложное или неприятное дело на день. Например, поработать над проектом, который вы мечтаете сделать, позаниматься спортом, написать тысячу слов для будущей книги. Обычно подобные дела хочется отложить на потом, но лучше выполнить их в первую очередь.
Так вы продвинетесь вперёд, а всё остальное в течение дня будет даваться легче. Если «съедать по лягушке» каждый день, постепенно вы добьётесь больших результатов.
8. Распределяйте задачи по блокам
Это поможет строить график исходя из приоритетов и не терять время, переключаясь с одного на другое. Вот как работает метод:
- Составьте список дел на день.
- Распределите однотипные задачи по блокам, например «Работа с почтой», «Написание текста», «Встречи».
- Посчитайте, сколько времени уйдёт на каждый блок.
- Добавьте блоки в календарь один за другим.
- Переходите к следующему, только когда закончили предыдущий.
- При необходимости двигайте блоки в календаре.
Старайтесь, чтобы каждый день хотя бы один из блоков был посвящён вашим приоритетам.
Читайте также 🧐
- 7 эффективных методов планирования, которые помогут не забросить дела
- Как стать продуктивнее: 7 главных правил
- 4 способа организовать список дел, чтобы работать эффективнее
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Как определить приоритеты в карьере и личной жизни за 7 шагов
13 июля 2022 Продуктивность
Осознайте свои ценности, избавьтесь от ненужного и разработайте стратегию.
Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Вспомните, что вы недавно отвечали друзьям на вопрос «Как поживаешь?». Возможно, вы говорили, что «очень заняты» или что у вас «куча дел и совсем нет времени на себя». Это типичные ответы. К сожалению, лишь единицы умеют грамотно распоряжаться временем. Мы тратим драгоценные минуты на ерунду и понимаем свои ошибки, когда уже слишком поздно. В итоге мы или значительно упрощаем цели, или просто не достигаем их.
Представьте, что утром вам нужно рано встать, чтобы успеть на важную рабочую встречу, а накануне вечером вы случайно открываете для себя новый интересный сериал. Вы смотрите его полночи, просыпаетесь гораздо позже, чем следовало, и со всех ног мчитесь на работу, не успевая подготовиться. Всему виной неправильное обозначение приоритетов. Вместо того чтобы включать серию за серией, вы могли бы лечь спать пораньше, проснуться в хорошем расположении духа и настроиться на встречу.
Почему важно обозначать приоритеты
Философия правильного использования времени проста — нужно не переживать, что его остаётся мало, а сосредоточиться на том, как максимально его использовать. И единственный способ это сделать — научиться верно определять приоритеты.
Конечно, вы уже слышали об этом раньше. Но как часто вы на самом деле садились за стол и разбирали ежедневные задачи по приоритетности? Это необходимо делать регулярно по нескольким причинам.
Если каждый день нужно заниматься множеством дел — без системы, которая поможет со всем справляться, не обойтись. Приоритетность даёт возможность распределять задачи по порядку в зависимости от их важности. И такой метод приводит к положительным изменениям:
- Увеличивает продуктивность. Когда мы определяем самые важные задачи и отводим время на их выполнение, наша работоспособность значительно улучшается, а значит, мы успеваем больше, чем обычно.
- Снижает уровень тревоги и стресса. Когда перед нами огромный список задач, а времени остаётся не так много, мы начинаем переживать. Обозначение приоритетов помогает сократить список дел и грамотно использовать время.
- Расширяет возможности. Когда мы фокусируемся на самых главных задачах, мы быстрее достигаем целей и замечаем новые направления для роста.
Что помогает обозначить приоритеты
1. Понять ценность задач
Прежде чем сортировать задачи, необходимо определить степень важности каждой из них. Для этого спросите себя, что именно вы получите в результате. Ценность бывает трёх видов:
- Мгновенная. Например, когда вы звоните коллеге, чтобы узнать важную информацию для проекта, над которым сейчас работаете.
- Кратковременная. Её иллюстрирует наведение порядка на рабочем столе — документы будут идеально отсортированы, пока снова не образуется беспорядок.
- Долговременная. Скажем, вы хотите похудеть и записываетесь в спортзал; чтобы увидеть результат, придётся попотеть несколько месяцев.
Когда вы инвестируете в своё время, наполняете дни и часы действиями, вы делаете их ценными для своего будущего. Поэтому поймите, что для вас важно, и потом действуйте.
2. Избавиться от ненужных задач
Мы сами редко планируем повседневные занятия, поэтому наш мозг автоматически делает это за нас и приоритизирует задачи, только бессознательно. Некоторые из них приближают нас к целям, другие не дают никаких видимых результатов. Именно поэтому нам кажется, что мы постоянно заняты, — не все наши действия связаны с тем, чего мы хотим в будущем. В итоге мы тратим своё время на ненужные дела. Для многих это превращается в заезженную пластинку и повторяется снова и снова, каждый день, месяц и год.
Представьте простой сценарий. Вы собираетесь на неделю съездить в США. Это ваше первое посещение страны, так что вы хотите многое успеть — посмотреть главные достопримечательности и поесть в лучших ресторанах. Изучение самой страны и вопросов, связанных с поездкой, может немного запутать. С чего начать? Купить билет на самолёт? Забронировать отель? А что, если вам понравится отель, который находится слишком далеко от достопримечательностей? Тогда, наверное, лучше сначала составить список мест, где вы хотите побывать?
От такого количества вопросов голова может пойти кругом. Для этого и существует приоритизация. Записывайте все свои вопросы, избавляйтесь от тех, которые содержат незначительные переживания, и действуйте.
3. Разделить задачи на категории
Ещё один вопрос, который существенно облегчает процесс приоритизации: в чём ваша цель? Ответ поможет чётко прописать задачи и пути их решения. После того, как список дел будет готов, разделите его на три категории:
- Обязательно сделать. Эти задачи чрезвычайно важны для достижения цели. Их нужно выполнить в первую очередь, не жалея ресурсов и времени. Если взять пример с поездкой в Америку, в эту категорию попадут покупка билетов и бронирование отеля.
- Стоит сделать. Сюда входит всё, что важно, но не критично. Если игнорировать такие задачи, результат слегка уменьшится. Скажем, если заранее не составить список достопримечательностей, во время поездки про какие‑то из них можно забыть.
- Неплохо бы сделать. Это опциональные задачи, которые никак не влияют на исход дела. Например, мелкие вопросы из разряда «какую кепку взять с собой в США, а какую оставить дома».
Список задач по категориям поможет освободить время и грамотно им распорядиться. Причём он подойдёт для любой сферы жизни: неважно, работаете вы полный день, следите за детьми или совмещаете и то и другое.
4. Расставить задачи по порядку
Следующий шаг — подсчитать количество задач и распределить их по порядку. Это особенно полезно, когда у вас сразу несколько дел в одной категории.
Оцените важность задач внутри каждой группы ещё раз. Так вы поймёте, за что стоит взяться в первую очередь. Не забывайте про один из главных принципов приоритизации — суть не в количестве выполненных задач, а в качестве исполнения.
5. Создать мастер‑лист
Невозможно правильно приоритизировать задачи, если держать их только в голове. Именно для этого и пригодится мастер‑лист — сводный список всех дел. Внесите их в заметки на телефоне или в документ на компьютере, разбейте по категориям и распределите по порядку. Так вы сможете легко добавлять пункты и вносить изменения при необходимости.
6. Использовать разные методы продуктивности
Если мастер‑лист не помогает понять, что отложить, а что сделать прямо сейчас, попробуйте другие методы продуктивности. Например, используйте принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата. Или обратите внимание на матрицу Эйзенхауэра, которая предлагает делить задачи на четыре категории: срочные и важные, срочные и неважные, несрочные и важные и несрочные и неважные. Или выберите любой другой, удобный для вас метод.
7. Разработать стратегию
После того, как вы приоритизировали дела, понадобится выбрать стратегию их выполнения. Лучше всего начинать с самых крупных и сложных, но первостепенных задач. Когда вы с ними разберётесь, это зарядит вас энергией и вдохновит двигаться дальше.
Эффективный тайм‑менеджмент — всего лишь кусочек огромного пазла изменений, которые вы можете совершить на пути к лучшему будущему. Обычно трудности возникают не из‑за одного неверного решения, а из‑за целой цепочки событий. Если вы недовольны тем, как складывается ваша судьба, пора пересмотреть, что и как именно вы делаете. Измените ход своих мыслей — и ваша жизнь преобразится.
Читайте также 🧐
- 7 эффективных методов планирования, которые помогут не забросить дела
- Как организовать свою жизнь за 10 шагов
- Как определить приоритеты, когда постоянно завален делами
10 жизненных приоритетов, на которых следует сосредоточиться
«Каковы ваши жизненных приоритета ?»
Кажется, на этот вопрос достаточно просто ответить, не так ли?
Ведь все мы знаем, что для нас важно.
Например, большинство людей сказали бы, что их семья является главным приоритетом, за которым следуют их друзья, здоровье и карьера.
Но если подумать, вы когда-нибудь садились и определяли свои жизненные приоритеты?
Большинство из нас идет по жизни на автопилоте, совершая движения изо дня в день, не задумываясь о том, что мы делаем и почему мы это делаем.
Почему я так много работаю?
Какова цель моей жизни?
Чего я действительно хочу достичь?
На эти вопросы сложно ответить, но они жизненно важны.
Если вы не потратите время на то, чтобы определить свои приоритеты , вы в конечном итоге проживете жизнь, которая не приносит истинного удовлетворения.
Давайте рассмотрим наиболее важные примеры и то, как их можно использовать для создания более полноценной жизни.
Мы поможем вам понять важность приоритетов в жизни и как их установить.
Почему важно иметь жизненные приоритеты?
Ваши приоритеты определяют ваши действия и принятие решений.
Они помогают сосредоточиться на главном, не позволяя отвлекаться на менее важные вещи.
Допустим, ваш главный приоритет — быть финансово независимым.
Если да, то вы сосредоточитесь на том, чтобы зарабатывать деньги и экономить как можно больше.
Следовательно, вы с меньшей вероятностью потратите деньги на вещи, которые вам не нужны, и с большей вероятностью будете инвестировать в способы, которые помогут вам достичь своих долгосрочных финансовых целей.
Основные преимущества наличия приоритетов в жизни включают:
- Повышение производительности: Когда у вас есть четкое представление о ваших приоритетах, вы с большей вероятностью сосредоточитесь на них и добьетесь цели. Это потому, что вы знаете, что для вас важно, и не тратите время на то, что не имеет значения.
- Улучшенные возможности принятия решений: Когда вы знаете свои приоритеты, принимать решения становится легче. Вы можете спросить себя, соответствует ли конкретное решение вашим приоритетам или нет. Если это не так, вы знаете, что это не стоит вашего времени, и вы можете перейти к чему-то другому.
- Лучшее управление стрессом: Зная свои приоритеты, мы можем лучше справляться со стрессом, потому что меньше вероятность того, что мы будем чувствовать себя перегруженными конкурирующими потребностями нашего времени. Вместо этого мы можем сосредоточиться на действительно важных для нас вещах и отпустить все остальное. Таким образом, расстановка приоритетов может помочь нам вести более счастливую и сбалансированную жизнь.
- Помогает вам разумно управлять своим временем: Если вы лучше понимаете свои приоритеты, вам легче управлять своим временем. Это потому, что вы сможете сосредоточиться на вещах, которые наиболее важны для вас. Таким образом, вы не будете тратить время на второстепенные дела и сможете сделать больше за меньшее время.
10 главных жизненных приоритетов, на которых следует сосредоточиться
Все мы слышали поговорку: «Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда».
Это особенно верно, когда речь идет о наших жизненных приоритетах.
Если у вас нет определенных приоритетов, вы, скорее всего, будете ходить по кругу или, что еще хуже, вообще никуда. Люди с четким чувством приоритета знают, куда они идут и какие шаги им нужно предпринять, чтобы туда попасть.
Каковы ваши главные приоритеты в жизни?
Если вы еще не думали об этом, сейчас самое время. Вот список десяти приоритетных примеров, которые помогут вам начать работу:
1. Ваше здоровье и благополучие
Ваше здоровье и благополучие всегда должны быть в приоритете. В конце концов, вы не смогли бы прожить свою лучшую жизнь без своего здоровья.
К сожалению, слишком многие люди считают свое здоровье чем-то само собой разумеющимся. Они думают, что могут просто продолжать плохо питаться и не заниматься спортом, и все будет в порядке. Но со временем такой образ жизни настигнет их в виде слабого здоровья.
Здоровая пища и физические упражнения помогут вам поддерживать вес, поддерживать уровень энергии и избегать болезней.
Кроме того, здоровое управление стрессом также способствует лучшему сну и улучшению психического здоровья. Так что не ждите, пока не станет слишком поздно, чтобы позаботиться о себе.
Живите согласно этой цитате: «То, что вы вводите в свое тело сегодня, может быть самым безопасным и самым мощным лекарством или самой медленнодействующей формой яда».
2. Ваши отношения
Ваши отношения придают остроты вашей жизни и делают ее более значимой. Они наполняют вашу жизнь любовью, смехом и счастьем. Вы никогда не должны воспринимать ваши отношения как должное. Они делают жизнь достойной жизни.
Хорошие отношения строятся на доверии, взаимном уважении и поддержке. Расставить приоритеты в отношениях означает уделять время людям, которые вам небезразличны, присутствовать, когда вы с ними, и быть рядом с ними, когда вы им нужны.
Вынимать телефон всякий раз, когда вы проводите время с родителями, партнером или друзьями, — это верный способ испортить ваши отношения.
Присутствие очень важно, когда вы находитесь с людьми, которых любите, и уделяете им все свое внимание.
Также важно развивать ваши отношения и поддерживать их крепкими. Вы никогда не должны воспринимать людей, которых любите, как должное. Цените их, показывайте им, насколько вы заботитесь о них, и уделяйте им время.
3. Уход за собой
Вы правильно питаетесь, достаточно ли спите или проводите достаточно времени с самим собой? Делаете ли вы время от времени перерыв, чтобы прогуляться босиком на свежем воздухе или отправиться в поход? Как насчет чтения книги или записи в дневнике?
Если нет, то пора сделать заботу о себе одним из своих главных приоритетов.
Сначала это может показаться эгоистичным, потому что мы живем в обществе, которое говорит нам ставить других на первое место, но если вы не позаботитесь о себе, вы не сможете позаботиться ни о ком другом. И это включает в себя вашу семью, друзей и других значимых людей.
Так что обязательно выделяйте время для себя каждый день, даже если это всего несколько минут. Ты заслуживаешь это!
4. Образование и непрерывное обучение
Образование и непрерывное обучение являются ключом к инновациям, росту и успеху человека и общества.
Если у вас есть время, совершите прыжок веры, вернитесь в школу и получите степень магистра. Запишитесь на курсы программирования, присоединитесь к кулинарным курсам или выучите новый язык.
Преимущества обучения безграничны. Это делает вас умнее и разностороннее и помогает вам в вашей профессиональной жизни.
Это дает вам преимущество перед конкурентами и делает вас востребованным. Если вы уже работаете, это может помочь вам получить повышение.
Так чего же ты ждешь? Отправляйтесь туда и узнать что-то новое сегодня! Это лучший способ сделать мир немного умнее. И немного лучше.
5. Самосознание
Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то несколько минут и понимали, насколько ему не хватает самосознания?
Может быть, они постоянно говорили о себе или влезали в каждый ваш разговор. Это не приятно, правда?
Самосознание — это осознание своих мыслей, чувств и действий. Вы знаете свои триггеры, что делает вас счастливым, а что нет. Этот уровень самосознания позволяет вам лучше управлять собой.
Вы знаете, когда отдыхать, как вести сложные разговоры и с какими людьми вы хотите себя ассоциировать.
Самосознание требует времени и усилий для развития. Вы можете начать с наблюдения за своим поведением в различных ситуациях и записи своих мыслей и эмоций.
Как только вы лучше осознаете себя, вы сможете начать вносить изменения, чтобы улучшить свою жизнь.
Другие статьи по теме
29 самых важных ценностей для жизни
17 обязательных качеств хорошей женщины
Как составить заявление о личной миссии
6. Развитие карьеры
Наша карьера часто стоит на первом месте в списке наших приоритетов. А почему бы и нет? Работа может быть важным источником дохода, статуса и удовлетворения в жизни. Неудивительно, что так много людей придают такое значение своей карьере.
Развитие карьеры означает разные вещи для разных людей. Для некоторых это поиск подходящей работы. Другие могут быть больше озабочены повышением своего образования или развитием новых навыков.
Каким бы ни было ваше определение развития карьеры, есть несколько ключевых моментов, которые вы должны иметь в виду:
- Выясните, чего вы хотите: Это может показаться легкой задачей, но очень важно найти время, чтобы понять что вы хотите от своей карьеры. Каковы ваши цели и задачи? Чего вы надеетесь достичь?
- Проведите исследование: Когда вы знаете, чего хотите, пришло время провести небольшое исследование. Это может включать в себя поиск различных вакансий или профессий, общение с профессионалами в вашей области или чтение отраслевых новостей и тенденций.
- Начало работы : После того, как вы провели исследование, пришло время действовать. Это может означать подачу заявления о приеме на работу, запись на занятия или обращение к контактам в вашей сети.
Независимо от того, как вы понимаете развитие карьеры, время, потраченное на то, чтобы сосредоточиться на своей карьере, может окупиться в долгосрочной перспективе.
7. Развлечения и отдых
Что для вас веселье? Вы любите путешествовать? Может быть, вам нравится ходить в походы или заниматься спортом. Что бы ни вызывало улыбку на вашем лице, убедитесь, что вы уделяете этому время в своей жизни.
Веселье и отдых необходимы для нашего психического и физического благополучия, особенно в современном быстро меняющемся мире. Выделение времени для развлечений и отдыха также не должно быть дорогим.
Существует множество бесплатных или недорогих мероприятий, которыми вы можете наслаждаться, например:
- , посещение местного парка
- ближайший музей
- Поход на пляж или в горы
- Прослушивание музыки
Когда дело доходит до веселья, существуют бесконечные возможности. Важно то, что вы находите для этого время в своей жизни. Поступая так, вы станете счастливее и здоровее в целом. Так что выходите и получайте удовольствие!
8. Духовность
Сегодня большинство людей путают духовность с религией. Но это не одно и то же. Религия включает в себя набор определенных верований, обычно подразумевающих членство в церкви или другом религиозном учреждении.
Духовность, с другой стороны, более личная и может практиковаться вне какой-либо организованной религии. Это просто способ соединиться с чем-то большим, чем вы сами, будь то Бог, природа, вселенная или что-то еще, во что вы верите.
Сделать духовность приоритетом означает найти свой собственный способ соединиться с божественным. Это может быть так же просто, как проводить время на природе, медитировать или заниматься йогой.
Ваша духовная жизнь дает вам твердое основание и чувство цели, независимо от того, что происходит в вашей жизни.
9. Ваши финансы
Мы все хотим однажды стать финансово независимыми. Вот почему мы тратим десятки часов каждую неделю на усердную работу для достижения этой цели.
Однако, если у вас нет четкого представления о ваших главных жизненных приоритетах, вы никогда не сможете эффективно управлять своими финансами.
Некоторые люди считают, что ключом к финансовому успеху является получение большего количества денег. Но это не всегда так. Чтобы быть по-настоящему успешным в финансовом отношении, вам нужно сосредоточиться на своих главных жизненных приоритетах и построить вокруг них свое богатство.
Вот главные жизненные приоритеты, на которые следует обратить внимание, когда дело доходит до финансов:
- Откладывание на пенсию
- Выплата долгов
- Создание резервного фонда
- Инвестирование в себя
- Планирование важных жизненных событий 900 52
- Отдача другим
- Создание наследия
Сосредоточившись на этих главных приоритетах, вы будете на пути к финансовому успеху. Помните, что важно не то, сколько денег вы зарабатываете, а то, как вы ими распоряжаетесь.
10. Отдача
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать в своей жизни, — это отдавать другим. Есть бесчисленное множество способов сделать это, но один из лучших — через благотворительность.
Когда вы делаете благотворительность главным приоритетом в своей жизни, вы не только помогаете нуждающимся, но и делаете мир лучше. Не говоря уже о том, что это отличный способ познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей.
Так чего же ты ждешь? Найдите благотворительную организацию, которой вы увлечены, и примите участие сегодня.
Будь то волонтерство, пожертвование денег или и то, и другое, любая мелочь помогает. И кто знает, возможно, вы просто измените чью-то жизнь, и вы будете рады, что сделали это!
Как привести в порядок свои приоритеты и освободить для них место
Вы всегда заняты, но никогда не продвигаетесь к своим целям? Это может быть очень неприятно и привести к ощущению застревания.
Зачастую проблема заключается в том, что вы неправильно расставляете приоритеты своего времени и энергии.
Вероятно, вы сосредоточены на задачах, которые не являются важными или срочными, или тратите слишком много времени на малоприоритетные дела. Итак, как вы можете выделить место для своих приоритетов и организовать их в порядке важности? Вот несколько советов:
- Составьте список своих главных приоритетов: Что для вас важнее всего? На чем вам нужно сосредоточиться, чтобы достичь своих целей? Это ваша семья, здоровье, карьера или что-то еще? Как только у вас появится четкое представление о ваших главных приоритетах, вы сможете начать освобождать для них место в своей жизни.
- Запланируйте время для своих главных приоритетов: Как только вы определите свои приоритеты, вам нужно будет выделить для них время в своем расписании. Это сложно, если у вас много других обязательств, но очень важно убедиться, что вы тратите достаточно времени на то, что для вас важнее всего. Планирование гарантирует, что вы добиваетесь прогресса в них и не позволяете другим вещам мешать.
- Установите границы: Научитесь говорить «нет» вещам, которые не являются приоритетными. Большинство из нас застряли в привычке всему говорить «да», но это часто приводит к тому, что мы берем на себя слишком много и не имеем достаточно времени для действительно важных дел. Если вы хотите освободить место для своих главных приоритетов, вам нужно начать устанавливать границы и говорить «да» только самым важным вещам.
- Устраните отвлекающие факторы. Выключите телефон, закройте вкладки в социальных сетях и удалите все, что может отвлечь вас от текущей задачи. Важно сосредоточиться на чем-то одном, чтобы сделать это быстро и эффективно.
- Упрости себе жизнь: Если у тебя слишком много обязательств и обязательств, пора во всем разобраться и упростить себе жизнь. Это может быть сложный процесс, но он необходим, если вы хотите освободить место для своих главных приоритетов. Это может означать говорить «нет» вещам, делегировать задачи другим или даже избавляться от некоторых вещей. Цель состоит в том, чтобы сделать вашу жизнь максимально простой и свободной от стресса, чтобы сосредоточиться на том, что действительно важно.
Следуя этим советам, вы сможете правильно расставить приоритеты и освободить место для них в своей жизни. Просто помните, что речь идет не о том, чтобы быть совершенным, а о том, чтобы делать маленькие шаги каждый день.
Определите свои личные приоритеты сегодня
Если вы хотите добиться успеха в жизни, очень важно иметь свои приоритеты в порядке и знать, как их придерживаться.
Всегда будут отвлекающие факторы и вещи, которые будут мешать, но если вы сосредоточитесь на том, что действительно важно, вы сможете достичь своих целей.
Так что найдите время, чтобы определить свои приоритеты и составить план того, как вы собираетесь их достичь. Вы будете рады, что сделали!
Как расставить главные жизненные приоритеты + 12 примеров
- Поделиться
- Твитнуть
Большинство людей никогда не тратят время на определение своих главных жизненных приоритетов. Вместо этого они просто занимаются повседневными делами без цели и направления.
В результате им кажется, что они тратят свою жизнь на то, что на самом деле не имеет значения.
Хорошая новость в том, что жизнь не должна быть такой. Вы можете установить свои главные приоритеты и добиться многого, если сосредоточитесь на том, что важно.
Приоритеты против. Цели и как их использоватьПриоритеты и цели связаны, и оба могут помочь вам добиться успеха, но у них разные цели.
Приоритеты — это то, что вы цените и на чем хотите сосредоточиться в жизни; ваши цели — это то, как они объясняют шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы добраться туда, где вы хотите быть.
Например, одним из ваших приоритетов может быть стремление стать успешным предпринимателем. Скорее всего, вы поставите несколько более мелких и конкретных целей, таких как создание бизнес-плана и поиск клиентов.
Использование целей SMART — идеальная стратегия для их постановки, поскольку они являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени.
Чтобы помочь вам разработать эти цели, возьмите копию моего бесплатного шаблона и рабочего листа SMART Goals.
Когда ваши долгосрочные цели совпадают с вашими приоритетами, вы с большей вероятностью будете оставаться сосредоточенными и мотивированными для их достижения.
Советы по определению ваших главных приоритетов в жизниИтак, чтобы достичь своих целей, вы должны сначала определить свои главные приоритеты. Таким образом, ваши мечты могут быть более целенаправленными, эффективными и приятными.
Вот несколько способов определить, какими должны быть ваши приоритеты.
Визуализируйте свое идеальное будущееПотратьте некоторое время на то, чтобы представить себе, какой была бы жизнь, если бы все шло точно по плану. Какой была бы ваша карьера, отношения и образ жизни?
Это идеалистическое видение прояснит, на чем вам следует сосредоточиться.
Решите, что действительно важно для вас в жизниИногда мы настолько поглощены рутинными задачами повседневной жизни, что забываем сосредоточиться на том, что действительно важно.
Сделайте шаг назад и решите, какие жизненные ценности для вас важны.
Это могут быть отношения, здоровье, карьера, образование, семья, духовность и все, что вы считаете важным.
Эти основные ценности станут основой ваших приоритетов.
Напишите свой собственный некрологЭто может показаться болезненным, но выслушайте меня. Это один из лучших способов обобщить общую картину вашей жизни.
Видите ли, в чьем-то некрологе рассказывается обо всем, чего они достигли и чем были известны. Поэтому, даже если вы никогда не встречали этого человека, вы можете получить хорошее представление о том, кем он был и за что боролся.
Пусть ваш мозг перенесется в будущее.
- Что вы хотите, чтобы люди знали о вас?
- За какие достижения вы хотите, чтобы вас запомнили?
Ваше наследие должно быть направляющей силой для определения ваших приоритетов.
Как только вы немного подумали, напишите это в стиле некролога. Всякий раз, когда вы чувствуете, что немного сбились с пути в жизни, вытащите ее и прочитайте еще раз.
Попробуйте Матрицу ЭйзенхауэраМатрица Эйзенхауэра незаменима для занятых людей, которым нужна помощь в расстановке приоритетов задач. Поскольку не все задачи одинаковы, некоторые из них имеют более высокий приоритет, чем другие.
Чтобы помочь вам определить наиболее важные приоритеты, на которых следует сосредоточиться, эта матрица приоритетов делит задачи на четыре квадранта:
- Важные и срочные: Задачи, которые необходимо выполнить немедленно.
- Важно и не срочно: Задачи, которые важны, но не требуют немедленного выполнения.
- Неважно и срочно: Задачи, которые могут показаться важными, но не являются необходимыми, и их следует делегировать или исключить.
- Неважно и несрочно : Задачи, которых следует избегать на данном этапе
Уделите время ежедневному просмотру своих задач и назначению их в соответствующий квадрант. Таким образом, вы сможете сначала сосредоточиться на своих приоритетах и быстрее выполнять задачи.
Вы захотите расставить важные и срочные задачи в приоритете перед чем-либо еще.
В противном случае вы попадете в ловушку, описанную автором Стивеном Р. Кови:
: «Большинство из нас тратит слишком много времени на то, что срочно, и не хватает времени на то, что важно».
Итак, если ваш список дел слишком полон задач в этом квадранте, пришло время переоценить его. Вы хотите упорядочить свои задачи по степени важности, чтобы тратить больше энергии на самые приоритетные задачи, а не на задачи, которые не имеют значения в общей схеме вещей.
Выберите приоритеты, которые находятся под вашим контролемНе пытайтесь выбрать вещи, которые вы не можете изменить, в качестве главных приоритетов.
То, как другие люди реагируют на вас, что другие люди думают, и счастье окружающих — это не то, с чем вы можете что-либо поделать, как бы вы ни старались.
Вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, например, на том, как вы реагируете на ситуации и куда направляете свою умственную и физическую энергию.
Когда вы сосредотачиваетесь на вещах, находящихся под вашим контролем, вы перемещаете стрелку в правильном направлении и можете сделать первый шаг к своим важным целям.
Выберите приоритеты, которые приносят вам радостьКогда вы сосредотачиваетесь на задачах, которые приносят вам счастье и удовлетворение, вы с большей вероятностью будете выполнять их и добиваться прогресса.
Так что выбирайте приоритеты, которые зажигают в вас огонь, волнуют вас или придают смысл вашей жизни. Таким образом, оставаться сосредоточенным и мотивированным каждый день будет легче, и это приведет к более полноценной жизни.
Регулярно размышляйтеПроходя по жизни, вы можете понять, что изменились. Если это произойдет, вам, возможно, придется пересмотреть свои приоритеты.
Поэтому регулярно уделяйте время размышлениям о своих ценностях, целях и текущих обстоятельствах. Вы все еще сосредотачиваетесь на правильных вещах?
Спросите себя, что вы можете сделать в следующий раз, чтобы лучше совместить свою жизнь с тем, что важнее всего. Выделив время для этого размышления, вы убедитесь, что ваши приоритеты остаются актуальными и актуальными.
Преимущества определения ваших приоритетовТеперь, когда вы знаете больше о приоритетах и о том, как их расставлять, давайте поговорим о преимуществах того, чтобы уделять время своим приоритетам.
Повышает вашу эффективностьКогда вы сосредотачиваетесь на своих главных жизненных приоритетах, вы меньше перегружены. В результате вы сможете выполнять дела из своего списка основных задач быстрее и не будете беспокоиться о том, что отстанете.
Кроме того, вы будете знать, что задачи, которые вы выполняете каждый день, приближают вас к вашим приоритетам.
Это может мотивировать делать еще больше!
Облегчает принятие решенийЖизнь предоставляет много возможностей, и у вас нет ни времени, ни энергии, чтобы сказать «да» всем. Когда у вас есть четкое представление о ваших приоритетах, принимать решения станет намного проще.
Прежде чем сказать «да» просто так, спросите себя, соответствует ли это вашим приоритетам.
Если запроса нет, пора сказать «нет» и двигаться дальше.
Освобождает умственные способностиУсталость от принятия решений — это реальная вещь. Обдумывание стольких разных вещей может утомить и отнять много вашей умственной энергии.
Когда ваши приоритеты установлены, хорошо, что вам не нужно тратить столько времени, пытаясь решить, что важно, а что нет.
Вместо этого все решения будут вписываться в более широкую структуру, которую вы уже выбрали.
Установив и придерживаясь своих приоритетов, вы сможете использовать больше умственных способностей для продуктивной работы или выполнения творческих задач.
Список из 12 приоритетов, на которых вы могли бы сосредоточитьсяСоздание списка приоритетов — это личное решение, которое требует времени и размышлений. Тем не менее, иногда это помогает получить некоторые идеи от других.
Вот список приоритетов, на которых вы могли бы сосредоточиться.
1) Психическое здоровьеКаждый человек должен заботиться о своем психическом здоровье, чтобы жить полноценной жизнью.
Однако, если вы постоянно подвергаетесь стрессу, токсичным отношениям или непосильным задачам, вы можете легко потерять из виду, кто вы есть.
Когда вы решите сделать свое психическое благополучие приоритетом, вам станет легче пережить трудные времена, не сбиться с пути и продолжать идти к самым важным вещам в жизни.
2) Физическое здоровьеФизическое здоровье является еще одним важным приоритетом, на котором вы могли бы сосредоточиться.
Употребление здоровой пищи, достаточный сон и физические упражнения могут иметь большое значение для улучшения самочувствия и повышения уровня энергии.
В связи с этим найдите время, чтобы запланировать для себя регулярные встречи. Даже в напряженный период жизни чистите зубы, посещайте ежегодные медосмотры и посещайте все консультации.
Забота о своем физическом благополучии означает, что у вас будет достаточно энергии, чтобы заботиться о других.
3) СемьяВаша семья – это основа вашей жизни. Если у вас есть родители, братья и сестры, дети или супруг, важно развивать эти отношения и создавать прочные связи с каждым человеком.
Проводите время с членами семьи, чтобы поддерживать открытое общение и расставлять приоритеты в деятельности, которая укрепляет ваши отношения.
Помните о потребностях и эмоциях окружающих вас людей и будьте рядом, когда они больше всего в этом нуждаются.
4) ОбразованиеИнвестиции в свое образование — это верный способ добиться успеха.
Независимо от того, посещаете ли вы несколько онлайн-курсов или изучаете новую область обучения, постоянное обучение поможет вам опережать тенденции и приобретать ценные навыки.
Онлайн-курсы также могут быть вам полезны. Потратив время на изучение новых вещей, вы будете оставаться в форме и будете лучше подготовлены к тому, чтобы справиться со всем, что встретится на вашем пути.
5) КарьераВаша карьера — большая часть того, кто вы есть. Непрерывный рост в вашей области может привести к лучшим возможностям трудоустройства, более высокой оплате и повышению удовлетворенности от того, что вы делаете.
Потратьте некоторое время на изучение тенденций в вашей отрасли и сосредоточьтесь на областях, требующих улучшения.
Вы также можете посещать курсы или получать сертификаты, которые продемонстрируют ваш опыт и помогут выделиться среди конкурентов.
6) ФинансыФинансовая безопасность является ключом к лучшей жизни. Когда вы визуализируете будущее, долги и денежные заботы, вероятно, не являются частью картины.
Чтобы добраться до этого момента, вам нужно расставить приоритеты в своих финансах.
Сюда входит составление бюджета и постановка финансовых целей. Чрезвычайный фонд также может быть частью вашего долгосрочного финансового плана. Таким образом, у вас будет немного денег, чтобы помочь вам справиться с неожиданными ситуациями, не теряя тяги.
7) ДружбаДружба — это еще одна сфера деятельности, которая может действительно улучшить вашу личную жизнь.
Когда у вас значимые, здоровые отношения, это делает жизнь более приятной и помогает пережить трудные времена.
Поэтому обязательно находите время для своих настоящих друзей, регулярно встречайтесь или отправляйте им короткое сообщение в социальных сетях, чтобы поздороваться.
Появление людей, которые вам небезразличны, может иметь большое значение в их жизни и в вашей.
8) ДуховностьВаша духовная жизнь — это глубокое и личное путешествие.
Придание приоритета духовности может включать любую религию или практику, которые обеспечивают мир, понимание и утешение.
Для некоторых людей это может быть регулярное посещение церкви или общение с Богом через молитву.
Другие могут найти удовлетворение в чтении книг по самосовершенствованию или в медитативных мероприятиях.
9) ПоездкиПутешествие — это поучительный опыт, который может отвлечь вас от повседневной рутины.
Знакомство с разными местами и культурами может глубоко изменить вас и помочь вам по-новому взглянуть на жизнь.
Если вы хотите увидеть мир или провести больше времени в нескольких ваших любимых местах, обязательно выделите время в своем графике для путешествий.
10) ХоббиХобби – это отличный способ отвлечься от повседневной рутины и насладиться жизнью.
Вашим хобби может быть все, что доставляет вам удовольствие, включая чтение книг, видеоигры, писательство или рукоделие. Если вы не знаете, какое хобби попробовать, в этом посте есть много идей для хобби.
Выделение времени для деятельности, которая вызывает радость, похоже на мини-отпуск, который восстанавливает вашу энергию. Это неотъемлемая часть ухода за собой.
Так что не забудьте выделить время для хобби в своем еженедельном расписании. Даже если вы потратите всего час в неделю на одно из своих увлечений, это поможет вам оставаться мотивированным и вдохновленным.
11) Ваша щедростьОтдача своему сообществу является неотъемлемой частью жизни и может иметь большое значение. Это не должно быть что-то важное. Даже небольшие проявления доброты могут помочь вам почувствовать удовлетворение и зарядить позитивом.
Ищите возможности для волонтеров или организуйте местную благотворительную кампанию. Вы также можете пожертвовать свое время или ресурсы делу, которое вам небезразлично.
Чем бы вы ни занимались, щедрость в отношении времени, энергии и денег может оказаться полезным опытом.
12) СебяВаш жизненный путь должен заключаться в том, чтобы узнать, кто вы есть, и жить своей истиной. Это означает принять свои сильные и слабые стороны и следовать тому, что резонирует с вами на глубоком уровне.
Зацикливаться на том, что, как мы думаем, мы должны делать, легко, но оставаться верным себе необходимо для создания счастливой жизни. Вот почему это должно быть главным приоритетом в вашей жизни.
Заключительные мыслиВ конце концов, ваши приоритеты зависят от того, что для вас важно и чего вы хотите от жизни.
Используйте приведенный выше список приоритетов в качестве отправной точки и инвестируйте в области, которые приблизят вас к достижению ваших целей.
Каковы ваши главные приоритеты в жизни?Если вам это удобно, поделитесь ими в комментариях ниже.
Связанные ресурсы, которые помогут вам определить ваши приоритеты:- Как визуально планировать будущее: 6 идей
- 40 примеров личных целей для постановки
- Как установить ежедневные намерения + 15 примеров
- 9 типов постановки целей, основанных на различных сферах жизни в полной мере, чтобы вы могли выбрать, чтобы найти счастье и цель.