Социальная фиксированная установка и аттитюд это: Социальная установка личности

Содержание

Социальная установка — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Лекция 7
Социальная установка

2. Социальная установка

План:
1.
2.
3.
Исследования установки в отечественной
психологии
Исследования социальной установки в
западной психологии
Диспозиционная концепция регуляции
социального поведения личности

3. 1. Исследования установки в отечественной психологии

Содержание феноменов «установка» и
«социальная установка» раскрывается
через такие понятия, как:
склонность
направленность
готовность

4.

Исследования установки в отечественной психологииУстановка изучалась грузинским
психологом Д. Н. Узнадзе как
психологический феномен
(70-е – 80-е годы XX столетия)
Установка – состояние готовности к
определенной активности, которое
обусловлено двумя факторами:
потребностью субъекта и
соответствующей ситуацией.

5. Исследования установки в отечественной психологии

Экспериментальное исследование
установки.
Благодаря фиксированной установке
организм как бы предугадывает
дальнейшие события.

6. Исследования установки в отечественной психологии

Установка в теории Д. Н. Узнадзе
лишена социальности, осознанности и
эмоциональности и отражает, прежде
всего, психофизиологическую
готовность индивида к определенным
действиям.

7. Исследования установки в отечественной психологии

В отечественной психологии есть концепции и
понятия, которые близки к идее социальной
установки
Категория отношений в концепции
В. Н. Мясищева
Направленность личности в работах
Л. И. Божович
Понятие личностного смысла в теории
А. Н. Леонтьева

8. 2. Исследования социальной установки в западной психологии

Социальная установка – как
социально-психологический феномен
Социальная установка используется для
объяснения всего многообразия
социального поведения

9. Исследования социальной установки в западной психологии

Социальная установка связана с такими
свойствами и процессами, как:
восприятие и оценка ситуации,
мотивация,
принятие решений,
поведение.
В западной социальной психологии для
обозначения социальной установки
используется термин – attitude (аттитюд).

10. Исследования социальной установки в западной психологии

Определение
Социальная установка – субъективные
ориентации индивидов как членов
группы на те или иные ценности,
предписывающих индивидам
определенные социально принятые
способы поведения.

11. Исследования социальной установки в западной психологии

В истории изучения социальной
установки можно выделить следующие
периоды:
Первый период – 1918 — 1940 годы
Второй период – 40-е – 50-е годы
Третий период – середина 50-х – 60-е годы
Четвертый период – после 60-х годов

12. Исследования социальной установки в западной психологии

Первый период – 1918-1940 годы
Понятие социальной установки было введено в
научный контекст американскими психологами
У. Томасом и Ф. Знанецким.
«Социальная установка – психологическое
переживание индивидом значения или
ценности социального объекта».

13. Исследования социальной установки в западной психологии

Определение Г. Олпорта (1935)
Социальная установка (аттитюд):
это состояние сознания,
выражающее готовность к реакции,
организованное на основе
предшествующего опыта,
оказывающее направляющее и
динамическое влияние на поведение.

14.

Шкала БогардусаВопросы:
1. Вы предпочли бы или нет, чтобы в Вашем городе
жили люди только Вашей национальности?
2. Вы предпочли бы или нет, чтобы Вашими соседями
по дому или улице были люди только Вашей
национальности?
3. Вы предпочли бы или нет работать(учиться) только с
людьми Вашей национальности?
4. Среди Ваших друзей люди только Вашей
национальности?
5. Как бы Вы отнеслись к тому, если Ваш близкий
родственник вступил в брак с представителем
другой национальности?

15. Исследования социальной установки в западной психологии

Итог первого этапа изучения социальной
установки:
была установлена зависимость аттитюда
от предшествующего опыта
была установлена важная регулятивная
роль аттитюда в поведении
были созданы шкалы для измерения
аттитюдов.

16. Исследования социальной установки в западной психологии

Второй период – 40-е – 50-е годы
Предложена трехкомпонентная структура
аттитюда:
когнитивный
аффективный
конативный.

17. Исследования социальной установки в западной психологии

Выделены основные функции аттитюда:
адаптивная
защитная
экспрессивная
познавательная

18. Исследования социальной установки в западной психологии

Третий период – середина 50-х – 60-е годы
Проблема расхождения между социальной
установкой, выраженной вербально, и
реальным поведением человека
(«парадокс Ла-Пьера»).

19. Исследования социальной установки в западной психологии

Варианты объяснения рассогласования
социальных установок и поведения:
существование одновременно двух att: на
объект и на ситуацию;
активизация разных компонентов att.

20. Исследования социальной установки в западной психологии

Четвертый период – с 60-х годов по
настоящее время
Исследования факторов, осложняющих
взаимосвязь «установка-поведение».
Исследования факторов, сохраняющих
взаимосвязь «установка-поведение».

21. 3. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

Автор концепции — отечественный социолог
и социальный психолог В. А. Ядов.
Диспозиционная концепция характеризует
социальное поведение личности в зависимости
от состояний ее готовности к определенному
способу действий.
В.А. Ядов использовал идею Узнадзе о том, что
возникновение установки обусловлено двумя
факторами:
потребностями субъекта
ситуацией удовлетворения этой потребности.

22. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

В концепции выделена:
иерархия потребностей человека;
иерархия ситуаций, в которых может
действовать человек;
иерархия диспозиционных образований,
формирующихся на «стыке» между
потребностью и условиями ее
реализации.

23. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

П4
С4
Д4
П3
С3
Д3
П2
П1
С2
Д2
Д1
С1

24. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

Иерархия потребностей:
П 1 – потребности физического существования
П 2 – потребности социального существования
П 3 – более высокие социальные потребности
П 4 – высшие социальные потребности личности,
потребность в самореализации

25.

Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личностиИерархия ситуаций:
С 1 – простейшие ситуации
С 2 – социальные ситуации
С 3 – сфера жизнедеятельности
С 4 – социально-конкретные формы
жизнедеятельности

26. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

Диспозиции – установки разной
степени сложности.
Иерархия диспозиций:
Д 1 – элементарные фиксированные установки
Д 2 – социальные установки
Д 3 – базовые социальные установки
Д 4 – ценностные ориентации

27. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности

На всех уровнях поведение личности
регулируется ее диспозиционной
системой, однако в каждой конкретной
ситуации и в зависимости от цели
ведущая роль принадлежит
определенному уровню диспозиции.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Онлайн-тесты на oltest.ru: Социальная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияСоциальная психологиявопросы361-375

1-15   .

..   331-345   346-360   361-375   376-390   391-405   …   481-483  



361. Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения поведения другого человека или своих действий связан с идеей
когнитивной атрибуции

362. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются:
деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация

363. Согласованность в когнитивной структуре между ее элементами, согласно взглядам Л. Фестингера, называется:
консонансом

364. Содержание коммуникации может передаваться при помощи
речи, жеста

365. Сознательная субстанция личности, функционирующая в соответствии с принципом реальности, — это по З. Фрейду …
Я

366. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей — это:

подражание

367. Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве — это:
акме

368. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
аттракция

369. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это:
аттитюд

370. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, — это:
авторитарность

371.

Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах — это:
опрос

372. Социально-типические образования личности, обусловленные влиянием социального окружения, — это:
персона

373. Социальные барьеры общения возникают вследствие
отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных, религиозных различий

374. Социальные психологи при становлении личности в сфере деятельности учитывают несколько важных процессов, а именно:
ориентировку в видах деятельности
освоение новых ролей
центрирование вокруг главной деятельности

375. Сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности, — это:

способности


1-15   …   331-345   346-360   361-375   376-390   391-405   …   481-483  


Классовые различия

Калифорнийский университет в Ирвине, профессор Пол Пифф, доктор философии, начинает свои курсы по классовым различиям с вопроса студентам об их потребительских привычках: делают ли они покупки в J.C. Penney или Neiman Marcus? На какой машине они ездят, если вообще ездят? Что они предпочитают на завтрак, фруктовый коктейль из Starbucks или Dunkin’ Donut?

«Когда люди восстанавливают свои дни, становится ясно, что в каждом отдельном решении, которое они принимают, класс является важной чертой», — говорит Пифф.

Значение больше, чем выбор завтрака, добавляет он. «Класс влияет на то, будет ли кто-то принят в определенную школу, на вероятность успеха в этой школе, на виды работы, к которой они имеют доступ, на каких друзей они заводят» — по сути, на степень статуса, власть и привилегии, которыми люди наслаждаются или которых лишены в своей повседневной жизни.

Но примерно до последнего десятилетия концепция класса обычно ускользала от психологического исследования. В то время как социологи и эпидемиологи изучили его влияние в широких областях, таких как последствия для здоровья и смертность, лишь немногие исследователи исследовали, как мы воспринимаем класс внутренне и психологически.

Некоторые исследователи говорят, что все же несколько факторов делают психологию класса все более важной темой для изучения. Одним из них является увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными и потенциально негативные последствия этого разрыва в таких областях, как здоровье, благополучие, самооценка, отношения, стереотипы и предрассудки.

Изучение психологии класса также важно, потому что оно придает контекстуальный смысл тому, что в значительной степени было индивидуально ориентированным взглядом на психологические процессы, говорит Майкл Краус, доктор философии, изучающий класс в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. «Это предполагает, что контекст, в котором мы растем и социализируемся, является важной частью того, что формирует личность», — говорит он.

Тем не менее, эти исследователи рассматривают класс как континуум, а не как фиксированное различие между высшим, средним и низшим классами. По их мнению, чем выше ваш социально-экономический статус, тем в большей степени вы ориентированы на независимость, а чем ниже вы в статусе, тем, например, в большей степени вы склонны к групповому мышлению.

«По крайней мере, в исследованиях, которые мы проводили до сих пор, мы обнаружили, что люди из среднего класса более независимы, чем люди из низшего класса, но в меньшей степени, чем их коллеги из высшего класса», — объясняет Краус.

Теория классизма

В статье 2012 года в Psychological Review Краус, Пифф, Калифорнийский университет, Беркли, профессор психологии Дачер Келтнер, доктор философии, и его коллеги постулируют этот социальный класс, который они определяют как «социальный контекст». что люди живут устойчивым и всепроникающим образом с течением времени» — это фундаментальная линза, через которую мы видим себя и других. Поскольку люди более низкого ранга имеют меньше ресурсов и возможностей, чем люди относительно высокого ранга, они склонны полагать, что внешние, неконтролируемые социальные силы и чужая власть соответственно имеют большее влияние на их жизнь. Таким образом, их успех зависит от того, насколько хорошо они умеют «читать», полагаться на других и помогать им, утверждает теория психологов.

Напротив, те, кто обладает большими ресурсами и более высоким классовым статусом, живут в условиях, которые усиливают их личную власть и свободу — более просторные и безопасные жилые помещения, средства для покупки дорогих товаров и опыта, а также образование, обеспечивающее доступ к влиятельным людям. , идеи и площадки. Теория утверждает, что эти условия приводят к более эгоцентричному подходу к жизни.

«С богатством и привилегиями приходит этот своего рода остров, эта повышенная изолированность от других», как выразился Пифф.

Другим важным аспектом теории является то, что ранг отчасти субъективен и относителен. Все отношения отмечены классовой проверкой: я выше или ниже этого человека? Исследования также показывают, что люди, как правило, довольно точно оценивают свое собственное и чужое классовое положение, и что эта самооценка также предсказывает результаты. Например, люди, которые считают себя более низкими по рангу, в целом имеют худшие показатели здоровья, чем те, кто считает себя более высокопоставленными, показывают исследования.

Эффекты класса

Учитывая преимущества, которые дает более высокий класс, неудивительно, что те, кто имеет более высокий ранг, склонны использовать действия и отношения, которые поддерживают или оправдывают их положение. В статье 2013 года Крауса и Кельтнера в Journal of Personality and Social Psychology , например, было обнаружено, что люди, которые считают себя принадлежащими к относительно высокому классу, с большей вероятностью, чем те, кто считает себя более низким по рангу, рассматривают класс как неотъемлемую, врожденную и исправлено. Люди из более высокого класса также с большей вероятностью одобряют наказание, а не реабилитацию за уголовные преступления, и считают мир справедливым и справедливым.

«Мы обнаружили, что сверхбогатые люди рассказывают истории о том, почему у них есть то, что у них есть, — говорит Келтнер. «По сути, они верят, что они люди другого типа, с генами, более подходящими для успеха».

Люди с более высоким, по их самооценке, социально-экономическим статусом и более образованными родителями также имеют более высокие баллы по показателям прав и нарциссических личностных тенденций, чем люди, не принадлежащие к их классу, говорится в статье Пиффа 2014 года в Бюллетене личности и социальной психологии 9. 0022 . Исследования показывают, что, возможно, из-за этого чувства права люди из более высокого класса могут вести себя более эгоистично и менее этично, чем сверстники с более низким доходом. В статье 2012 года в Proceedings of the National Academy of Sciences Пифф и его коллеги описывают два исследования, в которых наблюдатели, наблюдавшие с улицы, записывали поведение вождения в течение двух дней. В первом исследовании водители престижных автомобилей гораздо чаще остальных подрезали других водителей на оживленном четырехстороннем перекрестке. Во втором исследовании примерно половина водителей транспортных средств с самым высоким статусом незаконно проезжали через пешеходный переход, когда пешеход ждал перехода, по сравнению с ни одним из водителей транспортных средств с самым низким статусом.

Эти результаты показывают, что культурный контекст и вытекающие из него ментальные привычки позволяют людям более высокого класса отключаться от забот других, говорит Кельтнер. «Чтобы быть сострадательным, вы должны внимательно относиться к другим людям — к тому, что они думают, чувствуют и говорят», — говорит Келтнер. «Богатые делают это не так хорошо, как бедные — не потому, что у них нет таких способностей, а потому, что контекст их жизни позволяет им абстрагироваться». Другими словами, наличие большего пространства, материальных благ, денег и свободного времени облегчает богатым людям выход из проблем, отпуск, когда ситуация становится напряженной, или иным образом избегание или смягчение повседневных стрессов. Рассмотрим человека, который может позволить себе, чтобы подрядчик переделывал ее кухню, по сравнению с тем, кто должен занимать деньги для работы, пытаться выполнить работу самостоятельно или просто жить со старым оборудованием, которое не работает должным образом или даже опасно.

Одним из результатов этих различий является то, что люди более низкого ранга, как правило, более эмоционально настроены на других, утверждают эти исследователи. Например, в статье 2010 года в Psychological Science Крауса и его коллег сообщается, что менее образованные люди лучше, чем более образованные, распознают эмоции по лицам. Они также более точно считывают эмоции незнакомца во время группового собеседования. Другое исследование показало, что люди с меньшим доходом и образованием более щедры, доверчивы и готовы помочь, чем их более состоятельные и образованные коллеги (9).0021 Журнал личности и социальной психологии , 2010 г.).

Однако не все психологические факторы, связанные с пребыванием на более высоком уровне социальной иерархии, являются негативными. Одним психологическим плюсом может быть то, что люди, обладающие властью и влиянием, имеют больше свободы быть собой, не беспокоясь о том, чтобы приспособиться к ожиданиям или желаниям других. Исследование, проведенное Краусом и его коллегами в 2011 году в Journal of Experimental Social Psychology , например, обнаружило, что люди с более самоопределяемой силой — компонентом, часто ассоциируемым с высшими классами — чаще, чем люди с низким уровнем власти, сообщали о наличии согласованное представление о себе.

«Хорошая новость о влиянии и контроле заключается в том, что это действительно освобождает, — говорит Краус. «Люди с высокой властью остаются по-настоящему одними и теми же людьми независимо от контекста. Но люди с относительно низкой властью меняют небольшие аспекты себя, потому что низкая власть означает необходимость адаптироваться и вписываться в разные контексты».

К счастью, состоятельным людям также относительно легко заново научиться взаимодействию и состраданию. В исследовании прав, проведенном Пиффом, он попросил людей с высоким статусом либо перечислить три преимущества отношения к другим как к равным, либо три вещи, которые они делали в течение обычного дня, проверяя их мерами нарциссизма и чувства права до и после упражнения. Он обнаружил, что баллы более состоятельных участников из «равной» группы значительно снизились, в то время как баллы более состоятельных людей из второй группы остались на том же высоком уровне.

«Если вы наведете мост через остров, который отделяет богатых от остального мира, то внезапно восстановится эмпатия», — говорит Пифф.

Классовая культура

В другом направлении исследований психолог Стэнфордского университета Хейзел Маркус, доктор философии, хорошо известная своей работой о том, как социокультурные факторы, такие как раса, пол и этническая принадлежность, влияют на наши мысли, чувства и самовосприятие, применяла это каркас к классу.

В статье 2005 года в Journal of Personality and Social Psychology , сообщая о трех исследованиях, Маркус и ее тогдашняя аспирантка Алана Коннер Сниббе, доктор философии, показали, что участники с высшим образованием были гораздо более расстроены, когда они не получили предмет, который они выбрали сами, чем их сверстники из рабочего класса. Подобно теории, предложенной позже Краусом, Пиффом и Кельтнером, они также обнаружили, что люди из рабочего класса склонны полагать, что поддержание отношений и приспособление к ним важнее, чем выражение предпочтений и выделение из толпы ( Journal of Personality and Social Psychology 9).0022, 2007).

Маркус и международная группа исследователей сейчас изучают, как класс пересекается с другими формами культуры, такими как национальность. В статье 2013 года в журнале Emotion Джиён Пак, доктор философии, Маркус и его коллеги обнаружили, что класс влияет на то, как люди в разных странах воспринимают и выражают эмоции. Например, сравнив американских и японских респондентов, они подтвердили более ранний вывод о том, что американцы с более низким статусом чаще, чем американцы с более высоким статусом, выражают гнев, особенно когда он связан с разочарованием. Однако в Японии те из более высокое социальное положение чаще выражали гнев, чем участники с более низким статусом, особенно когда это касалось принятия важных решений.

Как показывает эта работа, класс не высечен на камне. Это наблюдение используют некоторые исследователи, чтобы помочь людям из рабочего класса лучше понять свою культуру и, следовательно, лучше учиться в школе.

В июньском выпуске Journal of Personality and Social Psychology за июнь 2012 года психолог Северо-Западного университета Николь М. Стивенс, доктор философии, Маркус и его коллеги продемонстрировали, что простое приветствие определенного рода поступающим студентам колледжа в первом поколении с работы -классовые семьи могут сильно влиять на их успеваемость. Одно исследование показало, что, когда эти студенты получили независимых сообщений , подчеркивающих колледж как место для личных исследований и личных достижений, они хуже, чем сверстники из среднего класса, справлялись с вербальными и пространственными задачами. Но когда они получили взаимозависимое сообщения — приветствия, в которых упоминались их семьи и колледж как место для сотрудничества со своими сверстниками, — они показали себя не хуже студентов из семей с высшим образованием. разные задачи.

Точно так же Стивенс и его коллеги сообщают в апрельском исследовании в Psychological Science о том, что произошло, когда они случайным образом направили поступающих первокурсников из рабочего класса на одну из двух дискуссионных групп под руководством студентов. В одной из групп младшие и старшие школьники неформально говорили о том, как их школьное образование создавало препятствия на пути к успеху в колледже и как они преодолевали эти препятствия. В другом говорили о препятствиях и их преодолении, но без привязки к классу.

В конце первого года обучения учащиеся из рабочего класса, которые посещали «класс», имели намного более высокие средние баллы, чем учащиеся в контрольной группе, и примерно такие же средние баллы, как и учащиеся из более высокого класса. .

Исследования показывают, что «если мы сможем повысить осведомленность людей о том, какое значение имеет принадлежность к социальному классу в колледже, — говорит Стивенс, — мы сможем дать им информацию, которая поможет им лучше ориентироваться в учебе в колледже».

Тем временем социолог Университета Индианы Джессика МакКрори Каларко, доктор философии, изучает, что может вызвать культурные различия в академических взглядах и успеваемости. В течение двух лет она наблюдала за группой детей из рабочего и среднего класса с третьего по пятый класс и брала интервью у детей, их родителей и учителей. В исследовании, опубликованном в октябре года в «Американском социологическом обозрении» , она сообщает, что учащиеся из среднего класса, испытывавшие трудности, получали больше внимания со стороны учителей, потому что они более активно добивались этого, в то время как дети из рабочего класса, как правило, молчали, потому что не хотели. беспокоить учителей.

Интервью с родителями пролили дополнительный свет на это поведение: родители из среднего класса считали своим правом и обязанностью принимать участие в системе, в то время как родители из рабочего класса считали грубым слишком много вмешиваться в школьное обучение своих детей. В результате родители из рабочего класса «как правило, были менее осведомлены о том, чего сегодня ожидают учителя, и, следовательно, менее склонны поощрять своих детей обращаться за помощью в решении школьных проблем», — говорит Каларко.

Поскольку мир продолжает сжиматься, как никогда важно понимать субъективную природу таких культурных дихотомий, добавляет Маркус.

«Различия между социальными классами возникают из-за идей и ценностей, которыми вы окружены, типов социальных взаимодействий, которые у вас есть дома, в школе и на работе, и видов институциональных практик и политик, которые распространены в вашем сообществе», — она говорит. «Это означает, что эти различия не являются неизменными».

Тори ДеАнджелис — писательница из Сиракуз, Нью-Йорк.

Отношения, влияющие на производительность труда

Результаты обучения

  • Различайте удовлетворенность работой и приверженность организации.
  • Объясните использование опросов отношения сотрудников.
  • Объясните, как сотрудники воспринимают организационную справедливость.

Когда вы думаете о том, насколько эффективен сотрудник для организации, на ум может прийти ряд факторов: интеллект, навыки, обучение и другие. Однако, какими бы важными ни были эти вопросы, возможно, есть еще более важный и влиятельный фактор: отношение. Даже самый опытный и талантливый сотрудник может быть склонен к серьезной неэффективности, если его или ее отношение к работе отсутствует. С другой стороны, сотрудники, чье позитивное отношение к самоотверженности и преданности делу приводит их к высоким уровням усилий, часто преуспевают, даже если они не самые талантливые и квалифицированные. Организации все больше осознают важность этого вопроса и вкладывают больше времени и усилий, чем когда-либо, чтобы создать наилучшее отношение среди своих сотрудников.

Удовлетворенность работой и приверженность организации

Хотя вопрос может быть сложным, широко признано, что сотрудники с позитивным отношением более продуктивны и полезны для организации. Одним из основных факторов отношения сотрудников является удовлетворенность работой . Если сотрудники получают удовольствие от своей работы, уверены в своих способностях добиться успеха в выполнении поставленных задач и ценят отведенную им роль, они с гораздо большей вероятностью будут иметь положительное отношение на рабочем месте.

Сосредоточенность на повышении удовлетворенности работой повлияет на приоритеты организации с самого раннего этапа взаимодействия с сотрудниками — еще до того, как они станут сотрудниками. В частности, организация будет настроена на ценность хорошего соответствия сотрудника работе. Когда организация хочет нанять кого-то на вакансию, у нее может возникнуть соблазн просто нанять наиболее талантливого или опытного кандидата, независимо от того, соответствуют ли интересы и предпочтения этого человека потенциальной роли. Кандидата, который отлично разбирается в отрасли, но предпочитает работать в области исследований и разработок, скорее всего, не следует нанимать на роль в маркетинге. Точно так же многие превосходные технические специалисты не заинтересованы или не чувствуют себя комфортно на руководящих должностях, и размещение их на этих должностях только потому, что они преуспевают в качестве технического специалиста, может быть катастрофическим выбором. Даже если у них есть навыки для достижения успеха, предложение взять на себя роль, которая им не нравится или которая им не нравится, не обеспечивает наивысших шансов на успех ни для компании, ни для самого сотрудника.

Тот же принцип соответствия работника должности применим и к существующим сотрудникам. Тщательные методы управления будут следить за меняющимся развитием интересов сотрудников. По мере того как члены команды растут в своих навыках, интересах и амбициях, хорошей политикой является предоставление возможностей, позволяющих этим сотрудникам следовать курсу, который их больше всего волнует. Это поощрит их наивысший уровень усилий и приверженности делу, сохранит их позитивное отношение и, таким образом, повысит производительность. Иногда это означает, что сотрудникам разрешается перемещать отделы, или это может просто означать корректировку их обязанностей и сосредоточение внимания на их текущей роли. Конечно, не всегда возможно удовлетворить все предпочтения каждого сотрудника — и попытка сделать это может стать обреченным на провал предложением, — но искренняя приверженность этому принципу, скорее всего, приведет к положительным результатам для организации.

Общество управления человеческими ресурсами проводит ежегодный опрос для оценки удовлетворенности сотрудников работой и вовлеченности. Хотя факторы, в наибольшей степени влияющие на удовлетворенность работой, могут меняться из года в год, сотрудники постоянно называют некоторые факторы важными для их удовлетворенности работой. К ним относятся следующие:

  • Уважительное отношение ко всем сотрудникам на всех уровнях
  • Компенсация/оплата
  • Доверие между сотрудниками и высшим руководством
  • Гарантия занятости
  • Возможность использовать свои навыки и способности на работе
    [1]

Вот видео, в котором объясняются некоторые общеизвестные факторы, влияющие на удовлетворенность работой:

Вы можете просмотреть стенограмму «ПЯТЬ ОСНОВНЫХ факторов, способствующих удовлетворенности работой» здесь (откроется в новом окне).

Удовлетворенность работой является основным фактором отношения сотрудников, но его также стоит отличать от более широкой категории организационной приверженности . В то время как удовлетворенность работой фокусируется на чувствах работника к своей конкретной роли, организационная приверженность смотрит на то, как работник относится к организации в целом. Идентифицирует ли он себя с организацией и ее успехом? Если это так, он с гораздо большей вероятностью приложит максимум усилий и будет стремиться к высокой производительности.

Когда высокая удовлетворенность работой сочетается с высокой организационной приверженностью, сотрудники, скорее всего, будут иметь позитивное отношение к работе. Если и удовлетворенность работой, и организационная приверженность низки, сотрудники вряд ли будут работать настолько усердно, насколько это возможно. Они также гораздо чаще покидают организацию в поисках другой возможности работы. Хотя наличие сотрудников с плохим отношением — не очень хорошая ситуация, равно как и нестабильность и сбои, возникающие в результате высокой текучести кадров.

Что происходит, когда либо удовлетворенность работой, либо организационная приверженность высоки, а другие — низки? Сотрудники, которые очень довольны своей работой, но не привержены организации, по-прежнему, вероятно, приложат хорошие усилия, хотя, возможно, и не настолько, насколько это возможно, но они также по-прежнему с большей вероятностью покинут компанию в будущем.

Если появляется новая возможность с другой организацией, которая предлагает более высокую оплату или лучшее соответствие их интересам, они не видят особых причин оставаться в своей нынешней компании.

С другой стороны, что произойдет, если сотрудник предан организации, но не удовлетворен работой? В таких ситуациях сотрудники часто готовы бороться с низкой удовлетворенностью работой из-за их общей веры и приверженности организации. Однако со временем их неудовлетворенность работой, скорее всего, отразится на их отношении к ней. Скорее всего, они не смогут навсегда сохранить свое положительное отношение к организации, и будет гораздо лучше, если их роль можно будет изменить. В противном случае они также с большей вероятностью будут искать другую работу, даже если это означает уход из организации.

Менеджеры могут использовать два общих подхода для создания организационной приверженности сотрудников. Во-первых, они могут напрямую связать вознаграждение сотрудников с успехом организации. Часто это происходит в виде какой-либо денежной компенсации. Годовые бонусы могут частично определяться успехом компании в течение года, что дает очевидный стимул для сотрудников стремиться к благу компании. Кроме того, исследования показали, что когда сотрудники имеют личную финансовую заинтересованность в организации, например, в форме акций, они проявляют более высокий уровень приверженности.

На другом уровне многие организации также стремятся развивать организационные обязательства, подчеркивая и стремясь привести точки зрения сотрудников в соответствие с видением и ценностями организации. Если миссия компании резонирует с глубокими личными ценностями сотрудников, они с гораздо большей вероятностью будут привержены организации. Можно приложить усилия, чтобы сформировать ценности сотрудников, чтобы они соответствовали ценностям компании, и очень вдохновляющие лидеры часто преуспевают в этом. Однако изменить ценности сотрудников может быть сложно, поэтому многие организации сосредотачиваются на процессе найма сотрудников, которые уже разделяют ценности компании.

Практический вопрос

Организационная справедливость

Помимо удовлетворенности работой и организационной приверженности, еще одним важным фактором в отношении сотрудников является чувство организационной справедливости . Естественно, сотрудники хотят иметь рабочее место, характеризующееся справедливостью, место, где ко всем относятся с равным уважением и предоставляют равные возможности. Если они считают иначе, это почти наверняка со временем окажет негативное влияние на их отношение.

При оценке организационной справедливости сотрудники, как правило, уделяют особое внимание равенству в оплате труда и возможностям продвижения по службе. Если они чувствуют, что их усилия и производительность не компенсируются должным образом, особенно по сравнению с их коллегами, это обычно приводит к неудовлетворенности и недовольству. Могут возникать разногласия между сотрудниками, а также между сотрудниками и их менеджерами, что создает атмосферу напряженности и затрудняет продуктивную командную работу.

То же самое верно, если сотрудники считают, что им не предоставлена ​​справедливая возможность для продвижения по службе. Если считается, что продвижение по службе предоставляется сотрудникам на основе фаворитизма, а не как справедливое вознаграждение за наивысшую производительность, в результате может пострадать отношение сотрудников.

Чрезвычайно важно обеспечить справедливое рабочее место и поощрять чувство организационной справедливости. Однако иногда это может быть довольно сложно, потому что сотрудники проявляют предвзятость в своих оценках так же, как и менеджеры. Они могут быть склонны слишком высоко ценить свои способности и результаты, что приводит к ощущению, что они не получают должной оценки и компенсации. Тем не менее, твердая приверженность справедливости может иметь большое значение для ограничения негативных последствий таких предубеждений.

Опросы отношения сотрудников

Важность отношения сотрудников привела к более широкому использованию опросов отношения сотрудников. Эти опросы используются для выявления областей, вызывающих озабоченность у сотрудников. Как правило, разумно сохранять конфиденциальность индивидуальных ответов, и использование онлайн-технологий сделало это проще, чем когда-либо. Это дает сотрудникам возможность поделиться своими опасениями или критическими замечаниями с руководством, не опасаясь наказания за высказывание негативных мыслей.

Отношение сотрудников становится важным при взаимодействии с покупателями и клиентами

Руководители организации должны хотеть услышать эту критику и знать о проблемах сотрудников. Если есть проблемы, знание о них дает возможность решить и исправить их до того, как они выйдут из-под контроля и приведут к серьезным проблемам. Чем раньше будут приняты меры, тем лучше. По этой причине многие организации поощряют регулярные сообщения об отношении сотрудников.

Опросы сотрудников, как правило, полезны только в том случае, если результаты этих опросов действительно приводят к существенным действиям и изменениям. В краткосрочной перспективе сотрудники могут почувствовать катарсис, когда им будет позволено выразить свое разочарование, но если ничего не изменится в долгосрочной перспективе, сотрудники просто устанут и разочаруются. Они не будут уважать опросы отношения, которые на самом деле могут стать предметом пренебрежения.

С положительной стороны, однако, если руководство демонстрирует готовность слушать и приспосабливаться, само это отношение может значительно повысить моральный дух. Это может быть правдой, даже если фактические проблемы, с которыми приходится иметь дело, относительно незначительны. Когда сотрудники верят, что руководство прислушивается к их опасениям, заботится о них и готово вносить изменения, это имеет большое значение для создания позитивной атмосферы и позитивного отношения среди сотрудников.

Было проведено множество исследований и дискуссий о наиболее эффективных способах измерения отношения сотрудников. Попытка измерить такие вещи, как удовлетворенность работой, может быть затруднена в свете потенциальных эмоциональных изменений изо дня в день или из недели в неделю. Если опросы проводятся во время аномально высокого стресса на работе или после неудачного проекта, результаты опроса могут дать худшую картину удовлетворенности, чем это было бы справедливо. Кроме того, компании обнаружили, что опросы могут легко привести к систематическим ошибкам, которые затрудняют объективное измерение отношения. Использование профессионально разработанных опросов и сотрудничество с независимыми агентствами, которые специализируются на таких опросах, могут помочь организации более эффективно измерять и улучшать отношение сотрудников.

Подобно опросам сотрудников, выходные интервью с сотрудниками, увольняющимися из организации, также могут дать ценную информацию о проблемах на рабочем месте. На самом деле, иногда только на таких выходных интервью сотрудники готовы быть полностью честными в своих чувствах. В то же время у таких сотрудников может быть тенденция к неоправданно негативной оценке, особенно если их уход напрямую связан с конфликтом или проблемами на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *