Природа человека и смысл его существования: Природа человека и смысл его существования

Природа человека и смысл его существования

тема 12

Природа человека

и смысл  его существования

12.1. Решение проблем специфики человеческого бытия в философской антропологии

 

Н. А. БЕРДЯЕВ

…Проблема человека  есть основная проблема философии.  Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Разгадка бытия для человека есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира. Тот факт, что человек, как предмет познания, есть вместе с тем и познающий, имеет не только гносеологическое, но и антропологическое значение… Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перерастать. Самый факт существования человека есть разрыв в природном мире и свидетельствует о том, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверхприродном. Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности.

.. Человек не есть только порождение природного мира и природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и участвует в природных процессах. Он зависит от природной Среды, и вместе с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое начало. Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической. Человек есть принципиальная новизна в природе…

Научно наиболее сильно определение человека, как  создателя орудий (homo faber). Орудие, продолжающее человеческую руку, выделило человека из природы. Идеализм определяет человека как носителя разума и ценностей логических, этических и эстетических. Но в такого рода учении о человеке остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и идеальными ценностями. Разум и идеальные ценности оказываются в человеке началами сверхчеловеческими. Но как нисходит сверхчеловеческое в человеке? Человек тут определяется по принципу, который не есть человеческий принцип.

И остается непонятным, что есть специфически человеческое. Пусть человек есть разумное животное. Но ни разум в нем, ни животное не есть специфически человеческое. Проблема человека подменяется какой-то

234

другой проблемой. Еще более настоятелен натурализм, для которого человек есть продукт эволюции животного мира. Если человек есть продукт космической эволюции, то человека, как существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует. Человек есть преходящее явление природы, усовершенствовавшееся животное. Эволюционное учение о человеке разделяет все противоречия, все слабости и всю поверхность эволюционного учения вообще. Верным остается то, что человеческая природа совсем не есть эволюция. Этот динамизм связан со свободой, а не с необходимостью. Не более состоятельно социологическое учение о человеке, хотя человек бесспорно есть специальное животное. Социология утверждает, что человек есть животное, подвергшееся муштровке, дисциплине и выработке со стороны общества.

Все ценное в человеке и не присуще ему, а получено им от общества, которое он принужден почитать, как божество. Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с бессознательным. В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознательного. Но ни одно из этих направлений не схватывает существо человеческой природы, ее целостность. Только библейско-христианская антропология есть учение о целостном человеке, о его происхождении и его назначении. Но библейская антропология сама по себе недостаточна и не полна, она ветхозаветна и строится христологии.
И из нее одинаково может быть выведено и возвышение и унижение человека…

Бердяев Н. О назначении человека. — Париж, 1931. — С. 50—60.

Характеристика  философа:

Николай Александрович Бердяев  родился 6/19 марта 1874 в Киеве. Его предки по отцовской линии принадлежали к высшей военной аристократии. Мать — из рода князей Кудашевых (по отцу) и графов Шуазель-Гуффье (по матери).

В 1884-1894 годах учился в  Киевском кадетском корпусе.

В 1894 году поступил на естественное отделение физико-математического  факультета киевского университета Святого Владимира. В 1895 году перевелся на юридический факультет.

В 1898 году (в некоторых  источниках указан 1897), после ареста за участие в социал-демократическом  движении, был исключен из университета. Первая книга Николая Бердяева («Субъективизм и индивидуализм в общественной философии») вышла в печати в 1900 году.

В 1900-1902 годах Бердяев  был сослан в Вологду, затем в  Житомир.

Жена Бердяева – Трушева  Лидия Юдифовна. Родилась 20 августа 1871 г. Ее отец – Юдиф Степанович, весьма состоятельный человек, был нотариусом Харьковского окружного суда. Мать — Ирина Васильевна занималась воспитание дочерей.

19 февраля 1904 года Лидия  знакомится с Николаем Бердяевым.

Осенью 1904 г. Бердяев собирается в Петербург и предлагает Лидии  поехать вместе с ним. С той  поры они неразлучны.

Зимой 1912—1913 гг. Бердяев  вместе с женой Л. Ю. Трушевой едет в Италию и привозит оттуда замысел  и первые страницы новой книги, законченной  к февралю 1914 г.

В 1918 г. Бердяев создает  Вольную Академию Духовной Культуры, при которой начинают работу несколько  семинаров.

С 1922 по 1924 г. Бердяев живет  в Берлине.

В 1945 году Лидию поразила тяжелая болезнь – рак гортани. В конце сентября 1945 года Лидия  умерла.

Бердяев умер 23 марта 1948 года за рабочим столом в своем доме в пригороде Парижа, Кламаре.

Бердяев впитал в себя самые  различные влияния.

В. С. Соловьев и  В.И. Несмелов, Розанов и Мережковский из русских мыслителей ярче всего  сказались в творчестве Бердяева, но не менее сильно было и влияние  Ф. М. Достоевского, что отмечает и  сам Бердяев. Из иностранных писателей больше всего повлияли на Бердяева Шопенгауэр, Ницше и Беме, но он глубоко впитал в себя и основные идеи трансцендентализма. Широта и разносторонность философских интересов, постоянное и пристальное внимание к чужим идеям, к чужим построениям — все это умерялось тем даром синтеза, который особенно сближает Бердяева с В. Соловьевым. В Православии Бердяев ни мало не считался с церковной традицией, без колебаний отклонялся от него, легко вбирал в себя чужие религиозные установки — отсюда у него убеждение, что он защищает некое «универсальное» (или «вечное») христианство. Когда Бердяев окончательно утвердился в мысли о «примате свободы над бытием», тогда ему стало совсем легко уходить в вольные построения.

Если внимательно проследить эволюцию моральных воззрений Бердяева, то становится ясно, что он не сразу  осознал характерные для него моральные идеи.

В начале своего творчества Бердяев еще не до конца  осознал внутреннюю «независимость»  этического сознания: он хотел, чтобы  «идеал получил научную санкцию», он думал, что свобода в человеке открывается тогда, когда «необходимость благосклонна к нашему идеалу», принимает  еще учение марксизма о том, что  «свобода есть осознанная необходимость». Но критический идеализм его постепенно освобождает от исканий «научной санкции идеала» — и чуть позднее  Бердяев учит об «абсолютности и  вечности нравственного закона», о  том, что он дан «для мира сего», но что «он не от мира сего». Свобода  в человеке совсем и никак не связана  с необходимостью («нравственный  закон принадлежит царству свободы, а не царству необходимости». «Давно уже пора, — пишет он, — уничтожить этическую фикцию “ты”… отношение  человека к человеку этически производно и зависит от отношения к самому себе». Моральное сознание осложняется  у Бердяева при этом его религиозными и мистическими идеями: у него уже  выступает идея «нового эона», он ищет «нового религиозного сознания».
Т. к. по мысли Бердяева (которая отныне уже навсегда входит в предпосылки  его морального сознания), «человек нового религиозного сознания не может  отречься ни от язычества, ни от христианства», то у него начинается отрыв от христианской культуры, а позже и борьба с  ней, и отвращение к ней (во имя  «нового» религиозного сознания»).

 

 

 

Словарь

КОСМОГОНИЯ (греч. kosmos —вселенная и goneia — рождение) – область науки, в которой изучается происхождение и развитие небесных тел и их систем.

ИДЕАЛИЗМ (фр. idealisme, от греч. idea — вид, образ, понятие) — одно из главных направлений в философии; исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического.

НАТУРАЛИЗМ (лат. natura — природа). В философии—методологический принцип, присущий некоторым домарксистским теориям, пытавшимся объяснить развитие общества законами природы (климатическими условиями, географической средой, биологическими и расовыми особенностями людей и т. д.).

РАЗУМ РАССУДОК – понятия, выражающие две взаимно необходимые стороны развития научного познания, а также нравственного и художественного мышления, две взаимно помогающие друг другу способности. Разумная способность отличается, напротив, тем, что здесь понятия ввергаются в процесс преобразования.

ЧЕЛОВЕК – субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с др. формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами.

ПОЗНАНИЕ — общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческие действий.

БЫТИЕ – Философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю.

МИР –  Совокупность всех форм существования материи; Вселенная во всем ее многообразии.

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ , или  гносеология,— раздел философии, изучающий  взаимоотношение субъекта и объекта  в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности  знания.

ПАРАДОКСЫ (логики и теории множеств) (греч. paradoxes — неожиданный) — формально-логические противоречия, которые возникают в содержательной множеств теории и формальной логике при сохранении логической правильности рассуждения.

ПРОТИВОРЕЧИЕ – категория, выражающая внутренний источник всякого развития, движения.

ПРИРОДА — окружающий нас  мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений.

ЦЕННОСТИ — специфически социальные определения объектов окружающего  мира, выявляющие их положительное  или отрицательное значение для  человека и об-ва (благо, добро, зло, прекрасное и безобразное, заключенные  в явлениях общественной жизни и  природы).

НАТУРАЛИЗМ (лат. natura — природа).  В философии – методологический принцип, присущий некоторым домарксистским теориям, пытавшимся объяснить развитие общества законами природы (климатическими условиями, географической средой, биологическими и расовыми особенностями людей и т. д.)

ЦИВИЛИЗАЦИЯ (лат. civilis— гражданский, государственный) — совокупность материальных и духовных достижений общества.

СОЗНАНИЕ – высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и самому себе, опосредствованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ –  действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания (напр., реакция защиты и т. п.), а также при естественном или искусственном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения, при лунатизме и пр.).

 

 

 

 

 

 

План:

  1. Человек – это загадка и разгадка мира
  2. Человек как носитель ценностей и разума
  3. Утверждения о человеке:
  4. Социологические
  5. Психологические
  6. Антропологические
  7. Библейско – христианские

Вывод: Человек на сегодняшний  день является актуальной проблемой.

 

Эссе

В данном высказывании Бердяев рассуждает на тему «Природа человека и смысл его существования». Он описывает социологические, психологические, антропологические и библейско – христианские утверждения. Бердяев делает вывод, что только «… библейско – христианская антропология есть учение о целостном человеке, о его происхождении и его назначении…».

Я считаю эту проблему актуальной, т.к. на протяжении многих веков ученые пытаются объяснить появление человека. На мой взгляд эта проблема еще  многие годы не разрешится, так как  каким бы познание не было, люди всё равно никогда всего не узнают и не откроют. Наш кругозор ограничен нашими знаниями, которые мы приобретаем по ходу всей своей жизни. Но человек всегда стремится к знаниям, т.к. «человек-существо социальное», то есть стремящееся общаться, получать новую информацию и знания. Наверное, в этом и есть смысл жизни всех людей.

 

 

 

 

 

 


Природа человека и смысл его существования.

Лекция 15

1. Природа человека и смысл его существования

1 Двойственный характер природы
человека.
2 Философия о смысле жизни
человека.
«Человек — двойственное и
противоречивое существо,
существо в высшей степени
поляризованное, богоподобное
и звероподобное,
высокое и низкое,
свободное и рабье,
способное к подъему
и падению,
к великой любви и
к великой жестокости
и беспредельному эгоизму»
Н. Бердяев

4. 1 Двойственный характер природы человека

1 Двойственный характер природы человека
Проблема смысла человеческого существования приобретает
сегодня, на пороге третьего тысячелетия, особую остроту и
напряженность. Потерпели крушения надежды на всецело гармоничное
развитие, достойное существование и всестороннюю реализацию
деятельных способностей. Резкое имущественное размежевание, экономическое существование за чертой бедности, вызывающее неравенство
прав и свобод, ежедневно сталкивает каждого человека с проблемой
социального и личностного выбора.
Смысложизненная проблематика стихийно протестует против
социальных технологий, приобретающих все большее влияние и
связанных с продуцированием той или иной модели индивида.
Мыслящий индивид хочет осознавать себя как уникальное
существо, стремящееся к пониманию и полаганию смысла жизни.
Причем в его возможности входят не только проекты о желаемом
будущем, не только мечтания и надежды, но и способности к изменению
самого себя и мира.
За тридцать столетий развития философской мысли так и
не удалось объяснить человека исчерпывающим образом, исходя
из какого – то одного качества или свойства. Феномен человека как
бы ускользал от анализа, всегда казался более загадочным, чем это
представлялось вначале. Недаром в религиозном сознании
сущность человека представляется тайной, которой владеет только
Бог.
Будучи частью природы, человек способен выходить за
приделы ее закономерностей, возвышаться над миром, да и над
самим собой. И то и другое – исторически изменяющиеся
характеристики человека. Поэтому определения природы и
сущности человека не исходный пункт для философии, а ее
конечная цель.
Более того, и природу и сущность человека невозможно
выразить в каком – то одном определении, даже самом
широком, ибо эти понятия выражают коренное и не устранимое
противоречие человеческого бытия. Суть его в двойственности
человека, в принадлежности его к двум мирам одновременно –
природе и обществу, телу и духу. Человек так или иначе решает
эту проблему, которую можно назвать проблемой существования,
экзистенции. Определение сущности человека неотделимо от
обсуждения противоречий его существования, его бытия.
Проблема
смысла
человеческого
существования занимает особое место в связи с
ее чрезвычайной личностной значимостью. При
ее исследовании естественнонаучное познание
весьма и весьма ограниченно. Философское и
гуманитарное
знание
также
не
может
претендовать на монопольное знание о человеке.
Остается надеяться на комплексный
подход, при котором границы изучения человека
значительно раздвинуты за счет использования
потенциала всей рационалистической традиции
осмысления природы человека и принимаемой
во внимание в настоящее время эзотерической
формы мышления.
Специфика философского круга проблем, связанных с человеком,
сложилась не сразу.
Философия познания человека требовала, прежде всего, становления
особого метода познания, когда человек оказывается одновременно
субъектом и объектом этого процесса.
В
античной
философии
человек
рассматривался
преимущественно как микрокосм, в своих человеческих проявлениях
подчиненный высшему началу — судьбе.
В системе христианского мировоззрения человек стал
восприниматься как существо, в котором изначально неразрывно и
противоречиво связаны два начала: душа и тело, а также человек и Бог.
Например, Августин представлял душу как независимую от тела и именно ее
отождествлял с человеком, а Фома Аквинский рассматривал человека как
единство тела и души, как существо, промежуточное между животными и
ангелами.
Плоть человеческая — арена низменных страстей и желаний.
Отсюда постоянное стремление человека к постижению божественного
света и истины, что освобождает его от дьявольских пут. Этим
обстоятельством обусловлена специфика человеческого отношения к миру:
здесь явно стремление не только познать собственную сущность, но и
приобщиться к высшей сущности — Богу и тем самым обрести утешение в
горести и спасение в день Страшного Суда. Этому мировоззрению чужда
мысль о конечности человеческого бытия: вера и бессмертие души
скрашивает зачастую суровое земное бытие.
Основной
отличительной
чертой
эпохи
Возрождения стала идея гуманизма. Идеалом этого
мировоззрения выступал человек в его земном
предназначении. Человек становился центром бытия.
Формируется новая этика, основанная на единстве души
и тела, равноправия духовного и телесного.
Мир и человек — творение Бога. Прекрасен мир,
созданный для наслаждения. Прекрасен и человек,
созданный для наслаждения миром. Но предназначение
человека заключается не в пассивном наслаждении, а в
творческой жизнедеятельности. Только в творческом деянии
человек обретает возможность наслаждаться этим миром.
Философия Нового времени видела в человеке
(вслед за христианством) прежде всего его духовную
сущность. Большей заслугой этого времени было признание
автономии человеческого разума в деле познания
собственной сущности.
Философия XIX — начала XX в.
гипертрофировала духовное начало в
человеке, сводя в одних случаях его
сущность к рациональному началу, а в
других — к иррациональному, но
целостного учения о человеке еще не было.
Со временем человек становится в центр
философского знания, от которого идут нити,
связывающие его через общество со всей
необъятной Вселенной.
Какой же признак самый отличительный для человека?
Этим
признаком
является,
прежде
всего,
труд.
Труд — не просто отличительный, а сущностный признак
человека. В труде человек постоянно изменяет условия своего
существования, преобразуя их в соответствии со своими
постоянно развивающимися потребностями, создает мир
материальной и духовной культуры, которая творится
человеком в той же мере, в какой сам человек формируется
культурой.
Труд невозможен в единичном проявлении и с самого
начала выступает как коллективный, социальный. Каждый,
как пчела в улей, должен пополнять своим вкладом
материальные и духовные богатства общества. И. Фихте считал,
например, что понятие человека относится не к единичному
человеку, ибо такового нельзя помыслить, а только к роду:
невозможно анализировать свойства отдельного человека,
взятого самого по себе, вне отношения с другими людьми, т.е.
вне общества .
Таким образом, природа человека – это
единство материального и духовного,
природного и социального. Человек
способен осознать противоречивость своей
природы, понять, что он принадлежит к
двум мирам – миру свободы и миру
необходимости.

12. 2 Философия о смысле жизни человека

2 Философия о смысле жизни человека
Противоречия во взаимодействии природного и социального
в человеке ставят перед человеком и обществом проблему осознания
и понимания смысла человеческого существования.
Размышляя о своей судьбе, каждый человек думает не только о
содержании общественного развития, о состоянии духовности общества,
но и о конкретном содержании и самосознании своей собственной жизни.
Размышления о смысле и цели жизни для многих людей
оказываются исходным пунктом в выработке основной линии жизни.
Отклонения от этой линии нередко оборачиваются нравственными
переживаниями, а иногда и гибелью человека.
Вопросы о смысле жизни возникают в сознании человека не
только тогда, когда он сталкивается с критическими житейскими
ситуациями, вызывающими душевный надлом и крушение идеалов, но и
в условиях повседневной жизни.
По мнению известного психолога В. Франкла, смысл жизни
человека не является неизменным, он претерпевает постоянные
изменения, порождаемые течением жизни.
Смысл жизни — это философская категория, отражающая
долговременную, устойчивую, ставшую внутренним убеждением
личности, имеющую общественную и личную ценность задачу,
реализующуюся в ее социальной деятельности. Эта задача
определяется системой общественных отношений, целями и интересами
общества
и
свободным
выбором
личности.
Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от
исторических условий бытия человека, но и от его возрастных
особенностей: в юности цели одни, в зрелости и старости они другие.
Человек сам сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими
способами своего бытия придает смысл своей жизни и, тем самым,
выбирает и созидает свою человеческую сущность. Смысл жизни — это
самостоятельный осознанный выбор тех ценностей, которые
«ориентируют человека не на то, чтобы иметь (установка на обладание), а
на то, чтобы быть (установка на использование всех человеческих
потенций)» , считает Э. Фромм. Существование, по Фромму, есть
«раскрытие специфических сил организма», т.к. «все организмы имеют
врожденное стремление к актуализации заложенных в них
возможностей» . Исходя из этого, Э. Фромм обозначает цель
человеческой жизни, как раскрытие сил и возможностей индивида в
соответствии
с
законами
его
природы.
Смысл жизни — в самореализации личности, в потребности
человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой ради
других. Совершенствуя себя, нужно совершенствовать мир вокруг себя.
Цель и смысл индивидуальной жизни каждого
человека должен быть увязан с социальными идеями и
общественными идеалами, определяющими смысл
человеческой истории и общества, в котором данный
человек живет и трудится.
Обычно смысл жизни человек скорее чувствует, чем
знает. Когда человек пытается ответить на смысложизненные
вопросы, он в первую очередь пытается сформулировать
сознательную цель своего существования, которая
организует его жизнь. Поэтому вопрос о смысле жизни
человека тесно связан с проблемой мироощущения личности
и поиском социально оправданных целей.
Ценностная природа смысла жизни проявляется в
избирательном отношении человека к идеалам, целям и
традициям, а также к информации и идеологии. Человек
живет в мире идеалов, которые определяют его выбор.
Отсутствие идеалов, именуемое социальной аномией,
порождает чувство психологического и социального
дискомфорта,
ощущение
пустоты
и
бессмыслицы
существования.
Утрата смысла жизни – трагедия человеческой
души, которая ведет к потере человеком собственного
бытия.
Человек,
считающий
свою
жизнь
бессмысленной — глубоко несчастный человек. Только
человек, обладающий жизнеутверждающей позицией,
способный радоваться всем проявлениям бытия, не
требующий от жизни многого, лучше адаптирован к
житейским переживаниям. Такой человек умеет быть
благодарным судьбе за самые незначительные удачи,
что обеспечивает ему душевное равновесие и
долголетие. Может быть, именно в этом и заключается
смысл жизни, что, кстати, утверждали и наши предки,
по мнению которых, «смысл жизни – в самой жизни».
Человек, способный при любых обстоятельствах
оставаться Человеком по отношению к другим людям, живущий в
соответствии с высокими нравственными принципами, находит
смысл жизни в конкретных житейских ситуациях – в труде и
творчестве на благо других людей. Такой человек в большей
степени ценит дружбу, любовь, простые житейские радости, чем
материальные ценности. У такого человека много друзей, которые
рады ему ради него самого, а не ради тех презентов, которые он им
может подарить.
Жизнь человека – это благо, которое человек должен
использовать, чтобы раскрыть и реализовать свои
способности, чтобы реализовать свой личностный потенциал.
Только в этом случае, он способен сделать свою жизнь
осмысленной.
Направленность
на
личностную
самореализацию и самоактуализацию помогают человеку
наполнить
свою
жизнь
подлинно
человеческим
существованием.
Поиск смысла жизни – это поиск социально
оправданной жизни. Неспособность человека стать значимым для
другого приводит к ощущению социальной изоляции и
одиночества, к переживанию бессмысленности своего бытия.

29. Притча «Два волка»

Когда-то давно старик открыл своему внуку
одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень
похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть,
ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир,
любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук задумался и спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Тот, которого ты кормишь.

Природа человека и смысл существования | JAMA Internal Medicine

Природа человека и смысл существования | JAMA Внутренняя медицина | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Апрель 1963 г.

Майкл Келли, MD

Arch Intern Med. 1963;111(4):535-536. doi: 10.1001/archinte.1963.03620280135039

Полный текст

Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.

Абстрактный

Доктор Берр, анатом, изучил человеческий организм и увидел, насколько неадекватны все так называемые научные теории для его объяснения. Во всех биологических учениях есть ортодоксия, основанная на вере в то, что все проблемы природы когда-нибудь будут решены с точки зрения физики и химии. Берр видит, насколько все это неадекватно. Он видит единство человека, как он развивается из одной оплодотворенной яйцеклетки. Он видит, как каждая часть связана со всеми остальными. На каждой стадии развития в организме существует удивительное единство. Существует контролируемое направление из одного центра, который не только видит потребности всего организма, но и координирует различные части в их отношениях друг с другом.

Бёрр понимает, что порядок — это первый закон небес. Он не может согласиться с заблуждениями материалистов, утверждающих, что вселенная

Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТКИА Медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Ключ к природе человека: символ

Поделиться этой статьей:

Фото Томаса Мартинеса на Unsplash

16 июня 2021 г. | йалепресс | Философия

Эрнст Кассирер—

В человеческом мире мы находим новую характеристику, которая кажется отличительной чертой человеческой жизни. Функциональный круг человека не только количественно расширяется; она также претерпела качественные изменения. Человек как бы открыл новый способ приспособления себя к окружающей среде. Между рецепторной системой и эффекторной системой, которые можно найти у всех видов животных, у человека мы находим третье звено, которое мы можем описать как символьная система . Это новое приобретение преображает всю человеческую жизнь. По сравнению с другими животными человек живет не только в более широкой реальности; он живет, так сказать, в новом измерении реальности. Существует безошибочное различие между органическими реакциями и человеческими реакциями. В первом случае на внешний раздражитель дается прямой и непосредственный ответ; во втором случае ответ задерживается. Оно прерывается и замедляется медленным и сложным процессом мышления. На первый взгляд такая задержка может показаться весьма сомнительным выигрышем. Многие философы предостерегали человека от этого мнимого прогресса. «L’homme qui medite, — говорит Руссо, — est un animal deprave»: выход человеческой природы за пределы органической жизни есть не улучшение, а ухудшение ее.

Тем не менее, нет никакого средства против этого обращения естественного порядка. Человек не может убежать от своего собственного достижения. Он не может не принять условия своей собственной жизни. Человек уже не в просто физической вселенной, он живет в символической вселенной. Язык, миф, искусство и религия являются частями этой вселенной. Это разнообразные нити, сплетающие символическую сеть, запутанную паутину человеческого опыта. Весь человеческий прогресс в мысли и опыте очищает и укрепляет эту сеть. Человек больше не может непосредственно противостоять реальности; он не может видеть его, так сказать, лицом к лицу. Физическая реальность, кажется, отступает по мере того, как развивается символическая деятельность человека. Вместо того, чтобы иметь дело с самими вещами, человек в некотором смысле постоянно разговаривает сам с собой. Он настолько окутал себя языковыми формами, художественными образами, мифическими символами или религиозными обрядами, что не может ничего видеть или знать, кроме как через вмешательство этого искусственного посредника. Его положение такое же, как в теоретической, так и в практической сфере. Даже здесь человек не живет в мире неопровержимых фактов или в соответствии со своими сиюминутными потребностями и желаниями. Он живет скорее среди воображаемых эмоций, в надеждах и страхах, в иллюзиях и разочарованиях, в своих фантазиях и мечтах. «То, что беспокоит и тревожит человека, — сказал Эпиктет, — это не вещи, а его мнения и представления о вещах».

С точки зрения, к которой мы только что пришли, мы можем исправить и расширить классическое определение человека. Несмотря на все усилия современного иррационализма, это определение человека как животного разума не утратило своей силы. Рациональность действительно является неотъемлемой чертой всей человеческой деятельности. Сама мифология — это не просто грубая масса суеверий или грубых заблуждений. Он не просто хаотичен, ибо обладает систематической или концептуальной формой. Но, с другой стороны, нельзя характеризовать структуру мифа как рациональную. Язык часто отождествляли с разумом или с самим источником разума. Но легко видеть, что это определение не охватывает всей области. это абз. про тото ; он предлагает нам часть для целого. Ибо рядом с языком понятий есть язык эмоциональный; рядом с логическим или научным языком есть язык поэтического воображения. В первую очередь язык выражает не мысли или идеи, а чувства и привязанности. И даже религия «в пределах чистого разума», задуманная и разработанная Кантом, есть не более чем простая абстракция. Он передает только идеальную форму, только тень того, чем является настоящая и конкретная религиозная жизнь. Великие мыслители, определявшие человека как животное разумное, не были эмпириками и никогда не собирались давать эмпирическое объяснение человеческой природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *