Притчи по самопознанию: ПРИТЧИ для урока самопознания

ПРИТЧИ для урока самопознания

Христианская притча

 

Жил в одном селении сапожник. Жил он праведно, имел веру сильную. И вот перед одним из великих церковных праздников сапожник занемог. Опечалился он, что не сможет попасть в храм, Как вдруг, накануне самого праздника, приснилось ему, как будто чей-то голос, совсем тихий и кроткий говорит: «Раз ты не сможешь прийти ко Мне, Я приду к тебе в этот день».

 Проснулся сапожник и обрадовался: «Неужто Сам Господь ко мне пожалует?» — думал он.

 Всё утро он наводил порядок и чистоту у себя дома, готовил праздничные угощения — как мог, так и готовился к приходу желанного Гостя. И вот, во время подготовки он увидел за окном рыдающего мальчика. Подозвав его к себе, сапожник спросил:

 — Почему ты плачешь?

 — У меня сегодня порвались последние ботинки и мне не в чем ходить. А живём мы в семье бедно, а потому новые купить не сможем…

 Тогда сапожник успокоил мальчик и сказал: «Давай мне свои ботинки, я починю тебе их». Через короткое время мальчик, весь сияющий от счастья, стоял в отремонтированных ботинках. Проводив его, сапожник продолжил своё дело.

 Наступил вечер. И вот, приходит к нему бедная женщина и говорит:

— Прости меня, пожалуйста! Я отдала тебе в ремонт свои сапоги, а заплатить тебе мне нечем… Но ходить без сапог теперь нельзя — холода наступили…

 Сапожник только улыбнулся и сказал:

 — Готовы твои сапоги. Носи и не снашивай!

И отдал их женщине, так ничего не потребовав.

 Наступала ночь. Давно закончив все свои дела, сапожник сидел у окна и ждал обещавшего прийти к нему Гостя. Дело уже близилось ко сну, когда сапожник, приуныв от бесплодного ожидания, стал стелить себе постель. И тут в дверь постучали.

 Открыв, сапожник увидел перед собой путника. Тот сказал:

 — Пусти меня к себе переночевать. Я весь день в пути, но податься мне не к кому: никто к себе на ночь не пускает…

 Сжалился сапожник над ним и пустил к себе в дом. Дав отдохнуть путнику с дороги, сапожник уложил его спать на свою постель, а сам постелил себе на полу.И вот, отходя ко сну, он думал про себя:

 — Наверное, я оказался недостоин Гостя, потому что Он так и не явился ко мне сегодня… Видимо, Он не удостоил меня чести справить с Ним этот великий праздничный день…— с такими невесёлыми мыслями и уснул наш сапожник.

И вот снова снится ему, как всё тот же тихий голос говорит ему:

 — Я сегодня приходил к тебе трижды, и каждый раз ты Меня радушно принимал.


Следы на песке

Христианская притча

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

Счастье

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Это хорошо

Восточная притча

У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!»

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» — и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

— Ты был прав, — сказал он, — это было хорошо, что я остался без пальца.

И он рассказал всё, что только что с ним произошло.

— Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо.

— Нет, — сказал его друг, — это хорошо!

— Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

— Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой.

Два волка

Притча неизвестного происхождения

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Хрупкие подарки

Притча от Марины Широчкиной

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Одуванчики

Современная притча

Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»

Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вкус жизни


Восточная притча


Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Кто должен измениться?

Восточная притча

Ученику, который постоянно всех критиковал, мастер сказал:

— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.

Наклонности

Христианская притча 

Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нём?».

— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.

— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастёт, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.

— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры.

Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.

4 притчи о неожиданном самопознании – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Грязный мир через грязное стекло, бесполезные политические споры и как понять собственную глупость — в серии материалов «Притчи«.

Глупость под дождем

Фото Li Jen Jian

Пришел один человек к мудрецу и спрашивает:

— Как мне стать мудрым?

Мудрец ответил:

— Выйди за дверь и постой с обратной стороны.

Удивился человек, но сделал, как ему было сказано: вышел из дома и встал снаружи.

А на улице как раз шел проливной дождь. Такой сильный, что бедняга вымок насквозь. Через полчаса он не выдержал и вернулся.

— Я постоял снаружи, и что с того? — спрашивает он мудреца. — Разве от этого что-нибудь изменилось?

— Когда ты стоял под проливным дождем, не открылось ли тебе чего? — спросил старец.

— Что мне могло открыться? — возмутился человек. — Я вымок под дождем до нитки и чувствовал себя последним глупцом!

— Ты сделал важное открытие, — сказал мудрец. — Если человек признает, что он глупец, значит, начало положено. Это и есть начало мудрости.

 

Хорошие лошади

Фото Rennett Stowe

Ехал однажды богач в роскошной карете, которую везла шестерка породистых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, котрую везла пара лошадок, и с легкостью проехал через ту самую трясину. Богач изумился и спросил крестьянина:

— В чем сила твоих неказистых лошадей?

И тот сказал ему:

— Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все разной породы. Каждая считает себя лучше и породистее другой и клонит в свою сторону: стегнешь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти: кобыла со своим жеребенком. Чуть пригрозишь кнутом одной, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

 

Грязное окно

Фото Guillo75

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.

Утром, едва проснувшись, жена посмотрела в окно и увидела соседку, которая развешивала на веревке выстиранное белье.

— Посмотри, какое грязное у нее белье, — сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

— Наверное, у нее плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы ее поучить, — не унималась женщина.

И так всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

— Ого! Сегодня белье чистое! Наверное, соседка наконец-то научилась стирать.

— Да нет, — сказал муж, — просто я сегодня встал пораньше и вымыл твое окно.

 

Зачем доить козла?

Фото Jürg

Однажды два пастуха завели меж собой спор о делах государства.

Один из них с пеной у рта осуждал государя, а другой по мере сил защищал его правление.

Охрипнув от крика и даже подравшись, они так и не смогли друг другу ничего доказать.

И решили пастухи пойти по дороге, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор.

Так, бранясь, пошли неведомо куда, оставив стадо. Вскоре они встретили шедшего на службу сельского священника. Поведали ему пастухи о своем споре и попросили рассудить, кто из них прав.

Священник им сказал:

— Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас доит козла, а другой подставляет ему решето. А коровы-то ваши где?

Оторопели от такого ответа пастухи, но тут же вспомнили об оставленном стаде и поспешили заняться своими делами.

 

 

Благодарим издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики

На заставке фрагмент фото andres.thor

 

Читайте также:
6 притч о близости Бога
5 притч о деньгах
5 притч о внутренних настройках

 

Рай и ад: дзенская притча о самосознании

Английский поэт Джон Мильтон написал в своей эпической поэме Потерянный рай (1667) «Ум, который не может изменить ни место, ни время. Ум — это свое собственное место, и сам по себе Может превратить рай в ад, ад в рай».

Ваш разум превращает внешнее состояние во внутреннюю боль и страдание или радость и счастье

Состояние вашего разума играет жизненно важную роль в формировании вашего повседневного опыта радости и счастья, а также вашего общего физического и психического благополучия.

Если вы можете поддерживать мирное и спокойное состояние ума, внешние условия могут вызвать у вас лишь ограниченное беспокойство. Однако, если ваше психическое состояние напряженно, беспокойно и взволнованно, вам будет трудно сохранять спокойствие даже в самых благоприятных обстоятельствах, даже если вас окружают лучшие из ваших друзей и семьи.

Когда вы по-настоящему осознаете, какой вред могут причинить отрицательные эмоции — себе и другим, — вы ни на йоту не будете им потворствовать.

Следующая притча о коанах дзен (см. источник в постскриптуме) подтверждает потенциальные опасности, которые могут возникнуть, когда вы становитесь жертвой своих негативных эмоций.

Рай и ад: притча дзен

Крепкий, мускулистый самурай однажды подошел к мастеру дзен, который был глубоко погружен в медитацию.

Нетерпеливый и невежливый самурай потребовал своим хриплым голосом, столь привычным к напористым крикам: «Расскажи мне о природе рая и ада».

Мастер дзэн открыл глаза, посмотрел самураю в лицо и ответил с некоторым презрением: «Почему я должен отвечать перед таким жалким, отвратительным, унылым разгильдяем, как ты? Такой червь, как ты, думаешь, я должен тебе что-то сказать? Я терпеть тебя не могу. Прочь с глаз моих. У меня нет времени на глупые вопросы».

Самурай не мог вынести этих оскорблений. Охваченный яростью, он выхватил меч и поднял его, чтобы сразу же отрубить хозяину голову.

Глядя прямо в глаза самураю, мастер дзен нежно заявил: «Это ад».

Самурай замер. Он сразу понял, что гнев овладел им. Его разум только что создал свой собственный ад, наполненный негодованием, ненавистью, самозащитой и яростью. Он понял, что так глубоко погрузился в свои мучения, что готов кого-нибудь убить.

Глаза самурая наполнились слезами. Отложив меч в сторону, он сложил ладони и подобострастно поклонился в знак благодарности за это озарение.

Мастер дзэн с нежной улыбкой ответил: «И это рай».

Самосознание и саморегуляция: основы эмоционального интеллекта

Пересказывая эту дзенскую притчу в своем влиятельном бестселлере Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ , гарвардский психолог Дэниел Гоулман комментирует: Внезапное пробуждение самурая до его собственного взволнованного состояния иллюстрирует ключевую разницу между тем, чтобы быть захваченным чувством, и осознанием того, что оно уносит вас прочь. Заповедь Сократа «Познай себя» говорит о краеугольном камне эмоционального интеллекта: осознании собственных чувств по мере их возникновения».

В Эмоциональный интеллект (1995) и в своей легендарной статье Harvard Business Review What Makes a Leader (1998) Гоулман далее утверждает, что самосознание и саморегуляция являются важными элементами эмоционального интеллект. В книге What Makes a Leader он пишет: «Самосознание означает глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений. … Люди с высокой степенью самосознания осознают, как их чувства вредят им, другим людям и их работе».

Что касается саморегуляции: «Биологические импульсы управляют нашими эмоциями. Мы не можем покончить с ними, но мы можем многое сделать, чтобы управлять ими. Саморегуляция, подобная постоянному внутреннему разговору, является компонентом эмоционального интеллекта, который освобождает нас от плена собственных чувств. Люди [с высокой саморегуляцией] чувствуют плохое настроение и эмоциональные импульсы так же, как и все остальные, но они находят способы их контролировать и даже направлять в нужное русло».

Философы-стоики выступали за невозмутимый взгляд на жизнь

Невозмутимость — это необходимое состояние ума, которое вы должны поддерживать при общении с людьми, которые раздражают вас или нажимают на ваши кнопки.

Невозмутимость ( apatheia по-гречески и aequanimitas по-латыни) была одним из идеалов стоической философии, третьей великой философии Древнего мира. Бывший раб и ведущий философ-стоик Эпиктет учит: «Человека беспокоят не события, а значение, которое он им придает».

Марк Аврелий, который, наконец, перенес стоическую философию на престол императора, пишет в Медитации , «Когда сила обстоятельств нарушает вашу невозмутимость, не теряйте времени, чтобы восстановить самообладание, и не оставайтесь расстроенным дольше, чем можете помочь. Привычное возвращение к гармонии повысит ваше мастерство в ней».

Невозмутимость — важная буддийская добродетель

В буддизме невозмутимость ( upekṣā на санскрите и upekkha на пали) обозначает ум, который находится в покое, несмотря на стрессовые и неприятные переживания. В Сердце Учения Будды , вьетнамско-французский дзен-монах Тич Нат Хан определяет upekṣā как «невозмутимость, непривязанность, неразличение, уравновешенность или отпускание. Упа означает «сверху», а икш означает «смотреть». Вы поднимаетесь на гору, чтобы иметь возможность осмотреть всю ситуацию, не привязанную ни к одной стороне, ни к другой».

В

Dhamma Reflections американский буддийский монах Бхиккху Бодхи описывает невозмутимость как «уравновешенность ума, непоколебимую свободу ума, состояние внутреннего равновесия, которое не может быть нарушено приобретением и потерей, честью и бесчестием, похвалой и порицанием. , удовольствие и боль. Упекха — свобода от всех точек самореференции; это безразличие только к требованиям эго-самости с его жаждой удовольствий и положения, а не к благополучию своих собратьев».

В Комфортно с неуверенностью , прекрасной беседе о преодолении многих проблем, которые жизнь преподносит нам, известная буддийская монахиня Пема Чодрон обсуждает приведенную выше притчу дзен и комментарии,

Воззрение бодхисаттвы-воина не такое: «Ад — это плохо, а рай — хорошо» или «Избавьтесь от ада и просто ищите рай». Вместо этого мы поощряем себя развивать открытое сердце и открытый разум к небесам, к аду, ко всему. Только с такой невозмутимостью мы можем осознать, что что бы ни происходило, мы всегда стоим посреди открытого пространства. Только с невозмутимостью мы можем видеть, что все, что входит в наш круг, пришло, чтобы научить нас тому, что нам нужно знать.

Преодоление суматохи с помощью тренировки ума

Если жизнь — это то, что вы из нее делаете, вы можете формировать свое отношение и поведение, обладая спокойным и устойчивым умом.

Столетия восточных созерцательных практик утверждали, что регулярные физические упражнения йоги и медитация осознанности могут научить ваш разум регулировать ваши эмоциональные состояния и оказать положительное влияние на ваше физическое здоровье и психологическое благополучие. За последние два десятилетия, благодаря сотрудничеству Далай-ламы с научным сообществом в рамках таких программ, как Институт разума и жизни, все большее число ученых в области биологических и когнитивных наук убеждены, что такие созерцательные практики представляют собой чрезвычайно полезную лабораторию интроспективы для Влияние негативных эмоций на общее самочувствие.

Учитывая, что ваш разум является причиной всех эмоциональных потрясений, вы можете достичь просветленного состояния ума, превзойдя суматоху. Практика йоги и медитации может помочь вам развить сострадательную оценку чувств боли и страдания, а также удовольствия и счастья, которые доминируют в вашем существовании.

В нескольких известных книгах и лекциях (таких как «Привычки счастья» на TED Talk) французский биолог, ставший буддийским монахом, Матье Рикар популяризировал практику медитации осознанности как ключ к тренировке ума. В Неподвижное путешествие

, его впечатляющий фотодневник о его ретрите в Гималаях, пишет Рикард,

[Практик] начинает с понимания того, что истинное счастье фундаментально не зависит от изменения внешних условий, а скорее от изменения его собственного ума и того, как он переводит обстоятельства существования в счастье или разочарование. Он видит, что, пока он еще не избавился от ненависти, одержимости, гордыни, ревности и других душевных ядов, ожидать счастья так же безнадежно, как держать руку в огне и надеяться не обжечься.

Постскриптум / Источник: Дзен Коан «Врата Рая»

Японско-американский буддийский учитель Гёмай М. Кубосе Дзен Коаны (1973) включает точный перевод притчи из Сясэкисю (перевод ) Sand and Pebbles ) антология коанов японского дзен-монаха тринадцатого века Муджу Докё:

Солдат Нобусигэ пришел к Хакуину, известному мастеру дзен, и спросил: «Действительно ли существуют рай и ад?»

«Кто ты?» — спросил Хакуин.

— Я самурай, — ответил Нобусигэ.

«Ты, самурай!» — воскликнул Хакуин. «Какой лорд хотел бы, чтобы ты был его охранником? Ты похож на нищего!»

Нобусигэ пришел в такую ​​ярость, что начал вытаскивать меч.

Хакуин продолжил: «Значит, у тебя есть меч. Наверное, это слишком скучно, чтобы даже отрубить мне голову.

Нобусигэ размахивал своим оружием.

Хакуин заметил: «Вот, откройте врата ада».

При этих словах проницательный самурай вложил меч в ножны и поклонился.

— Вот, откройте райские врата, — сказал Хакуин.

Коалиция библейского консультирования | Чудеса самосознания

Может быть трудно сконцентрироваться на жизни, не говоря уже о себе. Размышляя о том, как близко Бог знал его, Давид заявил, что такое глубокое осознание было для него слишком чудесным; оно казалось недостижимым (Пс. 138:6). Несмотря на все наши усилия по самосознанию, мы все еще, кажется, сбиты с толку насчет 9.0003 кто мы и почему мы ведем себя так, а не иначе. Мы можем задаться вопросом: Почему я так защищаюсь со своим супругом? Почему я испытываю глубокие эмоции, когда говорю о своем детстве? Почему я не могу поверить, что Бог действительно любит меня?

Важность самосознания

Хотя это и трудная задача, крайне важно стремиться к самосознанию. Когда нам не хватает самосознания, мы неправильно понимаем себя, а это также приводит к неправильному пониманию Бога. Наша гордость ослепляет нас неверными представлениями о том, кем мы являемся в отношениях с Богом. Недостаток самосознания также может мешать нашему пониманию сердец и жизней других, что влияет на то, как мы любим и руководим окружающими. Если мы не видим и не понимаем, как мы боремся за то, чтобы любить Бога и других, мы не будем искать Христа, чтобы изменить то, как мы любим.

Познание себя, особенно того, кем мы являемся по отношению к Богу, является частью Божьего благого замысла для нас. То, как мы познаем и ощущаем Бога, напрямую влияет на нашу способность любить и заботиться о других. Бог создал нас, чтобы познать Его и испытать Его любовь. Мы должны не только испытать Божью любовь, но и жить в любовных отношениях с другими. Не зная Бога и Его совершенной жизни и любви, мы не можем понять порочность нашей собственной жизни и любви. В этом случае недостаток самосознания может удержать нас от покаяния.

Цель самосознания

Хотя самосознание имеет решающее значение, а его отсутствие может быть опасным, мы не должны стремиться к самосознанию ради простого самоанализа. Просто сосредоточившись на самосознании, мы можем упустить из виду, почему Бог хочет, чтобы мы были более самосознательны. Самосознание — и различные методы, которые мы используем для его развития, — должны показать нам, как наши страхи, неуверенность, гнев, зависть, апатия, самодовольство и другие трудности мешают нам любить Бога и других со свободой и полнотой. Таким образом, самосознание не является конечной целью; это средство, с помощью которого мы осознаем нашу отчаянную нужду в Иисусе.

Стремясь понять себя, мы должны руководствоваться библейской истиной. К счастью, Писание может многое сказать о человеческом сердце. Бытие 1 напоминает нам, что Бог сотворил нас по Своему образу, чтобы жить с Ним и для Него, точно так же, как мы также живем с другими в этом мире. Бытие 2 показывает нам, что мужья и жены были созданы для мирного, любящего союза друг с другом; мы были созданы, чтобы давать и получать любовь в наших семьях. В целом повествование из Бытия показывает нам, что нам никогда не суждено было испытывать сомнения и беспокойства по поводу любви Бога к нам. Таким образом, история сотворения закладывает основу для двух великих заповедей (Мф. 22:37-40). Основная задача самосознания — понять себя в свете этих заповедей, узнать, насколько сильно мы любим Бога и других.

Как нам расти в самосознании?

Как мы можем узнать, любим ли мы Бога всем сердцем? Заманчиво думать о любви к Богу прежде всего как о привязанности к Нему. Богу доставляет удовольствие наша привязанность, но Писание ясно говорит, как мы можем узнать, любим ли мы Бога: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (от Иоанна 14:15). Когда мы не соблюдаем Божьи заповеди, мы не любим Бога. По этой причине инструменты, которые мы используем для роста самосознания, должны проливать свет на те области нашей жизни, в которых мы не повиноваться Богу. Может быть полезно наметить динамику ваших личных склонностей и проблем, но Божье Слово напоминает нам, что правильное понимание самих себя должно быть сосредоточено на понимании того, кем Бог создал нас и как Он призвал нас к этому. жить.

Нет короткого пути для развития такого самосознания. Бог дает нам Свой Дух, Своё Слово и Свой народ как основное средство, с помощью которого мы взращиваем большее самосознание. Во-первых, Иисус обращается к нашей реальности через Божью историю любви. Это позволяет нам правильно думать о наших собственных историях и проблемах. Когда мы пребываем со Христом, наши мысли, эмоции и желания преображаются. Большее самосознание ведет к большему богосознанию, а большее богосознание ведет к большему самосознанию. Только пребывая со Христом и живя в обществе, мы можем понять себя и Бога. Приближение ко Христу через Его Слово и Его Дух изменяет то, как мы видим и понимаем себя. Позволить другим поделиться тем, что они видят и как они воспринимают нас, также важно.

Любые другие средства для развития самосознания должны быть вторичными по отношению к избранным Богом и никогда не меняющимся средствам. Книги, блоги и личностные тесты не могут сделать Божью преобразующую работу более эффективной. Только Божий Дух, действующий через Его Слово и общество, может совершить Свою искупительную работу.

Бог знает вас и любит вас

Итак, когда ваше стремление к самосознанию кажется возвышенным и недостижимым, как это было для Давида, ободритесь: Бог понимает вас, даже если вы не понимаете себя. Иисус создал вас (Кол. 1:16). Он знал каждое мгновение твоей жизни еще до твоего рождения (Пс. 139).:16). Он понимает каждое разочарование и душевную боль, с которыми вы сталкиваетесь. Он знает каждый раз, когда вы были избиты и изранены грехом внутри вас и злом вокруг вас. Как Сын Человеческий, принявший плоть, Он понимает сложности и проблемы жизни в падшем мире (Иоанна 16:33). В вас нет ничего, чего бы Бог уже не знал и не понимал. Бог не только знает вашу историю и вашу борьбу, но Он также освободил вас от вашего греха через Свою жертву на кресте (Откр. 1:5). Он дал вам возможность жить без стыда, хотя другие согрешили против вас (Рим. 5:5). Что делает Евангелие таким захватывающим и прекрасным? Бог любит нас полностью, даже если Он знает нас полностью.

Божье приглашение к осознанию

Иисус Христос приглашает вас прийти к Нему, приблизиться к Нему через Его Слово, чтобы вы могли полностью осознать Его сердце. Он хочет, чтобы вы созерцали Его славу и покоились в Его любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *