Публицистический стиль текста примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

видов журналистики, пишущей для новостей и интернет-ресурсов

Хотя классическая журналистика вызывает в воображении образы писателя, сгорбившегося над пишущей машинкой, печатающего текст для первой полосы городских новостей, существует и других СМИ, которым нужны журналисты, как и хорошо — с тем же опытом, чтобы выискивать новости и собирать их, писать убедительные и краткие истории, понимать основы грамматики и пунктуации.

Тем не менее, написание новостей для эфира и интернет-ресурсов несколько отличается от , и журналист, способный хорошо работать в любой среде, скорее всего, получит работу и сохранит ее раньше тех, кто обладает ограниченными знаниями. Давайте подробнее рассмотрим эфирные новости и онлайн-СМИ по отдельности.

Новости вещания

Новости вещания отличаются от печатных новостей тем, что они предназначены для представления слушателям или зрителям, а не для чтения. Печать остается в первозданном виде буквально навсегда, ожидая, когда включится следующий читатель, а эфирные новости покидают уста дикторов, попадают в эфир, где могут быть кем-то услышаны, а могут и не быть услышаны, а затем исчезают в преисподней устной речи.

язык. Если когда-либо и был случай, когда драйвером была актуальная информация, так это в новостях.

Тем не менее, радиовещательная и печатная журналистика имеют некоторые общие черты. Например, оба они лучше представлены публике при надлежащем количестве исследований. И, , в обоих случаях автор должен уметь создавать привлекательную информацию с правильной орфографией, пунктуацией и грамматикой.

Но тележурналисту обычно приходится сталкиваться с серьезными препятствиями. Большинство людей слушают новости — они не сидят и не смотрят телевизор или радио. Это означает, что они часто заняты другими делами — приготовлением ужина, уборкой, вождением автомобиля и т. д. На самом деле существует так много других занятий, которыми люди занимаются во время прослушивания новостей, обычно они предназначены для фонового шума без каких-либо иллюзий. что вы оставите неизгладимый след в памяти слушателя.

Здесь, как и в печатных новостях, есть сильные истории и мягкие новости – или разнообразие человеческих интересов и нарративных примеров. Однако в данном случае к мягким новостям относятся также погода, развлечения и спорт.

Существует ряд жестких и быстрых правил написания вещания, в том числе следующие:

  • Письмо должно быть кратким, простым и декларативным. На самом деле предложение из 20 слов будет слишком длинным.

  • В то же время вы хотите, чтобы письмо было плавным, а не звучало прерывисто. Писать новости для вещания — это настоящее искусство, как и писать печатные издания! Письмо должно звучать как разговор и иметь ход, который вы можете не узнать в печатных СМИ. Другими словами,

    пишите новости так, как вы говорите! Почему? Потому что это написано для ушей, а не для глаз.

  • Но при этом следует чередовать короткие и длинные предложения. Вы не можете допустить, чтобы телеведущий читал только серию коротких предложений! Звучит неестественно. В транслируемых новостях совершенно нормально начинать предложение со слов «и», «но» или «потому что» — исторически это считалось «нет-нет» в печатной журналистике!

  • Нельзя использовать аббревиатуры и символы для написания новостей в эфире — их нельзя «услышать». Это: улица, проспект, бульвар. Не это: ул., пр., бул.

  • Порядок написания цитат человека должен быть следующим: сначала цитата, а затем человек, который ее сказал. Вот это: «Будь проще, дурачок», — сказала Мэри Смит репортеру. Не так: Мэри Смит сказала репортеру: «Будь проще, глупец».

  • ВСЕГДА, ВСЕГДА, ВСЕГДА читайте историю вслух про себя, чтобы услышать, как она звучит. (Теперь это , а не то, чем занимается журналист!)

    Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс журналистики?

Письмо для интернет-ресурсов

И здесь все думали, что Интернет станет похоронным звоном для писателей и журналистов, а произошло как раз обратное. Если вы думаете об Интернете с точки зрения бесконечной вселенной, то у вас будет представление о ценности способного писателя для онлайн-газет, журналов, журналов и многого другого. Потребность в хороших журналистских репортажах (и, к сожалению, даже в плохих — но это не ваша забота) просто не исчезнет.

Во-первых, человек, читающий Интернет, сталкивается с некоторыми трудностями. Как мы все можем засвидетельствовать – читать что-то на экране труднее; это, как правило, занимает больше времени, чем если бы вы держали в руках печатную версию чего-либо — например, газету, журнал или книгу.

Исследование также показало, что люди меняют свои читательские привычки из-за Интернета (и, если быть честным, из-за нашей перегруженности вещательными СМИ). Другими словами, люди все меньше и меньше склонны читать длинные отрывки из ничего. Вместо этого, заходя в Интернет, они просто бегло просматривают или бегло просматривают слова, обращая внимание на выделенные жирным шрифтом заголовки и подписи, но едва ли тратят время и усилия, которые приходят с погружением в процесс глубокого и продолжительного чтения. Из-за этого новости приобретают более рекламный характер. Писателю рекомендуется быть предельно кратким — даже думать с точки зрения маркированной информации и сообщения новостей — возможно, комбинируя заголовки и маркированные данные.

Например: Подумайте, как следующая информация может выглядеть в печати.

Этим летом штат Небраска привлечет до 75 000 посетителей на различные аттракционы. Многие посетят самые известные достопримечательности, в том числе Форт Робинсон и Скоттсблафф. Ожидается, что туризм принесет более миллиона долларов дохода. Узнайте больше о возможностях путешествий, посетив домашнюю страницу штата.

Видишь состав перевернутой пирамиды? Теперь давайте перепишем его так, как он может появиться в Интернете.

Туризм Небраски

· Ожидается, что этим летом Небраску посетят 75 000 человек

· Государственный парк Форт-Робинсон – 30 000 туристов

· Национальный памятник Скоттсблафф – 20 000

Разница сразу бросается в глаза. В печатном формате наиболее приемлем первый пример, а в Интернете наиболее распространен второй. Теперь, это не означает, что нет необходимости писать

хороших в Интернете. Люди ценят хорошие тексты и тянутся к ним — независимо от того, где они их находят. Если веб-сайт заполнен орфографическими и грамматическими ошибками, меньше шансов, что люди потратят время на его чтение или вернутся к нему в будущем. Все требования журналиста в других сегментах индустрии справедливы и для онлайн-письма. Вы по-прежнему должны уметь правильно писать, использовать правильную грамматику и создавать интересный текст.

Некоторые исследования показали, что люди по-прежнему будут читать интересующую их статью в Интернете, но с большей вероятностью быстро пролистывают ее, опять же, в поисках только самых ярких моментов. Это означает, что в онлайн-письме каждое слово имеет большее значение, чем, возможно, на любом другом форуме!

Перевернутая пирамида до сих пор имеет место в публицистике для интернет-ресурсов. Здесь снова некоторые правила написания широковещательных сообщений перекрываются. Например, журналист должен писать в активном залоге и использовать простые повествовательные предложения. Писатель должен быть точным и использовать повседневные слова, а не банальный язык. Тем не менее, вы не хотите звучать прерывисто в онлайн-печати больше, чем где-либо еще. Это хорошая идея, чтобы перечитать свое письмо про себя, чтобы убедиться, что оно привлекательно. Контент находится в центре внимания онлайн-журналистики, а не саморекламы.

Теперь, когда в вещании не используются аббревиатуры или данные и цифры без сопровождающих визуальных эффектов, онлайн-журналист имеет прекрасную возможность включить их в новостной материал, тем более что существует так много вариантов обработки текста и визуальных эффектов, которые могут легко добавлять, вычитать или изменять. В некотором смысле, онлайн-журналист почти должен быть художником-любителем или, по крайней мере, обладать широкими возможностями обработки текста, которые могут улучшить историю — в свете того факта, что читатели онлайн-журналистики в такой же степени привлечены к стилю по содержанию!

Тем не менее, ознакомьтесь со словами и фразами, которые категорически нельзя употреблять – либо потому, что ими злоупотребили и теперь они стали клише, либо потому, что им не место в онлайн-среде.

Важно помнить об онлайн-журналистике:

Let’s Review – вещательные и онлайн-ресурсы

Журналистика для вещательных новостей и Интернета сильно отличается от написания статей для печатных СМИ. Это не значит, что нет сходства. Наиболее важными из них являются владение грамматикой и правописанием, а также умение хорошо писать в целом. Кроме того, начинающему тележурналисту и интернет-журналисту полезно понимать все аспекты отрасли на том же уровне, что и журналист печатных изданий. Это означает, что он или она должны знать, из чего состоит хорошая история, и как их найти. Тележурналист должен понимать, как исследовать, делать заметки и манипулировать различными структурами письма, включая повествование, песочные часы, хронологию и перевернутую пирамиду.

Но и отличия очевидны. При написании новостей для вещания журналист должен научиться излагать информацию так, чтобы она была более разговорной. Это потому, что получатель новостей слушает их, а не читает. Журналистам телерадиовещания рекомендуется выработать привычку перечитывать свою работу про себя, чтобы убедиться, что она плавная и не прерывистая.

В то же время, если в печатных новостях могут быть более длинные предложения, новости в эфире и Интернет-журналистике абсолютно нет. В обоих случаях текст должен быть намного короче, с одной мыслью в предложении. Более того, при написании для Интернета возникает дополнительная необходимость смотреть на работу с точки зрения стиля и привлекательности. Страницы печати, которые не разбиты на более мелкие абзацы или не снабжены маркированными комментариями, вероятно, будут пропущены читателями. Есть что-то непривлекательное в написании на экране компьютера целой страницы, противоположное тому, как большинство людей относятся к печатной странице. Наконец, интернет-журналист должен уметь пользоваться разнообразными инструментами, позволяющими сделать его страницы интересными для глаз и простыми для просмотра. Узнайте о различных параметрах, доступных в вашей программе обработки текстов и других сайтах, которые могут поддерживать добавление визуальных элементов и графики для улучшения страницы.

Безусловно, интернет-журналистика или онлайн-журналистика, а также написание новостей для вещания во многих отношениях сильно отличаются от печатных изданий. Сегодняшнему студенту, изучающему журналистику, не помешало бы освоить все эти стили письма.

Образец резюме журналиста и советы экспертов по написанию

Текстовый формат

Резюме

Целеустремленный журналист с более чем 5-летним опытом создания своевременных, информативных и основанных на фактах историй с вниманием к сложности и нюансам. Высокая адаптивность благодаря опыту работы на фрилансе и в авторитетных публикациях. Владею печатными СМИ, а также несколькими платформами цифровых медиа. Стремление поддерживать высокие стандарты журналистской честности и этического поведения.

Профессиональный опыт

Штатный корреспондент
SEATTLE MAGAZINE, Сиэтл, штат Вашингтон, сентябрь 2019 г. – настоящее время

  • Следите за актуальными темами и используйте меняющиеся новости для разработки, презентации и исследования зацепок и идей, которые являются творческими, своевременными и актуальными, особенно истории, касающиеся окружающей среды
  • Написание и редактирование статей-расследований для ряда платформ, включая печатный журнал, веб-сайт, подкаст и канал YouTube, что способствует увеличению трафика веб-сайта на 21% и увеличению количества подписчиков на 10% за последний год
  • Расширьте обширную сеть ценных контактов и источников, чтобы получить эксклюзивную информацию о ключевых отраслях
  • Постоянно выполнять работу высокого качества в условиях сжатых сроков

Журналист-фрилансер
Сиэтл, штат Вашингтон, июль 2017 г. – август 2019 г.

  • Размещал истории в сотнях изданий и заручился поддержкой более 200 клиентов, в том числе VICE, Northwest Travel & Life Magazine, Cascadia Magazine и The Seattle Times
  • Продемонстрированная способность создавать контент на различных платформах, включая печатные издания, цифровые публикации, видео и блоги
  • Выполнение полевых исследований, интервью, написание статей, корректура и редактирование с быстрым оборотом, а также выполнение деловых обязанностей

Стажер-журналист
BALLARD NEWS-TRIBUNE, Сиэтл, Вашингтон, июнь 2016 г. – август 2017 г.

  • Проведение тщательного исследования и интервью для статей
  • Поддержка редакции путем корректуры, редактирования и проверки фактов

Образование

Бакалавр журналистики,
Отличия: с отличием (средний средний балл: 3.9/4.0)
SEATTLE UNIVERSITY, Сиэтл, штат Вашингтон, май 2016 г.

Дополнительные навыки

Office 900 , PowerPoint) Outlook, WordPress, базовая кодировка
  • Отличные организаторские способности, внимательное отношение к деталям и исключительный писатель
  • 4 совета по составлению привлекательного журналистского резюме

    Перед тем, как начать писать, убедитесь, что вы знаете, как написать резюме так, чтобы оно наилучшим образом подчеркивало ваши сильные стороны.

    Журналисты являются хранителями информации общества, на них возложена ответственность за информирование и просвещение общественности. Их работа состоит в том, чтобы представить отчет о событиях, который будет одновременно беспристрастным, объективным и интересным.

    Медиаиндустрия переживает масштабный переход к цифровизации, ускоренный воздействием пандемии COVID-19. В связи с меньшим количеством доступных вакансий для персонала и высокой конкуренцией очень важно убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы выделиться при приеме на работу.

    Вот четыре совета, которые помогут вам составить профессиональное журналистское резюме, которое обязательно произведет впечатление:

    1. Сделайте свое резюме ясным и кратким

    Самый важный талант журналиста — хорошо писать. Убедитесь, что вы демонстрируете свои писательские способности в своем резюме, описывая свой опыт, используя активный залог, используя сильные глаголы действия и сохраняя краткие и легко читаемые пункты списка.

    В идеале менеджеры по найму должны иметь возможность просмотреть ваше резюме и получить всю необходимую им информацию о вашем опыте работы, образовании и навыках в менее 10 секунд .

    Когда вы закончите писать свое резюме, вычитывайте и редактируйте, пока не убедитесь, что в нем нет опечаток или ошибок, потому что одной ошибки может быть достаточно, чтобы стоить вам собеседования.

    2. Составьте привлекающую внимание цель резюме или краткое изложение

    Менеджеры по найму в журналистской индустрии — занятые люди, и обычно у них не так много времени, чтобы подробно прочитать резюме каждого кандидата. Чтобы убедиться, что вы привлекли их внимание, вам нужно как можно скорее выделить свои ключевые качества. Вот где сильное введение в резюме пригодится.

    Используйте свои навыки письма, чтобы составить привлекающее внимание введение, которое даст потенциальным работодателям представление о вашей личности, ценностях и достижениях.

    Если вы кандидат начального уровня, вы должны написать четкую цель резюме, которая демонстрирует ваши соответствующие навыки и опыт, а также подчеркивает ваши карьерные цели .

    Однако, если у вас уже есть некоторый опыт работы, вы должны написать краткое резюме, чтобы продемонстрировать свои навыки и некоторые конкретные, связанные с карьерой достижений .

    Хорошая цель резюме или резюме мгновенно привлекает потенциальных работодателей и убеждает их продолжать чтение.

    Наконечник

    Если вы не уверены, что ваше введение достаточно убедительно, полезным упражнением будет поставить себя на место работодателя и спросить, привлекает ли вас ваша цель или краткое изложение, впечатляет ли оно вас или все еще оставляет желать лучшего.

    3. Продемонстрируйте свой соответствующий опыт работы и образование

    При найме журналиста газеты или средства массовой информации больше всего заботятся о том, сможете ли вы найти и написать интересные истории. Лучший способ показать им, на что вы способны, — это продемонстрировать свои достижения и полномочия в разделах «Опыт» и «Образование» вашего резюме. Внештатная работа должна быть указана либо в разделе опыта, либо в отдельном разделе «ключевые проекты».

    Если у вас уже есть опыт работы журналистом, раздел опыта работы в вашем резюме должен быть очень подробным. Для вашей последней работы включите от четырех до шести пунктов списка , которые специально направлены на демонстрацию компетентности в обязанностях, которые повлечет за собой ваша новая роль.

    Для работы в прошлом, ограничьте пункты списка тремя наиболее важными основными моментами.

    Чтобы заинтересовать читателя, начинайте каждый пункт с глагола действия , за которым следует конкретная обязанность помочь сформулировать ваш опыт с точки зрения ваших достижений и способностей.

    Если вы не знаете, какие глаголы действия использовать в своем резюме, вот несколько глаголов, которые журналист может использовать для начала:

    • Произвести
    • Шаг
    • Демонстрация
    • Выполнить
    • Поддержка
    • Редактировать
    • Корректура
    • Разработка
    • Исследования
    • Интервью

    Кроме того, вы должны указать точные цифры в разделе своего опыта, чтобы проиллюстрировать свои достижения.

    Это может быть количество опубликованных вами статей, тираж публикации, количество проведенных вами интервью или увеличение числа онлайн-подписок, вызванное вашими статьями. Любые показатели цифровых медиа, которые вы можете включить (например, просмотры страниц, посетители или конверсии), также становятся все более ценными по мере того, как медиакомпании обращаются к онлайн-бизнесу.

    Наконечник

    Если у вас есть онлайн-портфолио или веб-сайт вашей журналистской работы, это также отличный способ продемонстрировать свой опыт. Включите ссылку на свое портфолио в верхней части резюме вместе с контактной информацией.

    4. Включите список навыков, соответствующих должности, на которую вы претендуете.

    Хотя вы должны проработать свои самые впечатляющие навыки и навыки в разделах «Введение» и «Опыт», также важно иметь раздел, специально посвященный дополнительным навыкам. которые вы хотите подчеркнуть или которые, возможно, не попали в другие разделы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *