Привычки человека: Привычки: что это, как формируются и как избавиться от вредных

Содержание

Этому можно научиться: психолог назвал 8 привычек людей, которых все любят

  • Образ жизни

Есть люди, которые привлекают к себе внимание и почти всем нравятся. Причем не за счет каких-то особенных внешних данных или ума. Причина их притягательности — невероятная внутренняя энергия. Причем это можно тренировать.

29 декабря 20227

Источник:
iStockphoto

Таких людей часто называют душой компании или прирожденными лидерами. Им часто приписывают природное обаяние и считают, что они с рождения наделены харизмой.

Про таких людей обычно говорят, что они открытые и доброжелательные. Они не ищут специально внимания или одобрения, вместо этого проявляют дружелюбие, вежливость, понимание.

Они общительны, и у них хорошо развит навык коммуникации. У них обычно

много друзей и знакомых в разных сферах. Быть в центре внимания для них естественно, поэтому они чувствуют себя комфортно даже с незнакомцами. Практически всегда могут поддержать разговор, вовремя пошутить, при этом никого не обидеть и не оскорбить.

— Разные ученые проводили исследования, в которых просили участников описать, по каким критериям они оценивают понравившихся им людей. Большинство опрошенных говорили о позитиве, искренности, человечности — о качествах, которые не связаны с умом или физической привлекательностью. Но связаны с эмоциональным интеллектом. А это то, что можно тренировать и прокачивать каждый день, — рассказал психолог Валерий Гут.

Читайте также

8 привычек всеобщих любимчиков

По словам Валерия Гута, умению производить приятное впечатление можно научиться. Тем более что общественное признание — важная составляющая психологического здоровья.

Психолог рассказал, как обычно ведут себя люди, которые всем нравятся.

1. Транслируют любовь к себе и окружающим

Любовь к себе запускает внутренний генератор красоты, а любовь к окружающим усиливает полноту жизни. Об этом говорит психолог и философ Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить». Он описывает любовь как непрерывный акт и отношение не только к одному определенному человеку, а ко всему миру. Когда люди по-настоящему влюблены, они проявляют заботу, интерес, познание, выражают чувства ради самообновления и самообогащения.

2. Реализовывают себя

Они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и рассматривают ее гораздо шире рамок определенного момента. Лень оголяет худшие качества человека, поэтому они всегда чем-то заняты и не ограничивают свой круг деятельности только работой.

3. Не зацикливаются на своих и чужих недостатках

Они знают о них, замечают и поэтому в своем поведении, планировании жизни учитывают их, а не пускаются в самоуничижение. Недостатки на то и недостатки, что если чего-то недостает, как говорил врач-психотерапевт Владимир Леви, значит, надо добавлять. И не надо их любить и оберегать.

4. Контролируют свои эмоции

Они отделяют эмоции от мыслей и не позволяют первым управлять своим состоянием. В трудных ситуациях меняют стратегии коммуникации. Они справляются со стрессом конструктивно. Не разрешают себе впадать в панику, уныние или агрессию, вместо этого — довольно быстро ищут пути решения проблемы. Проявляют гибкость и не позволяют трудностям сломать их.

5. Шутят и смеются

Юмор — это умение рассматривать жизненные ситуации под нестандартным углом, это проявление спонтанности, постоянной внутренней изобретательности, новизны восприятия.

6. Ведут себя естественно, легко и непринужденно

Если надо что-то сделать — они сделают это без лишних барьеров, внутренних узлов и закрученных спиралей.

7. Уделяют особое внимание общению

Их коммуникации чисты, и этим они привлекают окружающих. Они соблюдают определенные правила при общении с другими людьми:

  • не перебивают,

  • всегда обращаются по имени,

  • не критикуют,

  • смотрят в глаза, а не в телефон,

  • задают четкие вопросы и внимательно слушают,

  • говорят комплименты,

  • улыбаются,

  • уважительно относятся к своему собеседнику.

8. Вариативны в своем восприятии

Они не делят людей, их поступки на хорошие и плохие. Они смотрят на человека и обстоятельства с разных сторон и относятся ко всему спокойно.

Кстати

Недавно исследователи Университета Северной Каролины выяснили, что есть одна черта характера, которая может сделать человека всеобщим любимчиком.

Согласно их выводам, проявление человеком чувства сострадания и доброты буквально «околдовывает» окружающих. Причем речь не только о проявлении сочувствия, жалости, а об эмпатии, понимании без осуждения, искреннего интереса к человеку.

По словам профессора психологии Университета Айовы Евы К. Клонен, людей биологически привлекают те, кто проявляет к ним интерес и сострадание. Все дело в том, что каждый из нас без исключения хочет, чтобы его любили и понимали.

Читайте также

Как научиться привычкам

— Чтобы нравиться окружающим, нужно работать над собой и развивать необходимые для этого качества. Ходить в музеи, выезжать на природу, посещать красивые места. Если окружить себя красотой, прекрасные образы начнут определенным образом влиять на ваше состояние, приводя его в порядок. Стоит ограничить общение с токсичными людьми, заводить новые знакомства. Постепенно начнет формироваться динамическая красота, личностная сила, которые и будут создавать ту харизму, которой сложно противостоять. Так работает механизм зеркальных нейронов: окружающие будут всегда притягиваться к человеку, который горит своим делом, — объясняет Валерий Гут.

Психолог советует посмотреть на привычки как на возможность изменить свою собственную жизнь. И что важно — для этого совсем не обязательно сразу внедрять десятки новых привычек. Научно доказано: если мы вводим хотя бы одну совершенно новую привычку, вся система внутри нас начинает меняться в лучшую сторону. В этот момент происходит маленькое чудо — появляется энергия для формирования следующих привычек.

— Есть распространенное мнение, что для формирования новой привычки нужен 21 день. В ходе одного из исследований ученые выяснили, что на самом деле человеку в среднем необходимо около двух месяцев. А более или менее закрепляется привычка только за 90 дней — это при условии, что повторяющиеся действия вы выполняете с удовольствием, — заверил наш эксперт.

Можно даже попробовать поменять не всю привычку целиком, а только ее часть, какой-нибудь определенный процесс. Например, если в момент, когда вы злитесь, вы всегда берете в руки телефон или включаете сериал, попробуйте заменить это на что-то полезное. Например, в следующий раз в момент злости сходите на прогулку или приберитесь в квартире.

Автор текста:Анастасия Романова

Ментальные привычки критически мыслящего человека (Максим Киселев)

829 ₽

+ до 124 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

6

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Новая реальность

Объем данных растет с бешеной скоростью во всех сферах нашей жизни. С одной стороны, чем больше информации, тем больше выбора. С другой — нам все труднее отделять правду от лжи, а фейки от фактов. На помощь приходит один из важнейших навыков современного человека — критическое мышление, умение сомневаться в получаемой информации. Ведь непредвзятый взгляд на проблему может обогатить нас новыми знаниями и помочь пересмотреть устаревшие убеждения.

Автор книги Максим Киселев, бизнес-тренер, автор курса «Критическое мышление», уверен, что, корректируя собственные ментальные установки, можно научиться контролировать поступающие данные, а также хорошо в них ориентироваться. В книге даны упражнения и мыслительные практики, которые помогут избежать ловушек мышления и обращать кризисные ситуации себе на пользу с опорой на анализ и осознанность. Эти навыки пригодятся как для принятия важных бизнес-решений, так и для распознавания ложной информации в повседневной жизни.

Описание

Характеристики

Новая реальность

Объем данных растет с бешеной скоростью во всех сферах нашей жизни. С одной стороны, чем больше информации, тем больше выбора. С другой — нам все труднее отделять правду от лжи, а фейки от фактов. На помощь приходит один из важнейших навыков современного человека — критическое мышление, умение сомневаться в получаемой информации. Ведь непредвзятый взгляд на проблему может обогатить нас новыми знаниями и помочь пересмотреть устаревшие убеждения.

Автор книги Максим Киселев, бизнес-тренер, автор курса «Критическое мышление», уверен, что, корректируя собственные ментальные установки, можно научиться контролировать поступающие данные, а также хорошо в них ориентироваться. В книге даны упражнения и мыслительные практики, которые помогут избежать ловушек мышления и обращать кризисные ситуации себе на пользу с опорой на анализ и осознанность. Эти навыки пригодятся как для принятия важных бизнес-решений, так и для распознавания ложной информации в повседневной жизни.

Альпина Паблишер

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Ну такое себе. .

Книга «Ментальные привычки критически мыслящего человека» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Максим Киселев «Ментальные привычки критически мыслящего человека» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

человеческих привычек

Больше, чем содержание.

Мы рассказываем истории нашего мира, чтобы сохранить, обучить и улучшить наш человеческий опыт. Потребление привычно, истории, которые мы потребляем, являются основой того, как мы интерпретируем этот опыт.

Обычный день в офисе с одноглазым эльфом и северным оленем.

Больше, чем истории.

    com/mickeymiller", "buttonNewWindow": false }, "imageId": "649d9fcc5851f52b613d57ba", "image": { "id": "649d9fcc5851f52b613d57ba", "recordType": 2, "addedOn": 1688051660867, "updatedOn": 1688051660919, "workflowState": 1, "publishOn": 1688051660867, "authorId": "64621f3475d1f70bc0fbce1b", "systemDataId": "19c34c22-8f92-4717-9eee-2752ff217bd7", "systemDataVariants": "4032×3024,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w,2500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "Photo Jun 29 2023, 11 01 19 AM (4).jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.
    5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "1d0667", "topRightAverage": "4414d0", "bottomLeftAverage": "c5bfc9", "bottomRightAverage": "807e90", "centerAverage": "6e6088", "suggestedBgColor": "6d569e" }, "urlId": "kvmfh4ginixxszh46ad3npkyz0p38w", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "64621f3475d1f70bc0fbce1b", "displayName": "Mickey Miller", "firstName": "Mickey", "lastName": "Miller", "avatarUrl": "https://static1.
    squarespace.com/static/images/64621f361e854a7ccb8c7d65", "bio": "", "avatarAssetUrl": "https://static1.squarespace.com/static/images/64621f361e854a7ccb8c7d65" }, "assetUrl": "https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/64621f6421fd6a7770106034/19c34c22-8f92-4717-9eee-2752ff217bd7/Photo+Jun+29+2023%2C+11+01+19+AM+%284%29.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "originalSize": "4032×3024", "recordTypeLabel": "image" } }, { "title": "Behind The Curtain", "description": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\">We make our living as a video production company, but we are so much more.
    We are artists, filmmakers, actors and dreamers. P.S. we are always looking for fun and exciting collaborators to work with. Follow <a href=\"http://www.instagram.com/human_habits/\">HumanHabits<\/a> on Instagram and DM us, who knows we might make the next big thing together.<\/p>", "button": { "buttonText": "HumanHabits Instagram", "buttonLink": "https://www.instagram.com/human_habits/" }, "imageId": "649da1363fbda0615e6a2039", "image": { "id": "649da1363fbda0615e6a2039", "recordType": 2, "addedOn": 1688052022744, "updatedOn": 1688052022912, "workflowState": 1, "publishOn": 1688052022744, "authorId": "64621f3475d1f70bc0fbce1b", "systemDataId": "c431dea4-893a-4d9a-a642-11e8ef9556f4", "systemDataVariants": "4032×3024,100w,300w,500w,750w,1000w,1500w,2500w", "systemDataSourceType": "JPG", "filename": "Photo Apr 07 2019, 5 22 28 PM. jpg", "mediaFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5, "source": 3 }, "colorData": { "topLeftAverage": "2f4b43", "topRightAverage": "3a746c", "bottomLeftAverage": "252a31", "bottomRightAverage": "706b5f", "centerAverage": "935946", "suggestedBgColor": "5f6866" }, "urlId": "adrru43nbxz7vywrppbljqzdc0482l", "title": "", "body": null, "likeCount": 0, "commentCount": 0, "publicCommentCount": 0, "commentState": 2, "unsaved": false, "author": { "id": "64621f3475d1f70bc0fbce1b", "displayName": "Mickey Miller", "firstName": "Mickey", "lastName": "Miller", "avatarUrl": "https://static1. squarespace.com/static/images/64621f361e854a7ccb8c7d65", "bio": "", "avatarAssetUrl": "https://static1.squarespace.com/static/images/64621f361e854a7ccb8c7d65" }, "assetUrl": "https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/64621f6421fd6a7770106034/c431dea4-893a-4d9a-a642-11e8ef9556f4/Photo+Apr+07+2019%2C+5+22+28+PM.jpg", "contentType": "image/jpeg", "items": [ ], "pushedServices": { }, "pendingPushedServices": { }, "originalSize": "4032×3024", "recordTypeLabel": "image" } } ], "styles": { "imageFocalPoint": { "x": 0.5, "y": 0.5 }, "imageOverlayOpacity": 0.3, "backgroundColor": "white", "sectionTheme": "white", "imageEffect": "none", "backgroundMode": "image", "backgroundImage": null }, "video": { "filter": 1, "videoFallbackContentItem": null, "nativeVideoContentItem": null, "videoSourceProvider": "none" }, "backgroundImageFocalPoint": null, "backgroundImageId": null, "options": { "maxColumns": 2, "isCardEnabled": false, "isMediaEnabled": true, "isTitleEnabled": true, "isBodyEnabled": true, "isButtonEnabled": true, "mediaAspectRatio": "16:9", "layoutWidth": "full", "mediaWidth": { "value": 100, "unit": "%" }, "mediaAlignment": "left", "contentWidth": { "value": 75, "unit": "%" }, "titleAlignment": "left", "bodyAlignment": "left", "buttonAlignment": "left", "titlePlacement": "left", "bodyPlacement": "left", "buttonPlacement": "left", "cardVerticalAlignment": "top", "contentOrder": "media-first", "verticalPaddingTop": { "value": 10, "unit": "vmax" }, "verticalPaddingBottom": { "value": 10, "unit": "vmax" }, "spaceBetweenColumns": { "value": 0, "unit": "px" }, "spaceBetweenRows": { "value": 80, "unit": "px" }, "spaceBetweenContentAndMedia": { "value": 6, "unit": "%" }, "spaceBelowTitle": { "value": 6, "unit": "%" }, "spaceBelowBody": { "value": 6, "unit": "%" }, "cardPaddingTop": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingRight": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingBottom": { "value": 20, "unit": "px" }, "cardPaddingLeft": { "value": 20, "unit": "px" }, "titleFontSize": "heading-2", "bodyFontSize": "paragraph-2", "buttonFontSize": "button-medium", "customOptions": { "customTitleFontSize": { "value": 1. 2, "unit": "rem" }, "customBodyFontSize": { "value": 0.9, "unit": "rem" }, "customButtonFontSize": { "value": 0.8, "unit": "rem" } } }, "layout": "simple", "isSectionTitleEnabled": true, "sectionTitle": "<p class=\"\" style=\"white-space:pre-wrap;\">More than stories.<\/p>", "spaceBelowSectionTitle": { "value": 70, "unit": "px" }, "sectionTitleAlignment": "left", "isSectionButtonEnabled": false, "sectionButton": { "buttonText": "Make It", "buttonLink": "#", "buttonNewWindow": false }, "sectionButtonSize": "large", "sectionButtonAlignment": "left", "spaceAboveSectionButton": { "value": 70, "unit": "px" } }» data-media-alignment=»left» data-title-alignment=»left» data-body-alignment=»left» data-button-alignment=»left» data-title-placement=»left» data-body-placement=»left» data-button-placement=»left» data-layout-width=»full» data-title-font-unit=»rem» data-description-font-unit=»rem» data-button-font-unit=»rem» data-space-between-rows=»80px» data-space-between-columns=»0px» data-vertical-padding-top-value=»10″ data-vertical-padding-bottom-value=»10″ data-vertical-padding-top-unit=»vmax» data-vertical-padding-bottom-unit=»vmax»>
  • Производственная компания с полным спектром услуг

    Human Habits предоставляет команду и оборудование, необходимые для различных фильмов и видеопродукции. Режиссеры, которым нужна помощь в съемках фильма? Да это мы. Компании, которым нужны рекламные ролики и мини-документы, не знающие, как это осуществить? Это наш союзник. Иностранные производственные компании ищут второй блок? Сделано и Сделано. Мы ПОЛНЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ и податливы, чтобы соответствовать любому проекту.

    Полная видеотека

  • Behind The Curtain

    Мы зарабатываем на жизнь как компания по производству видео, но мы гораздо больше. Мы художники, режиссеры, актеры и мечтатели. P.S. мы всегда ищем веселых и интересных сотрудников для совместной работы. Подписывайтесь на HumanHabits в Instagram и пишите нам в директ, кто знает, может быть, вместе мы сможем сделать следующее большое дело.

    HumanHabits Instagram

Что бы это ни было, то, как вы расскажете свою историю в Интернете, может иметь решающее значение.

Сделай это

Привычки и цели в поведении человека: отдельные, но взаимодействующие системы

. 2022 март; 17 (2): 590-605.

дои: 10.1177/1745691621994226. Epub 2021 20 июля.

Венди Вуд 1 2 , Асаф Мазар 1 , Дэвид Т. Нил 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Университета Южной Калифорнии.
  • 2 Школа бизнеса Маршалла, Университет Южной Калифорнии.
  • 3 Catalyst Behavioral Sciences, Корал-Гейблс, Флорида.
  • 4 Центр продвинутого ретроспективного анализа Университета Дьюка.
  • PMID: 34283681
  • DOI: 10.1177/1745691621994226

Венди Вуд и др. Перспектива Psychol Sci. 2022 9 марта0007 . 2022 март; 17 (2): 590-605.

дои: 10.1177/1745691621994226. Epub 2021 20 июля.

Авторы

Венди Вуд 1 2 , Асаф Мазар 1 , Дэвид Т. Нил 3 4

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии Университета Южной Калифорнии.
  • 2 Школа бизнеса им. Маршалла, Университет Южной Калифорнии.
  • 3 Catalyst Behavioral Sciences, Корал-Гейблс, Флорида.
  • 4 Центр продвинутого ретроспективного анализа Университета Дьюка.
  • PMID: 34283681
  • DOI: 10.1177/1745691621994226

Абстрактный

Люди автоматически повторяют поведение, которое в прошлом часто поощрялось в данном контексте. Такое повторение обычно приписывают привычке или ассоциациям в памяти между контекстом и реакцией. Как только формируются привычки, контекст напрямую активирует реакцию в уме. Противоположная точка зрения состоит в том, что привычное поведение зависит от целей. Однако мы показываем, что эта точка зрения оспаривается независимостью целей от привычек в областях социальной психологии и психологии здоровья, поведенческой нейробиологии, обучения животных и компьютерного моделирования. Ему также бросают вызов прямые тесты, показывающие, что привычки не зависят от неявных целей. Кроме того, мы показываем, что две особенности памяти о привычках — быстрая активация специфических реакций и сопротивление изменениям — объясняют различные условия, в которых люди действуют по привычке, а не преследуют цели. Наконец, мы проверили эти функции с помощью нового вторичного анализа данных о промахах. Мы обнаружили, что привычные реакции активируются независимо от целей, но они могут выполняться в сочетании со стремлением к цели.

Ключевые слова: пропуски действий; изменение поведения; преследование цели; привычка.

Похожие статьи

  • Психология привычки.

    Вуд В., Рюнгер Д. Вуд В. и др. Анну Рев Психол. 2016;67:289-314. doi: 10.1146/annurev-psych-122414-033417. Epub 2015 10 сентября. Анну Рев Психол. 2016. PMID: 26361052 Обзор.

  • Новый взгляд на привычки и интерфейс привычка-цель.

    Вуд В., Нил Д.Т. Вуд В. и др. Psychol Rev. 2007 Oct; 114 (4): 843-63. doi: 10.1037/0033-295X.114.4.843. Психологическое издание 2007 г. PMID: 17907866 Обзор.

  • Контекст, внимание и переключение между привычкой и целенаправленностью в поведении.

    Бутон МЭ. Бутон М.Е. Изучите поведение. 2021 декабрь; 49 (4): 349-362. doi: 10.3758/s13420-021-00488-z. Epub 2021 28 октября. Изучите поведение. 2021. PMID: 34713424 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Обновление направления цели с изменением контекста после обучения привычке.

    Steinfeld MR, Bouton ME. Steinfeld MR, et al. Поведение Нейроски. 2021 фев; 135 (1): 79-87. doi: 10.1037/bne0000422. Epub 2020 29 октября. Поведение Нейроски. 2021. PMID: 33119327 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выход из автопилота: доминирующие привычки в реальном времени и роль вентролатеральной префронтальной коры.

    Корпонай С. Корпонай С. Перспектива Psychol Sci. 2023 март; 18 (2): 482-490. дои: 10. 1177/17456916221120033. Epub 2022 22 сентября. Перспектива Psychol Sci. 2023. PMID: 36137178 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ритм химиотерапии и ощущение времени: предварительное феноменологическое ретроспективное когортное исследование.

    Москалевич М., Кордель П., Кокочински М., Вертлевска-Беларж Ю., Маковский П. Москалевич М. и соавт. Научный представитель 7 июня 2023 г .; 13 (1): 9286. дои: 10.1038/s41598-023-35856-4. Научный представитель 2023. PMID: 37286667 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ломая привычку? Выявление дискретных измерений автоматизма сидения и их реакции на вмешательство по сокращению сидения.

    Гарднер Б., Мейнсбридж С.П., Ребар А.Л., Кули П.Д. , Хонан С., О’Брайен Дж., Педерсен С.Дж. Гарднер Б. и соавт. Int J Behav Med. 7 февраля 2023 г. doi: 10.1007/s12529-023-10155-4. Онлайн перед печатью. Int J Behav Med. 2023. PMID: 36750501

  • Делиться дезинформацией — дело обычное, а не просто ленивое или предвзятое.

    Джейлан Г., Андерсон И.А., Вуд В. Джейлан Г. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023 24 января; 120 (4): e2216614120. doi: 10.1073/pnas.2216614120. Epub 2023 17 января. Proc Natl Acad Sci U S A. 2023. PMID: 36649414

  • Оценка факторов изменения поведения с течением времени для простого и сложного поведения в отношении здоровья.

    Phillips LA, Море КР. Филлипс Л.А. и соавт. Фронт Псих. 2022 8 сент.; 13:962150. doi: 10.3389/fpsyg.2022.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *