Личность, ее основные признаки и взаимосвязь с обществом
Существует множество определений этого понятия, но все они проблему личности рассматривают в связи с понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность».
«Человек» — это самое общее понятие, характеризующее живое существо (homo sapiens), проявляющее ту или иную степень разумности.
В общественной жизни человек выступает как индивид. Под понятием «индивид» понимается единичный представитель человеческого рода без учета его биологических особенностей, специфики реальной жизни и деятельности, т. е. как обезличенное существо. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие человека.
Каждый человек, живя в обществе, характеризуется как представитель пола, как специалист в какой-либо профессии, как гражданин, как член семьи. Тем самым он, на основе опыта жизни и процесса обучения, реализует определенное социальное начало, проявляет себя как
Понятия «человек» и «личность» нередко отождествляются, употребляются как синонимы. Однако между ними есть различие. Во-первых, человек есть целостность, а личность есть часть, компонент человека. Во-вторых, человек есть существо биосоциальное, тогда как понятие «личность» характеризует общественную сторону человека, человека, поднявшегося до определенного уровня социализации.
Личность — это отдельный человек с определенными чертами характера, индивидуальными способностями и наклонностями.
Это понятие употребляется только по отношению к отдельному человеку, и притом начиная только с определенного этапа его развития. Нельзя сказать о личности новорожденного или маленького ребенка. Личностью в специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свое мировоззрение, свои позиции и ярко выраженное отношение к жизни.
Неотъемлемыми признаками личности выступают разумность, обладание речью, способность к трудовой деятельности, самостоятельность, стремление к свободе, сила воли, оригинальность чувств, ответственность. Эти признаки личности детерминируются всей системой общественных отношений, всем укладом социальной жизни.
Основным видом деятельности личности является труд. В труде проявляются социальные качества человека, которые делают его личностью. В этом плане, можно утверждать, что общество формирует личность путем ее социализации, путем влияния на нее социальной среды.
Личность не только формируется социумом, социальной средой, но и сама влияет на них в зависимости от образования, профессии, общественного положения и активности. Определяющая роль в этом процессе принадлежит социуму, создающему соответствующие условия для деятельности личности.
Вместе с тем надо учитывать, что взаимосвязь между личностью и обществом проявляется в зависимости от индивидуальной жизнедеятельности личности, а так же от потребностей и возможностей общества, от того какие условия созданы в нем для общения и обособления личности, для ее самосозидания.
Следует также учитывать возможность обострения взаимоотношений личности и общества, особенно в периоды кризисных явлений в социальной системе, в условиях ослабления управляемости социальными процессами и их не эффективностью. Эти процессы сейчас присущи нашему обществу и выражаются в первую очередь в ценностной и практической переориентации в области экономики, политики и духовной сферах.
Изменение ценностных ориентиров, нарушение баланса интересов создают у личности ощущение ее социальной незащищенности и, как следствие:
во-первых, ориентацию на индивидуальное выживание («каждый за себя, один Бог за всех»),
во-вторых, усиление так называемого группового эгоизма, т.е. попыток защитить индивидуальные интересы через интересы групповые, причем любыми средствами,
в-третьих, происходит усиление стихийного процесса сравнения социального положения различных групп в обществе, в результате чего возникают особо агрессивные типы поведения.
Анализ второго вопроса «Соотношение необходимости, свободы и ответственности в деятельности личности» целесообразно начать с уяснения содержания категорий
Свобода характеризует сущность человека и его существование, состоящие в возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями. В тоже время следует учитывать, что в развитии природы и общества господствует необходимость. Она первична. В природе и обществе необходимость существует в форме объективных законов. Непознанные законы проявляют себя как «слепая» необходимость. Человек, не познавший их, остается несвободным. Чем глубже и полнее он познал их, тем свободней и осознанней является его деятельность.
В этом плане, свобода — есть, познание необходимости и действие в соответствии с этими знаниями.
Применительно к личности, живущей и действующей в обществе, свобода есть право делать все, что дозволено законами, выражающими познанную необходимость.
Если человек познал необходимость и знает, как поступать, чтобы достичь поставленной цели, то он утрачивает зависимость от нее. Необходимость становится внутренним содержанием его знаний и умений. Человек как бы освобождается от внешнего проявления необходимости и получает возможность действовать свободно.Проявление воли в соответствии с необходимостью обусловливает достижение желаемой свободы, потому что человек поступает так, как диктует его воля, а не по принуждению.
О свободе можно говорить только тогда, когда у человека есть выбор не только целей деятельности, но и выбор средств, необходимых для ее осуществления. Объективным условием свободы выбора является существование спектра возможностей.
В этом случае мера возможности прямо пропорциональна мере необходимости: возможно то, что не противоречит объективным законам и имеет для реализации соответствующие условия. Кроме этого, человек должен влиять на создание соответствующих условий, с помощью которых он может реализовать желаемую возможность.
Уяснение общего понимания свободы позволяет выделить и ее конкретные аспекты.
Среди них на первый план выдвигается:
экономическая свобода, предполагающая свободу принятия экономических решений и действий;
политическая свобода, состоящая, в первую очередь, в наборе гражданских прав, которые гарантируют человеку участие в управлении общественными делами;
духовная свобода — свободный выбор мировоззрения, идеологии, системы нравственных ценностей, свобода совести.
Свобода личности всегда предполагает и ее ответственность. Если свобода означает для личности возможность выбора той или иной формы действия в конкретной ситуации на основе познанной необходимости, то ответственность есть способность личности принимать соответствующие обстановке решения, предвидеть последствия своих действий и, наконец, личность должна отвечать перед кем-то: перед обществом, судом, начальником, Богом или своей собственной совестью. Отвечать (отсюда термин «ответственность») приходится за содеянное, за последствия действий, которые ставят человека в положение обвиняемого. Этика ответственности — это этика поступка; если поступок не состоялся, нет и ответственности.
Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы человеку предоставляет общество, тем больше и его ответственность за использование этой свободы. Боязнь ответственности, уклонение от нее — одно из негативных качеств личности. Сознание ответственности, готовность принять ее на себя — черта личности, лежащая в основе доверия к ней.
Социальная ответственность личности проявляется в различных формах: политической, правовой, моральной, административной. Существуют еще индивидуальная, коллективная и различные виды профессиональной ответственности. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В обществе не может быть личности, свободной от ответственности в какой-либо форме.
ПЛАН
1.Социальные роли личности. Роль личности в историческом процессе
2. Научно-технический прогресс и развитие культуры
Социальные роли личности.
Роль личности в историческом процессе
Социальная определенность личности находит свое выражение в категориях социального статуса и социальных ролей. Эти понятия, определяют место индивида в социальной системе, конкретизируют его образ жизни и социальные функции личности.
Понятия социального статуса и социальных ролей связаны между собой как возможность и действительность, как потенциальное и актуальное бытие. Их взаимная связь означает, что всякий статус может быть реализован в той или иной совокупности ролей, обусловленных как этим статусом, так и индивидуальными особенностями личности.
Соотношение социального статуса и социальных ролей является одним из аспектов свободы.
Границы ролевого поведения личности в обществе четко определены, поскольку смещение разных функций или неадекватное их исполнение может привести к нарушению равновесия всей социальной системы. Для обеспечения границ ролевого поведения используется целая система социального контроля.
Многоплановость жизни общества предопределяет и разнообразие социальных ролей личности. Необходимо уяснить исходную, базисную роль личности, которая состоит:
во-первых, в том, что личность является тружеником.
во-вторых, личность всегда стремится выступать в роли собственника, используя для этого результаты своего физического или интеллектуального труда.
в-третьих, личность всегда проявляет себя как потребитель производимых обществом ценностей.
в-четвертых, личность выполняет роль семьянина, состоящую в хозяйственно-бытовой деятельности и воспитании своих детей.
в-пятых, личность выполняет роль гражданина в соответствии с предоставленными ему правами и обязанностями.
в-шестых, личность играет решающую роль в защите своей страны от любых форм внешней агрессии.
Перечисленные основные социальные роли все взаимосвязаны и выполняются личностью в зависимости от социальной зрелости и профессиональной подготовленности.
Степень этой зрелости и уровень активности определяют роль индивида в обществе, являются убедительным основанием для разделения личностей на рядовые и выдающиеся, а, следовательно, определяет и их роль в историческом процессе.
В связи с этим следует уяснить существующие представления о роли личности в истории.
Волюнтаризм отрицает объективный характер законов общественного развития и утверждает, что развитие общества зависит от воли «героев» ведущих за собой «толпу». Здесь провозглашается идея об определяющей роли личности в историческом процессе.
Фатализм, наоборот, отрицая роль личности, считает, что в человеческой истории все предопределено судьбой, что человек не способен влиять на предначертанный ход событий.
Ведущим тезисом современной социально-философской науки в понимании роли личности в истории является тезис о том, что развитие общества есть закономерный процесс, осуществляемый благодаря деятельности людей. Если вся история слагается из деятельности народных масс и личности, то каждый человек вносит свой вклад в общий поток общественной жизни. Этот вклад зависит как от социальных условий, так и от индивидуальных качеств личности. А отсюда вывод: наиболее выдающиеся из них оказывают и более глубокое и масштабное воздействие на ход исторических событий.
Личность и индивидуальность
Индивидуальность как свойство личности. Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, со способностью его быть самим собой, выступать самостоятельным существом в рамках другого целого.
Индивидуальность человека состоит в том, что каждый индивид неповторим, но, особенно в том, что каждый индивид — это отдельный самобытный субъект, который, будучи включен в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет свою относительную самостоятельность.
Индивидуальная самобытность проявляется во всех признаках индивидуальности. Но истинный смысл индивидуальной неповторимости связан не столько с внешним обликом индивида, сколько со способом бытия в качестве самостоятельного субъекта деятельности. Индивидуальность можно определить как особую форму бытия человека в обществе.
Целесообразно сопоставить понятие индивидуальности с понятием личности, так как индивидуальность существует не наряду с личностью, а как одно из её свойств. Понятие личности фиксирует социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду.
Но если сущность личности есть персонификация общественных отношений, то конкретная личность может выразить свою общественную сущность в форме индивидуальности. В качестве индивидуальности личность создает свой собственный образ, является «автором» своих поступков. «Если личность — «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность — это «глубина» личности и субъекта деятельности».
Личность, взятая вне связи с индивидуальностью, вне её собственного способа бытия, есть, конечно, абстракция и реально не существует. Если человеческий индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став индивидуальностью.
Таким образом, личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования. Она представляет собой единство социального и индивидуального, сущности и существования. Личность и индивидуальность не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Формирование личностных качеств человека находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависят от его индивидуального сознания, уровня его развития, индивидуальны особенностей. Таким образом, индивидуальность не только связана с личностью, но и образует её существенную черту, а потому должна органически войти в определение самого понятия личности.
Понятие индивидуальности не совпадает целиком с понятием личности. Если понятие личности характеризует человека со стороны его социальной обусловленности, его социального содержания, указывая на его социальные позиции и ориентации, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Природные особенности индивида сами по себе не формируют индивидуальности. Человеческий индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только «единицей», «экземпляром» рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия. Индивидуальность — это особое сформировавшиеся качество конкретного человека, взятого в единстве его природных и социальных свойств, его сознания и деятельности. Так «индивидуальность по-разному проявляется в предметном мире, органической природе и человеческом обществе, соответственно можно выделить три её формы: предметная, биологическая и социальная».
Сущностное определение индивидуальности состоит в том, что она отражает самобытность конкретного индивида.
Понятие личности характеризует человека со стороны его социального содержания, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Понятие индивидуальности неразрывно связано с процессом индивидуализации человека, с формированием и развитием своей самобытности и уникальности.
В целом индивидуальность личности понимается как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, в других людях, в самом себе.
Индивидуальность — это своеобразие конкретно взятого человека, совокупность лично ему принадлежащих особенностей и стилей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного взятого человека в многообразности его мыслей, чувств, проявлений силы воли, способностей и талантов, мотивов, потребностей, интересов, привычек, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллектуального уровня, склонностей и других различных особенностей.
Проблема индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.
Неповторимость человеческой психики определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимости определенных признаков, присущих конкретному человеку и отличающих данного человека от всех иных, принадлежащих к тому же виду. Как правило словом «индивидуальность» определяют какую — либо главную особенность личности человека, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других — маловыразительно, малозаметно.
Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности. Оригинальность интеллекта например состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в ее силе, удивительном мужестве, самообладании.
Индивидуальность определяет личность конкретнее, детальнее и тем самым более полнее. Она является постоянным объектом исследования как при детальном изучении психологии личности, так и других направлениях психологии.
8 основных признаков того, что у вас нет личности
Что вообще означает отсутствие личности?
Как человек может не иметь личности?
Личность – это сумма вашей генетики и жизненного опыта. Он включает в себя все о вас — от вашей внешности до ваших ценностей. Таким образом, у каждого есть личность. Нет ни одного человека на земле, о котором вы ничего не могли бы сказать.
Если вы можете что-то сказать о ком-то, значит, у него есть личность.
Когда люди говорят, что чувствуют, что у них нет личности, они имеют в виду, что у них не так много личности. У них очень мало индивидуальности.
Точно так же обвинение кого-либо в отсутствии личности означает, что у него нет личности. Не то чтобы у них была нулевая личность, что невозможно. Сказать, что у кого-то вообще нет личности, — это преувеличение, используемое для эффекта. Это как сказать, что в вашем блюде нет соли, когда в нем очень мало соли.
Отсутствие индивидуальности или много индивидуальности
По сути, чем больше о вас можно сказать, тем больше у вас индивидуальности. Если я встречусь с вами, но не поговорю с вами, у меня будет ограниченная информация о вас. Ты не очень похож на меня.
Но те, кто вас знают, знают больше и, скорее всего, подумают, что у вас много индивидуальности.
Все сводится к тому, сколько информации вы раскрываете о себе.
Но это еще не все.
Первая стадия многогранности личности состоит в том, чтобы больше раскрывать себя — свои мнения, симпатии, антипатии и т. д. Эта первая стадия посвящена самовыражению — выражению мнений и эмоций. Чем больше вы выражаете, тем больше у вас индивидуальности.
Чем меньше вы выражаете себя, тем менее индивидуальностью вас будут считать другие.
Однако, как только вы выразили себя, вы все еще можете показаться человеком без личности. Так бывает, когда в том, кто ты есть, нет ничего уникального и запоминающегося. Ты такой же, как все. Ваши мнения, предпочтения и эмоциональные реакции стандартны.
Когда твоя личность ничем не выделяется из толпы, кажется, что тебе не хватает индивидуальности. Итак, второй этап обладания большой индивидуальностью — это обладание уникальной личностью.
Профессор колледжа против ведущего ток-шоу
Большинство профессоров колледжей — типичные примеры людей без индивидуальности. Они читают лекции скучным, монотонным тоном и почти не выражают своих эмоций по поводу предмета. Неудивительно, что люди предпочитают учиться на YouTube.
Они находятся на одном конце спектра индивидуальности. С другой стороны, у нас есть очень харизматичные и живые телеведущие, бурлящие выражениями и эмоциями.
Угадайте, какая из этих двух личностей больше нравится?
Конечно, это ведущий ток-шоу. У вас не может быть хорошего ток-шоу без харизматичного ведущего. Никто не стал бы смотреть это шоу.
Ваше племя тоже имеет значение
То, насколько ценным вас считает ваше племя, является решающим фактором, определяющим вашу индивидуальность. Аудитория ведущего ток-шоу — широкая публика, особенно люди, которым небезразличны знаменитости.
Вы можете быть человеком, который не заботится о знаменитостях, но интересуется видами суккулентов, о которых говорит ваш друг-ботаник. Для вас ваш друг-ботаник интереснее любого ведущего ток-шоу.
Но вашему другу-ботанику все еще может не хватать индивидуальности, потому что его способ общения и самовыражения лишен харизмы. Вы можете даже возненавидеть ботанику, если будете проводить с ним слишком много времени. Они могут испортить вам ботанику.
С другой стороны, даже самые скучные темы могут стать интересными, если о них рассказать в харизматичной манере.
Признаки того, что у вас нет личности
Давайте углубимся в ключевые признаки того, что у вас нет личности. Если вы видите большинство из них в себе, вам следует беспокоиться только в том случае, если отсутствие личности мешает достижению ваших важных жизненных целей. Тогда вы можете пойти дальше и улучшить свою личность.
1. Вы с трудом выражаете свое мнение
Возможны два варианта: либо у вас нет мнения, либо оно есть, но не выражаете его. Вы можете исправить предыдущую проблему, узнав о том, что вам небезразлично, или узнав о последних тенденциях. Чем больше у вас информации по теме, тем больше у вас мнения о ней.
Причин, по которым вы не выражаете свое мнение, может быть множество. Некоторые из этих причин могут быть законными. Может быть, вас окружают недалекие люди, которые закрыты для ваших идей.
Но дело в том, что если ты ни о чем не выскажешь своего мнения, люди подумают, что ты ничего не стоишь. Они подумают, что у тебя нет личности.
Мнения, особенно сильные мнения, часто делают вас сильнее как личность. Кто-то, кто знает, о чем они говорят. Тот, у кого есть веские причины верить в то, во что они верят.
2. Вы не выражаете свои эмоции
Когда вы выражаете свои эмоции, это очеловечивает вас. Вы производите впечатление подлинного. Вы даете людям возможность связаться с вами на более глубоком уровне. Если люди смогут понять ваши эмоции, вы им понравитесь. Они полюбят вас за то, что вы честны со своими эмоциями, даже если они не могут понять вас.
Когда ты не выражаешь никаких эмоций, ты кажешься менее человеком. Между вами и роботом нет никакой разницы. Как и у робота, у вас нет личности.
3. Вы очень приятны в общении
Доброжелательность — это именно то, на что это похоже — согласие на все. Очень приятные люди соглашаются на все. Они говорят «Да», даже когда хотят сказать «Нет». Им не хватает напористости, и они делают все возможное, чтобы избежать конфликта.
Доброжелательность проистекает из потребности быть милой и соответствовать. Но это может иметь неприятные последствия. Если вы слишком покладисты, значит, у вас нет собственного мнения. У вас нет собственных предпочтений. Вы не цените себя.
Подобно воде, вы принимаете форму любой чашки, в которую вас кладут. Ваше мнение — это мнение других людей, ваши ценности — их ценности.
4. Ты нравишься людям
Этот знак тесно связан с предыдущим. Если вы угождаете людям, вы похожи на 90% людей. Когда вы похожи на 90% людей, вы не можете ожидать, что у вас будет уникальная личность.
Как и в случае с покладистостью, за угождением людям скрывается страх перед конфликтом и желание быть принятым.
5. Вы боитесь быть отвергнутым
Если ваши мнения, симпатии и антипатии слишком отличаются от толпы, вы рискуете быть отвергнутым и подвергнутым остракизму толпой. Страх быть отвергнутым очень силен, потому что мы все хотим быть принятыми нашими группами. Но боязнь быть отвергнутым также может быть дорогой к посредственности и потере индивидуальности.
6. Вы скрытный человек
Если вы частное лицо, у большинства людей просто недостаточно информации о вас, чтобы думать о вас. Это не обязательно плохо. Может быть, вы не хотите, чтобы они много думали о вас.
Пока вы делитесь тем, кто вы есть, с теми немногими людьми, которые вам небезразличны, у вас все будет хорошо.
7. Вам не хватает принципов и ценностей
Люди с твердыми принципами и ценностями ведут себя последовательно в разных ситуациях. Если они верят в честность, они будут честны, несмотря ни на что.
Когда вы ясно представляете свои ценности и рассказываете о них людям, ваша личность имеет прочную основу. Люди знают, кто вы и за что вы стоите.
Если у вас нет четких ценностей и вы постоянно меняете себя, чтобы соответствовать тому, что вам предлагают, людям будет трудно вас понять. Кажется, вы ведете себя непоследовательно и не имеете никакой индивидуальности.
Личность состоит из стабильных, последовательных черт.
8. У вас односторонняя личность
Что я имею в виду, говоря об однобокой личности?
Это когда ваша личность слишком зависит от одного или двух факторов. Личность скучного профессора колледжа слишком зависит от того, «быть ли он интеллектуалом». Тот, кто целыми днями играет в видеоигры, считает себя «геймером».
Проблема таких однобоких личностей в том, что они закрывают вас от новых впечатлений. Вы вряд ли что-то большее, чем «интеллектуал» или «игрок». Ваша личность была ограничена. Когда ваша личность ограничена, вы чувствуете, что у вас нет личности и, часто, нет жизни.
Совет моего учителя
Когда я учился в школе, учитель, который мне нравился, сказал мне, что я слишком застенчивый и замкнутый. Что мне нужно было выйти из своей скорлупы. Приняв ее совет всерьез, я так и сделал. За следующие пару лет я вышел из своей раковины.
Я больше выразился, не фильтровал и сказал то, что хотел сказать. Делал то, что мне хотелось. Это было очень весело.
Дошло до того, что я стал надоедать. Я натворил много бед. Весело для меня и моих друзей, но не так весело для учителей.
Однажды тот же учитель позвонил мне и сказал:
«Ты слишком вылез из своей скорлупы».
Я не знал, что есть такая штука, как выход из своей скорлупы. По моему юному разуму, вы были либо в скорлупе, либо вне ее.
Теперь я узнаю мудрость в ее словах. Как и во всем остальном в жизни, все дело в балансе. Вы хотите найти баланс между своим внутренним профессором колледжа и ведущим ток-шоу.
Ханан Парвез (Автор)
Привет, я Ханан Парвез (MBA, MA Psychology), основатель и автор PsychMechanics. PsychMechanics была отмечена в Forbes , Business Insider , Reader’s Digest и Entrepreneur .
7 признаков, говорящих о том, что у кого-то хороший характер
7 признаков, которые говорят о том, что у кого-то хороший характер | Mind CafeПсихологические способы чтения других людей…
Опубликовано в·
5 мин чтения·
19 апр. 2022 г. Фото Vinicius Wiesehofer с сайта Pexels«Окончательное формирование характера человека находится в его собственных руках». — Анна Франк
Как предполагает Анна Франк, то, что мы делаем, формирует наш характер. И наша роль также заключается в том, чтобы увидеть, есть ли у кого-то хороший характер. Это позволяет нам увидеть, заслуживает ли кто-то доверия…
Автор: Саарим Аслам
2,3 тыс. подписчиков
·Писатель дляСтажер-психолог и писатель. Открыт для работы: [email protected]. Подпишитесь на мою бесплатную рассылку: psychgrowth.substack.com. Психология и личностный рост
Еще от Саарим Аслам и Mind Cafe
Саарим Аслам
в
6 тонких, но важных признаков, которые говорят вам, что кто-то заслуживает доверия
9005 9 психологических индикаторов, которые показывают, что им следует оставаться рядом…
· 5 минут чтения·13 мая 2022 г.Скотт Х. Янг
в
10 лучших способов использования ChatGPT (с примерами)
Советы о том, как повысить эффективность своей работы и учебы с помощью новейшего инструмента искусственного интеллекта.
·Чтение через 10 минут·7 маяNoorain Ali
в
В 2023 году у вас еще есть 6 месяцев. Делайте эти 5 вещей ежедневно (чтобы стать неудержимым)
9000 2Вам придется работать в любом случае : если это ваша или чья-то еще мечта
·5 минут чтения·31 маяСаарим Аслам
в
5 небольших, но действенных способов оставить неизгладимое впечатление
9 0002Простые советы, которые заставят людей хотеть встретиться с вами снова…
·5 минут чтения·9 июля 2022 г.Просмотреть все от Саарим Аслам
Рекомендовано на Medium
Каталог мыслей