Личность, ее основные признаки и взаимосвязь с обществом
Существует множество определений этого понятия, но все они проблему личности рассматривают в связи с понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность».
«Человек» — это самое общее понятие, характеризующее живое существо (homo sapiens), проявляющее ту или иную степень разумности.
В общественной жизни человек выступает как индивид. Под понятием «индивид» понимается единичный представитель человеческого рода без учета его биологических особенностей, специфики реальной жизни и деятельности, т. е. как обезличенное существо. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие человека.
Каждый человек, живя в обществе, характеризуется как представитель пола, как специалист в какой-либо профессии, как гражданин, как член семьи. Тем самым он, на основе опыта жизни и процесса обучения, реализует определенное социальное начало, проявляет себя как
Понятия «человек» и «личность» нередко отождествляются, употребляются как синонимы. Однако между ними есть различие. Во-первых, человек есть целостность, а личность есть часть, компонент человека. Во-вторых, человек есть существо биосоциальное, тогда как понятие «личность» характеризует общественную сторону человека, человека, поднявшегося до определенного уровня социализации.
Личность — это отдельный человек с определенными чертами характера, индивидуальными способностями и наклонностями.
Это понятие употребляется только по отношению к отдельному человеку, и притом начиная только с определенного этапа его развития. Нельзя сказать о личности новорожденного или маленького ребенка. Личностью в специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свое мировоззрение, свои позиции и ярко выраженное отношение к жизни.
Неотъемлемыми признаками личности выступают разумность, обладание речью, способность к трудовой деятельности, самостоятельность, стремление к свободе, сила воли, оригинальность чувств, ответственность. Эти признаки личности детерминируются всей системой общественных отношений, всем укладом социальной жизни.
Основным видом деятельности личности является труд. В труде проявляются социальные качества человека, которые делают его личностью. В этом плане, можно утверждать, что общество формирует личность путем ее социализации, путем влияния на нее социальной среды.
Личность не только формируется социумом, социальной средой, но и сама влияет на них в зависимости от образования, профессии, общественного положения и активности. Определяющая роль в этом процессе принадлежит социуму, создающему соответствующие условия для деятельности личности.
Вместе с тем надо учитывать, что взаимосвязь между личностью и обществом проявляется в зависимости от индивидуальной жизнедеятельности личности, а так же от потребностей и возможностей общества, от того какие условия созданы в нем для общения и обособления личности, для ее самосозидания.
Следует также учитывать возможность обострения взаимоотношений личности и общества, особенно в периоды кризисных явлений в социальной системе, в условиях ослабления управляемости социальными процессами и их не эффективностью. Эти процессы сейчас присущи нашему обществу и выражаются в первую очередь в ценностной и практической переориентации в области экономики, политики и духовной сферах.
Изменение ценностных ориентиров, нарушение баланса интересов создают у личности ощущение ее социальной незащищенности и, как следствие:во-первых, ориентацию на индивидуальное выживание («каждый за себя, один Бог за всех»),
во-вторых, усиление так называемого группового эгоизма, т.е. попыток защитить индивидуальные интересы через интересы групповые, причем любыми средствами,
в-третьих, происходит усиление стихийного процесса сравнения социального положения различных групп в обществе, в результате чего возникают особо агрессивные типы поведения.
Анализ второго вопроса «Соотношение необходимости, свободы и ответственности в деятельности личности» целесообразно начать с уяснения содержания категорий «свобода», «необходимость», «ответственность».
Свобода характеризует сущность человека и его существование, состоящие в возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями. В тоже время следует учитывать, что в развитии природы и общества господствует необходимость. Она первична. В природе и обществе необходимость существует в форме объективных законов. Непознанные законы проявляют себя как «слепая» необходимость. Человек, не познавший их, остается несвободным. Чем глубже и полнее он познал их, тем свободней и осознанней является его деятельность.
В этом плане, свобода — есть, познание необходимости и действие в соответствии с этими знаниями.
Применительно к личности, живущей и действующей в обществе, свобода есть право делать все, что дозволено законами, выражающими познанную необходимость.
Если человек познал необходимость и знает, как поступать, чтобы достичь поставленной цели, то он утрачивает зависимость от нее. Необходимость становится внутренним содержанием его знаний и умений. Человек как бы освобождается от внешнего проявления необходимости и получает возможность действовать свободно.Проявление воли в соответствии с необходимостью обусловливает достижение желаемой свободы, потому что человек поступает так, как диктует его воля, а не по принуждению.
О свободе можно говорить только тогда, когда у человека есть выбор не только целей деятельности, но и выбор средств, необходимых для ее осуществления. Объективным условием свободы выбора является существование спектра возможностей.
В этом случае мера возможности прямо пропорциональна мере необходимости: возможно то, что не противоречит объективным законам и имеет для реализации соответствующие условия. Кроме этого, человек должен влиять на создание соответствующих условий, с помощью которых он может реализовать желаемую возможность.
Уяснение общего понимания свободы позволяет выделить и ее конкретные аспекты.
Среди них на первый план выдвигается:
экономическая свобода, предполагающая свободу принятия экономических решений и действий;
политическая свобода, состоящая, в первую очередь, в наборе гражданских прав, которые гарантируют человеку участие в управлении общественными делами;
духовная свобода — свободный выбор мировоззрения, идеологии, системы нравственных ценностей, свобода совести.
Свобода личности всегда предполагает и ее ответственность. Если свобода означает для личности возможность выбора той или иной формы действия в конкретной ситуации на основе познанной необходимости, то ответственность есть способность личности принимать соответствующие обстановке решения, предвидеть последствия своих действий и, наконец, личность должна отвечать перед кем-то: перед обществом, судом, начальником, Богом или своей собственной совестью. Отвечать (отсюда термин «ответственность») приходится за содеянное, за последствия действий, которые ставят человека в положение обвиняемого. Этика ответственности — это этика поступка; если поступок не состоялся, нет и ответственности.
Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы человеку предоставляет общество, тем больше и его ответственность за использование этой свободы. Боязнь ответственности, уклонение от нее — одно из негативных качеств личности. Сознание ответственности, готовность принять ее на себя — черта личности, лежащая в основе доверия к ней.
Социальная ответственность личности проявляется в различных формах: политической, правовой, моральной, административной. Существуют еще индивидуальная, коллективная и различные виды профессиональной ответственности. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В обществе не может быть личности, свободной от ответственности в какой-либо форме.
ПЛАН
1.Социальные роли личности. Роль личности в историческом процессе
2. Научно-технический прогресс и развитие культуры
Социальные роли личности.
Роль личности в историческом процессе
Социальная определенность личности находит свое выражение в категориях социального статуса и социальных ролей. Эти понятия, определяют место индивида в социальной системе, конкретизируют его образ жизни и социальные функции личности.
Понятия социального статуса и социальных ролей связаны между собой как возможность и действительность, как потенциальное и актуальное бытие. Их взаимная связь означает, что всякий статус может быть реализован в той или иной совокупности ролей, обусловленных как этим статусом, так и индивидуальными особенностями личности.
Соотношение социального статуса и социальных ролей является одним из аспектов свободы. Тот общественный строй является более свободным, который, устраняя жесткую определенность статуса личности, вместе с, тем допускает большее число ролевых проявлений личности в пределах каждого статуса.
Границы ролевого поведения личности в обществе четко определены, поскольку смещение разных функций или неадекватное их исполнение может привести к нарушению равновесия всей социальной системы. Для обеспечения границ ролевого поведения используется целая система социального контроля.
Многоплановость жизни общества предопределяет и разнообразие социальных ролей личности. Необходимо уяснить исходную, базисную роль личности, которая состоит:
во-первых, в том, что личность является тружеником.
во-вторых, личность всегда стремится выступать в роли собственника, используя для этого результаты своего физического или интеллектуального труда.
в-третьих, личность всегда проявляет себя как потребитель производимых обществом ценностей.
в-четвертых, личность выполняет роль семьянина, состоящую в хозяйственно-бытовой деятельности и воспитании своих детей.
в-пятых, личность выполняет роль гражданина в соответствии с предоставленными ему правами и обязанностями.
в-шестых, личность играет решающую роль в защите своей страны от любых форм внешней агрессии.
Перечисленные основные социальные роли все взаимосвязаны и выполняются личностью в зависимости от социальной зрелости и профессиональной подготовленности.
Степень этой зрелости и уровень активности определяют роль индивида в обществе, являются убедительным основанием для разделения личностей на рядовые и выдающиеся, а, следовательно, определяет и их роль в историческом процессе.
В связи с этим следует уяснить существующие представления о роли личности в истории.
Волюнтаризм отрицает объективный характер законов общественного развития и утверждает, что развитие общества зависит от воли «героев» ведущих за собой «толпу». Здесь провозглашается идея об определяющей роли личности в историческом процессе.
Фатализм, наоборот, отрицая роль личности, считает, что в человеческой истории все предопределено судьбой, что человек не способен влиять на предначертанный ход событий.
Ведущим тезисом современной социально-философской науки в понимании роли личности в истории является тезис о том, что развитие общества есть закономерный процесс, осуществляемый благодаря деятельности людей. Если вся история слагается из деятельности народных масс и личности, то каждый человек вносит свой вклад в общий поток общественной жизни. Этот вклад зависит как от социальных условий, так и от индивидуальных качеств личности. А отсюда вывод: наиболее выдающиеся из них оказывают и более глубокое и масштабное воздействие на ход исторических событий.
Личность и индивидуальность
Индивидуальность как свойство личности. Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, со способностью его быть самим собой, выступать самостоятельным существом в рамках другого целого.
Индивидуальность человека состоит в том, что каждый индивид неповторим, но, особенно в том, что каждый индивид — это отдельный самобытный субъект, который, будучи включен в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет свою относительную самостоятельность.
Индивидуальная самобытность проявляется во всех признаках индивидуальности. Но истинный смысл индивидуальной неповторимости связан не столько с внешним обликом индивида, сколько со способом бытия в качестве самостоятельного субъекта деятельности. Индивидуальность можно определить как особую форму бытия человека в обществе.
Целесообразно сопоставить понятие индивидуальности с понятием личности, так как индивидуальность существует не наряду с личностью, а как одно из её свойств. Понятие личности фиксирует социально значимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду.
Но если сущность личности есть персонификация общественных отношений, то конкретная личность может выразить свою общественную сущность в форме индивидуальности. В качестве индивидуальности личность создает свой собственный образ, является «автором» своих поступков. «Если личность — «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индивидуальность — это «глубина» личности и субъекта деятельности».
Личность, взятая вне связи с индивидуальностью, вне её собственного способа бытия, есть, конечно, абстракция и реально не существует. Если человеческий индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став индивидуальностью.
Таким образом, личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования. Она представляет собой единство социального и индивидуального, сущности и существования. Личность и индивидуальность не только взаимосвязаны, но и взаимно обусловливают друг друга. Формирование личностных качеств человека находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависят от его индивидуального сознания, уровня его развития, индивидуальны особенностей. Таким образом, индивидуальность не только связана с личностью, но и образует её существенную черту, а потому должна органически войти в определение самого понятия личности.
Понятие индивидуальности не совпадает целиком с понятием личности. Если понятие личности характеризует человека со стороны его социальной обусловленности, его социального содержания, указывая на его социальные позиции и ориентации, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Природные особенности индивида сами по себе не формируют индивидуальности. Человеческий индивид становится индивидуальностью по мере того, как перестает быть только «единицей», «экземпляром» рода и приобретает относительную самостоятельность своего бытия. Индивидуальность — это особое сформировавшиеся качество конкретного человека, взятого в единстве его природных и социальных свойств, его сознания и деятельности. Так «индивидуальность по-разному проявляется в предметном мире, органической природе и человеческом обществе, соответственно можно выделить три её формы: предметная, биологическая и социальная».
Сущностное определение индивидуальности состоит в том, что она отражает самобытность конкретного индивида.
Понятие личности характеризует человека со стороны его социального содержания, то понятие индивидуальность раскрывает форму, способ его бытия. Понятие индивидуальности неразрывно связано с процессом индивидуализации человека, с формированием и развитием своей самобытности и уникальности.
В целом индивидуальность личности понимается как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые присваиваются в ходе жизни в обществе, обеспечивают ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов; воплощаются через деятельность и общение в продуктах культуры, в других людях, в самом себе.
Индивидуальность — это своеобразие конкретно взятого человека, совокупность лично ему принадлежащих особенностей и стилей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного взятого человека в многообразности его мыслей, чувств, проявлений силы воли, способностей и талантов, мотивов, потребностей, интересов, привычек, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллектуального уровня, склонностей и других различных особенностей.
Проблема индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.
Неповторимость человеческой психики определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимости определенных признаков, присущих конкретному человеку и отличающих данного человека от всех иных, принадлежащих к тому же виду. Как правило словом «индивидуальность» определяют какую — либо главную особенность личности человека, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других — маловыразительно, малозаметно.
Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности. Оригинальность интеллекта например состоит в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в ее силе, удивительном мужестве, самообладании.
Индивидуальность определяет личность конкретнее, детальнее и тем самым более полнее. Она является постоянным объектом исследования как при детальном изучении психологии личности, так и других направлениях психологии.
Что такое тип личности А? 7 признаков того, что вы можете быть им
Скорее всего, вы слышали, как кто-то упоминал, что он личность типа А. Возможно, вы даже назвали себя типом А, не понимая всего его значения. В теории личности типа А и типа Б нет ничего нового. Теория, впервые разработанная кардиологами Мейером Фридманом и Рэем Х. Розенманом, существует с 1970-х годов. Эти врачи основали теорию личности типа А и Б на идее, что людей можно разделить на две группы на основе их поведенческих реакций на стресс. Теория также включает два других типа, которые менее известны, тип C и D.
Хотя вы можете ожидать, что тип А будет включать в себя разбивку определенных черт личности, таких как система 16 типов или эннеаграмма, это больше касается того, как вы реагируете на окружающий мир.
Итак, что такое личность типа А? Легче всего разрушить тип, известный как «идеальный работник», взглянув на эти семь признаков того, что вы можете быть одним из них.
1. Вам нравится ставить сложные задачи в срок
В то время как личности типа Б не любят браться за сложные задачи, если в этом нет необходимости, если вы личность типа А, вы будете искать проблемы в своей повседневной жизни. рутина. Ваша предрасположенность к тому, чтобы бросать себе вызов до предела, позволяет вам легко соглашаться со стрессовыми, сжатыми сроками. Другие типы могут по возможности отказываться от этих срочных сроков, но тип А любит адреналин, даже если они не признаются в этом.
Что больше всего нравится Типу А, так это возможность сказать, что он преуспел, даже под сильным давлением, и их предприимчивый характер делает это без усилий (пока они не выходят из себя).
Сложные сроки не ограничиваются рабочими сценариями для типа А. «Сроками» может быть необходимость быть в определенном месте в определенное время, например, при планировании совпадающих вечеринок, общественных мероприятий или занятий на основе хобби.
2. Вы перфекционист и отличник
Личности типа А не знают, как отключить свои амбиции. Они настолько сосредоточены на достижениях, что никогда не расслабляются. Если вы преуспеваете почти во всем, что делаете, вы, вероятно, принадлежите к типу А.
Тип А — это высокоэффективные работники, которые тратят долгие часы на то, чтобы наладить отношения с начальником и стремятся сделать все возможное. Они придают большое значение тому, чтобы быть «идеальными», и все, что меньше, заставляет их целыми днями шататься от разочарования в себе. Вы можете признать себя отличником, если считаете четверку (оценка других, менее перфекционистских типов все еще считается высокой оценкой) неудовлетворительной оценкой в школе.
Другие примеры типичных типов As? Если вы часами размышляете о том, что вы сделали неправильно, а не о том, что вы сделали правильно, или если вы составляете свой график работы, учебы и других занятий, чтобы сделать себя «лучшим», каким вы можете быть.
Несмотря на ваш необузданный талант к совершенствованию каждой детали, важно не забывать время от времени замедляться и радоваться жизни, потому что вы не можете всегда действовать по принципу «иди, иди, иди».
3. Вы ненавидите потраченное впустую время
Никто не любит, когда его время тратится впустую, но Type As ненавидит сидеть сложа руки и смотреть, как драгоценное время утекает сквозь пальцы. Портрет разочарования типа А может быть таким: представьте, что простой телефонный звонок пошел не так, как надо.
Вы сидите в ожидании, пытаясь решить важную проблему. Возможно, вам нужно оплатить счет, устранить ошибку в учетной записи или связаться со службой поддержки по какой-либо другой проблеме.
Как бы то ни было, по прошествии 15 минут вы начинаете нервничать. Когда для решения проблемы, на решение которой требуется 10 минут, уходит более 40 минут, вы начинаете чувствовать себя плохо использованным. Вы обсудили проблему, и этот человек должен знать, как ее решить, так что же так долго? Представители типа Б пожали бы плечами и сказали: «Это то, что есть», но не тип А. Они могут испытывать гнев, воспринимать ожидание как личное оскорбление и должны изо всех сил стараться не выходить из себя. Спойлер: тип А, вероятно, не успокоится, если в течение следующих 10 минут не будет достигнуто никакого решения.
При лучшем управлении есть совет для Типа А, чтобы не выходить из себя. Чтобы сохранять хладнокровие, не забывайте о многозадачности, когда вы долго чего-то ждете. Еще до того, как вы наберете номер, положите перед собой ежедневник или возьмите книгу, потому что вы можете разговаривать по телефону дольше, чем предполагалось. Если вы будете осознанно работать в режиме многозадачности, вы почувствуете себя более расслабленным и меньше будете думать, что кто-то тратит ваше время впустую с тех пор, как вы взяли ситуацию под свой контроль.
4. Вы подвержены стрессу легче, чем другие
Несмотря на то, что личность типа А стремится к совершенству в работе, этот трудолюбивый тип выгорает быстрее, чем другие типы, поскольку они доводят себя до предела. Люди типа А всегда находятся под большим давлением из-за чрезвычайно высоких стандартов, которые они предъявляют к себе. Тип А будет утомлять себя, пока не достигнет своей цели, даже если для этого придется пожертвовать своим физическим и психическим здоровьем. В то время как люди типа B, C и D могут дважды подумать, прежде чем упаковать свою неделю в почти неуправляемый график, тип A сделает это, чтобы продвинуться вперед.
Из-за того, что они так много работают, образ жизни типа А несбалансирован, и у них не так много личного времени, чтобы расслабиться. Этот дисбаланс приводит к выгоранию Типа А более быстрыми темпами, что, конечно же, приводит к еще большему стрессу и разочарованию в себе.
Если тип А находится в нисходящей спирали стресса, влияющего на их здоровье, важно выделить время для переоценки и создания путей для снятия стресса, планируя больше свободного времени.
5. Вы склонны доминировать
Нет ничего плохого в том, чтобы обладать доминирующими характеристиками. Однако, когда вы уверенный, доминирующий человек, это означает, что вы будете конфликтовать с другими доминирующими людьми в борьбе за контроль.
Если вы принадлежите к типу А, вы доминируете как минимум в одной или двух сферах своей жизни. Может быть, вы самый ответственный человек в своей семье, который строит планы и убеждает других в своей правоте. На работе вы, возможно, возглавляете команду или столкнулись с несколькими другими доминирующими личностями, которые хотят того же продвижения по службе, что и вы.
Ключевым фактором для личностей типа А является врожденная потребность чувствовать себя доминирующей стороной. Хотя иногда они могут действовать из лучших побуждений, некоторые представители Типа А не боятся наступать на ноги, чтобы достичь того, чего они хотят. Иногда это означает, что они игнорируют чувства, желания или потребности других в пользу своих целей.
6. Вы можете быть немного враждебным или агрессивным
Тип А не подлые или бесчувственные, но они часто обладают агрессивным преимуществом из-за своих высоких стандартов (которых они также требуют от других людей в некоторых сценариях) и их чувства срочности. Агрессивность — это их способ продвинуться вперед и получить то, что они хотят, и, хотя иногда это хорошо, это может быть и отрицательно, когда затрагивает других людей.
Например, Тип А агрессивность проявляется, когда они нетерпеливы, чувствуют, что кто-то тратит их время впустую, или когда мелочи расстраивают их день. Это может проявляться в виде грубых комментариев, видимого гнева или вспыльчивого характера, который может отталкивать других.
Таким образом, несмотря на то, что агрессивное поведение может помочь людям типа А достичь своих карьерных целей, они могут извлечь пользу из практики поведения, снимающего стресс, чтобы не вымещать гнев на окружающих.
7. Вы очень организованы
Организация имеет ключевое значение, когда вы относитесь к типу А. Типу А нравится доводить дело до конца и переходить к другим задачам, поэтому с раннего возраста они учатся оставаться организованными в школе, что является чертой, которая путешествует с ними по мере поступления на работу.
Одна из причин, по которой Типы являются естественными организаторами, заключается в их перфекционистском характере. Зачем им хотеть, чтобы их стол был захламлен, если он может выглядеть достаточно чистым, чтобы пообедать? Другим фактором является их ценная валюта: время. Но движущей силой организованных процессов типа А является их желание «быть лучшими».
Что на вынос?
Надеюсь, вам никогда не придется спрашивать: «Что такое личность типа А?» очередной раз! Потому что, в двух словах, обладание личностью типа А означает, что вы сильный человек с очень трудолюбивым пониманием жизни, и вы усердно работаете, чтобы быть лучшим в том, что вы делаете. В целом, представители типа А хорошо справляются с большим количеством стресса и делают это с честью, но это также может сказаться на их психическом и физическом здоровье. Однако, если вы думаете, что вы принадлежите к типу А, очень важно уделить время себе, чтобы расслабиться, расслабиться и перевести дух. Не забывайте время от времени устраивать сиесту и не корите себя, если вы не достигнете списка целей размером с Эверест.
знаков, по которым люди судят о личности
знаков, по которым люди судят о личности Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАУчастники стратегии
2016-04-24T15:00:00Z
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Flickr/ОмерЭтот пост от влиятельного лица LinkedIn Трэвиса Брэдберри изначально появился на LinkedIn.
Человеческий мозг запрограммирован на суждения. Этот механизм выживания очень затрудняет встречу с кем-то без оценки и интерпретации его поведения.
Хотя мы склонны думать, что наши суждения основаны на содержании разговоров и других очевидных действиях, исследования говорят об обратном.
На самом деле, большинство наших суждений сосредоточено на более мелких и тонких вещах, таких как рукопожатия и язык тела. Мы часто формируем полное мнение о людях, основываясь исключительно на их поведении.
Мы настолько хороши в оценке личности других людей по мелочам, что в исследовании Университета Канзаса испытуемые точно предсказывали черты личности людей, такие как экстраверсия/интроверсия, эмоциональная стабильность, доброжелательность, добросовестность и открытость, просто взглянув на них. на фотографии обуви, которую они носили.
Наше бессознательное поведение говорит на собственном языке, и их слова не всегда добры. Такое поведение, вероятно, стало неотъемлемой частью того, кто вы есть, и если вы не тратите много времени на размышления о нем, сейчас самое время начать, потому что оно может саботировать вашу карьеру.
1. То, как вы обращаетесь с официантами и администраторамиТо, как вы обращаетесь со вспомогательным персоналом, настолько характерно для вашей внешности, что стало обычной тактикой собеседования. Измеряя, как вы взаимодействуете со службой поддержки на входе и выходе из здания, интервьюеры получают представление о том, как вы относитесь к людям в целом.
Большинство людей разыгрывают роль, когда разговаривают с менеджером по найму или другими «важными» людьми, но некоторые разыгрывают Джекила и Хайда, как только выходят за дверь, относясь к другим с пренебрежением или безразличием. Бизнес-ланчи — еще одно место, где это всплывает. Неважно, насколько хорошо вы относитесь к людям, с которыми обедаете, все напрасно, если эти люди станут свидетелями вашего плохого поведения по отношению к другим.
Майк Сегар/Reuters 2. Как часто вы проверяете свой телефон
Нет ничего более неприятного, чем когда кто-то вытаскивает свой телефон посреди разговора. Это свидетельствует об отсутствии уважения, внимания, умения слушать и силы воли. Если это не экстренная ситуация, разумно держать телефон в кобуре.
Исследование Университета Элона подтверждает, что вытаскивание телефона во время разговора снижает как качество, так и количество личных взаимодействий.
3. Повторяющиеся нервные привычкиПрикосновение к ногтям или лицу или ковыряние в коже обычно указывает на то, что вы нервничаете, подавлены и не контролируете себя. Исследования Мичиганского университета показывают, что эти нервные привычки свидетельствуют о перфекционистской личности, и что перфекционисты более склонны к этим привычкам, когда они разочарованы или им скучно.
Flickr/The Natural Step Canada 4. Как долго вы задаете вопросыБыли ли у вас когда-нибудь разговоры с кем-то, когда они все время говорили о себе? Количество времени, которое кто-то позволяет пройти, прежде чем они заинтересуются вами, является сильным показателем личности.
Люди, которые говорят только о себе, как правило, шумные, эгоцентричные «берущие». Люди, которые только задают вопросы и мало рассказывают о себе, обычно тихие, скромные «дарители». Те, кто находит хороший баланс взаимных уступок, умеют отвечать взаимностью и умеют общаться.
5. Ваше рукопожатие
Люди часто связывают слабое рукопожатие с отсутствием уверенности и в целом вялым отношением.
Исследование, проведенное в Университете Алабамы, показало, что, хотя и небезопасно делать предположения о чьей-либо компетентности на основании их рукопожатия, вы можете точно определить черты личности. В частности, исследование показало, что крепкое рукопожатие означает, что вы менее застенчивы, менее невротичны и более экстравертны.
Стивен/Flickr 6. ОпозданиеОпоздание заставляет людей думать, что вам не хватает уважения и вы склонны откладывать дела на потом, а также ленивы или незаинтересованы. Вопреки этим представлениям, исследование Джеффа Конте, проведенное в Университете штата Сан-Диего, показало, что опоздания обычно наблюдаются у людей, которые многозадачны, или у людей с высоким уровнем расслабленности, тип личности B.
Исследование Конте показало, что люди типа B часто опаздывают, потому что они воспринимают время медленнее, чем остальные из нас. Суть здесь в том, чтобы не придавать слишком большого значения людям, которые опаздывают. Лучше спросить, что за этим стоит, чем делать предположения.
7. ПочеркСуществует множество ложных стереотипов, пытающихся связать ваш почерк с вашей личностью. Например, люди считают, что то, насколько сильно вы нажимаете на бумагу, связано с тем, насколько вы напряжены, наклон вашего письма указывает на интроверсию или экстраверсию, а аккуратность/небрежность вашего письма указывает на организационные тенденции.
Исследование в лучшем случае неубедительно, когда дело касается почерка и личности. Если вам нужно написать важное письмо, я бы посоветовал придерживаться клавиатуры, чтобы все было нейтрально.
Flickr/Университет долины Фрейзер 8. Попадание в глаза.Ключом к зрительному контакту является равновесие. Хотя важно поддерживать зрительный контакт, это в 100% случаев воспринимается как агрессивное и жуткое.
В то же время, если вы поддерживаете зрительный контакт только в течение небольшой части разговора, вы будете выглядеть незаинтересованным, застенчивым или смущенным. Исследования показывают, что поддержание зрительного контакта примерно в 60% разговора обеспечивает правильный баланс и заставляет вас выглядеть заинтересованным, дружелюбным и заслуживающим доверия человеком.
Все вместеИногда мелочи в жизни имеют большое значение. Хорошо быть к ним готовым, чтобы произвести сильное впечатление.
Доктор Трэвис Брэдберри — отмеченный наградами соавтор бестселлера №1 « Эмоциональный интеллект 2.0 » и соучредитель TalentSmart, ведущего в мире поставщика тестов и тренингов эмоционального интеллекта, обслуживающего более 75% компаний из списка Fortune 500. Его бестселлеры переведены на 25 языков и доступны более чем в 150 странах. Доктор Брэдберри написал для 9 или был оплачен ею.0081 Newsweek , Time , Businessweek , Fortune , Forbes , Fast Company , Inc. , USA Today , The Wall Street Journal , The Washington Post , and Гарвардское деловое обозрение .
Еще от Трэвиса Брэдберри:
• Стресс буквально уменьшает ваш мозг (как обратить вспять ущерб)
• Почему мы боремся за общение (и как это исправить)
• Почему лучшие лидеры убеждены
Прочтите оригинальную статью на LinkedIn. Copyright 2016. Следите за LinkedIn в Twitter.
Прочитайте оригинальную статью на LinkedIn. Авторское право 2016. Подпишитесь на LinkedIn в Твиттере.