Подросток и школа: Family Tree — Треугольник «подросток – школа – семья». Как привить самостоятельность и не испортить отношения?

Family Tree — Треугольник «подросток – школа – семья». Как привить самостоятельность и не испортить отношения?

Психолог с двадцатилетним стажем и мама 11 детей Екатерина Бурмистрова уверена, что подростки способны сами контролировать учебный процесс, задача родителей – научить их этому, а не тянуть на буксире. Как это сделать? Вот некоторые советы из лекции-консультации про школу в рамках цикла «13–19. Пережить пубертат»

 

Вспомните свое детство: как часто родители участвовали в вашей школьной жизни? Большинство взрослых ответит, что родители либо не участвовали вовсе, либо помогали только в младших классах. Наша учёба была нашей заботой и только нашей зоной ответственности. 

Сегодня сама школа активно способствует тому, чтобы родители как можно больше вовлекались в процесс обучения. Система рейтингов вынуждает учителей давить и на учеников, и на их родителей, требуя результатов. Конечно, мы не можем изменить школьную систему, но в наших силах осознать, что на самом деле не ученики созданы для школы, а школа — для учеников. Наши дети ходят в школу не для того, чтобы своими успехами поднимать её рейтинги, а чтобы получить знания и на момент её окончания стать взрослыми, самостоятельными и ответственными людьми. И при этом каждый родитель хочет, чтобы к этому времени отношения с ребёнком не испортились. Но разве тотальный контроль за уроками и постоянные конфликты из-за учебы способствуют достижению этих целей?

ЗАДАЧИ ПУБЕРТАТА

Несмотря на то, что учёба занимает у школьников 9–12 часов в день, то есть большую часть времени, она не находится в их фокусе внимания и интереса. Отношения со сверстниками и отражение в зеркале заботит подростков куда больше, чем оценки. И это не следствие их безответственности и незрелости, а прямые задачи пубертата.

К чему должен прийти подросток к концу переходного возраста: 

  • Достижение автономии — ответственность за себя (не материальная) и свои поступки.
  • Появление независимого «Я». От 11 до 18 лет подростки активно учатся общаться со сверстниками и взрослыми, делать выводы и принимать решения.
  • Формирование «Персонального мифа» — представления о себе.

В этот период происходит откат к эгоцентризму и все мысли оказываются направлены на осознание «собственного я». Подростки постоянно работают «на аудиторию»: как я выгляжу? Что обо мне думают? Достаточно ли я хорош? Что сказать, что надеть, чем выделиться?

Согласно исследованиям, только 9% школьников действительно увлечены учёбой. Ещё 5% осознанно работают на результат, но «ботаников» не очень любят сверстники, поэтому благополучными эти 5% тоже не назовёшь. Абсолютное большинство подростков воспринимает школу как нелюбимую работу — просто терпит. Если же родители берут на себя ответственность за учёбу детей, следят за оценками и контролируют выполнение домашних заданий, то подросток «отключается» полностью. Это похоже на ситуацию, когда вы идёте незнакомой дорогой с тем, кому доверяете. Если потом вас попросят вспомнить маршрут, вы вряд ли сможете это сделать: если есть ответственный, зачем утруждаться? Есть и ещё один серьёзный минус: родительский контроль вызывает у подростков протест и вынуждает уходить в оборону.

А КАК ЖЕ ШКОЛА?

Пик гормональных перестроек приходится на 6–7 класс, и это самое сложное время. К тому же, если в начальной школе за всем следил первый учитель, то теперь каждый ученик предоставлен сам себе. Неудивительно, что ответственность приходится брать на себя родителям — кто-то же должен это делать?! Но наша ответственность заключается не в том, чтобы толкать подростков, как машину без бензина, а в том, чтобы помочь им включить собственные «двигатели».

Идеальная картинка включения ответственности учеником по мере взросления выглядит так:

7–9 лет — сам помнит про уроки, домашние задания записывает хотя бы частично, помощь родителей строго дозирована.

10–12 лет — вы заглядываете в дневник на оценки раз в неделю, периодически проверяете уроки, но лишь в том случае, если тетради ребёнок принес сам и попросил вас это сделать.

12–14 лет — полная автономия с уроками (и только по просьбе подростка родители помогают с уроками, поиском репетитора по трудному предмету и т. д.).

Эта схема продиктована особенностями подросткового возраста. Дело в том, что в 12–14 лет дети начинают воспринимать родительский контроль как насилие и всеми силами стараются избавиться от него. Если к этому возрасту подросток не научился самостоятельно контролировать свою успеваемость, то он попадает в опасную ловушку.

Самое печальное, что эту ловушку для них создаём мы сами — бережно и с любовью.  

 

КАК ПРИЙТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?

Самостоятельность не возникает из ниоткуда в один момент. Это долгий процесс, который зависит не только от возможностей ребёнка, но и от наших ожиданий. Очень часто родительская планка настолько высока, что дети просто не выдерживают. Важно принять, что понимание успешности у вас, как у родителя, и у ребёнка могут не совпадать. 

Кроме того, у него может просто не хватать сил на учёбу из-за большой загруженности и наших завышенных требований.

Ответьте честно на вопросы:

  1. Сколько времени уходит у ребёнка на выполнение д/з?
  2. Есть ли у ребёнка в будни свободное время? Еда и дорога не считаются.
  3. Не перегружено ли расписание школьника?
  4. Нет ли у ВАС синдрома отличника?
  5. Нет ли у него зависимости от гаджетов? 1,5 часа в день — это уже слишком много.

Если ребёнок ежедневно приходит домой в 7–8 часов вечера, то он физически не может качественно сделать уроки. Проанализируйте его дополнительные занятия. Кто их инициатор? Нужны ли они? Если секции выбраны самим ребёнком и он ходит на них с удовольствием — это одно, если же выбор занятий продиктован вашими амбициями — другое. 

Часто родители стремятся дать детям то, чего не имели сами, и с рождения пичкают ребёнка всевозможными занятиями. После такие родители жалуются, что их дети ничего не хотят, но это и неудивительно: они просто не успевают что-то захотеть! В результате, дети либо становятся безучастными к происходящему, либо начинают протестовать и бросают дополнительные занятия.

Если это ваша ситуация, то отстаньте от ребёнка! Дайте ему «проголодаться» и понять, чего он хочет.

Конечно, он может выбрать совсем не то, чего хотелось бы вам, например, блогинг, фотографию или курсы макияжа, но это будет его выбор и его живой интерес. Хотите другого? Займитесь другим сами: запишитесь на курсы танцев, китайского языка или акварели и сами ходите туда с удовольствием! А ребенок пусть выберет сам то, что хочется попробовать ему.

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прежде чем передать ребёнку управление процессом, оцените, как у него обстоят дела с выполнением домашнего задания сейчас.

Задайте себе такие вопросы:

  1. Вспоминает ли ребёнок об уроках сам?
  2. Если вы не напомните, то он не сделает ничего?
  3. Он сделает уроки сам, но хуже, чем с вами?

«Западать» может один из блоков или все сразу. Чем больше родители вмешиваются в процесс, тем меньше возможностей у ребёнка развить самостоятельность. В идеале, помнить об уроках ребёнок может уже в 6–8 лет, а самостоятельно выполнять — в 10–11 лет.

Если ребёнок привык, что вы делаете уроки вместе, то к самостоятельности его нужно подготовить. Для этого выберите спокойное время и поговорите о том, что он уже большой и может делать уроки самостоятельно. Можно даже заключить письменный договор, что отныне вы не пристаёте к нему с уроками, но, в случае необходимости, он может обратиться к вам за помощью. В первое время проверка уроков необходима, но постепенно и она станет ненужной. Ребёнок должен знать, что вы рядом и вам не всё равно, но вы доверяете ему и знаете, что он справится самостоятельно.

 

ОТКАТ — ЭТО НОРМАЛЬНО

Родители переживают, что если они не будут контролировать и подталкивать детей, то те скатятся до троек и двоек. Да, действительно, откат скорее всего будет, но это нормально. К сожалению, нашу тревогу часто подпитывают учителя: «Раньше он учился лучше, надо поднажать! Проследите за ним!» 

Часто родители не выдерживают и возвращаются к жёсткому контролю, и это большая ошибка. Чтобы почувствовать ответственность, ребёнку необходимо столкнуться с последствиями своей безалаберности. Да, могут быть и тройки, и двойки, но потом успеваемость стабилизируется. Возможно, она будет ниже, чем прежде, но зато это будут честные оценки за реальные знания! Обычно откат длится от 1,5 до 4 месяцев.

 

А ЕСЛИ ПОМОЩЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА?

Если у ребёнка есть реальные трудности в учёбе или пробелы в знаниях по отдельным предметам, то ему, конечно, нужно помочь. Будет лучше, если вы обратитесь к репетиторам или к другим третьим лицам. Дело в том, что в 10–14 лет подросткам свойственно отвержение родительского авторитета. К 15–16 годам негативизм уменьшается, но важно до этого возраста не испортить отношения постоянными конфликтами из-за оценок.

Если мы не можем давать указания, контролировать и требовать отчётов, то что нам остаётся?

  • Можно сочувствовать, но не лезть с указаниями.
  • Договориться, что вы не дёргаете и не напоминаете об уроках, но и он в конце четверти не ждёт, что вы будете решать его проблемы, договариваясь с учителями, судорожно делая за него проекты и другие не сданные вовремя задания.

И главное. В случаях конфликтов со школой всегда оставайтесь на стороне ребёнка, даже если он не прав. Помните, что школа — это временное, а отношения с детьми — навсегда. 
 

Подробнее о том, как помочь родителям и ребенку мягко прожить подростковый возраст и сохранить близкие отношения, вы узнаете в цикле лекций-консультаций Екатерины Бурмистровой «13–19. Пережить пубертат»

Подростки в школе и деятельность в подростковом возрасте, задачи воспитания детей в школе и дома

Дети активно взаимодействуют уже не только с кругом близких родственников и знакомых взрослых, но и с учителями, сотрудниками дополнительных учреждений. Это влияет на их психоэмоциональное и социальное развитие. К подростковому возрасту характер этих взаимоотношений может меняться, что связано с определенными изменениями самого подростка, происходящими изменениями внешности и характера. Влиянием обладает и деятельность подростков, их увлечения, круг общения внутри школы и вне ее. Задача родителей в это время – контролировать учебный процесс и общение, активность вне школьных стен.

Подростки в школе: влияние на поведение

В школьных стенах подростки проводят достаточно большое количество времени, что существенно отражается на их личности в целом. В воспитании, наряду с родителями, именно школа во многом формирует определенные личностные черты, качества и манеры поведения. Современные подростки в школе подвергаются высоким нагрузкам как связанным с учебой, так и определенным общением, складывающимся среди определенных групп. Родителям стоит знать, как и с кем из одноклассников или товарищей по школе общается их подросток, что это за дети, какие у них интересы и увлечения. Это поможет своевременному выявлению проблемных компаний и пресечению неправильного поведения. В школьные годы нужно тесно взаимодействовать с педагогами, активно участвовать в жизни школы и класса. Возникающие конфликты стоит решать максимально быстро и без эмоций, объективно разбираясь в ситуации. Важно проявлять строгость в отношении детей, но при этом не забывать демонстрировать и свою любовь к ребенку, заботу о нем и участие. Подробнее об этом мы говорили в материале https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostki/#podrostki-v-shkole. Важно поощрять желание подростка активно участвовать в школьной жизни и дополнительных занятиях, стимулировать его на успехи в учебе и внеклассной деятельности. Ощущение своей значимости, важности в определенных проектах помогает в повышении самооценки подростка.

Деятельность в подростковом возрасте

Не менее важна внеурочная, внеклассная деятельность в подростковом возрасте, занятия спортом, увлечения и хобби. Стоит прививать интерес к искусству, развивать и всячески поощрять таланты детей – пение, рисование, занятия определенными видами спорта, в которых подросток демонстрирует успехи. Подробнее об этом в статье https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostkovyy_vozrast/#deyatelnost-v-podrostkovom-vozraste. Полезными будут сообщества по интересам, различные волонтерские движения, социальная активность. Это помогает формировать целеустремленность и лидерские качества, навыки организаторской деятельности. Но нельзя заставлять подростка заниматься насильно, успехов в таком труде или творчестве не будет, если нет желания и усердия.

Задачи воспитания детей

Совместные усилия родителей и педагогов в подростковом возрасте направлены на реализацию одной задачи воспитания детей – развития гармоничной личности, зрелого и ответственного человека, который без особого труда адаптируется к самостоятельной взрослой жизни, найдет свое место в ней и сможет полноценно реализоваться. Важно делать это ненавязчиво, дать подростку самому проявиться, раскрыться, преодолеть определенные трудности на пути становления личности. Важна атмосфера доверия и открытости в отношениях, без нажима и диктатуры своего мнения.

Школа, образование и подростки — ReachOut Parents

Даже для тех, кто считает, что это лучшие годы вашей жизни, подросткам иногда бывает очень трудно учиться в школе. Ваш ребенок может чувствовать необходимость хорошо сдавать экзамены, вести здоровую социальную жизнь и принимать непростые решения в отношении остальной части своей жизни. Для подростков нормально переживать трудности в школе, но если вы беспокоитесь о своем ребенке, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь.

Эта статья может помочь, если вы хотите:

  • узнать о различных причинах стресса в школе и о том, как они могут повлиять на вашего подростка
  • узнайте, как определить, что ваш ребенок не справляется в школе
  • поможет вашему ребенку более эффективно справляться с препятствиями в школе.

Проблемы в школе, с которыми может столкнуться ваш ребенок

Любой, кто когда-либо был подростком (то есть все), помнят взлеты и падения в школе. Когда у вашего ребенка тяжелые или напряженные времена, есть несколько общих ситуаций, которые вы, возможно, хотели бы рассмотреть:

  • Новые начинания
    Начинать учиться в новой школе интересно, но для некоторых это может быть немного сложно из-за незнакомой обстановки и множества новых лиц. Положительно отзываясь о том, как вы общаетесь со своим подростком, указывая на все замечательные новые занятия и друзей, которые у него появятся, — это отличный способ поддержать его в подготовке. Вы можете следовать этому контрольному списку, если они переходят в старшую школу, и дать им представление о том, каково это начинать в новой школе, с помощью этой информации от нашей молодежной службы.

  • Необходимость принимать важные решения
    Есть много важных решений, которые вашему подростку придется принять в последние годы обучения в школе, и он может чувствовать давление, связанное с тем, что он уже находится на хорошей карьере. Интересуются ли они наукой, дизайном или даже берут академический отпуск, пусть ваш подросток знает, что у него есть информация, чтобы понять его варианты, и что вы поддержите его в принятии сложных решений. Почему бы не показать им эти видео о разных путях, которые выпускники школ выбрали для вдохновения?

  • Запугивание
    Будь то обзывание, чувство отверженности или травля в Интернете, издевательства — это ужасный опыт для подростка. Родителю может быть трудно справиться с этим, и не всегда сразу очевидно, что это то, что происходит с вашим подростком. Если вы заметили, что они ведут себя по-другому, и беспокоитесь, что над ними могут издеваться, узнайте факты о том, на что следует обратить внимание и как вы можете помочь.

  • Дружба и давление сверстников
    В старших классах друзья становятся для вашего подростка основной опорой. Они помогают им развивать чувство идентичности, пробовать новые вещи и ощущать чувство принадлежности за пределами семьи. Однако, когда молодые люди проводят весь день друг с другом, время от времени случаются столкновения. Если вы развиваете у своих подростков чувство собственного достоинства и уверенность в себе, они, скорее всего, улучшат свою способность постоять за себя и других, завязав позитивные дружеские отношения в старшей школе.

  • Проблемы с концентрацией внимания
    В то время как социальные сети могут помочь вашему подростку общаться и отдыхать, постоянные уведомления и характер их «всегда включен» иногда могут немного отвлекать. Вы можете помочь им сосредоточиться, предложив свободное от социальных сетей время и уменьшив громкость телевизора и музыки, пока они учатся. Прочтите, как справляться с отвлекающими факторами, чтобы получить больше идей.

  • Стресс перед экзаменом
    В преддверии экзаменов в 12 классе ваш подросток может испытывать давление с разных точек зрения. Ваш подросток — лучший человек, который может судить о том, что он чувствует, но как родитель вы можете быть рядом, чтобы поддержать и одобрить его, наблюдая за предупреждающими знаками, о которых он может не знать. Поскольку экзаменационный стресс — это очень серьезно, мы посвятили все эти ресурсы тому, чтобы помочь вам и вашему подростку справиться с ним. Взгляните прямо сейчас.

Признаки того, что вашему подростку может быть трудно

Если вы не уверены, как справляется ваш подросток, обратите внимание на эти изменения в его настроении или поведении, а затем воспользуйтесь нашими ресурсами, чтобы поддержать его:

  • замкнутость или отключен
  • потеря интереса к вещам, которые им обычно нравятся
  • изменения в привычках сна или питания
  • чувствует себя сварливым или раздражительным.

Другие способы поддержки подростка

Наличие сильного чувства собственного достоинства может действительно улучшить время вашего подростка в школе, поэтому помочь ему изучить это и укрепить уверенность в себе может быть отличным делом для работы. Активный интерес к тому, что у них происходит, а также открытые и честные беседы могут действительно помочь подросткам почувствовать, что их поддерживают.

Если ваш подросток более напряжен, чем обычно, поговорите с ним о том, что происходит. Поделитесь с ними положительными стратегиями выживания или направьте их к приложению, например ReachOut Breathe, помогающему людям справиться со своей тревогой. Если вы все еще беспокоитесь, поговорите со своим врачом общей практики и посмотрите, что еще можно попробовать.

Служба поддержки ReachOut Parents One-on-One может связать вас с семейным специалистом для обсуждения любых ваших проблем. Вы также можете связаться с другими родителями, которые находятся в той же ситуации, что и вы, на наших форумах для анонимных родителей. Здесь вы можете обсудить любую проблему или опыт, с которым столкнулись вы и ваш подросток.

Подростки и стресс перед школой — Институт детского разума

Возвращение в школу — это всегда большое событие (даже если подростки слишком круты, чтобы признать это). Этой осенью к детям присоединяются многие родители, которые возвращаются в офис, внося большие изменения в семьи. А для подростков это будет означать возвращение к школьным занятиям и ожиданиям, приостановленным во время пандемии.

Некоторых обрадует возвращение к нормальной жизни; у многих будут проблемы.

Возвращение к старым нормам

Во-первых, мы увидим много детей, жалующихся на усталость. Требуется больше энергии, чтобы делать то, что раньше было автоматическим, отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог и директор школьных и общественных программ в Институте детского разума. «Мы слышим от каждого уголка человечества, что возвращение к этим старым распорядкам и нормам кажется гораздо более утомительным, чем раньше. Люди говорят: «Я не могу себе представить, как я каждый день ездил на поезде на работу». Мы можем ожидать, что подростки будут иметь аналогичную реакцию на перспективу очных занятий целый день.

Хотя дистанционное обучение имело много недостатков, оно также было более удобным, поскольку некоторые подростки не хотят сдаваться, возвращаясь в школу. «Мы много слышали от подростков, что им нравилось просыпаться в пижаме, вставать с кровати и прыгать на занятия, и это было в какой-то степени проще», — добавляет доктор Андерсон.

Социальный стресс

Одним из самых больших источников стресса осенью будет личное общение как с учителями, так и с другими учениками. Дети не тренируются, и будет некоторый дискомфорт, связанный с необходимостью выступать в обществе, даже для тех, кто не испытывал социальной тревожности в прошлом. Им придется снова привыкнуть к старым социальным ожиданиям — спонтанным разговорам в коридоре, ответам на вопросы людей, беседам, которые они на самом деле не хотят вести.

Подростки, которые уже испытывали социальную тревогу, могут начать нервничать больше, чем когда-либо, говорит доктор Андерсон. В школе не будет эквивалента выключения камеры или микрофона.

Родители и учителя захотят подтвердить выполнение задач — возможно, вы тоже захотите выключить микрофон — но выразите уверенность, что все станет проще. «Мы пытаемся закалить всех и набраться смелости, чтобы вернуться в те ситуации, и понять, что у этого возвращения будут свои преимущества и недостатки, или мы все собираемся пережить это вместе», отмечает доктор Андерсон.

Повторное подключение

Еще одна проблема заключается в том, что некоторые ученики отключились от школы — просто это казалось нереальным — во время дистанционного обучения, и теперь они подвергают сомнению всю систему. Ожидается, что я вернусь на полную ставку, добавляет д-р Андерсон, «все больше и больше людей спрашивают: «В чем смысл школы и почему меня туда посылают, если многое из этого можно было бы преподнести по-другому?»

Чтобы снова стать частью школьного сообщества, потребуются время и усилия. Наши эксперты предполагают, что участие в мероприятиях, которые дети находят полезными, многие из которых были приостановлены, должно помочь.

Преимущества очного обучения

Студенты, которые не хотят возвращаться в школу на полный рабочий день, возможно, потеряли связь с тем, чего им не хватает, отмечает доктор Андерсон. Выход из дома и путешествие в школьное здание, полное учителей и других учеников, может позволить им более целенаправленно присутствовать в процессе. «Для подростков действительно может быть приятно вернуться в класс без мгновенных текстовых сообщений от ваших друзей, уведомлений, напоминаний от вашей мамы о том, что когда вы закончите урок, вам нужно заняться чем-то другим», — он предполагает. «Эти границы имеют значение».

И может быть приятно не смотреть на собственное изображение в Zoom, добавляет он. «Как бы ни было удобно вставать с кровати и идти в класс, может быть полезно на сознательной стадии развития не видеть себя на экране и не проверять свою внешность по восемь часов в день и беспокоясь о том, включен ли ваш микрофон».

И, конечно же, быть лично означает быть с друзьями. «В то же время то, что мы видели, это подростки, которые, как правило, недооценивают, насколько поднимается настроение снова увидеть своих сверстников, иметь возможность тусоваться в коридоре, иметь возможность пообедать с людьми. снова.»

Обращение за помощью

Одной из проблем во время пандемии было то, что детям стало труднее отстаивать свои интересы и получать поддержку, когда они в ней нуждаются. Доктор Андерсон отмечает, что независимо от того, испытывают ли они тревогу или нет, большинство подростков не заинтересованы в организации встречи в Zoom для обсуждения проблемы. «Гораздо проще обратиться за помощью лично после занятий или при случайной встрече в зале.

А учащиеся с трудностями в обучении сообщили, что испытывают стыд и стигматизацию, потому что им приходится официально просить о помощи, вместо того, чтобы иметь возможность пользоваться регулярной поддержкой после школы. «Итак, я думаю, что для многих детей, которые могут испытывать трудности с обучением, будет большим комфортом вернуться в школьную среду, где некоторые из этих вещей просто доступны для вас, а не чувствовать, что вы должны постоянно отстаивать или просить. для них.»

Дети с СДВГ

Для детей с СДВГ дистанционное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Для тех, кто изо всех сил старается оставаться организованным, работа на дому упрощает работу. Не отвлекаясь на друзей, когда они должны были записывать задания, и не переходя из класса в класс, было легче сосредоточиться и следить за своими делами.

«Благодаря хорошему обучению дома некоторые смогли организовать свое рабочее место так, чтобы оно не отвлекало внимание, и чтобы в течение учебного дня все материалы были легко доступны; на самом деле их можно сфокусировать», — отмечает доктор Андерсон. Для детей, которые увидели преимущества более организованного обучения дома, они могут быть более склонны к принятию некоторых подобных стратегий, чтобы держать себя организованными и в школе.

Еще одним преимуществом удаленного обучения для тех, кто принимал лекарства от СДВГ, была возможность приступить к домашнему заданию сразу после урока, что означает, что они все еще получают пользу от своего лекарства, а не до того, как лекарство перестанет действовать к тому времени, когда они придут домой и освоятся. попытаться сделать домашнее задание.

С другой стороны, многим подросткам с СДВГ «нахождение в классе помогает им сосредоточиться, потому что это более увлекательно и стимулирующе, здесь можно вести дискуссии и учиться на собственном опыте», — говорит доктор Андерсон. «И, безусловно, некоторым стало скучно, и им стало труднее заниматься виртуальным образованием». Для них возвращение в школу должно помочь им возобновить занятия.

Дети с депрессией

Возвращение к очному обучению особенно полезно для подростков, которые борются с депрессией.

Депрессивные дети часто не чувствуют, что деятельность может быть полезной, поэтому им не хватает мотивации что-то делать, даже общаться с друзьями. «Замечательная вещь в школе заключается в том, что для подростков, которые могут бороться с депрессией, решение встать с постели и выйти из дома не остается за вами», — говорит доктор Андерсон. «А когда ты в школе, видя своих приятелей, ты действительно можешь поднять себе настроение».

Фактически, одним из передовых методов лечения подростков, борющихся с депрессией, является так называемая «поведенческая активация», что означает планирование потенциально повышающих настроение занятий, даже если они не чувствуют особой мотивации для их выполнения. Возвращение занятий, отмененных во время пандемии, — внешкольных кружков, школьных спектаклей, занятий спортом, музыкальных занятий — должно помочь обеспечить подросткам, борющимся с депрессией, занятия, которые им могут нравиться в течение дня.

Исцеление для всего школьного сообщества

Для тех, кого больше всего беспокоит, не отстают ли подростки в обучении, д-р Андерсон утверждает, что важно думать об обучении и развитии ребенка в целом.

«Когда мы говорим «мы отстали», это правда, что мы, возможно, не усвоили вовремя определенные академические концепции, которые мы считаем основополагающими для образования нашей молодежи. Но если мы рассмотрим весь спектр развития для молодежи, мы пытаемся помочь детям получить знания, необходимые им для достижения успеха в дальнейшей жизни, наряду с возможностью работать со своими сверстниками, способностью чувствовать, что они могут заботиться для себя и привносят лучшее в работу, которую они делают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *