Признаки мужества: ЧТО ТАКОЕ МУЖЕСТВО И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ ? — Business Shark Club на vc.ru

Содержание

ЧТО ТАКОЕ МУЖЕСТВО И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ ? — Business Shark Club на vc.ru

Среди всех народов нашей планеты считается, что мужественным человек становится не по факту рождения с биологическими признаками мужчины – этого недостаточно.

827 просмотров

Мужество – это особая форма силы, которую должно достичь через преодоление, становление и зрелость.

Однако, сегодня многие, изучающие вопрос мужества, наблюдают его кризис в современном обществе. Если не упадок, то весьма болезненную трансформацию. В этом видео мы поговорим о причинах распада мужественности, а также попробуем сформировать путевую карту для тех, кто желает преодолеть уникальные препятствия современности,и достичь мужества или, как его называют Индейцы племени Айова, «Великого невозможного».

В середине двадцатого века швейцарский психолог Мария-Луиза фон Франц обратила внимание на тревожную тенденцию: многие взрослые мужчины, несмотря на свою биологическую зрелость, психологически застряли на уровне подростков. Они занимали тела взрослых, но их душевное развитие безнадёжно отставало. Фон Франц назвала это проблемой «вечного мальчика» (puer aeternus) и предположила, что в ближайшем будущем таких людей будет значительно больше.

К сожалению, её предсказания сбылись. Сегодня большинство мужчин страдает от неспособности найти своё место в жизни. Многие из нас до тридцати лет живут с мамой, выбирая жизнь в мягком и уютном уголке понятного и безопасного мира, вместо того, чтобы идти навстречу неизвестности, покорять новые вершины и удовлетворять собственные амбиции. Вместо создания чего-то своего многие предпочитают виртуальный мир интернет-порнографии и компьютерных игр. Многие пассивно и бесцельно, даже не пытаясь протоптать собственную тропинку, скитаются среди вещей, которые помимо их воли приходят в их жизнь.

Для того, чтобы понять, почему так происходит, нам следует погрузиться в историю.

Мы очень умны, настолько умны, что рождаемся почти недоношенными, матери вынуждены рожать нас очень рано, иначе наши большие головы просто не прошли бы по родовым каналам.

Из-за этого, в отличие от других животных, первые годы жизни проходят в абсолютной зависимости от матери. В этом смысле мы уникальны, но вместе с большой головой идут и особые проблемы.
В своей книге «Отец» Луиджи Зоя говорит, что в течение эволюции, из-за биологических особенностей, матери и отцы взаимодействовали с ребёнком принципиально по-разному. С самого рождения женщина уделяет мальчику намного больше внимания, именно она проявляет заботу, инициирует физический контакт, кормит, следит за эмоциональным благосостоянием и ухаживает за будущим мужчиной. Эта сокровенная, тесная связь отпечатывается в уме мальчика – мать становится для него не только источником питания, но и тем, что решает все его проблемы. С другой стороны, ролью отца, с самого рождения находящемся на бОльшем расстоянии, всегда было обеспечить ребёнка ресурсами, защитой, но что гораздо более важно – направлением. А если быть более точным, роль мужчины – это помочь мальчику освободиться от зависимости к матери и обрести самостоятельность.

Разумеется, девочки тоже проходят через этап становления независимости. Но у девочек взаимодействие с матерью становится фактором развития, а не торможения личности. Она перенимает линии поведения, и сама начинает подражать матери. Её склонность к женственности усиливается из-за влияния мамы. Она взрослеет органично. Мальчик же требует другого подхода. Он не может удовлетворяться материнским примером бесконечно, ему нужна мужская фигура для подражания.

В большинстве культур по всему миру переход от мальчишества к мужеству совершался во время инициации, которую проводили старейшие мужчины – культурные носители мужественности. Женщинам же не позволялось ни наблюдать, ни участвовать в этих церемониях посвящения. В своей книге «Обряды и символы инициации» Мирча Элиаде описывает это следующим образом.

Среди ночи старейшины, переодетые в Богов или Демонов, похищают мальчика. В следующий раз свою мать он увидит только через несколько месяцев. Его помещают в тёмную, глубокую пещеру, закапывают под землю или помещают в ещё какое-то место, символизирующее тьму. Эта стадия символизирует смерть материнского рая и радостей безответственной жизни. Мальчик должен выбраться из пещеры или откопать себя из-под земли, что символизирует прохождение по импровизированному родовому каналу – перерождение.

Родившись заново, молодой человек попадает не в мягкие руки заботливой матери, а в суровый мир обновлённого бытия и проходит ряд тяжелейших испытаний в кругу мужчин. Рядом нет матери, которой можно было бы пожаловаться, и безопасного дома, в котором можно было бы спрятаться.

После смерти детства и перерождения в суровый мир мужчин наступает третья стадия. Старейшины объясняют мальчику законы мира, рассказывают о том, что значит быть мужчиной, а затем отправляют в лес, чтобы тот, борясь за своё выживание, обрёл новый статус – мужчины. Вернувшись обратно после нескольких месяцев тяжелейшего испытания, он обнаруживает, что больше не нуждается в материнской ласке и её вечно кормящей груди.

Такие обряды инициации свойственны всем без исключения народам, которые дожили до наших времён. Это необходимая мера. Иными словами, люди прошлого не ради забавы прибегали к таким жёстким приёмам. Они понимали, что преодолеть инфантилизм и родить человека, готового драться за интересы собственного народа, можно только путём значительных потерь и испытаний.
На примере редкого современного кино мы видим, как вдохновляет такая трансформация. В фильме

«Меч Короля Артура» Гай Ричи повествует о незрелом парне, который неспособен совладать со своими детскими инстинктами. Он боится ответственности, он не знает забот и неспособен взять на себя тяжёлый груз предначертанной ему доли. Поэтому духовные учителя отправляют его в самое страшное место – на остров, где он, пережив муки, боль, страх и отчаяние, подготовится к тому, чтобы позже покорить самого страшного противника – себя.Сегодняшний же мир, по мнению Элиаде, страдает от отсутствия хоть сколько-то значимых обрядов посвящения. У современных мальчиков нет тех самых культурных носителей мужественности, старейших, готовых передать мудрость следующим поколениям. И поэтому вся тяжесть этого груза падает на отцов. Именно отцы сегодня должны вырвать ребёнка из-под материнской юбки. Но, разумеется, не каждый современный отец на это способен. Для этого он сам должен быть независим, чтобы подросток захотел выйти в мир. Папа собственным примером должен показать мальчику, что в этом мире есть вещи, достойные поиска и борьбы, ради которых стоит покинуть нагретое местечко. К сожалению, такой контакт случается чрезвычайно редко.
В своей книге «Находим наших отцов» Сэмуел Ошерсон приводит исследование, согласно которому в западном мире только 17% мужчин сообщают о позитивных отношениях со своим отцом в молодости. В большинстве случаев отец физически или эмоционально отсутствует в жизни ребёнка. И если эта невероятная статистика правдива даже наполовину, то мы живём в эпоху загибающейся мужественности. От молодых парней ожидается, что они покинут материнское лоно, что они бросят тёплую и защищённую жизнь ради риска и опасностей. И всё это без подсказок и помощи мудрых мужчин или отца.

Конечно, немногие мальчики могут проявить такую волю. В результате, роль отца берёт на себя мать. Ей приходится разрываться между двумя ролями. Её мягкость и любовь сопровождаются жёсткостью и авторитаризмом. Она одновременно и защищает своего сына, и пытается вытолкнуть его из гнезда, что причиняет ей неизмеримые страдания. Конечно, несмотря на свои старания, мама чаще всего проявляет излишнюю опеку, создавая зависимого, слабого и безынициативного мужчину. Например, в своей книге «Герой» Мэг Микер приводит исследование, согласно которому, из-за излишнего стремления защитить, у матерей гораздо хуже получается учить своих детей плаванию, чем у отцов, она не может иначе – она опекает своё дитя.

Женщины руководствуются безопасностью сына, мужчины – его независимостью.

Подросток без отца, живущий под доминирующим влиянием покровительствующей матери, вырастает в вечного мальчика с поражённым стремлением к славе, силе и отваге. Он страшится холодного и грубого мира, который отказывается его понимать и навсегда остаётся зависимым от поддержки и одобрения женщин.

Его устремления направлены не на достижение высот, а на то, чтобы любимая подруга одарила его улыбкой или телом. Или как пишет Юнг (Эон. Исследования о символике самости): «В действительности он стремится в защищающий, питающий, зачарованный круг матери, к состоянию младенца, избавленного от всех треволнений, в котором внешний мир заботливо склоняется над ним и даже вынуждает испытывать счастье. Неудивительно, что реальный мир исчезает из поля зрения!»

Разумеется, влияние семьи и отсутствие обрядов посвящения – это ещё не всё. Молодой человек также посещает школу, где встречает детей, выращенных по такому же образцу. В этой школе его учат подчиняться женщинам из государственного аппарата, а вырастая, он идёт в университет, где такую линию поведения закрепляют уже окончательно. Куда же ещё обратиться парню за хорошим примером?


Как итог, молодые люди утопают в летаргии, избегают трудностей и погружают себя в мир, где всё под контролем, где он находится под защитой сначала Матери, затем учительницы и, наконец, государства.

Однако, как сказал Андре Жид: «Человек не может обнаружить новые океаны, если он не имеет смелости потерять из виду берег.» Поэтому сейчас мы поговорим о том, как обрести эту смелость.
Однако, прежде взглянем на психологию вечного мальчика. В первую очередь ему не хватает решительности. Часто он проводит своё бытие, утопая в фантазиях, перебирая сотни и тысячи вариантов потенциального успеха. Фон Франц называет это «вечным переключением». Он начинает одно дело, потом переключается на другое, затем на ещё одно и так далее. Порой все дела заканчиваются у него в голове даже не начавшись. Он всё время что-то планирует, но никогда до конца не приступает к исполнению своих планов. Иными словами, вечный мальчик не связан и не стремится связать своё существование с чем-то одним. Перспектива выбора, который нельзя повернуть вспять, пугает его, ему нравится соблюдать статус-кво до тех пор, пока правильное решение не придёт откуда-то из внешнего мира. Он оправдывает своё бездействие тем, что ещё не пришло время что-то сделать и забывает, что только он определяет, когда оно придёт.

Однако, неспособность выбрать свой путь – это лишь симптом. Главная проблема заключается в том, что вечный мальчик не считает внешний мир достойным своего внимания. Все перспективы он подсознательно сравнивает с райским коконом материнской заботы, и, конечно, ничто не может сравниться с этим чудесным миром. Сравнивая грубую реальность с идеальным миром детской беззаботной жизни, он начинает искать оправдания, почему то или иное дело не достойно его внимания. И, разумеется, очень быстро их находит. Однако, однажды перед ним всё же встанет выбор и он либо упадёт в бездну слабости, либо начнёт свой путь в мужество и высшую форму бытия. Этот путь сложен и тернист, особенно для того, кто проходит его в одиночестве, на нём мальчику предстоит отбросить свои детские иллюзии, принять реальность такой, какая она есть и понять, что даже в самых сумрачных её уголках есть золото, ожидающее того, кто его найдёт. Мальчик должен сам организовать и провести инициацию в мужество. Иными словами, он должен перерасти ребёнка и стать героем. В отличие от подростка, герой с отвагой рвётся в неизвестность, приветствует трудности и считает страх предвестником собственного величия.
По мнению Юнга, путь героя начинается с работы. Без сознательного, дисциплинированного и систематичного труда, огромные объёмы подростковой энергии идут не в продуктивное русло, а запираются в ещё незрелом уме. Молодой человек сталкивается сам с собой, и вся эта энергия не находит выхода, а лишь усиливает внутренние конфликты. Он спорит сам с собой и с миром, временами выплёскивая агрессию на тех, кто меньше всего этого заслуживает. Труд же становится формой, в которой природная агрессия подростка обретает свой смысл.
Работа – это что-то вроде якоря, который можно бросить во внешнем мире, чтобы выдержать внутренний шторм. Любой, кто занимается спортом, знает, какое спокойствие ума, какой эмоциональный штиль сопровождает нас после тренировки. Работа делает то же самое, но её влияние гораздо глубже и систематичнее. Если эффект тренировки проходит через несколько часов, то работа проникает в самые далёкие закоулки души и оседает в них надолго.
В самом начале не так важно, какую работу ты будешь выполнять. Смысл в том, чтобы наконец делать что-то тяжёлое тщательно и сознательно. Или как сказал Антон Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.»

Первее всего следует побеспокоиться о наличии труда, а не о том нравится вам то, что вы делаете или нет. Труд должен рассматриваться как необходимость, как своего рода современная, щадящая и растянутая во времени инициация. Стоит относиться к нему с уважением, даже если вы работаете в Макдональдсе. Расценивайте работу как трансформационную силу с уважением, достойным высшего дела. Именно это является главным фактором. Представляйте себе это как закалку, подготовку, как посвящение, как жизнь в лесу. Она неприятна, но необходима. Тот, кто недовольно и с презрением смотрит на работу, которой ему приходится заниматься, вместо того, чтобы гордо принять это как вызов и сделать её идеально, потакает своему детскому началу. Он похож на школьника, которому не нравится школа и который даже не представляет, что ожидает его дальше. Воспользуйтесь этим, чтобы стать сильнее, чтобы воспитать в себе нечувствительность, а когда придёт время идти дальше, молча уходите.

Труд – это первый камень, установленный в фундамент того, что среди всех культур понимали под мужеством.
Во-первых, независимость. Становление героя всегда начинается с личной автономии. Необходимо минимизировать зависимость от других мужчин, но что гораздо более важно, от женщин. Согласно исследованиям Клиффорда Гирца, среди Марокканских мужчин величайшим страхом является впасть в зависимость от сильной женщины. Дэвид Гилмор в своей книге «Сотворяя мужество» рассказывает о племени Самбуру, в котором каждый мальчик, достигая определённого возраста, в последний раз посещает материнский дом и даёт торжественную клятву, что он больше не съест еды, добытой женщиной, не выпьет молока из деревни, что он больше не нуждается в материнской поддержке, и что отныне женщины вокруг него будут получать, а не отдавать». Такое наблюдается во всех культурах – мужчина не считается мужчиной, если он потребляет больше, чем производит. Среди народа Мехинаку от мужчины ожидают, что он проснётся раньше других, пока остальные ещё спят, он уже трудится, когда потребители его труда только завтракают. Среди этих индейцев лень считается равноценной импотенции, поскольку они одинаково бесплодны.

Плоды же мужественного труда идут не для удовлетворения эгоистичных потребностей. Почти во всех культурах мужество идёт рука об руку с помощью и поддержкой. Мужчины отдают так много, что может показаться, что они занимаются самопожертвованием. Гилмор пишет: «Вновь и вновь мы видим, что «настоящие мужчины» – это те, кто отдают больше, чем забирают».

Это возможно благодаря тому, что мужчиной движет развитие силы, он рвётся проявить свою волю, а не обставить себя атрибутами якобы присутствующей воли. Он ценит процесс, а не результат. Он покоряет окружающий мир не для того, чтобы владеть им, а чтобы преобразовать его и передать другим в улучшенной форме.
Несмотря на то, что мальчик убегает от обязательств, от приверженности и преданности чему-то одному, это именно то, что ему нужно. Он знает, что достижение мужества, вне зависимости от избираемого пути – это дело бури, испытания и борьбы, следующий его шаг – ступить на этот путь. Этот путь проходит по очень крутой тропинке, идя по которой, каждый мужчина оступается и падает вниз. Падение, однако, никогда не должно стать для мужчины решающей точкой, но знаком и призывом к тому, чтобы собрать всю злость, агрессию и направить свою волю на достижение вершины. Ему следует полностью вручить себя делу, научиться независимости, щедрости и великодушию, чтобы получить свободу, которой он так отчаянно желает.

Что такое мужество?

Содержание

  1. Мужество — что это?
  2. Мужество с точки зрения разных уровней развития
  3. Как развиваться мужчине?
  4. Для чего нужно мужество?
  5. Пять признаков мужества

Сегодня часто можно слышать такое понятие, как мужество. Что оно значит? В первую очередь стоит отметить, что понятие это (как, впрочем, и все остальные) довольно растяжимое, и для разного уровня развития проявление мужества будет разное. С точки зрения ведической философии существует четыре варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы.

И если рассматривать проявление мужества на каждом из этих уровней развития, то порой это даже будут диаметрально противоположные понятия. Попробуем разобраться, что такое мужество и почему этим понятием часто спекулируют разного рода манипуляторы. Как развить в себе мужество, каковы основные его признаки?

  • Мужество — что это?
  • Мужество с точки зрения разных уровней развития
  • Как развиваться мужчине?
  • Для чего нужно мужество?
  • Пять признаков мужества

Постараемся эти и другие важные вопросы рассмотреть более подробно.

Мужество — это довольно растяжимое понятие, как уже было сказано выше. Для начала следует разделить такие понятия, как мужество и мужественность. Несмотря на то, что корень у них один, значения у них разные. Мужественность — это совокупность признаков, которые принято считать более характерными для мужчины.

Проще говоря, вторичные половые признаки. А мужество — это качество, которое можно охарактеризовать как проявление воли в преодолении каких-либо ограничений, будь то различные пороки, страсти или страхи. Таким образом, как ни парадоксально прозвучит, но мужество могут проявлять как мужчины, так и женщины. Чаще всего мужество — это черта характера, которая рассматривается как способность преодолевать страх, лишения, физическую боль и так далее.

В античные времена мужество считалось одной из главных добродетелей и входило в список четырёх важных качеств человека наряду с мудростью, справедливостью и умеренностью. Стоит отметить, что ранее мужество всё-таки рассматривалось именно как мужское качество, причём чаще всего в контексте воинской доблести. Так, Аристотель полагал, что мужество — это бесстрашное и решительное поведение в бою. А вот уже римляне более широко трактовали данное понятие, и в их мировоззрении оно выходило за рамки воинской доблести.

Одним словом, сколько людей, столько и мнений, и нельзя сказать, что какое-либо из мнений является более правильным. Как уже было сказано выше, для каждого уровня развития определение мужества будет своё. Выше мы уже затронули тему ведических варн и разницы в понимании мужества. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Итак, для шудр такое понятие, как мужество, будет весьма своеобразным.

Шудры считаются людьми, которые находятся только в самом начале пути развития, и мировоззрение у них большей частью ограничено животными инстинктами, поэтому и мужество на данном этапе развития будет восприниматься соответственно. Скорее всего, можно сказать, что в данном случае мужество будет рассматриваться как проявление грубости, беспринципности, беспричинного агрессивного поведения и так далее.

С точки зрения вайшьев (торговцев, ремесленников), мужество, скорее всего, будет пониматься как способность обеспечить свою семью, так как для данной варны семья — это, пожалуй, главная ценность в жизни.

 Для кшатриев (воинов) мужество будет представляться тоже достаточно однобоко. Скорее всего, на данном этапе развития человек будет считать себя мужественным, бегая где-нибудь по горам с автоматом за людьми, мнение которых он считает неправильным. И он обречён не понимать, что, бегая за ними по горам, он воюет лишь с сотканными в его сознании призраками.

Более-менее гармоничным понимание мужества можно считать у представителей четвёртой варны — брахманов (мудрецов, волхвов, йогинов). На данном этапе развития человек уже понимает, что все проблемы существуют только внутри него. И его мужество будет проявляться в том, чтобы бороться с теми самыми призраками, которые сотканы только лишь в его сознании и нигде больше. С точки зрения брахманов, мужество — это смелость в преодолении собственных ограничений.

Как говорил Будда Шакьямуни, «Победи себя — и выиграешь тысячи битв». Наверное, это и есть наиболее точное определение проявления мужества. Кстати, сам Будда поступил именно так. Во время своей медитации под деревом Бодхи он, победив себя самого, смог одолеть огромную армию Мары, которую тот наслал на Сиддхартху, чтобы прекратить его медитацию. Тоже самое можно сказать и про Христа. Его мужество было в том, что он на протяжении сорока дней в пустыне боролся с самим собой и своими ограничениями. Это и есть самые истинные и самые вдохновляющие проявления мужества.

Итак, как мы выяснили выше, главная победа — это победа над самим собой. И высшее проявление мужества заключается именно в этом. Проблема мужчин в вопросе развития мужественности сегодня заключается в том, что большинство из них остаются инфантильными даже в довольно зрелом возрасте. Так, в XX веке психолог Мария-Луиза фон Франц отмечала неутешительный факт — многие мужчины в своём развитии останавливаются на уровне подростков.

И это речь шла о прошлом веке, что же говорить о сегодняшнем времени, когда можно видеть взрослых мужчин, продолжающих достигать успеха лишь в виртуальном мире каких-нибудь онлайн-игрушек. Фон Франц предрекала, что в будущем таких мужчин будет только больше, и, как мы можем видеть, её слова сбываются.

Сегодня проблема инфантильности часто усугубляется просмотром порнографии и компьютерными играми. Дело в том, что оба этих, так сказать, развлечения позволяют оставаться в комфортном иллюзорном мире и годами не выходить на улицу. И такой человек словно «консервируется» в состоянии того возраста, в котором он подсел на данные пороки.

Чтобы понять, в чём корень проблемы, рассмотрим путь взросления человека с самого начала. После рождения ребёнок сильно зависим от матери, и это нормально. Но проблема в том, что большинство мужчин надолго остаются в этом состоянии. Гармоничное развитие мужчины предусматривает зависимость от матери лишь в первые годы жизни, но никак не до пенсионного возраста (причём если вы подумали, что речь идёт о пенсионном возрасте матери, то это ещё оптимистичный расклад). Далее мальчик должен постепенно перенимать модели поведения отца и становиться более самостоятельным.

И проблема нашего общества в том, что сегодня большинство семей неполные. В такой семье либо отец отсутствует вовсе, либо он присутствует на правах «почётной королевы» — формально вроде бы есть, но полностью абстрагировался от воспитания ребёнка. И чаще всего воспитанием занимается только мать, и, как бы она не старалась привить мальчику все нужные ему в жизни качества, она неизбежно будет транслировать ему женские модели поведения.

Существует и другая проблема: если мальчик не видит рядом с собой примера мужского поведения (а на уровне инстинкта у него заложено, что это поведение он должен у кого-то копировать), то он начинает брать пример с телевизионных героев. А теперь вспомним о том, кто был кумиром молодёжи в двухтысячных. Саша Белый из «Бригады». И именно такое понимание мужества сегодня у поколения двухтысячных. И это не значит, что у последующих поколений были более удачные примеры. По сравнению с теми телевизионными героями, которые сегодня транслируют подросткам свои модели поведения, Саша Белый просто сущий ангел.

И проблема развития мужества сегодня именно в этом. У мальчика попросту отсутствует адекватный пример подобного поведения. Хорошо, если роль отсутствующего (или формально присутствующего) отца может заменить, например, тренер, который научит не только бегать и прыгать, но и даст пример адекватного мировоззрения. Но это единичные случаи. В большинстве случаев мальчик берёт пример с телевизионных героев, различных «звёзд» шоу-бизнеса и так далее.

И проблема гораздо глубже, чем нам кажется. В криминальной психологии отмечают, что практически все серийные убийцы мужского пола — это дети, где отца либо не было, либо он был неким формальным дополнением при властной матери. То есть отсутствие примера мужского поведения практически гарантирует мальчику невозможность дальнейшей полноценной жизни. Да, встречаются примеры тех, кто, уже повзрослев, начинают воспитывать себя сами. Но большинство так и остаются инертными инфантильными игрушками в руках судьбы.

В книге «Находим наших отцов» Самуэл Ошерсон упоминает одно любопытное социологическое исследование, в котором говорится, что лишь 17 % мужчин имеют опыт позитивных отношений с отцом. В остальных случаях отца либо нет вовсе, либо он играет в семье роль мебели, либо просто не интересуется воспитанием ребёнка. И в этом случае ребёнка воспитывает мать, пытаясь играть роль отца и матери одновременно. Но, как уже было сказано, старания эти тщетны, ибо такие попытки ничем не отличаются от попыток кошки играть роль собаки. Лишь тогда, когда каждый на своём месте и играет свою роль, можно говорить о гармонии.

И мальчик, воспитанный только матерью, в большинстве случаев остаётся инфантильным и нежизнеспособным. И самое интересное, что сегодня таких большинство. То есть такое состояние постепенно становится нормой, и это самая главная проблема. Это та же ситуация, что и с современным уровнем здоровья. Нездоровый образ жизни и неправильное питание большинства приводят к тому, что состояние хронической болезненности воспринимается как норма.

Как итог, имеем целое общество инфантильных мечтателей, которые всё больше и больше погружаются в виртуальный мир (современные технологии позволяют оттуда вообще и не выходить). Такие люди не способны что-либо сделать. Все планы начинаются и заканчиваются у них в голове. Ведь для того чтобы что-то сделать, нужно оторвать пятую точку от дивана. А зачем? Ведь там, за зоной комфорта, холодный и враждебный мир, поэтому лучше оставаться ребёнком, который сидит в своей тёплой колыбели.

И рано или поздно наступит точка невозврата, и выбор тут невелик: либо перед этой точкой таки начать что-то делать, либо пройти эту точку и навсегда так и остаться вечным ребёнком, интересы которого ограничены онлайн-игрушками, порнографией и прочими деструктивными развлечениями.

Но всё не так плохо. Описывая проблему, важно найти путь решения, а не просто всех напугать. Говоря о точке невозврата, мы, разумеется, преувеличиваем. Никогда не поздно всё изменить. И первое, что нужно, — это цель. Нужно найти себе цель, которая будет каждый раз заставлять делать первый шаг. Поначалу это может быть хотя бы здоровье: физическое, психическое, духовное. Мальчик, лишённый примера мужества в детстве, неизбежно болен на всех трёх уровнях: тела, психики и души.

И для начала лучшая мотивация — это стать здоровым и сильным во всех смыслах. Опыт показывает, что проще всего начать с тела: это может быть спорт (не профессиональный, а в рамках саморазвития) или хотя бы утренняя зарядка. Но тело — это только вершина айсберга. Нужно работать с психическим и душевным состоянием. Это может быть йога, медитация, любые другие духовные практики. Самое главное — это регулярность и дисциплина. Ведь, если мы регулярно что-то выполняем, преодолевая лень, сомнения и страх, это уже взращивает в нас мужество.

Но это только начало пути. Дальше нужно найти своё предназначение. У каждого есть какой-то талант. И этот талант нужно в себе раскрыть. Работать на ненавистной работе за копейки (да если даже и не за копейки — сути дела не меняет) — это также признак инфантильности, инертности, неспособности менять себя, развиваться и прикладывать усилия.

И это главный шаг — найти своё место в жизни. Каждый в этот мир приходит с какой-то задачей, и эта задача явно не в том, чтобы сутками гонять в «танчики». Каждый приходит в мир с какими-то способностями, реализовав которые, он способен нести в мир разумное, доброе, вечное. И если человек отыщет это предназначение, оно станет для него настолько важным, что без этого невозможно будет жить. Как говорится, художник не тот, кто овладел кистью и красками, художник тот, кто не может не рисовать.

Таким образом, мужество держится на двух китах: на здоровье (физическом, психическом и душевном) и реализации своего предназначения. Без этих двух составляющих сложно себе представить мужественного человека. Если человек болен или не знает, зачем он пришёл в этот мир, говорить о каком-то мужестве и гармоничном развитии не приходится. Но, если реализованы эти два аспекта в жизни мужчины, он становится независимым, сильным и свободным.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной? В первую очередь стоит отметить спекулятивность термина «настоящий мужчина» в современном обществе. Обычно его очень любят употреблять маркетологи и меркантильные женщины. Помните главное: если реклама или женщина употребляют термин «настоящий мужчина», с высокой долей вероятности вам сейчас придётся что-то покупать, за что-то платить и так далее. Поэтому важно не дать собой манипулировать.

И для того чтобы воспитать мальчика настоящим мужчиной, нужно в первую очередь научить его быть свободным и независимым от навязываемых деструктивных концепций, нужно учить его воспитывать в себе силу воли, учить делать нравственно верный выбор в любой ситуации и так далее.

Для чего же нужно мужество? Для начала разберёмся, что такое мужество, и в чём оно проявляется. Сегодня многие думают, что мужество — это накачанные мышцы, высокая зарплата, дорогая машина, власть и так далее. Они путают суть и форму. Что же такое мужество? Можно сказать, что мужественный человек в первую очередь не отождествляет себя с телом, а осознаёт себя чем-то большим: душой, сознанием — можно назвать как угодно.

Подумайте сами: если человек считает себя лишь телом, просто куском плоти, разве способен он на проявление мужества? Если бы Христос считал себя только телом, разве смог бы он достойно вынести все испытания? Или если человек считает себя только материальным телом, разве может он, например, сказать правду или заступиться за слабого, рискуя своей жизнью? Это вряд ли возможно.

Таким образом, мужество — это в первую очередь осознание своей истинной природы, своего истинного «Я», которое является вечным и неразрушимым. А нужно мужество для того, чтобы всегда следовать выбранному пути. И если мы существа не материальные, а в первую очередь духовные, то наше мужество заключается именно в том, чтобы жить «не хлебом единым», как завещал Иисус, то есть жить не материальными ценностями (точнее, не только ими), а духовными.

И напоследок рассмотрим основные признаки мужества, чтобы вы его узнали, если вдруг всё-таки встретите этот дефицит в современном обществе:

  • Отсутствие страха. Речь идёт не о безрассудстве, а о том, чтобы даже в стрессовой ситуации действовать без страха, когда это необходимо
  • Преодоление собственных ограничений. Мужественный человек всегда стремится к развитию и борется со своими ограничениями: физическими, психически и духовными
  • Нравственный выбор. Мужественный человек всегда делает нравственно верный выбор, даже если это может угрожать его жизни и здоровью
  • Железная воля. Одно из главных проявлений мужества — это способность переносить лишения, страдания, боль ради достижения поставленной цели
  • Сострадание. Мужественный человек всегда действует из чувства сострадания. И пусть воину порой приходится убивать, он это делает лишь тогда, когда это необходимо для спасения большинства

Это основные признаки мужества. И к этому эталону следует стремиться каждому, кто желает развить в себе это качество.

10 признаков того, что вы ведете себя смело

Джон Коурис, президент и главный исполнительный директор больницы общего профиля Тампы —

Когда я впервые начал писать для Becker’s , я составил каталог из шести ключевых качеств, которые были необходимы для моего карьерного успеха и определили мой подход к лидерству. В течение следующих нескольких месяцев я планирую копнуть немного глубже и поразмыслить над каждым из этих ключевых компонентов лидерства. Моя цель — изучить их ценность, в том числе то, как мы, как лидеры, можем эффективно использовать их для повышения производительности себя и наших команд.

Я начну с важнейшего компонента успешного лидерства, который я приписываю и над которым работаю каждый день — мужества. Для меня есть 10 признаков мужественного лидерства.

1. Вы задаете трудные вопросы и ищете честный отзыв. Как практикующий мужество, вы должны быть готовы регулярно проводить личную инвентаризацию и задавать трудные вопросы. Они могут включать:

  • Что я предлагаю?
  • Что я оставляю после себя?
  • Как я могу дать больше и сделать лучше?
  • Как я могу продолжать оценивать и улучшать свою работу?

Превратить эти размышления в ежегодное командное упражнение — отличный способ применить мужество на практике. Частью смелости является получение (и выслушивание) отзывов от членов вашей команды, а также от ваших самых надежных коллег.

2. Вы встаете — и стоите в одиночестве — когда это необходимо. Ключевым аспектом мужества является отстаивание того, во что вы верите, особенно когда речь идет о реализации изменений или новой идеи. Лидер должен быть уверен в себе и доверять себе, чтобы пойти на риск, даже если он полон сомнений в себе или беспокоится о том, что могут подумать другие. Инновации редко приходят на основе консенсуса. Это требует, чтобы кто-то встал и спросил: «А что, если?» или заявив: «Нам нужно это сделать».

Быть в одиночестве может быть страшно, но мало хороших вещей обходятся без риска. Лидеры не способны вести, если они не идут на это. Вы должны быть готовы пойти на уступ, если хотите продвигать настоящие инновации.

3. Вы несете ответственность за все, что делаете. Иногда быть смелым значит стоять в комнате, полной товарищей по команде, и просто говорить то, что думаешь, независимо от того, что думают или чувствуют другие. Будут времена, когда вам придется сообщать непопулярные новости, но быть смелым — это гораздо больше. Обладание и, что более важно, осуществление смелой практики — это готовность нести личную ответственность за все, что вы делаете, и все, что вы просите от других. Вы первым признаете ошибки или меняете курс, если это необходимо. Вы реалист, который принимает хорошее и смотрит в лицо плохому. Это означает наличие мужества, чтобы быть прозрачным с вашей командой.

4. Вы помогаете и участвуете в трудных разговорах . Чтобы практиковать смелость, вы должны быть в состоянии вести эти трудные разговоры — с самим собой, с членами вашей команды, с вашими клиентами и с вашими заинтересованными сторонами. Может быть сложно начать дискуссию, которая, вероятно, приведет к конфликту, или признать, что конфликт назревает.

Отважные лидеры хвалят членов команды, когда они берут на себя риск столкнуться лицом к лицу с конфликтом. Они также моделируют это поведение, делая то же самое. Во время обсуждения решения проблем попросите критиковать все идеи, которые в настоящее время обсуждаются, включая те, которые вы предложили. Подтолкните тех, с кем вы работаете, к тому, чтобы рассматривать это как продуктивное сотрудничество.

5. Вы подаете пример. Не бойтесь, чтобы люди смотрели на вас. Наша работа как руководителей групп заключается в том, чтобы быть открытыми и прозрачными, а также моделировать это для других.

6. Вы говорите рано и часто. Вы держите линии связи открытыми и свою команду в курсе событий. Даже если у вас нет ответов на все вопросы, вы регулярно информируете членов команды. Вы делитесь информацией честно и прямо. Вы не прячетесь за двусмысленностью и не прячете правду.

7. Вы спокойно относитесь к неудачам. Вы понимаете, что можете большему научиться на неудачах, чем на успехах. Вы также признаете, что жизнь — это марафон, а не спринт. У вас есть уверенность и мужество, чтобы противостоять своим неудачам, учиться на них и продолжать двигаться вперед.

8. Вы отдаете должное там, где это необходимо. Смелое лидерство означает чувство достаточной уверенности в своих способностях, чтобы признать вклад других. Вам не угрожает успех вашей команды; на самом деле, вы принимаете это. Вы обеспечиваете признание там, где оно должно быть признано, направляя внимание на других, а не на себя.

9. Вы поощряете инакомыслие. Как лидер, вы поощряете свою команду не соглашаться с вами и друг с другом как способ стратегического решения проблем. Но когда они это делают, вы ожидаете, что они сделают это открыто. Бывают разногласия. Они здоровы, и они также продуктивны. После решения они могут привести к более тесному сотрудничеству и более тесной команде. Многие лидеры чувствуют необходимость иметь ответы на все вопросы. Поощряя конструктивное несогласие и здоровые дебаты, вы укрепляете силу команды и демонстрируете, что в конфликте различных мнений кроется лучшее решение.

10. Выключи его! Когда вы слышите, как члены команды жалуются за пределами собрания или проявляют пассивно-агрессивное поведение, у вас хватает смелости призвать их к этому. Вы признаете проблему, работаете над ними и не позволяете им гноиться.

Мужественно лидируя и показывая пример другим, вы создаете фундамент уважения и честности, делая возможной большую лояльность и продуктивность. Будем надеяться, что это сделает принятие трудных решений немного проще, а успехи станут еще более приятными и частыми.

Джон Коурис — президент и главный исполнительный директор больницы общего профиля Тампы. Он пишет о проблемах, связанных со здравоохранением и лидерством, на www.changewithcouris.com.

Copyright &copy 2022 Becker’s Healthcare. Все права защищены. Политика конфиденциальности. Политика в отношении файлов cookie. Политика ссылки и перепечатки.

9 Знаков Мужества. И шесть «красных флажков», указывающих на дефицит

Настоящие лидеры

Facebook-f Твиттер Инстаграм YouTube Иконка-linkedin

9 знаков мужества. И шесть «красных флажков», указывающих на дефицит

Но это не работа для испуганных людей. Люди должны чувствовать себя комфортно, пробуя новое, проводя эксперименты и понимая, что неожиданные результаты — это сюрпризы, а не ошибки. Это означает, что страх должен быть устранен.

Смелость должна быть частью культуры вашей организации. Вот девять показателей того, что смелость жива и здорова на вашем рабочем месте… и шесть красных флажков, которые могут мешать вашим сотрудникам выполнять свою работу наилучшим образом.

  • Люди готовы экспериментировать, потому что знают, что за неудачи не наказывают. (Лидеры способствуют психологической безопасности, позволяя людям пробовать что-то и терпеть неудачу.)
  • Люди свободно признают свою неправоту. Людям удобно говорить: «Я не знаю ответа» или «Пойдем узнаем!»
  • Люди готовы преодолевать неопределенность и двусмысленность. Они никогда не спешат в безопасности, принимая удобные и быстрые решения.
  • Люди добровольно участвуют в новых проектах. Они регулярно вступают в неизведанные воды и пробуют новые вещи.
  • Сотрудники бросают вызов взглядам начальства. Когда они не согласны, они говорят и объясняют, почему. В свою очередь, начальство благодарит людей за смелость бросить вызов их идеям. Они сохраняют открытость и пытаются понять взгляды другого человека. Они стремятся к меритократии идей.
  • Руководители и сотрудники просят оставить отзыв. Хотя это может быть неудобно, все приветствуют конструктивную критику.
  • Люди прозрачны. Они объясняют свое мышление и причины своих решений.
  • Лидеры готовы быть уязвимыми. Те, у кого самый высокий рейтинг, уязвимы в первую очередь, посылая сообщение о том, что они доверяют другим. Они показывают, что обращаться за помощью или советом и признавать неуверенность безопасно. Это способствует психологической безопасности.
  • Лидеры свободно говорят: «Я не знаю», «Я был неправ», «Прошу прощения» или «Мне не следовало прерывать вас, пока вы не закончили излагать свою точку зрения». Если они публично смущают кого-то, они публично исправляются. Они открыто владеют своим плохим поведением.

6 «Красные флажки», показывающие, что смелости не хватает
  • Люди колеблются или не хотят идти на риск. Они боятся подставить свою шею на кон, хотя изменения и пробы новых вещей необходимы для инноваций.
  • «Ошибки обучения» наказываются. Людей могут ругать, избегать или наказывать более явным образом.
  • Люди охраняются и молчат. Они не верят, что быть уязвимым безопасно.
  • Лидеры избегают неудобных и трудных разговоров. Низкая производительность остается бесконтрольной, и страдает вся организация.
  • Люди на всех уровнях стараются не запрашивать обратную связь.
  • Сотрудники не разговаривают с начальством. Они не стесняются спорить со своим начальством или не соглашаться с ним.

Руководители, обратите пристальное внимание на своих людей в течение следующих нескольких дней. Если вы не видите мужества в полной мере, пришло время внимательно взглянуть на свою культуру и, что не менее важно, на себя и на свое поведение. Лидеры операционализируют культуру своим поведением. Культура хороша ровно настолько, насколько хороши последние действия лидеров.

Эдвард Хесс

Эдвард Д. Хесс — профессор делового администрирования, научный сотрудник Баттена и исполнительный директор Школы бизнеса Дардена, а также автор книги «Гиперобучение: как адаптироваться к скорости изменений». Он провел 20 лет в деловом мире в качестве руководителя высшего звена, а последние 18 лет провел в научных кругах. Он является автором 13 книг, более 140 статей и 60 тематических исследований Дардена.

Больше похоже на это

Последние статьи

3 негабаритных проблемы, которые ищут творческие решения

21 декабря 2022 г.

10 уроков бизнес-лидерства для политиков

20 декабря 2022 г.

3 необычных инвестиционных стратегии, которых нет на свете

19 декабря 2022 г.

Переосмысление финансирования гуманитарной деятельности: как первая в мире облигация гуманитарного воздействия обеспечила физическую реабилитацию пострадавшим от конфликта сообществам

18 декабря 2022 г.

6 хороших подарков, которые делают мир ярче

17 декабря 2022 г.

Как генеральный директор Microsoft Сатья Наделла использует поэзию, сотрудничество, сочувствие и умение слушать, чтобы управлять империей стоимостью 2 триллиона долларов

16 декабря 2022 г.

Когда страховые компании дают вам лимоны — сделайте лимонад

15 декабря 2022 г.

4 направления, которые превратят ваш страх в любовь

14 декабря 2022 г.

4 шага, чтобы удовлетворить и превзойти требования ваших сотрудников

13 декабря 2022 г.

Представьте себе упрощение вашего продукта для большего эффекта

12 декабря 2022 г.

Найм — ваше самое слабое звено? Вот несколько причин, почему

11 декабря 2022 г.

Почему самосознание важно для лидеров и как развить этот важнейший навык

10 декабря 2022 г.

В этом истинная ценность наших океанов (это не рыба)

9 декабря 2022 г.

Сотрудничество — топливо для чемпионских команд

8 декабря 2022 г.

Практический пример: как создать корпоративный план действий по устойчивому развитию

7 декабря 2022 г.

Как крупнейшие в мире семейные предприятия доказывают свою устойчивость

6 декабря 2022 г.

3 роскошных экологичных направления, которые мы хотели бы посетить

5 декабря 2022 г.

Почему бизнес-лидеры должны занимать активную позицию в отношении неравенства

4 декабря 2022 г.

3 эффективные практики управления лидерством

3 декабря 2022 г.

Мой путь к социальному воздействию

2 декабря 2022 г.

Чтобы покраситься: богатые углеродом мангровые заросли Индонезии в моде с женщинами-ткачишами

1 декабря 2022 г.

Обязательства против практики: почему разнообразие, справедливость и инклюзивность требуют подлинного участия руководства

30 ноября 2022 г.

Даже не думайте об этом — почему игнорирование молодых голосов может быть вредно для вашего бизнеса

29 ноября 2022 г.

Мясо будущего. Новый фильм исследует рост альтернатив мясу

28 ноября 2022 г.

7 бизнес-инноваций, которые спасут планету — и ваша прибыль

27 ноября 2022 г.

Решающие качества настоящего лидера

26 ноября 2022 г.

Ваша цель позволит вам получить прибыль

25 ноября 2022 г.

У меня лучшая работа в мире — лидер воздействия

24 ноября 2022 г.

Будущее омоложения крыш: соевое биомасло

23 ноября 2022 г.

5 советов по построению успешного государственно-частного партнерства для повышения эффективности

22 ноября 2022 г.

5 подарков на конец года, которые полезны для планеты

21 ноября 2022 г.

Представьте, что вы строите бизнес из мусора и песка.

20 ноября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *