Открытый урок Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано — Публикации — Твори! Участвуй! Побеждай!
Автор:
Муллаянова Ирина Александровна преподаватель специального фортепиано, МБО ДО ДШИ им.С.Губайдулиной, Республика Татарстан г.Чистополь
Министерство культуры Республики Татарстан
Муниципальнная бюджетная организация дополнительно образования
«Детская школа искусств им. С.Губайдулиной»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок по классу специального фортепиано с ученицей
2 классаДосаевой Вероникой
на тему: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»
провела
Муллаянова Ирина Александровна
преподаватель по классу фортепиано
г. Чистополь, 18.11.2020г.
План – конспект открытого урока по классу
специального фортепиано с ученицей 2 класса
Досаевой Вероникой.
Тема урока: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»
Цель урока: Научить ребёнка осознанно пользоваться штрихами в изучаемомпроизведении на уроке фортепиано. Ребёнок должен самостоятельноопределятьосновные штрихи и уметь их исполнять.
Задачи:
-закрепить навык применения основных исполнительских приёмов (legato, non legato, staccato, portamento)
— воспитывать культуру исполнения, музыкальный вкус, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование:
— музыкальный инструмент – фортепиано;
— подставка для ног;
— нотный материал;
— иллюстрации к пьесе Ю. Беляева «Стрекоза и муравей»
Тип занятия: обобщение и закрепление навыков, знаний и применение их на практике.
Ход урока.
И.А. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию урок с ученицей 2 класса Досаевой Вероникой.
Тема нашего урока — «Работа над штрихами во 2 классе специального фортепиано». Тема выбрана не случайно. Владение штрихами – важный момент в развитии технического потенциала учащегося, а также является одним из компонентов выразительных средств музыки. Программа нашего урока такова:— гамма До мажор – прямое движение (отдельно каждой рукой), аккорды,хроматическая гамма от ля минора.
— И. Беркович. Этюд ми минор
— Н. Руднев. «Щебетала пташечка»
— М. Музафаров. «Котёнок»
— А. Гедике. «Танец»
— Ю.Волков. «Стрекоза и муравей». Ансамбль с преподавателем.
И.А.Вероника, мы начнём наш урок с гаммы. Какую гамму мы играем?
Вероника. До мажор.
Обращаю внимание на посадку, осанку, расстояние от фортепиано, параллельностью рук, собранностью кисти.Затем игра.
И.А.Каким штрихом ты играла гамму?
И.А. Да, ты старалась играть связно. Но гамма должна звучать очень певуче. Кисть сделай свободнее, не припадай на 1 палец. Как его нужно подкладывать?
Вероника. Незаметно, мягко.
И.А. При движение вверх какой оттенок мы используем?
Вероника. Сrescendo
И.А. А вниз?
Вероника. Diminuendo
И.А. Можно представить, как мы взбираемся на высокую гору. Чем выше, тем труднее идти и напряжения нужно больше. Образуется crescendo. При спуске напряжение ослабевает, усилий нужно меньше – образуется diminuendo.
Снова игра правой рукой, cresctndo-diminuendo. То же применяем в хроматической гамме, сравниваем движение с движением льдинки по замёрзшему льду- скользит. При игре аккордов переходим на нон легато.
И.А.Какой штрих будешь использовать? (non legato).Ходит большой слон, но в мягких тапочках Почему в тапочках, потому что звук должен быть глубокий, без резкого стука.
Игра левой рукой.Предлагаю играть правой рукой, но нон легато играть новым штрихом- marcato (подчёркнуто)- идут солдаты, военный оркестр играет марш.
И.А. Сейчас мы переходим к этюду И. Берковича.
Вероника, какие штрихи встречаются в нашем этюде? (legato, non legato, staccato). Получилось ли staccato? (нет, оно звучало слишком мягко, как non
legato).Сейчас мы повторим отрывки, где нужно более острое staccato. т ы играй его, резко дотрагиваясь кончиками пальцев (пальцевое staccato). прочувствуй движение вверх и вниз. Какие оттенки прозвучат? (crescendo, diminuendo), чувствуй верхний звук. Иди к нему. Тогда игра не будет затянутой.
Исполнение, вычленение деталей, фрагментов на эти штрихи и оттенки.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Скачать публикацию Скачали: 310 раз(а)
Конспект урока «Работа над штрихами на начальном этапе обучения» | План-конспект урока:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Ярцево Смоленской области
Тема открытого урока
Разработал: преподаватель
Меренков Виктор Иванович
2016 год
Цель урока:
Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.
Задачи урока:
Образовательные:
-умение воспроизводить основные идеи нового материала;
-совершенствование навыков артикуляции на баяне;
-совершенствование навыков «чистой» смены меха;
-развитие навыков чтения нот с листа.
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности работы;
-воспитание элемента художественного исполнения;
-воспитание настойчивости в достижении цели;
-воспитание полноты и сознательности выполнения домашнего задания.
Развивающее:
-развитие самоорганизации обучающегося в ходе урока;
-развитие чувства ответственности за учебную деятельность;
-развитие личности;
-развитие навыка исполнительского анализа музыки.
Педагогические технологии, применяемые на уроке: личностно-ориентированный подход, Технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Практические задания (задачи, ситуации и т. п.) репродуктивного типа:
• Анализ технических трудностей исполняемого музыкального материала (технология развития критического мышления)
• Отработка технических приёмов исполнения на основе исполнительских навыков (здоровьесберегающие технологии)
• Самоанализ (технология развития критического мышления, лично-ориентированный подход)
Практические задания (задачи, ситуации и т.п.) проблемного типа:
• Грамотное исполнение произведения с опорой на исполнительское навыки.
Тип урока: практический урок
Музыкальный материал: Д,Самойлов «Азбука баяниста», В.Семенов «Школа игры на баяне»; Крылова Г.И. Азбука маленького баяниста ; р.н.п. «Ах, утушка луговая»; р.н.п. «Заинька»
Оборудование:
Баяны, пюпитр, нотная литература, мультимедийное оборудование, Интернет ресурсы.
Ход работы:
I Организационный этап. Приветствие педагога
I Практическая часть.
• Работа над техническим материалом (исполнение гаммы До мажор разными штрихами и динамическими оттенками, работа над аккордами и арпеджио отдельными руками).
работа над штрихами в гаммах;
разбор нового произведения;
работа над штрихами и сменой меха в произведении «Заинька»;
чтение нот с листа
II Подведение итогов: Анализ работы обучающихся:
• Подведение итогов занятия с участием обучающихся.
• Обоснование отметки за урок.
• Формулирование домашнего задания.
Ход урока:
Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня будем работать над темой: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения». Обобщим некоторые представления по изучаемому материалу. Проработаем упражнения на заданную тему. Начнем занятие с проигрывания гамм. Продолжим занятия с разбора русской народной песни «Ах, утушка луговая». Затем поработаем над артикуляцией в русской народной песне «Заинька». И закончим урок чтением нот с листа.
Приступим к разминке игрового аппарата: Первое упражнение делается стоя. Поднять руки вверх, потрясти кистями и свободно, нагнув спину вперед, опустить руки и покачать ими. Ученик должен чувствовать свободу от плеча до самых кончиков пальцев.
Второе упражнение. Встать прямо, вытянуть руки вперед. Одновременно двумя руками делаем круговые движения кистью, затем предплечьем, а потом всей рукой, свободно раскручивая.
I Практическая часть
— После разминки переходим к техническому материалу (исполнение упражнений для беглости пальцев с осмыслением звуковых и двигательных задач; исполнение гаммы До мажор разными штрихами и динамическими оттенками, работа над аккордами и арпеджио отдельными руками.
Педагог: Какие цели были поставлены в домашней работе к этому уроку?
(предполагаемый ответ: играть гамму С-dur тремя штрихами — legato, non legato, staccato.)
Педагог: Дай определение термину штрих.
(предполагаемый ответ: Штрих – характер звучания, получаемый в результате определенной артикуляции.)
Педагог: Хорошо. Теперь рассмотрим 3 основных вида штриха: legato, non legato, staccato и способы их исполнения.
Как нужно играть штрихом legato?
(предполагаемый ответ: Legato – это связная игра. )
Педагог: Правильно. Пальцы при этом располагаются очень близко к клавишам. Кисть мягкая, но не разболтанная, в ней должно быть ощущение целенаправленной свободы. Палец мягко нажимает на нужную клавишу, заставляя ее плавно погружаться до упора. Каждая последующая клавиша нажимается так же плавно, причем одновременно с нажатием очередной клавиши предыдущая мягко возвращается в исходную позицию. При игре legato не следует с излишней силой давить на клавишу. Слуховой контроль играет здесь важнейшую роль для достижения качественной игры. Теперь давай сыграем гамму С-dur штрихом legato.
2 вид – это non legato. Как нужно исполнять этот штрих?
(предполагаемый ответ: Non legato – не связная игра.)
Педагог: Правильно. Non legato исполняется ударом с предварительным замахом пальца при ровном движении меха. Попробуем исполнить гамму С-dur штрихом non legato.
3 вид – это staccato. Как нужно исполнять этот штрих?
(предполагаемый ответ: Staccato – острое, отрывистое звучание. )
Педагог: Правильно. Извлекается, как правило, замахом пальца или кисти при ровном ведении меха. В зависимости от музыкального содержания этот штрих может быть более или менее острым. Пальцы легкие и собранные. Попробуем исполнить гамму С-dur штрихом staccato.
— Продолжим наше занятие с разбора нового произведения – русской народной песни «Ах, утушка луговая».
Перед исполнением предлагается прослушать произведение «Ах, утушка луговая» в аудиозаписи.
Далее следует с обучающимся анализ – какие приемы использовал исполнитель.
А как ты дома разбирала это произведение?
(предполагаемый ответ: Я ознакомилась с произведением в целом и выявляла наиболее сложные места изучаемой пьесы)
Проигрывание произведения
Оценка исполнения. Разбор на данном этапе приемлем. Текстовые ошибки мы исправим.
Педагог: Какие ты ставишь дальнейшие задачи в работе над произведением?
(предполагаемый ответ: Расставить аппликатуру, определить штрихи и играть в более ровном темпе. .)
Педагог: Все верно. Чтобы играть в ровном темпе, нужно на первых этапах изучения произведения играть под счет.
Проигрывание произведения под счет с верной аппликатурой и штрихами.
А сейчас, для формирования первоначального музыкально-слухового представления о произведения, я тебе проиграю эту пьесу. Показ.
( преполагаемый ответ: Теперь понятен правильный темп, стиль, характер и содержание пьесы.)
А теперь переходим к работе над следующим произведением – р.н.п. «Заинька». Задача проигрывания: целостность исполнения, чистая смена меха, точное исполнение штрихов.
Проанализируем твое исполнение. Что получилось, что нет?
Что касается смены меха, то нужно точно знать, где сменить мех. В данном случае меняем мех через каждые два такта.
Также нужно проследить за точностью штрихов. В данном произведении используется два основных штриха – это legato и non legato. Выше мы уже разбирали эти понятия. Теперь надо вспомнить и перенести знания в это произведение. Попробуем еще раз исполнить пьесу, учитывая все замечания.
Исполнение.
На следующем этапе урока предлагаются небольшие пьесы для чтения с листа. Для музыканта важно не только отлично знать музыкальную грамоту, но и уметь быстро, легко, уверенно читать музыкальный текст, или, как принято говорить, уметь «читать с листа». Чтение нот с листа способствует формированию широкого музыкального кругозора, выработке необходимых музыкально-исполнительских навыков.
Педагог: Что необходимо сделать прежде чем приступить к исполнению музыкального текста?
(предполагаемый ответ: необходимо зрительно с ним познакомиться.)
Педагог: Правильно. Знакомство с произведением необходимо начинать с просмотра нотного текста: с ключей, тактового размера, познакомиться с темпом и характером звучания данной пьесы.
II Подведение итогов.
Потрудились мы сегодня хорошо. Домашнее задание выполнено в полном объеме. За урок я ставлю оценку «отлично».
Домашнее задание: кроме гаммы С-dur, посмотреть гамму G-dur.
«Ах, утушка луговая» — выполнить аппликатуру, играть в медленном темпе со счетом, стараясь точно выполнять штрихи.
«Заинька»- исполнять произведение с сопровождением голоса, продолжить работать над штрихами, меховедением.
Спасибо за работу! До свидания!
Игра на фортепиано может улучшить функцию верхних конечностей после инсульта: тематические исследования
На этой странице
РезюмеВведениеМетодыРезультатыОбсуждениеЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме Однако осуществимость такого вмешательства у выживших после хронического инсульта и его долгосрочные преимущества остаются неизвестными. Цель этого экспериментального исследования состояла в том, чтобы оценить краткосрочные и долгосрочные эффекты 3-недельной программы обучения игре на фортепиано на функцию верхних конечностей у людей с хроническим инсультом. Был использован множественный последовательный план до и после, с измерениями, сделанными на исходном уровне (неделя 9). 0007 0 , неделя 3 ), до (неделя 6 ) и после вмешательства (неделя 9 ), а также через 3 недели наблюдения (неделя 12 ). Три человека с инсультом приняли участие в трехнедельной программе обучения игре на фортепиано, которая сочетала структурированные уроки игры на фортепиано с программой домашних занятий. Песни, исполняемые на электронной клавиатуре, включали все 5 пальцев пораженной руки и отображались с помощью удобной для пользователя программы MIDI. После вмешательства все трое участников продемонстрировали улучшение мелкой (тест с девятью отверстиями) и общей (тест с коробкой и блоком) ловкости рук, а также функционального использования верхней конечности (функциональный тест Джебсена). Улучшения сохранялись при последующем наблюдении. Эти предварительные результаты подтверждают возможность использования подхода MST, который сочетает структурированные уроки с домашней практикой для улучшения функции верхних конечностей при хроническом инсульте.
1. Введение
Стойкие контралатеральные двигательные нарушения часто встречаются после инсульта. Подсчитано, что от 80% до 95% пациентов испытывают сенсомоторные нарушения верхних конечностей, а также ограничения активности и участия, которые сохраняются более 6 месяцев после начала инсульта [1]. Это является серьезной проблемой, поскольку для того, чтобы справляться с повседневной деятельностью, выжившие после хронического инсульта часто используют неоптимальные стратегии компенсации, которые могут привести к модели выученного неиспользования паретичной руки и еще больше усугубить уровень инвалидности. Существующие методы лечения, направленные на улучшение функции верхних конечностей, показывают умеренные улучшения [2], возможно, из-за недостаточной интенсивности тренировок [3] и отсутствия приверженности. Также было показано, что далеко за пределами оптимального окна восстановления, которое происходит в течение первых 6 месяцев после инсульта, реабилитация все еще может вызывать неврологические и функциональные изменения [4, 5]. Необходимо разработать и внедрить вмешательства, отвечающие интересам пациента, чтобы активно задействовать их во время и после контролируемого периода реабилитации, чтобы можно было достичь долгосрочных улучшений функции верхних конечностей. 9[6]. Было также показано, что MST приводит к улучшению двигательных навыков и нейропластическим изменениям слухо-моторной сети у участников хронического инсульта [7]. В дополнение к интеграции ключевых принципов моторного обучения и обеспечению мгновенной слуховой обратной связи при исполнении, в основе эффективности МСТ лежит быстрое установление слухо-моторной связи во время воспроизведения музыки [7, 8]. Такая связь может наблюдаться в течение 20 минут музыкального обучения и значительно усиливается после 5 недель занятий у немузыкантов [9].]. Существующие программы MST, однако, предусматривают 5 дней обучения в неделю, и их может быть сложно реализовать в амбулаторных и реабилитационных условиях по месту жительства. Кроме того, ни одна из предыдущих программ MST не фокусировалась на точности, времени и скорости движения пальцев, которые являются важными факторами, определяющими координацию пальцев. Мы разработали, используя удобную компьютеризированную программу для игры на фортепиано, парадигму обучения игре на фортепиано, которая обеспечивает обратную связь по точности нот, времени и скорости, позволяя участникам прогрессировать в последовательностях пальцев возрастающей сложности. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить возможность индивидуального обучения игре на фортепиано, направленного на координацию движений пальцев и сочетающего структурированные уроки игры на фортепиано с домашней практикой. Конкретная цель состояла в том, чтобы оценить краткосрочные и ретенционные эффекты 3-недельной программы обучения игре на фортепиано на ловкость рук, координацию движений пальцев и функциональное использование верхних конечностей у людей с хроническим инсультом.
2. Методы
После выписки из реабилитационного центра были набраны трое участников мужского пола с нарушением двигательной функции верхних конечностей от легкой до умеренной степени вследствие первого супратенториального хронического инсульта (длительностью от 6 до 24 месяцев) в бассейне средней мозговой артерии (таблица). 1). Участники имели (1) некоторую способность к диссоциации движений верхних конечностей, что отражено в баллах от 3 до 6 по компонентам руки и кисти по шкале оценки инсульта Чедока-МакМастера и (2) способность следовать простым инструкциям. Зрение у них было скорректировано до нормального, у них не было дефектов поля зрения (периметрия Гольдмана), геминелекта (менее 6 пропусков, тест Белла) и когнитивного дефицита (баллы > 23, Монреальская когнитивная оценка). Ни у кого не было музыкального опыта. Исследование было одобрено Этическим комитетом Центра междисциплинарных исследований в области реабилитации (CRIR), и от каждого участника было получено информированное согласие.
Субъекты участвовали в поэтапном музыкальном обучении, состоящем из трех индивидуальных часовых занятий в неделю в течение 3 последовательных недель, всего 9 занятий. Индивидуальные занятия были дополнены домашней программой, состоящей из двухнедельных фортепианных упражнений продолжительностью 30 минут. Synthesia, MIDI-программа для фортепиано, использовалась для программирования и отображения музыкальных произведений, исполняемых участниками на клавиатуре электронного пианино (Yamaha P155) во время учебных занятий. В музыкальных произведениях участвовали все 5 пальцев паретичной руки, и участникам предлагалось нажать клавишу (клавиши) пианино, на что указывали визуальные стимулы (светящаяся синяя точка), представленные на экране компьютера. Было создано девять музыкальных произведений, которые были представлены участникам в порядке возрастания сложности: (1) простой или «следующие заметки», включающие движения последовательных пальцев; (2) промежуточный, или третий, четвертый и пятый интервалы, включающие движения непоследовательных пальцев; и (3) сложный, , который включает аккорды, то есть 2 пальца, играемые одновременно. В каждом музыкальном произведении участники начинали в темпе 30 ударов в минуту. При достижении точности нот и оценки времени 80%, как измерено в Synthesia, темп увеличивался с шагом 10% до достижения темпа 60 ударов в минуту. Домашние упражнения на фортепиано выполнялись на гибком пианино (Hand Roll Piano 61 K).
Изменения мелкой моторики (тест с девятью отверстиями (NHPT)) и крупной моторики (тест с ящиками и блоками (BBT)) измерялись в несколько исходных моментов времени (неделя 0 , неделя 3 ), непосредственно перед (неделя 6 ) и после вмешательства (неделя 9 ) и через 3 недели наблюдения (неделя 12 ). Функциональный тест Джебсена (JHFT), отражающий функциональное использование руки, занимает много времени и проводится только до и после вмешательства, а также при последующем наблюдении. Показатели игры на фортепиано, включая синхронизацию и точность нот, собирались с помощью Synthesia на протяжении всего обучения. Участники записывали продолжительность и частоту домашних тренировок в журнал.
3. Результаты
Все участники продемонстрировали улучшение точности нот и точности синхронизации во время и между тренировками. Участник 3 завершил 3 музыкальных произведения, а двое других — 5 произведений в течение 3-недельного вмешательства. Они прогрессировали через последовательности пальцев возрастающей сложности, включая движения последовательных пальцев, за которыми следовали движения непоследовательных пальцев (интервалы). Каждое музыкальное произведение начиналось с 30 ударов в минуту и отрабатывалось в среднем 25 раз в течение 2–3 тренировок, прежде чем была достигнута точность нот> 80% при 60 ударах в минуту. При рассмотрении темпа 60 ударов в минуту продолжительность музыкальных произведений также увеличилась с 17 с до 48с (участники №1 и №2) и с 17 с до 32,5с (участник №3) между первой и последней тренировкой. сессия.
Среднее увеличение на 6 блоков (диапазон: 4–10 блоков) и среднее снижение на 24,8 с (16–31 с) наблюдалось на BBT и NHPT, соответственно, между до и после вмешательства (рис. 1). . В дисперсии наблюдались небольшие различия между исходными измерениями на неделе 0 () и неделе 3 () и до вмешательства (). Ни один из участников не смог пройти письменный субтест JHFT. Однако 3 участника показали более высокие баллы по всем другим подтестам JHFT после вмешательства по сравнению с до вмешательства, со средним приростом в диапазоне от 36,2% до 44,2% (рис. 1). Послеоперационные баллы по шкалам BBT, NHPT и JHFT сохранялись в течение 3 недель наблюдения. Средняя продолжительность домашней практики составляла 50 минут за занятие, что превышало требуемые 30 минут. Все участники сообщили, что им понравилась программа обучения игре на фортепиано, и все они выразили желание продолжить уроки игры на фортепиано после участия в исследовании. О побочных реакциях на вмешательство не сообщалось, за исключением одного участника (№ 2), который время от времени демонстрировал «ригидность рук», типичную для спастичности, во время вмешательства, а также усталость, описанную как «общая усталость» после тренировок. Скованность уходила при частых перерывах, а усталость проходила в течение нескольких часов после сеансов.
4. Обсуждение
Это тематическое исследование, насколько нам известно, является первым, в котором сообщается о немедленных и сохраняющихся эффектах структурированной программы обучения игре на фортепиано в сочетании с домашней практикой у выживших после хронического инсульта. Улучшения в мелкой и общей ловкости рук, а также в функциональном использовании руки наблюдались у всех трех участников сразу после, а также через 3 недели наблюдения. Эти изменения сопровождались улучшением скорости исполнения, а также точности синхронизации и точности нот для каждого музыкального произведения. Такие положительные эффекты тренировок особенно примечательны, учитывая, что участники, участвовавшие в этом исследовании, страдали от хронического инсульта и подвергались кратковременному вмешательству. Аналогичные улучшения в ловкости рук наблюдались в 3-недельной программе MST, включающей игру на фортепиано и барабанных подушечках у лиц, перенесших острый инсульт [6], хотя изменения в мелкой ловкости в настоящем исследовании (NHPT: +24,8 с), по-видимому, превышают зарегистрированные. в комбинированной парадигме MST барабан-фортепиано (NHPT: +13 s). Существующие результаты, однако, контрастируют с выводами из описания случая, включающего комбинированное вмешательство барабанных пэдов и игры на фортепиано у выживших после хронического инсульта, где после вмешательства не наблюдалось никаких изменений в NHPT и BBT [10]. Мы предполагаем, что влияние на ловкость рук, наблюдаемое в настоящем исследовании, связано с интенсивностью и специфичностью фортепианных упражнений, которые были специально разработаны для достижения диссоциированных и скоординированных движений пальцев, с акцентом на нотную и временную точность, а также на скорость. исполнение. На протяжении всего контролируемого тренинга участникам предоставлялась богатая обратная связь с использованием компьютеризированной программы, которая предоставляла информацию о производительности (точность записи и время) и информацию о результате (окончательная скорость и оценка ошибок).
Сравнение существующих эффектов тренировок с другими существующими вмешательствами на верхних конечностях при хроническом инсульте, такими как двигательная терапия, вызванная ограничениями, затруднено из-за использования разных показателей результатов и включения участников с разными характеристиками. Однако имеющиеся данные можно интерпретировать в свете наименьших реальных различий или истинных изменений для BBT (6 блоков) и NHPT (32,8 с) [11]. Несмотря на хроническую стадию, наши участники либо приблизились (№ 1 и 3), либо превзошли (№ 2) наименьшую реальную разницу в БТ. Точно так же один участник (№ 1) почти достиг наименьшей реальной разницы для NHPT, в то время как два других добились более скромных успехов. Эти наблюдения позволяют предположить, что МСТ может привести к реальному улучшению функции верхних конечностей у участников хронического инсульта с разным уровнем восстановления моторики кистей и предплечий. Наличие расширенного функционального использования верхней конечности после вмешательства также предполагает, что лучшая координация движений пальцев может повлиять на верхнюю конечность в целом и может быть главной целью реабилитации. Наконец, сохранение положительных эффектов при последующем наблюдении также указывает на то, что улучшения могут сохраняться даже после прекращения обучения. По сравнению с другими методами лечения, такими как двигательная терапия, вызванная ограничениями, MST может быть менее трудоемким и трудоемким. У него есть потенциал для безопасного самостоятельного управления и продолжения периода реабилитации, так что достижения могут быть сохранены или еще больше увеличены.
MST основывается на ключевых принципах моторного обучения, включая повторную и конкретную практику, а также использование мультисенсорной обратной связи, которая дает мгновенное знание результата и производительности. Кроме того, это будет способствовать быстрому установлению слухомоторной коактивации, вызванной музыкальным обучением [8], вовлекая участников в индивидуально подобранную и вознаграждающую программу. Замечательное соблюдение участником домашних тренировок, что привело к увеличению времени тренировок, превышающему ожидания, указывает на высокий уровень мотивации. Эта мотивация, а также представление о том, что они занимаются приятным, социально ценным досугом, являются факторами, которые могут помочь пациентам брать уроки музыки сверх обычных временных рамок реабилитации.
Небольшой размер выборки в этом экспериментальном исследовании ограничивает возможность обобщения результатов. Настоящие результаты, однако, подтверждают осуществимость МСТ при хроническом инсульте и предоставляют полезную информацию, которая может быть использована для выдвижения дальнейших гипотез и разработки более крупных интервенционных исследований. Следует также изучить долгосрочные преимущества тренировок для функции верхних конечностей и качества жизни.
5. Заключение
В этом исследовании представлены предварительные данные, свидетельствующие о том, что программа обучения игре на фортепиано в сочетании с домашними занятиями осуществима и может привести к значительному улучшению ловкости рук, координации движений пальцев и функционального использования верхних конечностей у перенесших хронический инсульт. Впервые также было продемонстрировано, что тренировочные эффекты MST сохраняются через 3 недели наблюдения. Это уникальное вмешательство, нацеленное на координацию движений пальцев, привлекло участников к индивидуально разработанной и очень мотивирующей программе. У него есть потенциал для самостоятельного управления и продолжения в долгосрочной перспективе вне реабилитационных условий, что приведет к дальнейшему и устойчивому улучшению функции верхних конечностей.
Благодарности
Авторы хотят поблагодарить всех участников, принявших участие в этом исследовании. Этот проект поддержал Фонд Еврейской реабилитационной больницы.
Ссылки
Г. Кваккель, Б. Дж. Коллен, Дж. В. Ван дер Гронд и А. Дж. Х. Прево, «Вероятность восстановления подвижности вялой верхней конечности: влияние тяжести пареза и времени, прошедшего с начала острого инсульта», Инсульт , том. 34, нет. 9, стр. 2181–2186, 2003.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Р. П. С. Ван Пеппен, Г. Кваккель, С. Вуд-Дофини, Х. Дж. М. Хендрикс, П. Дж. Ван дер Вис и Дж. Деккер, «Влияние физиотерапии на функциональные результаты после инсульта: каковы доказательства?» Клиническая реабилитация , том. 18, нет. 8, стр. 833–862, 2004.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Е. В. Кук, К. Марес, А. Кларк, Р. К. Таллис и В. М. Помрой, «Влияние повышенных доз терапии на основе физических упражнений на улучшение двигательного восстановления после инсульта: систематический обзор и метаанализ, BMC Medicine , том. 8, статья 60, 2010.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
F. Ferrarello, M. Baccini, L.A. Rinaldi et al., «Эффективность физиотерапевтических вмешательств в поздние сроки после инсульта: метаанализ», Journal of Neurology, Neurosurgery and Psychiatry , vol. 82, нет. 2, стр. 136–143, 2011 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Россини П. М. и Форно Г. Дал, «Пластичность нейронов у взрослых после инсульта», стр. 9.0029 Восстановительная неврология и неврология , том. 22, нет. 3–4, стр. 193–206, 2004.
Посмотреть по адресу:
Google Scholar
С. Шнайдер, Т. Мюнте, А. Родригес-Форнеллс, М. Зайлер и Э. Альтенмюллер, «Музыка тренировка с поддержкой более эффективна, чем функциональная двигательная тренировка для восстановления мелкой моторики у пациентов, перенесших инсульт», Music Perception , vol. 27, нет. 4, стр. 271–280, 2010.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
A. Rodriguez-Fornells, N. Rojo, JL Amengual, P. Ripollés, E. Altenmüller и TF Münte, «Вовлечение аудио-моторной связи в музыкальную терапию, применяемую к пациентам с инсультом», Анналы Нью-Йоркской академии наук , том. 1252, стр. 282–293, 2012.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
N. Rojo, J. Amengual, M. Juncadella et al., «Музыкальная терапия индуцирует пластичность сенсомоторной коры при хроническом инсульте: исследование одного случая с использованием мультимодальной визуализации (фМРТ-ТМС), Черепно-мозговая травма , том. 25, нет. 7–8, стр. 787–793, 2011.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Э. Альтенмюллер, Дж. Марко-Палларес, Т. Ф. Мюнте и С. Шнайдер, «Невральная реорганизация лежит в основе улучшения двигательной дисфункции, вызванной инсультом, с помощью музыкальной терапии», Анналы Нью-Йоркской академии наук , вып. 1169, стр. 395–405, 2009 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Академия Google
М. Бангерт и Э. О. Альтенмюллер, «Сопоставление восприятия и действия в игре на фортепиано: продольное исследование DC-EEG», BMC Neuroscience , vol. 4, статья 26, 2003 г.
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
HM Chen, CC Chen, I.P. Hsueh, S.L. Huang, and C.L. Hsieh, «Воспроизводимость повторных тестов и наименьшая реальная разница 5 тестов функции рук у пациентов с инсультом», Neurorehabilitation and Neural Repair , vol. . 23, нет. 5, стр. 435–440, 2009 г. .
Посмотреть по адресу:
Сайт издателя | Google Scholar
Copyright
Copyright © 2013 Мириам Вильнёв и Анук Ламонтань. Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.
разных штрихов для разных людей — блог Arioso7 (Ширли Кирстен)
обучение игре на фортепиано, уроки игры на фортепианоarioso7: Ширли Кирстен
Я тысячу раз слышала от себя, что каждый ученик, изучающий фортепиано, заслуживает индивидуально разработанного плана обучения.
По сути, не существует МЕТОДОВ обучения, фиксированных навечно, которые подойдут каждому музыкальному путешественнику. На самом деле, при разнообразии студенческих личностей, бэкграунда и подходов к жизни/карьере (куда, в частности, претендуют взрослые), одни ученики по тем или иным причинам будут бросаться и хвататься за конспекты, а у других более отстраненный, laissez-faire, «калька» отношения к инструменту. (извините за смешанную метафору)
Для тех, кто переносит на фортепиано дух беспощадного мира корпоративных соревнований, я становлюсь лайф-коучем/психологом, не акцентируя внимания на ГЛУБОКИХ, в РАЗМИНКЕ КЛАВИШ. Вместо этого я заменяю ПАРАДОКСАЛЬНУЮ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ ПОДХОДОМ.
ПЕРЕОПРЕДЕЛЕННЫМ говорю, Бросай судьбу на ветер.
Не хватайте, не протыкайте и не захватывайте ПРАВИЛЬНЫЕ ноты. Они будут там без оп_ ПРЕССА IVE чрезмерного владения. (Сбросить наполеоновское знамя!)
СДАВАТЬСЯ!
ПЛАВАЙТЕ и осторожно перекатывайте руки по весу. Подумайте об облаках, коврах-самолетах или о чем-то еще, что освобождает тело от порабощенного напряжения.
**
«СОСТОЯНИЕ УМА» всегда приходит на ум: постоянно развивающийся СЛОВАРЬ бессмысленных слогов и мысленных образов питает воображение, освобождая дух. Учащиеся тасуют листы и делают записи.
«Как отменить пот и слезы, Боль/обретение, Готовность к бою, ярость против 88 демонических ловушек для пальцев?»
Просто «облегчите жизнь этим ЛЮДЯМ».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Tagged метрики блога, blogmetrics, blogmetrics.org, Журнал учителя игры на фортепиано из Нью-Йорка в Калифорнию, Онлайн-обучение игре на фортепиано, фортепиано, пианист, фортепианный блог, ведение блога на фортепиано, обучение игре на фортепиано, уроки игры на фортепиано, уроки игры на фортепиано Face Time, уроки игры на фортепиано по скайпу, улица фортепиано, обучение фортепиано, техника игры на фортепиано, мир фортепиано, релаксация и игра на фортепиано, Ширли Кирстен, Ширли Смит Кирстен, Word Press, wordpress.