Максим Горький (Рейнин) | Максим Горький
19.09.2010 14:36 admin
Рейтинг пользователей: / 4ХудшийЛучший
Максим Горький (Рейнин)
Квадральные признаки:
бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.
Диадные признаки:
рациональный (шизотим), упрямый, беспечный, индивидуалист.
Индивидуальные признаки:
интроверт, статик, деклатим, позитивист, сенсорик, логик, тактик, эмотивный.
Описание по функциям:
▲I
Хорошо
(уровень организации личности)
Субъектная логика
Это моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Это то, чему меня научили, моя картина мира, мое мировоззрение. Это мое образование, т. е. система моих образов, моя школа.
Зона уверенности. Мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. Принцип существования Максима: «Мир понятен, следовательно, я существую». Это люди, которых переубедить практически невозможно. Мир таков, как я его понимаю. Понимание консервативно, как бы закристаллизовано.
Атака на первую функцию, как мы уже говорили, часто вызывает агрессию. По первой функции человек сам все знает, здесь набирается его собственный опыт. В случае Максима это — моя школа, мое описание мира, мое представление о мире. Переспорить или переубедить Максима по первой функции невозможно: «Я сам знаю, как мир устроен, не надо мне ничего объяснять. А, у вас факты? Я вам сам объясню эти факты!»
Наше индивидуальное сознание отграничено, поэтому оно должно на что-то уверенно опираться. Если Максим действительно сталкивается с тем, от чего он при всем желании не может откреститься, ему так же, как и Робеспьеру, нужно время, чтобы перестроиться, снова сделать свое описание мира целостным и непротиворечивым. Он должен сам проанализировать новый материал и выработать свое отношение: принять что-то либо отвергнуть.
Максим частенько выглядит глубоким интровертом. Он совсем не говорун. Я редко встречал людей этого типа, которые любили бы поговорить. Они немногословны, и если им приходится делать доклады, то, как правило, это хорошо структурированный материал, логично выстроенный от начала до конца.
Если вы хотите вызвать у Максима агрессию, это легко сделать: «Да, барахло твой учитель, что он знает?!» Реакция может оказаться совершенно неадекватная. А поскольку творческая функция — физическое действие, то что окажется под рукой, то в вас и полетит. Я экспериментировал, чудом увернулся.
▲-I
Плохо
(минус-ценности)
Объектная логика
Логика объективного мира — объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Законы, политический строй в государстве, штамп в паспорте, правила уличного движения, цены, площадь дачного участка, моя территория, чертеж какого-то агрегата.
Мир именно таков, каким я его вижу, все остальное в зоне игнорирования. Реальные обстоятельства могут восприниматься просто как досадное препятствие. Если я учусь, то просто слушаю, что мне учитель говорит, и тогда мое понимание — это то, что говорит учитель, это моя школа. В любом другом случае это некий фиксированный набор представлений о мире, определенная стандартная картина. Причем в зоне игнорирования запросто могут оказаться прописка, штамп в паспорте, законы, правила уличного движения, уголовный кодекс и прочие социальные реалии. Однако если в том мире, который ты выдумал, не существует, допустим, уголовного кодекса в том виде, в котором он существует у всех остальных, то ты можешь вдруг неожиданно для себя вступить в конфликт с этим самым кодексом. И, соответственно, оказаться вдруг изолированным от общества «в местах не столь отдаленных». Обществу ведь все равно, как ты понимаешь мир и какой там у тебя тип информационного метаболизма.
▲II
Надо
(уровень функционирования)
Объектная сенсорика
Это форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж.
Зона риска, риск может быть даже чисто физический. Садишься в машину к такому человеку и сразу чувствуешь повышенный уровень опасности: он проезжает на скорости 120 км/ч в пяти сантиметрах от другой машины, а иначе ему неинтересно. Ему интересно, чтобы это было красиво. Как правило, он прекрасно водит машину, гораздо лучше, чем многие другие, но нужен еще какой-то уровень риска, что-то, дающее ощущение жизни. Можно увидеть компьютерщика, который работает с такой скоростью, что не успеваешь следить ни за руками, ни за экраном, так все мелькает. Виртуоз! Паганини! Зона творчества, зона риска: движение, взаимодействие с объектом. У людей типа Максим есть потребность в физическом действии. Их много среди артистов-каскадеров, учеников школ боевых искусств, мимов. Им нравятся отточенные формы движения, действия. Им нравится прыгать, стрелять, водить машину. Частенько людей этого типа можно встретить на подиуме. Демонстрация одежды или самих себя — это их творческое место. Иногда эти люди обладают довольно вычурным каллиграфическим почерком, своеобразной походкой, манерой одеваться. Среди актеров яркие представители этого типа: Николай Караченцев, Константин Райкин, Талгат Нигматтулин.
Другой аспект этой творческой функции — манипуляция с объектом. Максим часто встречается среди коллекционеров. Эти люди хорошо разбираются в каких-то нюансах формы и функционирования самых разнообразных объектов. Им интересно что-то коллекционировать: марка такая, марка другая, бабочки, этикетки, нэцке. Именно им мы зачастую обязаны сохранением каких-то забытых форм утвари, возрождением древних, почти забытых искусств. Они прекрасно помнят самые разные нюансы, мельчайшие различия формы.
Максим — это человек, который очень хорошо ориентируется в пространстве. Он может побывать один раз в доме и будет хорошо знать, где что лежит. Для него не представляет особого труда детально запомнить, как выглядел, во что был одет другой человек. Интересно, что сам Максим терпеть не может, когда трогают его вещи.
▲-II
Не надо
(стереотипы поведения)
Субъектная сенсорика
Мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно — не приятно.
Зона нормативов — самочувствие, ощущение здоровья – нездоровья. У людей этого типа повышен порог чувствительности, в частности болевой порог. Они могут терпеть боль гораздо больше, чем другие люди. Они даже выглядят иногда мазохистами, могут долгое время изнурять себя физически. Такой человек может целый день отрабатывать какой-нибудь прием, какое-то сложное движение, несмотря на неудобную позу, голод, холод или жару. В еде и сексе консервативен и к большему разнообразию не стремится.
▲III
Проблемы
(место наименьшего сопротивления)
Субъектная интуиция
Целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени. Оценка событий, действий людей, мораль.
Зона проблем — целостность внутренней ситуации. Человек уходит из ситуации, которая угрожает его внутренней целостности. Пусть работа плохо оплачивается, пусть это неудобно и с других точек зрения, его выбор будет в пользу структур, обеспечивающих ему состояние внутреннего покоя и гармонии. Люди этого типа стараются организовать внешнюю ситуацию так, чтобы их внутренняя ситуация была целостна. Это, как правило, пребывание в жестких закрытых структурах: армейских, криминальных. Это служение чему-либо, например религии. Внутренняя ситуация всегда целостна, потому что внешняя всегда определена. «Не я говорю, но через меня говорит высшая сила, я — только проводник» или «Солдат карму не создает». Стремление к целостной внутренней ситуации порождает позицию «Я хороший, если меня нет». В этом случае человек превращается в элемент какой-либо системы, как бы растворяясь в ней, превращаясь в ее функцию, реализуя, таким образом, эту самую ситуацию «меня нет». Исключительно защищенная и целостная внутренняя позиция.
▲-III
Решения
(защита самооценки)
Объектная интуиция
Целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.
Организация внешней ситуации, которая надежно обеспечит внутренний покой. Стабильность внешнего распорядка, иерархии, функционирования, служебного расписания, должностных обязанностей. Все функции на своих местах.
▲IV
Хочу
(суггестивная)
Объектная этика
Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей.
Максим внушаем именно в этой сфере. «Хочу, чтобы ко мне хорошо относились. Хочу, чтобы меня ценили и уважали». Если в компании ко мне хорошо относятся, значит, это хорошее место. Этим качеством Максима зачастую пользуются его предприимчивые знакомые. Ситуация «меня ценят, мне доверяют, я справлюсь» может оказаться весьма опасной для человека этого типа. В лучшем случае окажется, что он работает «за спасибо». И это, пожалуй, самый безобидный вариант.
Четвертая функция — это место в структуре типа ИМ, где человек мнителен. Здесь всегда существуют какие-то программы: или те, которые установили другие люди, или те, которые человек сам для себя установил. Именно по четвертой функции программы весьма жесткие.
Что касается Максима, то он мнителен в отношениях, т. е. подозрителен. Окружающие могут весьма эффективно на него влиять, питая эту подозрительность. Допустим, человеку говорят: «А знаешь, Коля-то на самом деле тебя не любит. На самом деле он ведь про тебя совсем другое говорит». И человек начинает присматриваться: действительно, как-то не так Коля себя ведет и интонации какие-то неискренние… Закрадывается подозрение.
Заронить сомнение по четвертой функции очень просто, здесь человек всегда мнителен. В этом месте он не доверяет себе и становится зависимым от мнения других людей, часто видит то, что ему скажут.В крайних своих выражениях этот тип становится маниакально подозрительным. Например, Сталин, которому иногда казалось, что на него как-то не так смотрят, как-то не так относятся, что-то против него замышляют. Такие качества вождя и породили в конечном счете атмосферу всеобщей подозрительности и страха.
Если людям этого типа не удается найти компанию, где к ним заведомо хорошо относятся, то они частенько ищут себе какой-то способ реализации в одиночестве, где человек абсолютно не зависит ни от каких внешних отношений.
▲-IV
Боюсь
(мнительность)
Субъектная этика
Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.
Услышать от мужчины этого типа признание в любви или какое-то другое выражение своего отношения практически невозможно. Он скорее всего что-нибудь сделает: на машине покатает, подарит букет цветов, но признаться в своих чувствах ему тяжело. В ситуациях, где предполагается выражение чувств, держится несколько натянуто, скованно, отстраненно. Собственное мнение старается выразить в безличной, косвенной форме, не явно, но так, чтобы было понятно. А ведь есть типы, которым обязательно сказать надо, иначе они ничего не знают. Если не сказали, то и не считается. Мало ли что цветы дарил и в кино водил, ты скажи, как на самом деле ко мне относишься.
Почему люди этого типа попадают в жесткие, часто криминальные структуры? С одной стороны: «Мне все понятно, я принимаю эту иерархию и понятия этой структуры». С другой стороны: «Здесь меня ценят и уважают, значит, это хорошее место» (плюс по четвертой функции). Кроме того, здесь возможна работа с объектами (реализация творческой функции). Игнорируется логика объективного мира, в данном случае это может быть закон, уголовный кодекс или правила уличного движения.
И при всем этом выстраивается достаточно целостная внутренняя ситуация. В соединении его своеобразной творческой функции с игнорированием внешних порядков и стремлением к хорошей компании могут создаваться определенные предпосылки для криминальной судьбы.Посмотрите, этот тип достаточно узнаваем, все мы нередко сталкиваемся с ним.
Автор — Григорий Рейнин
Новые статьи:
- Максим Горький (Кулешов)
Максим Горький — Моя соционика
Максим Горький – один из представителей социотипов, относится к логико-сенсорным интровертам (ЛСИ).
Основные принципы характера и поведения
- Дело всегда ставит выше настроения, подходит серьезно к любой работе;
- Ответственный, человек, на которого всегда можно положиться;
- Не боится трудностей, жизненные неурядицы не способны вывести его из строя;
- Требовательно и со всей ответственностью подходит к любым поручениям, желает такого же поведения от подчиненных;
- Реалист, витание в облаках – не для него;
- Во время спора доказывает правоту путем тщательно собранных реальных данных;
- С малознакомыми людьми обычно ведет себя сдержанно, учтиво, интеллигентно, а вот с родными людьми проявляет больше нетерпения и жесткости;
- Считает, что теми навыками, которыми он обладает, должны быть награждены и другие люди;
- Всегда верен своим идеалам, крах убеждений приводит к легкой депрессии;
- С недоверием относится к людям, о которых имеет мало информации.
Максим Горький – мужчина
Это надежный и верный парень с военными замашками, любовью к порядку, прямой спиной и приятной внешностью. Лицо мужественное, внушает доверие и уважение. Предпочитает короткие стрижки. Суетливость – не знакомое для него чувство, он предпочитает вести себя сдержанно и спокойно.
В диалогах поддерживает только интересные для себя темы, не станет пустословить из-за вежливости. Душой компании его тоже нельзя назвать. Обладает системным мышлением, поэтому для конструктивного диалога ему необходимо дать какую-то интересную базу, под которую он проведет логические цепочки и разложит всю информацию по полочкам.
И хоть душой компании не является, повеселиться все же любит. Если собеседник начнет шутить, Горький обязательно поддержит тему, начнет тоже веселиться и перейдет на тропу юмора. Еще, у такого, казалось бы, черствого человека, очень добрая душа, его легко разжалобить и нередко можно увидеть приступы внезапной доброты и сочувствия.
Самое большое желание у данного социотипа – чтобы в его жизни не было хаоса, вокруг было все спокойно, мирно и просто. Он не любитель лишней суеты. Весьма болезненно переживает резкое изменение планов, или если что-то идет не так, как он задумал. Зачастую неприятности происходят из-за его неумения рассчитывать наперед, а чужие советы он слушать не станет.
К посторонним людям относится с большим недоверием, но если вдруг тема в беседе зайдет о семье и быте, тогда Максима будет сложно остановить. Потом после таких откровений он обычно очень жалеет, из-за чего в будущем становится еще более скрытным. Зато родным людям очень повезло, с таким родственником не страшны никакие беды, он всегда готов помочь и стать на защиту.
Увлекаются коллекционированием и историей. Во время ссор и споров очень не любят проявлять свою физическую силу, всегда стараются урегулировать конфликт с помощью конструктивного диалога, но если не получается, в ход идут кулаки, а удар у него обычно очень крепкий.
Максим Горький – женщина
Девушки данного типа всегда следят за своей фигурой, на вид стройные, подтянутые и обычно невысокого роста. Серьезное выражение лица.
Предпочитает строгие образы, испытывает слабость к униформам. Не любит выделяться среди окружающих, поэтому выбирает приглушенные оттенки в одежде.
Предсказуема она не только в выборе нарядов, но и поведении, от нее не стоит ожидать экстравагантных поступков и неожиданных сюрпризов.
Очень обаятельная и нежная, особенно, если ей от вас что-нибудь нужно. Умеет поддержать разговор и обладает хорошим чувством юмора. Но при этом стоит помнить, что это только внешняя оболочка, на деле внутри у этой дамы крепкий металлический стержень, который она показывает при надобности.
Такая девушка никогда не будет инициатором отношений, даже если ей кто-то понравится, она сделает все, чтобы он сам подошел и первый проявил инициативу. Ей нравятся ухаживания, внимание и романтические проявления со стороны мужчин.
У девушки этого типа очень высокая планка доверия и дорасти до нее сложно. Порой она не доверяет даже самой себе, потому что утром в голове одни мысли и желания, а к вечеру все кардинально меняется.
Она не терпит неопределенности, мужчины, которые напускают на себя маску загадочности, то появляясь, то пропадая, чтобы «подогреть» к себе интерес, на деле будут только раздражать девушку, и она спокойно вычеркнет их из своей жизни.
Планирование – ее страсть, она планирует все, начиная от покупок и дел на день, заканчивая чертами будущего мужа и семьи, и очень огорчается, если что-то идет не так, как она хочет. При этом поверьте, если она что-то задумала, эта мысль нескоро уйдет из ее головы.
Из девушки-Максим Горький получается строгая, но справедливая мама, она в меру балует своих детей, но и не позволяет им вольностей.
Испытывает большое чувство долга и ответственности во всем, за что берется, именно поэтому занимает передовые позиции в учебе и работе.
Представительница данного типа очень любит веселье и атмосферу праздника, поэтому не пропускает дни рождения и интересные мероприятия.
Так что, если кто-то захочет ее удивить – необходимо взять в руки охапку цветов, шариков и устроить настоящий праздник.Социотип Максим Горький является врожденным контролером и инспектором. Две основных функции:
- Рациональность – предпочитает жить без неожиданностей, все планировать заранее и следовать четким указаниям;
- Интровертность – скромный, замкнутый, сдержанный, но все это до поры до времени. Близкие люди знают все грани веселости и хорошего настроения данного социотипа.
Описание социотипа «Максим Горький » (ЛСИ, Инспектор)
Блок 1. Логика — акцептная, инертная, сильная
Для Максима Горького понимание того, как устроен мир, и закономерностей в нём, развитие своих навыков является важным элементом насыщенной, полноценной жизни. Обработка такой информации происходит на постоянной основе и не служит какой-то дополнительной цели. Тогда как информация об ощущениях, способностях, событиях воспринимается как инструмент, помогающий более эффективно функционировать в поле причинно-следственных связей.
ЛСИ продолжает обрабатывать информацию о закономерностях и технологиях не только в момент контакта с ней, но и после того, как её восприятие завершилось. Это отражается в его речи, приводит к тому, что данный тип склонен много размышлять и говорить на темы, связанные с получением различного рода знаний и обретением навыков, детально описывать структуру явлений. Чтобы разобраться в новых знаниях, ему требуется время, так как он предпочитает углубиться в вопрос, а не ограничиваться поверхностным рассмотрением информации.
Максим Горький имеет широкое понимание закономерностей в мире, которое затрагивает не только его жизнь и то, с чем он непосредственно сталкивался, но и различные посторонние факторы. Формируя своё представление по вопросам устройства и функционирования тех или иных явлений, он учитывает максимальный объём полученной информации, включая как собственный, так и чужой опыт.
БЛ — ментальная, загрузочная, шаблонная, ценностная
ЛСИ держит во внимании общую картину происходящего, тогда как отдельные подробности и элементы воспринимаются им как нечто само собой разумеющееся. На них не заостряется внимание, они часто опускаются в речи, тогда как обобщённые выводы и абстрактные рассуждения с минимальным количеством примеров занимают ключевое место как в речи, так и в мышлении этого типа.
В критической, стрессовой ситуации Максим Горький стремится первым делом разобраться в ситуации, убедиться, что правильно понимает её причины и суть. Это естественным образом помогает ему понять, какие действия предпринять для исправления ситуации. Также ему свойственно контролировать то, как ситуацию или явление понимают другие люди, и в случае необходимости помочь им сформировать верную картину реальности.
ЛСИ имеет упорядоченные представления о закономерностях, причинах и о том, как устроен окружающий мир и различные его элементы. На эти представления он опирается в формировании своей картины мира, отталкивается от них, когда необходимо выбрать способы взаимодействия с реальностью, которые лучше всего использовать в каждой конкретной ситуации.
Информация о причинах, закономерностях, о том, как устроен мир, теоретические знания, помогающие лучше понять происходящие вокруг события являются желанной и интересной информацией для Максима Горького. Она воспринимается без напряжения и непосредственно связана с тем, как обладатель данного типа смотрит на мир.
ЧЛ — витальная, разгрузочная, ситуативная, неценностная
ЛСИ не заостряет внимание на технологиях, способах и методах работы. Говоря о них, ему проще описать, как устроен механизм или явление в целом, из каких составных частей состоит.
Информация об алгоритме действий, способах достижения желаемого результата не является критически важной для данного типа. В ситуации стресса она отодвигается на второй план, уступая место информации о том, по каким причинам произошла ситуация и в чём её суть. Лишь когда вызывающие стресс факторы ликвидированы, Максим Горький вновь обращается к этой информации и разбирается в ней, в связи с чем она ассоциируется с отдыхом, релаксацией.
Методы работы и алгоритмы действий — это то, что для ЛСИ может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Готовым инструкциям он предпочитает понимание того, как работает механизм или согласно каким закономерностям происходят события. Если такое понимание у него есть, то выбрать необходимые методы для конкретной ситуации несложно.
Информация о технологиях, о практическом применении знаний, развитии навыков не представляет интереса для данного типа сверх того, что необходимо ему для жизни. При восприятии, обработке и усвоении такой информации возникает внутреннее сопротивление.
Блок 2. Этика — акцептная, контактная, слабая
Основные жизненные ценности Максима Горького связаны с построением отношений, с тем, чтобы придерживаться своих принципов и желанного им поведения. Свои способности и события окружающего мира он использует для достижения этих целей.
Информация о ценностях, отношениях, поведении людей обрабатывается этим типом поверхностно, преимущественно в момент непосредственного контакта с ней. Потребление данной информации преобладает над совершенствованием себя в сфере этики и поведения, так как на последнем данному типу сложно концентрироваться долгое время.
ЛСИ усваивает лишь ограниченный объём информации о реакциях, поступках и отношении людей — как правило, ту, с которой ему приходилось сталкиваться лично, или которая непосредственно связана с его жизнью. Ему сложно делать выводы о том, как оценивают те или иные явления другие люди, а также о мотивах их поступков.
БЭ — ментальная, разгрузочная, шаблонная, неценностная
Максим Горький хорошо осознаёт своё отношение к происходящему, но не всегда может конкретизировать, откуда оно взялось, какие поступки людей заставили его дать им именно эту оценку, поскольку общий вывод из поведения человека держит во внимании лучше, чем само это поведение.
Вопросы отношения к себе окружающих, стабильности взаимоотношений не являются стрессогенными для данного типа. На такую информацию он обращает внимание тогда, когда находится в состоянии отдыха и расслабленности.
У ЛСИ есть упорядоченные представления о ценностях, взаимоотношениях, морали, о том, что хорошо, что плохо. Как правило, давая оценки, он ориентируется на общепринятые нормы.
Информация о ценностях, морали, о том, как можно оценить те или иные явления, не является желанной и интересной для данного типа, и воспринимается, обрабатывается и усваивается лишь в необходимом для жизнедеятельности объёме. Взаимодействие с такого рода информацией вызывает у него внутреннее сопротивление.
ЧЭ — витальная, загрузочная, ситуативная, ценностная
Информация о поступках, реакциях, поведении людей воспринимается Максимом Горьким как нечто само собой разумеющееся и плохо осознаётся. Его внимание направлено на обобщение данной информации и её перевод в абстрактные понятия.
Нестабильное, неудовлетворяющее поведение других людей является источником стресса для данного типа. Он испытывает потребность контролировать реакции окружающих людей и свои собственные, чтобы не выходить за рамки правильного, с его точки зрения, поведения.
ЛСИ не имеет упорядоченных представлений в вопросах этикета, норм поведения, поступков и реакций людей. Поступки в представлении данного типа тесно связаны с тем, в каких отношениях люди находятся между собой, и исходят из него.
Информация о поведении людей, их реакциях интересна и желанна для Максима Горького. Она воспринимается, обрабатывается и усваивается легко, без внутреннего сопротивления.
Блок 3. Сенсорика — продуктивная, контактная, сильная
ЛСИ обрабатывает информацию об ощущениях, свойствах объектов, потенциале объектов и их влиянии друг на друга по мере необходимости. Такая информация является для него инструментальной и используется для того, чтобы регулировать своё поведение и отношения с людьми, чтобы овладевать навыками и формировать правильную картину мира.
Обработка данной информации осуществляется Максимом Горьким быстро и поверхностно. Она не вызывает зацикленности, и чтобы сосредоточиться на ней, нужен постоянный контакт с такого рода информацией.
ЛСИ хорошо детализирует свои ощущения, понимает их источник, прекрасно понимает потенциал и степень влияния объектов. Ему несложно определить как свои способности, так и способности других людей, их внутренний ресурс. В данных вопросах Максим Горький склонен помогать другим людям, давать им советы либо критиковать.
ЧС — ментальная, разгрузочная, ситуативная, ценностная
ЛСИ непроизвольно заостряет внимание на способностях, ресурсах, влиянии объектов друг на друга. Данные понятия озвучиваются им в речи часто и неосознанно.
Возможные опасности, потенциальные вредоносные влияния окружающих объектов не являются информацией, которую Максим Горький отслеживает на постоянной основе. Ему не свойственно беспокоиться об этих вопросах, пока он с ними не сталкивается непосредственно.
Представления ЛСИ о расстановке сил, потенциале объектов, авторитете, статусе и способностях людей не являются упорядоченными и зависят от конкретной ситуации. Местами они могут противоречить друг другу.
Данному типу интересно воспринимать, обрабатывать и усваивать информацию о способностях и ресурсах объектов, их влиянии друг на друга. Он не испытывает внутреннего сопротивления при потреблении такой информации.
БС — витальная, загрузочная, шаблонная, неценностная
Информация об ощущениях, внешних свойствах объектах воспринимается Максимом Горьким в фоновом режиме и осознаётся только при намеренной концентрации на ней. Он склонен обобщать данную информацию и и озвучивать её в виде абстрактных понятий.
ЛСИ постоянно отслеживает свои визуальные, аудиальные, тактильные ощущения, своё самочувствие. Этому типу сложно игнорировать связанный с ними дискомфорт.
Максим Горький обладает упорядоченными представлениями в сфере ощущений. Как правило, они касаются того, как нужно сочетать цвета, звуки, вкусы, как должны выглядеть те или иные объекты, что включает в себя явление комфорта или гармонии.
Информация об ощущениях при восприятии, обработке и усвоении вызывает у данного типа внутреннее сопротивление. В связи с этим взаимодействие с ней ограничивается необходимым для жизни объёмом.
Блок 4. Интуиция — продуктивная, инертная, слабая
Информация о событиях, их вариантах и идеях, об изменениях окружающей среды является для Максима Горького инструментальной. Она используется для того, чтобы достигать целей, связанных с отношениями, поступками, знаниями и навыками.
Этому типу свойственно длительно обдумывать различные идеи и сюжеты, продумывать цепочки событий, альтернативные варианты их развития. Данная информация продолжает обрабатываться им и тогда, когда её восприятие уже завершено.
ЛСИ способен видеть лишь ограниченное количество идей и прогнозов, ему сложно выйти далеко за рамки текущего положения дел в реальности. Информация, которую он таким образом усваивает, связана, как правило, с его собственной жизнью, либо с ситуациями, с которыми он сталкивался лично.
ЧИ — ментальная, загрузочная, ситуативная, неценностная
Максим Горький воспринимает события как целостные слайды, а конкретные их детали, изменения их отдельных элементов упускает из сферы своего внимания. Рассказывая какую-либо историю, он склонен разбивать её на этапы и описывать в общих чертах, без погружения в конкретизируемые во времени события.
ЛСИ в любой ситуации, особенно критической, старается отследить все возможные варианты событий и явлений. Если он упускает какие-то из вариантов, это ввергает его в стресс и на даёт перейти к работе с другой информацией.
В формировании своей картины мира Максим Горький не опирается на упорядоченные представления о вариантах событий. Для каждой конкретной ситуации он видит свои варианты, и не формирует связанные с их усвоением шаблоны.
Информация об идеях и вариантах событий при её восприятии, обработке и усвоении вызывает у данного типа внутреннее сопротивление. Взаимодействие с такой информацией ограничивается необходимым для жизнедеятельности объёмом.
БИ — витальная, разгрузочная, шаблонная, ценностная
Изменения окружающей среды воспринимаются Максимом Горьким как нечто само собой разумеющееся, как некая фоновая информация. Внимание не заостряется на них без приложения сознательных усилий.
Информация о тенденциях, прогнозах, вероятных событиях не является стрессогенной для данного типа. Она ассоциируется с отдыхом, расслаблением.
ЛСИ опирается в своей картине мира на упорядоченные представления о тенденциях и вероятностях. Во время прогнозирования ему свойственно обращаться к прошлому опыту, а не к альтернативным вариантам событий.
Информация о тенденциях, прогнозах, вероятностях, изменениях окружающей среды является интересной и желанной для данного типа. При её восприятии, обработке и усвоении не возникает внутреннего сопротивления, в связи с чем взаимодействие с такой информацией не ограничивается.
Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть ролики с ответами на вопросы его представителей: разборы интервью Маргариты и Павла.
А также интервью Александры, записанное для нашего канала:
Логико-сенсорный интроверт — «Максим» (Максим Горький). Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ, ISTJ, «Максим Горький»)
: логик, сенсорик, интроверт, рациональный .
Малые группы: Квадра — Бета , клуб — менеджеры , тип мышления — причинный , коммуникативная группа — хладнокровный .
Признаки Рейнина: аристократ, упрямый, беспечный, эмотивист, тактик, статичный, позитивист, процессор (справа), веселый, решительный, декламатор.
Двойной тип: ЭИЭ-«Гамлет» .
Описание социотипа ЛСИ — «Максим Горький»
Это, как правило, достаточно консервативный человек, чаще всего верный системе взглядов, в которой живет (которая может отличаться от общепринятой). Умеет проявить необходимую степень уверенности в себе, когда нужно — принудить, надавить, умеет удержать достигнутое. В начале нового общения вежлив и склонен соблюдать нормы этикета. Часто аккуратен как внешне, так и в делах, умеет и предпочитает планировать и следовать планам. Он имеет возможность влиять на других, чтобы они действовали по плану и четко выполняли свои обязанности. Делает он это с помощью своего авторитета и непоколебимой уверенности.
Максим тактик, а не стратег. Ставить далекие неконкретные цели на будущее непросто и неясно, но Максиму могут быть интересны прогнозы других людей. Мотивируется чужими целями, идеями, идеологией, дает себе логическое объяснение. Сложно увидеть варианты развития событий, возможности, альтернативы — но это компенсируется уверенностью и настойчивостью в каком-то одном варианте. Хорошо разбирается в системах, структурах, технических и управленческих науках. Может или легко учится хорошо играть в шахматы. Легко ориентируется в незнакомом пространстве, по карте, хорошо запоминает дорогу. Уверен в сфере физического мира. В то же время в логическом мышлении часто ограничен, и ему нелегко понять суть, разобраться в идеях. Однажды разобравшись в предмете, трудно переосмыслить его иначе — белая логика и черная сенсорика в сочетании дают сильное упрямство.
Представители ТИМ Максим могут чувствовать себя комфортно там, где вопросы решаются силой и авторитетом, например, в военных структурах. В спорте и борьбе это будет смелый человек, знающий о своих физических возможностях и о силах противника, умеющий рассчитывать свои силы и эффективно направлять их.
Однако Максимами движут чужие эмоции, им сложно понять и управлять эмоциональным состоянием, может быть даже непонятно, что это такое. Они могут доверять чужим эмоциям, воспринимать их как искренние. Они могут провоцировать других людей на проявление эмоций своей строгостью и попытками ограничить или запретить.
Представители этого типа редко меняют свои привычки и взгляды, даже если они неактуальны и не приносят пользы. Сила, решительность и строгость позволяют сохранять и поддерживать свою систему правил, даже жертвуя установками, предпочтениями людей. Обладают четким системным, но часто ограниченным мышлением, вдохновляются эмоциональными рассказами о будущем и перспективах. Лояльны, когда перед ними лебезят, подчеркивая их статус и преклоняясь перед их серьезностью. Они могут быть внимательными и обстоятельными, выполнять монотонную кропотливую работу, но абстрагироваться от реальности трудно — тело чувствительно к физическим ощущениям. Они умеют заставить себя и других преодолевать боль и слабость, дисциплинированы. Обычно это рациональные, конкретно мыслящие люди.
Мир для Максима Горького – это совокупность правил, законов, иерархий, закономерностей, т. е. логических связей и систем, охватывающих абсолютно все сферы бытия. Каждому явлению, человеку или предмету, с которыми имеет дело Максим, он отводит свое место в подходящей системе. Все, что не вписывается в его идеально работающую систему, он отбрасывает как лишнее. Максим легко вписывается в структуры с четкими правилами, не любит, когда их нарушают без уважительной причины, соблюдает субординацию.
Основная задача Максима — сделать все возможное для поддержания значимой для него системы — он будет терпеливо объяснять правила, контролировать их выполнение, применять давление и силу в случае их нарушения, изгонять из системы тех, кто угрожает ее стабильности. Он умеет держать себя в руках, стойко переносит трудности, может заставить себя делать то, что не интересно, но необходимо.
В общении с людьми не выходит за рамки норм поведения, с незнакомыми людьми корректен, вежлив, терпелив. В знакомой обстановке может быть веселым и общительным. С близкими может быть резок, любит читать морали.
Непредсказуемость, неопределенность пугают его. Не любит многовариантности, неоднозначности ситуаций, перебора различных вариантов и многочисленных возможностей. Прислушивается к прогнозам и пророчествам.
Обидчив и раним, но тщательно это скрывает. Поддается эмоциональному давлению – плачу, бурным обвинениям, капризам. Чтобы снять напряжение, ему нужна эмоциональная подзарядка. Он любит талантливых артистичных людей, умеющих эмоционально зажечь.
Не любит непунктуальных людей, предпочитает жить в размеренном темпе. Ему нравятся четко определенные сроки, они его мобилизуют.
Максим бережлив, экономен, не любит лишних трудозатрат. Может тщательно контролировать действия других людей.
Аккуратный, умеет работать руками. Любит простую здоровую пищу. Обеспечивает комфорт себе и своим близким на достаточном уровне, без излишеств.
1 . Последовательный последователь. Он умеет очень разумно и точно выбирать лучшее из имеющихся систем, догм и с бескомпромиссностью, доходящей до упрямства, бороться за его выполнение. Оно категорически отвергает все, что не может в него войти. Доводит эту систему до идеального состояния. Очень надежен в реализации своей системы — даже если эта система непостоянна. Таким образом, Талейран сумел занять нужное ему положение при Бурбонах, Коммуне, Директории, Наполеоне и снова при Бурбонах и умер в богатстве и роскоши, к которым стремился.
2 . Трезвый реалист. Он никогда не впадает в отчаяние и не поддается иллюзиям, он всегда одинаково ровен, спокоен, логичен. Сам он не склонен к фантазиям и не любит маниловщины в других.
3 . Исследователь. Имеет склонность к углубленному исследованию узких проблем. Кропотливо устанавливает их связи с ранее изученным. Умеет слушать собеседника. Часто способен слышать двух говорящих одновременно. Высокий уровень одиночества. Мало читает, много думает — это его любимое состояние. Знания всегда доводят до состояния практического применения. Тем, кто не обладает его доскональным пониманием ситуации, его действия кажутся парадоксальными и непредсказуемыми. Видит выход там, где другие не видят.
4 . Смесь деликатности и авантюризма. Достаточно сдержан и скрытен. Не любит быть в центре внимания. В общении он чувствителен и ненавязчив. В то же время ему нужны слушатели. Своей целеустремленностью в реализации собственная система увлекает человека. Если он что-то видит точно, а другое не точно, он становится агрессивным. Упрямый и бескомпромиссный (Мартин Лютер). Как лидер, он склонен все портить. Тактична, чувствует людей, но обращается с ними как с инструментами. При этом его не отвлекают личные ощущения, симпатии и антипатии, важен результат. Этика подчиняет логику (Сталин). Он не терпит, когда трогают его вещи — это для него кровная обида. Тяжело переносит агрессивных людей, хотя в споры с ними не вступает.
5 . стоик. Выносливый и несправедливый, не тратит время на бытовые дела. Предпочитает скрывать свои чувства: голод, усталость, боль, страх. Больной ребенок не стонет, чтобы не травмировать мать.
6 . Близкие. Он не скрывает своего влечения, иногда даже кажется, что демонстрирует его специально. Не оставляет ни одного человека противоположного пола незамеченным и неоцененным. Он судит о чувствах других только по их внешним проявлениям: как он выглядит, как с ним разговаривает партнер. Поэтому относительно легко ошибиться и принять свое желание быть любимым за чувство партнера. Он знает об этом, поэтому недоверчив и подозрительн.
Типовые описания Максима Горького по Вайсбанду
В последнее время набирает популярность наука соционика. Кто-то относится к ней скептически, мол, еще одно модное течение, интересное для молодежи, а кто-то считает вполне серьезной и самостоятельной отраслью научных знаний.
Как бы то ни было, соционика – это как минимум интересное увлечение, помогающее установить и выяснить, с чем наиболее выгодно (с психологической точки зрения, конечно) связываться с вами.
Один из них — логико-сенсорный интроверт. Как и подобает любому интроверту, он очень застенчив и сдержан. Крайне не любит большие скопления людей, а тем более находиться в центре всеобщего внимания. Логико-сенсорный интроверт очень деликатен и чувствителен в общении. Он никогда не навязывает свое общество другим, даже если очень этого хочет. В то же время его часто нужно выслушать и даже помочь советом.
Этот тип способен впадать в агрессию, если кто-то не замечает очевидных вещей или не может выстроить банальную логическую цепочку. Такая же реакция следует, когда кто-то прикасается к его вещам: логико-сенсорный интроверт просто не в состоянии этого вынести. Более того, для него такое поведение друзей и знакомых – повод серьезно обидеться. Но, несмотря на собственные реакции (иногда совершенно необъяснимые), сам терпеть не может агрессивных людей.
Этот соционик досконально вникает в любое дело, которым занимается. Прежде чем приступить к работе над чем-либо, он обязательно много соберет, изучит массу справочной литературы и посоветуется с более опытными коллегами. Логико-сенсорный интроверт – это человек, у которого всегда все под контролем. В деловых отношениях высоко ценит субординацию.
Люди этого типа всегда имеют свой, часто очень отличный от других взгляд на мир. Что бы ни случилось, он не передумает. Сам он ценит интеллигентных людей: способен простить им даже некоторые отрицательные качества.
Другой соционический тип – этико-сенсорный интроверт. Умеет пожалеть всех обездоленных — и материально, и физически. Для него характерна высокая степень подвижности, постоянное желание что-то делать. Отличается нетерпеливостью. Предпочитает, чтобы на подготовку к ответственному мероприятию давали как можно меньше (!) времени: так он сможет основательно подготовиться, а не тратить время на заботы. Более того, он знает, как негативно негативные эмоции сказываются на здоровье.
Сенсорно-логический интроверт, в отличие от описанного выше, очень медлителен и ленив. Однако его полусонное состояние часто резко меняется в обратную сторону: он становится возбужденным и напористым. Он очень не любит, когда другие пытаются «залезть в душу». Однако люди, с которыми дружеские отношения давно налажены и иногда открыты. В общении он сам устанавливает некую психологическую дистанцию и просто ненавидит, когда кто-то навязывает ему свою компанию.
Соционика штука довольно сложная. Однако, если вы хотите понять, с какими типами людей вам будет наиболее комфортно, возможно, стоит изучить его.
Психолог-консультант.
Интроверты. Кто они? Как распознать их в повседневной жизни?
Основной характеристикой интроверта является ориентация человека на свою субъектность, на свою внутреннюю жизнь, внутренние ценности.
Обычно интроверты — это люди склонные к рефлексии и созерцанию своего внутреннего мира. Они отличаются высоким интеллектом, образованы, начитаны, вежливы, интеллигентны. В то же время характер интроверта можно определить как пассивный, застенчивый, с ярко выраженным самообладанием, имеется склонность к пессимизму. Если девушка-интроверт идет на близкий контакт, то эта связь содержательная, по-настоящему глубокая и насыщенная. То же самое верно и для человека-интроверта.
Рассмотрим типы интровертов и проанализируем их с учетом четырех основных психологических функций:
интровертный тип мышления ориентируется преимущественно на субъектное содержание и направленность. Мышление такого рода отличается глубиной и оригинальностью, смелостью интерпретаций и подачи результатов. Для такого человека факты имеют второстепенное значение, их часто ищут как примеры для подтверждения идей, рожденных внутри субъективности. Есть опасность подтасовки реальной реальности под образ, рожденный человеком с интровертной установкой. Если окружающая действительность не укладывается в разработанную концепцию, можно игнорировать внешний мир в угоду собственным теориям.
интровертный чувствующий тип производит впечатление молчаливых, далеких и холодных людей. Они как бы ищут образ, который живет внутри, и никогда его не находят. Их внутренний мир наполнен яркими переживаниями, внешнее проявление которых более чем сдержано. Ориентируясь на внутреннюю оценочную квалификацию, они могут составить этический костяк общества. Скудость внешне выраженных переживаний может быть воспринята со стороны как равнодушие, холодность и равнодушие.
интровертный чувствующий тип можно сравнить со сверхчувствительной фотопластинкой. По своей природе ощущения основаны на субъективной составляющей, т.е. объект изначально вторичен. Но те впечатления, которые фиксируются органами чувств, ярки и безошибочны: малейшие детали внешности, вкуса, запаха, характера прикосновений — подмечается и фиксируется буквально все. Внешне интровертный чувствующий тип кажется совершенно бесстрастным. Процесс обработки информации идет внутри. Юнг отмечал отсутствие рационального суждения у людей этого типа. Их очень трудно понять, и в подавляющем большинстве случаев они относятся к себе без понимания.
интровертный интуитивный тип рождает пророков, поэтов, художников. Этот тип людей обладает повышенной восприимчивостью к тому, что происходит в глубинах их сознания. Склонны к мистическим мечтаниям, плохо ориентируются в мире и окружающих людях, редко доводят дело до логического завершения. Они часто игнорируют физические потребности своего тела, мирское для них не существует, они теряются в своих фантазиях.
Ганс Айзенк связал свою двухфакторную модель личности (шкалы интроверсии/экстраверсии и невротизма) с типами темперамента. Напомним, что под темпераментом понимают врожденные индивидуальные психофизиологические особенности, влияющие на динамику процессов торможения и возбуждения.
По шкале интроверсии Айзенк различал два типа:
- Интроверт стабильный или флегматик;
- Интроверт невротик или меланхолик.
Флегматики — Это спокойные, уверенные в себе люди, осознающие свою ценность и нетерпимые к пустому времяпрепровождению. Они обладают высокой производительностью и хорошей переносимостью. неблагоприятные условия окружающей среды.
Меланхолики чувствительны, ранимы, нерешительны, высокочувствительны к окружающим, что в свою очередь оборачивается их уязвимостью. У них развито чувство прекрасного, среди них много талантливых художников.
Широко распространено мнение, что интроверты являются социофобами. Разобравшись в мире интровертов, увидев, в чем сила интровертов, выявив признаки интровертов, можно сделать вывод, что знак равенства между интровертами и социофобами глубоко ошибочен. Понимая психологию интроверта, вы сможете ответить себе на вопрос, как эффективно с ним общаться и строить крепкие отношения.
Первородный грех | Ежеквартальное издание Лэпхэма,
Аудио предоставлено Curio, партнером Quarterly Lapham
H этим летом почти никто не заметил, как бывший президент Джимми Картер объяснил, почему он решил покинуть баптистскую церковь. Каким бы «болезненным и трудным» он ни был, — писал Картер в эссе, опубликованном в «Гардиан », — его разрыв с деноминацией, к которой он принадлежал в течение шестидесяти лет, начал казаться единственным возможным ответом на прошлые мнения, выраженные и систематизированные Южная баптистская конвенция. «Это было неизбежное решение, когда лидеры конгресса, процитировав несколько тщательно отобранных библейских стихов и заявив, что Ева была создана второй после Адама и несет ответственность за первородный грех, постановили, что женщины должны «подчиняться» своим мужьям и им запрещено служить дьяконами. , пасторы или капелланы на военной службе. Это противоречило моей вере, подтвержденной в Священных Писаниях, что мы все равны в глазах Бога».
Несколькими месяцами ранее гораздо больше внимания привлекла другая история о том, как религия понимает и навязывает свое представление о месте женщины. Широко освещалось и обсуждалось ужасное нападение на двух афганских девочек по дороге в школу — молодые женщины были сильно изуродованы кислотой, предположительно брошенной боевиками Талибана. Очевидно, нападение было более жестоким, шокирующим и заслуживающим освещения в печати, чем прискорбное решение пожилого белого парня отделить себя от ошибочных заявлений некоторых других пожилых белых парней. И столь же очевидно, что планы Талибана в отношении женщин намного превосходят самые мрачные фантазии южных баптистов, чьи постулаты — «жена должна любезно подчиниться руководству своего мужа-слуги» — кажутся добродушными и обнадёживающе расплывчатыми по сравнению с ограничениями. что талибы навязывают и стремятся навязать женщинам правила, которые сужают параметры повседневной жизни до пространства, в котором любой, мужчина или женщина, задохнется. Под властью талибов афганские женщины не могут работать, посещать школу, выходить из дома без сопровождения мужчины или ездить в такси. Незначительные нарушения, такие как демонстрация лодыжки, наказываются публичной поркой. Более серьезные нарушения, такие как прелюбодеяние, являются преступлениями, караемыми смертной казнью, за которые приговаривают к смертной казни через повешение или побивание камнями.
Сатана, пожирающий проклятых, из Страшный суд (фрагмент), Фра Анджелико, ок. 1432–35. Музей Сан-Марко, Флоренция, Италия.
Кислотное нападение на школьниц явилось убедительным и убедительным подтверждением одной из причин, по которой мы пошли на войну, или, во всяком случае, одной из причин, которые нам дали: по мнению некоторых, как только мы победим талибов, каждая афганская девочка сможет пойти на войну. школа. Это результат, которого все хотят, хотя реже упоминается, что уровень грамотности среди афганских женщин был ужасающе низким задолго до прихода талибов, еще в 19 веке.80-х, когда мы еще вооружали моджахедов, в том числе многих будущих талибов, для борьбы с русскими. Демоническое и демонизирующее отношение талибов к женщинам представляет собой лишь наиболее актуальное крайнее проявление гротескного женоненавистничества, которое на протяжении всей истории поощрялось религией и патриархальной племенной культурой. И талибы, и южные баптисты используют «уроки» биологии и священных писаний, чтобы «доказать» неполноценность женщин, представление о нашем гендере, которое вряд ли будет уничтожено еще одним воздушным ударом или развертыванием беспилотных ракет, или вежливым возражением бывшего президент.
Благоразумный, порядочный Джимми Картер снова оказался прав. «Мнение о том, что женщины в чем-то уступают мужчинам, не ограничивается одной религией или убеждениями. Это широко распространено. Женщины не могут играть полноценную и равную роль во многих религиях. К сожалению, его влияние не ограничивается стенами церкви, мечети, синагоги или храма. Эта дискриминация, необоснованно приписываемая высшей инстанции, служит причиной или оправданием для лишения женщин равных прав во всем мире на протяжении столетий. Мужские интерпретации религиозных текстов и то, как они взаимодействуют с традиционными обычаями и укрепляют их, оправдывают некоторые из наиболее распространенных, настойчивых, вопиющих и разрушительных примеров нарушений прав человека».
Подобно бесчисленному количеству богословов, священнослужителей и верующих, Картер проводит различие между идеями, выраженными основателями этих религий, и искажениями и предубеждениями тех, кто организовывал и распространял религию. Но какое утешение, наконец, могут обрести женщины, зная, что не Бог, Иисус или Пророк, а какой-нибудь более поздний раввин, Отец Церкви или халиф запретил им молиться во время менструации, запретил им входить в туалет? мечеть или чувствовать солнце на своих лицах, кто постановил, что их мужья могут бить их за непослушание, и кто первым предположил, что каждый из них был живым напоминанием о постоянном вреде, который Ева причинила человечеству?
Ставить себя на место Бога болезненно: быть Богом равносильно пыткам. Ибо быть Богом означает быть в гармонии со всем, что есть, включая самое худшее. Существование наихудших зол невообразимо, если только Бог не пожелает их.
— Жорж Батай, 1957
Практически сразу же, как только кто-либо (в основном женщины, по понятным причинам) начинал замечать или спрашивать, как мировые религии относятся к своим адептам-женщинам, женщинам — и я предполагаю, что некоторым мужчинам — приходилось либо сталкиваться с этим, либо нет, оправдываться или нет, вопрос их веры или нет. В течение 1970-х годов феминистки обратили внимание на множество древних культов плодородия-матери. Но хотя в дохристианских культурах были богини и жрицы в своих храмах, греческие и римские мифы, по сути, представляют собой бюллетени о преступлениях, в которых описываются изнасилования, почти изнасилования и превращения в животных или растения, чтобы избежать изнасилования или искупить его. В гомеровском греческом нет слова для героини .
Иудаизм мало что сделал для того, чтобы бросить вызов самым примитивным мужским подозрениям и предубеждениям в отношении женщин. Ветхий Завет изобилует историями о женщинах, проданных и проданных как скот, о девушках, вышедших замуж, взятых в заложники в обмен на годы каторжного труда их женихами. Конечно, есть также истории о женщинах, которые бросали вызов мужской власти, например, о царице Есфири, которая осмелилась приблизиться к царю без приглашения, и Деборе, которая сопровождала израильтян в битве. Но, согласно книге Левит, только сыновья могут вкушать мясо священного всесожжения, а после родов женщины должны устроить жертвоприношение — ягненка или, при отсутствии ягненка, двух горлиц или молодых голубей — чтобы закончить свой срок. «нечистоты», неделю, если родили сына, две недели, если девочку. Каждый месяц после менструации женщина должна подвергаться тщательному очищению с головы до ног. Принимаются меры, как и в исламе, для защиты мужчин от искушения. Некоторые соблюдающие еврейские жены должны брить головы, чтобы вид колечка не заставил мужчину потерять самообладание. Многие мужчины-евреи начинают свой день с молитвы благодарности Богу за то, что они не родились женщиной. В последние десятилетия своей жизни моя мать, ученый и врач, посещала богослужения в День Великого Посвящения в синагоге Гринвич-Виллидж с отдельной женской секцией на балконе, подальше от событий — по-видимому, для того, чтобы ее седые волосы и хрупкие плечи не отвлекали бы человека от серьезного дела молитвы.
Какими бы радикальными ни были изменения, внесенные Иисусом и его учениками в богословие Ветхого Завета, они мало что сделали для изменения или улучшения самых невротических тревог и деструктивных предубеждений патриархов в отношении женщин. Ута Ранке-Хайнеманн в научной и ироничной статье Евнухи для Царства Небесного перечисляет потрясающие и (если можно сохранить чувство юмора по поводу сексуальной ненависти и поношения) веселые оскорбления, которые отцы церкви, в том числе св. Августин и Фома Фомы Аквинского, обычно направленные против женщин. В одной тревожной главе Ранке-Хайнеманн — католический богослов и первая женщина, занявшая выдающуюся кафедру богословия в Эссенском университете, из которого она была уволена в 1987 за предположение о том, что рождение от Девы было вопросом веры, а не биологическим фактом, — обсуждает запреты, возникшие в результате торжественной ответственности Церкви не позволять низшим существам брать на себя привилегии или законные обязанности более высоких.
Согласно Апостольским конституциям , сборнику четвертого века из более старых писаний о церковной литургии и каноническом праве, если бы Иисус хотел, чтобы женщины занимали церковные должности, он нашел бы и назначил ученицу-женщину; ведь вокруг было много женщин. А если бы мужчина был главой дома, то наличие в доме жрицы означало бы, что тело управляет главой — и насколько это было бы неестественно? «Согласно воле своих духовных владык, женщины в церкви должны были вести себя тихо, настолько тихо, чтобы они могли только шевелить губами, не произнося ни звука».
Шабаш ведьм (Aquelarre) , Франсиско де Гойя-и-Лусьентес, ок. 1820–23. Музей Прадо, Мадрид, Испания.
Задолго до Мухаммада св. Амвросий запретил женщинам преподавать в церкви, а Иоанн Златоуст предложил женщинам носить чадру на публике. Один раннехристианский философ за другим (среди них было немало святых, таких как св. Иероним) подчеркивали тот факт, что единственная цель женщины на земле, ее единственный путь к спасению — дать мужу детей. Для всего остального, что было необходимо, для работы или общения, совета или развлечения, он разумно и естественно выбрал бы другого мужчину. В сочинении св. Августина «О браке и вожделении» автор Confessions очень похоже на южную баптистскую конвенцию. «Нельзя также сомневаться в том, что естественному порядку более соответствует то, что мужчины должны властвовать над женщинами, чем женщины над мужчинами. Именно с учетом этого принципа апостол говорит: «жене глава — муж» и «жены, повинуйтесь своим мужьям». секс с красивой женщиной был более или менее греховным, чем секс с уродливой, а также вопрос о том, имели ли Адам и Ева половые сношения в раю до грехопадения человека. Напротив, было мало разногласий по поводу того, чья вина , что был. Кого избрал змей для искушения — человека, давшего имена животным, или его глупую жену? Бедная Ева: один кусочек фрукта и столетия вины за каждую маленькую или сильную боль, которая измеряет наше расстояние от Эдема.
Ранке-Хайнеманн связывает большую часть этого с ненавистью к телу и презрением к удовольствиям, введенной в раннюю церковь ессеями и гностиками. Позже ранние и средневековые святые и богословы не проявляли большого интереса к сокрытию своего ужаса перед сексом и телом. Согласно одной мысли, часто приписываемой Фоме Аквинскому, любое изменение так называемой миссионерской позиции было таким же греховным, как половой акт с собственной матерью.
Споры о сексе с красивыми и сексе с уродами коренились в вере в то, что существует почти математическое соотношение между удовольствием и грехом. Чем больше удовольствия, тем хуже зло. По-видимому, тоже немало опасались эякуляции как чего-то истощающего и ослабляющего мужчину, опасного процесса вообще и особенно в присутствии хищной женщины, которая, в отличие от своего супруга, не теряет в сексе жизнеобеспечивающей силы. жидкость. Увещевание раввинов думать о женщине как о «кувшине нечистот с полным ртом крови» нашло отражение в работах теолога двенадцатого века Петруса Кантора. «Считайте, что самая прекрасная женщина возникла из зловонной капли семени; затем рассмотрите ее середину, насколько она вместилище нечистот; и после этого считайте ее концом, когда она станет пищей для червей».
Я не вижу (и не чувствую) конфликта между любовью и религией. Для меня они одно и то же.
— Элизабет Боуэн, 1970
Спросить, что появилось раньше — боязнь женщин или боязнь секса, — это один из тех вопросов о курице и яйце, которые больше подходят для дзен-медитации, чем для логического исследования. В любом случае религия помогает тем, кто страдает от одного или обоих ужасов. Ортодоксальный иудаизм предполагает отвратительность женских телесных выделений, особенно тех, которые сопровождают появление каждого ребенка в мир. Христианство не видело причин оспаривать ветхозаветный запрет на секс с менструирующими женщинами, запрет, который также содержится в Коране. Но это больше, чем физическая вещь. Здесь речь идет не просто об ужасе перед другим, но о том, как этот ужас может усилить самоощущение, о признании того, что убежденность в дарованном Богом превосходстве может быть источником утешения и самоуважения. Какой мужчина не будет чувствовать себя более уверенно, путешествуя по миру с покорной женой или женами, шаркающими позади него, как утята? И наоборот, любой признак того, что женщина догоняет, чтобы идти рядом или, что еще хуже, впереди, вызывает даже у порядочных мужчин неистовство безумной, вредоносной деятельности, как будто собственная мужественность и хрупкая социальная структура, созданная мужественностью, выживет или выживет. разрушаться в зависимости от того, продолжает ли человек выигрывать эту гонку. Такие страхи должны подпитывать постоянное беспокойство о том, что человек делит свою постель с врагом, низшим, отталкивающим, но необходимым представителем чужеродного вида. И как полезна религия, помогающая нам во всем этом разобраться! Каждое современное общество — от пуританской Новой Англии до Франции времен Наполеона, от нацистской Германии до Америки эпохи Эйзенхауэра — осознало важность и необходимость сохранения женщин на своем месте.
Автоматически ненавидеть и бояться чего-либо или кого-либо, кроме нас самих, и хотеть чувствовать себя умнее и достойнее, чем целая раса или пол, — два из наименее восхитительных и наиболее прискорбных аспектов человеческой натуры. Поэтому кажется странным, что религия с ее акцентом на самосовершенствовании через молитву и помощь Божию так редко включает нетерпимость в список грехов, за которые мы хотим получить прощение или которых мы хотим избежать. Странно, но не так уж и странно, если принять во внимание, что религии — это не просто системы верований, а социальные институты, лидеры которых всегда понимали, насколько эффективно можно использовать страх, ненависть и уверенность в расовом, национальном или сексуальном превосходстве — и сексе. определять и контролировать общество.
За много веков до Фрейда считалось, что сила секса является потенциальным агентом дестабилизации и хаоса. Рассмотрим историю Париса и Елены Троянской или Тристана и Изольды. Неуправляемое эротическое влечение — главная причина, по которой люди нарушают правила, иногда с трагическими последствиями. Теологи были правы в одном: следуй своим желаниям, и все начнет разваливаться. Насколько проще сказать общине монахов, соблюдающих целомудрие, когда ложиться спать и вставать и что делать каждую минуту между ними, чем обуздать подростка, который хочет пойти навестить свою девушку. Некоторые политики давно поняли, что регламентирование сексуальности — это проверенный временем способ поддержания морального авторитета. И страх перед женщинами и всем, что представляют женщины, — страх перед жизнью, сексом, плодовитостью, рождением, возрождением и обновлением — порождает своего рода поклонение смерти, которое, в свою очередь, порождает новые войны, новые убийства, новые репрессии и больше бессмысленных страданий.
Как и любое средство социального контроля, религиозное женоненавистничество имеет свою цену, и женщинам приходится платить неравную часть цены. Позвольте мне в последний раз процитировать Джимми Картера за точность, с которой он связывает точки между идеологией Южной баптистской конвенции и жестоким обращением с женщинами во всем мире. «Самое отталкивающее, убеждение в том, что женщины должны быть подчинены желаниям мужчин, оправдывает рабство, насилие, принуждение к проституции, калечащие операции на половых органах и национальные законы, в которых изнасилование не считается преступлением. Но это также стоит миллионам девочек и женщин контроля над своими телами и жизнями и по-прежнему лишает их справедливого доступа к образованию, здравоохранению, занятости и влиянию в их собственных сообществах».
В последнее время появились некоторые признаки прогресса, сдвиги, возможно, более заметные оптимисту, чем нетерпеливому. Можно увидеть чадру, сбрасываемую протестующими женщинами на улицах Тегерана; кредитные кооперативы и торговые школы были созданы, чтобы помочь мусульманским женщинам устроиться на работу за пределами семейного комплекса. Женщины чаще появляются на протестантских и еврейских кафедрах. Нет никаких сомнений в том, что жизнь многих женщин стала лучше, чем она была столетие, даже полвека назад. Женщины могут голосовать и владеть имуществом. Аборты легализованы во многих странах, по крайней мере, на данный момент. Но организованная религия, а также тревоги и страхи, которые она поощряет и использует в качестве средства социального контроля, боролись — и продолжают бороться — с этими позитивными изменениями на каждом этапе пути. Несмотря на небольшие шаги вперед, жизнь продолжает ухудшаться, в том числе для афганских женщин, чьи права были ограничены в этом году шиитским Законом о личном статусе, который ограничивает права женщин на наследование или развод и легализует браки с несовершеннолетними. Ежедневно во всем мире происходят увечья, убийства и избиения, и все во имя Бога. Женщин и мужчин повсюду до сих пор заставляют страдать от постоянного пересказа старой библейской истории об упрямой, невозможной Еве, которая первой переступила черту и подвергла сомнению то, что ей сказали.
7 Простой народ в Николаеве Москва | Просвещенная митрополия: строительство императорской Москвы, 1762-1855 гг.
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
Мартин, Александр М. ,
«7 простых людей в николаевской Москве»
,
Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855
, Оксфордские исследования современной европейской истории
4 (
4 (
)
2013;
Online Edn,
Oxford Academic
, 23 мая 2013 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/978019605781.003.0008,
012.2012.20012.20012.20012.20012.20012.20012. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762-1855 гг. Современная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяИстория городовКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Просвещенный мегаполис: строительство имперской Москвы, 1762–1855 гг. Современная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяГородская историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
Москва при Николае I претерпела глубокие социальные изменения. Аристократия потеряла большую часть своего социального господства, все больше крестьян присоединялось к городским сословиям, а средние сословия — особенно мелкие дворяне, купцы и духовенство — синтезировали прозападную культуру режима со своими собственными русскими традициями. Ключевым местом имперского социального проекта стала уже не зона контакта между аристократами и середняками, описанная в пятой главе, а зона между середняками и низшими классами. Глава начинается с рассказа о ремесленнике Дмитрии Волкове, чьи личные письма иллюстрируют, как низко в социальной иерархии достигла формирующаяся культура среднего класса. Затем, помещая Волкова в его окрестности Сущевского района, глава исследует, как жители разных усадеб относились к своему окружению, друг к другу и государству. Наконец, расширяя фокус внимания на весь мегаполис, в главе исследуется, как членство в сословии коррелирует с культурой, демографией и социальным взаимодействием.
Ключевые слова: Московские кварталы, низшие классы, структура домохозяйства, практика именования, структура семьи, жилая сегрегация, бедность, санитария, жилье
Предмет
История России и Восточной Европы45)Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.