Признаки текста публицистического стиля: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования

Название предмета

Русский язык

Класс

11

УМК (название учебника, автор, год издания)

«Русский язык 10-11 классы» автор –Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина

Уровень обучения-базовый

Тема урока

«Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования»

Общее количество часов, отведенное на изучение темы

1 час

Место урока в системе уроков по теме

Данный урок является первым при изучении раздела «Публицистический стиль речи» и включает в себя следующее программное содержание: особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности (на основе содержащейся в учебнике информации).

Цель урока

Обобщить ранее полученные учащимися знания о публицистическом стиле речи, его чертах; закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

Задачи урока

Развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; воспитание общечеловеческих ценностей (при помощи восприятия текстов нравственного характера).

Планируемые результаты

Учащиеся должны научиться: распознавать тексты публицистического стиля речи; строить свою устную и письменную речь в соответствии с орфоэпическими, орфографическими, лексическими, пунктуационными и стилистическими нормами современного языка; уметь вести беседу, дискуссию и составлять вопросы для интервьюера;  применять в жизненных  ситуациях правила речевого общения. предполагается     понимание  учащимися практической значимости грамотной речи, формирование видения речевых и грамматических ошибок и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ЕГЭ.

Техническое обеспечение урока

Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, таблица.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. http://school-of-inspiration.ru/publicisticheskij-stil-cherty-i-primery

  2. http://www.km.ru/referats/

  3. http://referatwork.ru/refs/source/ref-40226.html

  4. http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/94pu

  5. http://www.e-reading.club/book.php?book=34608

  6. http://old-russian.chat.ru/08slovo.htm

  7. http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/01/31/tablitsa-stili-rechi

  8. http://www. socreklama.ru/

  9. https://ru.wikipedia.org/wiki

  10. http://yanachup.livejournal.com/798.html

  11. https://yandex.ru/images/search?img_url

  12. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы» А.И.Власенков Л.М. Рыбченкова Москва «Просвещение» 2011 г.

  13. «Поурочные разработки по русскому языку. Грамматика. Текст. Стили речи. 11 класс» И.В.Золотарева Л.П.Дмитриева Москва «ВАКО»2010 г.

  14. Современные педагогические технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла: русский язык, литература, история, МХК, музыка Методическое пособие (Из опыта работы методистов ЛОИРО и учителей Ленинградской области) В.А. Терешина, О.Ю. Срабова, Н.П. Столова Под редакцией Л.К.Ивановой Санкт-Петербург 2009г.

Содержание урока:

Для реализации задач урока использованы следующие виды работ:

Орфоэпическая разминка

Слово учителя с элементами беседы

Фронтальный опрос

Индивидуальные опережающие задания –выразительное чтение текстов

Анализ текста публицистического стиля

Творческая работа в парах

Контроль / Работа в парах/ группах/индивидуальная

Работа с упражнениями учебника

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Ход урока

I. Оргмомент.

II.Орфоэпическая разминка (подготовка задания 1 ЕГЭ) Речь грамотного человека должна быть правильной, соответствовать нормам литературного произношения. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В ЕГЭ это задание 1. На столах у вас листы со словами. Ваша задача —  записать эти слова и правильно расставить в них ударение.

У доски работают 2 человека.

1.Агент, балованный, добыча, закупорить, договор, торты, баловаться, черпать, жалюзи, свёкла. дефис, красивее.

2.Банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить, аэропорты, донизу.

Проверьте себя..(слайд 3)

III. Актуализация знаний учащихся:

— Какие сферы человеческой деятельности обслуживает официально-деловой стиль речи? Перечислите его основные черты и функции.

-Каковы общие черты, объединяющие научный и официально-деловой стили?

-Почему для научного и официально-делового стилей не свойственна экспрессивность и эмоциональность?

-О каких ещё функциональных стилях нам предстоит вспомнить? (См. таблицу)

— Да, публицистический и художественный. Какому же стилю мы посвятим урок?

-Запишите тему урока.( «Публицистический стиль, его признаки. Особенности функционирования»)

IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя с элементами беседы с целью обобщения имеющихся знаний по теме, активации, мотивации для дальнейшей работы.

На многих уроках русского языка мы обращаемся к текстам публицистического стиля. Данный стиль занимает особое место среди функциональных стилей, так как основная функция, которую он выполняет, — это функция воздействия. Публицистический стиль обращён к слушателям, читателям, об этом говорит уже происхождение самого слова «публицистический» (publicus, лат. – общественный). Слайд 4.

— Назовите сферу употребления публицистического стиля? (общество, политика, экономика, культура). Слайд 5.

-Где реализуется публицистический стиль? (в средствах массовой информации: в газетах, радио, телевидении и т.д.) Слайд 6.

-Какие вы знаете жанры публицистики? (очерк, статья, фельетон, репортаж, интервью, реклама и т.д.).Слайд 7.

-Каковы языковые приметы публицистического стиля: лексические, морфологические, синтаксические? Слайд 8-11.

-Для чего в публицистических произведениях используются изобразительно-выразительные средства языка?(для усиления эмоционального воздействия на читателя и слушателя).Слайд 12.

— В чём сходство публицистического и художественного стилей речи? (отражают индивидуальность автора).Слайд 13.

— Известны ли вам примеры положительного воздействия публицистики в отечественной литературе? Слайд 14. ( А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», А.С.Пушкин «К Чаадаеву», М.Ю.Лермонтов «Прощай, немытая Россия»; публицистика И. Г.Эренбурга, А.Н.Толстого, Л.М.Леонова в годы Великой Отечественной войны и др.)

Учитель: Заполните таблицу «Общая характеристика публицистического стиля», пользуясь теоретическим материалом на стр. 394 учебника. (После выполнения проверяют правильность заполнения на слайде).Слайд 15-16.

2.Сообщения заранее подготовленных учащихся: 1.Чтение отрывка из «Слова о полку Игореве»- «Золотое слово Святослава». Слайд 17

-Определите сферу употребления данного обращения.(политика)

Почему речь Святослава, обращенная к русским князьям, названа «золотое слово»?

— Какое значение имеет «золотое слово» в раскрытии идейного смысла поэмы?

— Какие словесные приёмы для убеждения князей использует Святослав?

3.Чтение главы из книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» — «Молодость- вся жизнь». После прослушивания проводится комплексная работа с текстом.(раздаточный материал на партах)

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат глубокой старости И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Всем:

— Определите тему, стиль текста, тип речи текста. Докажите. (Стиль – публицистический, тип речи – рассуждение-размышление; цель -привлечь внимание, воздействовать на читателя и слушателя, дать мудрый совет молодёжи).

-Что вам известно об авторе этого текста — Д.С.Лихачёве? Слайд 18

Работа по группам.

Задания первой группе:

— Какие лексические особенности текста вы бы отметили? (использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, переживания человека; использование отвлечённых существительных: дружба, жизнь, труд, молодость, богатство, открытость; речевые повторы- пора несчастий, пора утрат, неразделенная радость – не радость.)

Задания второй группе:

-Присутствуют ли средства эмоциональной выразительности? (Эпитеты: глубокой старости, подлинные друзья; метафоры: навыки молодости, богатств молодости, сердцевина счастья, гармония личности, молодость проходит, недостатки жизни, до глубины души; использование фразеологизмы — и в горе и в радости, унесла смерть; используется поговорка- «Береги честь смолоду»).

Задания третьей группе:

-Найдите синтаксические приметы публицистического текста.

(Инверсия: человека ленивого; использование побудительных предложений, предложений с однородными членами, неполных предложений, восклицательного предложения; экспрессивный повтор отдельных слов: в радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Сущ. в род. п. в роли несогласованных определений: внимание читателя, пора несчастий,

друзья молодости).

Заслушать выступления групп. Выводы.

4.Новая информация. Учитель:

-В настоящее время широкое распространение получила реклама-особый вид текста, рассказывающая о различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Цель рекламы – привлечь внимание, сообщить краткую, но убедительную информацию.

-Как построена реклама? Слайд 19 лозунг(слоган), зачин(первая строка текста, вступление), основная часть, заключение.

-Какая реклама называется социальной? Слайд 19 — с 1994 года в России появилась такая реклама. Её цель- пропаганда здорового образа жизни, благотворительность, помощь детям.

VI. Закрепление. Тренировочные упражнения. Творческое задание в парах: придумайте текст соц. рекламы, посвященной защите животных – братьев наших меньших.

Учитель: ряд заданий ЕГЭ как раз и предполагают проверку знаний особенности стилей речи – умения применять их к анализу текста. Это означает, что старшеклассники должны свободно владеть понятийным и терминологическим аппаратом: хорошо знать стили речи (и их основные особенности), типы текстов (и их признаки), средства и способы связи предложений в тексте и языковые средства выразительности. Класс делится на 3 группы, которые работают с текстами упражнений учебника и выполняет задание по вопросам:

1 группа – упр. 528, стр.395.

2 группа – упр. 529 («Сорный язык») стр.395.

3 группа –упр. 529 («Не наш русский») стр.396.

Опорные вопросы к упражнениям:

1.Определите признаки публицистического стиля.

2.Каковы лексические особенности данных текстов?

3.Какой синтаксис используется авторами текстов?

4.Присутствуют ли средства языка, характерные для научного или художественного стилей?

Заслушать ответы по выполненному заданию. Выставить оценки.

V. Итог урока. Выводы по теме урока (комментарии).

Вопросы:

— Какие же признаки публицистического стиля мы повторили?

— Где употребляется данный стиль речи?

— Какой тип речи характерен для публицистического стиля?

— Приведите примеры функционирования публицистического стиля.

VI.Рефлексия. Вспомните задания на уроке, отметьте моменты (+), когда:

1.Было интересно 2.Вызвало трудности 3.Хотелось ответить 4.Вызвало удивление

  1. Домашнее задание. Параграф 114, упр.529-531, вопросы и задания –стр.399. Задание для желающих: подготовить сообщение в форме мультимедиапрезентации. о публицистическом стиле речи.

Каковы основные признаки текста? Признаки текста в русском языке

Текст – наивысшая единица языка. Он состоит из более мелких языковых единиц – предложений и словосочетаний, слов. Как и любое другое явление, он имеет свои особенности и отличительные признаки, которые отличают его от других языковых явлений. Кроме того, в зависимости от стиля, к которому он относится, текст обладает рядом дополнительных признаков. Далее мы рассмотрим, каковы основные признаки текста и различных функциональных стилей.

Что такое текст?

Текст – это речевое произведение, которое состоит из последовательно взаимосвязанных различных языковых знаков. Отличается целостностью и оформленностью.

Композиционно текст состоит из:

  • предложений;
  • абзацев;
  • параграфов;
  • разделов;
  • глав.

Все эти элементы связаны между собой одной темой и целью. Для того чтобы определить, является ли набор тех или иных предложений текстом, необходимо знать основные признаки текста в русском языке.

Каждый текст имеет определенную, четко выраженную функционально-стилевую ориентацию – научный, художественный, публицистический стиль и т. д.

Основные признаки текста

Чтобы набор слов и предложений можно было назвать одним целым, они должны отвечать определенным требованиям. Вот основные признаки текста, которые выделяют в лингвистике:

  1. Завершенность, которая подразумевает смысловую оконченность.
  2. Связность.
  3. Единство используемых стилистических средств.
  4. Членимость и автономность.

Только при наличии всех вышеперечисленных признаков композиция из нескольких предложений может считаться текстом.

Завершенность

Разбирая признаки текста, необходимо начать с завершенности. Данный признак предполагает, что текст полностью раскрывает замысел, который поставил перед ним автор. Все это приводит к полному восприятию и пониманию прочитанного или услышанного реципиентом.

Ознакомившись с текстом, мы должны понять его смысл, увидеть связь темы и содержания.

Связность

Данный признак проявляется в расположении предложений в определенной логической последовательности, что помогает отразить развитие мысли. Одно предложение является смысловым продолжением первого, строится на базе ранее поданной информации. Сюда же относится и оформление текста с помощью грамматических и лексических средств языка. Для связи используются различные ключевые слова, повторы, союзы, синонимы.

Разбирая признаки текста в русском языке, в особенности связность, следует отметить наличие двух основных связей между предложениями — параллельной и цепной. При первой предложения связываются друг с другом благодаря одинаковому порядку слов, схожей структуре.

Во второй – связкой выступает ключевое слово, которое несет основную информацию. Его могут заменять синонимом. Кроме того, употребляются глаголы совершенного вида.

Стилевое единство

Разбирая основные признаки текста, нельзя не отметить единство стиля. Любой текст оформляется согласно особенностям того или иного функционального стиля. В зависимости от выбранного стиля, подбираются лексические и языковые средства, грамматическое оформление текста. Синтаксические структуры также строятся на основе выбранного стиля. Так, в разговорном стиле преобладают простые предложения, в научном – сложные.

Целостность

Данный признак подразумевает одновременное выполнение трех описанных выше признаков текста. То есть наличие связности, завершенности и стилевого единства.

Даже если в предложенном фрагменте были найден один или два признака, его нельзя назвать текстом до тех пор, пока не будут соблюдены три ранее описанных нами основных признака текста.

Другие признаки

Выделим также и другие, менее важные признаки текста в русском языке.

Членимость, которая подразумевает, что текст состоит из нескольких предложений. При этом не стоит забывать о том, что они должны быть связаны между собой единой темой.

И автономность: каждый текст имеет начало и конец.

Выделяют также такой признак, как информативность – текст несет определенную информацию. В целом она определяется темой и целью высказывания.

Отличительные особенности стилей

В русском языке выделяют ряд функциональных стилей – научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Каждый из них имеет не только основные признаки текста, но еще и ряд дополнительных, которые помогают различать их между собой.

Научный стиль

Научный стиль используется при написании статей и монографий, дипломных и магистерских работ, диссертаций, научных выступлений, докладов, лекций. Основные признаки научного текста: использование терминологии, сложных предложений, безличность автора, которая проявляется благодаря использованию «мы» вместо «я», тезисному изложению, наличию вводных слов и конструкций, эмоциональной нейтральности.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль охватывает все официальные документы: законы, деловые записки, заявления, протоколы. Основные признаки данного стиля – прямой порядок слов, логика в изложении, использование штампов и языковых клише, лаконичность, эмоциональная и оценочная нейтральность, наличие стандартов. Часто в данном стиле употребляются регламентированные образцы и бланки.

Публицистический стиль

Публицистический стиль охватывает всю сферу действия СМИ. Основная его функция – информирование, воздействие на человека. Признаки публицистического текста – это логичная и лаконичная подача информации, образность, оценка, наличие призыва к действию. Важным признаком также является выделение информации с помощью заголовков и подзаголовков, визуальных эффектов. Предложения в текстах данного стиля как простые, так и сложные.

Разговорный и художественный стили

Художественный стиль характеризуется экспрессивно-эмоциональной лексикой, использованием метафор и сравнений, легкими конструкциями. Им написаны все художественные произведения: рассказы, романы, стихи.

Разговорный стиль употребляется в устной речи, интернет-переписке. Основные признаки текста данного стиля — использование разговорных и просторечных слов, повторов, неполных и простых предложений. В нем также выделяют отсутствие четкой структуры и логики изложения.

Вывод

Мы рассмотрели, каковы основные признаки текста в русском языке. Так, выделят связность, целостность и завершенность текста, стилевое единство. При наличии только одного или двух из перечисленных нами признаков назвать тот или иной фрагмент текстовой информации текстом нельзя. Кроме признаков, общих для всех текстов, выделят также особенности — лексические и грамматические, синтаксические, благодаря которым мы можем определить, к какому функциональному стилю принадлежит тот или иной текст.

AP говорит, что знак процента теперь можно использовать с цифрой (это Shift+5)

Изображение с Shutterstock

Готовьтесь.

В книге стилей AP говорится, что в большинстве случаев знак процента теперь допустим в сочетании с цифрой.

В пятницу редактор книги стилей Паула Фроке объявила о последних изменениях в библии грамматики для журналистов на ежегодной конференции ACES: The Society for Editing. Изменения этого года — еще один сдвиг в сторону более общего использования.

Вот часть обновленной записи:

проценты, проценты, процентные пункты Используйте знак % в паре с цифрой без пробела в большинстве случаев (изменение в 2019 году): средняя почасовая оплата выросла на 3,1% год назад; ее ипотечная ставка составляет 4,75%; около 60% американцев согласились; он набрал 56,2% голосов. Используйте цифры: 1%, 4 процентных пункта.

Для сумм менее 1% поставьте перед запятой ноль: Стоимость жизни выросла на 0,6%

В повседневных целях используйте слова, а не цифры и цифры: Она сказала, что у него нулевой шанс на победу.

Это изменение вступит в силу на следующей неделе. Прошлые изменения, такие как это, включают:

2017: единственное число «они» стало приемлемым в качестве местоимения без гендера 200 новых и измененных записей, согласно AP. Другие изменения включают рекомендации по терминам «раса» и «расизм» и многое другое, о чем вы можете прочитать здесь.

Несколько других изменений:

  • Знаки ударения теперь можно использовать с именами людей, когда они просят об этом, если известно, что они их используют, или если они цитируют язык, который их использует (также вступит в силу на следующей неделе) относятся либо к травмам, либо к смерти. Вместо этого конкретизируйте, что имеется в виду. Если власти используют этот термин, нажмите на подробности. Если подробностей нет, так и скажите: офицер Рия Кумар сказала, что в результате аварии есть жертвы, но она не знает, были ли это травмы или погибшие».
  • Не используйте коктейль «в отношении смеси наркотиков. Вместо этого: комбинация лекарств или просто наркотики или лекарства: лекарства от ВИЧ».
  • Не используйте слово «подозреваемый» для обозначения лица с неизвестной личностью, которое определенно совершило преступление. Другими словами, не заменяйте подозреваемого грабителем, убийцей, насильником и т. д. при описании события, даже если власти формулируют это именно так. Правильно: полиция сообщила, что грабитель украл 14 колец с бриллиантами; вор убежал. Неправильно: Полиция заявила, что подозреваемый украл 14 колец с бриллиантами; подозреваемый убежал. И наоборот, не заменяйте грабителя, убийцу, насильника и т. д., когда подозреваемый действительно является правильным словом. Правильно: Полиция арестовала подозреваемого на следующий день. Неправильно: полиция арестовала грабителя на следующий день».

Если вам нужно немного бальзама от изменений, ознакомьтесь с этими старыми книгами стилей, которые теперь вы можете изучить в Интернете. Еще в 1911 году болезни относились к категории «не покрывать», «если только это не эпидемия».

Поддерживайте честную, независимую журналистику, которая служит демократии. Сделайте подарок Пойнтеру сегодня. Институт Пойнтера — беспристрастная некоммерческая организация, и ваш подарок помогает нам делать хорошую журналистику лучше.

Пожертвовать

Теги: AP Stylebook, грамматика

Другие новости

Назад к новостям

История любви: Когда сочетаются журналистика и интернет-знакомства

Добавить в избранное

 

Несколько недель назад мой телефон засветился знакомой вспышкой входящего сообщения.

«ОК. У меня свидание», — пришло сообщение от друга, который только начал переживать тяжелое расставание. Приложен скриншот профиля Bumble симпатичной 30-летней женщины: несколько улыбающихся фотографий, как соло, так и с друзьями, и эти ключевые, короткие, но загадочные строки самоописания.

Мой телефон снова зазвонил: «Так ты можешь заняться разведкой?»

Свидания в современную эпоху ужасны: бесконечная череда больших надежд и обманутых ожиданий, бесчисленные часы, проведенные за просмотром профилей на различных сайтах, и повторяющиеся кошмары о том, что вы остаетесь в одиночестве, в то время как все ваши друзья, кажется, объединились и создают семьи свои. Так что же делать современному человеку? Что ж, хотя я не могу говорить о положении всех современных людей, я могу говорить о положении современных писателей, чья работа состоит в том, чтобы буквально узнать все, что они могут, о человеке, месте или предмете, а затем создать история, надеюсь, захватывающая, из того, что они раскрывают.

Итак, я ответил своему другу, не писателю, тремя короткими словами: «Я готов».

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы раз в неделю получать БЕСПЛАТНЫЕ статьи, советы по публикации, советы по написанию и многое другое.

Серьезно встречаться я начала только после того, как закончила свою первую работу в журналистике. В течение двух лет я работал молодым репортером в еженедельной газете очень маленького городка, освещая все, от сельского хозяйства и сельского хозяйства до собраний избранных (представьте себе любую сцену из Parks & Rec ) и школьные мюзиклы. Писать до восьми рассказов в неделю, работа оставляла мало времени для любви, а в таком маленьком городке поначалу заработок был невелик. Когда я переехал в Бостон, чтобы каждый день работать в большом городе, оставив позади как более простой образ жизни, так и безответную влюбленность в высокого и неуклюжего британского коллегу, я оказался в новом месте, с большим количеством свободного времени, но без сети. друзей. И так я начал встречаться. Сначала я встречалась с мужчинами, которых встречала «в реальной жизни», как я теперь это называю. Там был бармен, который спросил мой номер телефона, когда я зашла в минусовую ночь в поисках крепкого напитка перед вечеринкой, на которой должен был присутствовать мой бывший парень из колледжа — первый, кто разбил мне сердце. Был владелец ресторана, которого я встретил однажды вечером за тарелкой идеального картофеля фри. Был еще один бармен — тот, что работал в том же месте, что и мой лучший друг, — который водил меня выпить в дайв-баре, а затем незадолго до полуночи в пятизвездочный ресторан, чтобы разделить полное дегустационное меню. Мой набег на онлайн-знакомства начался вскоре после этого, сначала с краткого знакомства с JDate, где мне удалось найти, возможно, единственного рыжеволосого ирландца на сайте, а затем с OkCupid, где я встретила мужчину, за которого, как мне казалось, я собиралась выйти замуж. Только после этого разрыва на сцену вышли такие приложения, как Tinder, Bumble и Hinge.

Встретил ли я этих мужчин онлайн или «в реальной жизни», я сразу понял, что даже ужасные свидания с, казалось бы, злополучными совпадениями (не начинайте меня с профессора археологии, который был арестован во время производственной поездки за организацию угроза взрыва в пещере), всегда было сложно выяснить факты о человеке и раскрыть хорошую историю в процессе. Именно этот вызов, это открытие впервые привлекли меня к писательству. Только позже в своей карьере я начал ценить построение сильного предложения, красоту идеально расположенного слова, ритм каденции; Сначала я просто влюбился в повествование.

Итак, то, что я непреднамеренно делал снова и снова, было воссозданием моей рабочей жизни в моей романтической (как с хорошим, так и с плохим эффектом) и использованием навыков, которые я приобрел, опрашивая источники, получая сенсации и находя материал в самое дикое из мест.

 

 

Проведите исследование, но знайте, когда остановиться.

Несмотря на то, что хорошее собеседование может произойти на лету, подготовка к нему обычно является ключевым шагом к успеху. В журналистике это часто означает чтение источника и исследование небольших биографических деталей, например, где они ходили в школу или росли. Хотя это может показаться довольно жутким, немного покопаться перед свиданием тоже может быть полезно, особенно в эпоху переполненных опций для смахивания влево или вправо. Знание нескольких подробностей о человеке перед встречей с ним может лучше подготовить вас к тому, чтобы действительно слушать хорошие вещи, задавать правильные вопросы или чувствовать себя комфортно, рассказывая свою собственную историю. В то же время, безусловно, есть риск провести слишком много исследований, как в письменном виде, так и во время свиданий, поэтому, если вы обнаружите, что в 2 часа ночи вы спускаетесь в кроличью нору Instagram потенциального свидания, выключите питание и уходите.

Задавайте вопросы.

Хотя писатели — не единственные, кто может задавать вопросы, я обнаружил, что мои друзья-писатели особенно хорошо умеют это делать в социальных сетях. И когда они это делают, я вижу, как люди — продавцы магазинов, незнакомцы на коктейльных вечеринках, водители Uber — расслабляются рядом с ними и раскрываются. Писатели знают, что задавать вопросы и создавать атмосферу интереса и доверия крайне важно, чтобы источник заговорил. Но это также требует баланса — часть того, чтобы завоевать это доверие с кем-то, у кого вы берете интервью или пишете, включает в себя не только слушание, но и предложение лакомых кусочков о себе; задавать вопросы, да, но также знать, когда поделиться. Именно в этом приятном месте начинается связь. То же самое и на свидании – интересуйся, спрашивай; будь уязвимым, поделись.

Оставайся до конца — никогда не знаешь, когда может раскрыться твоя история.

Когда я впервые работал в газете, мой редактор заставлял меня оставаться до самого конца любой встречи, которую я освещал. В идеале, сказала бы она, уйти последним. «Никогда не знаешь, когда может появиться твоя история», — был ее девиз. Это сбылось однажды ночью, когда я подумывал о том, чтобы пропустить встречу, на которой обсуждались такие вопросы, как лицензии на моллюсков и правила каменной стены. Я решил остаться, и как раз когда собрание подходило к концу, одна из этих «приземленных» проблем вызвала возмущение у одного из участников, который начал швырять стулья по маленькой комнате. Там был мой лед. На свиданиях я обычно применяю это правило. Люди редко проявляют себя наилучшим образом или наиболее аутентично при первой встрече или в первый час встречи. Вы никогда не знаете, когда и откуда может появиться ваш лед, так что оставайтесь на второй стакан, пройдите лишний квартал или отправляйтесь на следующее свидание. Если после этого истории нет, идем дальше. По крайней мере ты пытался.

Найдите редактора, которому вы доверяете (или просто друга с здравым смыслом).

Моей первой пробой на онлайн-знакомствах было трехмесячное пребывание на JDate.

Я ненавидел это. После неудачного свидания с тем ирландцем (на котором он вытащил из кармана кусачки для ногтей после того, как впервые зашел ко мне в квартиру), я встречалась только с одним мужчиной — милым парнем, но искры не было. Я на какое-то время сделал перерыв в онлайн-знакомствах, что превратилось в полноценную рутину свиданий. Входит моя подруга и «редактор знакомств» Молли. Однажды ночью ей надоела моя рутина, как любому хорошему редактору надоедает репортерский блокнот. — Приходи, — сказала она однажды. «Я буду готовить, мы напьемся, и я напишу твой профиль на OkCupid». В течение последних нескольких лет Молли, коллега-писатель и редактор, продолжала быть моим рупором, слушая рассказанные мной истории о свиданиях и делясь своими мыслями о том, какой материал имеет право на жизнь. Когда она встретила мужчину, за которого в конечном итоге вышла замуж, они стали для меня чем-то вроде команды редакторов, а ее нынешний муж предложил свое мужское отношение к моему профилю, датам или нынешним партнерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *