Проактивное управление: искусство улаживать проблемы на пути к цели
Проактивным может быть любой человек, главное понимать, как устроена проактивность, а также какие заблуждения об этом существуют. Разобравшись в этом, мы сможем определять проактивных людей и отличать их от реактивных, повышать проактивность в окружающих нас людях, самостоятельно развивать проактивность как навык. Развивая проактивность, мы будем развивать в себе лидерство.
Проактивный лидер
Проактивный лидер – подарок для любой компании. Он способен определить проблемы и избавиться от них раньше, чем они начнут угрожать успеху, может воодушевлять людей на преодоление проблем, объективно оценивать новые ситуации, извлекать уроки из своих ошибок, снижать стресс и гасить панику, укреплять уверенность и развивать способность принимать взвешенные решения.
Проактивность высвобождает силы и время, делает решения более прочными, людей более уверенными. Уверенность притягивает людей, а люди помогают достигать целей.
Проактивность помогает лучше разбираться в людях, в их поведении.
Бизнес с проактивным лидером более устойчив и более стремительно развивается, страны с проактивными лидерами процветают, а семьи проактивных людей с годами только укрепляются.
Проактивность – лучший способ улучшить позиции при наименьших затратах.
Мечта – не правда ли? Все это может быть вашей характеристикой и вашей реальностью. Осталось понять суть проактивности и освоить некоторые приемы.
Проактивность – не навык
Первый секрет развития в себе проактивности – понимание, что проактивность по сути не навык и не талант, это скорее решение, выбор. Вы просто можете принять решение влиять на происходящее. Точнее, это не совсем просто, но все начинается с решения.
С нами постоянно что-то происходит, окружающая нас реальность постоянно меняется. Все мы реагируем на раздражители, только делаем это по-разному. Есть два типа реакции – реактивная и проактивная. Первая – пассивная, вторая – ответственная.
Реактивность – это моментальная реакция, не требующая усилий и изменений. Проактивность – это реакция, которую мы выбрали сознательно. Для выбора нужны усилия, продуманность, готовность. К сознательным реакциям человек готовится заблаговременно. Проактивный человек определяет, что входит в зону его влияния, а на что он повлиять не способен. Если событие находится в зоне его влияния – он действует, если вне зоны влияния – ничего не предпринимает. Ничего не делать – тоже выбор, позволяющий сэкономить энергию или сохранить позиции.
Как видим, проактивность – это не синоним активности, активной жизненной позиции или энергичности. В ряде случаев проактивное поведение – это бездействие, а реактивное – бурная реакция, или наоборот. Разница – в сознательном выборе и продуманности реакции. Навыком может быть отсутствие спешки при ответной реакции или работа над разбором новых ситуаций. Но проактивность – это прежде всего решение контролировать и выбирать свои реакции, чтобы влиять на происходящее.
Как понять, я проактивный или реактивный?
Любые внутренние изменения начинаются с диагностики, а диагностика нужна там, где есть несоответствие желаемого и текущего положения вещей.
Проактивный человек становится лидером, влияет на происходящее, руководит своей жизнью и добивается успехов. Реактивный живет чужой жизнью, не влияет на происходящее и не понимает, как стать успешным. Какое из описаний лучше всего характеризует вас – можно проверить только на собственном опыте или с помощью специально разработанной диагностики.
Ответьте себе на вопрос, считаете ли вы себя успешным, удачливым и счастливым, и давайте попытаемся понять, проактивный или реактивный вы человек.
Прежде всего нужно осознать, что речь не о черном и белом. В разные периоды жизни и в разных обстоятельствах человек может проявлять себя по-разному, а степень проактивности специалисты определяют в процентах, к тому же проактивность можно развивать.
Предложенная диагностика поможет определить как собственную проактивность, так и проактивность окружающих.
Рассмотрим 10 ситуаций.
Ситуация 1. Вам встретилось препятствие. Как вы склонны размышлять и действовать? Задумайтесь, часто ли вы мыслите в русле «Я изменю это, приложу все усилия, чтобы изменить»? Если вы диагностируете другого человека, задумайтесь высказывает ли ваш собеседник такую позицию, склонен ли мыслить таким образом? При ответе «Да» можете добавить один балл в пользу проактивности.
А посещают ли вас мысли «С этим ничего не поделаешь». Если часто именно так вы смотрите на обстоятельства и встречающиеся преграды – добавьте балл в пользу реактивности.
Ситуация 2. Чье-то мнение не совпадает с желаемым. Ваша реакция «Я приложу усилия, чтобы изменить их мнение»? Если да – еще один плюс проактивности. А если вы склонны мыслить «Вряд ли мне удастся их переубедить», то поставьте единичку реактивности. Так же можно оценить и окружающих. Если ваш знакомый даже не думает о возможности переубедить кого-то – это признак реактивного подхода к препятствиям.
Ситуация 3. Вас окружают неприятные люди. Ваша реакция? Если раздражение – это реактивная реакция, а если готовность не принимать близко к сердцу – проактивная.
Ситуация 4. Если у вас работа не лучшая в вашем понимании, вы говорите
1) «я иду на работу», «я решил пойти на эту работу»?
или
2) «я вынужден пойти на эту работу», «мне пришлось пойти на эту работу»?
Первый вариант свидетельствует о проактивности, в второй – о реактивности.
Ситуация 5. Сравните два высказывания:
- «Я решил поступить так…».
- «Мне придется поступить так, потому что…».
Первый вариант – признак проактивности, второй – реактивности. Проактивный человек принимает решение, реактивный – приспосабливается к обстоятельствам.
Ситуация 6. Кто-то нуждается в помощи. Ваша реакция? «Я найду время, чтобы помочь» – проактивность. «Я бы помог, но времени нет» – реактивность. Задумайтесь, как вам отвечают разные люди на просьбу о помощи, сделайте вывод об их позиции – реактивная или проактивная. Задумайтесь об успешности тех и других.
Ситуация 7. Появилась идея нового проекта, но нет средств. Ваши мысли? «Я найду средства для старта» – проактивность. «Я не могу себе позволить этот проект, у меня ограниченные финансовые возможности» – реактивность.
Ситуация 8. Что вы думаете о необходимости приносить пользу другим людям? «Почему мало кого интересует, что нужно сделать, чтобы быть полезнее?» – проактивность. «Никому не нужно, значит, и мне не нужно» – реактивность.
Ситуация 9. Есть люди, понимающие необходимость связей и единомышленников, и если нужно достичь определенной цели, ищут пути привлечения сторонников. А есть люди, которые сдаются, когда понимают, что для достижения цели нужны связи, которых нет. Первые проактивны, вторые – реактивны.
Ситуация 10. Слышали фразу «Я докажу, что никто не справится с этой задачей лучше меня»? Сами склонны так мыслить? Это признак проактивности. Противоположность – мыслить в русле «Мне не доверят эту задачу».
Сложите баллы (один балл за каждый утвердительный ответ). Если в графе «Проактивность» получится 10 – проактивность является качеством вашей личности.
Задумываясь над ответами, вы смогли лучше понять природу проактивности. Не сдаваться и не мириться, не приспосабливаться к происходящему, а влиять на происходящее, менять его.
Реактивные и проактивные люди
Считается, что проактивность формируется уже в 5 лет и проявляется в виде ответственности за то, что с нами происходит. Пятилетний ребенок уже начинает осознавать, что он в ответе за происходящее и от него зависит, что с ним происходит. Есть простой тест, предназначенный для детей пяти лет. Психолог показывает картинку, на которой изображен мальчик, который споткнулся о скамейку и забился. На вопрос психолога «Кто виноват?» дети отвечают по-разному. Психологи называют это тестом на внутреннюю зрелость. Зрелые отвечают, что виноват мальчик, который бежал и не заметил скамейку. Некоторые дети отвечают, что виновата скамейка.
Удивительно, но некоторые взрослые отвечают так же – они так и не сформировались и продолжают размышлять как трехлетние. Наверное, и вам встречались такие люди. У них во всем виноваты внешние факторы – погода, босс, жена, муж, неудачная работа, страна, кризис, любые внешние обстоятельства.
«Кто виноват» не совсем корректный вопрос. Для проактивных нет понятия вины. Виноватых наказывают, это вовсе не цель проактивного человека. Лучше задавать вопросы, от кого/чего зависит, можно ли повлиять на результат и как. Цель – устранить преграды, сделать все возможное на пути к цели.
Помня, что нет черного и белого, а есть только больше или меньше проактивности, и то в определенный момент, помня также, что проактивность можно развивать, давайте учтем, что люди часто ошибаются, когда думают, что не могут повлиять на обстоятельства. Мы способны повлиять на многое. Готовность и попытки найти способ изменить обстоятельства, которые нас не устраивают, – это развитие в себе проактивного подхода.
Одни ищут решение, другие жалуются на жизнь. Первые – проактивные. Но, как упоминалось выше, не всегда лучшим решением будет действовать и идти на пролом. Проактивность – это еще и способность определять реалистичность идеи и прокладывать путь промежуточных решений. Вы хотите занять самую высокую позицию в компании, хотя сейчас находитесь на самой низкой? Что ж, это реально, только не сию минуту. Ближайший путь – подняться на один уровень выше, к нему и стремитесь. И так далее. Всегда найдется реалистичный путь к ближайшему реальному достижению, а также способ избежать неприемлемого положения вещей. Проактивный человек не становится жертвой обстоятельств, и над этим нужно работать – наблюдать, анализировать, прогнозировать, изучать, извлекать уроки из ошибок, экспериментировать.
Проактивная позиция
Как стать проактивным? Давайте рассмотрим пример из бизнеса. Вы на работе, у вас есть руководитель, которого нельзя отнести к мудрым, внимательным к подчиненным, заслуживающим уважения. Уже это определение вызовет у разных людей разную реакцию.
Реактивная реакция – жаловаться на обстоятельства, жалеть себя, а может даже ставить руководителя на место. Это естественная, «ленивая» реакция – страдать, бездействовать, оправдывать свое бездействие, проявлять раздражение и разбрасываться оскорблениями. Это «подкармливает» нас в момент происходящего, но портит наши перспективы на будущее.
Проактивная реакция – это выбор из множества достойных вариантов, которые открывают новые перспективы:
- Уйти с этой работы и подобрать более подходящую для роста.
- Научиться справляться со своей раздражительностью: после такого начальника сработаться с любым руководством не проблема.
- Найти общий язык с руководителем и добиться конструктивных отношений и уважительного отношения к себе.
- Подняться по карьере, несмотря на ужасного начальника.
- Показать, высшему руководству, на что вы способны, проявить лидерство и со временем занять место своего руководителя.
Наши поступки должны прокладывать нам перспективу. Для этого нужно:
- Стремиться любую ситуацию использовать для своего развития и совершенствования.
- Стремиться не попадать в зависимость от обстоятельств, искать варианты, которые бы соответствовали собственным критериям приемлемых.
- Вместо траты энергию впустую, фокусироваться на том, что нам под силу на данный момент (что находится в кругу нашего влияния). Это помогает расширять круг влияния.
- Учиться устанавливать цели и достигать их.
- Учиться создавать возможности в текущей ситуации, а не ждать их появления.
- Осознавать наличие выбора, развивать воображение для изучения потенциальных альтернатив.
- Разработать свои ценности и принципы, следовать им.
- Учиться определять в себе и других признаки проактивности, следить за своей речью. Вместо «Я вынужден» и «Мне приходится» говорить «Я решил», «Я предпочитаю», вместо «Я не умею» использовать «Я научусь», вместо «Я об этом ничего не знаю» спрашивать «Где можно найти информацию об этом?».
- Готовиться к решению проблем заранее.
Каждый человек изначально проактивен, нужно только поддерживать и развивать свою проактивность.
Проактивность в бизнесе
При проактивном подходе любой негативный кейс для сотрудника – вызов, игра, челлендж. Для победы необходимы новые навыки, знания, компетенции, что позволяет выйти из ситуации более сильным и подготовленным к сложностям.
Обычно проактивность закладывается еще в детстве соответствующим воспитанием, но есть много примеров, когда человек развил свою проактивность в зрелом возрасте.
Важно, чтобы на руководящих должностях были проактивные люди. Проактивный лидер способен дать хороший пример, который станут повторять, перенимая эффективную модель поведения.
Проактивное управление – это прежде всего эффективное управление собой и своей жизнью.
Предвосхищая клиента, или Как работает проактивный менеджмент — опыт Penguin-team
Отправить статью или инфоповод
7 апреля 2021
3090
Кадр из фильма «Шерлок Холмс: Игра теней»
Менеджмент — это непросто. Тут надо и с командой справляться, и с клиентами правильно себя вести. Опытный менеджер знает как организовать рабочий процесс, чтобы не заниматься тушением пожаров, а решать проблемы до того, как они появятся. Юля Ковалевская, аккаунт-менеджер агентства контекстной команды Penguin-team, рассказывает, как проактивный менеджмент уже четвертый год помогает справляться с разнообразными проектами из США, Канады, Австралии, Великобритании, России и управлять командой.
Юлия Ковалевская
Аккаунт-менеджер Penguin-team
Впервые понятие проактивности было введено автором логотерапии Виктором Франклом, австрийским психиатром, психологом, философом и неврологом.
В менеджменте же под проактивным управлением понимают предотвращение и решение проблем задолго до их возникновения, это ответ на вопрос заранее, сообщение о последствиях до жалобы клиента. В отличие от реактивного менеджмента, цель которого реагировать на инциденты и не допускать их повторения.
Например, вы покупаете комнатное растение, допустим, фикус. В магазине консультант при покупке рассказывает правила ухода, чтобы цветок не опечалился и не завял через пару дней: куда ставить, при какой температуре и влажности воздуха, чем удобрять, когда и как пересаживать, в какую почву пересаживать… То есть предоставляет всю информацию, отвечает на типичные вопросы, предвосхищая их, разбирает частые проблемы.
В бизнес-менеджменте проактивный менеджмент — это:
- установление, развитие и построение отношений с клиентами;
- понимание клиентов;
- помощь клиентам в достижении их целей;
- успешная реализация услуг или продуктов.
У нас в агентстве контекстной рекламы это происходит так: заходит клиент — мы выясняем задачу — проводим аудит и разрабатываем стратегию — рассказываем последствия, возможные риски, причины и предположительный план выхода из ситуации. Но это не все. Проактивный менеджмент — не задача, это способ мышления.
Это ежедневный способ подхода к коммуникации и реагированию на новые условия: если видишь изменения на рынке, проговариваешь клиенту ожидания и возможные действия. Условно, мы знаем про изменения спроса и предложения канцтоваров к 1 сентября и знаем, что СРС может вырасти через месяц, потому что все будут включать рекламу. Мы делаем просчет на изменения в бюджете и ставках с учетом этого и переоценку конкурентных условий. И со всем этим приходим к клиенту. Все счастливы.
Почему это важно?
Во-первых, это конкурентное преимущество — улучшение качества работы.
Во-вторых, так формируется лояльность клиента. А лояльный клиент:
- станет постоянным;
- расскажет о вас другим.
Каждый новый клиент — это лишние трудозатраты на онбординг, поэтому важно сохранить долгосрочные контракты и наращивать оборот с уже существующими клиентами. Harvard Business Review говорит, что рост и удержание постоянных клиентов всего на 5% увеличивает прибыль на 25–95%.
Очевидно, чем больше постоянных клиентов, тем меньше затраты на привлечение новых.
А доход от каждого сегмента клиентов и количества совершенных сделок связан:
Рассмотрим на примере. Допустим, вы занимаетесь продвижением сайтов. Оплата работы специалиста за час — $20. В команде работают три специалиста, каждый отрабатывает по 160 часов в месяц. Как изменится доход команды при реактивном и проактивном менеджменте:
То есть разница между реактивным и проактивным менеджментом — это 2 000 долларов в месяц с одной команды из трех человек. Неплохо, да?
Проактивность на разных этапах работы с клиентом
Онбординг
На этапе переговоров проактивность нужна, чтобы:
- понять, сможете ли вы помочь клиенту, сработаетесь ли. Задавая вопросы, можно многое понять о клиенте. Поэтому в своей работе мы используем бриф/анкету;
- выделить зоны ответственности. Без этого невозможно построить стратегию и эффективно выстроить работу. Клиент должен это понимать, поэтому очень важно, чтобы он был вовлечен и четко проинформирован. Так называемый «мелкий шрифт на упаковке» здесь не прокатит;
- улучшить результаты. Довольный клиент — это рост рейта, успешные кейсы, удовольствие от собственной работы;
- проявить заботу и уважение по отношению к клиенту.
Этап переговоров закончен, сделана основная работа по подготовке и далее начинается рутинная работа. Как правило, на этом этапе у клиента уже есть определенный уровень доверия и понимание вашей компетенции. Важно это сохранить и приумножить.
Как это сделать? Построить такие отношения, чтобы клиент чувствовал, что вы переживаете за проект, погружаетесь в задачи и делаете все возможное. Это поможет снять некую напряженность. Даже если проблем нет, клиент может думать «а вдруг можно было и лучше, а вдруг он упускает какие-то возможности».
Задача менеджера — не допускать эти мысли. И ни в коем случае не допускать ситуацию, когда клиент уже сам вам задает вопрос, почему все поломалось или почему вы не рассказали о новых возможностях.
Отсюда еще один совет: если резко ухудшилась ситуация или есть явная тенденция к ухудшению — напишите клиенту первым + предложите решение. Клиент, вероятно, не будет счастлив, но он будет чувствовать, что у него все под контролем, что его проблемы решаются, о нем заботятся.
Это же касается и новых возможностей. Вы узнали о новой фиче? Кто-то из коллег уже опробовал это на своем клиенте?
- Составьте список клиентов, в чьих аккаунтах это можно протестировать.
- К каждой фиче подготовьте описание + требования к клиенту для реализации + необходимое время.
А не наказуема ли инициатива? Если вы подстраховались — нет. Когда вы предлагаете что-то новое, говорите правду: я еще не пробовал вот такую фичу, мы можем протестировать ее, но пока нельзя гарантировать, что это сработает.
Если пробовали такой метод на другой нише, всегда уточняйте, что он может не сработать или сработать не так эффективно в другой нише/регионе/с другим бюджетом. Позвольте клиенту принимать решение осознанно.
Этап завершения
Клиент собирается закрывать контракт? Убедитесь, что вам нечего больше ему предложить.
Если вы видите, что ваша работа не приносит результатов (и вы уже попробовали все) — будьте честны с собой и клиентом.
Выясните уровень удовлетворенности клиента до закрытия контракта (здесь необходима гибкость менеджера). Если клиент выльет негатив вам в личку, больше шансов, что этого негатива не окажется больше нигде. В целом можно узнать доволен ли он:
- уровнем коммуникации;
- временем ответа;
- дедлайнами.
Резюме
- Оправдание всегда хуже, чем признание проблемы до того, как ее заметил клиент.
- Любое сообщение о проблеме должно сопровождаться путями решения.
- Всегда сверяйте целевые KPI клиента с потенциальными результатами. Лучше потратить час на просчеты, чем взять клиента, который верит в чудеса. Сообщайте об их несоответствии клиенту.
- Выделите время на предложение новых идей или дополнительных возможностей. Можно делать это, например, раз в месяц.
- Устраивайте «недели клиента» как в МакДональдсе: выделите одного-трех клиентов на неделю, начиная с самых проблемных, по которому менеджер, тим-лид и ответственный специалист внесут свои предложения.
Проактивный менеджмент — это повышение среднего чека по клиенту, ваша загруженность, лояльность клиента, улучшение результатов. Так почему бы не тратить на это чуть больше усилий?
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Что на самом деле означает быть активным на работе?
Крисси Сивик | 26 августа 2019 г. | General Career Advice
Слово «активный» часто используется на рабочем месте. с небольшим контекстом. Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что вы слышал это. Возможно, вас даже просили «быть более активным». Но ты может быть интересно, что это действительно означает проявлять инициативу в работе. Это критический вопрос, который, кажется, никогда не адресовано — и именно поэтому так много профессионалов борются с этой концепцией.
Этот вопрос побудил меня написать книгу «The Проактивный профессионал». Я слышал так много менеджеров, тренеров и инструкторов советуя людям «быть активными», но никогда не объясняя, КАК. Итак, я решил наконец разгадать тайну!
Ниже вы найдете несколько коротких отрывков из моей книги, которые прямо объясните что это на самом деле значит проявлять инициативу в работе. Если вы найдете это полезным, рассмотрите возможность получения копии The Proactive Professional на Amazon. здесь.
Проактивный подход
Проще говоря, быть проактивным означает делать вещи, которые вам нужно сделать до вы нужно их делать — например, регулярно менять масло в машине вместо того, чтобы ждать чтобы он начал шипеть и извергать дым. Когда вы активны, вы продолжаете Ваш автомобиль работает бесперебойно и предотвращает дорогостоящий ремонт. В результате вы испытайте большее душевное спокойствие и продлите общий срок службы вашего транспортное средство. Минимальные инвестиции, которые вы делаете для регулярной замены масла приносит огромные дивиденды в долгосрочной перспективе. В этом суть проактивности.
Быть реактивным означает, что вы позволяете обстоятельствам управлять вами, а не наоборот. Реактивные люди действуют только тогда, когда это необходимо. абсолютно необходимо — когда последствия бездействия давят на их. Это как ждать, чтобы пристегнуть ремень безопасности, пока не увидишь аварию должно произойти или ждать до того дня, когда вы выйдете на пенсию, чтобы начать копить на отставка. Это просто не работает.
Быть активным на работе означает всегда думать о будущем, планирование и подготовка к тому, что ждет впереди.
Это означает предвидеть ожидаемое, чтобы лучше справляться с непредвиденный.
Это означает действовать сегодня, чтобы сделать завтра лучше.
На рабочем месте инициативные люди:
- лучше используют ресурсы, включая время, энергию и деньги;
- предотвратить возникновение проблем;
- оперативно и адекватно реагировать на проблемы, которых нельзя избежать, снижая тем самым их негативное влияние;
- чувствуют большее чувство контроля и испытывают меньше стресса;
- создать положительную и мощную репутацию. (На самом деле, проактивных людей часто называют решающими проблемы , стратегическими мыслителями , самостоятельными и даже практическими ясновидящими !)
Это не значит, что инициативные люди победят. т еще, на случае, столкнуться с проблемами. Проактивность не гарантирует волшебной жизни где ничего не идет не так. Однако это вместо уменьшить количество проблем. И это делает тех упрямых, неизбежными проблемы легче решить, потому что вы имеете дело с ними на ранней стадии — до того, как они превратятся в катастрофы. Научиться быть активным на работе сложно навык, который нужно освоить, но это стоит потраченного времени и энергии. это как способность, так и отношение — способ действия и способ мышления, которые, в сочетании становятся способом существования. Это действительно то, что отличает обычных профессионалов от исключительных.
Как перестать играть в догонялки и начать двигаться вперед на работе (и в жизни!)Изучите пошаговую и действенную основу для продвижения вперед на работе и в жизни.
Крисси Шивик является сертифицированным специалистом по управлению проектами (PMP) и сертифицированным профессиональным карьерным менеджером (PCM). Она автор, востребованная ведущая и международный спикер, известная тем, что привлекает, развлекает, обучает и расширяет возможности аудитории любого размера и происхождения. Узнайте больше здесь.
Продолжаем читать другие статьи
← Предыдущий Далее →
Присоединяйтесь к нашим бесплатным вебинарам
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьОтклонить Подробнее
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Скидки × Получите скидку 10% при покупке двух и более учебных лабораторий! Когда вы регистрируетесь более чем в одной учебной лаборатории за одну покупку, вы автоматически получаете скидку 10%. Это предложение не может быть разделено между разными людьми.15 эффективных советов, как быть активным на работе
Не случайно жизнь некоторых людей всегда организована. Это те, кто, когда вы обратитесь к ним за запасной ручкой, дополнительной маской или английской булавкой, всегда вам помогут.
О, и мы упоминали, что они всегда пунктуальны и редко имеют незаконченную работу?
Так в чем их секрет? Разве не здорово было бы научиться предвидеть и всегда быть готовым к тому, что грядет?
В этом посте мы объясним, что значит быть активным. Мы проведем вас через весь процесс того, как быть активным на работе и в жизни.
Давайте приступим!
Что значит быть активным?
Неудивительно, что инициативные сотрудники пользуются большим спросом в организациях. Это те, кого часто выбирают для управления проектами, руководства командой и обучения менеджменту, среди других руководящих должностей.
Но что они делают такого, чего не делают другие? Ну, им не нужно говорить, чтобы они проявляли инициативу. Это такая черта, которая ставит их на первое место.
Проактивность — это способность предвидеть будущие проблемы, позволяя к ним подготовиться. Это противоположность реактивности, когда рабочие проблемы застают вас врасплох и заставляют бегать вверх и вниз, пытаясь их исправить.
Как быть активным на работе
Быть активным означает уметь выявлять и решать важные проблемы на рабочем месте. Проактивный подход включает в себя поиск возможностей, их использование и попытки внести изменения, улучшая себя и окружающих.
Однако это еще не все.
Проактивность выходит за рамки прогнозирования будущих событий на работе. Вам также нужно научиться использовать эту черту в жизни. Это связано со способностью играть активную роль, думать наперед и принимать решения в рамках более крупного долгосрочного плана.
Вы тоже можете стать самым ценным сотрудником, если будете постоянно быть в курсе дел, активно вовлекаться и достигать целей.
Ознакомьтесь со списком из 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы проявить инициативу на работе, а затем углубитесь в детали.
1. Приоритизируйте задачи
Понятно, что вы не можете сделать все, и мы слишком хорошо знаем, что многозадачность обычно приводит к пустой трате времени. Вот почему вы всегда должны расставлять приоритеты для своих задач, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе в порядке приоритета.
Лучший способ добиться этого — создать список дел. Просто запишите все задачи, которые вам нужно выполнить, и ранжируйте их по степени срочности или важности. Распланируйте свой день, назначив крайние сроки для каждого пункта, чтобы помочь вам сосредоточиться на их выполнении.
При оценке времени, необходимого для выполнения каждой задачи, не забудьте оставить время для незапланированных событий. Например, ваш начальник может попросить вас проверить некоторые вещи для него, или коллега может попросить помощи по определенным вопросам. Полезно помнить, что всегда будет происходить что-то неожиданное, и предвидение этого гарантирует, что ваш день не будет испорчен.
Самое главное, сообщайте своему работодателю, клиенту или членам команды о своих обязательствах, чтобы они не перегружали вас работой.
2. Создавайте контрольные списки
Говоря о приоритизации задач, контрольные списки гарантируют, что вы ничего не пропустите. Записывая все, что вы хотите сделать каждый день, вы будете лучше концентрироваться и работать более эффективно.
Целесообразно создавать контрольный список в конце рабочего дня. Таким образом, вы можете просмотреть, что вы уже сделали и какие задачи еще не завершены.
Затем вы можете перенести их на следующий день. Не забывайте обновлять свой контрольный список после каждого мероприятия, чтобы не отставать. Обязательно добавляйте новые задачи в свой список дел, чтобы получить общую картину всего, над чем вы должны работать.
3. Network/Connect
По возможности старайтесь прислушиваться к обсуждениям вокруг вас, даже если они не имеют отношения к вашей работе. Это лучший способ узнать мнение людей, которых вы считаете образцом для подражания, а также коллег.
Вы можете кое-что узнать об их методах лидерства и определить возможности для извлечения выгоды. Дайте понять, что вы хотите быть более вовлеченным и создать свой собственный репертуар.
Кроме того, не стоит недооценивать силу светской беседы. Всегда есть чему поучиться у менеджеров и других членов команды. Общайтесь с людьми по всей организации, когда это возможно. Найдите лидеров, которым вы можете подражать, и свяжитесь с ними.
Например, если вы хотите получить повышение, вы можете найти информацию о том, как они этого добились, и выяснить, как продвигаться вверх.
Нетворкинг поможет вам выделиться, и вас с большей вероятностью запомнят, когда представится возможность.
4. Спрашивайте отзывы и реагируйте на них
Активный сотрудник активно ищет отзывы у руководства и коллег. Это не только показывает желание учиться и совершенствоваться, но и дает вашим работодателям новый ориентир для роста.
В отличие от прежних дней, когда работники оценивались исключительно руководством, сейчас организации внедряют метод оценки эффективности на 360 градусов. Это более инклюзивно и позволяет коллегам по работе оставлять отзывы о работе своего товарища по команде.
Ваша инициативность может негативно сказаться на других командах, и отзывы помогут указать на это. Этот метод дает ценную информацию о том, как ваша производительность влияет на других.
Получив отзыв, тщательно обдумайте его и примите меры для реализации предложений. Не принимайте рекомендации и комментарии на свой счет. Самое важное, что нужно сделать, — это приветствовать конструктивную обратную связь, чтобы вы могли работать лучше и эффективнее.
Помните, что обратная связь выгодна обеим сторонам. Так что, если вы хотите получать обратную связь, рассмотрите возможность предоставления ее другим. Просто убедитесь, что ваш отзыв своевременный, действенный и конкретный.
При предоставлении отзыва очень важно помнить о словах, которые вы используете, чтобы избежать разногласий между коллегами или между работником и его руководителем.
5. Будьте открыты для идей
Проактивность означает, что вы открыты для изменений и новых идей, направленных на самосовершенствование. Допустим, ваш начальник или компания только что получили новый интересующий вас проект, и вы узнали, что они ищут сотрудников.
Не бойтесь просить о назначении. Это может быть просто открытие, которого вы ждали, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Не падайте духом, если на этот раз у вас не получится. Тот факт, что вы проявили инициативу, ставит вас в более выгодное положение, когда в следующий раз представится такая возможность.
То же самое, если в вашей организации открывается другая роль. Идите и подайте заявку на это. Скорее всего, вы могли бы просто получить его. Наем — дорогостоящий процесс, и руководство предпочло бы поручить эту роль внутреннему сотруднику, которого они уже знают.
Открытость к идеям тесно связана с получением обратной связи и реакцией на нее. Прислушайтесь к тому, что другие говорят о вас, и используйте эту информацию.
6. Учитесь быть спокойным, вежливым и внимательным
Быть активным означает хорошо работать с другими. Это включает в себя развитие дружеского отношения к своим коллегам по работе, поддержку их проектов и уважительное отношение к ним. Хороший член команды прислушивается к коллегам и помогает, когда может.
Прикосновение к коллегам по работе является реактивным. Поэтому избегайте немедленного реагирования на проблемы и принимайте объективные и продуманные решения. Быть иррациональным не понравится вашим работодателям и членам команды. Это может создать напряжение на рабочем месте и в конечном итоге повлиять на производительность.
Общение с коллегами улучшает отношения на рабочем месте и позволяет вам сотрудничать более конструктивно. Помните, что добро возвращается добром.
7. Будь организованным
Оставаться организованным — еще один эффективный совет, как проявлять инициативу на работе. Вместо того, чтобы тратить время на реагирование на события по мере их возникновения, развитие организационных навыков обеспечивает эффективное управление временем. Когда вы организованы, вы будете знать, что нужно сделать и когда. Вы сможете создать больше баланса на работе и не чувствовать себя заваленным, поскольку у вас все будет под контролем.
Более того, вы будете знать, каким задачам расставить приоритеты, поэтому вы будете редко пропускать сроки. Быть организованным означает, что вы можете правильно планировать свое время и знать, как его потратить. Вы можете использовать один из нескольких планировщиков или цифровых приложений, которые помогут вам организовать свою работу.
Создание контрольного списка, например, позволяет определить, какие задачи исключить, объединить или сократить. Вы также сможете просмотреть свои результаты в конце рабочего дня и попытаться установить, почему вы не достигли своих целей.
Организованность включает в себя несколько аспектов, таких как ответы на электронные письма и звонки, автоматизация маркетинга по электронной почте и эффективное управление встречами и собраниями. Это также включает в себя организацию ваших файлов, знание того, когда делегировать задачи, и соответствующее планирование вашего дня.
8. Разработайте рутину
Работа с рутиной упрощает работу над вашими задачами. Было показано, что рутины повышают производительность, поскольку вы уже знаете, какие задачи следуют после того, как вы закончите текущую.
Рутина создает знакомый путь, по которому легко следовать. Выполняя это на повторе, вы получаете возможность совершенствоваться каждый день и лучше управлять временем. Вы сможете определить вещи, которые сбивают вас с курса, и постараетесь их решить. Таким образом, вы легко вернетесь на курс.
Самое главное, не забывайте делать короткие перерывы в течение дня. Вы не хотите страдать от выгорания или болей в спине. В конце концов, перерывы позволяют вам размяться и зарядиться энергией, прежде чем вернуться к работе, что настоятельно рекомендуют эксперты в области здравоохранения.
Поиск подходящей для вас рутины может занять время, но как только вы это сделаете, у вас будет меньше поводов для жалоб.
9. Используйте технику 80/20
Применение правила 80/20 или принципа Парето — один из самых эффективных способов добиться успеха в жизни и на работе. Проще говоря, это означает настроить себя таким образом, чтобы 20 процентов вашего вклада отвечали за 80 процентов ваших результатов.
Думайте об этом, как о том, чтобы работать умнее, а не усерднее. Правило 80/20 заключается в том, чтобы сосредоточиться на вещах, которые дают вам больше всего в вашей жизни, но при этом отнимают мало вашего времени. Этот принцип учит, что работа сверхурочно не означает повышения производительности.
Обычно наш разум имеет предел, когда дело доходит до концентрации, и когда вы достигаете этой нижней точки, вы добавляете меньше «мощности» своим задачам. Вот почему так важно расставлять приоритеты в задачах. Классифицируйте задачи по срочности и важности, а остальные делайте быстрее.
10. Тщательно планируйте
Реактивные люди виновны в краткосрочном мышлении. В то время как краткосрочные цели необходимы, долгосрочные цели помогут вам избежать недостатков, связанных с неспособностью планировать. Успешные сотрудники понимают ценность долгосрочного мышления, помогающего им продвигаться по карьерной лестнице и добиваться желаемого повышения.
Планирование позволяет вам понять общую картину и понять, чего вы хотите достичь. Частью хорошей подготовки является понимание того, когда вы наиболее сосредоточены и энергичны. Распланируйте свой день так, чтобы в это время вы выполняли наиболее интеллектуальную работу.
Эффективный счетчик времени, такой как Traqq, может пригодиться в таких ситуациях:
- Он записывает время, затраченное на работу, и предоставляет данные, которые могут помочь вам узнать о своей производительности и продуктивности.
- Помимо отслеживания своего прогресса, вы узнаете время дня, когда вы наиболее активны, проверяя уровень своей активности.
- Вы также можете генерировать отчеты для анализа вашей эффективности на работе и соответствующим образом корректировать свой график.
Кроме того, с помощью приложения для онлайн-мониторинга вы можете проанализировать, сколько времени в среднем вам требуется для выполнения каждой задачи. Это позволяет вам работать над тем, чтобы стать более эффективным, чтобы вы могли достичь ожидаемых результатов за меньшее время.
11. Последующие действия
Последующие действия — это хорошая практика на рабочем месте, которая показывает руководству вашу активность. Это устраняет потери времени и ставит вас впереди вещей. Например, важно следить за тем, состоится ли запланированная встреча.
Это позволит вам быть в курсе любых изменений, которые могут произойти. Кроме того, вы можете следить за приглашениями, заявлениями о приеме на работу и электронными письмами.
Отслеживание клиентов показывает, что вы заинтересованы в том, что они думают, и в их общем опыте. Это не должно быть что-то сложное. Вы можете просто поблагодарить их за выбор сотрудничества с вами, покупку вашего продукта или подписку.
Вы можете получить отзыв или важную информацию о тех областях, которые вам необходимо улучшить, или если требуются дополнительные действия. Используйте такие платформы, как телефонные звонки, электронные письма, текстовые сообщения, социальные сети и т. д., чтобы следить за новостями.
12. Работа с целями
Постановка целей для себя настраивает вас на достижение совершенства. Цели помогают вам оставаться на правильном пути к тому, чего вы хотите достичь в жизни и на работе. Не всегда легко держать курс.
Однако стремление к достижению желаемых результатов приближает вас к достижению ваших целей.
Секрет в том, чтобы быть увлеченным своим делом и отдаваться ему полностью. Не забывайте отмечать свои успехи, большие или маленькие, каждый раз, когда вы достигаете своих целей. Думайте об этом как о самоуважении.
13. Задавайте вопросы
Вы не можете проявлять инициативу, если вы слишком застенчивы, чтобы задавать вопросы. Задавая вопросы, вы можете учиться у других и собирать полезную информацию, которая может повлиять на принятие вами решений.
Например, если вы хотите получить повышение, вы можете задать конкретные вопросы тому, кто уже был там, чтобы понять, как все работает. Это демонстрирует то, что вы хотите улучшить. Это показывает, что вы хотите расширить свои возможности и стремиться к постоянному совершенствованию.
Вы также сможете учиться на прошлых ошибках и развивать свои навыки. Компании стремятся вовлекать сотрудников в программы обучения и развития в качестве одного из стимулов для удержания работников.
Кто знает, задавая правильные вопросы, вы можете открыть возможности, о которых даже не подозревали.
14. Активно участвуйте в работе
Активный сотрудник – активный участник корпоративных дискуссий. Не сидите в стороне, просто наблюдая и слушая предложения коллег. Активно участвуйте и действуйте, будь то предоставление информации во время встреч или разработка планов на предстоящий семейный праздник компании.
Другие способы стать активными участниками включают волонтерство, участие в корпоративных мероприятиях, высказывание своего мнения и помощь другим в улучшении их самих.
15. Общайтесь своевременно
Мы не можем еще раз повторить важность общения в любой деловой обстановке. Это то, что устраняет недоразумения, растрату ресурсов и потенциальные потери.
Когда вы работаете над проектами и чувствуете, что вам нужно больше времени, постарайтесь своевременно предоставлять своему руководителю обновленную информацию. Если вы работаете в команде и вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к своим товарищам по команде.
То, что кажется невозможным, может оказаться очень простым, если посмотреть на него с другой точки зрения.
При общении с начальником, коллегами, клиентами или заказчиками обязательно выбирайте подходящее средство связи. Возможно, не все могут быстро получить доступ к электронной почте или не все есть в социальных сетях.
Некоторые детали можно быстро передать с помощью текстового сообщения. Между тем, другие требуют дальнейшего обсуждения, что делает телефонный звонок более подходящим. Использование надлежащих каналов связи гарантирует, что ваше сообщение будет получено всеми заинтересованными сторонами.
Характеристики проактивности
Хотите знать, проактивны ли вы? Вот пять основных характеристик активного профессионала:
- Дальновидный человек. Вы сосредотачиваетесь на текущей ситуации, но думаете о долгосрочной перспективе.
- Определение. Небольшие неудачи не мешают вам двигаться к достижению ваших целей.
- Непоколебимый фокус. Вы всегда сосредоточены на том, что можете контролировать, и не позволяете отвлекающим факторам и помехам на работе или дома мешать вам.
- Последовательный ученик. Вы всегда стремитесь улучшить свою базу знаний, чтобы стать лучше в том, что вы делаете.
- Самозапуск. Вы не ждете возможности раскрыться перед вами. Вы их создаете. Кроме того, вы полностью участвуете в делах компании и открыто выражаете свое мнение.
Как проявлять инициативу в жизни
За пределами рабочего места быть активным означает решать проблемы по мере их возникновения, а не заметать их под ковер. Вы общаетесь четко и даете людям знать о своих чувствах. Более того, вы знаете, когда сказать «НЕТ», чтобы люди не злоупотребляли вашим временем.
Быть активным в жизни также означает:
- Понимать важность здорового образа жизни и находить время для тренировок.
- Стремление к сбалансированному питанию и регулярное обследование. Реактивные люди обращаются к врачу в крайнем случае.
- Выполнение всей работы по дому и еще остается время для чтения любимой книги или просмотра любимого шоу.
Все дело в том, чтобы оставаться организованным, что бы вы ни делали. В свою очередь, ваша жизнь становится менее сложной, и вы можете проводить больше времени с семьей.
Заключительные мысли…
Активность на работе и в жизни окупается. Эти советы о том, как быть более активным, могут потребовать некоторой практики и стойкости. Начните с мелочей на работе или дома, например, убедитесь, что все остается организованным.
Разработайте распорядок дня и составьте контрольный список задач, которые вы будете выполнять в первую очередь на следующий день. Помните, прокрастинация не имеет места, когда речь идет о проактивности. Каждое решение — это звено в цепи событий, и одна ошибка может нарушить весь процесс.
Наконец, активные люди работают с таймером, чтобы следить за своим временем и ходом работы.