Проблема активной жизненной позиции: Проблема активной жизненной позиции в психологии

Проблема активной жизненной позиции в психологии

В данной статье нами рассматривается активная жизненная позиция с точки зрения психологии. Этот феномен изучался и освещался в работах  В.П. Кипень, М.Е. Елютиной, А. Павиленис, Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой и др. Исходя из их исследований под понятием активной жизненной позиции понимается небезразличное отношение к окружающему миру, которое проявляется в действиях и мыслях самого человека, а также в деятельности человека, вызванной определенной социальной ситуацией. Причем такие действия обязательно должны иметь устойчивую форму проявления. Механизм их действия основан на таких характеристиках, как идеологические и моральные установки, знания и навыки в сочетании с принципами и наклонностями [5].

Активная жизненная позиция выступает необходимым элементом успешной социализации человека. Каждый индивид способен влиять на окружающую действительность. Сам по себе мир не статичен, он постоянно изменяется под воздействием людей. Личность с активной жизненной позицией заинтересована в улучшении в лучшую сторону своей жизни [1].

Можно говорить о том, что наиболее важными структурными компонентами активной жизненной позиции выступают: нормативно-оценочный, включающий в себе устойчивые и всесторонне развитые убеждения, знания и личные отношения; мотивирующий и мотивационный, содержащий в себе склонности, потребности, идеалы, отношения и т. д. индивидуально-личностные характеристики; практически эффективный, отражающий постоянную волю человека действовать на благо общества, постоянные добровольные усилия и высокую эмоциональную устойчивость [3].

Формирование активной жизненной позиции происходит с самого рождения человека. Основа её происхождения — общение с другими людьми, влияние на личностное развитие каждого из нас. В этой инициативе и заключается настоящий секрет выработки активной жизненной позиции. Но его рост, как и все остальное во Вселенной, нуждается в своеобразной батарейке, которая даст энергию для этого улучшения. Тоже можно сказать и про вашу жизнь, которая состоит из энергии и эмоций. Ведь только энергия может бороться с трудностями и помочь достичь желаемых целей [4].

Ряд отечественных и зарубежных ученых определили термин «активная жизненная позиция» в своей работе следующим образом: А. Павиленис — как способ включения человека в общественную жизнь, при котором человек всеми своими действиями способствует увеличению уровень развития общества, а его деятельность является выражением содержания и направленности его внутреннего мира, В.П. Кулинария — как высший уровень социальной активности человека [3].

 Елютина М.Е. назвала активную жизненную позицию сложной инвариантной системой персонифицированных социальных ценностей, которая представляет собой способ самореализации личности.

В понятии жизненная позиция обобщающую роль играет термин «жизнь», интегрируя позицию человека во все сферы его жизни. Наличие жизненной позиции говорит о формировании определенных взглядов на человека [5].

Важно учитывать, какую качественную специфику слово активная придает такому понятию как активная жизненная позиция. Термин «деятельность» по существу является нейтральным. Он часто используется для обозначения всех форм человеческой жизнедеятельности. В этом смысле деятельность рассматривается как сама жизнь, универсальная характеристика живых существ. Следовательно, чтобы исследовать понятие «активная жизненная позиция», необходимо рассмотреть понятие «активность личности» [2].

Деятельность человека априори рассматривается авторами как однозначно творческий волевой акт, направленный на созидание. Один из выдающихся российских психологов В.М. Бехтерев в своей научной работе «Психологическое определение личности» пишет о том, что с объективной точки зрения человек — это психическая личность со всеми его отличительными чертами. «Ментальные взгляды людей с разным образованием кажутся неодинаковыми, но ни один из них не теряет права на признание личности», — написал ученый. Исследование В. М. Бехтерева позволяет сделать вывод, что направленность активности личности будет зависеть от уровня ее развития, т.е. деятельность может быть конструктивной, эгоистической  и антисоциальной [3].

Проявление человеческой активности зависит от внутренних и интерсубъективных факторов: жизненных установок, отношений в системе «субъект — общество — семья — работа», оценочных, когнитивно-аффективных, экзистенциальных и других переменных, жизненного опыта, а также внешних условий, которые способствуют или не способствуют его оптимизации и качественному развитию. Активность личности как субъекта проявляется в созидании себя, своего внутреннего мира, своей душевной жизни [2].

С точки зрения экзистенциальной психологии активная жизненная позиция рассматривается как вера в положительную сущность мироздания, которая приобретается человеком в процессе своего самотворения и является результатом его собственного выбора, то есть результат определенной субъективно-личностной деятельности. Большинство явлений внутреннего мира, психические состояния и процессы зависят от свойств системы личных отношений. Оптимизм как система отношений — это активная жизненная позиция личности, влияющая на выбор моделей поведения [5].

В связи с этим можно говорить о том, что не каждому человеку свойственна активная жизненная позиция. Стремление изменить этот мир требует множества индивидуальных и личных качеств. В частности, это касается принципов, мировоззрения, верования, моральные нормы. То есть человек, которому просто не нравится существующая действительность, назвать человеком с активной жизненной позицией нельзя. Стоит помнить, что прежде чем что-либо критиковать и ломать, нужно иметь представление о том, как будет выглядеть новое, более изощренное существо [2].

Секретом самореализации и успеха выступает именно активная жизненная позиция. Это находит своё проявление в смелости, инициативности и готовности действовать. Чтобы сформировать его, нам нужен двигатель, который будет двигать нас вперед. Наши желания действуют как такой двигатель, который преодолеет все трудности и поможет достичь наших целей. Человек с активной жизненной позицией может быть лидером и в конечном итоге следовать за ним, но у него всегда есть своя точка зрения и свои силы, чтобы отстоять ее [1].

 Такая жизненная позиция позволяет или не позволяет каждому человеку преодолевать трудности. Иногда это причина наших успехов или неудач. Более того, можно говорить о том, что во многом именно жизненная позиция определяет человека. К жизненному статусу относятся: политические предпочтения, мировоззрение человека, принципы. Люди, ведущие активный образ жизни, — лидеры. Эти люди способны руководить обществом. Позитивно настроенные люди борются между добром и злом [4].

Активная жизненная позиция, прежде всего, предполагает активность. Недостаточно теоретически реконструировать реальность, нужно идти в этом же направлении. Каждый человек сталкивается с этой задачей по-своему. Один посвящает все свои силы решению глобальных проблем, другой заботится о благополучии собственной страны, третий стремится помочь окружающим людям.

Очень важно, чтобы активная жизненная позиция гармонично сочеталась с интеллектом, стремлением помогать другим и чувством меры. В противном случае от желания измениться могут возникнуть только негативные последствия. Например, у человека есть определенные идеалы, которые он хочет реализовать, но его эгоцентризм затрудняет понимание того, что большинство людей придерживаются совершенно другого мировоззрения. Отсюда можно сделать простой вывод. Человек должен направлять свою деятельность на благо общества, а не на удовлетворение собственных интересов [5].

Стремление изменить мир может привести к негативным последствиям. Активная жизненная позиция в некоторых случаях выражается в игнорировании социальных норм, в поисках себя вне общества, например, в преступных бандах, среди хиппи.

 Это может быть желание построить свою собственную реальность. Например, человек не принимает социальные нормы, имеет собственное представление о том, каким должен быть мир, и активно вовлекает других людей в улучшение своей жизни. Например, среди таких людей могут быть революционеры [1].

Говоря о направленности активной  жизненной позиции в сторону преобразовании окружающей действительности,  необходимо отметить изменение норм, правил и образа жизни. Следовательно, можно выделить следующие моменты:

а) Положение личности становится независимым по отношению к окружающим людям, но присутствует повиновение главному основному лидеру;

б) Принятие и соблюдение принятых норм и правил в обществе, но при этом сохраняется стремление к лидерству в коллективе;

в) Игнорирование морально-этических норм принятых в обществе, активное стремление занять свою жизненную позицию: банда, преступное сообщество, другие асоциальные группы;

г) Неприятие норм общества, сопровождающиеся  постоянным самостоятельным стремлением изменить окружающую действительность, часто с помощью других людей: революционеры, оппозиция. Это состояние счастливого результативного индивидуума [4].

Таким образом, активная жизненная позиция — это заботливое и активное отношение человека к себе, людям, окружающему миру, выполняемой работе. Он формируется на основе мировоззрения, ориентированного на позитивное преобразование, созидание и осуществляется в поведении и действиях. Заботливое и активное отношение к себе понимается как постоянный поиск человеком самопознания, саморазвития [3].

Желание расти и развиваться присуще человеку, умеющему критически анализировать свои действия. Только такой человек способен вносить позитивные изменения в жизнь других людей, несет ответственность и творческий подход в своей жизни [2].

Активная жизненная позиция является полной противоположностью безразличию и отстраненности. Человек с таким качеством интересуется всем, что происходит в стране и в мире, активно участвует в любом бизнесе, хочет внести определенный вклад в окружающую действительность [5].

Соответственно, можно сделать следующие выводы, что человек вырабатывает свою позицию на протяжении всей жизни. Сначала он её формирует, а затем усиливает или изменяет. Жизненная позиция не может оставаться неизменной на протяжении всей жизни. Не каждый человек сможет кардинально изменить свои нынешние убеждения и выработать новую активную жизненную позицию, но она, безусловно, поддержит или укрепит существующие, положительные или отрицательные. Основой активной жизненной позиции выступает его нравственное мировоззрение человека, направленное на саморазвитие и созидание. Одним из главных условий проявления активной жизненной позиции должно быть чувство ответственности за свои действия [4].

Сочинение на тему «Проблема выбора жизненной позиции жизни»

Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с ее сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает в своем тексте Ф. Кривин.Автор прибегает к приему иносказания, обращаясь к жанру философской сказки. В олицетворенных образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчеркивают различие между героями.

Например, слово «Кремень» имеет переносное значение –- «закаленный человек с твердым характером». В свою очередь, сочетание «Растрескавшийся камень» передает негативную оценку пассивной жизненной позиции. Нетрудно заметить, что симпатии Кривина на стороне активных людей.

Так автор стремится донести до нас основную мысль текста: человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас, делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. Если жить, прячась от трудностей жизни, может наступить преждевременное старение души. Правоту автора подтверждает опыт русской классической литературы. М. Ю. Лермонтов писал, размышляя о назначении поэзии:

Я жить хочу!
Хочу печали
Любви и счастию назло…

В этих строчках – жажда полнокровной жизни, но не серого существования.

Вспомним строки А. А. Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится». И в них есть желание жить в борьбе, в поиске судьбы, наполненной бурями.

В романе И. А. Гончарова мы встречаем противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

Осуждение пассивной жизненной позиции мы находим также в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

Перекликается с содержанием басни-сказки Кривина «Песня о Соколе» А. М. Горького. В ней тоже противопоставлены две жизненные позиции: позиция Ужа, которому прекрасно живётся там, где «темно и сыро», и взгляд на жизнь гордого Сокола, который видит счастье в битве.

«Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» — восклицает Горький. Подвиг людей, подобных Соколу,» много смелых сердец» зажжёт «безумной жаждой свободы, света!»

Итак, прячась от жизни, человек никогда не станет личностью, полноценным членом общества, который способен изменить наш мир к лучшему.

 

Автор: Светлана

Гибкость и подвижность: важность дифференциации

Автор, доктор Кейт Дауд, PT

            Сегодняшний мир фитнеса наполнен модными словечками, касающимися преимуществ того, чтобы стать следующим подражателем жевательной резинки в отношении способности их тела принимать определенные позы, похожие на крендели. . Термины «гибкость» и «мобильность» часто используются взаимозаменяемо. Разве это не одно и то же? В конце концов, диапазон движения (ROM) — это диапазон движения. Или это?

            С появлением в Интернете доступных программ, утверждающих, что они улучшают способность человека двигаться, мы должны начать осознавать очень важные различия между типами ПЗУ. Правда в том, что не все ПЗУ одинаковы. Мы не можем приравнять способность прикасаться ногой к голове с сильной и свободной от травм жизнью в спортзале и за его пределами. Давайте начнем с создания общего языка вокруг этих популярных терминов, чтобы коучи могли предлагать более эффективные решения проблем с ROM, с которыми они сталкиваются каждый день.

            Гибкость можно определить просто как ПАССИВНЫЙ диапазон движения. Это диапазон движений, возможный в любом данном суставе, когда он находится под какой-либо внешней нагрузкой, такой как сила тяжести или рука помощи. Подумайте, каково это, когда вы берете одну руку и сгибаете палец на противоположной руке. Анатомические структуры, такие как форма наших костей, натяжение наших связок и суставных капсул, длина наших мышц и сухожилий, окружающих этот палец, позволят вам надавить на определенную величину, прежде чем ваш мозг распознает знаки остановки. Вот насколько ГИБКИЙ ваш палец, и никакие словесные подсказки не увеличат этот диапазон. Почему тогда тренеры удивляются, когда их клиент расстраивается из-за сигналов «выдвинуть колени вперед» в этом приседе над головой? Может быть, тот факт, что клиент имеет только 1 дюйм тыльного сгибания лодыжки с одной стороны, остался незамеченным, потому что не было надлежащего скрининга в место.

            Подвижность, с другой стороны, считается АКТИВНЫМ диапазоном движений в суставе. Это то, к какой части доступного ПЗУ мы можем получить доступ, использовать или генерировать энергию по собственному желанию. Сколько движений у вас есть в этом пальце, когда вы не оказываете ему никакой помощи со стороны противоположной руки? Вы заметите, что он двигается не так сильно, как при помощи. Это пример того, насколько подвижен ваш палец. Правда в том, что у вас никогда не будет больше мобильности, чем гибкости, и знаете что: это нормально! Вместе гибкость и подвижность составляют то, что мы называем движением.

            В мире фитнеса есть положения, которые необходимо выполнять с помощью различных моделей движений. Как бы важно ни было иметь доступ к необходимому объему ПЗУ, крайне важно, чтобы мы также имели контроль над этим необходимым ПЗУ. Способность переместить тяжелый груз во время приседаний на полную глубину или поймать тяжелый толчок не должна зависеть исключительно от импульса или эластичности пассивных структур. Ради здоровья наших суставов и возможности тренироваться всю жизнь мы должны иметь возможность перемещать нагрузки, с которыми мы тренируемся, во время всего движения, которое мы просим кого-то выполнить. Сколько раз вы наблюдали, как кто-то выпрыгивает из ямы на тяжелом приседе? Они получают признание за репутацию в этот момент, но какой ценой в долгосрочной перспективе? Что произойдет, если они будут выполнять эту технику повторно с большим объемом и нагрузкой? Со временем это может подвергнуть человека значительно более высокому риску получения травмы, поскольку он подвергает избыточной нагрузке пассивные структуры сустава из-за недостаточной силы в конечном диапазоне. Часто вы слышите, как клиенты жалуются на «напряженные бедра» во время приседаний, поэтому они тратят 20 минут на растяжку или раскатывание пены до и после дня приседаний. Этот же человек может лежать на спине и беззаботно поднимать колени за грудную клетку. У сустава, очевидно, есть ПЗУ, доступное для достижения желаемого положения (а затем и некоторого), так что же именно они «растягивают»? У этого клиента нет проблемы «доступности» ПЗУ, поэтому не ожидайте, что изменения произойдут с прокаткой пены. У этого человека есть проблема «доступности», и реальное решение — усиление.

            Оценка и признание разницы между проблемой гибкости и проблемой подвижности будет означать, что тренеры будут (гораздо эффективнее) заставлять своих клиентов проводить время в положениях конечной дистанции, чтобы удлинить пассивные ткани или обеспечить эксцентрическую нагрузку на мышечно-сухожильные ограничения, ограничивающие гибкость человека. Это даст им информацию, которая заставит их программировать приседания в нижней части тела и подъемы в высоту, чтобы увеличить силу в глубине приседания, или захваты и переносы над головой, чтобы улучшить подвижность над головой, чтобы поймать этот толчок без мягких локтей. В каком диапазоне движения лучше всего работать клиенту, учитывая его текущую гибкость и профиль мобильности? Какие инструменты вы можете использовать в рамках коуча, чтобы дать своим клиентам решения их проблем с ПЗУ для повышения общей производительности? Простой экран движения может помочь вам выбрать правильный и наиболее эффективный инструмент для выполнения поставленной задачи и поможет обеспечить безопасность клиентов, пока они тренируются на протяжении всей жизни. Пришло время быть более стратегическим и перестать тратить драгоценное время, пытаясь растянуть проблемы с силой, и разочаровываться, когда они пытаются (и терпят неудачу) подсказать клиенту положение, которое его анатомия не позволяет.

 

Тренируйте умнее и #TurnPro.

           

Планирование и поддержка более активной жизни дома

Почему важна активная жизнь

Важно, чтобы дети формировали ожидание активного участия в семейной жизни. Без этого ожидания дети рискуют развить «выученную беспомощность», которая может продолжаться в течение всех лет взрослой жизни. Большинство людей считают, что активное участие в повседневной деятельности приводит к более высокому качеству жизни. Человек, который активно занимается обычными повседневными делами, такими как забота о доме и уход за собой, имеет ряд преимуществ:

    1. Активное участие позволяет человеку избежать скуки и бездействия.
    2. Активное участие позволяет человеку обрести чувство компетентности и достижения.
    3. Активное участие позволяет человеку лучше контролировать обстоятельства своей жизни и больше влиять на то, как все делается.
    4. Активное участие дает человеку больше возможностей для выбора и выражения предпочтений.
    5. Активное участие позволяет человеку лучше понять, как происходят повседневные вещи (например, сколько времени уходит на приготовление еды или как чистое белье возвращается в ящики).
    6. Активное участие поддерживает развитие коммуникации, предоставляя человеку больше тем для использования во взаимодействии с другими.

Создание возможностей для более активного участия

Когда люди могут выполнять домашние дела самостоятельно или с минимальным контролем, им должны быть предоставлены возможности и поддержка в этом. Это может включать:

    1. Предоставление ему или ей обязанностей и возможности использовать имеющиеся навыки в обычных домашних делах.
    2. Обучение новым навыкам, чтобы он или она могли взять на себя ответственность за обычные домашние дела.
    3. Создание новых домашних дел как возможности для человека использовать свои навыки (например, разбить сад, приобрести аквариум или начать перерабатывать отходы).

Частичное участие в мероприятиях — это способ поощрения более активной жизни для людей, которые не очень независимы. Даже когда человек не в состоянии полностью завершить деятельность, ему или ей должна быть предоставлена ​​возможность участвовать на уровне, соответствующем его или ее способностям. Никто не должен оставаться в стороне.

Частичное участие может включать в себя выбор тех шагов в рамках рутинной деятельности, которые человек может выполнить самостоятельно, и предоставление ему или ей возможности выполнить эти шаги, в то время как кто-то другой выполняет остальные. Рутины деятельности должны быть «анализированы по задачам», разбивая их на небольшие шаги и определяя те шаги, которые человек может выполнить.

Когда шаги не могут быть выполнены самостоятельно, людям должно быть разрешено участвовать в самых разнообразных действиях при поддержке подсказок или физической помощи со стороны другого человека. Как только человек активно вовлекается в рутину, уровень участия и независимости может со временем повышаться за счет сокращения подсказок, добавления дополнительных шагов или снижения уровня поддержки.

Адаптация материалов и среды может обеспечить более высокий уровень участия. Адаптированные материалы могут включать в себя такие вещи, как тактильные маркеры на циферблатах приборов, нескользящая поверхность на столешнице, электрическая бритва или кухонный комбайн для нарезки и перемешивания. Адаптация к окружающей среде включает в себя такие вещи, как хранение материалов в согласованных местах, уменьшение беспорядка и четкое определение рабочих мест.

Создание новых ожиданий

Молодая слепоглухая женщина исследует скульптуру со своей матерью во время поездки за границу.

Нет ничего необычного в том, что кто-то поначалу протестует, когда его просят присоединиться к новым действиям. Поскольку распорядок дня знаком, любой человек может расстроиться, если этот распорядок будет нарушен. У людей может возникнуть чувство беспокойства, когда они пропускают утренний кофе, пропускают вечерние новости или меняют какое-либо другое рутинное занятие. Трудность начала нового режима очень очевидна для тех, кто пытается изменить диету, бросить курить или начать программу упражнений.

Привыкание к рутине бездействия может привести к тому, что слепоглухой молодой человек поначалу будет сопротивляться более активному участию. Этого следует ожидать, даже если новые занятия доставляют удовольствие, как в случае замены одной рутины другой. Однако, как только человек знакомится и чувствует себя комфортно с новыми ожиданиями и возможностями быть более активным, новые рутины постепенно заменяют бездеятельность. Когда это произойдет, человеку будет легче принять новые возможности участия и насладиться ими.

Конечно, если кто-то продолжает сопротивляться определенной деятельности в течение определенного периода времени, наступает момент, когда это нужно принять и уважать как сообщение о предпочтениях. Однако, прежде чем сдаться, человек должен иметь достаточно возможностей для участия и полного понимания деятельности.

Свободное время может стать испытанием

Слепоглухой молодой человек катается на велосипеде-тандеме со взрослым.

Значительная часть времени, которое каждый человек проводит дома, тратится на самостоятельный досуг. Досуг можно определить как свободное от обязательств время, в течение которого люди считают себя свободными в выборе деятельности, которую они находят значимой, приятной и внутренне мотивирующей. В свободное время человеку может быть предоставлена ​​возможность «делать все, что он или она хочет». Но что значит «делать все, что хочешь»? Есть много шагов, которые необходимо успешно выполнить, прежде чем человек сможет начать досуг:

    1. Человек должен уметь выполнять ряд действий, из которых он может выбирать.
    2. Человек должен понимать концепцию свободного времени и знать, что оно представляет собой время, которое он выбирает сам.
    3. Человек должен уметь делать выбор.
    4. Человек должен быть в состоянии думать или иметь напоминание о деятельности, которую он или она может выполнять, и из которой он или она может выбирать.
    5. Человек должен знать, когда закончится свободное время, и как оно сочетается с другими повседневными делами и событиями, а также какие занятия уместны в эти временные рамки.
    6. Человек должен иметь возможность найти и получить материалы, необходимые для участия в деятельности.

Если какой-либо из этих шагов вызывает проблему, человеку требуется дополнительная поддержка в свободное время, а также во время ухода за собой или выполнения других задач. Без поддержки многие слепоглухие люди могут быть не в состоянии успешно начать досуг. Это можно распознать, когда кто-то постоянно предпочитает спать, сидеть сложа руки или заниматься проблемным поведением в свободное время.

Как слепоглухота влияет на уровень активности

Некоторые проблемы, возникающие в свободное время, напрямую связаны со слепоглухотой. Например:

    1. Слепоглухие люди с множественными нарушениями часто не могут пользоваться многими «старыми резервами» — простыми, обычными видами досуга, к которым люди часто прибегают (например, телевидение, музыка, книги, беседы, осмотр достопримечательностей). и настольные игры)
    2. Большинство людей заинтересованы в том, чтобы попробовать новые виды деятельности, о которых они слышат или видят, как это делают другие, и, следовательно, создают репертуар вариантов досуга. Слепоглухие люди часто получают меньше информации через моделирование и другие источники в окружающей среде. В результате у них может быть не так много вариантов досуга, из которых можно было бы выбирать.
    3. Слепоглухие люди получают меньше естественных сигналов окружающей среды, которые побуждают к самоинициации и самостоятельному участию. Большинство людей наблюдают эти сигналы, и им напоминают о занятиях, которые они могут захотеть выбрать, когда у них есть свободное время.
    4. Люди, которые плохо общаются, могут быть непривычны к выбору и неспособны легко сообщать о предпочтениях. Они также не могут быть хорошими самозащитниками.
    5. Сенсорная стимуляция часто имеет большое значение. Действия, которые не обеспечивают сенсорную стимуляцию, могут быть менее мотивирующими.

Как помочь кому-то вести более активный образ жизни

Расширение участия и самопобуждение полезно для повышения качества жизни. Эти шаги могут помочь молодому человеку стать более активным:

    1. Создавайте и практикуйте последовательный распорядок, который увеличивает участие в доме.
    2. Разработайте и сообщите ежедневное расписание, чтобы у человека были ожидания относительно того, что произойдет. (Включите как «домашние дела», так и досуг.)
    3. «Обозначьте» концепцию свободного времени и поддержите конкретный выбор.
    4. Поддержите человека в изучении самоопределения и самоадвокации.
    5. Организуйте систему, напоминающую человеку о возможном досуге.
    6. Оцените интересы человека и спланируйте новые впечатления, которые он или она может попробовать.

Оценка и планирование новых впечатлений

При оценке интересов и планировании новых впечатлений учитывайте следующее:

    1. Прошлый опыт человека.
    2. Предпочтения и установки человека.
    3. Ожидания и интересы друзей и семьи.
    4. Возможности, доступные в доме человека.

После сбора этой информации поддержите человека, чтобы он стал более активным. Приятные и знакомые предпочтительные занятия должны быть сбалансированы с новыми вещами, о которых человек может узнать больше. Уважайте выбор человека, когда это возможно. Когда нецелесообразно принимать предпочтение человека, потому что это не подходит для некоторых ситуаций, расстраивает человека или потенциально вредно, помогите человеку, адаптировав эти предпочтительные действия, чтобы сделать их более подходящими. Также следует обучать новым навыкам для конкретных видов деятельности, чтобы увеличить количество вариантов, имеющихся у человека, и предоставить более широкий спектр возможностей для выбора.

Лист планирования деятельности можно использовать для «мозгового штурма» новых идей деятельности. Зная предпочтения и способности молодого человека и работая вместе над поощрением более активной жизни дома, все участники могут помочь слепоглухому молодому человеку вести более продуктивный и приносящий удовлетворение образ жизни сейчас и в будущем.

Процесс планирования и поддержки более активной семейной жизни

Роль учителя
    1. Поговорите с семьей и поработайте в команде, чтобы определить, какой распорядок дня может подойти учащемуся дома.
    2. Работайте над аналогичным распорядком дня в школе и общайтесь с семьей, чтобы добиться максимальной согласованности.
    3. Убедитесь, что повседневная жизнь и независимый досуг регулярно обсуждаются во время разработки IEP и ITP.
    4. Для эффективного планирования узнайте об уровне активности и типичной поддержке, доступной слепоглухим взрослым на дому.
    5. Задокументируйте уровень знаний и предпочтения, а также составьте список занятий, которые учащийся пробовал в прошлом. Документация может быть написана и/или записана на видео.
    6. Помните, что у семьи есть обязательства, помимо поддержки активной семейной жизни учащегося. Работа, визиты к врачу, другие дети, уход за домом, приготовление еды и отдых — вот лишь некоторые из конкурирующих приоритетов, с которыми сталкиваются семьи.
Роль семьи
    1. Сделайте активное участие вашего ребенка регулярной и ожидаемой частью семейной жизни. Старайтесь быть максимально последовательным.
    2. Дайте ребенку работу по дому или найдите способы привлечь его к домашним обязанностям, хотя бы в незначительной степени.
    3. Рассмотрите все регулярные занятия, в которые вовлечен ваш ребенок, и найдите активную роль для вашего ребенка в каждом из них.
    4. Используйте календарь или другой способ, чтобы ваш ребенок знал, что ожидается каждый день.
    5. Помогите ребенку сделать приятный и продуктивный выбор в свободное время.
    6. Обсудите новые идеи с учителем вашего ребенка или воспитателями и будьте последовательны в разных условиях.
    7. Не забывайте о других своих семейных обязанностях и найдите способ постоянно поддерживать своего ребенка, не уделяя слишком много внимания другим аспектам семейной жизни.
Другая роль лица, осуществляющего уход (групповой домашний персонал, участник, временный работник по уходу и т. д.)
    1. Работайте с человеком и семьей в команде, чтобы определить, какие процедуры могут хорошо работать дома.
    2. Сделайте активное участие регулярной и ожидаемой частью жизни молодого человека. Быть последовательным.
    3. Делайте что-то вместе, а не для человека, которого вы поддерживаете.
    4. В свободное время помогайте ему/ей делать выбор и участвовать в продуктивной деятельности, приносящей удовлетворение.
    5. При необходимости запланируйте мероприятия с этим человеком или для него. Имейте в виду соответствующий уровень поддержки и его/ее предпочтения.
    6. Используйте календарь или другой способ сообщить ему/ей, что ожидать в течение дня.
    7. Задокументируйте как навыки, так и предпочтения, составив список действий, которые учащийся пробовал в прошлом. Документация может быть написана и/или записана на видео.

Лист планирования занятий

Разработка и адаптация занятий для улучшения или расширения возможностей дома
    1. Чем человек в настоящее время любит заниматься или чем проявляет интерес?
    2. Что может быть мотивирующим в этой деятельности?
    3. Создает ли это действие в настоящее время такую ​​проблему, что его необходимо изменить? Если нет, перейдите к вопросу 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *