Почему у рок-групп такие логотипы: смайлик Nirvana, злой медведь Radiohead и другие
#музыка
Поделиться:
Дмитрий Проскурин
keystone agency / global look press
Мы давно привыкли к логотипам культовых рок-группы. Но как они появились и есть ли в них смысл? Разбираемся на восьми примерах.
Nirvana
Откуда этот смайлик с искривленным лицом и мертвыми глазами? Дизайнер Роберт Фишер говорит, что выбрал логотип для Nirvana из своих студенческих работ. В смайлике нет какого-то смысла – это просто дань кислотной моде.
Есть популярная версия, что Курт Кобейн вдохновился от вывески стрип-клуба. Или вообще он видел такой смайлик на граффити под мостом, где однажды спал. Но подтверждений этим легендам нет.
Red Hot Chili Peppers
Фронтмен группы Энтони Кидис сам нарисовал лого группы незадолго до выхода первого альбома. Фанаты долго гадали, почему именно красная восьмигранная звездочка. В приоритете – две основные версии: это отсылка к рисунку писателя Майкла Муркока или другая отсылка – к звездочке Курта Воннегута в романе «Завтрак для чемпионов».
Но Кидис отверг эти версии в автобиографии. Все немного поэтичнее: «Это ангел в небесной дыре, если смотреть с Земли».
Ramones
Дизайн логотипа придумал креативный продюсер группы Артуро Вега. Он взял печать президента США и сделал ее еще более американской: бейсбольная бита вместо стрел, яблочная ветвь вместо оливковой (потому что страна обожает яблочные пироги).
Также орел на лого произносит строчку Ramones из песни Blitzkrieg Bop: «Hey ho! Let’s go!»
Radiohead
Пугающий медведь стал символом Radiohead в 2000 году (группа уже культовая на тот момент).
Медведя нарисовал постоянный художник Radiohead Стэнли Донвуд. Он сначала придумал его для своей дочери – медведь злой, потому что голоден.Том Йорк рассказывал, что медведь – это мутант, который появился под влиянием ГМО-продуктов: «Мы были одержимы идеей мутации, проникающей в ДНК человека. Один эпизод журнала о влиянии ГМО был о плюшевых мишках, которые мутируют и начинают есть детей».
Логотип придумал Фредди Меркьюри. Он основан на знаках зодиака. Роджер Тейлор – львы, Брайан Мэй – рак, а сам Меркьюри в честь себя нарисовал двух дев.
Что же делает тут птица феникс? Точного объяснения нет, но есть предположение, что так Меркьюри делал похожим логотип группы на герб Великобритании.
Led Zeppelin
После провала третьего альбома группа меняет еще и логотип. Каждый участник нарисовал по логотипу, и фанаты гадают, что это все значит. Вероятно, тут отсылки к оккультистам и египетской мифологии.
Rolling Stones
Автор самого узнаваемого языка в мире – дизайнер Джон Паше. Он придумал его по заказу Мика Джаггера в 1970-м и получил за работу гонорар в 50 фунтов. А потом продал права на логотип за 26 тысяч фунтов.
Паше вдохновлялся индийской богиней Кали (она высовывает язык) и отрицает, что просто срисовал язык Джаггера. Почему вообще такое лого? Группа и дизайнер решили, что губы и высунутый язык – нестареющие символы.
The Beatles
Казалось бы, обычная надпись. Но тут заметно выделяется T.
Причина – так логотип выразительнее смотрелся на барабанах Ринго Старра. Все придумал Айвор Арбитр. Он продал группе классные барабаны (в обмен на размещение на них лого магазина) и придумал им более заметный и менее детский логотип.
Дмитрий ПроскуринДружит со Славоем Жижеком и Николой Влашичем.
Еще по теме
Как символ рейв-культуры стал логотипом антимасочников — Bird In Flight — Bird In Flight
Символ Второго лета любви, рейвов, эйсид-хауса и танцевальной музыки вообще. Символ группы Nirvana. Символ Комедианта и всей истории «Хранителей» Алана Мура. Эмодзи, означающий смех, да и все остальное. Легендарный Пакмен, в конце концов. А теперь еще и символ тех, кто не хочет носить маску во время пандемии. Это все смайл — желтое улыбающееся лицо. Bird in Flight пересказывает его историю и объясняет, как счастливая рожица получила новое значение из-за коронавируса.
В 2015-м Оксфордский словарь впервые выбрал словом года эмодзи со слезами радости ?. Это желтое лицо во всевозможных вариациях уже давно заменяет нам слова в переписке, но первый вариант — с улыбкой — все еще самый иконический.
Официально историю «счастливого лица» принято отсчитывать с 1963 года. Тогда одна американская страховая компания заказала у графического дизайнера Харви Болла знак, который бы подбодрил сотрудников после слияния с другой фирмой. Нужно было что-то простое, такое, что поместилось бы на значке или даже пуговице. Болл буквально за десять минут нарисовал лицо с темными провалами глаз и складками в уголках рта на желтом фоне.
Дизайнер получил 45 долларов и со временем, конечно же, сильно пожалел, что тогда так дешево оценил свою работу и не оформил патент.
Харви Болл в 1998 году на выставке, посвященной 35-летию смайла. Фото: Wikimedia Commons
С тех пор разнообразные, но похожие как близнецы смайлы создавали художники, присваивали бренды и организации по всему миру. В США знак популяризировали братья Бернард и Мюррей Спейны, которые печатали его на футболках и прочей сувенирной продукции, в том числе и на значках, — в 1972 году Спейны выпустили около 50 миллионов таких. Именно братья и добавили к лого подпись «Have a happy day», позже превратившуюся в нетленное «Have a nice day». Американский юмористический журнал Mad Magazine также использовал улыбающееся желтое лицо еще с того же 1972-го.
Художник из Сиэтла Джордж Тенаги создал свою версию радостного лица по просьбе Дэвида Стерна, который в 1993 году баллотировался на пост мэра и использовал этот значок во время кампании.
Конечно, распространился рисунок и далеко за пределы Америки. В 1971-м французский журналист Франклин Луфрани решил, что смайлами можно помечать хорошие новости. Он стал делать это в газете FranceSoir и вскоре запатентовал сам значок. В 1996 году сын Луфрани, Николя, основал The Smiley Company, которая сегодня продает лицензию на использование улыбающегося лица компаниям и брендам по всему миру. Луфрани опровергал утверждения, что вообще-то смайл первым придумал Харви Болл. Он заявлял, что символ настолько простой, что никто не может претендовать на его создание, да и вообще улыбающиеся лица можно найти еще на наскальных рисунках, которым пару тысяч лет.
Символ настолько простой, что никто не может претендовать на его создание, да и вообще улыбающиеся лица можно найти еще на наскальных рисунках.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Smiley (@smiley)
Утверждение, что улыбающееся лицо появлялось на протяжении всей истории человечества, справедливо, но все же патент Луфрани сохранил за собой. А Болл в 1999-м основал благотворительную организацию The World Smile Corporation, которая придумала Всемирный день улыбки.
В 1982 году ученый-информатик Скотт Фалман решил, что точки и скобка могут означать улыбку в текстовых сообщениях, а в 1998-м Сигэтака Курита, работавший в компании мобильного оператора NTT DoCoMo, превратил этот графический знак в уже знакомый нам эмодзи. Тут уж смайл окончательно диджитализировался и стал всеобщим достоянием.
В 1996 году гигант розничной торговли Walmart начал использовать желтый смайлик для оформления магазинов, а затем и в телевизионной рекламе. Со временем компания даже попыталась заявить права собственности на дизайн, но спустя 10 лет проиграла дело. При этом смайл, конечно же, стал еще популярнее. Даже почтовая служба США выпустила марку с желтым улыбающимся лицом в 1999 году.
Свобода, наркотики и рок-н-ролл
Ассоциация между желтым смайлом и рейв-движением, пожалуй, одна из самых сильных на сегодня. А началось все в 1987 году, когда британский диджей Дэнни Рэмплинг вместе со своей женой Дженни открыл в Лондоне клуб Shoom и стал популяризировать эйсид-хаус. В интерьере и на афишах Рэмплинг как раз и использовал радостный смайл. Желтое улыбающееся лицо воплотило в себе те позитивные вибрации, которые на раннем этапе развития исходили от эйсид-хауса. Ко всему это был достаточно простой символ, так что каждый мог нарисовать такое лого на одежде или на обложке винила, — вот оно быстро и распространилось.
Желтое улыбающееся лицо воплотило в себе те позитивные вибрации, которые исходили от эйсид-хауса.
Вторым знаковым местом эйсид-хауса стал клуб Trip, открытый Ники Холлоуэем в здании Астория в 1988-м. На 1988—1989 годы в Британии пришлось Второе лето любви — страну захлестнула волна массовых нелегальных вечеринок, которые устраивали на складах или в полях. Рэмплинг и Холлоуэй были одними из тех, кто стоял у истоков британских рейвов. Так как их главной музыкой стал эйсид-хаус, то и символом уже всего движения и танцевальной музыки в принципе — тот самый смайл.
В этот же период расцветала культура фанзинов, о новом танцевальном направлении писали также популярные издания вроде The Face, i-D — и все использовали смайлы. На известной обложке музыкального журнала NME 1988 года изображен его редактор Джастин Лэнглендс, одетый как полицейский и разрывающий плакат со смайлом. Это выпад в адрес газет, описывавших рейв-движение как антиморальное, — среди них было и популярное издание The Sun, которое всего парой недель ранее само выпускало футболки с надписью Acid House.
One of my favourite @NME covers … My ‘Acid Crackdown’ ‘concept’ cover ???? pic.twitter.com/VhmzSqInFW
— Kevin Cummins (@KCMANC) October 20, 2014
Так смайл стал символом свободы и открытости, которую пропагандировало рейв-движение, наркотиков, с которыми оно было тесно связано, антикапиталистических настроений и электронной музыки в принципе.
Британский музыкант Fatboy Slim, он же Норман Кук, по-прежнему является фанатом этого символа. У него внушительная коллекция всевозможного мерча, да и на выступлениях Fatboy Slim часто можно увидеть логотип со смайлом.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Fatboy Slim (@officialfatboyslim)
Смайл также использовали панк-рокеры Talking Heads и хардкорщики Dead Kennedys, но больше всего после эйсида он прославился как символ группы Nirvana. Раньше считалось, что лого с кривой ухмылкой и глазами-крестами придумал сам Курт Кобейн, но недавно стало известно, что автор рисунка — дизайнер Роберт Фишер, который оформлял альбомы коллектива.
Так что символом контркультуры смайл стал благодаря рейву и гранжу — однако и современные музыканты и представители других направлений не оставляют логотип в покое. К примеру, в мерче к альбому Astroworld Трэвиса Скотта также была использована вариация смайла.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Nirvana.archive (@nirvana.family)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от flamemerch (@flamemerch)
Смайл-суперзвезда
В 80-х желтый смайл стал важным символом графического романа «Хранители», а затем и одноименной киноадаптации Зака Снайдера 2009 года. В интервью Entertainment Weekly художник Дэйв Гиббонс, который создал эти комиксы вместе с легендарным Аланом Муром, рассказал, что придумал значок-смайл для героя истории Комедианта, чтобы немного осветлить слишком серьезный и мрачный образ. Скетч так понравился Муру, что в итоге значок стал центральным предметом в истории.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Watchmen ㋡ (@watchmen.posts)
Правда, в комиксах и фильме смайл получил новый облик — к нему добавилось пятно крови (самого же владельца значка, Комедианта). Кровавая клякса апеллировала к стрелкам Часов Судного дня, отсчитывающим время до конца света. Часы, к слову, существуют в реальности — условные, конечно, но показывают они тоже без пары минут полночь.
Саундтрек к «Хранителям» — популярная композиция Beat Dis авторства Bomb the Bass благодаря своей обложке также зацементировала связку истории со смайлом.
В сериале 2019-го «Хранители» смайл прямо показывали разве что на коробке с хлопьями, но к нему отсылали образы окровавленного значка полицейского, разбитых яиц в миске и другие детали. Зато этот знак буквально появился в фильме «Отряд самоубийц», еще одной киноадаптации комиксов DC. Там Дэдшот увидел его в витрине.
В логотипе картины 2001 года «Эволюция» смайлик стал трехглазым. Позже он был включен в спин-офф мультфильма Alienators: Evolution Continues. Есть еще и одноименный слэшер о Смайли 2012-го, но в этом случае, конечно, символ получился нерадостный. Одно из самых известных камео смайла произошло в фильме о Форресте Гампе. Там герой во время своего рекордного забега вытер лицо от грязи желтой футболкой и оставил на ней следы в форме глаз и улыбки, тем самым вдохновив продавца футболок на создание логотипа со смайликом.
В культовой игре Pac-Man 1980-го желтый пиксельный смайл появился в профиль — он пожирал точки в лабиринте и убегал от призраков. Позже Пакмен «снялся» в ленте Криса Коламбуса «Пиксели», а как эмоджи смайл присутствовал в анимационной картине «Эмоджи фильм». В 2008-м видеоигра Battlefield: Bad Company также использовала этот символ как часть брендинга.
Можно еще долго перечислять, как еще смайл проникал в поп-культуру и искусство. В конце концов, Бэнкси, который и сам скрывает лицо, тоже иногда заменяет лица героев своих граффити смайлами. А журнал Time в 2005 году поместил смайл на обложку, что безусловно означает признание.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от @the_urban_framer_
На маске и вместо маски
Один из самых известных брендов, использующих смайл, — лос-анджелесский лейбл уличной одежды Chinatown Market. Увидеть желтую рожицу можно и на одежде, которую выпускает бренд Джастина Бибера Drew House или джинсовый бренд AYE & Co. Дизайнер Раф Симонс также помещал этот символ на свои вещи.
Но поскольку в 2020-м главным аксессуаром стали маски, рисовать счастливое лицо начали, конечно же, и на них, придавая этому символу какие угодно значения. Как минимум, в Киеве много таких масок благодаря клубу на Кирилловской и его мерчу.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от CHINATOWN MARKET (@chinatownmarket)
Но в то же время появилось и движение #SmilesMatter, объединяющее несогласных носить средство индивидуальной защиты в условиях коронавирусной пандемии, так что смайлы на масках стали означать не только рейв-культуру или банальную радость. Сторонники движения в постах с соответствующим хештегом призывают повсеместно использовать символ смайла, таким образом обозначая, что «улыбка важна», а маски, соответственно, не очень. Мол, если ты не можешь решиться на прямой протест (не носить маску в общественных местах), то хотя бы используй этот символ, чтобы твои единомышленники видели поддержку.
Популяризировать движение начал ирландский биохимик Айвор Камминс, у которого сотни тысяч подписчиков в твиттере, фейсбуке и ютубе и который все время критикует меры локдауна. Твиттер, где Камминс и запустил хештег #SmilesMatter, вскоре стал помечать ссылки с ним как небезопасные. Ютуб заблокировал канал, взявший интервью у Камминса. Но, несмотря на все это, посты с соответствующим призывом и смайлами продолжают появляться — как и публикации о том, что, мол, нечего посягать на святое и использовать символ андеграундной культуры ради ковид-диссидентства. Иронично, что рейв-культура, символом которой стал смайл, как раз и была движением несогласных, противостоящих политике государства.
Но, как заявлял Николя Луфрани, знак слишком простой, чтобы на его создание претендовал кто-то один, а значит, он не может не стать универсальным.
I see the anti-maskers are putting the beloved acid house smiley face of my mid teens on their profiles now.
— Inspireland (@InspirePod) March 13, 2021
For any youngsters acid house was the precursor to the rave scene of the early-mid 90s pic.twitter.com/PGoWXsZxJH
The smiley face: A truly iconic symbol; the mascot of acid house rave culture, unmistakable symbol of good times and coming together as one. It’ll never be highjacked by Covid denying cranks……. pic.twitter.com/xpIYFtQnCM
— Natasha Back (@missnatashaback) January 9, 2021
Nirvana Sign — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 95 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Nirvana Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд
Логотип Nirvana PNG
Говорят, что идея логотипа Nirvana принадлежит самому Курту Кобейну. Однако Лиза Орт упомянула, что в качестве арт-директора Sub Pop Records она создала первые пластинки Nirvana и их логотип.
Значение и история
Nirvana — одна из величайших и самых влиятельных групп в истории музыки. Сформированные в Сиэтле в середине 1980-х, они в одиночку подняли альтернативную музыку на новый уровень, когда их второй альбом Nevermind полностью перевернул поп-культуру с ног на голову в 1919 году.91.
Образование культовой рок-группы Nirvana произошло в 1987 году в небольшом городке Абердин, недалеко от Сиэтла. Ее участники Курт Кобейн и Крис Новоселич знали друг друга с середины 1980-х, так как ходили в одну школу, но долгое время у ребят не было контактов. Более близкие отношения между музыкантами сложились только после того, как они стали посещать репетиции местного музыкального коллектива The Melvins.
После нескольких безуспешных попыток собрать свою группу Крис и Курт встречают барабанщика Аарона Буркхардта и создают то, что позже станет группой Nirvana. Название новой группе предложил сам Курт Кобейн.
Дебютный трек «Love Buzz» вышел в ноябре 1988 года, а через месяц началась работа над альбомом «Bleach». С начала истории Nirvana группа успела выпустить три студийных альбома, и не будет преувеличением сказать, что все их треки стали культовыми.
Что такое Нирвана?
Nirvana — это название культовой американской рок-группы, которая была создана в 1987 году.91), вошла в музыкальный мейнстрим 1990-х годов. Nirvana стала самой известной группой, когда-либо игравшей в стиле гранж.
1988 – 1989
Самый первый значок Нирваны тоже был очень простым. Он состоял из прописных букв черного цвета без засечек, с тяжелыми геометрическими символами с четкими контурами и прямыми линиями, идеально сбалансированными и вызывающими чувство стабильности и уверенности.
1989 – 1994
Самый первый логотип легендарной музыкальной группы появился в 1989 и отличался ярко-желтым логотипом, который обычно размещался на белом фоне. Надпись в верхнем регистре выполнена слегка зауженным шрифтом с засечками, с плавно изогнутыми хвостиками некоторых букв и сплошными уверенными контурами. Желтый здесь вызывает ощущение энергии и тепла, благодаря чему традиционные формы надписи выглядят по-настоящему выдающимися и запоминающимися.
1991 – 1994
В 1991 году логотип Nirvana изменил свою цветовую палитру на монохромную и получил дополнительную графику к своему элегантному и смелому логотипу. Эмблема группы теперь размещена под черной надписью и также выполнена черными плавными линиями. Это знаменитый смайлик Nirvana, который считается одной из самых узнаваемых музыкальных эмблем в истории.
Логотип «Smiley Face» был представлен в 1991 году. Он появился на флаере вечеринки, посвященной выпуску альбома Nirvana Nevermind. В том же году он появился на передней части футболки Nirvana. С тех пор эмблема вместе со словесным знаком стала единственным символом группы.
1992
В 1992 году значок группы был основан на выделенных курсивом прописных буквах простым шрифтом без засечек с жирными линиями символов и прямыми разрезами. Он был очень похож на настроение оригинального значка Nirvana, но из-за наклона линий имел более энергичный характер.
Никто точно не знает, что означает логотип Nirvana. Вот некоторые из самых популярных объяснений:
- «Смайлик» изображает выражение лица фанатов «Нирваны» во время выступлений.
- Кобейн использовал эмблему довольно популярного в то время стриптиз-клуба The Lusty Lady. Клуб располагался в Сиэтле, всего в 100 милях от его родного города.
- Эмблема могла быть вдохновлена улыбкой на лице Акселя Роуза из группы Guns N’ Roses.
- В некоторых источниках эмблема «Кислотный дом» упоминается как источник логотипа «Нирваны».
- По мнению некоторых людей, символ просто изображает человека, который слишком много выпил или принял наркотики.
- Та же картина была нарисована под мостом, под которым спал Кобейн.
Шрифт
Название типа, используемого для словесного знака, — Onyx. За ним стоит интересная история, в которой участвуют два участника: Лиза Орт, разработавшая логотип группы, и Грант Олден, который раньше был арт-директором лейбла, выпустившего дебютный альбом Nirvana.