Примеры из литературы для сочинения 15.3: Что такое эгоизм?
Автор: Guru ·
Под эгоизмом принято понимать себялюбие. Это качество поистине ужасно, так как стремление поставить себя выше других может привести к печальным последствиям. Явление, когда человек думает только о себе и своих интересах освещалось во многих произведениях русской классики. Но во всех них эгоизм сводился к тому, что человека отвергало общество, и он становился одиноким и несчастным.
- Вспомним роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». По теории главного героя, Родиона Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Таким образом, интересы одних жестко ущемляются, если не подавляются, теми, кто всевластен. Ослепленный своей теорией, Раскольников решается доказать самому себе, что он имеет право делать все, что захочет. Так он убивает старуху-процентщицу, однако морально не может вынести тяжести преступления. Эгоизм героя сломил его.
- Обратимся также к рассказу М. Горького «Старуха Изергиль». Очень символично имя героя – Ларра, что означает “отверженный”. Живя среди племени, он оставался надменным и держался от людей на расстоянии. Самым жестоким проявлением эгоизма юноши было убийство отвергшей его девушки. За свою гордость и холодность он понес ужаснейшее наказание для человека – одиночество. Таким образом, автор показывает, что может повлечь за собой эгоизм.
- Центральный персонаж романа М. Ю Лермонтова «Герой нашего времени» тоже является эгоистом. Григорий Печорин – хороший манипулятор. Он играет чувствами людей и их судьбами забавы ради. Его действия ранят окружающих. Так он влюбляет в себя княжну Мери и признается, что все его действия были ненастоящими, он ничего к ней не чувствовал. Печорин похищает дикарку Бэлу, но потеряв к ней интерес, тем самым губит ее. Безусловно, в нем есть душа, однако она, как и его характер, испорчена светом.
- Вспомним роман в стихах «Евгений Онегин» А. С Пушкина. Критик Белинский назвал заглавного героя «страдающим эгоистом». Несмотря на внутреннюю романтичность и тонкость души, внешне он холодный, расчетливый человек, не умеющий сопереживать и любить. Его жизненная беда в том, что герой находится в отрыве от народа. Онегина взяла «русская хандра» и безразличие к жизни. Поэтому его эгоизм называют «страдающим», сложившихся в силу внешних обстоятельств.
- Нельзя не упомянуть Митрофанушку, героя комедии Фонвизина «Недоросль». Мальчик вырос эгоистичным и невоспитанным, и виновата в этом была его мать. Героя не интересует учеба, он ограничен умственно и духовно. Митрофану чужды понятия чести, он живет только своими интересами и привык, что ему все дозволено. Его образ вызывает у читателя неприязнь и отторжение.
- Героиня А.П.Чехов «Анна на шее», Анюта, раньше была простой и скромной девушкой. Однако, выйдя замуж за богатого чиновника, она почувствовала себя «выше всех». Эгоизм героини сделал ее черствой и жестокой.
Автор: Дарина Третьякова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblockdetector
Примеры эгоизма из литературы для сочинения
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Примеры эгоизма из литературы
Эгоизм заключается в очень сильной любви к самому себе. Человек ставит себя на пьедестал, возвышает над другими. Эгоист жаждет, чтобы в жизни всё складывалось так, как он этого хочет. Этой болезнью заражены всё, однако, не каждый стремится к ее излечению.
Повесть Николая Михайловича Карамзина поднимает проблему эгоизма молодого человека, который: во-первых, совратил девчонку; во-вторых, дал обещание о вступлении в брак; в-третьих, нагло и вероломно предал девушку, которая его ждала. Эраст служил в армии, там потерял большую сумму. Молодой человек привык к богатству и роскоши.
По этой причине предпочел роскошь девушке. Он вступил в брак с богатой вдовой и оправдал свое действие тем, что не может жить без богатства. Ради собственного благосостояния Эраст предал любящую его девушку и нарушил свое обещание. Настоящие мужчины так не поступают. В итоге, девушка не выдержала произошедшего и покончила с собой. Парень взамен получил муки совести, которые длились всю жизнь.Произведение Гоголя под названием «Мертвые души» знакомит читателя с таким героем, как Чичиков. Это самый настоящий эгоист, который ради собственного блага пойдет по головам, сделает любую подлость, может обмануть, воровать, лгать. Предательство для него не проблема, если оно улучшит его положение. Персонаж может думать только о собственном комфорте. Он в состоянии жертвовать ради него тем, что ему самому не принадлежит. Для него норма жить за счет общества. Впоследствии, герой оказался жестоко наказан обществом, в котором жил.
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова под названием «Герой нашего времени» знакомит нас с идеальным примером эгоизма, которым является сам Печорин. Он легко играет чувствами другими людей, манипулирует ими. Всё это делается исключительно ради развлечения. Герой не хочет испытывать скуки. Всё началось с похищения Бэла, впоследствии та погибла из-за него. Он быстро потерял к ней интерес, девушка оказался в заточении у Печорина. Она не видела любви и ласки, в которых так нуждалась. Эта история ничему не научила героя, потом он играет с чувствами княжны Мери. Своим поведением герой нанес много ран и боли окружающим людям. За что был наказан собственным одиночеством, все отвернулись от него.
Роман Александра Сергеевича под названием «Евгений Онегин» повествует об эгоисте Евгении. Герой думает только о том, как получше устроиться в этой жизни. Он может подставить другого человека под удар, лишь бы его репутация не пострадала. Евгений собственноручно убил Ленского, зная, что поступил неправильно. Однако, страх, что его сочтут трусом, сделал свое дело. Теперь руки Евгения в крови. Лишить равновесия может только потрясение, которое будет касаться лично его. Отказ Татьяны ошарашил героя. Хотя в свое время Онегин легко отверг девушку.
2 вариант
Вот несколько примеров эгоизма из русской литературы, которые можно использовать для сочинения:
- Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского — он считал, что умные и талантливые люди могут нарушать законы, если это в их интересах.
- Марья Ивановна Лебедева из повести «Дама с собачкой» Антона Чехова — она жила только для себя, игнорируя чувства и нужды своей семьи.
- Михаил Обломов из романа «Обломов» Ивана Гончарова — он был экстремально ленивым и бездействовал всю жизнь, ожидая, что другие люди будут делать все за него.
- Евгений Базаров из романа «Отцы и дети» Ивана Тургенева — он отвергал все традиционные ценности общества и пропагандировал индивидуализм и эгоизм.
- Андрей Болконский из романа «Война и мир» Льва Толстого — он был зациклен на своей личной жизни, игнорируя более широкие социальные и политические проблемы.
Сочинение Примеры эгоизма из литературы
Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Он считает, что он имеет право убить старушку, чтобы воспользоваться ее деньгами и помочь себе, не обращая внимания на то, что это может причинить боль другим людям.
Говард Рурк из романа «Источник» Айн Рэнд. Он отказывается адаптироваться к массовому мнению и творит только то, что соответствует его собственным убеждениям. Это проявление его эгоизма, так как он не озабочен общественным мнением и последствиями своих действий для других людей.
Дориан Грей из романа «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Он желает сохранить свою молодость и красоту навсегда и готов пожертвовать любым, кто стоит у него на пути, включая друзей и близких.
Скарлетт О’Хара из романа «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Она не останавливается ни перед чем, чтобы сохранить свою собственность и выжить в трудные времена Гражданской войны.
Кэти из романа «Восточный экспресс» Агаты Кристи. Она убивает своего мужа, чтобы прийти к его состоянию и получить все его деньги. Этот поступок проявляет ее эгоизм и желание получить личную выгоду за счет жизни другого человека.
Также читают:
← Почему не все мечты сбываются? ← Разница между мечтой и желанием↑ 11 класс ЕГЭПримеры внутреннего мира из жизни → Примеры верности из жизни →
Картинка к сочинению Примеры эгоизма из литературы
Популярные сегодня темы
- Анализ произведения Волки! Шукшина
Рассказ «Волки» относится к ранним произведениям Шукшина, ибо он написал его в 1966 году. Рассказ был мало замечен критиками и мало напечатан, но интерес читателей к нему не пропадает и поныне.
- Анализ произведения Левша Лескова (суть, смысл и идея повести) Произведение «Левша» Николая Семенович Лескова было опубликовано в 1881 году в журнале «Русь» и в том же году включена в сборник « Праведники» самим автором. Сказка имела также и второе название
- Сочинение Зима мое любимое время года 4, 5, 6 класс
Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.
- Отзыв о пьесе Шекспира Ромео и Джульетта
Пьеса повествует о яркой истории, зафиксированной между двумя враждующими семьями и двумя будущими любовниками с противоположных сторон этой
- Сочинение Что означает фраза «плыть по течению»?
Вообще, я знаю, что отношение к людям, которые следуют этой фразе, не очень хорошее. Они живут, совсем не проявляя инициативы, следуют за большинством, как получится.
Последствия эгоизма: исторические аллюзии во Франкенштейне Мэри Шелли
Джессика П. Рамос, Университет Флориды
преходящее желание нарушить его покой… Если бы всегда соблюдалось это правило… Греция не была бы порабощена; Цезарь пощадил бы свою страну; Америка была бы открыта более постепенно; и империи Мексики и Перу не были разрушены». (Шелли 53-54)
Несмотря на то, что с момента публикации романа Мэри Шелли « Франкенштейн » (1818 г.) прошли столетия, его обращение к человеческой природе обеспечило ему место в литературном каноне. В романе Виктора Франкенштейна при загадочных обстоятельствах находит капитан корабля Роберт Уолпол. Его вылечили, и в конце концов он поручает Роберту рассказать историю о том, как он оказался там, где он есть, показывая, что все началось с научного эксперимента, призванного дать жизнь неживому. В середине своего рассказа он вырывается из своего повествования, чтобы напрямую обратиться к Роберту, который его слушает. Приведенная выше цитата взята с этого адреса; расположение и значение выбранных аллюзий подчеркивают возможный мотив, стоящий за тем, что Виктор поделился историей с Робертом, а также подразумевает более грандиозное послание Шелли своим читателям.
Хотя на протяжении всего романа подчеркивается, что Виктор является скорее ученым, чем культурным человеком, выбранные аллюзии в этом отрывке относятся исключительно к историческим событиям, которые оказали негативное влияние на культуру. Использование таких слов, как «порабощенный», «пощадил бы», «обнаруженный более постепенно» и «не был уничтожен», предполагает, что Виктор не согласен с тем, как разыгрывались эти исторические события: хотя и не буквальной формой «порабощения», когда греки вошли в состав Римской империи, многие из их первоначальных медных скульптур были уничтожены; Принятие Юлием Цезарем диктатуры лишило народ демократии; отчаянное стремление получить новые земли в Америке привело к массовой гибели местного населения; древние империи были полностью уничтожены в погоне за властью. Все эти примеры изображают потерю культуры из-за амбиций другого суверенитета. Решение сосредоточиться на культурных достижениях общества, а не на научных, предполагает, что одно имеет большее значение, чем другое, даже в глазах этого гениального ученого. Сравнивая свою ситуацию с этими знаковыми событиями, Виктор предполагает, что его отчаянное желание удовлетворить собственное любопытство привело к последствиям, столь же исторически острым, как и те, на которые он намекает, подразумевая, что его ошибка столь же губительна для хода человеческой истории. В предложении, следующем за этой цитатой, Виктор признается, что «морализирует» в своей собственной истории, имея в виду, что он высказывает Роберту свое нынешнее мнение на тему страсти по отношению к коллективному обществу. В то же время эти аллюзии помогают заложить основу для постоянного сопоставления науки и природы на протяжении всего романа; наука порождает амбиции, стресс и эгоистичные последствия, в то время как природа и гуманитарные науки (часто в форме Генри Клерваля) приносят спокойствие, комфорт и душевный покой.
Вырвавшись из роли рассказчика и обратившись непосредственно к Роберту, Виктор вставляет свои настоящие мысли о своих прошлых действиях. Перед этим прерыванием повествования Виктор рассказывает, как он настолько увлекся своим желанием создавать жизнь, что начал игнорировать все остальное, включая свою семью. Когда он возобновляет рассказ, он признается, что его «сдерживала [своя] тревога», «угнетала медленная лихорадка» и «нервозность до крайности мучительна» (Шелли 54). Это подчеркивает негативные последствия безрассудной страсти, которую Виктор развлекал, чтобы удовлетворить свое любопытство. Перед тем, как Виктор начнет пересказывать свою историю, он говорит Роберту, что «странные происшествия, связанные с [моей историей], дадут представление о природе, которое может расширить ваши способности и понимание» (Шелли 25). Это предисловие к его рассказу укрепляет мысль о том, что бреши в повествовании служат прямым обращением к самому Роберту, но это приводит лишь к другому вопросу: почему в первое место?
Повествование Виктора обрамлено письмами Роберта, чтобы дополнительно подразумевать особое прочтение текста. Во вступительном письме Роберта говорится, что «жизнь [его] могла бы пройти в непринужденности и роскоши; но [он] предпочитал славу всякому соблазну», поэтому разделял тот же страстный драйв, что и Виктор (Шелли 10). Когда позже он разговаривает с этим человеком, он признается, что ему нужен компаньон, который «мудрее и опытнее, чем [он сам], чтобы подтверждать и поддерживать [его]» (Шелли 24). Это желание выполнить единую долгосрочную цель, получая при этом подтверждение и поддержку от сверстников, не редкость и на самом деле является общей чертой человеческой натуры. Подобно Роберту, читатели романа слушают рассказ о Франкенштейне; когда Виктор прерывает свое повествование, чтобы «морализировать» с Робертом, он также обращается к читателю и предупреждает его, чтобы он был осторожен с тем, что позволяет ему контролировать свою жизнь. В то время, когда на смену романтической любви к природе пришло стремительное развитие науки, Мэри Шелли использовала этот роман как средство, с помощью которого она могла выражать свои мысли об изменяющемся мире вокруг нее. В Франкенштейн , человеческое любопытство ведет к уничтожению невинных, точно так же, как человеческий эгоизм привел к упадку человеческой культуры в выбранных ею исторических аллюзиях. Сравнивая любопытство с эгоизмом в споре о природе и индустриализме, Шелли поднимает моралистические вопросы о самой человеческой природе, которые остаются без ответа даже по сей день.
Источник:
Шелли, Мэри. Франкенштейн, или Современный Прометей . Саймон и Шустер, 2004.
Уроки литературы: эгоистичная любовь
Колонны
1 апреля 2016 г.
«Пока человек счастлив, он может вынести любую дисциплину: это несчастье сломало привычки к работе… Я понял, что наша любовь обречена: любовь превратилась в любовную связь — с началом и концом. ”
— Конец романа , Грэм Грин
Книга Грэма Грина «Конец романа » представляет собой болезненно-эмоциональный рассказ о каждой человеческой крайности в форме мемуаров и представлена как запись ненависти рассказчиком Морисом Бендриксом. Как следует из названия, это рассказ о романе Мориса с замужней Сарой Майлз, но это гораздо больше, чем история любви. Грин безупречно связывает интенсивность ненависти и неуверенность веры с тонкими тонкостями любви — любви эгоистичной, ревнивой, могущественной, красивой и, в конечном счете, трагичной. Грин берется за эту пугающую тему и прекрасно передает отсутствие контроля, эгоизм и восторг от величайшей человеческой тайны, не заявляя, что полностью ее понимает.
Хотя я не хочу делать ошибку, притворяясь, что знаю все формы и сложности любви, отношения между Сарой и Морисом заставляют меня думать, что любовь со временем колеблется в диапазоне между эгоизмом и бескорыстием. Кажется, что большинство отношений начинаются с самого эгоистичного конца, когда оба человека любят друг друга за то, как другой заставляет их чувствовать себя физически и эмоционально, и где они любят фейерверк столкновения двух отдельных человеческих вселенных больше всего на свете. В самых выдержанных и изношенных временем отношениях пожилых пар можно увидеть любовь на другом конце спектра, где их любовь друг к другу выходит за пределы их индивидуальных личностей, где успех их отношений происходит почти от соревнования самоотверженности между двое, и где любовь представлена абсолютным обожанием существа партнера. Каждый день средних отношений находится где-то между двумя крайностями.
В некоторые дни вы более склонны предаваться привязанности, которую ваш партнер молчаливо согласился предоставить, в то время как в другие дни вы видите другую любовь, которая включает в себя пеленание вашего партнера во все, что у вас есть, чтобы защитить и скрепить все, чем он является. Второй вид бесконечно более сложен, требуя, чтобы вы покинули безопасность и комфорт своей собственной вселенной, чтобы преодолеть разрыв между своей и чужой. На этой ничейной земле вы с тревогой стоите во власти своего партнера, который может отказаться от вашей любви или воспользоваться ею. Неудивительно, что многие люди не доживают до этого момента. Может быть, это укоренение является причиной того, что пары, которые кажутся и часто действительно влюблены, в конце концов распадаются. Любовь, которая не доросла до этой стадии, не может удовлетворить людей, которые по мере своего взросления ожидают иного или более сложного общения.