Воспитание мальчика 10 лет советы психолога: Как воспитывать мальчика 10 лет

Содержание

Воспитание сына: важные советы психологов для родителей

В разные времена менялись взгляды на воспитание мальчиков, причем практически всегда господствовало мнение, что этим делом должные заниматься непременно отцы: только мужчине удастся заложить в малыша необходимые качества. Так, в древней Спарте поддерживалось очень суровое воспитание – с ранних лет ребенка отнимали от матери и заставляли заниматься физическими упражнениями, обучали тонкостям военного дела. В России буквально позапрошлого века дети в 6-7 лет помогали своим родителям-крестьянам, выполняя вполне взрослые обязанности.

Едва ли такие подходы в наше время хоть кто-то назовет приемлемыми. Сейчас воспитывать ребенка необходимо в атмосфере любви, уважения, уделяя внимание, прежде всего, личностному развитию и реализации детского потенциала.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

В современном мире подход к воспитанию мальчиков изменился, чаще всего этим занимаются женщины. Достаточно вспомнить, что в детских садах и школах основная часть педагогического состава женского пола. Поэтому ребенок может не получить необходимого мужского опыта. В данном случае возрастает роль семейного воспитания, в рамках которого отец собственным примером будет показывать сыну нормы поведения.

Матерям-одиночкам приходится непросто, ведь им нужно объяснять ребенку то, с чем сами они не сталкивались – мужскую модель поведения. Не всегда это получается успешно, именно поэтому так много мужчин, ведущих себя как «типичная девочка».

Нередко и в полных семьях отцы либо слишком заняты, пропадая на работе, чтобы обеспечить семью всем необходимым, либо самоустраняются от воспитания, возлагая всю ответственность на супругу, либо же сами воспитаны неправильно, инфантильны и немужественны и ничему хорошему научить не в состоянии. Поэтому мамам приходится заниматься столь непростым неженским делом – учить своего ребенка становиться мужчиной.

НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА

Психологи провели исследования и выяснили, какие качества хотели бы видеть у своих сыновей современные матери. Результаты довольно неожиданны:

  • аккуратность;
  • старательность;
  • добросовестность.

В то время как мужественность и смелость многие матери ставят на последние места. Позиция понятна – серьезный и спокойный ребенок не создаст проблем, в отличие от сорвиголовы и добродушного хулигана. Но в итоге сами же мамы останутся изумлены – почему их мальчик вырос безынициативным, робким, скромным, не готовым к преодолению препятствий, не понимая, что сами же стали причиной такого положения.

Опекая малыша, не давая ему резвиться в компании таких же детей, матери часто воспитывают его так, как удобно им – домашним ребенком без лишних проблем, искажая таким образом саму мужскую природу. Малыш становится слабовольным, не в силах дать сдачу, если на него нападают ровесники, терзается постоянными страхами, не имеет собственного мнения. Гиперопекаемый ребенок едва ли сможет вырасти гармоничной и целеустремленной личностью, готовой к жизненным трудностям, до седых волос он будет рассчитывать на помощь мамы и искреннее не понимать, что всего добиться он мог бы сам.

Второй вариант – проявление протестов, что свойственно детям, которые обладают некоторой силой духа. Такие мальчики категорически отказываются слушать родителей, не выполняют их просьбы, агрессивны, делают назло. Причина такого поведения – также гиперопека матерей, против нее ребенок и бунтует. Особенно страдают долгожданные и единственные малыши в семье.

Далее предлагаем познакомиться с тем, как психологи советуют правильно воспитать мальчика, чтобы он не вырос женоподобным, избалованным и не готовым к самостоятельной жизни, но в то же время не страдал от нехватки внимания. Женщинам следует отказаться от своей позиции «чрезмерно заботливой мамы», отпустить собственные страхи, дать ребенку чуть больше свободы. То есть отказаться от собственного материнского эгоизма и задуматься о том, кем станет ее сын в будущем.

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

Рассмотрим основные тезисы, которые должны учитываться матерями при воспитании сыновей.

  • Отсутствие тотального контроля. Каждая мать сама определяет, что она будет разрешать малышу, в какой момент его неудачи придет на помощь, однако важно соблюдать «золотую середину», не превращаясь в суровую даму, уверенную в пользе спартанских условий, и не уподобляясь гиперзаботливым матерям.
  • Использовать пример чужих отцов. Если женщина вынуждена воспитывать малыша одна, ей следует понаблюдать за тем, как ведут себя отцы других детей. Так, если во время прогулки кроха упал, папа не бежит к нему на помощь, более спокойно реагирует на слезы и крик, поскольку понимает, что падения в детском возрасте неизбежны.
  • Не менее важно и понаблюдать за тем, где отцы проявляют твердость, а в каких моментах готовы уступить.
  • Воспитать мужскую манеру поведения поможет не отдергивание, а подбадривание. Нужно помочь ребенку преодолеть препятствие, а не держаться подальше от опасного места.
  • Слово – важнейший помощник родителей. Поэтому, говоря «мальчик», нужно постараться почаще употреблять характеристики «мужественный», «выносливый». У ребенка постепенно отложится в голове, как ведет себя представитель мужского пола.

Отметим, что воспитывать мужественность следует осторожно, с учетом возраста малыша. Так, если крохе всего 2 года, допустимо уступить, не требовать от него сверхусилий и супервыносливости. Сейчас детям очень нужна поддержка взрослого, жалость, общение – нельзя лишать ребенка необходимой психологической помощи.

Приведем пример:

  1. Если ребенок упал, заплакал, его следует пожалеть, даже если взрослый уверен, что крохе не больно.
  2. Когда мальчик, упав, не расплакался, его мужественность стоит отметить и похвалить, показать, как родители гордятся его стойкостью.

Только так можно воспитать гармоничную личность, а не забитую и неуверенную в себе или протестующую по любому вопросу.

СВОБОДА

Отдельно поговорим об ограничении самостоятельности. Фразу «ты неправильно делаешь, иди, я лучше сама» приходится слышать довольно часто, причем даже по отношению ко взрослым мужчинам. Она губительна для личности мальчика, учит его быстро сдаваться, передать ответственность другому лицу. Такой ребенок всегда будет ждать, что в трудную минуту к нему на помощь придет мама и все за него сделает. Поэтому потом родителям не стоит обижаться, что повзрослевший сын постоянно просит у них денег, плачется из-за жизненных трудностей. Они сами подготовили себе и ему такую судьбу.

Выход прост – необходимо позволить ребенку действовать, методом проб и ошибок учиться, добиваться поставленной цели. Родители могут подсказать советом, но ребенок с дошкольного возраста должен быть самостоятельным.

Конечно, маме 4-летнего крохи проще самой одеть его на прогулку, чем наблюдать, постепенно теряя терпение, как он пытается завязать шнурки. Специалисты советуют: если малыш не просит помощи, нужно дать ему свободу. Лучше приступить к сборам заранее, но предоставить ребенку возможность одеваться самостоятельно. Если ребенок говорит «я сам», так и должно быть. Нельзя убивать в нем инициативу и желание учиться.

ЗАПРЕТЫ

Определяясь с уровнем свободы для ребенка, родители решают, какие запреты для него установить. Здесь возможны две популярные ошибки:

  • Полное их отсутствие. С одной стороны, мальчик чувствует, что ему можно все, ощущает свою значимость, самостоятельность. Но с другой – в мире много опасностей, которые малыши в силу своего возраста не понимают. Поэтому такая позиция родителей ставит под угрозу здоровье и даже жизнь крохи.
  • Огромное количество запретов. Крохе запрещают буквально все, для совершения любого действия мальчику приходится спрашивать разрешение (к примеру, можно ли взять ту или иную игрушку). Результат – ребенок вырастает неуверенным в себе, скромным, с полным отсутствием лидерских качеств и стремлений чего-то добиться самостоятельно.

Именно поэтому очень важно определиться с тем, что запрещать, а что разрешать малышу. Каждое «табу» должно быть обосновано и понятно ребенку – нужно объяснить, почему нельзя совать пальцы в розетку, к чему это приведет, почему нужно переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Только в этом случае мальчик будут стремиться сознательно не нарушать правила, а не пытаться потихоньку «попробовать запретный плод», пока родители не видят.

Система запретов должна формироваться с 2 лет, следует постепенно приучать мальчика к слову «нельзя», поясняя ему, по какой причине нельзя.

ВАЖНОСТЬ ЧУВСТВ

Обозначим такое правило: чрезмерная опека губительна, как и невнимание. Поэтому мамам нужно постараться не «сюсюкать» с мальчиком, но папам необходимо не стесняться выражать свои нежные чувства. Ребенок, растущий в атмосфере любви и уважения, сам научится любить и уважать. Следует учить сына с детских лет помогать старикам, особым образом относиться к девочкам и младшим детям как к более слабым и нуждающимся в поддержке.

Просить у малыша прощения, если родители поняли, что были неправы, – значит не утратить свой авторитет, а, напротив, укрепить его. Ведь ребенок осознает, что каждый может допустить ошибку, признать которую может только сильная личность.

ЛУЧШИЕ ИГРУШКИ

Поговорим о принципах выбора игрушек для мальчика в 3-4 года. Психологи рекомендуют предлагать ему как можно больше «мужских» развлечений, причем речь идет не и машинках, солдатиках и оружии, а о каске пожарника, наборе столярно-слесарных инструментов, штурвале корабля. Подобные забавы можно приобрести в магазинах либо сделать самостоятельно.

Преимуществ у таких игрушек несколько:

  • с ранних лет малыш знакомится с «мужскими» профессиями;
  • меньше времени проводит за компьютером;
  • ребенку подобные игры очень интересны.

Совет от психологов таков: следует приобретать подобные игрушки сдержанной окраски, это также помогает воспитывать мужественность.

В 5-6 лет можно давать детям возможность помочь папе, забив гвоздь или что-то построгав. Важно не пытаться запретить им работать, а держать под присмотром, чтобы кроха случайно не поранился. Такая помощь позволяет ребенку почувствовать себя более значимым, улучшает его самооценку.

От отца требуется проявить терпение и не срываться на малыше, если что-то у него получаться не будет. Крики и ругань сделают свое дело – интерес к физической работе пропадет навсегда.

В неполной семье мальчики могут помогать кому-либо из родственников мужского пола, таким образом они сумеют приобщиться к мужским занятиям. Когда кроха немного подрастет, следует найти для него кружок, преподавателем которого является мужчина, причем такой, который действительно понравится ребенку. Подобный положительный пример очень важен в становлении характера.

АКТИВНЫЕ ИГРЫ

Воспитание сына предполагает обязательное использование подвижных игр, однако не все родители от этого в восторге. Шум, беспорядок – вот то, что влекут за собой догонялки, прятки и подобные забавы. Кроме того, в помещении может быть недостаточно свободного места. Однако такие игры необходимы.

Задача родителей не запрещать всеми силами, а облагородить эти забавы, сделать из них способ развития личности. Так, ребенок может просто играть в догонялки, а может с помощью родителей придумать сложный сюжет, в котором присутствуют положительные и отрицательные персонажи, ведутся настоящие межпланетные войны. Можно рассказать малышу о викингах, индейцах, партизанах, самураях, римских легионерах, дружинниках русских князей и других, подобрать для них подходящее оборудование. Детям, безусловно, интересно на время перевоплотиться в жителя прошлых эпох, кроме того, они узнают и новую информацию.

Нельзя запрещать активные игры, в противном случае ребенок, который вынужден сдерживаться себя в детском саду или в школе, не получая эмоционального разряда дома, станет нервным и раздражительным.

ВОСПИТАНИЕ ГЕРОИЗМА, СМЕЛОСТИ

Важно знакомить мальчиков с подвигами жителей прошлых эпох – это не только станет положительным примером, но и поможет укрепить в них уважение к старшему поколению. На подсознательном уровне в каждом мужчине (вне зависимости от его возраста) заложено стремление к подвигам, к проявлению смелости, к риску ради какой-то высокой цели.

Это и нужно использовать в воспитании: перед глазами ребенка должен быть герой, кто-то близкий по духу и понятный им, поступающий правильно, мужественно, решительно. На такие образы дети будут равняться, на них будут хотеть быть похожими. Если же не знакомить мальчиков с проявлениями героизма, то у них будет отсутствовать стремление к совершению подвигов, даже небольших, малозначительных, например к защите слабого и обижаемого.

Психологи подходят к вопросу так:

  • Дети, даже не знакомые с подвигами истинных героев, понимают, что быть трусливым – плохо, стыдно.
  • В каждом мальчишке жива тяга к романтике, однако, не имея перед собой полноценного примера, они начинают использовать те образы, которые видят на телеэкране или узнают у сверстников.
  • Понятие «герой» заменяется на «крутой», что не всегда хорошо, поскольку «крутым» может быть и аморальный персонаж, не трусливый, мужественный, но не готовый к сочувствию, помощи, совершающий неблаговидные поступки. Именно подобная тенденция становится причиной роста подростковой преступности.

Вот почему родителям, не желающим допустить такой ситуации, важно вовремя познакомить малышей с теми, кто действительно достоин стать примером для подражания. Сделаем оговорку: идеал недостижим, но, пытаясь приблизиться к нему, человек становится лучше. Стараясь быть смелым, как настоящий герой, ребенок, возможно, и не добьется желаемого, но будет стремиться к покорению высоты. А если снизить планку, сделать поблажку, то получится, что и стараться необязательно. Результат – трусость, пассивная жизненная позиция, ориентир на неизбежное поражение. У мальчика появляется установка «зачем что-то делать, если все равно ничего не получится». Для ее преодоления важно внушить ребенку, что он обладает героическими качествами, а не ругать и стыдить за проявленную трусость.

Вообще, стремление к идеалу должно стать хорошей привычкой каждого. Приведем простой пример. Начиная изучение иностранного языка, человек не ставит своей целью владеть им как родным. Результат – полученных знаний хватит, чтобы кое-как изъясняться, продавцы и сотрудники отелей поймут такого туриста, но переводчиком ему не стать никогда. Именно поэтому надо с ранних лет учить мальчика ставить высокую цель. Достичь ее трудно, практически невозможно, но старания и стремления неизбежно повлекут за собой успех.

ЛУЧШИЕ КНИГИ

Воспитанию мальчиков очень поможет чтение с ними подходящей литературы. Поэтому даже дошкольника можно познакомить с произведениями Катаева, Олеши, Кассиля, Пантелеева, в которых герои совершают настоящие подвиги. Кроме того, дети обязательно оценят «Хроники Нарнии» К. Льюиса, «Приключения Эмиля из Линнеберге» А. Линдгрен. Можно рассказать им о подвигах Ивана Сусанина, русских солдат и партизан в годы Великой отечественной войны. В каждом городе есть улицы, названные в честь героев, поэтому мальчикам наверняка будет интересно узнать, что же такого героического, какой подвиг совершил тот или иной человек, что его именем назвали улицу.

Все это поможет непростому делу – воспитанию сына как настоящего мужчины.

МИФЫ И ИХ РАЗВЕНЧАНИЕ

Некоторые родители неверно понимают воспитание мальчиков – и неизбежно допускают ошибки. Вот три основных мифа относительно воспитания сыновей:

  1. Поведение ребенка мужского пола обусловлено физиологией, и даже самое качественное воспитание не справится с природой. Мальчики всегда будут агрессивны, шаловливы, будут баловаться и рисковать. Это не так. Исследования доказали, что те дети, которых любят, сами способны дарить любовь, те, о которых заботятся – проявлять заботу. То, как мальчик будет себя вести, зависит, прежде всего, от воспитания, а не от особенностей пола.
  2. Мальчикам нужно быть мужественными. Из-за этого убеждения многие дети не могут жить так, как того хотели бы, опасаясь стать предметом насмешек и издевательств ровесников. На самом же деле мужественность можно проявлять по-разному, следовать общепринятым канонам не нужно. Мальчик может плакать, играть в «игры для девочек», оставаясь достойным представителем своего пола. Так, некоторые подростки предпочитают проводить время не на спортивных площадках, а на кухне, создавая собственные кулинарные шедевры, и в этом нет ничего предосудительного и постыдного. Напротив, они занимаются тем, чего по-настоящему хотят, полностью реализуют свой потенциал, счастливы и довольны собой.
  3. Мальчики представляются опасными, агрессивными, предрасположенными к насилию. В действительности же они чувствительны, способны к сопереживанию, помощи нуждающимся.

Родителям важно понять своего ребенка, отказаться от стереотипов, прикладывать все усилия к гармоничному развитию личности, только в этом случае сын будет расти мужественным, смелым, но заботливым и понимающим.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ

Предлагаем познакомиться с некоторыми советами практикующих психологов, которые помогут в воспитании мальчиков. Конечно, мальчик энергичен, порой может показаться агрессивным, чрезмерно динамичным. Поэтому важно направить его энергию в мирное русло:

  • если он любит драться – предложить записаться в кружок или секцию восточных единоборств или бокса;
  • если обожает покричать – дать возможность сыграть в игру, где крики являются необходимыми, так кроха «выпустит пар» и кричать в домашней обстановке не станет;
  • если малыш не хочет проводить выходные так, как запланировали мама с папой, необходимо обсудить с ним этот вопрос, предложить внести собственное предложение, пояснить свое нежелание. Часто дети, понимая, что их мнение важно, перестают капризничать и на все соглашаются, ведь они убеждаются – для родителей их позиция важна.

При появлении в семье второго ребенка, особенно девочки, важно провести со старшим сыном беседу, убедить его в том, что родители не станут его меньше любить, что появление сестренки не скажется негативно на его жизни.

Кричать на ребенка и тем более использовать физические наказания недопустимо: мальчик, конечно, усвоит урок, но практика показывает – такие дети либо вырастают забитыми и робкими либо, напротив, продолжают совершать поступки, за которые их наказывают, но уже лучше скрывают их от строгих родителей.

Не менее опасно и сравнивать своего сына с другими детьми, ставить их в пример. Это и обидно, и не всегда справедливо, поскольку соседский мальчишка может хорошо бегать, но, в отличие от вашего ребенка, быть совершенно не способным к музыке. Такие сравнения часто становятся первопричиной заниженной самооценки.

Далее – следует видеть в своем сыне личность, которая может существенно отличаться от других детей, активных и спортивных. Не давить на малыша, помочь ему с самоопределением – вот основное правило воспитания в психологии. Важно отказаться от стереотипного понимания того, что именно должен делать и уметь мужчина, предоставить ребенку немного больше свободы, не навязывать ему свои мечты и стремления.

Воспитание мальчика – дело непростое, особенно если речь идет о первом сыне, когда знаний и опыта явно недостаточно. Очень важно во всем соблюдать меру и помнить: то, что удобно маме «здесь и сейчас», может стать губительным для нормального развития личности ее малыша. Именно поэтому собственным спокойствием можно слегка пожертвовать, дав крохе больше свободы для изучения мира и своего места в нем. Спокойный малыш, весь день играющий в настольные игры, конечно, создаст для своих родителей мало проблем, но не станет мужественным и смелым. В то же время если кроха не похож на соседских детей, не желает озорничать, предпочитая тихие забавы, не стоит давить на него – все дети разные, у каждого из них свой путь.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Воспитание мальчика подростка — как правильно воспитать сына в возрасте 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Родители могут допускать ошибки, взращивая юного мужчину. Подростковый возраст сложный, потому воспитание мальчика-подростка должно строиться на характерных для этого периода психологических особенностях.

Опубликовано

Воспитание мальчика-подростка — сложная задача. Нужно учитывать психологические аспекты и понимать, что происходит с ребенком в это время. Расскажем о рекомендациях психологов.

Психология ребенка в подростковые годы

На то, как мальчик будет общаться с родителями во взрослом возрасте, влияют основы, заложенные в момент, когда он только начинает сознавать собственную независимость. В наиболее значимое и болезненное время — в период полового созревания — папа и мама должны поддержать сына.

Мальчики с 10 до 12 лет

В это время растет необходимость в друзьях, появляется осознание статуса в группе. Характерные особенности:

  • кризис идентичности;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • социальная неуверенность.


Растет уровень тревоги, подросток отказывается воспринимать родительские советы и жаждет казаться взрослее. Мама и папа теряют авторитет в его глазах и могут столкнуться с жестким протестом. Это переходный этап, для которого характерна сепарация.

Подростки с 13 до 14 лет

Мальчишки начинают обращать внимание на девочек. В группе подростков того же возраста они учатся новым ролевым моделям, завоевывают статус в глазах других, пытаются выстраивать контакты друг с другом. Родителям нужно поощрять возможности набраться опыта в налаживании социальных связей.

Дети в этом возрасте часто плохо понимают собственные желания. Им требуется время, чтобы научиться заново сознавать себя, а маме и отцу следует перестать планировать жизнь ребенка даже в мельчайших моментах.

Психология мальчиков в 15–16 лет

Воспитание мальчика-подростка должно строиться на следующих психологических особенностях:

  • ребенок уже готов к выстраиванию зрелых отношений и готов сепарироваться от семьи;
  • он боится не соответствовать действующим социальным нормам и хочет поступать правильно, но желает получать удовольствие от жизни;
  • может вести себя рискованно, потому что хочет утвердиться как независимая личность.

Часто решения в этот период принимаются на эмоциях, на действия оказывает влияние жажда доказать социальной группе собственную значимость.

Типичные проблемы в воспитании мальчика

Родители могут допускать ошибки, взращивая юного мужчину. Подростковый возраст сложный, и потому следует воздержаться от:

  • тотального контроля — отслеживая каждый шаг сына, можно вырастить несамостоятельного инфантильного мальчика, неспособного общаться вне семейного круга и брать на себя ответственность. Полноценное развитие в таких условиях невозможно;
  • избыточных нотаций и наказаний — стоит разбираться в причинах происходящего, чтобы понять мотивы собственного ребенка, иначе он может подрасти еще и ответить силой на силу;
  • игнорирования личного мнения — подросток — независимая личность со своими желаниями и вкусами. К ним нужно прислушиваться, чтобы не оказаться в ситуации агрессивного протеста. Это помогает выстраивать доверительные отношения;
  • завышенных требований — не нужно ставить перед сыном несбыточные или сложные цели. Гораздо эффективнее и полезнее, если он самостоятельно выберет вершины, которых намеревается достичь.

В любом возрасте дети нуждаются в родительском внимании, потому крайне важно выстроить систему общесемейных занятий. С сыном нужно общаться, показывать заинтересованность в его жизни.

Как воспитывать мальчиков

Психологи рекомендуют чаще беседовать с ребенком и не забывать о таких моментах, как:

  • круг общения, проблемы и интересы. Нужно оставаться в курсе, но отбросить гиперконтроль;

  • деликатность к чувствам. Если мальчик впервые влюблен, не стоит осуждать его влечения. Если он пришел за советом, надо выслушать и поддержать его;

  • личный пример. Дети ориентируются на родителях в ключевых аспектах поведения. Воздержитесь от курения и мата — и это окажется результативнее бесед о вреде никотина на прокуренной кухне.

С подростком маме и папе приходится оставаться настороже — за замкнутостью и падением успеваемости может крыться серьезная проблема. Следует воздержаться от критичной оценки внешности и поведения, крайне важно оставаться с детьми честным и отвечать за собственные слова. Юный мужчина должен научиться ответственности, удержанию личных границ, и только родители могут в этом помочь.

Половой вопрос

Половое воспитание мальчика-подростка — это серьезный разговор, от которого нельзя отказаться. Но начинать беседу с «Нам нужно поговорить об этом», когда ребенок не обращался с вопросом, не стоит.


Непринужденный диалог без лишнего стеснения рекомендуется строить не с акцентом на физическом строении органов. Мальчика больше волнуют изменения, происходящие в его самоощущениях, вопрос поллюции, эрекции. Важно объяснить особенности гигиены и контрацепции. Если же «воспитание» запоздало, и подростка застукали за просмотром порнороликов, ругать за это не нужно. Любопытство такого рода естественно. 

Читайте также

Понравилась эта статья?

Поделиться

Комментарии

Советы одного психолога по воспитанию сильных детей из разных рас 03 Сохранить статью

Сохранить статью

Не удалось сохранить статью

Повторите попытку.

Дженн Ноубл — клинический психолог. Справа ее родители празднуют вместе с ней получение ею докторской степени. в психологии. (Фото предоставлены Дженн Ноубл/графика Келли Ма из KQED)

Больше людей в США идентифицируют себя как представители смешанной расы, чем когда-либо прежде — перепись 2020 года показала скачок числа людей, идентифицирующих себя как представителей разных рас, на 256% по сравнению с предыдущими 10 годами. Дети смешанной расы составляют растущую часть этой демографической группы.

Психолог Дженн Ноубл уже более 15 лет помогает детям смешанной расы и их родителям разобраться в вопросах идентичности и принадлежности. Через онлайн-сообщество, которое она создала вместе с Mixed Life Academy, она работает над тем, чтобы научить детей добиваться успеха в мире, который часто неудобен из-за лиминальности и предпочитает помещать людей в аккуратные маленькие коробочки.

Саша Хоха и Мариса Лагос из KQED поговорили с Ноубл о своих советах для родителей в рамках серии журнала California Report Magazine Mixed: Stories from Mixed-Race Californians.

1. Не бойтесь говорить о расе со своим ребенком

Многие родители не решаются напрямую говорить о расе со своими маленькими детьми из-за желания защитить их от уродства мира. Вместо этого они могут использовать такие фразы, как «Есть только одна раса — человечество».

«Это будет более вредно, потому что ребенок такой: «Нет, я знаю, что здесь что-то не так. Я вижу тебя, и я вижу своего отца, и я вижу зеркало, и мои друзья говорят: «Почему я так выгляжу?», — сказал Ноубл.

Как бы трудно ни было говорить о расе, игнорирование разговора означает, что дети впервые столкнутся с вопросами о своей расовой принадлежности не в безопасности собственной семьи, а в школе или на игровой площадке, и часто что страшно или неприятно.

2. Читайте книги и смотрите фильмы о персонажах смешанной расы

«Есть много замечательных книг, которые знакомят ребенка с идеей смешанной расы, — сказал Ноубл. «Вы можете делать это в возрасте 3 и 4 лет. И иногда это позволяет родителям найти больше слов, потому что, если родитель сидит и читает книгу, [они поймут]: «О, это то, что мой ребенок чувствует или может испытывать в какой-то момент?» Или их сверстники скажут им это?» Я думаю, это отличное место для начала».

Noble также рекомендует семьям вместе смотреть фильмы и шоу, в которых участвуют смешанные семьи, например Encanto  или сериал Netflix Masaba Masaba .

Ноубл сказал, что лучшее место, где дети могут научиться говорить о расе и идентичности, это дома, со своими родителями. Затем, когда ребенок выходит в мир и кто-то спрашивает: «Кто ты?», этот ребенок вряд ли будет обижен или удивлен. Скорее, они будут готовы с ответами.

«Так вы защитите их больше», — сказал Ноубл. «Вместо того, чтобы: «О, позвольте мне поговорить с этим учителем. Давай я поговорю с этим пацаном, чтобы они никогда больше тебе этого не говорили», ребенок такой: «Нет, просто помоги мне понять, почему они вообще это сказали, а потом я возьму это отсюда» 9.0003

3. Расскажите своим детям об их культурном происхождении

Ноубл сказала, что она слышала, как много детей смешанной расы говорят, что разные части их идентичности подтверждаются в разных пространствах, оставляя их сломленными, как будто они никогда полностью не признаются. . Она говорит, что помощь им в приобщении к языку, еде и культурным обычаям всего их разнообразного наследия может помочь смягчить это чувство.

Слева направо: папа Ноубл, Ноубл и мама Ноубл вместе позируют для глупого фото. (любезно предоставлено Дженн Ноубл)

«Миры не разделены. Я везде, куда я иду. Итак, если я в одной семье, и они говорят: «Ты такой», а я в другой семье, и они говорят: «Ты такой», я все тот же человек в обе среды. Они могут признавать только одну порцию, но я всегда один человек. А затем вступить в это», — сказала она.

4. Будьте смелыми

Ноубл говорит, что детям смешанной расы легко почувствовать, что они никому не принадлежат, хотя на самом деле они являются членами большего числа сообществ, чем многие другие люди. Хитрость заключается в том, чтобы смело шагнуть в эти пространства и завладеть правом быть там.

«Когда ваш фенотип действительно не соответствует ни одной из групп, к которым вы принадлежите, вы развиваете навык типа: «Ну, я все равно войду в это пространство, и все будет в порядке, и вместе разберемся», — сказала она. «Вы должны быть там, и вы должны участвовать, и вы должны чувствовать себя комфортно при этом».

5. Не используйте дроби

У родителей есть много возможностей назвать множественное наследие своего ребенка и смоделировать его нормальность. Если любопытный сосед спросит: «Какого происхождения ваш ребенок?», ответьте, назвав все его расовые принадлежности, но не разбивая их на дроби. «И» и запятые будут вашими друзьями. Например, скажите: «Мой ребенок чернокожий, филиппинец и китаец», а не «Она на четверть черная, на четверть китаянка и наполовину филиппинка».

«Чем больше вы будете это моделировать, тем больше ваш ребенок вас услышит», — сказал Ноубл. «Потому что ваш маленький ребенок может стоять там, когда вы подтверждаете его личность перед кем-то еще, и он будет такой:« О, да, это правильно. Я и есть все эти вещи». [Моделирование] полного принятия личности будет полезно для этого ребенка».

6. Напомните своим детям, что они достаточно

Не существует волшебного списка вещей, которые делают кого-то, например, «достаточно мексиканцем», «достаточно черным» или «достаточно индийцем». Погоня за кем-то утомительна и, вероятно, не сработает. Постарайтесь культивировать мышление, что вы принадлежите и не должны это доказывать.

Чтобы получить дополнительные ресурсы, посетите веб-сайт Ноубл и поговорите с ней «Как «проснулись» ваши дети смешанной расы? контрольный опрос.» А Академия Mixed Life — это одна из моделей группы поддержки родителей для решения некоторых сложных вопросов, возникающих в этой области.

Чтобы получить советы и предложения для подростков смешанной расы, ознакомьтесь с нашей сопутствующей публикацией с участием Рахула Йейтса, старшеклассника из Лос-Анджелеса, который ведет подкаст Mixed by Gen Z.

Дети и застенчивость — Better Health Channel

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Застенчивый ребенок тревожен или заторможен в незнакомых ситуациях или при взаимодействии с другими людьми.
  • Большинство детей время от времени стесняются, но жизнь некоторых укорачивается из-за их застенчивости.
  • В тяжелых случаях рекомендуется профессиональная помощь.

Застенчивый ребенок тревожен или заторможен в незнакомых ситуациях или при взаимодействии с другими людьми. Застенчивый ребенок, скорее всего, нервничает, если чувствует, что находится «на виду», например, когда знакомится с кем-то новым или должен говорить перед другими. Застенчивому ребенку гораздо удобнее наблюдать за происходящим со стороны, чем участвовать в нем9.0003

Большинство детей время от времени стесняются, но жизнь некоторых из них сильно укорачивается из-за их застенчивости. Дети, страдающие крайней застенчивостью, могут перерасти ее по мере взросления или стать застенчивыми взрослыми. Родители могут помочь своим детям преодолеть легкую застенчивость. В тяжелых случаях может быть рекомендована профессиональная помощь.

Осложнения застенчивости

Постоянная и сильная застенчивость может снизить качество жизни ребенка во многих отношениях, в том числе:

  • Уменьшение возможностей для развития или практики социальных навыков.
  • Меньше друзей.
  • Снижение участия в веселых и полезных мероприятиях, которые требуют взаимодействия с другими, таких как спорт, танцы, драма или музыка.
  • Повышенное чувство одиночества, незначительности и снижение самооценки.
  • Снижение способности полностью реализовать свой потенциал из-за боязни осуждения.
  • Высокий уровень тревожности.
  • Смущающие физические эффекты, такие как покраснение, заикание и дрожь.

Застенчивость имеет и положительные стороны

Застенчивое поведение ассоциируется с рядом положительных качеств, включая:

  • Успеваемость в школе.
  • Ведите себя хорошо и не попадайте в неприятности.
  • Внимательно слушать других.
  • Простота ухода.

Возможные причины застенчивости

Некоторые из возможных причин застенчивости, часто работающие в комбинации, могут включать:

  • Генетика – аспекты личности могут определяться, по крайней мере частично, унаследованным генетическим составом человека .
  • Личность – эмоционально чувствительные и легко пугаемые дети с большей вероятностью вырастут застенчивыми детьми.
  • Наученное поведение – дети учатся, подражая своим наиболее влиятельным образцам для подражания: своим родителям. Застенчивые родители могут «учить» застенчивости своих детей своим примером.
  • Семейные отношения – дети, которые не чувствуют себя надежно привязанными к своим родителям или испытывают непостоянный уход, могут быть тревожными и склонными к застенчивому поведению. Чрезмерно опекающие родители могут научить своих детей быть сдержанными и бояться, особенно перед новыми ситуациями.
  • Отсутствие социального взаимодействия – дети, которые были изолированы от других в течение первых нескольких лет своей жизни, могут не иметь социальных навыков, позволяющих легко взаимодействовать с незнакомыми людьми.
  • Резкая критика – дети, которых дразнят или запугивают важные для них люди (родители, братья, сестры и другие близкие члены семьи или друзья), могут быть застенчивыми.
  • Страх неудачи – дети, которых слишком много раз выталкивали за пределы их возможностей (а затем заставляли чувствовать себя плохо, когда они «не соответствовали требованиям»), могут иметь страх неудачи, который проявляется как застенчивость.

Порочный круг

Если ребенок ведет себя застенчиво в социальной ситуации, впоследствии он может ругать себя за свое поведение. Этот самоупрек может сделать их более самосознательными и самокритичными и фактически увеличить вероятность того, что ребенок будет вести себя застенчиво в будущем. Со временем их уверенность и самооценка могут начать давать сбои. Чем менее уверенным себя чувствует ребенок, тем более вероятно, что он будет вести себя застенчиво.

Отношение родителей имеет решающее значение

Родители очень сильно влияют на жизнь своих детей — возможно, гораздо больше, чем думают родители. Предложения включают:

  • Будьте осторожны, чтобы не назвать своего ребенка «застенчивым». Дети (и взрослые) склонны соответствовать ярлыкам, которые навешивают на них другие.
  • Не позволяйте другим людям также называть вашего ребенка застенчивым.
  • Никогда не критикуйте и не издевайтесь над ребенком, когда он застенчив. Будьте поддерживающими, сочувствующими и понимающими.
  • Предложите ребенку рассказать о причинах его застенчивости – чего он боится?
  • Расскажите своему ребенку о случаях в вашей жизни, когда вы были застенчивы и как вы преодолели это. Поскольку маленькие дети часто считают своих родителей идеальными, признание собственной застенчивости может помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше и уменьшить его общее беспокойство.
  • Будьте общительны сами. Моделируйте уверенное поведение и подавайте пример.

Стратегии для родителей

Родитель может поощрять своего ребенка быть более общительным. Стратегии зависят от конкретного ребенка и обстоятельств, но могут включать:

  • Поделитесь личными стратегиями преодоления застенчивости, которым вы научились за многие годы. Практикуйте эти стратегии со своим ребенком.
  • Расскажите своему ребенку о многих преимуществах отсутствия застенчивости. Приведите примеры из своей жизни.
  • Поощряйте общительность. Хвалите ребенка, когда он справляется с незнакомой ситуацией или знакомится с новым человеком, не прибегая к застенчивости.
  • Попробуйте поставить цели вместе с ребенком. Стремитесь к маленьким, постепенным шагам и хвалите их за их прогресс. Например, сказать «привет» другому ребенку может быть большим первым шагом.
  • Осторожно вовлекайте ребенка в новые ситуации. Сначала стремитесь к небольшим изменениям в поведении и постепенно наращивайте их. Например, наградите ребенка, если он поприветствует кого-то нового для себя. Будьте благосклонны.
  • Убедитесь, что вашему ребенку разрешено преуспевать в том, что у него получается лучше всего. Похвалите их за навыки, которыми они овладели.

Профессиональная помощь

Если застенчивость вашего ребенка особенно изнурительна, вы можете подумать о профессиональной помощи консультанта или психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *