Проблема коммуникации у одаренных детей заключается: Проблемы одаренных детей и как их решить в условиях общеобразовательной школы — Работа с одаренными детьми — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности

Одарённый ребёнок — это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.

Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 — 30%. К «благополучным» из них относят всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических противоречий. К сожалению, последний вариант более распространён.

Проявления — симптоматика данного хода развития весьма разнообразна. Главная её особенность состоит в том, что в своём поведении, обучении, внутреннем психологическом состоянии, одарённый ребёнок приближается к ребёнку дезадаптированному. Одарённые дети тяжело воспринимаются окружающими, и нормальный для них процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.

Одарённость, как вид девиации, представляет собой отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей. Одно из первых мест среди негативных факторов при этом отводят влиянию макросреды. Случаи, когда одарённый ребёнок попадал в категорию «трудные дети» связаны, прежде всего, с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают также социально-психологические и личностные трудности. Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто в хорошо известных школьному психологу формах дезадаптивного поведения, таких как, например, ассациальное и агрессивное. Протест ребёнка против сложившейся к нему практики отношения сверстников и взрослых, неудовлетворённость отношениями, длительное подавление его важных потребностей — в активности, демонстрации своих возможностей, лидировании и др.

— могут принимать в поведении формы демонстративной асоциальности, защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих, позволяет себе ненормативные, даже выраженно асоциальные поступки: портит вещи, нецензурно бранится, дерётся и т.д.

Достаточно часто в школьной практике можно встретить и противоположную социально-психологическую реакцию одарённого ребёнка на ситуацию подавления его естественных проявлений и потребностей: уход в себя, в мир своих фантазий и грёз, апатичность, вялость, незаинтересованность в контактах. Депрессивное поведение может принимать и демонстративные черты.

Одну из серьёзных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.

Другая причина социально-психологических проблем — это несформированность у ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней. Истоки её часто лежат в дошкольном прошлом детей, той особой щадящей среде, которую создали для них любящие родители.

Наконец, о некоторых личностных проблемах, возникающих у одарённых детей. Одарённость — это слово не из детского сознания. Талантливый ребёнок осознаёт скорее не свою одарённость, а свою отличность от других. Характер личностных проблем такого ребёнка во многом определяется особенностями формирующейся у него самооценки.

Личностные трудности одарённых детей ещё больше осложняются в случаях формирования у них неадекватно заниженной самооценки и своих возможностей, низкого ypoвня притязаний, критичности к себе, неспособности реализовать свои потенциальные способности.

Учитывая всё перечисленное, выделим наиболее частые особенности дезадаптации одарённых детей. Это:

  • трудности в нахождении близких по духу друзей;

  • проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;

  • проблемы конформности, т. е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;

  • очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;

  • диссинхромия развития [1] как причина потери мотивации к учёбе.

Предупреждая негативные последствия феномена «одарённость», дезадаптацию одарённых детей в обществе целесообразно пользоваться чредой последовательных социально-педагогических действий, заключённых в систему.

Система создана на основе индивидуальных, учебно-воспитательных планов работы с одарёнными детьми. Она содержит оптимально выявленные технологии социально-педагогической деятельности, к которым можно отнести; консультацию родителей и учителей по поводу организации отдыха и рабочего места одарённого ребёнка, проведение социальным педагогом-психологом беседы на тему «Нормальное восприятие детской одарённости», наблюдение за родителями одарённого ребенка и за ним [2], организацию проведения психологом психокоррекционной работы с самим ребёнком.

Диссинхромия — неравномерность в развитии различных способностей ребёнка.

Данная система в практической деятельности может быть изменена и дополнена.

Проблемы работы с одаренными учащимися


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Проблемы работы с одаренными учащимися

Проблемы работы с одаренными учащимися — одна из современных задач модернизации образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Долг и дар учителя заключается в том. чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации. Одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми по следующим параметрам: выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения (интеллектуальные способности, специфические способности к обучению, творческое и продуктивное мышление, способности к изо и исполнительскому искусству, психомоторные способности).

ОД не всегда проявляется внешне, т. е. нет интеллектуального блеска, может быть пассивным, застенчивым, может быть из неблагополучной семьи. Высокая мотивация к достижению, положительное отношение к школе служит признаком одаренности, но отсутствие ее еще не говорит об обратном. Есть те, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто обладает незаурядной обучаемостью, а вот есть такие дети творческого склада ума, у которых своевольное поведение, независимый характер, они непослушны. Такие дети нередко учителей раздражают, в них одаренность они не видят. Виды одарённости: — интеллектуальная;  творческая;  академическая; художественно-эстетическая;  социальная или лидерская; психомоторная (т.е. спортивная). Проблемы работы с одарёнными детьми следующие:1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появиться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Нет никакого сомнения, что при соответствующей системе обучения и воспитания, при четко продуманной системе развития мотивации эта проблема интеллектуально одаренных детей может быть успешно преодолена.Недостаточный психологический уровень подготовки учителя для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к тому, что, оценивая своих подопечных, учителя отмечают в них демонстративность, желание все делать по-своему (упрямство), истеричность, нежелание и неумение следовать положительным образцам итд.  Непереносимость регламентации, монотонии расценивается как глупость, упрямство, лень. Психологи считают, что такие оценки часто являются следствием неадекватного понимания учителем личности и развития одаренного ребенка. В частности, исследования П. Торренса показали, что одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам репродуктивных работ, что оценивается учителями, как упрямство, лень или глупость.
Сложность, по мнению Д. Вебба, Э. Мекстрота и С. Толана, состоит как раз в том, что сам одаренный ребенок без специальной помощи психолога или квалифицированного учителя не может понять, в чем причина его сопротивления тем видам работ, которые охотно выполняются другими детьми.Одаренный ребенок все делает быстрее других учеников и ему становится скучно на уроке. Тогда он начинает шалить, позже – хулиганить – возникает конфликт. Ведь учитель направлен на обучение группы детей и в такой ситуации одаренный ребенок остается в проигрыше. Если такой ребенок находится в группе продолжительное время и учителя ничего не делают, чтобы поддержать и дать возможность адекватно развиваться дальше, происходит стагнация, наступает остановка развития, снижается мотивация учения. В конечном варианте мы имеем отъявленного лентяя. Но может быть и более неблагополучная ситуация, когда ребенок попадает в преступный мир, где его талант будет востребован. 2.
Потребность во внимании взрослых
. В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 3.У многих одаренных детей выявляются также недостаточный уровень ответственности, протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша, неуспеха. 4. Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.5.
Несоответствие
между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за того им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.6. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.7. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. 8.Страх ошибки. Взрослым необходимо не только быть сдержанными в порицании неудач ребенка, но и контролировать проявления собственных негативных эмоций. 9. Проблемы саморегуляции – занимаются только той деятельностью, которая достаточно интересна для них. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей, многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей. В конечном итоге возникает специфическая ситуация. Когда особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие.10.Проблема общения со взрослыми. Родители порой обнаружив талант ребенка с жаром начинают его развивать, ограничивая другую деятельность, игры, общение с детьми, считая, что это навредит ребенку. Иногда это приобретает почти маниакальную форму, родители буквально загоняют ребенка в прокрустово ложе собственных амбиций и нереализованных способностей, а в итоге невроз. Ребенок начинает болеть, убегает из дома и даже в худших случаях бывают попытки суицид.11. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. В тоже время необходимо учесть, что возможно у ОД появление раздутого самомнения. Т. е. необходимо выбирать ситуации благоприятного воздействия на  детей. 12. Неспособность к регулярной «рутинной» работе, недостаток настойчивости, готовности к преодолению трудностей. В школьные годы эти дети не приобретают подобного опыта, поскольку учеба обычно дается им очень легко. Нередко и окружающие невольно ориентируют их именно на избегание усилий, которые рассматриваются как удел «неспособных». Отсутствие же усилий часто становится объектом социального признания, как доказательство высоких способностей. Таким образом, ребенку бывает не только «лень» делать усилие, но он еще и считает это унизительным (доказывающим недостаток способностей). Наравне с этой проблемой существует и другая – рано развившиеся дети думают значительно быстрее, чем пишут. Это приводит к тому, что их работы плохо оформлены, неаккуратны, выглядят незавершенными. В некоторых случаях это может привести к полному отказу ребенка от фиксации своих мыслей.
Такие случаи единичны, чаще встречается нестабильность интересов, что приводит к ситуации, когда ребенок не знает, кем хочет стать в будущем. Обычно одаренные дети проявляют повышенную требовательность к себе и другим, нетерпимость к нарушителям собственных канонов. Такие особенности поведения и сознания позволяют одаренному ребенку отказаться от кумиров и авторитетов, что, с одной стороны, затрудняет процесс обучения, с другой – помогает сформировать свой собственный стиль. На ранних стадиях работы с одаренными детьми можно наблюдать и другую неприятную особенность – поверхностность знаний. Это объясняется множественностью интересов ребенка, его желанием заниматься всем, к чему возникает интерес.
Следует сказать и о том, что одаренные дети доставляют неудобства не только другим, но, зачастую, и себе самим. Наиболее ярко это проявляется в общении, то есть возникают проблемы межличностной коммуникации одаренных детей. Беря на себя роль организатора, руководителя в раннем возрасте, они, тем самым, вызывают недовольство со стороны остальных участников общения или игры. Это недовольство тем сильнее, чем меньше понимание неординарности человека, взявшего власть в свои руки. Позже одаренные дети бывают склонны к командованию, управлению другими, становятся более жесткими и нетерпимыми. 13. Коммуникативные трудности, склонность к индивидуализму, эгоцентризм. Это существенно снижает их достижения в тех видах деятельности, которые требуют согласования своих действий с действиями других участников общей работы. Впоследствии, в профессиональной деятельности это приводит к неспособности эффективно работать в команде. Коммуникативные трудности являются также одним из основных источников нарушения социальной адаптации личности. Этот факт можно рассматривать с различных точек зрения: если талантливый ребенок приложит максимум усилий к привлечению внимания к своей личности, то он будет иметь высокий авторитет и уважение группы, в которой развивается; и, напротив, невостребованные управленческие таланты приводят к тому, что человек отвергается коллективом. В первом случае создается благоприятная психологическая обстановка для дальнейшего развития личности, во втором – конфликты могут привести к полной потере интереса к дальнейшему развитию. Вышеперечисленные факты приводят к выводу о том, что одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям – обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования. Для совершенствования знаний по специальностям проводятся олимпиады различных территориальных уровней (городские, районные, областные и т.д.). Общие особенности одаренных детей. При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Чем же должны отличаться программы для одаренных от обычных учебных программ. Кажется, все причастные к образованию люди понимают, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям. Однако как это воплотить в жизнь? Ведь одаренные дети не похожи друг на друга — как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам. В гибкой программе признаются эти различия в развитии познавательных процессов и некоторых навыков в предпочитаемых стилях работы. Однако дети с высокими умственными возможностями обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие:

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Скачать 24,83 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

6 Проблемы одаренных детей и как помочь

Одаренные дети часто не по годам учатся и могут овладеть навыками счета, чтения и письма с самого раннего возраста. У них, как правило, большой словарный запас, продвинутая грамматика и коммуникативные способности взрослых.

Но, несмотря на то, что многие из них преуспевают в учебе исключительно хорошо, бывают случаи, когда лучше всего поддерживать этих особенных детей, поскольку им требуется помощь в областях, в которых они не успевают, и стимулирование для поощрения и развития их одаренности. Более того, некоторые одаренные дети с трудом заводят друзей со сверстниками.

Это может привести к чувству изоляции, низкой самооценке и неуверенности в себе в социальных ситуациях. Вот почему важно распознавать проблемы на ранней стадии, чтобы каждый ребенок получил помощь, необходимую ему для полного раскрытия своего потенциала.

Нет двух одинаковых одаренных детей. Некоторые демонстрируют высокие способности по всем направлениям, в то время как другие обнаруживают, что их одаренность сосредоточена в определенной области, такой как математика, естественные науки или искусство. Тем не менее, большинство одаренных детей — это очень умные ученики, набравшие 130 или более баллов по тесту IQ.

Они склонны к самостоятельному обучению, могут научиться новым навыкам и всегда хотят узнать больше об окружающем мире. У них может быть очень хорошая память на факты и высокоразвитые навыки рассуждения, что часто делает их критически мыслящими и самоуверенными учениками.

Когда одаренность воспитывается как дома, так и в школе, одаренные учащиеся могут добиться более быстрого прогресса по сравнению со сверстниками. Возникающий в результате разрыв в интеллекте может затруднить их общение с другими детьми. Это одна из причин, по которой некоторые семьи предпочитают отправлять своих детей в специальные школы, где они могут учиться вместе с другими одаренными одноклассниками.

Одаренные и способные дети

Одаренные и способные дети, скорее всего, будут лучшими в классе по успеваемости и оценкам, но между ними есть некоторые важные различия. Умные дети, как правило, заинтересованы в требованиях к проекту и понимают, как выполнить задание, чтобы угодить учителю.
 
Одаренный ребенок, скорее всего, сосредоточится на самом обучении. Они могут критически относиться к требованиям задачи и предпочитают игнорировать те, которые не считают необходимыми. Эти дети также могут сосредоточить свое внимание только на одной части проекта или выбрать альтернативный путь решения проблемы, чем тот, который был указан учителем.

Иногда они могут выходить за рамки требований задания, особенно когда речь идет об исследованиях, или самостоятельно изучать новый материал до того, как он будет изучен в классе.
 
Одаренность также может привести к тому, что детям достаточно один раз услышать или увидеть что-то, чтобы выучить это, поэтому они могут очень хорошо сдавать викторины и экзамены без необходимости изучать или повторять. Это можно сравнить с способными учащимися, которые могут усвоить новую информацию всего за 3 или 4 контакта, но им необходимо выполнять домашнее задание и готовиться к экзаменам, чтобы получить такие же оценки.
 
Узнайте больше из 7 признаков одаренного ребенка.

«Дважды исключительный» ребенок

Если ребенок одновременно одаренный и испытывает трудности в обучении, его можно назвать «дважды исключительным». Трудности в обучении могут различаться по степени тяжести, и не бывает двух детей с одинаковыми симптомами. В некоторых случаях одаренные дети учат себя стратегиям выживания или просят приспособления, чтобы помочь им преодолеть любые трудности, с которыми они сталкиваются. Однако это зависит от того, признают ли трудности в обучении учащийся и/или школа.
 
Иногда проблемы, вызванные трудностями в обучении, затмевают одаренность ребенка. Это может иметь место, если присутствуют поведенческие проблемы в результате СДВГ или дислексия влияет на способность читать и писать. В таких ситуациях педагогам и родителям важно понимать, что трудности в обучении — это просто различия в том, как мозг обрабатывает информацию, и они не влияют на интеллект.

Ребенок может быть одаренным в одной области и иметь более низкие способности в другой. Вот почему важно настроить программу обучения в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.

6 Проблемы в школе

  1. Трудно следовать указаниям и не выполнять задания. Одаренный ребенок является самостоятельным учеником и может решить не выполнять все требования задания, потому что не видит в них смысла. Они также могут использовать свой собственный подход к решению проблем или отвлечься на идею, которая кажется им более интересной, чем их домашняя работа. Это может привести к плохим оценкам или выговору со стороны учителя. Важно, чтобы все педагоги в школе, где учится ребенок, знали об одаренности ребенка, чтобы обеспечить более терпимый подход.

  2. Проблемы с инициированием и поддержанием социального взаимодействия со сверстниками. Одарённому ребёнку бывает трудно заводить друзей. Он или она может чувствовать себя более комфортно, общаясь с учителем и другими взрослыми, а не со сверстниками того же возраста. Это может привести к антиобщественному поведению или даже издевательствам. Это может помочь предложить одаренному ребенку консультацию о том, как найти общие темы для разговора и установить контакт с другими. Напомните им, что многие дети в школе испытывают социальные проблемы, и не только они.

  3. Эмоциональная зрелость и самооценка. Одаренность иногда может сопровождаться асинхронным развитием, когда дело доходит до зрелости. Это означает, что, несмотря на то, что ребенок чрезвычайно умен, ему или ей все еще трудно справляться с эмоциями, что может вызвать напряжение у родителей и учителей, когда оно приводит к неадекватному поведению.

    Крайне важно помнить, что одаренные дети могут уверенно обсуждать сложные темы и участвовать в разговоре со взрослыми, но они не всегда знают, как интерпретировать или использовать полученную информацию. Предоставление стратегий преодоления трудностей и моделирование взаимодействий может снизить риск того, что они будут страдать от негативных последствий в результате любой эмоциональной незрелости.

  4. Дислексия, влияющая на навыки грамотности. Оценки показывают, что 2-5% детей школьного возраста могут быть дважды исключительными, что означает, что они одновременно одарены и борются с трудностями в обучении. Дислексия — это другой способ обработки языка в мозгу, который может вызвать проблемы с произношением слов и правописанием.

    Распознавание одаренности у детей с дислексией заключается в том, чтобы слушать устную лексику, наблюдать за творческими способностями и навыками решения проблем, отмечая широкий круг интересов и развитое чувство юмора, а также обнаруживая у ребенка общее любопытство и способность учиться на собственном опыте. Очень важно помочь ребенку разработать стратегии преодоления трудностей, а также предоставить ресурсы, которые помогут развить фонетические знания и улучшить навыки чтения и письма. Узнайте больше о помощи учащимся с дислексией в классе.
     

  5. Диспраксия и нарушения двигательных навыков, которые могут повлиять на почерк. Диспраксия может повлиять на навыки планирования ребенка в дополнение к нарушению мелкой моторики. Ребенок может быть несколько неуклюжим, не может пользоваться ножницами или заниматься некоторыми видами спорта и испытывать боль при письме от руки.

    Могут помочь более толстые письменные принадлежности, а также обучение детей с диспраксией печатать вслепую. Облегчение письма особенно важно для одаренных учеников, чтобы они могли выразить свои идеи на бумаге и продемонстрировать свою одаренность. Узнайте больше о помощи учащимся с диспраксией.

  6. Проблемы с вниманием и поведением, включая СДВ или СДВГ. Может случиться так, что одаренный ребенок также борется с проблемами внимания. Они могут включать избирательное внимание, при котором они могут сосредоточиться на конкретных предметах, представляющих интерес, но с трудом следят за уроками в классе. Школьные задания могут быть трудными для выполнения из-за того, что мозгу трудно удерживать мозг на задании, а когда гиперактивность является проблемой, может быть импульсивность, вспышки в школе или действия. Узнайте больше о стратегиях помощи ребенку с СДВ и СДВГ в этих сообщениях.

Учебные ресурсы и поддержка

Предложение одаренным детям сочетания эмоционального консультирования, обучения стратегии и доступа к приспособлениям, таким как использование компьютера в школе, важно, как и индивидуальный подход к каждому ребенку. Одаренность ребенка может даже облегчить ему изучение и принятие стратегий преодоления трудностей, поэтому не помешает познакомить их с ними на раннем этапе.

Программа чтения и правописания вслепую включает программу слепого набора, которая обучает навыкам работы на клавиатуре способом, удобным для людей с дислексией. Его можно использовать с 7 лет, и он имеет более взрослый интерфейс, который может быть полезен одаренным детям, которые могут найти некоторые решения слишком детскими. Помимо того, что эта программа используется Британской ассоциацией дислексии, она работала для учащихся с диспраксией, СДВГ и многими другими трудностями или различиями в обучении.

Практикуя мультисенсорные фонетические упражнения, фонематическое восприятие улучшается, а короткие уроки позволяют учащимся набрать обороты и обрести уверенность.

Для учащихся, страдающих дислексией

TTRS — это программа, предназначенная для обучения слепой печати детей и взрослых с дислексией с дополнительной поддержкой чтения и правописания.

Как сообщить государственным школам о потребностях одаренных учащихся

В этой статье родители одаренных учащихся могут получить множество советов по общению с учителями государственных школ, а также дополнительную информацию и ресурсы о том, как найти программы для одаренных детей. как в системе народного образования, так и вне ее.

Для получения дополнительной информации о Школе для глубоко одаренных учащихся Академии Дэвидсона посетите наш кампус Рино.

Автор: Смутный, Дж. Ф.
Публикации: Parenting for High Potential
Издатель: Национальная ассоциация одаренных детей (NAGC)
Год: август 2015 г.

Примечание редактора. Должен ли я защищать своего ребенка в классе?» Доктор Джоан Смутни впервые затронула эту тему в «Воспитание детей с высоким потенциалом» 9.0109 в 2002 году, но ее практичный пошаговый подход по-прежнему применим и сегодня. Мы благодарим Джоан за обновление статьи, предоставление новых ссылок и ресурсов и обеспечение ее актуальности в 2015 году.

Когда одаренные дети испытывают трудности в школе, у них часто нет другого защитника, кроме родителей. Родители, посещающие семинары, часто спрашивают: «Что мне делать, если мой ребенок не доволен учебой в школе?»  Некоторым ответ может показаться очевидным, но большинство родителей может испугаться, обсуждая трудности своего ребенка в школе. Мы часто слышим истории о родителях, пытающихся убедить школу в неудовлетворенных потребностях их ребенка, и о тщетных попытках заставить кого-то — кого угодно — откликнуться на неоднократные просьбы о помощи.

Некоторых трудностей, с которыми родители сталкиваются при общении со школой, можно избежать при правильной подготовке и планировании. Я знаю мать из Эквадора, чья шестиклассница Марисоль обладает исключительными способностями к математике и естественным наукам. Но школа так и не включила ее в программу для одаренных, потому что ее устные оценки были менее выдающимися. Летом я помогал ее маме подготовиться к новому учебному году. Она договорилась, чтобы ее дочь проверила профессионал, который мог проводить стандартные тесты, более подходящие для двуязычных учащихся. Кроме того, она исследовала философию образовательных программ для одаренных, доступных в округе, и создала портфолио проектов своей дочери дома и на курсах, предлагаемых в общественных центрах.

Поскольку эта родительница провела предварительное исследование и потратила время на то, чтобы собраться с мыслями, она почувствовала себя готовой представить убедительные доводы в пользу того, что Марисоль нуждается в более углубленном обучении математике и естественным наукам. Она сказала мне:  : «В какой-то момент стало менее важно, чтобы мой ребенок попал в их программу для одаренных. Все, чего я хотел, это дать ей необходимое образование, однако это можно было устроить».  Как выяснилось, в школе утверждали, что программа для одаренных не уделяла должного внимания математике и естественным наукам. Но учителя и директор были готовы организовать для нее посещение уроков математики и естественных наук в седьмом классе с возможностью перехода в восьмой класс, если это необходимо. Если бы эта мать не подготовилась заранее, она, возможно, сдалась бы, получив результаты тестов своей дочери по английскому языку.

Подготовка к встрече со школой

Начните со своего ребенка.  Одаренные дети должны иметь право голоса при принятии любых решений, касающихся их образования. Поговорите со своими детьми о любой проблеме, с которой они сталкиваются в школе, и постарайтесь, чтобы они были как можно более конкретными. «Мне скучно» на самом деле не дает вам достаточно информации. Даже в самых стимулирующих условиях будут моменты, когда занятия не заинтересуют вашего ребенка. Вам нужно узнать больше, чтобы знать, что это за скука и требует ли она вмешательства.

Поговорите со своими детьми о действиях, которые вы хотели бы предпринять, и обсудите варианты.  Что может сделать школу интереснее? Если бы они могли что-то изменить в своей школе, что бы они изменили? Когда они больше всего волнуются перед занятиями? Когда они отключаются? Иногда в таких обсуждениях может всплывать интересная информация. Однажды мать рассказала мне, что в непринужденной беседе со своим сыном он сказал: «Я хотел бы этим летом заняться искусством; В прошлом году я нарисовал много мультфильмов в школе».  Выяснилось, что он проявил интерес к мультипликационному искусству, когда рисовал на своих многочисленных «тайм-аутах» в классе.

Собрать справочную информацию.  Важно знать, что ваш школьный округ должен делать для обеспечения детей с высокими способностями, прежде чем обращаться в школу. Вы можете получить эту информацию, связавшись с отделом образования вашего штата. Свяжитесь также с районным отделением и спросите, есть ли у них письменное заявление о политике. Сосредоточьтесь на основной философии, целях, методах идентификации, времени года, когда школы рассматривают детей для программирования, и услугах, предлагаемых на разных уровнях обучения.

Если в вашей школе уже действует программа, вы можете связаться с координатором по обучению одаренных детей, координатором учебной программы, учителем по обучению одаренных детей или другими родителями для получения дополнительной информации. Кроме того, ваша государственная ассоциация одаренных также должна знать философию, руководящие принципы и цели штата в отношении образования одаренных. (Посетите www.nagc.org для ссылок на многие государственные организации.)

Варианты программы для одаренных: Знай Lingo!

Какие варианты программ существуют в школах? Хотя маловероятно, что в вашем округе есть все варианты программы, перечисленные ниже, полезно иметь некоторые общие сведения о том, что школы могут предложить одаренным учащимся. Вот некоторые примеры:

Программа вытягивания.  Специальные занятия для продвинутых учеников, которых выгнали из обычного класса.
Пропуск класса.  Поступление в высшие классы по всем или некоторым предметам.
Одаренный класс. Автономный учебный класс для одаренных.
Ресурсная комната.  Отдельная комната или место в школе, где предлагается ряд дополнительных материалов для учебы и исследований, включая книги, видео, аудиокассеты, распечатки и проектные материалы, или место, где одаренный педагог регулярно встречается с учащимися.
Дифференциация.  Стратегия индивидуализации обучения в классе для удовлетворения потребностей всех учащихся, включая детей с высокими способностями.
Группировка способностей.  Учащиеся сгруппированы по способностям и уровню навыков.
Кластерная группировка.  Одаренные ученики собираются вместе в обычном классе для более сложных занятий.
Контракт на обучение.  Письменное соглашение между учителем и учеником, в котором указаны цели обучения, сроки и правила поведения для самостоятельных проектов.
Школа-магнит.  Специальная школа в районе, предназначенная для определенного населения (например, одаренных) и/или школа, предлагающая специальную программу обучения по определенным предметам или областям талантов (например, математике и естественным наукам, исполнительскому искусству). Магнитные школы часто требуют, чтобы кандидаты прошли процесс подачи заявления


Общение с учителем

Всегда начинайте с учителя.  Не могу не подчеркнуть. Однажды мне позвонила мать, потому что она нечаянно обидела учителя своего ребенка. В разговоре с директором об обучении одаренных детей она обсудила проблемы своего ребенка в классе. Он, в свою очередь, поговорил с учителем, который сразу же отчитал эту мать, когда она попыталась продолжить этот вопрос. Хотя отношения всегда можно наладить позже, лучше избегать даже видимости действий за спиной учителя.

Также полезно немного узнать об отношении учителя к обучению одаренных.  На днях открытых дверей и в личных беседах вы можете получить некоторое представление об учебной программе, стилях преподавания и философии, которые помогут вам в дальнейшем. Многие родители, с которыми я разговариваю, уже знают, как лучше всего подойти к учителю своих детей еще до того, как они пойдут на свое первое собрание.

Заранее спланируйте, что вы собираетесь сказать.  Многих родителей пугает встреча с учителем их ребенка. По этой причине рекомендуется заранее подумать о том, что вы планируете сказать.

Запишите свои собственные наблюдения или мысли о способностях вашего ребенка и на некоторое время избегайте использования термина «одаренный».  Вместо того, чтобы говорить учителю, что вы ищете специальные услуги для своего «одаренного ребенка», вы можете просто изложить свою дилемму без упоминания одаренности. Отец из городской школы описал свою стратегию:

«Мой сын Гарри просто плыл по школе. Ему все давалось так легко, что он никогда не приносил домой никаких домашних заданий, а ведь он семиклассник! В конце концов я вошел, поговорил с его учителем и просто сказал ей, что меня беспокоит тот факт, что ему никогда не приходилось ни над чем работать, и разве это не плохой сигнал для юноши? Весь разговор был о том, чтобы бросить Гарри вызов. Она сказала, что поговорит с директором о том, чтобы организовать для Гарри посещение средней школы по его лучшим предметам — математике и словесности.

Этот родитель добился большего, чем было бы возможно, в споре с учителем о том, был ли его сын «одаренным», и о том, должна ли школа предлагать программирование для одаренных учеников.

Сосредоточьте обсуждение на особенностях характеристик и потребностей ваших детей, а не на каких-то гипотетических или философских дебатах об образовании для одаренных.  Примеры реальных целей могут включать:  «Моя цель на этой первой встрече — получить разрешение для моего ребенка проводить больше времени в научной лаборатории».  Или  «Моя цель — организовать осмотр моего ребенка школьным психологом».  Без таких целей даже позитивные обсуждения вашего ребенка не обязательно принесут ощутимые изменения.

Будьте дипломатичны, но тверды.  Ценность планирования заранее заключается в том, что у вас больше шансов найти сбалансированный и справедливый подход к учителю. Ваша цель должна состоять в том, чтобы избежать общения таким образом, чтобы учитель чувствовал себя критикуемым или неправильно понятым. Учителя сталкиваются с огромными затратами времени и редко ценят, когда родители говорят им, что они делают недостаточно.

В то же время у вашего ребенка есть законные потребности, которые должна удовлетворить школа. Ваша работа как защитника интересов родителей — принимать меры, когда этого не происходит.

Измерение успеха

Некоторые родители также выразили мнение, что их общение со школой было эффективным, но позже поняли, что никакого определенного плана действий не было согласовано. Другие родители не осознавали, насколько продуктивной прошла их встреча с учителем их ребенка, потому что их оттолкнуло то, что, по их мнению, было защитной позицией учителя или первоначальной негативной реакцией ребенка.

Недавно мать пожаловалась на «обидчивость» учителя своего сына, сказав:  «Я пыталась поговорить с ней о том, что Мэтту нужны более сложные материалы по естествознанию. Она заставила меня почувствовать, что все, что я сказал, было очевидным и что я каким-то образом оскорбляю ее, просто привлекая к этому ее внимание».  Я напомнила этой матери, что ей удалось уговорить учителя сына поговорить с учителем естествознания в следующем классе для ускоренной работы в этой области, и что учитель обещал вернуться к ней в течение недели с определенной информацией. Это больше, чем многие родители получают на повторных встречах!

Вот полезный список критериев для создания успешной конференции:1

  • В центре внимания был ваш ребенок, а не мнения или планы вас или учителя.
  • И вы, и учитель слушали друг друга и учитывали точку зрения друг друга.
  • Вы договорились о решениях, которые будут соответствовать потребностям вашего ребенка, не игнорируя обязанности учителя или ваши знания о вашем ребенке.
  • Вы пришли к пониманию, даже если у вас были разные мнения.
  • Вы оба согласились работать над решением, которое поможет вашему ребенку, и продолжать совместную работу.
  • Вы оба взяли на себя обязательства и запланировали действия.

Последующие действия

Получите максимум от конференции с учителем

Это можно сделать, не отказываясь от того, что учитель уже делает в классе. Вот несколько полезных советов, как получить максимальную отдачу от вашей учительской конференции:

Ожидайте, что учитель будет разумным и понимающим, независимо от того, что вы слышали от других родителей или вашего ребенка.  Даже несимпатичные учителя лучше реагируют на родителей, которые относятся к ним позитивно, чем на тех, кто уже занимает оборонительную позицию.

Начните с благодарности учителю за предоставленное вам время.  В своем тоне и манере показывайте, что вы разумный родитель, который признает ежедневные требования к учителю, и что вы цените эту возможность посоветоваться с ним.

Сразу к делу.  Назовите причину, по которой вы сочли необходимым встретиться с учителем, и скажите об этом дипломатично. Например, вместо того, чтобы говорить «Моему сыну очень скучно на вашем уроке математики», попробуйте следующее:  «Мой сын уже знает этот материал по математике, и, поскольку он очень любит этот предмет, я подумал, можем ли мы обсудить другие варианты. для него по математике».

Внимательно слушайте, что говорит учитель.  Его возражения против определенных запросов не обязательно являются отказом. Продолжайте нажимать для других вариантов. Если он говорит, например, «у меня нет времени создавать для вашего ребенка отдельный комплекс занятий», предложите поработать в качестве партнера. Если он утверждает, что ваш ребенок был невнимателен, неряшлив в работе или плохо себя вел, не воспринимайте это автоматически как критику. Скажите что-то вроде: « Мне жаль, если она не следует правилам, и я рад работать с ней над этим. Но не могли бы вы также позволить ей проводить больше времени, занимаясь самостоятельными проектами, когда она закончит свою работу?»

Работа на консенсус.  Поскольку ваша цель — найти решение для вашего ребенка, постарайтесь найти точки соприкосновения. Будьте гибкими в тех областях, где вы можете быть гибкими, но твердыми в вопросах, которые действительно важны. Если ваш ребенок работает на треть своих возможностей, для него несправедливо сидеть на своем месте день за днем, почти ничему не учась. Но вы можете быть гибкими в переговорах о том, как вносятся изменения. Например, учитель может не иметь возможности или желания предложить альтернативную учебную программу, но может поговорить с директором и другими учителями о том, чтобы ваш ребенок посещал более высокий класс по некоторым предметам.

Прежде чем уйти, убедитесь, что на все ваши вопросы даны ответы и что вы оба знаете, что решено.  Повторите учителю то, что вы услышали, и то, что вы поняли, было согласовано.

Имейте график для любых последующих шагов.  Без определенного соглашения о том, когда произойдут определенные события, скорее всего, они не произойдут. Если учитель говорит, что обсудит проблему с директором, координатором учебной программы или кем-либо еще, спросите, когда это будет сделано. Вы также должны указать крайние сроки для своих обещаний.

Поблагодарите учителя за уделенное вам время и скажите, что вы будете на связи.

Даже если все закончилось хорошо, почти всегда есть необходимость в продолжении и дальнейшем общении. Отсутствие связи в этот критический момент может сделать ваш прогресс неопределенным. Примеры:

  • Учитель может согласиться протестировать вашего ребенка по определенному материалу, который он уже усвоил. Убедитесь, что она делает это.
  • Если у вашего ребенка есть договор об обучении, в котором указаны цели и результаты, убедитесь, что у вас есть копия.
  • Регулярно разговаривайте со своим ребенком и учителем, чтобы узнать, как у него дела.
  • Будьте последовательны в поддержке любого варианта обучения, который вы, учитель и ваш ребенок согласны использовать.
  • Не позволяйте бремени дополнительной работы полностью ложиться на учителя. Покажите, что вы готовы внести свой вклад и облегчить бремя любым возможным способом.

Изучение других вариантов

Встречи с учителем не всегда работают, даже если родители подготовились к встречам и выразили свое мнение дипломатично. Некоторые учителя выступают против образования для одаренных, потому что считают его элитарным или потому, что оно потребует больше работы, чем они могут позволить себе посвятить такой небольшой группе населения. У других был негативный опыт с несколькими родителями, которые заставили их почувствовать, что все родители одаренных детей требовательны.

Существуют также уважительные причины, по которым учитель не может сделать больше для вашего ребенка. В их число входят:

  • В округе не хватает финансирования для специальных программ и ресурсов, а также мало или совсем нет специалистов по обучению одаренных детей.
  • Предлагаемые программы не предназначены для класса вашего ребенка.
  • Школа имеет другие приоритеты для удовлетворения неотложных потребностей учащихся.

В этом случае вам все равно придется создать какую-то адаптацию для вашего ребенка. Если учитель не хочет работать с вами, поднимитесь по лестнице школьной администрации. Следующим человеком, к которому нужно обратиться, может быть одаренный координатор, директор учебной программы, заместитель директора или директор. Если ни один из них не окажется восприимчивым, то обратитесь к суперинтенданту.

Изучите как можно больше возможностей, которые помогут удовлетворить насущные потребности вашего ребенка.  Может ли ваш ребенок быть переведен в более высокий класс по определенным предметам, по которым у него есть особые способности? Может ли она проводить утро или день дома один раз в неделю, чтобы работать над проектами, которые ее интересуют? Если учитель не желает давать более продвинутый контент, можно ли что-нибудь придумать, если ребенок работает в паре с наставником, который будет работать с ним после того, как он завершит или протестирует предмет, который он уже знает?

Узнайте, есть ли в вашем районе родительские группы.  Для получения этой информации свяжитесь с ассоциацией одаренных в вашем штате. Начните разговаривать с другими родителями и узнайте, думают ли другие так же, как и вы. Родительские группы могут предоставить ценную информацию о местных школах и их реакции на одаренных учащихся, а также оказать моральную поддержку вам и вашей семье.

Изучите программы для одаренных за пределами школы.  Их может спонсировать местный университет или институт. Государственные ассоциации одаренных часто располагают информацией о программах и других услугах для детей с высокими способностями.

В дополнение к любым другим службам поддержки, которые вы можете найти, постарайтесь дополнить образование вашего ребенка дома.  Проведите с ним время, изучая темы, которые он любит; ищите материалы, которые бросят вызов его воображению и критическому мышлению. Подумайте о том, чтобы найти наставника для вашего ребенка в сфере его особого интереса в университетах, студиях изобразительного и исполнительского искусства и личных контактах. Подумайте о новых и различных способах, которыми вы можете обогатить жизнь вашего ребенка.

Это непростое время для одаренных детей в наших школах. Резкое сокращение финансирования образования для одаренных детей означает, что их родителям приходится вдвойне усердно работать, чтобы убедить школьные округа реагировать на потребности очень способных учащихся. В настоящее время нет федерального мандата на предоставление им услуг.

Но сегодня у родителей есть преимущество. Взрыв информации в Интернете и легкость, с которой родители могут исследовать темы, касающиеся их детей, облегчили им разработку стратегии, как обратиться к своему району и установить контакты с другими родителями. Веб-сайты, посвященные одаренным детям и обучению одаренных детей, блоги, вебинары, онлайн-лекции и другие источники в значительной степени способствуют защите интересов родителей.

Некоторые заключительные мысли

Если бы я мог дать родителям только один совет, он был бы таким:  Никогда не недооценивайте свою силу.  Решительные родители сделали образование для одаренных тем, чем оно является сегодня. Вы можете внести существенные изменения в образование своих детей, даже если поначалу они кажутся небольшими, постепенными. Кроме того, процесс отстаивания интересов ваших детей научит их ценить решительность и творческое решение проблем — навыки, необходимые всем детям, чтобы преодолевать препятствия на пути к их дальнейшему прогрессу и достижениям.

Ресурсы

Книги

Кларк, Б. (2012). Одаренное воспитание: развитие потенциала детей дома и в школе  (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон.

Флеминг, Н. (2013, 1 октября). Родители требуют внимания к программам для одаренных учеников.  Образовательная неделя .

Гэлбрейт, Дж. (2009). Руководство по выживанию для одаренных детей: для детей до 10 лет . Миннеаполис, Миннесота: Свободный дух.

Джолли, Дж. Л., Треффингер, Д. Дж., Инман, Т. Ф., и Смутни, Дж. Ф. (ред.). (2011). Воспитание одаренных детей: авторитетное руководство Национальной ассоциации одаренных детей . Вако, Техас: Prufrock Press.

Римм, С. (2001). Ключи к воспитанию одаренного ребенка . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона.

Смутный, Дж. Ф. (2001).  Защитите своего одаренного ребенка: как максимально использовать сильные стороны детей в школе и дома . Миннеаполис, Миннесота: Свободный дух.

Смутный, Дж. Ф., и фон Фремд, С. Э. (2010). Дифференциация для маленького ребенка: стратегии обучения в разных областях содержания, PreK–3 (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Смутный, Дж. Ф., и фон Фремд, С. Э. (2014). Одаренные женщины-лидеры и вы. Юнионвилль, Нью-Йорк: Royal Fireworks Press.

Уокер, С. Ю. (2002).  Руководство по выживанию для родителей одаренных детей: как понять, жить и поддерживать своего одаренного ребенка . Миннеаполис, Миннесота: Свободный дух.

Уэбб, Дж. Т., Гор, Дж. Л., Аменд, Э. Р., и Де Врис, А. Р. (2007). Пособие для родителей одаренных детей. Скоттсдейл, Аризона: Great Potential Press.

Веб-сайты

Страница Hoagies’ Gifted Education . Обширный онлайн-ресурс для родителей и учителей по целому ряду предметов.

Семейная сеть TAG . Организация, управляемая родителями одаренных детей и для них.

NAGC: Адвокат вашего ребенка . Четкие инструкции для родителей по поддержке своих одаренных детей, от уровня учителя и директора школы до уровня суперинтенданта, школьного совета и законодателя; включает брошюру о стартовой родительской группе.

Институт развития талантов Дэвидсона . В разделе «база данных» родители могут найти десятки практических статей и руководств по защите своих одаренных детей в школе и за ее пределами. См., например, «Советы для родителей: защита — работа со школой вашего ребенка»

Поддержка эмоциональных потребностей одаренных . «Меняя жизнь, меняя будущее!» Руководство для родителей, в котором особое внимание уделяется воспитанию одаренных детей и поощрению самопринятия и понимания.

Примечания

1Смутный, Дж. Ф. (2001). Защитите своего одаренного ребенка: как максимально использовать сильные стороны детей в школе и дома . Миннеаполис, Миннесота: Свободный дух.

Для получения ресурсов, разработанных для школьных администраторов и объясняющих, почему и как осуществляется обучение одаренных, изучите Панель инструментов администратора на веб-сайте NAGC.

Примечание автора

Доктор Джоан Франклин Смутни — директор Центра для одаренных/Midwest Torrance Center for Creative в Гленвью, штат Иллинойс. Она предлагает программы для тысяч одаренных детей и молодежи PreK–12 класс. Она является автором или редактором многочисленных книг по обучению одаренных.

Отказ от ответственности:  Появление какой-либо информации в библиотеке ресурсов Института Дэвидсона не означает ее одобрения или какой-либо связи с Институтом Дэвидсона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *