Проблема общества и человека: Проблема человека и общества — Технарь

Проблема человека и общества — Технарь

Образ человека, воспетый в эпоху Возрождения, и эйфорическое поклонение ему сменилось в 17 в. более трезвым и в общем более верным взглядом на него. Если в эпоху Возрождения идея единства человека и природы трактовалась в духе доминирования человеческих характеристик — антропоцентризм, то в 17 в. акцент сместился на исключительно «объективное» истолкование человека как полностью подчиненного природе («целого» — «части»).

Согласно механистической картине мира этой эпохи человек рассматривался как машина, «машина, которая состоит из костей и мяса»(Декарт), как существо, жизнедеятельность которого объяснима механическими законами. Правда, это существо обладает способностью мыслить: «мыслящая вещь, или вещь, которая умеет мыслить»(Декарт).

Жизнь, по мнению крупнейшего английского философа этой эпохи Т.Гоббса, чисто механический и автоматический процесс — «жизнь есть лишь движение членов», причем сердце — это пружина, нервы — нити, суставы — колеса, сообщающие движение всей машине человеческого тела, так как того хотел Мастер.

Принцип механистического понимания жизнедеятельности человека Гоббс развивал последовательнее Декарта, т.к. отказался от идеи разумной души, составляющей проявление особой, духовной субстанции. С его точки зрения, человек это часть природы, функции которого принципиально сводимы к механическому движению, а законы разума — к законам математики. При этом многие философы рассматривали связь тела и сознания как случайную.

Все люди как частички природы полностью подчиняются действию ее законов, включены в цепь мировой детерминации. Всеобщая причинная необходимость, исключает случайность и определяет всю человеческую деятельность. Представление о свободе воли, считают рационалисты 17в., одно из самых живучих человеческих заблуждений, основанных на том, что люди осознают только свои желания, но обычно весьма далеки от понимания причин, какими они к ним определяются. «Воля не есть вещь в природе, но лишь фикция» — пишет Спиноза.

При этом он по существу не выходит за пределы знаменитой формулы античных стоиков: того, кто соглашается, судьбы ведут, а того, кто сопротивляется, они тащат.

В духе «века разума» Спиноза утверждает, что «свобода есть познанная необходимость» и все происходит в соответствии с умом. Познавая природную необходимость, человек становится свободным и может управлять своими страстями и аффектами, в которых проявляется порабощенность человека, его неосознанная зависимость от внешних обстоятельств его жизни.

Такое понимание человека и его свободы стало основой разработанной Спинозой этики. Моральная ценность человеческих поступков детерминирована непосредственно характером его знаний о мире природы и о его собственном существовании. На этой основе Спиноза сконструировал идеал человека, во всем руководствующегося разумом. Степень морального совершенства прямо пропорциональна тому, насколько человек руководствуется в с

воих поступках разумом. Такого человека философ называет мудрецом, или свободным человеком. Мудрец не истребляет свои страсти, а преобразует их, подчиняя руководству разума. Поэтому совершенствование разума — главная цель нравственного существования личности.

Однако наблюдая противоречивость отношений человека и общества, нидерландский мудрец колеблется в своих социально-этических выводах. С одной стороны он призывает, чтобы люди «жили, наконец, исключительно под властью разума», а с другой — меланхолически завершает«Этику» выводом о том, что путь к свободе, невозможной без руководства разумом, весьма труден и в сущности открыт для немногих. И это вполне естественно, поскольку «все прекрасное так же трудно, как и редко». То есть свобода, согласно Спинозе, — редкое явление и приобретение человеческой жизни. Она — удел интеллектуальной элиты: между свободным и несвободным Спиноза воздвигает трудный барьер знания. (Эту мысль утверждает и Лейбниц: детерминироваться разумом к лучшему — это и значит быть наиболее свободным).

Рационализм в широком смысле слова был характерен для подавляющего большинства мыслителей этой эпохи. Поэтому как бы не отвергал Паскаль односторонний рационализм, но в понимании достоинств человека он вполне солидарен с великими рационалистами этого времени: «все наше достоинство состоит в мысли. Только она возвышает нас… Будем же стремится хорошо мыслить: вот основание морали»..)

Множество фрагментов Паскаля является вариацией на эту тему. Признаки «величия» человека многообразны. Так, человек осознает бесконечность, необъятность Вселенной и свое скромное место в ней, свое «онтологическое ничтожество» и тем самым, по мнению Паскаля, подымается над ним. «Величие» человека выражается и в том, что он «носит в себе идею истины», ищет истину, подчас жертвуя всем ради нее. В плане нравственном «величие» человека заключается в стремлении к добру, данному ему от «природы», любви к духовному началу в себе и в других, уважении нравственной истины, т.е. нравственного идеала.

Но одностороннее преувеличение превосходства человека, абсолютизация его «величия» приводят, согласно Паскалю, к прямо противоположному результату — к опасности впасть в другую крайность и преувеличить «ничтожество» человека. Это значило бы уподобить его животным и стереть ту грань, которая отделяет человеческую жизнь от животного существования

. При этом следует отметить, что , по мнению Паскаля, не сама по себе «животная природа» человека составляет его ничтожество. Она лишь условие, а не причина его ничтожества. Причина же заключается в воле человека, либо управляющей бессознательными инстинктами и возвышающей его, либо слепо увлекаемой ими на путь «животного уровня» бытия.

«Величие» и «ничтожество» человека выступают у Паскаля как своеобразные диалектические противоположности, которые взаимно обусловливают, порождают и вместе с тем исключают друг друга, образуя внутренне противоречивое и нерасторжимое единство. При этом Паскаль, с грустью отмечает, что «ничтожество» еще более многолико, чем «величие». Он пишет о «ничтожестве» человека как «атома», затерянного в необъятных просторах Вселенной, по сравнению с вечностью которой, жизнь человеческая есть только «тень, промелькнувшая на мгновение и исчезнувшая навсегда».

«Ничтожество» человека выражается и в невозможности «все знать» и «все понимать». В нравственном отношении Паскаль усматривает «ничтожество» человека в недостатках и пороках отдельных людей, суетности их жизни, противоречивости их желаний и действий, убожестве межличностных отношений, неспособности человека добиться счастья. «Нищета» и «ничтожество» индивидуального бытия человека усугубляются «ничтожеством» его социального окружения, в котором господствует сила, а не справедливость. Важно отметить, что Паскаль, хотя и много пишет о «ничтожестве» человека, но ни в коем случае не является певцом этого «ничтожества». Он поистине страдает от несовершенства человека и сострадает «бедному человечеству» в его тяготах и нуждах. Он решительно осуждает скептиков, которые преувеличивают «ничтожество» человека и уподобляют его животному, которое живет только инстинктами. Паскаль против всякой философии отчаяния, отнимающей у человека надежду на лучшее будущее. Если он и говорит о «ничтожестве» человека, то прежде всего с позиций его достоинства и «величия»: «познай же, гордец, какой парадокс ты сам из себя представляешь».

Философы 17 в. утверждают право человека на свободу, счастье, развитие, и проявление своих способностей. Эти умонастроения воплотились в идеалах индивидуализма, которые в специфической форме реализовали идею возвышения личности.

В философии Нового времени обсуждается не только проблема человека, но и проблема справедливого устройства общества, сущностигосударства. Мыслители этой эпохи сделали попытку вскрыть земную основу государства, обосновать мысль, что государство не результат божественного творения, а продукт сознательной деятельности людей, результат человеческого, а не божественного установления. Формируется так называемая 

теория «общественного договора», объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми, вынужденными перейти от необеспеченного защитой естественного состояния народа (status naturalis) к состоянию гражданскому (status civilis). Существенный вклад в ее разработку внес Томас Гоббс (1588-1679).

На первой стадии развития человеческого общества господствует естественное право: право каждого человека на все в чем он нуждается, чего он желает. Фактически оно означает неограниченность человеческой свободы в стремлении поддерживать свое существование и улучшать его любыми доступными средствами: «люди от природы подвержены жадности, страху, гневу и остальным животным страстям»…, они действуют «ради любви к себе, а не к другим»…

Гоббс не жалеет красок для изображения алчности и даже хищности людей в их естественном виде. Он выражает эту мрачную картину древней пословицей «человек человеку волк». Отсюда понятно почему естественное состояние представляет собой непрерывную «войну каждого с каждым». Такая война грозит самоистреблением. Поэтому жизненно необходимо для всех людей сменить естественное состояние на гражданское, государственное.

Главным признаком такого состояния является наличие сильной централизованной власти. Она учреждается путем общественного договора, в котором участвуют все без исключения «атомизированные» социальные индивиды. Государство ставит на место законов природы законы общества, ограничивая естественные права гражданским правом. Законы государства, по Гоббсу, должны ограничивать свободу отдельных людей, чтобы они не смогли причинить вреда другим: «общественная власть» держит в узде и направляет все действия людей к общественному благу”.

Такая “общественная власть” должна опираться на добровольное отречение от права владеть самим собой и передачи его «какому-то собранию мужей» … «когда же так станется, называют множество, таким образом объединенное в одну особую общность, общину, государство, по латыни civitas. Так родился этот великий Левиафан».

Государство выступает в политической теории Гоббса продуктом общественного договора, гарантом мира и процветания членов общества, дает возможность каждому человеку реализовать те права, которыми он обладает от природы: правом на жизнь, безопасность, на владение имуществом.

Гоббс является сторонником сильной абсолютистской государственной власти, т. к. он считает, что только она способна устранить все остатки «Естественного состояния» и все споры и беспорядки. Правда, монарх, ее возглавляющий, должен опираться на разум, заботиться о развитии экономики, о духовном и материальном возвышении подданных, о поднятии уровня морали. В этом ему помогают законы, их обязательность гарантируется государственной властью.

В решении проблем государства к идеям Гоббса близки взгляды Б.Спинозы, Дж. Локка. Так, Джон Локк (1632 — 1704) вслед за Гоббсом рассматривает государство как продукт взаимного соглашения людей. Но в отличие от Гоббса на первый план ставит не столько правовые и юридические, сколько моральные критерии поведения людей в обществе. Не гражданские законы, а нормы нравственности, которые устанавливаются по «скрытому молчаливому согласию» должны быть естественным регулятором межличностных отношений, считает он.

Смешивает юридические нормы с моральными и Спиноза, преувеличивая моральные функции государства. В гражданском обществе, по его мнению, формула «человек человеку волк» должна уступить место формуле «человек человеку бог», которая и должна стать основополагающим моральным принципом подлинного человеческого поведения. Мечтая о таком обществе, Спиноза не питает особых иллюзий относительно реальных людей. Он понимает, что пороки будут доколе будут люди. Мудрость политика в такой ситуации, считает он, учесть все разнообразие и противоречивость интересов людей, чтобы общее благо преобладало над частным и чтобы граждане данного государства даже против их воли руководствовались бы разумом. Придерживаясь теории происхождения государства, разработанной Гоббсом, Локк впервые в истории политической мысли высказал идею разделения верховной власти на законодательную, исполнительную и федеративную, ведающую отношениями с другими государствами.

Цель государства, по Локку, сохранение свободы и собственности, приобретенной посредством труда. Следует отметить, что Локк был глубоко убежден, что собственность неотделима от труда, а труд и прилежание — главные источники стоимости. Некоторые современные философы считают, что Локк в работе «Два трактата о государственном правлении» разработал, идейно-политическую доктрину либерализма.

Мысль о «разумности мира» — природы и общества, которая красной линией проходит через всю философию 17 в., трансформируется в 18 в. в идею просвещения как главной движущей силы истории, источника и главного способа достижения человечеством равенства, братства, свободы, то есть состояния соответствия требованием разума, Царства Разума.

Человек и общество

 

Человек и общество

Проблема субстанциальных отношений между личностью и обществом — возможно, самая близкая и самая трудная, самая «кровная» и самая мучительная для человека проблема. Человек погружен в социум не только внешним, но и внутренним — интеллектуальным, психическим и эмоциональным образом. Он порождается обществом как политическое (коллективистское), культурное, нравственное и экономическое (трудовое и кооперативное) существо. Общество «вкладывает» в природу человека, получаемую им непосредственно от отца и матери, свои ценности, идеи, нормы и идеалы, короче культуру, составляющую основное содержание внутреннего мира личности. Благодаря [253] ему и находимой в нем другой личности человек оказывается в состоянии совершить акт самосознания и стать собственно личностью. Вместе с тем, общество со всеми своими структурами и институтами — самый ближайший и самый опасный враг собственно человека, его внутреннего мира, как, впрочем, и тела, хотя на последнее в большей степени покушается природа, ибо оно как нечто природное и есть ее «плоть от плоти», которую оно всегда тяготеет вернуть себе, а не только творить.

И тем не менее, не природа, а общество особенно эффективно порождает и убивает личность. Войны, социально обусловленные болезни, экономическая и политическая несправедливость, суды, тюрьмы, армии, государство, церкви, транснациональные корпорации, СМИ и т. д. — все они жаждут заполучить нас, говоря по-простонародному, с потрохами, т.е., не спросясь, они желают заполучить все пространство внутреннего мира человека и, более того, наше Я, нашу свободу, желания, потребности, симпатии, любовь, надежду, мечты…

Общество — это и колыбель и распятие человека. Со стороны общества спектр позитивных ценностей в его отношении к человеку включает в себя невероятное множество элементов: от заботы общества о благополучном рождении ребенка до организации достойных похорон своих граждан. Со стороны личности общество встречает не меньшую заботу, выражающуюся и в защите его социальных норм, и в честном служении общему делу, и в самопожертвовании во имя общественного благополучия.

Однако субстанциальность социума резче проявляется в его негативизме по отношению к личности. Кажется невероятным, но именно человеческое общество — в отличие от любых других сообществ живых существ — это общество перманентной внутривидовой борьбы, внутренней войны и отчуждения, соперничества, искусственных иерархий и самоистребления, натравливания людей друг на друга и многообразных форм подавления личности. В свою очередь (или, может быть, поэтому) человек способен быть и бывает антисоциален, что выражается и в пассивных формах: бегство от государства и общества в леса, в подполье, в эгоизм и нарциссизм — и в формах активных: от вандализма до терроризма отчаянно-злобного одиночки. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Это суждение принадлежит В. Ленину, фанатику справедливости и освобождения от всех форм социального, экономического и политического, и духовного — идеологического и религиозного — порабощения, бескомпромиссному борцу за счастье человечества, теоретику и практику пролетарской диктатуры и красного террора. [254]

Но в чем же состоит ценностная суть транссубстанциальных коммуникаций между человеком и обществом? Об этом думали и этим мучились сотни и тысячи философов, социальных мыслителей, политиков, богословов, художников и поэтов. Но только незначительная их часть видела или хотела видеть существо самой проблемы, остальные связывали свои проекты с достижением справедливого (гармоничного, счастливого, истинного. ..) общества, которое грезилось им в образах земного рая, коммунизма, представительной демократии, народного капитализма или государства всеобщего благоденствия. Во всех этих случаях речь шла и идет о решении прежде всего социальных вопросов, а не о принципиально равноправных и равноценных отношений между человеком и обществом.

Для усмотрения субстанциальности их отношений необходима как минимум метафизическая процедура радикального разрыва, разграничения полномочий и очерчивание горизонта частичной взаимной интеграции личности и социума. Такая процедура сочетается с достаточно глубоким осмыслением человеком своей собственной субстанциальности, с утверждением в мысли и на деле принципиальной несводимости личности к чему-либо социальному. Подготовка и прогрессивная реализация субстанциального разрыва во имя субстанциальности коммуникаций готовится и происходит и в недрах общества (порождающей субстанции), и в глубине человека (зарождающейся субстанции). Здесь личность призвана сделать решающий шаг, довершающий становление равномощных и равнодостойных отношений, т. е. достижение транссубстанциального со-бытия, со-стояния и со-действия человека и общества. Это процесс и исторических поворотов и личностных свершений. Его успех никем не гарантирован.

На завершающем этапе, если таковой достигается, человеку приходится выбирать себя в одиночку. Судьба человека решается им на основе его наличных (а не просто потенциальных или врожденных) разума и свободы, его взрослостью и зрелостью. Здесь нет и не может быть никаких коллективных действий, принуждений или уговоров. Далеко не все готовы пережить чувство «малого сиротства», далеко не всем хватит мужества стать и быть. Кому-то это совсем «не интересно», кто-то просто не понимает, о чем здесь речь и к чему все это. И это естественно, поскольку нет такой метасубстанциальной инстанции, которая обязывала бы нас как индивидов или побуждала бы субстанции природы, общества, ничто и неизвестности к тому, чтобы все мы «поголовно» стали и продолжали бы быть субстанциями. Дело упирается в свободу, разум, самосознание, достоинство и условия их вызревания. [255]

Условие вызревания… Его приметами засеяно все пространство социальности, все его прошлое и настоящее. Смешные или заумные в глазах усредненного большинства метафизические вопрошания о человеке и его самородности, непрекращающиеся, почти сизифовы усилия личности по самоопределению, стремление к самоактуализации, самоопределению и самореализации остаются главной формой поиска человеком самого себя. Немалое значение для установления реальных транссубстанциальных коммуникаций между человеком и обществом имеют персоналистические составляющие анархизма, либерализма и аристократизма как политических мировоззрений, а также идеи естественного права и общественного договора, правового государства. Но наиболее концентрированно интуиция самородности человека, самой ее возможности и перспективы выражена в традиции человеческого свободомыслия, в современном мировом светском гуманистическом движении и в ряде областей наук о человеке, в частности, в гуманистической (экзистенциальной) психологии.

Укрепление свободы человека и свободно принимаемых им социальных обязательств наряду с возрастающим уважением достоинства индивидуума обществом составляют превалирующую тенденцию в сфере вызревания возможностей радикального разрыва во имя достижения субстанциального баланса между личностью и обществом. Эта тенденция погружена в океан противоречий и угроз. Но она есть. Если даже в нашей стране с ее сильной авторитарной традицией федеральные власти официально заявили, что среди приоритетов национальной безопасности на 1998 год наиважнейшим является безопасность личности, то это позволяет с чуть большей надеждой смотреть в сегодня и завтра человеческого существования в России.

В перспективе равноценные и равнодостойные отношения между личностью и обществом могут оказаться наиболее плодотворными, богатыми и интенсивными, поскольку общество ближайший — в смысле «последний» — из творцов условий и возможностей человека как человека. В ценностном плане это могло бы означать прежде всего существенное сужение взаимодеструктивных отношений между социумом и личностью и достижение максимально возможной степени согласованности, взаимоуважения и мира между ними. Однако границы ценностных отношений в этой области взаимопересечений первореальностей будут напоминать о себе всегда и везде. Было бы опасной иллюзией полагать, что общество в целом и его отдельные структуры, в первую очередь государство и церковь, могут быть абсолютно безопасными, невластными и не тоталитарными по отношению к личности. Отношение к ним личности, если она желает сохранить себя, непременно [256] будет включать в себя осмотрительность, критичность, осторожность, рациональность, свободу и достоинство. Вместе с тем человек не в состоянии изгнать из себя (что было бы противоестественно) качества социальности как своей протоличностной предпосылки и наследия. Их неустранимая позитивная роль — быть противовесом антисоциальности и обращенного против общества нигилизма личности.

И все-таки субстанциальность, о которой все время заходит речь при обсуждении вопроса о коммуникациях в системе «человек — общество», — это не непосредственный контакт и общение субстанций, а выделение субстанциальными деятелями областей реальной или потенциальной коммуникативности всегда периферийных по отношению к их субстанциальным «центрам», неуловимым даже для их носителей. Как субстанциальные деятели мы можем только бесконечно овладевать своими неисчерпаемыми возможностями. Гуманизм — один из проводников на этом пути, своего рода посредник между личностью и обществом, поскольку он сочетает в себе и динамичные стандарты позитива человеческой личности и стандарты аутентичной области социо-личностных коммуникаций, т.е. так обжитой зоны общества, что она становится минимально опасной и максимально благоприятной для человека. Современный гуманизм манифестирует себя и как проект человеческой интеграции личности в общество, и как программа очеловечивания общества в тех его пределах, в которых сфера коммуникаций между человеком и социумом оказывается неизбежной или благоприятной для обеих сторон.

Этими общими соображениями можно и закончить, поскольку вся книга посвящена главным образом прояснению гуманистического смысла обустройства человека в себе и в обществе. [257]

Что не так с мужчинами?

В человеческом обществе люди, наиболее приспособленные к завоеваниям и открытиям, неизменно были молодыми мужчинами. Pexels

Роберто Эскобар — невысокий сгорбленный мужчина. Он уже стар, почти ослеп и глух из-за бомбы, взорвавшейся ему в лицо много лет назад. Его глазницы впиваются в череп, оставляя на лице две воронки размером с мяч для гольфа. Его взгляд безжизненный. Он проходит сквозь вас, как если бы вы были какой-то голограммой.

Встреча с братом Пабло Эскобара оказалась одним из самых разочаровывающих моментов в моей жизни. В Медельине, Колумбия, вы можете пойти в дом Роберто. На самом деле вокруг Эскобара и старого картеля выросла целая туристическая индустрия. Большая часть этого туризма продвигается и поощряется самой семьей Эскобаров, поскольку это (якобы) единственный способ заработать много денег в наши дни.

Я и другие посетители слушаем, как Роберто рассказывает истории о себе, Пабло и картеле, истории, которые он, несомненно, рассказывал уже сотни раз. Когда он говорит, возникает пустота. Его испанский вылетает из его рта монотонным невнятным языком, иногда неразборчивым. Иногда, когда он говорит с вами, он протягивает руку и кладет на вас руку, как политик, за исключением того, что он делает это без эмоций, без харизмы. Как будто он убеждается, что ты все еще здесь — что он все еще там.

На его крыльце стоит небольшой столик, заставленный разнообразными DVD-дисками, открытками и, конечно же, его книгой. Вы можете купить их, а затем заплатить вдвое за копию с автографом.

Он несколько раз напоминает нам об этом.

Для непосвященных (или тех, у кого нет Netflix) более известный брат Роберто, Пабло Эскобар, был лидером Медельинского наркокартеля и, вероятно, одним из самых богатых и жестоких торговцев наркотиками в истории человечества. Начиная с 1975 года Пабло построил многомиллиардную империю, познакомив мир с чудесами кокаина. Его контрабанда вдохновила повальное увлечение наркотиками в США в конце 70-х и начале 80-х годов, волны преступности, последовавшие за ней, эпидемию крэка и, в конечном счете, драконовскую политику правительства США по войне с наркотиками, которая действует до сих пор.

На пике могущества Пабло был непостижим. Он буквально купил себе место в колумбийском парламенте, построив целые кварталы для тысяч обедневших колумбийцев, чтобы получить свои голоса. В 80-х годах Forbes оценил его как седьмого богатейшего человека в мире с состоянием примерно в 35 миллиардов долларов США (это 81 миллиард долларов в долларах 2017 года). В своей книге Роберто утверждает, что в какой-то момент картель зарабатывал так много. столько денег, что она тратила 2500 долларов каждый месяц только на резинки, чтобы складывать счета.

Чтобы сохранить свою власть, Эскобар был безжалостен. Он не просто использовал насилие, чтобы наказать врагов, он использовал его, чтобы послать сообщение. Однажды он заживо содрал кожу с человека, а затем привязал его к дереву, чтобы он истек кровью под жарким колумбийским солнцем. Когда правительство пригрозило экстрадировать его в США по обвинению в наркотиках, он предпринял террористические атаки на тысячи мирных жителей в качестве формы шантажа. Парламент созвал экстренное заседание и внес поправку в свою конституцию, сделав экстрадицию незаконной, чтобы Эскобар перестал бомбить торговые центры и оживленные перекрестки. Во время своего правления Пабло убивал судей, подкупал весь тюремный персонал, приглашал лучших футболистов мира, чтобы они играли с ним на его ранчо, и вплоть до своей кончины устроил полномасштабную городскую войну на улицах Медельина. при этом погибло почти 500 полицейских.

Через тридцать минут после нашего визита я думаю про себя, что Роберто Эскобар может быть первым человеком, которого я когда-либо встречал, который является социопатом. В промежутках между рассказами о героизме Пабло в контрабанде через Панаму и о том, как он угрожал убить семьи любого полицейского, который его арестовал, он говорит, что также готов сфотографироваться с нами за небольшую плату. Я не уверен, кого я хочу больше ударить по лицу, его или молодых американских туристов, которые обязаны и платят.

Наркотики, деньги, насилие, наркотики, деньги, насилие — день повторяется. Отчаявшись убедиться, что в этом человеке есть хоть какая-то человечность, я спрашиваю его, какое его самое любимое воспоминание о Пабло. Я хочу, по крайней мере, ощутить какие-то эмоции от этого человека, какой-то уровень глубины, выходящий за рамки простого анализа затрат и выгод живых и мертвых.

Он извивается в туманной истории о том, как он помог Пабло сбежать из тюрьмы. Я нажимаю дальше: « Por qué esa memoria? «Почему? Зачем эта память?

Он отвечает: «Это был первый и единственный раз, когда он сказал мне, что я хорошо поработал». Единственный раз? Роберто был бухгалтером Пабло, его самым доверенным сотрудником почти 20 лет. Его родной брат. Это все?

В анекдоте Роберто было немного эмоций, но я все еще вижу пустой взгляд, пустые глаза. Поэтому я продолжаю настаивать. «А как же ваше детство? Какими вы были с Пабло в детстве?

Пауза. «Раньше мы часто ходили на рыбалку».

Готово. Он оборачивается и напоминает нам, что если мы купим DVD, второй будет стоить вдвое дешевле.

ПОЧЕМУ САМЫЕ ХУДШИЕ ЛЮДИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВСЕГДА МУЖЧИНЫ?

Во время прогулки по дому Эскобара мне пришло в голову: почему самые безжалостные и жестокие люди в истории всегда мужчины? Если когда-либо и существовала мега-жестокая доминатрикс, торгующая наркотиками, я точно никогда о ней не слышал. Или как насчет кровожадного диктатора? Военачальник повстанцев? Серийный убийца? Хулиган на детской площадке? Снова и снова, все мужчины.

Мужчины совершают более 76% насильственных преступлений в США. Во всем мире эта статистика, вероятно, намного выше.

Мужчины в 10 раз чаще совершают убийства и в девять раз чаще, чем женщины, попадают в тюрьму. Мужчины совершают 99% зарегистрированных изнасилований и сексуальных посягательств. А мальчики совершают 95% насильственных преступлений среди несовершеннолетних.

Любой, кто вырос с пенисом или рядом с кем-то с пенисом, знает, что мальчики могут быть жестокими. Когда я был ребенком, мы воровали спички с кухни, ловили жуков и сжигали их заживо, а потом смеялись над этим. Некоторые мальчики запускали фейерверки в почтовых ящиках людей, чтобы посмотреть, не взорвутся ли они. На моей улице жила девушка по имени Синтия. Однажды мы заставили ее плакать, потому что забросали ее яйцами. Мы были маленькими засранцами. И когда я оглядываюсь назад, я не могу понять ни логики, ни причин, стоящих за этим.

Но я не был необычным. Большинство других мальчиков моего возраста были такими же озорными и жестокими. Мой старший брат регулярно выбивал из меня дерьмо. И вообще, откуда, по-вашему, я взял идею для своих махинаций? Он и его друзья.

Почему мужчины такие мудаки? Даже само слово «член», мужской половой орган, относится к тому, кто ведет себя грубо и оскорбительно. Почему мы? Почему мужчины? Это в нашей биологии? Разве мы развивались таким образом? Являемся ли мы по своей природе более агрессивными? Является ли это частью нашей врожденной мужской психологии? Есть ли нездоровое социальное давление, заставляющее нас действовать таким ненадлежащим образом? Мужчины просто чертовски злые? Бьюллер? Бьюллер?

ИСТОРИЯ МУЖСКОГО НАСИЛИЯ

История человечества изобилует конкуренцией и насилием. Почти никогда в человеческой эволюции не было точки, когда мы не убивали друг друга тем или иным способом.

Эта конкуренция и насилие существовали по той простой причине, что ресурсов мало, а преимущества, предоставляемые одному племени/обществу для завоевания/контроля над этими ресурсами, были огромными. Поэтому люди боролись за них. И они должны были продолжать сражаться за них, потому что, как только вы выиграли землю, или золото, или сладкую реку с кучей бананов, растущих на ней, вы должны были защищать ее.

В человеческом обществе люди, наиболее приспособленные к завоеваниям и открытиям, неизменно были молодыми мужчинами. Во-первых, потому что они были самыми сильными и способными. Но также и потому, что они были молоды и должны были многое доказать. Таким образом, наиболее успешными обществами, как правило, были те, которые развили культуру, восхваляющую и вознаграждающую молодых людей за то, что они овладели насилием и завоеванием. Эти молодые люди не только служили проводниками дальнейшего роста и богатства общества, но и выступали в роли защитников. Они защищали сообщество от диких зверей, отбивались от захватчиков и убивали противных, противных пауков.

Мужественность исторически основывалась на трех принципах: защитник, добытчик, продолжение рода. Чем больше ты защищаешь, чем больше ты даешь, чем больше ты трахаешься, тем больше ты мужчина.

По большей части это по-прежнему широко считается мужественностью и сегодня, хотя в разных культурах 3 P выглядят немного по-разному. Вот почему братан, который трахает половину женского общества, — это жеребец, а девушка из женского общества, которая отсасывает у бейсбольной команды, — шлюха. Вот почему женщину, выступающую на заседаниях правления, считают раздражительной и стервозной, а мужчину, который болтает с людьми и унижает их перед другими, считают смелым и сильным лидером.

Но эта версия мужественности развилась по особо социально-полезной причине — защитить нас от захватчиков, защитить город, убить медведей и прочее. Нам нужно было много трахаться с мужчинами, потому что примерно половина ваших детей не доживала до полового созревания. Мы нуждались в них, потому что никогда не знаешь, когда следующая ужасная зима не за горами.

И не учитывался тот факт, что эта форма мужественности дорого обходилась как мужчинам в плане их собственного здоровья и смертности, так и обществу в плане насилия и патриархального господства. Кого волнует, что люди умирают, страдают и теряют рассудок с поразительной скоростью? Это просто цена, которую мы платим за защиту и процветание (и детей).

Проблема в том, что сегодня за последние пару столетий все так сильно изменилось, что теперь верно несколько вещей, которых раньше не было:

  1. Традиционная мужественность больше не нужна здоровому и функционирующему обществу. Мы не живем под постоянной угрозой вторжения. И при этом на нас не нападают дикие животные регулярно. Младенцы выживают, и, на самом деле, в наши дни важнее сознательно планировать свою семью, чем просто втыкать ее везде, где только можно. И большая часть работы, необходимой для современной экономики, так же легко выполняется женщинами, как и мужчинами.
  2. Издержки традиционной мужественности, как для мужчин, так и для самого общества, скорее всего, больше не стоят выгод.

СКРЫТАЯ ЦЕНА БЫТЬ МУЖЧИНОЙ

Когда я был ребенком, если я падал на игровой площадке и начинал плакать, мои крики обычно встречались какой-то формой: «Вставай. Будь большим мальчиком». Если меня бил мой брат, мой отец увещевал меня бить его в ответ. Другие дети в школе высмеивали мальчиков, которые были слабыми или плохо занимались спортом. В подростковом возрасте надо мной иногда издевались в раздевалке за то, что я зануда.

Это нормально. Настолько нормально, что кажется глупым даже писать, потому что я предполагаю, что каждый читатель-мужчина может иметь отношение к одному из вышеперечисленных переживаний. Его часто списывают как «мальчики есть мальчики». И имеет долгую культурную историю.

Опять же, для большей части цивилизации молодые люди несли ответственность за защиту общества. К тому времени, когда они стали взрослыми, они должны были быть закаленными в боях и физически сильными — от этого часто зависело выживание сообщества. В результате жестокое физическое насилие среди мужчин (через организованный спорт) прославлялось (и продолжается до сих пор, хотя это начинает меняться). А мужчин, которые не смогли пройти отбор, стыдили за их физическую слабость, за их эмоциональные проявления и уязвимые требования любви. Мужчины должны быть безжалостно соперничающими и бесчувственно замкнутыми.

И это была скрытая плата за их физическое, а затем и политическое господство в человеческом обществе — нас, мужчин, с юных лет учат прятаться от своих эмоций, а не вовлекаться в них. Выражение боли или обиды приводит к тому, что такого ребенка называют «киской» или «слабаком». Pexels

Возможно, вас это не удивит, но подавление эмоций портит людей. А пристыдить людей за слабость и уязвимость может привести ко всем видам проблем с психическим здоровьем, не говоря уже о поощрении их к антиобщественным действиям (т. быть боевиком в какой-нибудь сумасшедшей религиозной организации — звучит знакомо?)

Мужчины совершают самоубийства в пять раз чаще, чем женщины, в то время как мальчики-подростки совершают самоубийства в девять раз чаще, чем девочки. У них также диагностируют депрессию и СДВГ в соотношении 4 к 1 у девочек того же возраста. Мужчины составляют 2/3 бездомного населения, более чем в два раза чаще становятся алкоголиками и примерно в три раза чаще становятся наркоманами. Широко известно, что мужчины гораздо реже обращаются за профессиональной помощью, медицинской или иной, даже когда испытывают серьезные проблемы со здоровьем или депрессию.

Мужчины являются жертвами большинства насильственных преступлений, но гораздо реже сообщают о них, опасаясь показаться слабыми. Одно исследование показало, что 40% жертв домашнего насилия составляют мужчины, но они гораздо реже сообщают о насилии и гораздо реже воспринимаются полицией всерьез. Мужчины берутся за более опасную работу и реже сообщают о травмах, полученных на работе. Мужчины работают гораздо дольше, у них меньше отпусков и больничных, они сильнее страдают от хронического стресса и усталости. Мужчины даже умирают на работе с поразительной скоростью. Короче говоря, большинство мужчин считают себя не более чем ходячей зарплатой. Большинство мужчин считают себя не более чем ходячей зарплатой.

И, собственно, именно эта объективация собственной жизни убивает мужчин быстрее.

Женщины инициируют более 70% разводов и расставаний, причем наиболее частой причиной называют «эмоциональное пренебрежение» со стороны мужей. Эти разводы также сильнее всего ударили по мужчинам: недавно разведенные мужчины чаще, чем женщины, страдают от депрессии, алкоголизма, психических заболеваний и самоубийств.

Мужчины настолько эмоционально некомпетентны без женщин, что жениться — буквально самое полезное, что мужчина может сделать в своей жизни. В одном резюме исследования эмоционального подавления говорилось: «эмоциональная ограниченность является основной причиной того, почему мужчины умирают раньше [чем женщины]».

Женатые мужчины живут дольше и имеют более высокие баллы практически по всем показателям качества жизни, включая счастье и ожидаемую продолжительность жизни. Брак, по-видимому, настолько важен для эмоциональной стабильности мужчин, что некоторые социологи заходят так далеко, что заявляют, что простое вступление в брак может увеличить продолжительность жизни мужчины почти на десятилетие. Пожилые мужчины, состоящие в хороших браках, реже страдают сердечными заболеваниями, раком, болезнью Альцгеймера, депрессией и стрессом, чем пожилые одинокие мужчины.

Скажу яснее: Если вы не справитесь со своим эмоциональным багажом, это может буквально убить вас или свести с ума.

При всей нашей силе и могуществе мы умираем быстро и часто. Несмотря на все наши коварные амбиции, мы регулярно оказываемся несчастными, жестокими и даже склонными к самоубийству. И при всей нашей самодостаточности мы в поразительной степени полагаемся на женщин в плане нашего эмоционального и физического благополучия.

Как ни странно, мужественность не кажется очень мужественной.

ЧТО ПЛОХОГО В РАЗБОГАТЕЛЕ И УБИЙСТВЕ?

Позже в тот же день мы посетим старый дом Эскобара. Он наполнен фотографиями и памятными вещами из 90-х годов. В перерывах между болтовней о подвигах Пабло Роберто упоминает, что он участвовал в Тур де Франс , когда был молодым человеком. Быстрый поиск в Google на моем смартфоне показывает, что это ложь. Раньше он пытался убедить нас, что нашел лекарство от СПИДа, но правительство США запретило его исследования. Я не удосужился посмотреть это.

При всей своей власти, богатстве, господстве над страной, культурой и народом Роберто казался мне чем-то жалким. На первый взгляд, это человек, испытавший столько же власти, сколько и никто в мире. И все же его попытки произвести на нас впечатление граничили с бредом. Как мог такой сильный человек быть таким неуверенным в себе?

И все же, пока мы идем по коридорам дома Эскобаров, усыпанного торжествующими семейными фотографиями и пулевыми отверстиями, дома, который принес тысячу сломанных жизней и оставил кровавое пятно на миллиард долларов на двух континентах, я ловлю себя на том, что пытаюсь сопереживать с мужчиной.

Легко смотреть на результаты жизни человека и судить, не глядя на процесс, который привел его к этим результатам. Легко смотреть на результаты жизни человека и судить, не глядя на процесс, который привел его к этим результатам. markmanson.net

Возможно, Роберто Эскобар не всегда был таким бессердечным и бредовым. Возможно, вложение всей своей жизни и личности в брата, который даже не удосужился сказать ему, что гордится им, подтолкнул его к более болезненной судьбе. Возможно, взросление бедного мальчика в сельской Колумбии с дюжиной братьев и сестер и отсутствующим отцом заставляло его чувствовать себя более одиноким, чем он мог вынести. Поэтому он отключился. Он закрылся и решил смотреть на мир единственно разумным образом — как на набор цифр и прибыльных возможностей. Возможно, бомба с письмом, взорвавшаяся у него перед лицом много лет назад, похитила не только зрение и звук.

Проблема с традиционной мужской формулой — защита, обеспечение, размножение — заключается в том, что они требуют от мужчин измерять свою самооценку с помощью какой-то внешней, произвольной метрики.

Все уже знают, что плохо основывать свою самооценку на том, сколько денег вы зарабатываете. Тем не менее, мы бессознательно делаем это с мужчинами все время. Образованные женщины будут жаловаться, что мужчины поверхностны и хотят встречаться только с женщинами, которые выглядят как модели Victoria’s Secret. Тем не менее, дамы, сколько из вас выбегает на свидание с уборщиком?

Мы несправедливо объективируем женщин из-за их красоты и сексуальной привлекательности. Точно так же мы несправедливо объективируем мужчин за их профессиональный успех и агрессию.

Но самая большая проблема с этими внешними показателями — зарабатывать больше денег, быть сильнее и властнее конкурентов, как можно больше заниматься сексом — заключается в том, что они никогда не заканчиваются. Если вы измеряете себя тем, сколько денег вы зарабатываете, то того, что вы зарабатываете, никогда не будет достаточно. Если вы измеряете себя тем, насколько сильными и доминирующими вы можете быть, то никакое количество силы вас никогда не удовлетворит. Если вы измеряете себя тем, сколько секса вы можете иметь, то никакого количества партнеров никогда не будет достаточно.

Это показатели, которые на популяционном уровне приносили пользу обществу на протяжении тысячелетий, а на индивидуальном уровне они пиздят человека, разрушая его самооценку и побуждая объективировать себя, видеть себя не таким, как человек со своими сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками, а скорее как некий сосуд, не имеющий другой прерогативы, кроме как накопить как можно больше власти и престижа.

И что в итоге?

Бывший наркобарон-миллиардер пытается солгать группе незнакомцев, утверждая, что он спортсмен мирового класса и , медицинские исследователи мирового класса. Типа: «Чувак, что тебе еще нужно?» И ответ таких мужчин, как Эскобар, таков: больше. Всегда больше.

И именно это «больше» в конечном итоге уничтожило его собственную семью, не говоря уже о целой стране и миллионах жизней. Он удалил отца от его детей. Муж от жены. Это отняло часть его от самого себя.

Наше паломничество Эскобара подобающим образом заканчивается на кладбище. 2 декабря 1993 года Пабло позвонил своему сыну, чтобы поздравить его с днем ​​рождения. Обычно Пабло сам не звонил по телефону, но в данном случае это казалось оправданным. Затем он сел обедать со своей матерью. «В первую очередь он всегда был семьянином», — заявил Роберто без всякой иронии. Через несколько минут Пабло получил сообщение о том, что полиция выследила его и собирается обыскать его дом. Он сбежал, но только на несколько часов. В тот же день Пабло был застрелен, прыгая по крышам Медельина, в последней отчаянной попытке сбежать от себя.

Вопрос о том, был ли Пабло застрелен полицией или он застрелился сам, до сих пор остается спорным. Так или иначе, пуля вошла Пабло в череп за ухом и мгновенно убила его. Он упал на землю внизу, где полиция сфотографировала его труп. Не просто еще одна смерть, не просто еще одно достижение — один из самых жестоких и богатых людей в современной истории, поверженный рикошетом собственного насилия. Фотография была бы отвратительной, если бы на ней был кто-то другой: груды обломков и размахивающие орудия, сплошные улыбки между потоками крови.

На кладбище нас ведут в небольшую рощу. Ландшафт чистый и ухоженный. Гравий разложен квадратом, обрамляющим участок земли с полдюжиной надгробий, выстроенных в ряд. Два камня больше остальных. Это семейный заговор Эскобаров. Потертостей и признаков подделки нет. Смерть непредвзята.

На одном из больших надгробий написано имя Пабло. Камень скромный: только имя и несколько дат. Рядом с ним его мать и сестра. Далее находятся другие его братья и сестры и потерянные члены семьи.

Пропал только его отец.

MassMen: проблемы, с которыми сталкиваются мужчины

Узнайте о таких проблемах, как распространенные проблемы психического здоровья, зависимость и проблемы с азартными играми, проблемы на работе, конфликты в отношениях, расизм и дискриминация, а также жилищная и финансовая незащищенность.

Здоровый разум так же важен, как и здоровое тело, и есть много вещей, которые могут повлиять на психическое благополучие человека. Все борются — и вы не одиноки. Если какой-либо из этих вопросов кажется вам знакомым, получите ресурсы и поддержку, необходимые вам, чтобы сделать следующий шаг вперед.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Общие проблемы с психическим здоровьем

Тревога: 

Тревога — это то, что существует внутри каждого из нас, но не все испытывают тревогу одинаково. Иногда тревога может ощущаться как:

  • Напряженность или «возбуждение»
  • Трудно сосредоточиться на задачах
  • Избегание ситуаций, которые могут вызвать беспокойство
  • Учащенное сердцебиение, учащенное дыхание и потливость

Высокий уровень тревожности может спровоцировать реакцию «бей, беги» и «замри». Чрезвычайно высокий уровень тревоги также может вызывать приступы паники, которые могут повлиять на способность человека эффективно функционировать.

Депрессия: 

Депрессия — это не то же самое, что грусть. Это хроническое заболевание, которое связано с изменением химического состава мозга. Это изменение часто происходит из-за жизненных событий и триггеров, которые могут повлиять на наше физическое и психическое здоровье. Предупреждающие признаки депрессии включают:

  • Глубокая грусть со временем
  • Потеря интереса к предпочтительным видам деятельности
  • Проблемы со сном или пересыпание
  • Потеря аппетита
  • Чувство никчемности и стыда
  • Быть злым и раздражительным
  • Мысли о причинении себе вреда или самоубийстве

Депрессия может повлиять на способность человека выполнять повседневные задачи, общение с семьей и друзьями и общее состояние здоровья.

Травмы и посттравматическое стрессовое расстройство:

Травма влияет на всех по-разному — универсального рецепта для всех не существует. Травма возникает в контексте человека и формируется его опытом события. Чаще всего, когда люди слышат слово «травма», они думают об изменяющих жизнь событиях, таких как насильственные преступления, военные действия, сексуальные домогательства или другие важные события, также известные как большие Т-травмы. Травмы также могут существовать в меньших масштабах. как небольшие Т-травмы, такие как потеря домашнего животного или расставание.Небольшие Т-события могут со временем вызывать личные проблемы и проблемы с психическим здоровьем, особенно если они накапливаются год за годом.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это состояние, когда человеку трудно прийти в себя после того, как он пережил или стал свидетелем ужасающего события. Это может длиться месяцы или годы.

Зависимость и игровая зависимость

Зависимость:  

Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (зависимость) — это модель постоянного употребления алкоголя или наркотиков, несмотря на сохраняющиеся проблемы из-за употребления вещества (веществ). Проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, потенциально могут включать опоздание или пропуск работы, юридические проблемы, ссоры с друзьями или семьей или финансовые проблемы. Некоторые общие предупредительные признаки расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ:

  • Тяга
  • Хочет остановиться, но не может
  • Повышенная переносимость вещества
  • Отрицательное влияние на повседневную жизнь и отношения

Употребление психоактивных веществ может быть особенно распространено среди мужчин из-за давней истории социальных норм и мужской культуры, поддерживающих и даже прославляющих употребление психоактивных веществ.

Свяжитесь со службой поддержки наркозависимых на сайте helplinema.org.

Пристрастие к азартным играм:  

Азартные игры могут быть серьезной проблемой, которая мешает достижению целей и мешает здоровым отношениям. Предупреждающие признаки игровой зависимости включают в себя: 9.0003

  • Необходимость играть с растущими суммами денег, чтобы почувствовать волнение
  • Чувство беспокойства или раздражения при попытке сократить или прекратить играть в азартные игры
  • Азартные игры, когда вы чувствуете себя подавленным, беспомощным или подавленным
  • Риск потерять важные отношения, работу, образование или другие возможности

Узнайте больше о проблемах с азартными играми и о том, как получить помощь, на mass. gov/ProblemGambling.

Проблемы на рабочем месте

Стресс на работе:  

Стресс на работе может повлиять как на физическое, так и на психическое здоровье. Этот стресс может быть вызван множеством факторов и может варьироваться в зависимости от профессии и отрасли. Связанные с работой факторы стресса могут включать физические и умственные требования, крайние сроки, рабочую нагрузку, атмосферу на рабочем месте, часы или продолжительность работы, а также отсутствие адекватной оплаты или оплачиваемого отпуска. Некоторые общие признаки стресса, связанного с работой:

  • Постоянная усталость
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Раздражительность
  • Депрессия или тревога

Узнайте, есть ли на вашем рабочем месте Программа помощи сотрудникам (EAP), которая включает конфиденциальные ресурсы и поддержку, которые помогают сотрудникам справляться с личными проблемами, такими как консультирование, решение медицинских проблем или снятие стресса.

На рабочем месте и самоубийство:  

В 2016–2019 гг. самоубийства на рабочем месте были основной причиной смерти на рабочем месте (данные за 2016–2017 гг.; данные за 2018–2019 гг.). У мужчин трудоспособного возраста самый высокий уровень смертности от самоубийств по сравнению с другими группами населения. С 2016-2019 гг., в пятерку основных отраслей в Массачусетсе с самым высоким уровнем самоубийств вошли:

  1. Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство (в Массачусетсе это преимущественно рыболовство)
  2. Строительство
  3. Коммунальные услуги   
  4. Транспорт и складирование  
  5. Общественная безопасность (службы экстренного реагирования)

Если вы работаете в любой из этих отраслей, обратитесь за поддержкой к своему работодателю, профсоюзу, коллегам и, возможно, в группы поддержки, если вы чувствуете высокий уровень стресса.

Сотрудники службы экстренного реагирования:  

Сотрудники службы экстренного реагирования часто сталкиваются с потенциально травмирующими событиями или участвуют в них. Из-за характера своей работы они могут быть свидетелями или слышать истории о травмирующих событиях, частью которых были другие, что может привести к их собственной травме. Общие симптомы, связанные с травмой, включают:

  • Раздражительность
  • Слишком много или слишком мало сна
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Трудности при выполнении ежедневных задач
  • Чрезмерная бдительность

Профессионалы, имеющие лицензию на ношение (LTC) огнестрельного оружия:  

Закон штата Массачусетс запрещает лицам получать или продлевать LTC только в том случае, если они «принудительно вовлечены» в программу употребления психоактивных веществ или психического здоровья или если они признаны судом представлять опасность для себя или других. Добровольное обращение за наркологической или психиатрической помощью, даже на стационарном уровне, не влияет на возможность получения или продления долгосрочного ухода.

Безработный или неполный рабочий день?

Если вы не работаете или чувствуете себя недостаточно загруженным на работе, это может повлиять на ваше благополучие и чувство собственного достоинства. Обратитесь в центры карьеры MassHire для поддержки карьеры.

Для работодателей 

Проект MassMen помогает руководителям предприятий, уделяя особое внимание организациям с высоким риском (полиция, пожарная служба, служба скорой помощи, рыболовство, строительство и др.), предоставляя услуги по предотвращению самоубийств и оказанию психиатрической помощи. Узнайте о тренингах и других услугах поддержки для работодателей.

Конфликт отношений

Связи:  

Как говорится, человек не остров. Ваше психическое здоровье и ваши действия влияют на вашу семью, друзей и близких. И, в свою очередь, отношения, в которых вы находитесь, могут иметь прямое влияние на ваше настроение и психическое здоровье. Это может создать эффект домино, распространяющийся не только на вас самих, но и на жизнь окружающих вас людей. Расставания, ссоры, развод, дружба, смерть и горе могут как вызвать стресс и депрессию, так и произойти из-за стресса и депрессии.

Для партнеров, членов семьи и друзей: 

Если у вас есть опасения по поводу мужчины в вашей жизни, просмотрите ресурс Как мне поговорить с другом или членом семьи о психическом здоровье? для дополнительной информации. Также важно, чтобы вы заботились о своем психическом здоровье. Многие из ресурсов, доступных для мужчин, имеют инструменты для их близких.

Расизм и дискриминация

Цветные мужчины часто несут более тяжелое бремя психического здоровья из-за негативных последствий расизма и нетерпимости. Расовые предубеждения могут вызвать большую травму «Т» и небольшую травму «Т». Когда цветные мужчины подвергаются дискриминации — по-разному и несправедливо — комплексный эффект может привести к повышенному стрессу, низкой самооценке и даже снижению когнитивных функций. Депрессия является наиболее часто встречающимся состоянием в сообществах BIPOC, а расовая травма увеличивает риск посттравматического стрессового расстройства.

Цветные мужчины сами по себе не должны ежедневно бороться с расизмом. Каждый должен изучить и помочь разрушить систему угнетения в нашем государстве и стране. Факты показывают, что разговоры о расистском опыте, воспитание сильного чувства расовой идентичности и наличие сильной сети поддержки могут помочь цветным мужчинам вести здоровый образ жизни в культуре расизма.

Жилищная и финансовая незащищенность

Каждому нужно безопасное, надежное и стабильное жилье. Жизнь без места, которое можно было бы назвать домом, трудности с оплатой аренды или ипотеки, перенаселенность или плохие жилищные условия могут негативно сказаться на психическом и физическом здоровье. Кроме того, высокая стоимость жилья и отсутствие доступного жилья могут вынуждать людей идти на тяжелые жертвы, чтобы платить за аренду, в том числе отказываться от лекарств, визитов к врачу и выбирать более здоровую пищу.

  • Свяжитесь с Департаментом жилищного строительства и общественного развития, чтобы получить доступное жилье, финансовую помощь и другую поддержку.

  • Обратитесь в Департамент временной помощи за помощью в получении денежных пособий и продовольственной помощи. Услугами DTA пользуется каждый седьмой житель Массачусетса. Вы не одиноки!

Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице? Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.

Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, обратитесь в Отдел предотвращения насилия и травматизма. Пожалуйста, ограничьте ввод до 500 символов.

Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.

Если вам нужна помощь, обратитесь в Отдел предотвращения насилия и травматизма.

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *