Проблема осознания ценности жизни аргументы: Проблема ценности жизни (по тексту ТН.Толстой). Сочинение на ЕГЭ. Примеры

Содержание

Проблема ценности жизни (по тексту ТН.Толстой). Сочинение на ЕГЭ. Примеры

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку, вдруг ни с того ни с сего пришло в голову, что в этом году он умрёт. (2)Мысль была внезапной, очень отчётливой и неприятно навязчивой. (3)Но почему это он должен умереть? (4)С чего? (5)И, хотя суеверным он никогда не был, он зачем-то взял нож и легонько постучал им по всем бокалам с шампанским, — а за столом было ещё шесть человек. (6)На следующий день мысль не только не пропала, но окрепла. (7)Это было лёгкое, но неотвязное сумасшествие: он боялся переходить улицу, боялся заснуть; он, физик, стал бояться электроприборов. (8)Когда началась война, он подумал: «Ну, вот оно и сбывается!» (9)Но время шло, а он был жив. (10)И каждый день на фронте он говорил себе: «Сегодня обошлось, но что будет завтра?» (11)А 31 декабря он встретил на военном аэродроме, ожидая рейса. (12)Теперь он знал: самолёт собьют, или же он сам упадёт. (13)И, напряжённо расхаживая взад-вперёд по деревянному бараку — зальчику для командированных, — понимая, что это его последние часы на этом свете, горько усмехаясь над судьбой, издевательски назначившей для казни новогоднюю ночь, он стал думать о людях, которые полетят с ним тем же рейсом. (14)3а что же их-то? (15)Почему вместе с ним должны погибнуть вот эти парнишки, вот эти отцы семейства, вот этот усатый, ничего не подозревающий военный? (16)И он, неверующий, стал просить кого-то — не за себя, а за них. (17)Пожалуйста, пожалуйста, не надо. (18)Пожалуйста, пусть как-нибудь без них. (19)Не трогай их, пожалей, пожалуйста. (20)А рейс всё откладывали. (21)Они просидели всю ночь, пробило полночь, они поздравили друг друга с Новым годом и выпили военного спирта, закусив хлебушком и консервами, и желали друг другу скорого окончания войны, и победы, и любви. (22)Было первое утро сорок второго года, рассвело по-зимнему поздно, и отец вышел из барака на воздух. (23)В январском небе низко стояло солнце, а с двух сторон от него, на равном расстоянии, в туманно-розовом, игольчатом воздухе, висели, раскинувшись, как крылья волшебной птицы, ещё два солнца, поменьше. (24)Отец посмотрел-посмотрел — и вдруг понял, что всё отменяется. (25)Что никто сейчас не умрёт. (26)Что идёт война, и нужно жить и воевать дальше. (27)И те шестеро, по чьим бокалам он постучал ножом в приступе несвойственного ему суеверия, все тоже пережили войну, все выжили, все здравствовали до глубокой старости.

Ответ:

Предложенный текст Татьяны Никитичны Толстой посвящен проблеме ценности жизни. В центре повествования находится отец автора. Однажды под новый 1941 год ему, молодому и здоровому человеку, показалось, что его жизнь скоро закончится, что в течение одного года он умрёт. Весь год он прожил в ожидании приближающейся смерти. Он, будучи учёным-физиком, боялся включать электроприборы, боялся заснуть, боялся переходить улицу. Только спустя год, молодой человек понял, насколько дорога ему жизнь: в январском холодном небе он увидел три солнца! И герой понял, что никто не умрёт, что надо жить, воевать. Он смог победить в себе страх смерти и стал наслаждаться жизнью.

Автор считает, что, в любом случае, нужно бороться за себя, нужно жить и воевать дальше, защищать Отечество и быть очень смелым человеком. Конечно же, Татьяна Никитична Толстая думает, что нужно верить в светлое будущее и жить, жить и жить.

На мой взгляд, каждому человеку нужно ценить свою жизнь, нужно её любить. Ни в коем случае нельзя ожидать смерти, нужно жить и радоваться, быть счастливым именно сейчас. Тогда и в жизни повезет. Например, я ценю каждую свою минуту.

В качестве примера хочу вспомнить имя известного советского летчика Маресьева. Он потерял ноги, но не потерял веру в себя, в свои силы, в свою мужественность. Он очень ценил жизнь! Я считаю его истинным героем. Ведь летчик Маресьев сражался за Родину в Великой Отечественной войне, он вернулся в небо и стал летать с протезами. Его болезнь ему совершенно не помешала, а только добавила сил.

В произведении В.Г. Короленко «Парадокс» Ян Залуский является калекой. Но это не мешает ему жить. Он искренне верит, что человек создан для счастья, как птица для полета. Он научился владеть своим телом, удивляя окружающих. Ян Залуский даже старался всех убедить, что каждый человек – творец своего счастья и своей жизни, которую он очень ценит.

Подводя итог, хочу сказать, что жизнь – это главнейшая ценность, подаренная нам. Любое живое существо должно бороться за свою жизнь. Мир на том и построен, что каждый стремится достичь своей намеченной цели. Нужно использовать любые способы, средства и пути, чтобы жить и нормально развиваться! Цените свою жизнь.

Страница не найдена — Эссе ЕГЭ

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Свежие записи

  • Тема: «Сила духа». Текст + проблемы + тезисы. И. Грекова. «(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.»
  • Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. К. Д. Воробьёв. «(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.»
  • Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. С.Л. Франк. «(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно?»
  • Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. И.С. Тургенев. «1) Кто в Багдаде не знает великого Джиаффара, солнца Вселенной?»
  • Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ В.Г. Распутин. «(1)Всё чаще, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно?»

Архивы

Архивы Выберите месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023

Страницы

  • Задание 9.3.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
  • Задание № 9.1.
  • Экономика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
  • Материал для сочинений.
  • Понятия. Определения.
  • Экзамены -2023.
  • 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
  • 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
  • Авторитет.
  • Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
  • Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
  • Бескорыстие.
  • Бескорыстие. Понятие.
  • Благодарность.
  • Благодарность. Понятие.
  • В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
  • В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
  • Внутренний мир.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
  • Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
  • Война.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Пословицы по теме: « Война»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
  • Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
  • ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
  • Воображение.
  • Время.
  • Вступительная статья
  • Выбор.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язы
    • Пословицы по теме: « Выбор»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.
    Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
  • ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
  • Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
  • Добро.
  • Добро. Понятие.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
  • Достоинство.
  • Дружба.
    • ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
  • Духовная сфера.
    • Детство.
      • ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
      • ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
      • Тема: «Детство». Пословицы
      • Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
    • Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
  • ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
  • ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
  • ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
  • ЕГЭ Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
    • Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
  • ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
  • ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
    • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
  • ЕГЭ. Литература.
  • ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
  • ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
  • ЕГЭ. Русский язык.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1.  Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
  • Жестокость.
  • Жестокость.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • Жизненные ценности. Понятие.
  • Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
  • Задание № 29. Примеры эссе.
    • 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
    • 29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).
    • 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
    • ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иеро­глиф истины» (С. Н. Булгаков).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) 
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
    • ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
  • Знание. Учение.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
    • Тема: » Знания». Пословицы
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
  • Искусство.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
      • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
    • Тема: «Искусство». Пословицы
    • Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
  • Историческая память.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
  • Контакты
    • Мои контакты
  • Кругозор.
  • Культура.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
  • ЛИЧНОСТИ
  • Любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
    • Пословицы по теме: « Любовь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
  • Мать. Материнская любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
      • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
    • Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
    • ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Тема: «Мать». Пословицы
    • Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
  • Мать. Материнская любовь.
  • Милосердие.
  • Милосердие.
  • Мужество.
  • Мужество. Понятие.
  • Музыка.
    • Тема: «Музыка». Пословицы
    • Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
  • Наука.
    • Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
  • Неуверенность в себе.
  • Неуверенность в себе. Понятие.
  • Нравственные качества
  • Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
  • Нравственные качества. Черты характера.
  • Нравственные ценности.
  • О жизни… Розовый куст.
  • О жизни… Течение времени.
  • О жизни…Размышления.
  • Общество
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
  • Обществознание.
  • ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
  • ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, страх, тщеславие.
  • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, сострадание, человечность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15. 3. СИЛА ДУХА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
      • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
  • ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
  • Писатель.
  • Подвиг.
  • Подвиг.
  • Подвиг. Понятие.
  • Познание.
    • Цитаты для эссе по теме « Познание»
  • Политика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Политика»
  • ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
  • Правда и ложь, честность.
  • Право.
    • Цитаты для эссе по теме: «Право»
  • Природа.
    • Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
  • Профессия.Труд.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родина.
    • Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родители. Связь поколений.
  • Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
  • Русский язык.
  • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
  • Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
  • Самовоспитание.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Самооценка.
  • Сила духа.
  • Сила духа.
  • Сила духа. Понятие.
  • Смекалка.
  • Смелость.
  • Смысл жизни.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Совесть.
  • Социальная сфера.
    • Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
  • Справедливость.
  • Справедливость. Понятие.
  • Старость.
  • Страх.
  • Счастье.
  • Творчество.
  • Текст 1. Настоящее искусство.
  • Текст 2. Настоящее искусство.
  • Текст 3. Настоящее искусство.
  • Текст 4. Настоящее искусство.
  • Текст 5. Настоящее искусство.
  • Текст 6. Настоящее искусство.
  • Текст 7. Настоящее искусство.
  • Текст 8. Настоящее искусство.
  • Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
  • Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
  • Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
  • Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
  • Тема подвига.4 аргумента из литературы.
  • Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
  • Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
  • Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
  • Тема: «Выбор». Текст. А. Грин.  «(1)Наконец я приехал в Одессу».
  • Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
  • Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
  • Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
  • Тема. Техника. Прогресс
    • Пословицы по теме: «Техника»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
  • Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
  • Теория. Рекомендации.Примеры эссе
    • Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
  • Техника. ПРОГРЕСС.
    • ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
    • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
  • Учитель.
  • Целеустремлённость.
  • Целеустремлённость. Понятие.
  • Цитаты для эссе по теме: «Общество»
  • Человек
    • Цитаты для эссе по теме: «Человек»
  • Честь и бесчестие.
  • ЧТЕНИЕ.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
    • Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
    • Тема: «Книги». Пословицы
  • Эгоизм.
  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Экзамены -2018
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
  • ЭКЗАМЕНЫ -2019.
  • ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
  • Экзамены- 2016. Критерии
    • ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
  • Экзамены-2017
    • ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
    • ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
    • ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
  • Язык. Речь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
  • Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.

The Institute for Applied & Professional Ethics

Jacoby Carter, Wilberforce University

Я начну эту статью с признания, что еще не пришел к какому-либо конкретному определению относительно аксиологии смерти. Смерть, по Томасу Нагелю, «является недвусмысленным и постоянным концом нашего существования», правильно понятая, смерть в контексте этого дискурса не есть переход от временного человеческого существования к нечеловеческому, сверхчеловеческому, эфемерному и т. д. модусу бытия; сознание никак не переживает смерть. Смерть — это не особое состояние существования, а постоянная пустота, которую невозможно осмыслить.

Оценка аксиологии смерти: формирование дискуссии Нагелем

Цель Нагеля, учитывая вышеизложенные квалификации, — выяснить, является ли смерть по своей сути добром, злом или вообще лишена какой-либо аксиологии. Насколько я понимаю, Нагель считает, что если смерть и есть зло, то зло только в той мере, в какой она является необратимым препятствием для реализации человеческих возможностей. И наоборот, если смерть является благом, то это потому, что она навсегда положит конец невзгодам. В последующей аргументации Нагель опускает эту аргументацию и продолжает утверждать, что жизнь по своей сути хороша, то есть человеческое существование воплощает в себе такие понятия, как «восприятие, желание, деятельность и мышление», которые настолько фундаментальны, что «составляют человеческая жизнь .» Нагель не имеет в виду здесь полное перечисление нагруженных ценностями явлений, вместо этого он пытается показать, что возможность достижения будущих возможностей по своей сути хороша, независимо от положительного или отрицательного содержания этих возможностей. Кроме того, мое понимание позиции Нагеля заключается в том, что если оставить в стороне отрицательный или положительный опыт, то, что остается, не является нейтральным по отношению к ценностям, а «подчеркнуто положительным». Причина в том, что простая способность иметь положительные или отрицательные переживания имеет первостепенное значение для содержания этих переживаний. Нагель продолжает дальнейшее обсуждение, постулируя два наблюдения: (1) ценность жизни выходит за рамки простого органического существования и (2) ценность жизни увеличивается со временем.

Нагель вовсе не пытается поместить аксиологию смерти в способ существования, к которому она относит людей. Скорее, он пытается предотвратить обсуждение состояния смерти, которое он считает не более чем спекуляцией. Насколько я его понимаю, состояние смерти — явление невообразимое, поскольку оно представляет собой бессознательную бездну, в которой неизбежно отсутствует какое-либо содержание. Следовательно, то, на что люди реагируют, выражая отвращение к смерти, — это не состояние смерти, а скорее реакция на проекцию сознательных ментальных конструкций на непостижимое состояние.

Нагель утверждает, что есть три проблемы, с которыми приходится сталкиваться при определении ценности смерти. Во-первых, нужно рассмотреть, действительно ли лишение потенциальных благ вредно. Во-вторых, существуют проблемы с отнесением предполагаемого несчастья смерти к конкретному субъекту. Наконец, это примирение представлений о «посмертном и дородовом небытии».

В дальнейшем проясняя первую проблему, я подтверждаю утверждение Нагеля о том, что не может быть так, что индивидуум должен знать или даже переживать явление, чтобы оно было вредным. Для Нагеля решающим элементом этой дискуссии является время. Он спрашивает, являются ли самые простые блага и пороки, которыми человек может обладать в данное время, то есть исключительно из-за своего состояния в данное время? Нагель утверждает, что часто необходимо знать историческую информацию о человеке, прежде чем можно будет сделать оценку явлений, влияющих на него. Такие явления, как порча, лишение и ущерб, могут сделать ее эмпирическое состояние несущественным. Кроме того, добавление временного компонента к приписыванию ценности определенным явлениям потребовало бы фундаментальных изменений в «представлениях о человеческой ценности». Нагель утверждает, что зло, причиненное человеку, не обязательно должно быть временно или условно приписано конкретному объекту.

Поэтому мне кажется заслуживающим изучения положение, что большинство удач и несчастий имеют своим субъектом человека, определяемого его историей и его возможностями, а не просто его категорическим состоянием в данный момент, — и что, хотя этот субъект может быть точно находится в последовательности мест и времен, то же самое не обязательно относится к благам и несчастьям, которые выпадают на его долю.

Ответ Нагеля на третью задачу; примирение ценности пренатального и посмертного небытия заключается в том, что время после смерти есть лишение потенциальностей, тогда как время до рождения — нет. Обсуждение дородового небытия и его отношения к посмертному небытию кажется в лучшем случае прикрытием оснований, не имеющих никакого отношения к текущему дискурсу. По этой причине он не будет рассматриваться иначе, как для прояснения общей позиции Нагеля.

Продолжая свою аргументацию, я понимаю, что Нагель утверждает, что для того, чтобы правильно оценить смерть, нужно учитывать, в какой степени существо может разумно ожидать испытать будущие возможности. Прекращение жизни быть хорошей или плохой будет зависеть от разумности ожидаемых хороших или плохих возможностей. Смерть, препятствующая реализации положительных потенций, — это плохо. С другой стороны, смерть, которая устраняет возможность будущих страданий и страданий, хороша.

Более того, Нагель утверждает, что жизнь человека не протекает полностью в рамках времени и пространства. Под этим я понимаю, что он имеет в виду, что явления, имеющие отношение к жизненному опыту человека, не обязательно должны открываться субъекту физически или ментально. Он также не требует, чтобы субъект имел какой-либо опыт подобных явлений, чтобы узаконить их существование. Согласно Нагелю, чей-либо жизненный опыт имеет ценность, равно как и возможность реализовать определенные условия, поэтому аксиология, предписанная смерти, должна учитывать этот диапазон возможных миров. В дополнение к своей предыдущей позиции Нагель утверждает, что люди по своей сути не ценят идею естественных ограничений. Человеческие личности способны концептуализировать продолжающееся существование по аналогии с их прошлым опытом, если они смогут жить бесконечно. Нагель отрицает, что неизбежность делает смерть менее несчастной, для него тот факт, что что-то должно произойти, не влияет на ее аксиологию. На этом Нагель заканчивает свою статью, пренебрегая какими-либо конкретными выводами о ценности смерти.

Ответ на аргумент Нагеля

Утверждение, что аксиология жизни основана на возможности актуализации будущих переживаний, независимо от природы этих переживаний, и устранение этой возможности как зла, по-видимому, подрывает значение опыта . Ценность жизни основывается не только на грядущих возможностях; сущность таких возможностей одинаково актуальна. Ценность жизни коренным образом меняется в процессе жизни. Жизнь человека обогащается и уменьшается в зависимости от характера его переживаний. Способность преследовать интересы развития человека значительно повышает качество их существования. Занимаясь искусством, образованием, путешествиями, религией и т. д., люди могут лучше понять и оценить жизнь. И наоборот, человеческие личности могут не только не активировать положительные возможности, но также существует возможность столкнуться с явлениями, которые уменьшают существование человека.

На протяжении всей своей статьи Нагель утверждает, что если смерть и есть зло, то это потому, что она лишает людей возможности жить в соответствии с будущими возможностями. Сначала я отвечаю, оценивая концепцию будущих возможностей. Будущие возможности являются необходимым отрицанием настоящего состояния человека. Непосредственные обстоятельства человека таковы, каковы они есть, возникает бесконечное количество возможных вариантов будущего. В той мере, в какой вещь, на которую способен субъект, не делается в настоящее время, она, по крайней мере, потенциально может стать будущей попыткой. Однако такая потенциальность лишена метафизического значения. Ибо будущие возможности — которые представляют собой просто диапазон мыслимых явлений, которые можно испытать в будущем — не требуют аксиологического рассмотрения. Будущие возможности в этом отношении лишены необходимого диалектического отношения к непосредственному опыту. Под этим я подразумеваю, что возможные явления должны синтезироваться с временным опытом, чтобы стать актуальными и, следовательно, ценными. Какое значение имеет аксиология понятия, конкретно не существующего? Или, другими словами, если явление не влияет на меня прямо или косвенно, зачем беспокоиться о его ценности? Такое рассмотрение бросает вызов утверждению о том, что жизнь ценна только теми возможностями, которые она предлагает, и ничем более. Скорее, ценность жизни основывается на характере жизненного опыта людей. Таким образом, будущие возможности, поскольку им не хватает эмпирического проявления, не могут быть использованы в качестве основы для аксиологии жизни. Я утверждаю, что Нагель не смог оценить то, что я считаю необходимостью конкретности в оценке человеческого существования. Таким образом, отрицания будущих возможностей недостаточно, чтобы сделать смерть злом.

Будущие возможности — это не более чем квазиформы, находящиеся где-то между простой абстракцией и физическим проявлением. Тем не менее, непризнанным является метафизическое предположение, что эти неминуемые вероятности действительно существуют. Ибо эти предполагаемые события никоим образом не изменяют жизнь или понимание человека, которому они приписываются, и, кроме того, нет конкретного присвоения какой-либо возможности или возможностей (x) какому-либо субъекту (y) в будущем (z). (x) не имеет особой ценности или качеств, которые, как известно, влияют на (y) в (z). Единственным отношением (y) к (x) является представление о том, что в любой возможной точке (z) некоторый (x) будет эмпирически связан с некоторым (y). Тем не менее, неразумно думать, что возможные результаты имеют онтологию до эмпирического отношения к какой-либо метафизической сущности.

Имея дело со второй из своих заявленных проблем, касающихся смерти, Нагель продолжает свою неспособность оценить временную приписываемость в оценке феномена, хотя и по-другому. Нагель пишет:

Когда человек умирает, мы остаемся с его трупом, и хотя с трупом может случиться то же несчастье, что и с предметом мебели, он не является подходящим объектом для жалости. Однако мужчина есть. Он потерял свою жизнь, и если бы он не умер, он продолжал бы жить ею, и чтобы иметь все хорошее, что есть в жизни, нужно довольствоваться одним только утверждением, что его жизнь закончилась и ее больше не будет. Этот факт, а не его прошлое или настоящее состояние, составляет его несчастье, если оно таково.

Не желая полностью отрицать онтологию потенциального вреда, необходимо оценить, какова природа зла, которое не влечет за собой какой-либо временной связи с его получателем. Смысл в том, чтобы доказать, что беды, которые нельзя отнести к конкретному субъекту, в определенное время, в определенном состоянии ума, не вредны. То есть, если я ничего не знаю о болезни и если эта болезнь не имеет отношения к моему физическому состоянию или состоянию ума, можно ли считать ее вредной? Ибо, конечно, не осознавать болезни, но оказывать такое дурное воздействие на физическое состояние или состояние ума человека вредно.

Проблема с концептуализацией вреда Нагелем заключается в том, что в ней отсутствует онтология. Если вред не проявляется в жизненном опыте существа, нельзя с полным основанием сказать, что он существует. В то время как потенциальные беды действительно обладают теоретической значимостью, лишенной какой-либо конкретной применимости; то есть способность концептуализировать вредные явления вне временной, умственной и физической применимости является полезным инструментом для понимания абстрактной универсальности болезни, однако должно быть обоснование вредных событий в опыте субъекта, хотя вред не обязательно быть известным субъекту, а должно просто оказать на нее неблагоприятное воздействие.

Возвращаясь к спору об аксиологии смерти, мы сталкиваемся с аргументом, что потенциальные возможности будущего лишены метафизических достоинств и что смерть является злом, поскольку она является «недвусмысленным и постоянным концом нашего существования», отрицанием феномена, который отсутствие онтологии не может служить оправданием для того, чтобы считать смерть злом. Нагель демонстрирует диалектическую путаницу, которая не позволяет понять, что вне эмпирического проявления в настоящем будущие возможности являются не чем иным, как необходимым отрицанием настоящей реализации. Ибо только тогда, когда потенциал основывается на непосредственной актуализации, явление входит в сферу существования.

Как было ранее установлено Нагелем, смерть — это не физическое состояние, а бессознательная пустота, лишенная метафизической концептуализации. После смерти нельзя сказать, что умершая личность существует, более того, говорить о ней так, как будто она все еще существует, иррационально. В лучшем случае это экстраполяция какого-то возможного события или событий из прошлого существования человека. Далее, любое несчастье, которое хотят приписать конкретному субъекту, уже невозможно, потому что этого субъекта не существует. Таким образом, нельзя сказать, что смерть оказывает неблагоприятное воздействие на какого-либо субъекта, потому что у умершего субъекта отсутствует необходимая онтология для качественной оценки. Люди не воскрешаются из бессознательного небытия ментальными конструкциями живых.

Заключение

Естественно, как человек, я воплощаю в себе некоторую неудобную предрасположенность к этому явлению, но возведение этого интуитивного восприятия на уровень конкретного ценностного суждения не является идеологическим обязательством, которое я пока готов взять на себя. . Я отвергаю утверждение Нагеля о том, что аксиология смерти должна определяться отрицанием будущих возможностей. Как я уже говорил, потенциальным возможностям будущего недостает необходимой онтологии, чтобы квалифицировать их отрицание как зло. Действуя в рамках параметров, установленных Нагелем (что смерть постоянна и необратима и не представляет собой трансформацию или трансцендентность эфемерного земного существования), и отрицая утверждение о том, что смерть является злом только в той мере, в какой она представляет собой способность актуализировать будущие возможности, кажется более подходящим утверждать, что смерть лишена какой-либо аксиологии. Смерть — неизбежное природное явление; это ни хорошо, ни плохо. Путаница с его аксиологией возникает из-за желания возвести естественную нелюбовь человеческих личностей к этим явлениям в аксиологическую оценку. К сожалению, отвращение к явлению смерти не является достаточным основанием для того, чтобы считать его злом.

Объяснение аргументов в защиту жизни – часть 1

  • Лорен Роман

Поделиться:

Суть аргументов за выбор против защиты жизни не в законе. Реальность человеческой жизни – когда она начинается, почему это имеет значение – вот что определяет интерпретацию наших законных прав.

Аборт всегда был спорным вопросом. Мы встречаемся и вовлекаем людей с различными глубоко укоренившимися убеждениями. Каждый христианин должен понимать фундаментальные аргументы в защиту жизни и быть готовым говорить правду с любовью .

Мы можем страстно выступать против абортов, но при этом относиться к людям с любовью и уважением. А надо . Независимо от действий, выбора или убеждений человека, мы не против их . Скорее мы против аборта .

Завоевывать сердца для Христа бесконечно важнее, чем «выиграть» спор. В любой ситуации, когда мы выступаем за жизнь и против абортов, это наша основа: мы за жизнь и за0071 любовь .

Каковы основные аргументы в защиту жизни?

Аргументы в пользу выбора, с которыми мы сталкиваемся, часто вращаются вокруг «конституционного права женщин на аборт». Большинству сторонников абортов необходимо лучше понять, почему , а не аборт является конституционным правом, прежде чем мы сможем эффективно рассмотреть этот аргумент. Мы раскроем это во второй части «Разъяснения аргументов в защиту жизни» .

Суть проблемы не в законе. Реальность человеческой жизни – когда это начинается, почему это важно – это то, что определяет толкование наших законных прав.

Наука уверена: человеческая жизнь начинается с зачатия

Аргументы в защиту жизни твердо стоят на биологии жизненного цикла человека. Наука фокусируется на объективной информации, а не на религиозных, политических, философских или личных убеждениях. По этой причине многие сторонники выбора, с которыми вы общаетесь, могут не разделять вашей веры или библейского мировоззрения. Итак, начнем с фактов.

В ходе научного опроса американцев был задан вопрос, кто, по их мнению, имеет наибольшую квалификацию, чтобы решать, когда начинается человеческая жизнь. Из пяти вариантов — биологи, философы, религиозные лидеры, судьи Верховного суда или избиратели — 80% участников считают биологов лучшим авторитетом, определяющим, когда начинается жизнь.

Впоследствии, чтобы ответить на этот вопрос, было опрошено более 5000 биологов из академических учреждений по всему миру. 96% биологов утверждали, что жизнь человека начинается с оплодотворения.

Это убедительный факт для аргументов в защиту жизни. Точка, в которой человеческие клетки становятся человеческими , являющимися , занимает центральное место в дебатах об абортах. Биологическая истина очевидна.

Когда яйцеклетка и сперматозоид соединяются, они становятся одним целым. Это называется зигота, отдельная клетка с уникальным генетическим кодом. Ученые окончательно классифицируют организмы по их ДНК. Биолог, которого попросили идентифицировать неизвестную зиготу, обратился бы к генетику. Эта единственная клетка имеет ту же ДНК, что и взрослый организм — это зигота 9. 0071 Homo Sapiens или Pteromys Volans ?

Птеромис Воланс оказался сибирской белкой-летягой. Как биолог может точно определить вид экземпляра? Правильно: ДНК.

Статья по теме: Наука против Библии: когда начинается жизнь?

Моральный императив: человеческая жизнь имеет внутреннюю ценность

После зачатия зигота Homo sapiens существует. Но разве это человек ? Все ли люди одинаково ценны?

Каждый человек дорог Богу. Иисус ясно показал это на кресте! Каждый человек является носителем образа Самого Бога – еще до рождения. Как поясняется в Псалме 139:13-14 (NLT):

13  Ты сотворил все нежные внутренности моего тела
     и соткали меня во чреве матери моей.
14  Спасибо за то, что сделали меня такой удивительно сложной!
     Вы мастерски изумительны — насколько хорошо я это знаю.

Аргументы в защиту жизни и христианские верования

Библейское изложение ценности человеческой жизни заняло бы гораздо больше места, чем здесь. Аргументы в защиту жизни обычно более убедительны, если они не основаны на религиозной морали. Многие сторонники выбора игнорируют религиозные аргументы против абортов.

Мы можем переформулировать моральный вопрос с помощью гипотетического сценария. Предположим, всеведущий философ представляет человеку две зиготы: одну Homo Sapiens , один неизвестен. Этот человек должен выбрать, кто из них будет жить. Он думает: «Мир уже перенаселен… Одна клетка не может чувствовать боль… Посмотрим, чем окажется другая». Это решено.

Философ затем показывает, что человеческая зигота выросла бы в женщину, которая стала бы медицинским исследователем и открыла лекарство от рака. Жизнь женщины спасла бы бесчисленное количество людей от ужасных страданий, горя и смерти!

Это меняет уравнение? Является ли зигота человека более достойной жизни? Этот фантастический сценарий иллюстрирует высказывание в защиту жизни:

«Каждая нерожденная жизнь — это не потенциальная личность, а личность с потенциалом»

Все мы знаем, что жизнь человека не требует выдающихся достижений, чтобы иметь значение. Как правило, люди инстинктивно понимают, что сохранять жизнь — правильно, а отнимать жизнь — неправильно.

Если бы законы об убийствах были отменены, большинство людей вдруг решили бы, что можно лишить жизни любого человека по своему выбору? Конечно, нет!

Объективная правда — скользкий путь

У нас есть человеческая совесть, которая руководит нашей моралью. Я бы сказал, что основой совести является объективная истина, которая требует источника объективной истины, то есть Бога. Без совести человеческое существование превращается в Повелителя мух .

Без объективной истины не бывает однозначного «добра» или «зла» — люди живут, чтобы доминировать или подчиняться. Ценность каждого человека субъективна, определяется власть имущими. Их расчет основан на личной заинтересованности, т. е. «Улучшает ли этот человек или умаляет мое наслаждение жизнью?»

К счастью, это не наша реальность. Обычно люди считают, что для безнаказанного лишения жизни необходимо веское оправдание. Причина может быть косвенной (например, самозащита) или зависеть от состояния другого человека, как это происходит в случае аборта и эвтаназии. Многие оправдывают эту практику степенью развития человека, упадком или ущемлением прав других людей. Но это опасный скользкий путь.

Кто может правильно оценить, достоин ли человек жизни? По каким критериям?

Если оценка зависит от общества, результаты могут сохранить жизнь или способствовать смерти. Подумайте о непреднамеренных последствиях 35-летней политики Китая «Один ребенок». Социально-экономические факторы китайской культуры исторически делали детей мужского пола более желанными, чем девочки. Многие пары решили, что их ребенок должен быть сыном, чтобы сохранить семью.

Когда технологии позволили родителям узнать пол будущего ребенка, десятки миллионов девочек были абортированы. Эта ужасная трагедия создала массовый гендерный дисбаланс. По состоянию на 2021 год в Китае мужчин примерно на 35 миллионов больше, чем женщин. И этот общественный кризис пагубно влияет более чем на 1 млрд человека.

Выборочный и выборочный аборт

По иронии судьбы, многие сторонники выбора выступают против выборочного аборта, поддерживая выборочный аборт.

В пресс-релизе от 2014 года известный поставщик абортов осудил предложенный «Закон о недискриминации абортов». Хотя законопроект был призван предотвратить селективные аборты (по признаку пола, расы и т. д.), они объявили его скрытой угрозой репродуктивным правам. В том же выпуске недвусмысленно говорилось: « Мы против абортов по половому признаку.

Итак, неправильно лишать жизни по признаку пола или расы, но допустимо, если причина матери… что-то еще ? Это логически несостоятельно!

Аргумент в пользу выбора не может быть и тем, и другим

Нельзя выступать за неограниченный доступ к абортам, морально осуждая аборты по признаку пола.

Наш человеческий образ жизни, подкрепленный общей моралью, свидетельствует о том, что каждому человеку присуща ценность. Мы должны считать это истинным от зачатия до естественной смерти. В противном случае мы создаем «серые зоны», которые провоцируют неэтичные оскорбления наиболее уязвимых из нас.

Мы рассмотрим это подробнее при рассмотрении правовых аспектов «выбора» во второй части «Разъяснения аргументов в защиту жизни» .

Видео по теме:

  • See Life Episode 1: The Truth About Life
  • Уровень развития ≠ Равная личность
  • Как бывший врач по абортам стал сторонником жизни

© 2022 Фокус на семье. Все права защищены.

Шаблон динамического призыва к действию Ниже

Обзоры развлечений, которым может доверять ваша семья

Подключено проливает свет на мир популярных развлечений, предоставляя семьям необходимые инструменты, необходимые им для понимания, навигации и влияния на культуру, в которой они живут. Позвольте нам помочь вашей семье сделать мудрый и осознанный выбор фильмов, телешоу, музыки, видеоигр и многого другого!

Посетите PluggedIn. com

Поговорите с консультантом

Если вам нужны дополнительные рекомендации и поддержка, у нас есть штат лицензированных профессиональных консультантов. которые предлагают одноразовую бесплатную консультацию с христианской точки зрения. Они также могут направить вас к консультантам в вашем районе для получения постоянной помощи.
Свяжитесь с консультантом по бесплатному телефону 1-855-771-HELP (4357).

Звоните сейчас

Понять, как правильно уважать и любить своего сына

«Почему мой сын не слушает меня?» Вы когда-нибудь спрашивали себя об этом? Правда в том, что то, как вы смотрите на своего сына и разговариваете с ним, оказывает значительное влияние на то, как он думает и действует. Вот почему мы хотим помочь вам. Мы создали бесплатную серию видео из пяти частей под названием «Признание потребности вашего сына в уважении», которая поможет вам понять, как проявление уважения, а не стыд и приставание, будет мотивировать и направлять вашего сына.

Начните БЕСПЛАТНУЮ серию

Подкаст «Сосредоточьтесь на воспитании детей»

Мама или папа, не могли бы вы ободрить и поддержать? Наденьте наушники для этого подкаста о христианском воспитании и получите практическое, основанное на вере вдохновение на всех этапах воспитания. Ведущий доктор Дэнни Уэрта, в каждом выпуске продолжительностью от 8 до 15 минут, вы услышите, как эксперты по воспитанию детей делятся библейскими истинами, эффективными методами воспитания и полезными ресурсами, которые помогут вам почувствовать себя мамой или папой в современной культуре.

Слушай сейчас

Научитесь говорить на языке вашего волевого ребенка

В этом бесплатном 6-серийном видеоролике Синтия Тобиас, автор многих популярных книг для родителей, включая You Can’t Make Me , объясняет, почему ваш волевой ребенок думает определенным образом и дает вам эффективные инструменты, которые вы можете использовать при общении с ним или с ней. Начните сегодня!

Получите бесплатную серию видео

Книга «Высокая вода», серия

Эти книги, выходящие далеко за рамки скучной христианской литературы, будут волновать, развлекать и вдохновлять вашего подростка расти в своем пути с Иисусом. Присоединяйтесь к Паркеру Бакману, который путешествует по тайнам, приключениям и ожиданиям в серии High Water ! Идеально подходит для подростков мальчиков и девочек!

Восстанавливающие секреты здорового брака

Знаете ли вы, что древнееврейское слово «брак» означает «беспорядок»? Ладно, может быть, и нет, но поверить в это было нетрудно, верно? Crazy Little Thing Called Marriage — это подкаст для супружеских пар-христиан, которые переживают непростые времена. Им нужно смеяться. Им нужны четкие практические советы. И им нужно получить известие от кого-то с действительной степенью в этом деле. Доктор Грег и Эрин Смолли — такие люди. Благодаря своим практикам консультирования, книгам, мероприятиям и работе в «Фокусе на семье» они достигли бесчисленного количества пар.

Нравится, подписывайтесь и слушайте

Вооружитесь правдой, так что


Вы можете пролить свет на ложь

Аборт – непростая тема для разговора. Вы хотите защитить правду, разоблачить реалии, которые так легко запутать в эти времена. Тем не менее, так легко напрячься, занервничать, так увлечься желанием сказать «правильные вещи», что в итоге вообще ничего не скажешь. Если вы чувствуете себя в растерянности, когда возникают такие разговоры, эта серия видеороликов «8 лжи об абортах» может помочь вам узнать правду и поверить в участие в обсуждении.

Начните свою БЕСПЛАТНУЮ серию видео

Путешествие с Иисусом!

В эти праздничные дни отправляйтесь в путешествие в Галилею и узнайте, каково было ходить с Иисусом! Получите копию на сегодня БЕСПЛАТНО с пожертвованием на любую сумму!

Получите свою копию!

Следующие шаги: оценка брака

Мы хотим, чтобы ваш брак был процветающим и здоровым. Пройдите бесплатную оценку брака от Focus on the Family, чтобы узнать, как укрепить связь с супругом и получить инструменты, которые помогут вам сблизиться.

Следующие шаги: наставления о плодах духа для пар

Наставления о плодах духа – это бесплатная  серия из девяти коротких видеороликов, которые познакомят вас со Словом Божьим и вдохновят вас искать помощи Святого Духа в любви к супругу/супруге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *