Проблемы подростка: Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III

Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III

В статье анализируются особенности подросткового возраста. Автор рассматривает причины трудностей и противоречий подростков, дает свое определение процессов их социализации и обособления, а также поиска собственной идентичности. В зависимости от степени дезинтеграции личности Т.П. Гаврилова различает ядерные и периферийные конфликты. На основе этого подхода даются рекомендации школьным психологам.

Школьному психологу, профконсультанту, детскому и семейному психотерапевту, всем тем, кто оказывает помощь подростку, при встрече с ним открывается его сложный мир. Помощь подростку будет эффективной, если специалист сможет увидеть его в нескольких измерениях: в контексте всей социальной ситуации развития подростка, в истории его развития, в его настоящем и будущем, в системе отношений подростка со взрослыми, сверстниками, с самим собой. 

Помогая конкретному подростку, психолог воспринимает его не только как уникального индивида с присущими особенностями темперамента, характера, чертами личности, но и как представителя определенного возраста.

Подростничество – это целая эпоха в жизни человека, период – колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. Подростковый возраст начинается с завершением детства и кончается у границ юности. 

В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность – в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между людьми, в которых он теряется, он обнаруживает в себе чувства и побуждения, перед которыми беззащитен. 

Подросток хрупок и силен, уязвим и опасен, он равно доступен и добру и злу. Он легко и доверчиво привязывается, но может внезапно оборвать самые, казалось бы, прочные связи. Он нуждается в любви, но берет гораздо больше, чем дает. 

Многие трудности и проблемы подростка объясняются главным противоречием его развития – движением к обособлению и социализацией. Эти взаимосвязанные процессы проходят нелегко: чаще всего они драматичны и для подростка, и для окружающих его людей. 

В психологии понятие социализации рассматривается по-разному. Я под этим понимаю освоение подростком новых для себя социальных ролей, вхождение во все более широкие социальные отношения и то, что для подростка новой психологической реальностью (по сравнению с младшим школьником) становится группа сверстников. 

Смысл процесса обособления – в поиске подростком своей автономии. Понятие «автономия», пришедшее в отечественную психологию из американской гуманистической психологии, точно описывает состояние индивидуального бытия человека. Человек автономен настолько, насколько он осознает свое личное пространство, его границы, способен соотнести свою автономию с автономией другого человека. Тот, кто автономен, не допускает нарушения границ не только своего личного, но и физического пространства. Лучше всего представить автономию как уважение своего (и других) права на особую частную жизнь.

 

Отстаивая свое личное и физическое пространство, подросток еще не способен всерьез и с уважением относиться к автономии других людей. В семье это его свойство порождает немало трудностей для близких. Подросток эгоцентричен и требует уважения своей интимности: не входите к нему в комнату без стука, не слушайте его разговоров, не расспрашивайте о его делах, не мешайте общению с товарищами. Однако он не допускает, что и другие члены семьи имеют правд на отдых, тайну, обособленность. Он живет так, как будто другие должны посвящать ему свою жизнь, отдавая ее без остатка. 

Подростковая дружба неустойчива именно из-за того, что подростку еще недоступно понимание ценности автономии другого. В любом конфликте он считает себя жертвой, не умеет понять свою долю вины в разрыве или напряжении отношений. 

В процессе социализации и обособления есть еще один аспект: необходимость для подростка быть связанным с группой и поиск собственной идентичности. С помощью понятия «идентичность» психологи описывают представление человека о себе как о личностно определенном, отличном от других людей, обладающем только ему присущими качествами, мировидением и мироощущением [5].  

Подросток стремится быть принятым той группой сверстников, интересы которой он разделяет. Это может быть школьный класс, компания одноклассников или ребят со двора. Для подростка группа – это не просто ребята, которых он считает интереснее других и необходимых ему для досуга. Подростковая группа – сообщество со своими нормами, правилами, отличными от иных. Быть членом подростковой группы означает быть своим среди своих, жить По ее законам, вместе с ней противостоять другим группам. Для подростка быть в группе – это не быть одному. Отвержение группой воспринимается подростком как умаление ценности его личности, а угроза остаться вне группы нередко воспринимается как трагедия. 

Потребность подростка быть связанным с группой вступает в противоречие с его потребностью в самоопределении, с желанием обрести свою идентичность. Чем старше подросток, тем более (остро) встает перед ним вопрос: я знаю, кто мы, кто они, а кто же я? Какой я? Кто я вне группы, без всех? Наступает момент, когда даже лидер группы, авторитетный и утвержденный, спрашивает себя об этом.  

Любой взрослый помнит болезненные для него ситуации, когда приходилось идти за группой, подчиняясь ее решениям и не разделяя их. Надо – обязательно всем вместе – сорвать урок, «довести» нелюбимого учителя, подраться с другой компанией. Тех, кто идет против, группа жестоко наказывает, необязательно физически. 

Во времена моего подростничества было страшное слово «бойкот». Если не сделаешь то, что решил класс, будут бойкотировать: не разговаривать, не замечать. Вчера ты любимая подруга, а сегодня ты невидимка: ты есть, и одновременно тебя нет. 

Нормальный подросток не растворяется в группе, он интересен сам себе. У него есть представления о том, какой он сегодня, каким будет завтра. У старших подростков формируются планы на будущее и некоторые перспективы самоизменения. 

Существенным моментом самоопределения подростка становится его отношение к своей телесности, к своему полу. Особенно интенсивно развивается телесное Я подростка в возрасте 14–15 лет. В этот период оформляется переживание им своего пола, происходят серьезные изменения в его половом сознании.

У старших подростков отношения между мальчиками и девочками приобретают новые оттенки: они хотят нравиться друг другу не как партнеры по играм, а как представители другого пола. Секс и сексуальные отношения входят в их жизнь не как запрет, а как реальность, к которой они готовятся приобщиться [3]. 

Чувствуя себя другим (новым и взрослым), подросток требует, чтобы и взрослые признавали это. Отношение подростков к взрослым противоречиво: подросток стремится быть независимым от оценок и суждений взрослого, от его воли и власти над собой, от контроля и опеки, и в то же время взрослый необходим подростку как советчик, старший товарищ, любящий родитель, знающий учитель. 

Без взрослого подростку не сориентироваться в запутанном мире человеческих отношений, не найти границ между добром и злом, не разобраться в себе. Подросток ищет во взрослом образцов, независимо от того, какие именно (положительные или отрицательные) образцы для него привлекательны. 

Чем старше подросток, тем болезненнее его борьба со взрослыми за свою свободу. Он сам хочет определять свой образ жизни, интересы, формы досуга. С возрастом он все более нетерпим к авторитарному стилю учителей и родителей, к морализаторству взрослых, навязыванию подростку собственных представлений о том, что ему полезно или вредно. 

Родителям, воспитывающим подростков, приходится быть пластичными: менять свою позицию при переходе их ребенка от младшего школьного возраста к подростковому, помогать ему социализироваться, обретать автономию, самоопределяться. Взрослый вынужден решать, казалось бы, несовместимые задачи: оберегать подростка и предоставлять ему свободу, готовить его к самостоятельной жизни и постоянно наблюдать за ним. 

Один из парадоксов подростничества – несоответствие потребности подростка в свободе и степени доступной ему ответственности. В отечественной практике воспитания до недавнего времени отсутствовала простая и очень важная для развития личности подростка установка: подросток ответствен за то, что делает и что выбирает. Зарубежный опыт дает нам импульс в осмыслении того, как воспитывать у подростков ответственность [1]. Разумеется, соотношение свободы и ответственности должно быть по силам подростку как по его психическим, так и по физическим возможностям. Если родители не дают подростку свободы и не требуют ответственности, он не стремится стать взрослым. И в консультации, и в частной жизни приходится встречать инфантильных ребят, которые всеми силами стараются остаться в детстве. Поначалу родителей вполне устраивает послушный домашний ребенок, но уже к 14 годам они понимают всю катастрофичность задержанного развития. 

Трудности и проблемы подростков вызваны их неблагополучием в семье и школе, причем чаще всего причины неблагополучия взаимосвязаны. Психологу, работающему с подростком в школе и призванному помочь ему в преодолении школьных трудностей, следует знать, какого рода семейные ситуации сказываются на его учебе, взаимоотношениях с учителями и одноклассниками. 

Подросток гораздо тяжелее, чем младший школьник, переживает развод родителей или хронические конфликты между ними. Но в то же время подросток способен установить отношения с отцом, как правило, более дружеские, чем до развода.  

Явные и скрытые конфликты между родителями отрицательно сказываются на самочувствии подростка. Те родители, которые сохраняют разваливающуюся семью «ради детей», не достигают своей цели. Усваивая модель отчужденных отношений, подросток с неизбежностью воспроизведет ее в собственной семье. 

Полная семья ни в коем случае не гарантирует полноценного развития личности ребенка. Если отец в полной семье функции воспитания передает матери, то в подростке он нередко обнаруживает существо неопределенного пола. Для нормальной половой идентичности подростка ему необходима любовь матери и отца, любовь и забота обоих родителей. И мальчику, и девочке нужна безусловная любовь, не зависящая от успехов и достижений детей [4]. 

Отношения подростка, с братьями и сестрами, в отличие от младших школьников, не столь конфликтны. Однако встречаются случаи неприятия подростками детей от нового брака матери, главным образом в многодетных семьях. Особенно тяжело переживают появление сестер перворожденные мальчики.  

Глубокой внутренней проблемой подростка может быть отвержение его матерью. Психологи и психиатры знают, что женщина отвергает ребенка, если она не готова к материнству, если у нее были трудные роды, ребенок был ослаблен и болезнен, если ребенок похож на нелюбимого мужа женщины, если его пол не соответствует ожиданиям матери [2]. 

Чем раньше ребенок чувствует отвержение или недостаточную любовь матери, тем глубже его конфликт между желанием быть любимым и страхом не получить материнской любви. Если в дошкольном или младшем школьном возрасте нелюбимый ребенок и его мать не получают квалифицированной психологической помощи, в подростковом возрасте его проблемы станут еще более острыми. 

Несчастливый дома младший школьник не умеет ладить со сверстниками, раздражает учителя пассивностью или чрезмерной подвижностью. Школьные конфликты нелюбимого ребенка усиливаются его конфликтами с родителями. В подростковый возраст он входит готовым ко всем видам негативизма. 

Школьные конфликты нелюбимого ребенка порождают его неприятие школы, которое в подростковом возрасте усиливается. В результате столкновений с учителями, резкого ухудшения успеваемости школа становится для него местом, где он только общается с приятелями. Обычно такие ребята сбиваются в стаю и превращаются в мучителей учителей. Бывает так, что группа трудных противостоит остальному классу. В конце концов они находят подходящую для себя среду во дворе. 

Дворовая компания образует дом, семью. Нормы и правила этой семьи всем понятны, они незыблемы. Каждый там чувствует себя защищенным, уверенным, все вместе они противостоят чужим. Если дворовая компания криминализируется под влиянием более старших ребят, трудные подростки уходят из семьи и из школы. Они не доверяют взрослым, найти с ними общий язык почти невозможно. Фактически они уже недоступны для воздействия психолога, и заниматься ими должны социальные работники. Реально ими не занимается никто. 

В подростковом возрасте обостряются проблемы единственных детей и детей матерей-одиночек. Особенно это касается мальчиков. Единственные в семье мальчики обычно крайне инфантильны и несамостоятельны из-за чрезмерной опеки. Их не принимает подростковая группа, нередко они – объекты насмешек, а иногда травли одноклассников. Если они прилежны в учении, дисциплинированны, им завидуют, их дразнят. Такие ребята беспомощны, не умеют постоять за себя, а позже – уже взрослыми – вспоминают свою школьную жизнь как непереносимый ад. 

Сходным образом складывается судьба мальчиков, воспитывающихся без отца. В их взаимоотношениях с матерями развивается, специфическая форма эмоциональной связи, называемая симбиозом. Несчастливые в любви одинокие матери привязывают к себе сыновей, делая их одновременно и заменой мужу, и вечными детьми. Они не способны помочь детям повзрослеть, построить свою автономию и не хотят готовить их к отрыву от семьи, к самостоятельной жизни. 

Встречаясь в консультации с подростками, нуждающимися в помощи, психолог должен определить зону своей компетенции. В первых двух сообщениях я говорила о том, что психолог-консультант работает с трудностями детей и взрослых, а психотерапевт – с их проблемами. Напомню о различиях между трудностями и проблемами. 

Личностные трудности – это переживание человеком препятствий в самореализации, в удовлетворении тех или иных актуальных потребностей, в принятии решений. Психолог-консультант помогает ему самостоятельно преодолеть возникшие трудности, изменить что-то в той реальности, в которой они возникают. Тот, кто обращается к психологу за помощью для преодоления своих трудностей, в той или иной мере осознает их и может описать или обозначить. 

Говоря о проблемах, я имею в виду внутренние конфликты, препятствующие нормальной жизнедеятельности человека (игре, труду, учению, общению). Внутренний конфликт возникает между актуальной потребностью человека и невозможностью ее удовлетворить. В зависимости от степени дезинтеграции личности целесообразно различать ядерные и периферийные конфликты. 

Ядерный конфликт определяет все поведение человека, а периферийный – поведение в значимых для него сферах. Ядерные конфликты чаще всего не осознаются человеком, а периферийные либо осознаются, либо близки к осознанию. Поскольку к школьному психологу обращаются и с проблемами, и с личностными трудностями, важно различать, что стоит за жалобой. Если речь идет о подростке, то беседу надо построить так, чтобы выяснить, можно ли ограничиться консультативной помощью. Напомню, что личностное консультирование осуществляется в форме поддержки, развивающего совета, развивающей информации, совместного поиска решения. 

За жалобой при внимательном анализе психолог найдет либо проблему подростка, либо его личностную трудность. Если, к примеру, 11-летний подросток жалуется, что ребята в классе с ним не дружат, обижают его, это означает, что-либо он не умеет строить свои отношения с одноклассниками, либо его не принимают, поскольку он сам не принимает себя. 

В первом случае психолог поможет подростку найти способы заинтересовать одноклассников, вовлечь их в дело, которое он придумает сам. Во втором – требуется глубокая психотерапевтическая работа и с подростком, и с его матерью. Задача школьного психолога – объяснить родителям, что причина неблагополучия подростка имеет семейные корни и будет лучше, если они обратятся к семейному психотерапевту.  

Если личностные трудности подростка вызваны неправильным воспитанием, психологу стоит поговорить с родителями, рассказать об особенностях развития личности в подростковом возрасте, обсудить способы их обращения с подростком, помочь родителям перестроить свой стиль воспитания в соответствии с ожиданиями подростка. 

Литература
Байярд Р. Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.,. 1991.
Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1984.
Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.
Спиваковская А.С. Как быть родителем. М.,1986.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

Сайт родителей — ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ

Категория: Uncategorised
Просмотров: 1000

 

Характеристика подросткового возраста

Возраст от 10-11 до 15 лет называется подростковым возрастом, он связан с перестройкой организма человека – половым созреванием. Этот период обычно протекает трудно и для ребёнка, и для близких ему взрослых.

Основные проблемы этого периода: эмоциональная нестабильность, повышенный интерес к своей внешности, изменение характера отношений к среде и к себе, к родителям, ценностные ориентации, деятельность и увлечения, самоутверждение и самоопределение, непонимание, досуг, любовь, речевая культура, психологическая культура, социальная ситуация развития.

В связи с физическими и физиологическими изменениями у подростков наблюдаются частые перепады в настроении. Бодрость, азарт, радужные планы сменяются на ощущение разбитости. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры. Это приводит к некоторой непропорциональности тела, угловатости. Подросток находится всё время в состоянии стресса. Эмоциональная нестабильность усиливается.

Из-за бурного роста и перестройки организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Ребёнок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильные черты лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – всё расстраивает, а иногда и приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания.

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я – концепция». Подросток уже не ребёнок, но и не взрослый. Он относиться к себе как к взрослому, ощущает и осознаёт себя в какой-то мере взрослым человеком.

Но после поисков себя, личной нестабильности у него формируется «Я — концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».Проблемы подросткового возраста Длинно

Чувство взрослости

Первым и основным его показателем служит возникновение у подростка настойчивого желания, чтобы окружающие относились к нему как к взрослому. «За этим скрываются более частные потребности: уважения, доверия и такта, признания человеческого достоинства и права на определенную самостоятельность. Факт их существования наиболее ярко проявляется в случаях отсутствия желаемого подростком отношения и выражается в обидах и различных формах протеста: непослушании, грубости, упрямстве, противопоставлении себя взрослым или товарищам, в столкновениях и конфликтах».

Второй показатель «чувства взрослости»— это наличие у ребят стремления к самостоятельности, желания оградить некоторые сферы своей жизни от влияния старших, высказывание неудовольствия при попытках контролировать их или проверять качество работы.

 

Третий показатель существования «чувства взрослость» — наличие своей линии поведения, собственных взглядов, оценок и стремление их отстаивать, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.

 Переживание кризисных состояний в подростковом возрасте, которое влечет за собой изменение взаимоотношений с взрослым миром и часто выражается в демонстрации взрослого поведения, в конфликтах и агрессии, принято называть проявлением «чувства взрослости», выступающего центральным новообразованием подросткового возраста.

Наблюдения показывают, что далеко не все современные подростки, даже старшего возраста (13—14 и 16—17 лет), стремятся стать взрослыми.

Ведущая деятельность — общение

Происходит смена ведущей деятельности. Роль ведущей деятельности в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность: учебники, общение, общеполезный труд. Общение занимает важное место в жизни подростка. В общении происходит усвоение социальных норм, переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в признании и самоутверждении.

Чтобы утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, «создаёт возможность реализации своей индивидуальности»

Увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга. Как правило, увлечения имеют не учебный характер. Пересекаться со школьным обучением могут только увлечения интеллектуально-эстетические, и то не все.

В этот период меняются и ценностные ориентации. Отдаётся предпочтение таким ценностям, как счастливая семейная жизнь, материальное благополучие и здоровье, именно эти ценности подростки оценивают как наименее доступные в будущем.

Первое чувство влюблённости самоценно

В отношениях мальчиков и девочек исчезает непосредственность. Возникающий интерес к другому полу у младших подростков часто проявляется неадекватно. Мальчики начинают «задираться», «приставать» и прочее. Девочки, чаще всего понимая причины таких действий, не обращают внимания на это. У старших подростков возникает стеснительность, напряжённость, скованность

Романтические чувства стимулируют развитие морального сознания и эстетического отношения к действительности.

Общение, отношение к сверстникам, к себе, к родителям занимает важное место в жизни подростка и пронизывает всю его жизнь, а также будущее

Общение со сверстниками у подростков очень эмоционально.

Оно накладывает отпечаток и на учение, и на не учебные занятия, и на отношения с родителями.

 

Подростковая дружба – сложное, противоречивое явление. «Дружба у подростков означает, что друг или подруга является источником социальной и эмоциональной поддержки. Если дети от 7 до 10 лет выбирают в качестве главных источников поддержки не друзей, а близких членов семьи – родителей, сестёр, братьев, бабушек и дедушек, то 14-летние дети реже опираются на близких членов семьи. Они считают, что лучше пойдут к друзьям, так как близкие друзья разделяют их мысли и чувства и смогут поддержать в период всплеска эмоций и стресса».

Таким образом, ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти своё место среди сверстников. Если нет такой возможности, то наблюдается социальная неадаптированность, что иногда приводит к правонарушениям.

Оценки сверстников приобретают большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток боится утратить популярность среди сверстников.

Отношения с взрослыми, прежде всего с родителями, — ещё одна значимая сфера отношений подростков.

Влияние родителей уже ограничено, так как подросток стремится к эмансипации от близких взрослых. Нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

В этот сложный для всех период всё зависит от стиля воспитания в семье и перестройки родителей – принять чувство взрослости своего ребёнка. Основные конфликты возникают из-за контроля родителей жизни подростка. Неблагоприятны жёсткий, тотальный контроль, а также отсутствие контроля. Нельзя относиться к подростку как к ребёнку и одновременно как к взрослому. Важны понимание, эмоциональное тепло и внимание. В этот момент самим родителям, например маме подростка, хорошо обратиться к психотерапевту для опознавания лучшей стратегии воспитания в семье в период подросткового возраста.

Негативизм. Почему подростки нарушают родительские запреты

Кто только не пытался разобраться в отношениях отцов и детей. Профессионалы разводят руками: уж скорее пересекутся параллельные прямые, чем подростки найдут общий язык с родителями. Родители только и делают, что требуют и обвиняют, а дети бурно протестуют или угрюмо отмалчиваются — и поступают по-своему.

Главным камнем преткновения являются запреты такого рода — те, которые, по мнению подростков, ограничивают их свободу личности. К примеру, 66% подростков не согласны с мнением родителей, что со старшими нельзя разговаривать как с равными.

Большинство конфликтов вытекает из напряженности, создаваемой потребностью подростков в самостоятельности и осознанием взрослыми ответственности за своих детей. В силу этих обстоятельств, семье необходимо перераспределить зоны ответственности и определить, какова доля ответственности подростка. Семье нужно выработать соглашение по поводу того, за что может отвечать ребенок, а за что — нет, каковы теперь обязанности родителей.

Подросток остро ощущает, что он уже не ребенок, и требует, прежде всего, признания равных с окружающими взрослыми прав. Формирующееся в этом время чувство взрослости выражается в стремлении к независимости.

 

Пример взрослого

Один из важных моментов в противоречиях поколений состоит, по мнению детей, в двуличии и неискренности родителей: «запрещают, а сами делают», «заставляют, а сами не делают», то есть слова старших расходятся с их делами.

Молодые люди хотят равенства и уважения, которые уже ощущают себя именно людьми, а не детьми.

Выводы: конфликт со старшими важен подросткам не сам по себе, дело вовсе не в том, что родители им не нужны, что они совсем их не уважают. Подростки требуют уважения к себе, они хотят, чтобы к ним относились как к равным, признавали их право на собственное «я».

Но при всем своем стремлении к независимости подростки остаются зависимыми от мнения родителей. Для подростка важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого.

Так что, какими бы взрослыми ни хотели казаться подростки, они все еще остаются детьми, нуждающимися в заботе и защите. Именно ощущение защищенности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни. И от того, насколько мастерски родителям удастся пройти по тонкому льду взаимоисключающих потребностей своих взрослеющих детей, зависит благополучие и самих детей, и всей семьи.

У подростков, не способных отделиться от своих родителей, могут наблюдаться депрессивные симптомы.

Депрессия может развиваться в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным. Подростковая депрессия может скрываться за проблемным поведением в школе, гиперсексуальностью и асоциальным поведением ребенка.

В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, что еще более усугубляет депрессию.

Агрессия у подростков.

По мнению Ксавье Поммеро, психотерапевт, любые проявления насилия у подростков – признак глубокого душевного неблагополучия.

Если подросток грубит или хамит, или пускает в ход руки, значит подросток убежден что сам является жертвой насилия – в действительности или в собственной фантазии.

Возможно, родители просто не дали ребенку достаточно пространства, чтобы он мог почувствовать свою автономность. И подросток бунтует против таких ограничений, воспринимая как вторжение на свою территорию.

Его агрессия – безусловно защитная реакция.

Что делать, если подросток начинает кричать, бить кулаком по стене, бросать предметы на пол? Как реагировать, чтобы помочь ему снять напряжение и избежать опасности.

 

По мнению, Ксавье Поммеро, во время ссоры не стоит подходить к нему или к ней ближе, чем на длину вытянутой руки. Лучше оставаться на расстоянии двух метров: так Вы показываете подростку, что уважаете его личную территорию.

Еще один совет: напряженный разговор лучше не вести на кухне, где под рукой омгут оказаться кухонные инструменты или кипяток. Чтобы разрядить обстановку пользуйтесь языком тела.

Когда мы спорим – мы рефлекторно поднимаемся с места, выпрямляемся во весь рост. Во время агрессивной сцены родителям лучше, наоборот, сесть первыми. Это действие станет предложением к перемирию, сигналом успокоиться- ведь когда мы сидим, мы не можем драться.

Прямой взгляд может восприниматься как агрессия. Тинейджеры прячутся за капюшон, закрывают лицо прядями волос. Они не хотят, чтобы их «раскусили». Если Вы чувствуете, что раздражаетесь – просто отведите глаза в сторону.

Точка кипения. Если Вы чувствуете, что раздражение становится неконтролируемым – сделайте перерыв. Не мешайте подростку выйти из комнаты чтобы успокоиться, или возьмите паузу для того, чтобы попить чай и вернуться к разговору позднее. На спокойных тонах.

Не обвиняйте, если хотите что-то прояснить, задавайте ясные вопросы. Будьте искренни и открыты.

Но если подросток все-таки станет выражать свою агрессию в действии – попытается толкнуть или схватить за руку- необходимо действовать.

Надо четко и твердо объяснить, что он вышел за пределы дозволенного и вы этого не потерпите. Обсудите это с ним позднее, когда он успокоится. В таких случаях стоит как можно скорее обратиться к специалисту – к психотерапевту, психологу, чтобы насилие не стало привычным языком в семье.

Ребенок вредит сам себе

Обращения родителей, связанные с тем, что сын или дочь специально причиняет себе боль, достаточно часто встречаются в практике. По данным компетентных современных исследований, 35 — 40% подростков хотя бы единожды наносят себе ощутимые, при этом не угрожающие жизни повреждения. Чаще всего это порезы бедер и предплечий – тех частей тела, которые, как правило, закрыты одеждой и не доступны взглядам окружающих. Реже – ожоги, нанесенные намеренно зажигалкой, свечой или сигаретой снова на бедра, предплечья или живот, чтобы не привлекать лишнего внимания. Бывает, до крови исцарапаны ногтями тыльные стороны ладоней и кончиков пальцев… Всё это шокирует родителей и вызывает желание избавить своего ребенка от боли, защитить. И чтобы сделать это, родителю важно понять, что происходит и почему он так сделал?

Желание сделать себе больно может возникнуть у подростка по разным причинам. Самая распространенная из них – потребность унять физической болью боль душевную, внутреннюю. Подобно тому, как мы кусаем губы в досаде, подросток, чувствуя отчаяние или смятение внутри, может поранить себя ручкой или неострым ножом. Боль и ссадины позволяют переключиться, перевести внимание от неприятных мыслей и гнетущих чувств на части тела, ноющие от порезов. Это снижает эмоциональное напряжение и поглощенность негативными переживаниями, оснований испытывать которые у подростков много – конфликтные отношения в школе, неразделенная любовь, ссоры с родителями, отсутствие друзей. «После того, как резану себя, становилось так легко, отпускало,» — рассказывала Настя, дочка той мамы, о которой мы говорили вначале. 

Также готовность навредить себе появляется у подростка из-за непринятия своей внешности, недовольства собственными «жирными ляжками», «кривыми руками», «уродливым телом». «Вот тебе, получай!», — казнит себя подросток, «жирная уродина, ненавижу себя, ненавижу!» — звучит в голове у подростка, которому остро недостает уверенности в себе, признания собственной уникальности и ценности, права быть, таким, каков есть.

Самоповреждающее поведение имеет и еще один источник – неосознаваемое желание подростка сообщить остальным о своем внутреннем неблагополучии, позвать на помощь, заручиться поддержкой в решении болезненных внутренних вопросов. Нанося себе порезы и как бы случайно позволяя увидеть их родителям или близким взрослым, подросток показывает, что ему правда плохо и окружающим важно вмешаться и помочь ему.

Таким образом, намеренное причинение себе боли – сигнал о том, что подросток страдает и ищет помощи. Часто родителю бывает трудно помочь ребенку самостоятельно. Хорошо, что у родителя существует возможность справляться с такой сложной ситуацией не в одиночку, а в сотрудничестве с профессиональным психологом. Это работает. Помните – любую ситуацию можно улучшить.

Кризис

Понятие «кризис» применительно к подростковому периоду используется и для того, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность переходного состояния от детства к взрослости, этого периода разлома, распада (возраст «бури и натиска», «эмоционального шторма»).

По-разному понимают причины возникновения и характер протекания подросткового кризиса. Традиционно в качестве одной из основных причин выделяется половое созревание, которое влияет на психологический и психофизиологический облик, определяет его функциональные состояния (повышенную возбудимость, импульсивность, неуравновешенность, утомляемость, раздражительность), вызывает половое влечение (часто неосознанное) и связанные с этим новые переживания, потребности, интересы. Оно создает основания для специфических тревог, связанных с физическим Я, образом тела и определяет соответствующую кризисную симптоматик. Другие концепции, признавая значимость влияния анатомо-физиологической перестройки, основное внимание уделяют развитию новообразований и связанным с ними потребностям и мотивам, возникающим либо в этот период, либо к концу предшествующего.

Имеющиеся данные убедительно свидетельствуют о том, что попытки взрослых избежать проявлений кризиса путем «предвосхищающего» создания условий для реализации новых потребностей в значительной части случаев оказываются безрезультатными.

Подростки как бы специально «нарываются» на запреты, преднамеренно «принуждают» родителей к ним, чтобы иметь возможность собственными усилиями раздвинуть рамки, задающие пределы их возможностям. Именно через это столкновение они узнают себя, о своих возможностях, удовлетворяют потребность в самоутверждении. В случаях, когда этого не происходит и подростковый период проходит гладко, бесконфликтно или осуществляется по типу так называемого «кризиса зависимости» мы, прослеживая дальнейшую жизнь этих подростков,  сталкиваемся преимущественно с двумя вариантами: с запоздалым, а потому особенно болезненным и бурным протеканием кризиса в 17—18 лет или с затяжной инфантильной позицией «ребенка», характеризующей человека в период молодости и даже в зрелом возрасте.

При этом нужно, конечно, иметь в виду, что кризисные симптомы не проявляются постоянно, это скорее эпизодические, хотя порой и достаточно длительные явления, их интенсивность и способы выражения также различны. Важен сам факт личного обособления, противопоставления, завоевания собственной позиции.

Два пути протекания кризиса.

Симптомы первого пути — это классические симптомы практически любого из кризисов детского возраста: строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, недооценка взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт. Некоторые авторы добавляют сюда также ревность к собственности. Этот тип кризиса широко описан в литературе и часто носит название «кризис независимости»

 «кризис независимости» — это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, то «кризис зависимости» — возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. И то и другое — варианты самоопределения (хотя, конечно, неосознанного или недостаточно осознанного). В первом случае это: «Я уже не ребенок», во втором — «Я ребенок и хочу оставаться им»

Указанная двойственность позиции подростка, на наш взгляд, и определяет специфику подросткового кризиса. В силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ожидает (конечно, неосознанно), что они обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Вот почему повышенно либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызвав кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию.

Позитивный смысл подросткового кризиса заключается в том, что через него, через борьбу за эмансипацию, за собственную независимость, происходящую в относительно безопасных условиях и не принимающую крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями. «Кризис зависимости», по нашим данным, — достаточно неблагоприятный вариант развития. Важно учесть, что подростки, так переживающие кризис, как правило, не вызывают у взрослых беспокойства, напротив, родители часто гордятся тем, что им удалось сохранить нормальные, с их точки зрения, отношения, т. е. отношения по типу «взрослый — ребенок».

Конечно, не следует на весь подростковый возраст смотреть под углом кризиса. Еще Л. С. Выготский указывал на то, что подростковый возраст не может быть описан одной какой-либо формулой. Но знание кризиса необходимо для того, чтобы помочь подростку наиболее полно реализовать возможности этого периода, выработать эффективные, конструктивные способы преодоления трудностей, ведь это важно для решения главных задач развития в этот период.

  • Назад
  • Вперед

Воспитание подростков: 7 общих проблем, с которыми сталкиваются подростки, и некоторые решения для родителей | Подростки

Подростковый возраст может быть одним из самых разочаровывающих этапов в жизни. В возрасте от 13 до 19 лет в организме происходит многое — физически, умственно и эмоционально. Чаще всего подростки сталкиваются с множеством внутренних и внешних проблем, которые иногда могут быть непосильными. От давления, связанного со школой, до давления со стороны родителей и сверстников, социальных сил, полового созревания и даже гормональных изменений, подростки могут легко почувствовать, что они стоят в зыбучих песках. Возможно, это одна из основных причин, по которой подростки в конечном итоге предаются нездоровому поведению, пытаясь справиться со своими проблемами и преодолеть их.

Поскольку все это происходит с вашим ребенком-подростком, может показаться, что воспитание детей — самая трудная работа в мире. Но что могут сделать родители? Они ваши дети, и вы должны поддерживать и сопровождать их на этом сложном этапе роста. Проблем может быть слишком много, чтобы сосчитать, но то, как вы справляетесь с основными из них, может иметь огромное значение. И многие проблемы, с которыми сталкиваются подростки, связаны между собой, поэтому помощь им в преодолении серьезных проблем будет иметь большое значение для поддержания их мотивации.

Вот семь распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, и способы их преодоления:

Самооценка и образ тела

Многие физические и гормональные изменения происходят в организме человека в возрасте от 13 до 19 лет, и многие подростки находят это трудно справиться с этими изменениями. Например, в то время как некоторые девочки могут чувствовать себя застенчивыми, как только их тело начинает развиваться, некоторые из тех, кто поздно развивается, могут испытывать низкую самооценку, думая, что они «лишние» среди своих сверстников. Такие изменения, как акне, также могут нанести ущерб самооценке подростка. Общение является ключевым. Разговор с ними и обеспечение того, чтобы они получили надлежащее образование в области репродукции человека, а также в подростковом возрасте, могут помочь им почувствовать себя лучше.

Издевательства над подростками

Хотя издевательства окружают нас повсюду (даже взрослых) — в школах, на работе, в церкви и других местах, где происходит человеческое общение, — они, как правило, более выражены среди подростков. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), по крайней мере каждый пятый старшеклассник является жертвой издевательств. Буллинг может быть физическим, социальным или словесным. Киберзапугивание или травля в Интернете также набрала огромные обороты за последние несколько лет, и подростки являются наиболее восприимчивой группой, которая может стать ее жертвой.

Несмотря на то, что и хулиган, и хулиган могут быть затронуты по-разному, больше всего шрамов страдает подросток, над которым издеваются. Подросток, над которым издеваются, может начать проявлять меньший интерес к вещам, которые ему раньше нравились, а также может испытывать повышенное чувство одиночества и печали. Они также могут испытывать депрессию, беспокойство, изменения сна и изменения в привычках питания. У некоторых это может даже повлиять на их успеваемость или общее состояние здоровья. Если вы обнаружите, что над вашим ребенком издеваются, постарайтесь не реагировать слишком остро. Лучший способ подойти к этому может состоять в том, чтобы поговорить с ними, их учителями и родителями издевательского ребенка, чтобы найти решение.

Алкогольная зависимость и злоупотребление/злоупотребление наркотиками

Подростковый возраст сопровождается повышенным любопытством и восприимчивостью к давлению сверстников. На этом этапе ваш ребенок может захотеть больше экспериментировать с тем, о чем он слышал, или с тем, что делают его сверстники. По данным Национального института злоупотребления алкоголем и алкоголизма (NIAAA), злоупотребление психоактивными веществами, особенно алкоголем, которое может привести к зависимости, если его не контролировать на раннем этапе, является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки, особенно запойное пьянство у мальчиков. Если не решить проблему на ранней стадии, проблема может усугубиться, что приведет к алкогольной зависимости.

Лорен Хенери из AION Recovery говорит: «От алкогольной зависимости может быть очень трудно избавиться обычными способами, и снижение алкогольной зависимости с помощью программы реабилитации может быть лучшим вариантом, который у вас есть, чтобы спасти вашего ребенка-подростка от этой болезни». Привлечение профессиональной помощи, как только вы заметите первые признаки зависимости, поможет вашему подростку оправиться от последствий расстройства, включая отравление алкоголем, проблемы со здоровьем, проблемы в отношениях в будущем, трудности в карьере, финансовые проблемы и тяжелую депрессию, которая часто приходит с этими. Другие распространенные угрозы зависимости среди подростков могут включать игры, использование Интернета, азартные игры и употребление наркотиков, кроме алкоголя.

Аморальное поведение

Половое созревание часто связано с повышенным стремлением к чувству принадлежности, а также с повышенным любопытством. Суровая правда заключается в том, что, хотя это нормально, некоторых подростков в конечном итоге заманивают принимать неверные решения и заниматься тем, что некоторые считают аморальными, такими как секс с несовершеннолетними, что подвергает их таким рискам, как подростковая беременность и заболевания, передающиеся половым путем. Лучший способ помочь вашему ребенку-подростку избежать этого — заранее рассказать ему об опасностях, связанных с подобным поведением (разумеется, в дружеской форме). Вы даже можете попросить школьного психолога или терапевта сделать это от вашего имени, если вы чувствуете себя некомфортно из-за этого предмета.

Вызывающее поведение

Вы говорите подростку что-то сделать, а он делает прямо противоположное. Вы говорите своему подростку избегать чего-то, и он делает это еще чаще. Для подростков естественно развивать вызывающее поведение, особенно когда они чувствуют, что их мнения и мысли не воспринимаются всерьез. В большинстве случаев подростки игнорируют правила или становятся непослушными в отместку, и существуют различные способы наказать непослушных подростков или помочь им. Одним из лучших способов может быть усадить их и попытаться выяснить основную причину их неповиновения. В зависимости от ситуации может помочь консультант.

Давление сверстников и конкуренция

Школьный друг вашего подростка купил новый велосипед. Другой соседский ребенок получил новую систему Xbox от своего отца. Так что ваш сын, конечно, тоже хочет новую PS4 и велосипед. Для подростков нормально хотеть то, что есть у их друзей, и в подростковом возрасте вы можете часто подвергаться истерикам и давлению как родитель. Если вы можете себе это позволить, подумайте о том, чтобы дать подростку это, но также дайте ему понять, что он уникален и что нет смысла конкурировать или постоянно сравнивать себя с другими. Мы все разные, и нам не нужно все время идти в ногу с нашими друзьями.

Чувство непонимания

Как только нам исполняется 20, 30 лет или больше, мы можем начать воспринимать вещи, взвешивать ситуации и смотреть на жизнь по-другому. Однако при переходе от детства к взрослой жизни в мозгу и теле подростка происходит множество изменений, которые часто мешают подростку читать эмоции и реакции других. В результате они часто могут выглядеть так, как будто им все равно. По той же причине некоторые в конечном итоге ведут себя безрассудно. Часть мозга, которая контролирует их мысли и реакции, что касается эмпатии и поведения, к этому возрасту не полностью развита, и в конечном итоге они могут чувствовать себя непонятыми. Один из способов помочь подростку — проявить сочувствие, понимание, поддержку и заботу о себе.

Иметь дело с подростком может быть ошеломляющим опытом, будь то ваш собственный ребенок, ваш ученик, друг или член семьи. Однако знание того, как они думают, реагируют и чувствуют, может помочь облегчить работу. Понимание проблем, с которыми они сталкиваются, и знание того, как помочь их преодолеть, имеет решающее значение.

Информация на 30Seconds.com предназначена только для информационных и развлекательных целей и не должна рассматриваться как медицинский совет. Информация, представленная на этом сайте, не должна использоваться для диагностики или лечения проблем со здоровьем или заболеваний и не заменяет профессиональную помощь. Всегда консультируйтесь со своим личным врачом.

Потратьте 30 секунд и присоединяйтесь к сообществу 30Seconds . Вдохновляйтесь и вдохновляйтесь.

7 Социальные проблемы, с которыми подростки столкнутся в 2021 году

По мере того, как появляются новые поколения и проходят обучение на пути к взрослой жизни, всегда возникает уникальный набор проблем и проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому поколению. Некоторые из этих проблем вызваны рядом современных влияющих факторов, которые можно обнаружить в более быстром темпе жизни общества, в то время как другие проблемы существовали всегда, но до сих пор не были должным образом решены.

Большой прогресс в современных социальных технологиях определенно усугубил некоторые общие проблемы поколений, а также создал уникальные проблемы, с которыми не приходилось сталкиваться ни одному предыдущему поколению.

Например, сегодняшние подростки борются за свои межличностные отношения больше, чем любое предыдущее поколение, и большая часть этой дисфункции может быть связана с чрезмерным использованием технологий.

На самом деле, средний подросток тратит более девяти часов каждый день, используя свои электронные устройства. Следовательно, их привычки в социальных сетях и потребление медиа меняют то, как они общаются, встречаются, учатся, спят, занимаются спортом и т. д. Вот 7 главных социальных проблем, с которыми подростки борются каждый день.

Ниже приведены 7 главных проблем, с которыми сегодня сталкивается наша молодежь. Добавляйте свои предложения в комментарии. Как вы думаете, какие основные проблемы стоят перед молодежью сегодня?

1. Запугивание

Начиная с вековой борьбы, с которой может себя отождествлять большинство поколений, запугивание всегда было и будет проблемой в школьных системах. Есть много надежд, которые думают, что издевательства можно искоренить, и, к сожалению, это просто нереалистичная позиция по проблеме.

Пока у нас есть молодые, неуверенные в себе и впечатлительные люди, которых помещают в толпу других, испытывающих такие же страхи и тревоги, всегда будут иметь место случаи травли. Лучшей контрмерой является обучение молодых людей тому, как лучше всего деэскалировать и подавить необоснованные конфронтации.

Большое изменение в ландшафте издевательств в наши дни связано с появлением подкатегории Киберзапугивания. Из-за того, что большая часть социальной жизни молодых людей состоит из социальных сетей, многие издевательства в наши дни теперь имеют более широкую аудиторию, а акты киберзапугивания становятся почти театральными проявлениями унижения для онлайн-зрителей.

Фактически, киберзапугивание становится в наши дни преобладающей формой издевательства просто потому, что авторитетным фигурам, таким как учителя, труднее вмешиваться и контролировать такие столкновения, а преследование не ограничивается школьными часами, хулиганы имеют возможность мучить своих детей. жертв круглосуточно.

Тот факт, что хулиганы могут использовать инструмент, созданный для объединения людей, чтобы расширить свои возможности преследования, ужасен, но есть способы противодействия таким онлайн-атакам, которые можно просмотреть здесь

Кроме того, если вы ищете квалифицированную помощь в этой области, или если вы знаете кого-то еще, вот несколько контактов ниже, которые могут быть вам полезны:

  • Линия поддержки 13 11 14
  • Горячая линия для детей on 1800 551 800
  • MensLine Australia on 1300 789 978
  • Suicide Call Back Service on 1300 659 467
  • Beyond Blue on 1300 22 46 36
  • Headspace on 1800 650 890
  • ReachOut at au. reachout.com

2. Депрессия

Депрессия является примером подростковой проблемы, которая существовала всегда, но, к счастью, в последние годы привлекла больше внимания общественности. Табуированная природа признания проблем с психическим здоровьем все больше и больше уходит в прошлое.

Существуют аргументы в пользу обеих сторон по теме депрессии у подростков, некоторые утверждают, что на самом деле нет увеличения числа случаев, а скорее более сильные записи данных в последние годы, в то время как другие утверждают, что молодые люди получают доступ к социальным сетям во время их годы становления — это путь к катастрофе, поскольку молодые люди на этом этапе своей жизни находятся на пути самопознания, поэтому постоянное вглядывание этих молодых людей в цифровой мир нереалистичных стандартов наверняка помешает их саморазвитию. стоит.

Существует ряд других аспектов использования технологий, которые, как обнаружили исследователи, препятствуют развитию у молодых людей психологической стойкости, например, FOMO и помехи, которые могут возникать у подростков при выполнении упражнений по созданию главы, таких как командные виды спорта и другие действия со сверстниками. Эти проблемы накапливаются и вызывают у подростков более сильное чувство одиночества и изоляции.

Депрессивные расстройства поддаются лечению и часто могут быть устранены с помощью множества практических шагов, таких как диета, физические упражнения, режим сна и т. д., но важно обратиться за профессиональной помощью. Если ваш подросток кажется замкнутым, испытывает изменения в режиме сна или начинает плохо учиться в школе, запишитесь на прием к врачу вашего подростка или обратитесь к специалисту в области психического здоровья. Не откладывайте получение помощи для вашего подростка, если вы заметили эти симптомы.

3. Сексуальная активность

Согласно последним исследованиям, примерно 40% старшеклассников ведут активную половую жизнь. Хотя это все еще большой процент, хорошая новость заключается в том, что сексуальная активность старшеклассников фактически снизилась за последние несколько десятилетий.

Хотя стоит отметить снижение подростковой рождаемости, стоит также отметить, что более половины всех заболеваний, передающихся половым путем, каждый год приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет.

Нельзя отрицать, что представители поколения Z гораздо более активны, когда дело доходит до решений, связанных со здоровьем, таких как наркотики, секс и алкоголь, но это, конечно, не единодушно, и было бы невежественным со стороны большинства родителей просто предположить, что их дети не сексуально активен. Лучшее, что вы можете сделать, — это поговорить без осуждения и родительского давления. Это создает доступное пространство, в котором ваши дети могут быть уязвимы в случае необходимости.

4. Употребление наркотиков и алкоголя

Ежедневное употребление марихуаны среди старшеклассников в последние годы увеличилось и теперь превышает потребление сигарет. Это результат обновления законов о легализации, создающих ложное представление о вредном характере употребления наркотиков.

Между тем, потребление других запрещенных наркотиков достигло рекордно низкого уровня, при этом в некоторых текущих исследованиях отмечается, что с 2017 года употребление запрещенных наркотиков подростками находится на самом низком уровне за всю историю, а употребление алкоголя и запойное пьянство демонстрируют значительный спад. Это еще раз свидетельствует о том, что представители поколения Z принимают сознательные решения в отношении веществ.

Несмотря на снижение потребления алкоголя, 33,2% старшеклассников по-прежнему сообщают об употреблении алкоголя в течение последнего месяца.

Хотя употребление наркотиков и алкоголя, возможно, не является распространенной проблемой в подростковом сообществе, это все же проблема, связанная с опасными последствиями, и стоит регулярно обсуждать риски, связанные с употреблением наркотиков и чрезмерным употреблением алкоголя. Поговорите с подростками о рисках употребления алкоголя несовершеннолетними. Сообщите им об опасностях, в том числе о том, что алкоголь может нанести серьезный ущерб развитию мозга подростка.

При обсуждении употребления наркотиков не забудьте также упомянуть об опасности лекарств, отпускаемых по рецепту, так как многие подростки не осознают опасности приема рецепта друга, принятия нескольких таблеток, которые им не прописаны, или даже пристрастия к ним. свои собственные рецепты.

К сожалению, подростки часто недооценивают, насколько легко развить зависимость. И они не понимают рисков, связанных с передозировкой. Убедитесь, что вы говорите об этих рисках на постоянной основе.

5. Академические проблемы

В последние годы увеличилось число учащихся, бросающих старшие классы средней школы. к стандартному выпускнику средней школы, что, очевидно, может оказать существенное влияние на будущее молодого человека.

Увеличение числа учащихся, покидающих школу досрочно, не связано с увеличением числа «проблемных подростков», а как раз наоборот. Было показано, что поколение Z в целом более прилежно подходит к своему образованию, однако в результате некоторые подростки чувствуют настолько большое давление, чтобы поступить в хороший колледж, что они выгорают до того, как окончат среднюю школу. Один из лучших способов противодействия этой проблеме — продолжать участвовать в образовании вашего подростка. Предоставляйте поддержку и рекомендации там, где это необходимо, и в целом дайте им понять, что выпускные экзамены — это еще не все.

Молодым людям трудно оказывать на себя ненужное давление, если вы продолжаете поддерживать их, демистифицируете стигматизацию, связанную с экзаменами, и просто даете им понять, что любите их, независимо от того, какие результаты они получают.

6. Давление со стороны сверстников

Как и травля, давление со стороны сверстников существует с тех пор, как группы людей собираются вместе. Тем не менее, давление со стороны сверстников резко возрастает, когда его усиливают социальные сети.

Секстинг – один из наиболее экстремальных примеров онлайн-давления, с которым борются подростки, поскольку многие из них не понимают, к каким пожизненным последствиям может привести обмен фотографиями откровенного содержания. Жертвы киберзапугивания, связанного с секстингом, или «порно-месть» часто обнаруживают, что бывший не удалил сообщение, фото или видео в конце их отношений. Все больше людей продолжают хранить эти личные сообщения и даже делиться ими с другими!

Помимо секстинга, молодые люди испытывают растущее давление со стороны сверстников со стороны других пользователей Интернета, заставляющих их участвовать в киберзапугивании и других деструктивных действиях. Как и многие из этих других проблем, связанных с Интернетом, один из первых практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить вероятность того, что ваш ребенок будет вовлечен в сценарий давления со стороны сверстников, — это просто сократить его доступность для времени онлайн. Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что любое время, которое мы посвящаем тому, чтобы быть онлайн прямо сейчас, вполне может быть сокращено без реального ущерба.

Убедитесь, что ваши дети не боятся обращаться к вам, когда они облажались. Продемонстрируйте, что вы можете слушать, не осуждая и не реагируя слишком остро, и вместо этого найдите для них здоровые способы загладить свою вину и двигаться дальше.

7. Социальные сети

Facebook, Instagram и Twitter могут быть отличными способами для подростков общаться друг с другом; но социальные сети могут быть проблематичными по нескольким причинам. Например, социальные сети могут подвергнуть вашего подростка киберзапугиванию, онлайн-хищникам и многому другому. И хотя у социальных сетей есть некоторые преимущества, есть и много рисков.

В то время как многие компании, работающие в социальных сетях, принимают меры, чтобы снизить онлайн-риски для юных зрителей, важно, чтобы родители принимали участие, поскольку никто так не заботится об интересах ваших детей, как вы.

К сожалению, социальные сети неизбежны. Если бы вы полностью отрезали своих подростков от доступа к социальным сетям, вы бы поставили их в невыгодное социальное положение. Независимо от того, какие меры предосторожности вы принимаете, по статистике, ваши подростки по-прежнему с большой вероятностью будут подвергаться воздействию неприятных людей, нездоровых изображений и сексуального контента в Интернете. Учитывая все потенциальные риски и недостатки, связанные с социальными сетями, лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это обучать своих детей и устанавливать барьеры для их использования.

Помогите своим подросткам научиться пользоваться социальными сетями без вреда для здоровья. Поговорите о том, как обезопасить себя в Интернете. И самое главное, будьте в курсе того, что ваш подросток делает в Интернете. Ознакомьтесь с новейшими социальными приложениями, веб-сайтами и медиа-страницами, которые используют подростки, и обязательно примите меры и барьеры, чтобы защитить своих подростков в Интернете.

Как разговаривать с подростком

Обсуждение сложных тем с подростком может вызвать дискомфорт. И ваш подросток вряд ли хорошо отреагирует на длинную лекцию или слишком много прямых вопросов. Но разговор с подростком о сложных проблемах — это не то, от чего вы должны уклоняться.

Даже когда кажется, что они не слушают, вы самый влиятельный человек в жизни вашего подростка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *