Основные характеристики психологического здоровья: Психическое здоровье. От чего зависит его благополучие, и как его сохранить?

Критерии психологического здоровья служащего (на примере работника федеральной налоговой службы)

Психология труда, инженерная психология, эргономика | Мир педагогики и психологии №10 (63) Октябрь 2021

УДК 159.9

Дата публикации 17.10.2021

Радченко Марина Валерьевна
студент факультета Психология, Тольяттинский Государственный университет, РФ, г. Тольятти

Аннотация: В данной статье анализируются понятие и критерии психологического здоровья. Рассматривается специфика работы сотрудников ФНС. Выделены наиболее значимые для сотрудников налоговой службы критерии психологического здоровья, такие как: навыки общения, конфликтная компетентность, гибкость и адаптивность, навыки совладания со стрессом, потребность в саморазвитии. А так же выделены личностные характеристики, которые необходимы для успешной работы в налоговой службе. Сотрудники должны знать и учитывать критерии психологического здоровья, анализировать текущую ситуацию для того чтобы вовремя замечать психологические затруднения в своей деятельности и корректировать их.
Ключевые слова: здоровье, психологическое здоровье, критерии здоровья, госслужащие, проблемы налоговых органов.

Criteria for the psychological health of an employee (using the example of an employee of the Federal Tax Service)

Radchenco Marina Valerevna
Student of the Faculty of Psychology, Togliatti State University, Russian Federation, Togliatti

Abstract: This article analyzes the concept and criteria of psychological health. The specifics of the work of employees of the Federal Tax Service are considered. The most significant health criteria for tax service employees are highlighted, such as communication skills, conflict competence, flexibility and adaptability, stress coping skills, and the need for self-development. As well as the personal characteristics that are necessary for successful work in the tax service are highlighted. Employees should know and take into account the criteria of psychological health, analyze the current situation in order to notice psychological difficulties in their activities in time and correct them.
Keywords: health, psychological health, health criteria, civil servants, problems of tax authorities.

Правильная ссылка на статью

Радченко М.В. Критерии психологического здоровья служащего (на примере работника федеральной налоговой службы) // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 10 (63). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/kriterii-psikhologicheskogo-zdorovya-sluzhashhego-na-primere-rabotnika-federalnoj-nalogovoj-sluzhby.html (Дата обращения: 17.10.2021)

На сегодняшний день, тема психологического здоровья обретает все большую популярность. Увеличивается количество публикаций и научных трудов, посвященных данному вопросу. И тому есть причины, ведь состояние психологического здоровья сотрудников напрямую связано с результатами профессиональной деятельности. Результативность работы, в свою очередь, интересует руководство каждой организации без исключения. А если брать деятельность сотрудников ФНС, то нужно понимать, что их результаты важны на государственном уровне. Эффективная работа налоговых органов чрезвычайно важна для развития государства. Именно деятельность налоговой системы обеспечивает государство финансовыми ресурсами необходимыми для поддержания экономики, безопасности страны, а так же проведения социальной политики. Это значит, что поддержание психологического здоровья госслужащих является необходимой и актуальной задачей. Одним из важных этапов для реализации этой задачи является определение критериев психологического здоровья для госслужащих с целью дальнейшего определения их уровня психологического здоровья.

Цель данной работы – выделить и описать критерии психологического здоровья работников налоговой службы.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения, говорится о том, что здоровье это не просто отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного социального и духовного благополучия [1].

Е. В. Литницкая [2], А.Я. Иванюшкин [3], И.И. Брехман[4] и многие другие, включают в понятие здоровье психологическую составляющую, а психологическое состояние сотрудников государственных организаций рассматривают в своих работах Бергис Т.А. [5], Родионова Е.А. [6], Сансызбаева К.З [7], Фролова Ю. Г. [8] и другие.

Термин «Психологическое здоровье» появился еще в начале 50-х годов. Большой вклад в изучение вопроса психологического здоровья внесли такие исследователи как А. Эллис, В. Франкл, Г. Олпорт, А .Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, И.В. Дубровина, Г.С. Никифоров, И.Н. Гурвич, Н.Д. Творогова, В.А. Ананьев и др.

Рассматриваемый термин «Психологическое здоровье» был введен в 1979 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Психологическое здоровье предполагает состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений.

Дубровина И.В. пишет: «Психологическое здоровье понимают как динамическую гармонию внутреннего и внешнего, как необходимое и достаточное функционирование психических структур, обеспечивающих текущую жизнедеятельность» [9].

Башкирева А.В. в своей монографии отмечает, что психологическое здоровье включает совокупность генетических, функциональных, физиологических, психических, когнитивных, адаптационных особенностей человека, которые проявляются в личностной развитии при взаимодействии с окружающей средой и социумом. [10, с. 60].

Рассматривая разные определения понятия «Психологическое здоровье», можно сделать вывод о том, что психологическое здоровье это состояние гармоничного баланса между внутренним самоощущением и окружающей внешней средой. При этом гармоничный баланс достигается через саморегулируемость и является необходимым условием личностного развития с целью реализации своего жизненного предназначения.

Одними из основных показателей психологически здоровой личности являются ее зрелость, свобода и полноценность функционирования.

Для того чтобы определить является ли индивид психологически здоровой личностью необходимо понимать критерии психологического здоровья. В научных трудах встречаются разные варианты критериев. Так, И.И. Галецкая пишет о том, что определяющим критерием психологического здоровья является адаптируемость, предполагающая нахождение индивида в ситуации равновесия, субъективном чувстве удовлетворенности социальной ситуацией и отсутствие эмоционально-поведенческих негативных последствий [11].

Хухлаева О.В. выделяет следующие критерии психологического здоровья:

— позитивное самовосприятие и восприятие окружающей действительности;

— оптимистичный эмоциональный фон настроения;

— развитая рефлексия;

— стремление к совершенствованию;

— успешное прохождение возрастных кризисов;

— успешная адаптация, эффективное выполнение социальных ролей [12, с. 27-28].

А. Эллис выделил 13 критериев – соблюдение собственных интересов, социальный интерес, самоуправление, высокая толерантность к фрустрации, гибкость, принятие неопределенности, преданность творческим занятиям, научное мышление, принятие себя, рискованность, отсроченный гедонизм, антиутопизм, ответственность за свои эмоциональные расстройства [13].

В.В. Колпачников пишет о таких критериях как осознанность и осмысленность человеком самого себя, полноту проживания настоящего, ощущение собственной дееспособности, чувство свободы, социальный интерес, состояние стабильности [14, с. 20].

Красильникова Е.В. пишет о том, что определяющим критерием психологического здоровья являются направленность развития и характер актуализации человеческого в человеке [15, с. 115].

Каждая профессия накладывает свои особенности на состояние психологического здоровья индивида. В данной работе рассматривается проблематика критериев психологического здоровья сотрудников налоговых органов.

В обязанности налоговых органов входит большой спектр обязанностей — контрольная, профилактическая, консультационная, аналитическая и экспертная деятельности.

Анализируя работу в системе налоговой службы можно отметить следующее:

1. Эффективность работы налоговой системы, как и большинства организаций, зависит от эффективности работы ее отделов и сотрудников, от того, насколько хорошо налажено взаимодействие между отделами. Кроме того важное значение играет умение взаимодействовать с налогоплательщиками, умение мотивировать их на законопослушное поведение в области налогообложения. Нередко работник налоговой службы вынужден сталкиваться с негативным отношением к себе со стороны налогоплательщиков, поэтому необходимо умение разрешать конфликтные ситуации.

Учитывая это, важными критериями психологического здоровья будет являться активное взаимодействие с коллегами и налогоплательщиками на бесконфликтной основе, способность урегулировать конфликтные ситуации, адекватное реагирование на события окружающего мира, замечания и критику со стороны руководства, сослуживцев, налогоплательщиков.

Для сохранения психологического здоровья работник должен обладать навыками общения и решения конфликтных ситуаций.

2. Работа в налоговых органах протекает в условиях:

— большой информационной нагрузки;

— ограниченности по времени исполнения заданий;

— высокого уровня ответственности за результаты труда;

— многозадачности;

— среднего уровня оплаты труда;

— высокой степени значимости труда;

— большой ответственности за результат;

— отсутствия однозначного алгоритма, заранее готового способа выполнения поставленных задач.

Данная специфика работы требует высокой профессиональной подготовки госслужащих. Среди критериев психологического здоровья можно выделить — адекватность оценивания окружающей обстановки; способность справляться с повседневными жизненными и производственно-трудовыми стрессами; способность планировать собственную жизнедеятельность (включая профессиональную деятельность) и реализовывать эти планы, способность изменять поведение в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств, находится в состоянии личностного роста и готовности к такому росту.

3. Постоянные организационные изменения и как следствие нехватка штатного персонала.

Государственную налоговую службу Российской Федерации в современном виде организовали  в 1991 г. В 1998 г. ее реформировали в Министерство по налогам и сборам. С 2004 г. Министерство было передано в ведение Министерства финансов Российской Федерации. Это показывает, что сотрудники испытывают на себе постоянные перемены, как последствия совершенствования налоговой политики. Эти перестройки в налоговой службе ведут к изменениям системы профессиональных задач сотрудников и, в том числе, зачастую, к увеличению рабочей нагрузки. Кроме того, проводимые реформы, нередко, как показывает практика, приводят к сокращению штата. Что так же ведет к увеличению нагрузки оставшегося персонала. Чтобы сохранить психологическое здоровье в данных условиях необходимо быть позитивно настроенным, уметь успешно проходить кризисы, обладать способностью накапливать и реализовывать собственный потенциал.

Следовательно имеется множество факторов, которые могут стать причиной напряженности труда, привести к утомляемости и стрессам. В этих условиях очень важно следить за психологическим здоровьем.

Итак, в качестве критериев психологически здорового сотрудника ФНС можно выделить следующие характеристики личности:

— умение адекватно оценивать окружающую обстановку;

— способность находится в состоянии личностного роста и готовности к такому росту;

—  навыки активного взаимодействия с коллегами и налогоплательщиками на бесконфликтной основе;

— способность накапливать и реализовывать собственный потенциал;

— умение справляться с повседневными жизненными и производственно-трудовыми стрессами;

— отношение к реализуемой профессии и работе как социально востребованной и одобряемой;

— умение адекватно реагировать на события окружающего мира, замечания и критику со стороны руководства, сослуживцев;

— навыки разрешения конфликтных ситуаций;

— способность планировать собственную жизнедеятельность (включая профессиональную деятельность) и реализовывать эти планы;

— умение изменять поведение в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств;

— позитивная настроенность;

— психологическая готовность к прохождению профессиональных, возрастных и иных кризисов;

— адаптация к переменам.

Обобщая выше изложенное, можно отметить, что продуктивность профессиональной деятельности сотрудников федеральной налоговой службы напрямую зависит от их психологического здоровья. В условиях постоянных перемен, больших нагрузок и высокого уровня ответственности вопросы психологического здоровья госслужащих, поддержания уровня его готовности к решению поставленных задач, эффективности и результативности труда является приоритетными в деятельности руководителей разных уровней. Сотрудники должны знать и учитывать критерии психологического здоровья, анализировать текущую ситуацию для того чтобы вовремя замечать психологические затруднения в своей деятельности и корректировать их. Только тогда работа будет эффективной и способствовать психологическому благополучию государственных служащих.


Список литературы

1. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения -2006.
2. Литницкая Е.В. Проблема здоровья личности в психологии ХIХ–ХХ века // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2 Том 11. С. 268–274.
3. .Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. Т.45. №1. С. 49-58, №4. С. 29-33.
4. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье // И.И. Брехман. 2–е изд. М.: Физкультура и спорт. 1990. С. 208.
5. Бергис Т.А. Факторы стрессоустойчивости сотрудников в условиях организационного стресса // Т.А. Бергис, Л.Р. Азизова //Вектор науки ТГУ: педагогика и психология. 2016. №4 (27). С. 28-32.
6. Родионова Е.А. Психологические факторы эффективности сотрудников современного предприятия. //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 2 С. 109-114.
7. Сансызбаева К.З. Шуриева А.Б. Особенности психологического климата в коллективе // Молодой ученый. 2017. № 9(143). С. 284-287.
8. Фролова Ю.Г. Психологические факторы здоровья персонала // Психологическая подготовка управленческих кадров: моногр./авт. кол.; под общ. ред. В.М. Козубовского, Г.М. Кучинского. – Минск: Изд-во МИУ. 2006. С. 170-188.
9. Артюхова Т.Ю., Петрова Т.И. Контекст рассмотрения психологического здоровья как основание понимания его содержания. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2017. С. 109-116.
10. Башкирева А.В. Психология здоровья некоторые аспекты проблем. // Монография. 2018. С. 168.
11. Галецкая И.И. Общая характеристика психологического здоровья и его основных критериев. // Вестник Омского государственного педагогического университета Гуманитарные исследования. 2015. №2. С. 66-69.
12. Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации национального проекта. // Монография под Ред. Т. И. Шукшиной // Мордовский гос. пед. ин-т Саранск. 2019. С. 156.
13. Ellis A. & Dryden W. The Practice of Rational-Emotive Therapy (RET). N. Y.: Spinger Publishing Company, 1987. р. 18-20.
14. Цыдыпова С.Д. Проблемы профессионального здоровья будущих психологов образования // Монография. 2020. С. 255.
15. Красильникова Е.В. Луковников Н.Н. Каймова С.В. Суворов В.П. Томашевская Н.П. Какоткин Н.С. Ценности и формы образовательных парадигм // Монография. 2021. С. 134.

← Предыдущая статьяИсторические этапы развития образования в США в контексте нравственного воспитания личности

Следующая статья →Некоторые аспекты повседневной жизни и культурных практик дошкольников в современном сельском социуме и семье

Расскажите о нас своим друзьям:

Психическое здоровье, оценка и его критерии » Психология

Комплексная оценка психического здоровья и его критерии.

Состояние психического здоровья — объект многочисленных наблюдений ученых. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) констатирует, что нарушения психического здоровья среди детей с каждым годом — чаще. В связи с этим на сегодня наиболее перспективным является комплексный подход к оценке психического здоровья.
Психическое здоровье — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности. Содержание понятия не исчерпывается медицинскими и психологическими критериями, в нем всегда отражаются общественные и групповые нормы и ценности, регламентирующие духовную жизнь человека.
По мнению директора отдела охраны психического здоровья ВОЗ — психическому здоровью можно дать следующее определение: во-первых — это

отсутствие явных психических нарушений

, во-вторых —

определенный резерв сил человека, благодаря которым она может преодолеть неожиданные стрессы

, в-третьих

состояние равновесия между человеком и окружающей средой, гармонии между ним и обществом

.

По определению ученых «Психическое здоровьеэто такое относительно устойчивое состояние организма и личности, что позволяет человеку осознанно, учитывая свои физические и психические возможности, а также окружающие природные и социальные условия, осуществлять и обеспечивать свои индивидуальные и общественные (коллективные) биологические и социальные нужды на основе нормального функционирования психофизических систем, здоровых психосоматических и соматопсихических отношений в организме

«. Особого внимания среди этих признаков психического здоровья заслуги ус критерий психического равновесия. От степени взвешенности психического равновесия зависит уравновешенность человека с объективными условиями, ее приспособленность к ним (В. Н. Мясищев).
Уравновешенность человека и адекватность его реакций на внешнее воздействие имеют большое значение для разграничения нормы и патологии, ведь только у психически здорового человека, т.е. уравновешенного, мы наблюдаем проявления:
— Относительной устойчивости поведения и адекватности ее внешним условиям;
— Высокую индивидуальную приспособляемость организма к привычным колебаний внешней среды;
— Способность поддерживать привычное комфортное самочувствие, морфофункциональное сохранения органов и систем. Психическое здоровье человека тесно связано с наличием и сохранностью психологической устойчивости. Проблемы психологической устойчивости личности имеют большое практическое значение, поскольку устойчивость предохраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу для внутренней гармонии, обеспечивает реализацию физических и духовных потенций человека.

Состаляющие психологической устойчивости:
— Способность к личностному росту с адекватным решением внутренне личностных конфликтов (ценностных, мотивационных, ролевых)
— Относительную (не абсолютно) стабильность эмоционального состояния и благоприятного настроения;
— Развитое волевое регулирование.

Устойчивость к преодолению трудностей, сохранение веры в себя, уверенности в себе, своих возможностях, совершенство психического саморегулирования, постоянный достаточно высокий уровень настроения — это неотъемлемые составляющие психического здоровья.

Аномалии в психике личности наиболее четко выражаются в проявлениях дисгармонии, потере равновесия с социальным окружением (т.е. с социумом), в нарушении процессов социальной адаптации. Этот критерий органически связан с двумя другими: органичностью организации психики и ее адаптивными возможностями.
Для учащихся основной социальной функцией является выполнение всех требований школьной жизни, овладение знаниями и умениями, предусмотренные учебной программой, соблюдение норм поведения при взаимоотношениях с педагогами и сверстниками.

С медицинской точки зрения до психического здоровья относятся следующие признаки:
— Отсутствие психических болезней;
— Нормальное психическое развитие;
— Благоприятныое функциональное состояние высших отделов центральной нервной системы.

В общеобразовательных школах клинически выраженные формы психических отклонений, как правило, не встречаются. Категория детей с психическими отклонениями посещает специализированные учебные заведения для умственно отсталых детей. В общеобразовательных школах как правило встречаются так называемые донозологические состояния, неврозы и невротические реакции.
Под нормальным развитием понимают психическое развитие, соответствующее возрасту и является гармоничным. Гармоничность развития заключается в примерно одинаковом уровне всех показателей интеллекта.

Для каждого возрастного периода характерны те или иные показатели, способствующие развитию. По мнению психологов, «гармоничное развитие предполагает прежде определенное соотношение между задачами, которые ставит перед собой субъект, и имеющимися у него внутренними ресурсами для их достижения».
Под функциональным состоянием в физиологии понимают интегральный комплекс характеристик тех функций, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение определенного вида деятельности. Одним из основных показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, интегрирующей основные свойства психики — восприятие, внимание, память и т.д..
Показателем благоприятного функционального состояния нервной системы с высокая умственная работоспособность.
Умственная работоспособность школьников — это возможность овладеть различными учебными дисциплинами. В связи с этим уровень умственной работоспособности является одним из основных показателей психического здоровья детей и подростков.
Обеспечение высокого уровня психического здоровья является одной из главных задач психогигиены.
Совокупность критериев основных проявлений здоровой психики, которые часто используют в научной литературе можно распределить в соответствии с видами проявления психического здоровья следующим образом: психические состояния, психические процессы, свойства личности, степень интегрированности, самореализация, социальное благополучие и т.д..

К критериям благоприятного состояния психики относится положительное эмоциональное состояние, наличие настроение, которое включает: эмоциональную устойчивость (самообладание) зрелость чувств, соответственно возрасту, управление негативными эмоциями (страхом, гневом, трауром, завистью и др..) Свободный естественное проявление чувств и эмоций, способность радоваться, сохранение привычного оптимального самочувствия.

Психические процессы включают: максимальное приближение субъективных образов к объектам действительности, отражающих адекватность психического отражения; адекватное восприятие самого себя, способность к логической обработке информации критичность мышления, креативность (способность к творчеству, умение использовать интеллект), знание себя; дисциплина ума (управление мыслями).

Особое значение придается степени интегрированности, его гармоничности, консолидированности, уравновешенности, а также таким составляющим ее направленности, как духовность (познание, стремление к истине), приоритет гуманистических ценностей (добра, справедливости, любви, красоты и др.)., Ориентация на саморазвитие, обогащения своей личности.

Критерием психического здоровья и самореализации является здоровая личность, которая

характеризуется выраженной целенаправленностью (получением смысла жизни), энергичностью, активностью, самоконтролем, волей, адекватной самооценкой.
Психическое здоровье тесно связано с социальным благополучием личности, что отражается в таких характеристиках: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к окружающему и социальное благополучие;
направленность на общественное дело, культура потребления, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими и т.п..

youtube.com/v/PXiWnNZUJ4A&hl=ru&fs=1&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true» wmode=»transparent»>

Медицинские критерии выделяют пять групп психического здоровья.
1 группа — психически здоровы и оптимально адаптированные дети. им свойственны следующие черты: активность, коллективизм, уверенность в себе, высокая коммуникабельность, решительность, уравновешенность. Эти дети упорны в достижении цели.

2 группа — дети с функциональными нарушениями, преимущественно астено-невротическими реакциями. От своих здоровых сверстников они отличаются низкими показателями коммуникативности, стрессоустойчивости с ростом факторов ответственности.
3 группа — дети с донозологическими отклонениями, преимущественно с наличием астено-невротического синдрома. Дети этой группы характеризуются следующими чертами: уменьшением активности, ростом эмоциональной возбудимости, повышением тревожности, ограничением коммуникативности.
4 группа — дети с клиническими формами нервно-психических нарушений в стадии субкомпенсации (неврозы, Патохарактерологическое развитие личности). Для этих детей характерна высокая подверженность стрессу, нарастание эмоциональной возбудимости, апатия с высоким уровнем тревожности.
5 группа — дети с клиническими формами нервно-психических нарушений в стадии декомпенсации, требующие госпитализации. Для них характерны эмоциональные и поведенческие нарушения, возможно развитие депрессий на фоне вегетативных нарушений (тахикардия, нестабильность артериального давления, повышение потливости и т.д.).

Следует отметить, что изменения в состоянии психического здоровья детей и подростков находят свое отражение не только в соответствующих сдвигах показателей основных свойств нервных процессов, но и в динамике личных свойств и интеллектуальной деятельности.
Связь между нервно-психическими заболеваниями, особенностями личности, факторами среды является несомненным. С одной стороны, клиницисты утверждают, что такие заболевания резко меняют личность больного ребенка, с другой — общеизвестна наличие безусловного воздействия неблагоприятного социальной среды на формирование дисгармоничной, часто асоциальной личности.
Относительно учеников общеобразовательной школы, то педагога должны интересовать не явные клинические заболевания, а легкие, в основном функциональные отклонения, влияющие на формирование личности и учебную деятельность школьника, но подлежат коррекции через психолого-педагогические мероприятия.

Выявление связи между состоянием психического здоровья, особенностями личности ребенка и условиями, в которых проходит его развитие, является насущной потребностью сегодняшнего, важным научным задачам, объединяющим интересы психогигиены, психологии, педагогики.

Каковы характеристики крепкого психического здоровья?

27 мая 2020 г.

Саймон Розенбаум и Джилл Ньюби

Психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний. Позитивное психическое здоровье предполагает хорошее самочувствие и хорошее функционирование, и есть способы улучшить его, даже если у вас нет психического заболевания.

В условиях пандемии коронавируса нас предупреждают о «второй волне» проблем с психическим здоровьем, которая угрожает захлестнуть и без того ослабленную службу охраны психического здоровья.

По мере выхода из этого кризиса, хотя некоторым людям может понадобиться помощь специалиста в лечении психических заболеваний, каждый может извлечь пользу из стратегий улучшения психического здоровья.

Это потому, что психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний. Позитивное психическое здоровье — это сочетание хорошего самочувствия и хорошего функционирования.

Психическое заболевание и психическое здоровье: в чем разница?

Психическое здоровье и психическое заболевание — это не просто две стороны одной медали. Психическое здоровье, как и физическое здоровье, находится в диапазоне от плохого до оптимального.

При физическом здоровье в некоторые дни мы естественным образом чувствуем себя сильнее и энергичнее, чем в другие. Точно так же в некоторые дни наше психическое здоровье хуже, чем в другие, и это тоже естественная часть человека. Мы можем чувствовать себя усталыми, сварливыми, грустными, злыми, тревожными, подавленными, напряженными или даже счастливыми в любой момент времени. Все это нормальные человеческие эмоции, и сами по себе они не являются признаком психического заболевания.

Человек, страдающий психическим заболеванием, может иметь оптимальное психическое здоровье в любой момент времени, в то время как кто-то другой может чувствовать грусть или подавленность даже при отсутствии психического заболевания.

Различие между плохим психическим здоровьем и симптомами психического заболевания не всегда однозначно. Когда плохое психическое здоровье оказывает устойчивое негативное влияние на чью-то способность работать, иметь значимые отношения и выполнять повседневные задачи, это может быть признаком психического заболевания, требующего лечения.

Психическое здоровье и психическое заболевание — не одно и то же. У вас может быть плохое психическое здоровье при отсутствии психического заболевания. Поставляется, адаптировано из Keyes 2002.

Как выглядит положительное психическое здоровье?

Психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний.

Положительное психическое здоровье и благополучие — это сочетание хорошего самочувствия и хорошего функционирования. Важные компоненты включают:

  • испытывать положительных эмоций : счастье, радость, гордость, удовлетворение и любовь

  • иметь позитивных отношений : люди, о которых вы заботитесь и которые заботятся о вас

  • чувство помолвлен с жизнью

  • смысл и цель : чувствовать, что ваша жизнь ценна и стоит

  • a чувство выполненного долга : делать то, что дает вам чувство достижения или компетентности

  • эмоциональная стабильность : чувство спокойствия и способность управлять эмоциями

  • устойчивость : способность справляться со стрессами повседневной жизни

  • оптимизм : позитивное отношение к жизни и будущему

  • самооценка : позитивное отношение к себе

  • жизненная сила : ощущение энергии.

Как я могу улучшить свое психическое здоровье?

Ваше психическое здоровье определяется социальными, экономическими, генетическими и экологическими условиями. Чтобы улучшить психическое здоровье в обществе в целом, нам необходимо воздействовать на социальные детерминанты плохого психического здоровья, включая бедность, экономическую незащищенность, безработицу, низкий уровень образования, социальное неблагополучие, бездомность и социальную изоляцию.

Позитивное психическое здоровье предполагает способность справляться с трудностями повседневной жизни. Shutterstock

На индивидуальном уровне есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы оптимизировать свое психическое здоровье. Первый шаг — определить ваши существующие сети поддержки и стратегии выживания, которые вы использовали в прошлом.

Есть также небольшие вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое психическое здоровье и помочь вам справиться с трудными временами, например:

  • помогать другим

  • поиск типа упражнений или физической активности вам нравится (например, йога)

  • хороший сон

  • здоровое питание

  • общение с другими , построение и поддержание позитивных отношений

  • стратегии обучения управлению стрессом

  • иметь реалистичных ожиданий (никто не счастлив и позитивен постоянно)

  • способов обучения расслабления (например, медитации)

  • противодействие негативному или сверхкритическому мышлению

  • делать вещей, которые вам нравятся и которые дают вам чувство выполненного долга.

Как узнать, нужна ли мне дополнительная поддержка?

Независимо от того, страдаете ли вы психическим заболеванием, каждый имеет право на оптимальное психическое здоровье. Приведенные выше предложения могут помочь каждому улучшить свое психическое здоровье и благополучие, и помощь доступна, если вы не знаете, с чего начать.

Однако, когда дистресс или плохое психическое здоровье мешают нашей повседневной жизни, работе, учебе или отношениям, этих предложений может быть недостаточно, и может потребоваться дополнительное индивидуальное лечение.

Если ответ на РУОК? Если нет, или вам или вашим близким нужна помощь, обращение к местному врачу общей практики является важным шагом. Если вы имеете на это право, ваш врач общей практики может направить вас на бесплатные или недорогие занятия с психологом, физиологом, диетологом или другими смежными службами здравоохранения или медицинской поддержки.


Эта статья поддержана Институтом журналистики и идей Джудит Нейлсон.

Саймон Розенбаум, доцент и научный сотрудник, UNSW , и Джилл Ньюби, доцент и научный сотрудник MRFF, UNSW

Эта статья переиздана по лицензии Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.

 

Каковы характеристики крепкого психического здоровья?

В условиях пандемии коронавируса нас предупреждают о «второй волне» проблем с психическим здоровьем, которая угрожает захлестнуть и без того ослабленную службу охраны психического здоровья.

По мере выхода из этого кризиса, хотя некоторым людям может понадобиться помощь специалиста в лечении психических заболеваний, каждый может извлечь пользу из стратегий улучшения психического здоровья.

Это потому, что психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний. Позитивное психическое здоровье — это сочетание хорошего самочувствия и хорошего функционирования.


Читать далее: Ухудшается ли ваше психическое здоровье во время пандемии коронавируса? Вот на что обратить внимание


Психическое заболевание и психическое здоровье: в чем разница?

Психическое здоровье и психическое заболевание — это не просто две стороны одной медали. Психическое здоровье, как и физическое здоровье, находится в диапазоне от плохого до оптимального.

При физическом здоровье в некоторые дни мы естественным образом чувствуем себя сильнее и энергичнее, чем в другие. Точно так же в некоторые дни наше психическое здоровье хуже, чем в другие, и это тоже естественная часть человека. Мы можем чувствовать себя усталыми, сварливыми, грустными, злыми, тревожными, подавленными, напряженными или даже счастливыми в любой момент времени. Все это нормальные человеческие эмоции, и сами по себе они не являются признаком психического заболевания.

Кто-то, живущий с психическим заболеванием, может иметь оптимальное психическое здоровье в любой момент времени, в то время как кто-то другой может чувствовать грусть или подавленность даже при отсутствии психического заболевания.

Различие между плохим психическим здоровьем и симптомами психического заболевания не всегда четко. Когда плохое психическое здоровье оказывает устойчивое негативное влияние на чью-то способность работать, иметь значимые отношения и выполнять повседневные задачи, это может быть признаком психического заболевания, требующего лечения.

Психическое здоровье и психическое заболевание — не одно и то же. У вас может быть плохое психическое здоровье при отсутствии психического заболевания. Поставляется, адаптировано из Keyes 2002.

Как выглядит позитивное психическое здоровье?

Психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний.

Положительное психическое здоровье и благополучие — это сочетание хорошего самочувствия и хорошего функционирования. К важным компонентам относятся:

  • испытывать положительных эмоций : счастье, радость, гордость, удовлетворение и любовь

  • иметь позитивных отношений : люди, о которых вы заботитесь и которые заботятся о вас

  • чувство вовлеченность жизнь

  • смысл и цель : ощущение ценности и ценности жизни

  • a чувство выполненного долга : делать то, что дает вам чувство достижения или компетентности

  • эмоциональная стабильность : чувство спокойствия и способность управлять эмоциями

  • устойчивость : способность справляться со стрессами повседневной жизни

  • оптимизм : позитивное отношение к жизни и будущему

  • самооценка : позитивное отношение к себе

  • жизненная сила : ощущение энергичности.

Как я могу улучшить свое психическое здоровье?

Ваше психическое здоровье зависит от социальных, экономических, генетических и экологических условий. Чтобы улучшить психическое здоровье в обществе в целом, нам необходимо воздействовать на социальные детерминанты плохого психического здоровья, включая бедность, экономическую незащищенность, безработицу, низкий уровень образования, социальное неблагополучие, бездомность и социальную изоляцию.

Позитивное психическое здоровье предполагает способность справляться с проблемами повседневной жизни. Шаттерсток

На индивидуальном уровне есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы оптимизировать свое психическое здоровье. Первый шаг — определить ваши существующие сети поддержки и стратегии выживания, которые вы использовали в прошлом.

Есть также небольшие вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое психическое здоровье и помочь вам справиться с трудными временами, например:

  • помощь другим

  • поиск типа упражнений или физической активности вам нравится (например, йога)

  • хороший сон

  • здоровое питание

  • общение с другими , построение и поддержание позитивных отношений

  • стратегии обучения управлению стрессом

  • наличие реалистичных ожиданий (никто не счастлив и позитивен постоянно)

  • способы обучения расслаблению (например, медитация)

  • противодействие негативному или сверхкритическому мышлению

  • делать вещей, которые вам нравятся и которые дают вам чувство выполненного долга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *