Основные проблемы детей-инвалидов и их семей
Проблема «ребенок-инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида – это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования ребенка. С другой – сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, но и в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов.Появление ребенка с ограниченными возможностями вносит существенные коррективы в привычный быт семьи. Нередко возникает недоверие, супруги начинают искать причины несчастья ребенка друг в друге, что ведет к внутрисемейным конфликтам. Нередки случаи, когда отцы, не выдержав тягот забот о воспитании такого ребенка, оставляют семьи, что еще больше осложняет ситуацию. В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем.
Среди основных проблем семьи, имеющей ребенка-инвалида, следует отметить психологические проблемы:
· переживания всех членов семьи в связи с заболеванием ребёнка и тревогой за его судьбу;
· непонимание со стороны собственной семьи;
· напряжение во взаимоотношениях родителей из-за необходимости решения всевозможных бытовых проблем;
· уход одного из родителей из семьи;
· неприятие отдельными родителями детей инвалидов.
Еще одной проблемой детей инвалидов и их семей являются проблемы медицинского характера:
· получение информации о заболевании ребёнка, ожидаемых социальных трудностях;
· овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекции речи;
· поиск возможностей дополнительного консультирования ребёнка, его возможная госпитализация, получение путевок в санаторий и т.д.
Проблема социально-бытовой адаптации детей-инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы:
· трудности, связанные с осуществлением целенаправленной работы по социальной адаптации ребенка, с формированием навыков самообслуживания, передвижения, пользования вспомогательными техническими средствами, общественным транспортом, развитием самостоятельности;
· организацией досуга и игровой деятельности ребёнка, способствующих развитию или компенсации нарушенных функций, гармоническому развитию личности;
· приобретением и установкой дома специального оборудования для тренировки бытовых навыков, навыков ходьбы, развития нарушенных моторных функций, а также приобретение высококачественных технических средств.
В семьях, имеющих ребёнка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми. Экономические проблемы связаны с рядом причин:
· вынужденным неучастием большого количества матерей детей-инвалидов в общественном производстве;
· оформлением сокращенного рабочего дня;
· вынужденной сменой работы нередко с потерей заработной платы;
· оформлением отпуска без сохранения содержания для лечения и оздоровления ребенка;
· затратами на приобретение дефицитных медикаментов, вспомогательных технических средств и специального оборудования, оплату консультантов, медицинских сестер, массажистов, выезд с ребёнком на курорт и т.д.
Часто бывает, что родители вынуждены содержать всю жизнь детей с отклонениями. Такое положение обусловлено не только ограниченностью их индивидуальных физических или интеллектуальных ресурсов, сколько неразвитым характером рынка труда для лиц с особыми нуждами.
Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемой остается получение профессии и трудоустройство по ней для инвалидов с детства. Не разработаны содержание и методы профориентации и трудовой подготовки лиц с ограниченными возможностями, не решены вопросы их трудовой занятости.
Социально-профессиональные проблемы семьи – это всевозможные трудности для родителей ребёнка-инвалида:
· повышение своего образовательного уровня;
· отказ от реализации профессиональных планов;
· вынужденные перерывы в работе на период лечения и для организации ухода за ребёнком-инвалидом;
· смена характера работы родителей с учётом интересов ребёнка;
· формирование уклада жизни семьи, подчинённого интересам ребёнка;
· трудности с проведением досуга ребёнка.
Не менее важной является проблема, связанная с формированием негативного общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.). Чувство неполноценности, возникающее у них в связи с непониманием их проблем, мешает им жить, у детей формируются качество, не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой.
Таким образом, основными социальными проблемами детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, является экономические, психологические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из рассмотренных проблем ребенок и семья не могут справиться самостоятельно и нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке.
Основные проблемы детей-инвалидов и их семей
Проблема «ребенок-инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида – это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования ребенка. С другой – сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, но и в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов. Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит расти и жить, и общество должно подходить к решению проблемы «инвалид-личность» не с позиции жалости к некоему явлению вне самого общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества.
Появление ребенка с ограниченными возможностями вносит существенные коррективы в привычный быт семьи, расходуется немало сил, чтобы как-то приспособиться к своему несчастью, родители страдают от того, что чувствуют себя виновными в случившейся беде с ребенком. Нередко возникает недоверие, супруги начинают искать причины несчастья ребенка друг в руге, что ведет к внутрисемейным конфликтам. Нередки случаи, когда отцы, не выдержав тягот забот о воспитании такого ребенка, оставляют семьи, что еще больше осложняет ситуацию. В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем.
Среди основных проблем семьи, имеющей ребенка-инвалида следует отметить психологические проблемы. Эти проблемы, прежде всего, связаны с переживаниями всех членов семьи в связи с заболеванием ребёнка и тревогой за его судьбу; непонимание со стороны собственной семьи; напряжение во взаимоотношениях родителей из-за необходимости решения всевозможных бытовых проблем; уходом одного из родителей из семьи; неприятие отдельными родителями детей инвалидов.
К сожалению, большинство родителей в первые годы не уделяют должного внимания психическому развитию ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни во взрослом периоде (с учетом специфики имеющегося дефекта). Упускаются наиболее драгоценные для развития психики первые годы жизни, когда формируются взаимоотношения ребенка с окружающей средой.
Еще одной проблемой детей инвалидов и их семей являются проблемы медицинского характера. Эти проблемы связанны с участием в программе медицинской реабилитации. Это получение информации о заболевании ребёнка, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекции речи; поиск возможностей дополнительного консультирования ребёнка, его возможная госпитализация, получение путевок в санаторий и т.д. Проблемой является отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.
Социально-бытовые проблемы.
Проблема социально-бытовой адаптации детей-инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. Эта проблема заключается в трудностях, связанных с осуществлением целенаправленной работы по социальной адаптации ребенка, формированием навыков самообслуживания, передвижения, пользования вспомогательными техническими средствами, общественным транспортом, развитием самостоятельности; организацией досуга и игровой деятельности ребёнка, способствующих развитию или компенсации нарушенных функций, гармоническому развитию личности; приобретением и установкой дома специального оборудования для тренировки бытовых навыков, навыков ходьбы, развития нарушенных моторных функций, а также приобретение высококачественных технических средств.
Экономические проблемы, поскольку, в семьях, имеющих ребёнка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми. Это связано с рядом причин: вынужденным неучастием большого количества матерей детей-инвалидов в общественном производстве; оформлением сокращенного рабочего дня; вынужденной сменой работы нередко с потерей заработной платы; оформлением отпуска без сохранения содержания для лечения и оздоровления ребенка; затратами на приобретение дефицитных медикаментов, вспомогательных технических средств и специального оборудования, оплату консультантов, медицинских сестер, массажистов, выезд с ребёнком на курорт и т.д.
Очень часто бывает, что родители вынуждены содержать всю жизнь детей с отклонениями. Такое положение обусловлено не только ограниченностью их индивидуальных физических или интеллектуальных ресурсов, сколько неразвитым характером рынка труда для лиц с особыми нуждами. В условиях «дикой» рыночной экономики адаптация рабочих мест для таких инвалидов рассматривается работодателем как невыгодная и нежелательная.
Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемы иного порядка связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, имеющих ребенка-инвалида. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети с ограниченными возможностями часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребенка и на его готовности к самостоятельной жизни.
Следует отметить, что далеко не всегда учителя подготовлены к обучению детей на дому. По отношению к таким детям у учителей часто наблюдается отсутствие толерантности, что нередко становится причиной конфликтов между ними.
Социально-профессиональные проблемы семьи – это всевозможные трудности для родителей ребёнка-инвалида: повышение своего образовательного уровня; отказ от реализации профессиональных планов; вынужденные перерывы в работе на период лечения и для организации ухода за ребёнком-инвалидом; смена характера работы родителей с учётом интересов ребёнка; формирование уклада жизни семьи, подчинённого интересам ребёнка; трудности с проведением досуга ребёнка.
По-прежнему остается проблемой получение профессии и трудоустройство по ней для инвалидов с детства. Не разработаны содержание и методы профориентации и трудовой подготовки лиц с ограниченными возможностями, не решены вопросы их трудовой занятости.
Не менее важной является проблема, связанная с формированием негативного общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.). Чувство неполноценности, возникающее у них в связи с непониманием их проблем, мешает им жить, у детей формируются качество, не позволяющие им эффективно взаимодействовать с социальной средой.
Также не менее важной проблемой является отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченной возможностью).
Итак, социальная проблема – это социальное противоречие, осознаваемое субъектом деятельности (т.е. индивидом или социальной группой) как значимой для него несоответствие между целью деятельности и ее результатом; – это несоответствие возникающее из-за отсутствия или недостатка средств для достижения цели, приводит к неудовлетворению социальных потребностей субъекта деятельности.
Таким образом, основными социальными проблемами детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются является экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из рассмотренных проблем ребенок и семья не могут справиться самостоятельно и нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке.Именно поэтому решение проблемы детской инвалидности в современном обществе должно происходить с помощью профилактики детской инвалидности, то есть, комплекса мер, направленных на ее снижение за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетических учреждений, в задачу которых бы входили как консультации, так и диагностика, особенно дородовая.
Отношения и семейные проблемы: полезные организации
RelateRelate предлагает консультации, консультирование по вопросам отношений, сексотерапию, семинары, посредничество, консультации и поддержку по телефону, через Интернет, через живой чат или лицом к лицу. На их веб-сайте есть различная информация, которая поможет справиться с распространенными проблемами в отношениях, семейной жизни, а также при раздельном проживании и разводе. Для получения дополнительной информации позвоните в Relate по телефону 0300 003 0396 или посетите веб-сайт Relate.
Family LivesFamily Lives — это национальная благотворительная организация, работающая с родителями и для них. У них работает круглосуточная конфиденциальная линия помощи для родителей, а также служба поддержки по электронной почте. Другие услуги включают родительские группы и семинары, широкий спектр информационных материалов и обучение для специалистов, а также поддержку работы с семьями. Для получения дополнительной информации позвоните на горячую линию Family Lives по номеру 0808 800 2222 или посетите веб-сайт Family Lives.
AdvicenowAdvicenow предлагает практическую информацию о раздельном проживании и разводе, включая меры для детей, чьи родители не живут вместе. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Advicenow.
Национальная семейная медиацияНациональная семейная медиация (NFM) — это добровольный поставщик услуг семейной медиации. Служба направлена на помощь парам, которые разводятся или разводятся, и детям, на которых это повлияло. Поддержка оказывается, чтобы помочь людям пройти этот процесс и дать им возможность прийти к совместным решениям о детях, финансах и имуществе. За тех, кто не имеет права на получение государственного финансирования (юридическая помощь), взимается плата. Для получения дополнительной информации позвоните на горячую линию NFM по номеру 9.0003 0300 4000 636 или посетите веб-сайт NFM.
Решение проблемы раздельного проживанияРешение вопроса о раздельном проживании – это онлайн-служба правительства Великобритании для родителей и супружеских пар, переживающих развод или раздельное проживание. Сюда входит информация о юридических и посреднических вопросах, деньгах и финансах, здоровье, жилье и работе, а также пособиях. Для получения дополнительной информации посетите раздел «Разбор дел» на веб-сайте правительства.
Money HelperНа веб-сайте Money Helper есть раздел, предоставляющий практическую информацию о финансах для людей, переживающих развод или раздельное проживание. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Money Helper.
Служба поддержки фармацевтовСлужба поддержки фармацевтов также может направить вас к специалисту по финансовым вопросам для получения бесплатной и конфиденциальной консультации. Свяжитесь с нашей справочной линией по телефону 0808 168 2233 для получения дополнительной информации.
Финансовая помощь для покрытия основных расходов в трудные времена может быть предоставлена фармацевтам и членам их семей, стажерам фармацевтов фонда и студентам аптек.
Если вы в настоящее время испытываете трудности, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы можем помочь вам оценить, является ли заявление на получение финансовой помощи лучшим путем, и обсудить, какая другая поддержка может быть вам доступна. Мы здесь, чтобы выслушать и помочь с уверенностью.
Для получения дополнительной информации вы можете связаться с нашей справочной линией по телефону 0808 168 2233.
Если вы хотите поговорить с другим фармацевтом наедине, Служба поддержки фармацевта Слушающие друзья укомплектована фармацевтами-добровольцами, которые предлагают бесплатную и конфиденциальную услугу прослушивания. Свяжитесь со Службой поддержки Listening Friends по телефону 0808 168 5133 или свяжитесь с нашей справочной линией по телефону 0808 168 2233.
Другая полезная информация:
Для получения более подробной информации о нашем консультационном предложении нажмите здесь
Помощь при стрессе страница
Помощь при долгах страница
Последний раз эта страница рассматривалась 28 июля 2021 года.
Семейные проблемы и Конфликт: Превращение грязи в аромат
Садхгуру отвечает на вопрос о решении семейных проблем и конфликтах между родителями, детьми, братьями и сестрами и рассматривает, как «поле битвы» может стать возможностью для трансформации.
Статья 16 сентября 2014 г.
Вопрос: Когда возникают конфликты и разногласия в ближайших родственниках – например, с родителями или братьями и сестрами – какими бы ни были причины, как прийти к какой-то гармонии?
Садхгуру: Поскольку вы сказали родителей и братьев и сестер, у вас есть одно оправдание — вы не выбирали этих людей. Если речь шла о муже и жене, то был выбор – нельзя было свалить это на кого-то другого!Семья — это хорошая тренировочная площадка для того, чтобы узнать свои пределы. Вы находитесь в коконе с определенным количеством людей, а это значит, что каждый день, что бы вы ни делали, вы должны наступать друг другу на пятки. Есть вещи, которые они делают, что ты ненавидишь, но все же ты должен быть с ними. Это не похоже на вашу семью в Facebook из 10 000 человек — если есть кто-то, кто вам не нравится, вы его вычеркиваете.
Семья — это хорошая тренировочная площадка для того, чтобы узнать свои пределы.
Семья — прекрасное место, где вы можете вырасти за пределы своих симпатий и антипатий. Ваши симпатии и антипатии являются основой компульсивности внутри вас. Когда вы застряли в симпатиях и антипатиях, о сознании не может быть и речи. В тот момент, когда вам что-то нравится или не нравится, вы, естественно, ведете себя компульсивно — благожелательно-компульсивно по отношению к тому, что вам нравится, реактивно-компульсивно по отношению к тому, что вам не нравится.
Приход в сознание
Семья — это кокон, в котором, хочешь ты того или нет, ты должен находиться с этими людьми определенное время. Либо вы сделаете это горьким опытом, либо научитесь преодолевать свои симпатии и антипатии. Допустим, в вашем муже есть определенные аспекты, которые вы ненавидите. Если через какое-то время вы скажете: «Он такой — все в порядке», он не изменился, но вы превзошли свою неприязнь к определенному типу поведения или к чему-то еще, что вас беспокоило в нем. Если вы ожесточитесь или уйдете в отставку, в смысле «нет другого пути — я должен смириться с ними», вся боль и борьба с людьми будут напрасны. Но если вы скажете: «Да, они такие, но меня это устраивает. Позволь мне продолжать с этими людьми с радостью», — вы сознательно выходите за пределы.
Если вы скажете: «Да, они такие, но меня это устраивает. Позволь мне продолжать с этими людьми с радостью», — вы сознательно выходите за пределы.
Подписаться
Получайте еженедельные обновления последних блогов через информационные бюллетени прямо в свой почтовый ящик.
Когда вы неосознанно преодолеваете свои симпатии и антипатии, вы становитесь сознательными. Неосознанно вы становитесь духовным, а это лучший способ стать духовным. Не говоря: «Я собираюсь пойти по духовному пути», а потому, что в жизни вы стали достаточно сознательны, чтобы превзойти свои ограничения, симпатии и антипатии, и вы стали духовными, не прибавляя к этому слова «духовный». Лучший способ стать духовным — это сознательно развиваться до такой степени, когда вы больше не будете навязчиво реагировать. Семья – это хорошее место, где вы можете приучить себя к этому. Вы не заперты в этом навсегда. В какой бы семье вы ни жили, это только на определенный период времени. Вы должны использовать этот период времени, чтобы превзойти свои симпатии и антипатии.
Если люди вокруг вас не согласны с вами, вы в очень хорошем положении. Я всегда говорю людям в ашраме: «Выберите того, кого вы терпеть не можете, и научитесь с радостью работать с ним. Это будет творить с тобой чудеса». Если вы решите быть с кем-то, кто вам нравится, вы станете компульсивным, чтобы быть только с такими людьми. Семья не проблема. Проблема в том, что вы хотите быть с тем, что вам нравится. Не выбирайте то, что вам нравится. Посмотрите, как сделать то, что есть, прекрасным. Что к вам приходит — не ваше дело. Что вы из этого сделаете — ваше дело.
Если люди вокруг вас не согласны с вами, вы в очень хорошем положении.
В зависимости от погоды люди говорят что-то вроде: «О, это великолепный день» или «Это плохой день». Просто потому, что есть облака, это не плохой день. Оставьте погоду природе. Один день солнце, другой день облака; день дождь, день снег — все в порядке. Если солнечно, вы ходите с голым торсом; если идет дождь, вы идете в плаще; если идет снег, вы идете со сноубордом. В любом случае, вы должны сделать этот день хорошим.
Точно так же не беспокойтесь о том, кто сейчас сидит вокруг вас. Вы превращаете это в замечательный процесс сидения с этим человеком. Это не значит, что вы должны сидеть с ними вечно. Все приходят и уходят. Либо они приходят и уходят, либо ты приходишь и уходишь. Кто бы ни был здесь, что бы здесь ни было — пока извлекайте из этого максимум пользы. Если у вас есть другой выбор, вы можете измениться, но важно то, что вы меняетесь с радостью. Это должно происходить по сознательному выбору, а не по принуждению, потому что, поскольку вы не можете быть здесь, вы должны прыгнуть куда-то еще. Если ты уйдешь в таком состоянии, куда бы ты ни пошел, ты будешь таким же. Если вы не знаете, как сделать это здесь, вы не знаете, как сделать это где угодно.
Измерение результатов
А как узнать, работает ли весь этот духовный процесс или нет? Только по результатам. Если с теми же людьми вы можете просыпаться чуть более радостным, вам становится немного легче, они больше не раздражают вас, как раньше, — значит, вы прогрессируете. Везде прогресс измеряется результатами – и здесь тоже.
Случилось однажды – очередь у ворот рая. Святой Петр проверял счета всех, прежде чем принять их. Там был таксист-итальянец из Вегаса в блестящей рубашке в горошек и очках-авиаторах с болтающейся сигаретой. Сразу за ним был епископ. Он посмотрел на человека с отвращением: «Почему он вообще стоит в этой очереди на небеса?» Но вы знаете, странны пути Божии. Когда пришло время таксиста, он сказал, смирившись со своей судьбой: «Ладно, куда вы меня посылаете… В чем проблема». Как таксист, он привык к тому, что клиент едет туда, куда хочет; он не выбирает место назначения. Все его счета были проверены. Затем Петр приветствовал его с широкой улыбкой и дал ему красивую шелковую одежду. Пришли два очень красивых ангелочка и забрали его на небо.
Если с теми же людьми вы можете просыпаться чуть более радостным, вам становится немного легче, они больше не раздражают вас, как раньше, — значит, вы прогрессируете.
Епископ смотрел на это с изумлением. Когда подошла его очередь, посмотрели его книги, поприветствовали, дали рабочий комбинезон и швабру и сказали: «Иди чисти коридор № 127». Епископ был в смятении: «Что это? Этот итальянский таксист родом из Города Грехов — я даже не хочу произносить имя, — куда он, должно быть, возил самых разных людей, — и вы дали ему шелковые одежды и ангелов, и он попал в рай. Я епископ, я служил Богу. А для меня — рабочий комбинезон, швабра и коридор 127 — я знаю, сколько это времени. Почему?» Петр посмотрел на него и сказал: «Пожалуйста, послушай. Это не церковь — это рай. Здесь мы идем по результатам. Когда вы читали проповеди, люди обычно спали. Но когда этот парень вел свое такси, все говорили: «Боже мой! Боже мой! Боже мой!»
Вы также должны руководствоваться результатами. Чтобы узнать, работает ваш духовный процесс или нет, просто посмотрите, какой бы ни была внешняя ситуация, конфликтуете ли вы внутри себя или нет? Если внутри вас есть конфликт, вам нужно работать. Вас не били физически. Все, что они делают, это говорят вещи. Все, что они знают лучше всего, они делают. Что вы знаете лучше всего, вы должны делать. Если вы знаете лучше, вы будете держать себя хорошо. Если ты будешь хорошо себя вести, ты сможешь трансформировать и их, но я бы не стал заходить с тобой так далеко прямо сейчас. Не имеет значения, если кто-то кричит на вас или оскорбляет вас. Если хотите, можете написать для себя новый словарь. Вы можете перевести все злоупотребления в приятные, приятные вещи. В любом случае, вы должны знать, что они делают все возможное. К сожалению, их лучшее может оказаться мусором — что делать. Таким людям можно только посочувствовать.
От грязи до аромата
Прямо сейчас ты должен быть там. Столько раз, не только вы — каждый из нас оказывался в ловушке с людьми и ситуациями, в которых мы определенно не хотели бы оказаться. Где мы находимся, никогда не было полностью нашим выбором. Но то, что мы делаем из этого, полностью зависит от нас. Упражняйтесь в этом. Если вы будете практиковать его, внешнее также постепенно станет выбором. Со временем вы увидите, что ситуации естественным образом складываются вокруг вас самым прекрасным образом.
Во-первых, устройте себя таким образом, чтобы стать прекрасным человеком. Как это видят другие — их дело.
Мое восприятие мира слишком фантастично. Куда бы я ни пошел, люди в слезах любви и радости. Чего еще я хочу? Я знаю, что это не реальность для всего мира, но мир так устроен вокруг меня. Это потому, что я потратил время на то, чтобы устроиться таким образом, чтобы, где бы я ни был, я был только таким. Постепенно мир подражает тому, что я есть. Вы также делаете это. Не беспокойтесь о том, устроится ли мир определенным образом или нет — это обязательно произойдет в течение определенного периода времени. Во-первых, вы устроите себя таким образом, чтобы вы были красивым человеком.
Сейчас они хотят ходить по канаве — пусть ходят, пока им не надоест. Живите так, чтобы, глядя на вас, даже маргиналы в какой-то момент видели, что стоит быть таким, какой вы есть. Это не ускользнет от них. Они ожесточены, потому что их жизненный опыт горьк и нереализован, и эта горечь проявляется в форме конфликта. Подайте им пример, что есть способ жить по-другому. В йоге одним из самых устойчивых символов всегда был цветок лотоса, потому что цветок лотоса лучше всего растет там, где густая слякоть — чем грязнее, тем лучше. Такая грязь превращается в такую неземную красоту и аромат. Это духовный процесс. Аллергия на слякоть — это не духовный процесс. Стать частью слякоти — это не духовный процесс. Превращение слякоти в аромат — это духовный процесс.
Примечание редактора: Эта статья основана на выдержке из сентябрьского номера журнала «Лесной цветок» за 2014 год. Плати сколько хочешь и скачивай. (установите «0» бесплатно).