Какие решения проблем школьного образования предлагают депутаты
В среду, 25 августа, пройдет заседание Государственного Совета, которое будет посвящено вопросам образования — президент России Владимир Путин обсудит с его участниками качество школьного обучения, подготовки педагогов, внедрение цифровых технологий, проблемы ремонта и безопасности школ. Президент выступит с докладом, который основан на обсуждениях, проведенных и на уровне партии парламентского большинства, и на уровне глав субъектов Российской Федерации.
Да, у российского образования, несмотря на то, что оно по-прежнему считается одним из лучших в мире, много проблем. Так, опрос, который провели международная образовательная компания «Якласс» и «Сколково», показал, что 71% учителей считает российскую систему школьного образования устаревшей — только треть опрошенных учителей назвали ее соответствующей современным запросам, сообщали «Известия».
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин ранее отмечал, что в России выросла доступность образования — в частности, стало больше обучающихся в высших учебных заведениях.
«У нас сейчас практически 80% выпускников школ идут поступать в вузы, учатся кто на бюджетном, кто на платном»,
сказал он.
Это, по словам спикера Госдумы, связано с оценкой уровня успеваемости и знаний выпускников по ЕГЭ: дети, живущие в регионах, могут ставить перед собой амбициозные планы и поступать в столичные вузы.
Но для того, чтобы учиться в вузах успешно, они должны получить от школы все возможное. А что может дать детям современная «несовременная» школа?
Редакция «Дума ТВ» обратилась к депутатам Государственной Думы за разъяснением, какую проблему российской школы они считают основной, возможно ли решить ее в ближайшем будущем — и не создает ли для школьников дополнительную нагрузку атмосфера натаскивания на ЕГЭ?
Учительница бедная моя
Первый зампред Комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин отметил, что единственную главную проблему современного образования назвать нельзя — существует по крайней мере 12 системных проблем.
Он обозначил основные — финансирование школ, статус педагога и бюрократизация образования.Скачать
«По доле расходов на образование в 2012 году по данным ЮНЕСКО мы занимали 98 место, в 2018 году — 120. Мало того, доля этих расходов, по данным Алексея Кудрина, в трехлетнем бюджете будет сокращена»,
пояснил парламентарий.
По его словам, необходимо поэтапно увеличивать расходы на образование, поскольку ни одна страна в мире не произвела успешной модернизации образования, не затратив на него менее 7% ВВП — а в России на образование уходит 3,5% ВВП. И вторая проблема связана с первой напрямую.
«Это статус педагогического работника. В России в большинстве регионов кадровый кризис. Люди не идут в школу, потому что реальная заработная плата не соответствует затратам труда»,
отметил Смолин.
В 75 регионах, по данным ОНФ, учителя не получают тех денег, которые им положены по президентскому указу 2021 года, несмотря на то, что работают они не на одну, а на 1,5, а то и на две ставки. Более того, им приходится решать третью проблему — бюрократическую.
«Российский учитель — мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бумаги, отчеты, проверки и так далее. Это ненормально, это даже не требует денег, это требует политической воли. 80% всех бюрократических процедур не связаны с органами управления образованием»,
подчеркнул депутат.
То, что школьное образование в России не теряет своих позиций, доказывают победы учеников российских школ на международных олимпиадах по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам, напомнила член Комитета по образованию и науке, депутат от фракции «Единая Россия» Ольга Пилипенко. Если проблемы и есть — они связаны с увеличивающейся нагрузкой на педагогов и учеников, обусловленной, в том числе, цифровой трансформацией школьного образования.
«Цифровая трансформация требует дополнительных усилий и от школьников, и от учителей, и от родителей для того, чтобы и подготавливаться к занятиям, и контролировать различные уроки, занятия, и представлять дополнительные материалы»,
отметила она.
Скачать
Рост бюрократической нагрузки на учителей во многом препятствует внедрению современных технологий. По словам Пилипенко, объем «бумажной» работы, которая возложена на учителей-предметников, классных руководителей, завучей и директоров школ, требует нормативного регулирования.
«Не случайно мы комитетом выходили с предложением закрепить перечень документов, которые готовит учитель, классный руководитель, директор школы, как для представителей региональной системы образования, так и для федеральной системы образования»,
пояснила она.
Но помимо этого, хорошим шагом стало бы уточнение нормативов нагрузки на учителя — необходимо уменьшить ее, чтобы педагоги могли посвящать как можно больше времени индивидуальной подготовке детей, поиску и раскрытию талантов.
Скачать
«Главная проблема современной школы — это отсутствие подготовки детей к реальной жизни.
Ведь с начальных классов упор в образовании идет на подготовку к выпускным экзаменам, а в старших классах — так вообще порой отсутствует базовое образование, и детей усиленно готовят к шаблонным экзаменам»,уверен зампред Комитета по образованию и науке, депутат от фракции ЛДПР Максим Зайцев.
Эту проблему не то что можно, но и нужно решить законодательно — если не убирать ОГЭ и ЕГЭ, то по крайней мере кардинально изменить их формат. И, по его словам, в ЛДПР также видят проблему школ в бюрократической нагрузке на учителей.
Спасибо, что конца урокам нет?
Скачать
Если сопоставить современный учебный план с последним советским, можно заметить интересный момент: учебное время на предметы, которые должны работать на модернизацию страны, ее экономическое развитие, сокращено в полтора раза, отметил Смолин. Раньше, отметим, в школе уделяли математике, физике, химии и биологии 15% времени.
Такая же ситуация с гуманитарными дисциплинами, направленными на формирование гражданина — это история, литература, русский язык, география.
Но несмотря на это, программа увеличилась.
«Мы должны, с моей точки зрения, более тщательно отобрать материал, уменьшить объем материала, но добиваться того, чтобы он оставался в головах детей, а не проходил мимо. Поэтому и в объеме материала дело, и в сложности учебников — учебники для детей очень часто написаны как для студентов»,
пояснил парламентарий.
Да и подготовка к ЕГЭ, создавая дополнительную нагрузку на учеников, никак не способствует развитию в них творческих способностей. Зато, по словам Зайцева, сопровождающая подготовку к экзаменам психологическая нагрузка демотивирует школьников и приводит к тому, что в вузах они сбрасывают с себя нагрузку и перестают учиться.
«Многие школьники сегодня после поступления в вузы, простыми словами, выдыхают — потому что хоть в высших учебных учреждениях само образование в разы тяжелее, но по сравнению с той психологической нагрузкой, постоянным надзирательством и пресечением любой фантазии в школах это просто цветочки»,
отметил он.
Скачать
Пилипенко отметила, что во время перехода на дистанционное обучение родителям и детям пришлось заниматься с репетиторами в большем объеме, чем они занимались в школе, и это серьезная проблема, которая активно обсуждается, как и пути реорганизации единого государственного экзамена.
Чему научат в школе?
В ходе соцопроса выяснилось, что многие учителя уверены — в школьную программу нужно добавить новые предметы. Четверть педагогов назвали психологию, 18% — финансовую грамотность, цифровую грамотность и эмоциональный интеллект предлагают изучать в школе по 13% учителей. Но 20%, напротив, считают, что в программе есть лишние предметы.
Смолин отметил, что от некоторых предметов действительно следует избавляться, а новые предметы могут появляться как разделы в уже существующих: так, элементы психологии и финансовой грамотности могут быть включены в «Обществознание».
«Я говорю это как доктор философских наук, понимающий, о чем веду речь. Поэтому загружать школу дополнительными новыми предметами неправильно, надо более эффективно использовать время, которое есть»,
подчеркнул он.
Есть государственные стандарты образования, а есть и региональные особенности, напомнила Пилипенко.
«Каждый регион должен обязательно учитывать региональную специфику, и в качестве дополнительных предметов, если и вводить, то это должны быть краеведение, история родного края. Вот на мой взгляд это намного важнее, нежели вводить централизованно дополнительные дисциплины, которые в частности предлагались и в рамках социального опроса»,
пояснила она.
Депутат сообщила, что сейчас ведется обсуждение курса финансовой грамотности, который предполагается ввести в вузах как дополнительный, а в школах есть психологи и консультанты, и замдиректора по воспитательной работе.
Скачать
«Конечно, новые предметы в школах нужны. Но здесь в первую очередь нужно задаться вопросом, вместо чего будут эти предметы, поскольку программа сейчас перегружена, перегружена серьезно»,
констатировал Зайцев.
И психологию с финграмотностью, по его мнению, нужно было ввести в программу давно — как и юридическую грамотность. Ведь школа для ребенка на протяжении всего времени его обучения — второй дом.
«У ребят формируется взгляд на жизнь, вырабатывается жизненная позиция, и где, если не в школе, они будут получать базовые знания, навыки, которые они смогут спокойно потом применять в своей жизни. Ведь сейчас даже многие взрослые отдают большие деньги, чтобы пройти курсы по той же финансовой грамотности, потому что нас как раз этому не учили»,
отметил депутат.
Но с другой стороны, подобные инициативы должны исходить от Министерства просвещения РФ, а перед этим должны пройти общественные слушания с участием родителей, учителей и представителей научной среды.
Основные проблемы в российской школе: почему наша система образования оставляет желать лучшего? | TLT.ru
Современная российская школа сталкивается с множеством проблем, которые влияют на уровень образования и развития наших детей. Каждый год эти проблемы становятся все более актуальными, и в 2023 году они не исчезли, а, наоборот, стали еще более сложными. Низкий уровень подготовки учеников, недостаточная квалификация педагогов, нехватка финансирования и многие другие факторы затрудняют процесс обучения в российских школах. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы в российской школе в 2023 году и попытаемся найти пути их решения.
Проблема №1: Низкий уровень подготовки учителей
Для эффективного обучения необходимо иметь высококвалифицированных учителей. Однако, в настоящее время, низкий уровень подготовки учителей является серьезной проблемой. Недостаток мотивации и возможностей для повышения квалификации, а также недостаточное использование инновационных методик и технологий, только ухудшают ситуацию.
Что сделать, чтобы решить эту проблему?
- Повышение требований к образованию учителей, что позволит получить высококачественных кадров.
- Обеспечение возможностей для постоянного повышения квалификации и изучение новых методик и технологий. Это включает в себя участие в семинарах, конференциях, онлайн-курсах и других профессиональных программ.
- Внедрение инновационных методик и технологий в учебный процесс, таких как интерактивные технологии, дистанционное обучение и другие методы, которые повысят эффективность обучения и заинтересованность учеников.
- Создание стимулов для учителей, чтобы повысить их мотивацию и заинтересованность в развитии своих навыков и знаний. Это связано с вознаграждением за высокие результаты учеников, бонусами за участие в профессиональном обучении и другими мерами.
- Оценка и мониторинг уровня подготовки учителей на регулярной основе, чтобы выявлять проблемы и разрабатывать меры по их устранению.
Использование этих мер поможет повысить уровень подготовки учителей и обеспечить эффективное обучение учеников.
Проблема №2: Большие классы
Ограниченный бюджет на образование приводит к сокращению числа учителей, что приводит к большим классам и отсутствию индивидуального подхода к ученикам. Эта проблема оказывает негативное влияние на образовательный процесс и требует незамедлительного решения.
Чтобы решить эту проблему, можно предпринять следующие меры:
- Использовать новые технологии. Современные технологии помогут учителям работать более эффективно с большим количеством учеников. Простое решение: использовать онлайн-курсы, учебные видео и другие средства дистанционного обучения.
- Нанять больше учителей. Хотя это может потребовать дополнительных затрат, но на долгосрочной основе это поможет улучшить качество образования и повысить успеваемость учеников.
- Организовывать более индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя должны стараться узнать особенности каждого ученика, чтобы помочь им лучше учиться. Простое решение: проводить дополнительные занятия или использовать дополнительные материалы для тех учеников, которые испытывают трудности с определенными предметами.
- Повышать квалификацию учителей. Учителя должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть более эффективными в работе с учениками. Простое решение: организовывать дополнительные тренинги и семинары, а также обеспечить доступ к современным образовательным ресурсам.
- Привлекать родителей к образовательному процессу. Родители играют важную роль в помощи учителям в работе с учениками, особенно если ребенок испытывает трудности в учебе. Простое решение: организовывать родительские собрания и консультации, а также просить их помощи в дополнительной поддержке учеников.
Большие классы, пожарная безопасность в школе и отсутствие индивидуального подхода к ученикам — это серьезные проблемы.
Проблема №3: Сложность учебных программ
Перегруженность учебным материалом и недостаточное время на его освоение являются одними из главных проблем в образовании. Для решения необходимо учитывать следующие аспекты:
- Сокращение учебной программы и упрощение учебного материала. Не всегда количество материала пропорционально его значимости, поэтому сокращение программы позволит более глубоко изучить те темы, которые действительно важны.
- Улучшение качества учебного материала. Необходимо сделать материал более доступным и понятным для учеников, избегая сложных технических терминов и описывая практические примеры из реальной жизни.
- Использование практической направленности. Необходимо уделять больше внимания практическим навыкам и применению знаний на практике, чтобы ученики лучше понимали и запоминали материал.
- Использование современных технологий и методов обучения. Технологии значительно улучшат процесс обучения, сделав его более интерактивным и увлекательным. Простое решение: использовать онлайн-курсы, интерактивные задания и игры.
- Привлечение квалифицированных преподавателей и экспертов в области. Они должны быть хорошо подготовлены и иметь знания и опыт, чтобы обучение было эффективным и интересным.
Использование этих подходов поможет решить проблему сложности учебных программ и сделать процесс обучения более эффективным и интересным для учеников.
Проблема №4: Неравенство в образовании
Неравенство в образовании – одна из главных социальных проблем современности. Эта проблема проявляется в различиях в качестве образования в зависимости от региона и ограниченном доступе к образованию для детей из малообеспеченных семей.
Для того, чтобы более эффективно бороться с неравенством в образовании, необходимо уделить внимание следующим моментам:
Различия в качестве образования в зависимости от региона:
- уровень финансирования образовательных учреждений должен быть приведен в соответствие с требованиями и стандартами;
- необходимо улучшение квалификации педагогов и привлечение лучших специалистов в области образования;
- развитие цифровых технологий и использование онлайн-образования поможет повысить доступность образования в отдаленных и малообеспеченных регионах.
Ограниченный доступ к образованию для детей из малообеспеченных семей:
- необходимо усилить поддержку таких семей со стороны государства и общественности;
- разработка программ социальной защиты для детей из малообеспеченных семей, которые бы обеспечивали доступ к образованию и необходимым материальным ресурсам;
- создание условий для поддержки таких детей, например, предоставление бесплатных обедов, учебных материалов и транспорта.
Неравенство в образовании – это не только социальная проблема, но и проблема экономического развития общества. Одним из способов решения этой проблемы является улучшение качества образования и повышение его доступности для всех слоев населения. Это позволит не только улучшить жизнь отдельных людей, но и обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Проблема №5: Недостаточное развитие социальных навыков
Современные учебные программы не уделяют достаточного внимания развитию личности учеников, что приводит к недостатку социальных навыков у детей. Для решения проблемы необходимо внедрение социально-ориентированных методик обучения. Конкретные меры, которые можно предпринять:
- Интеграция социально-ориентированных методик в учебную программу, включая различные игры, ролевые игры, дискуссии и другие интерактивные методы обучения, которые способствуют развитию социальных навыков.
- Проведение практических занятий и проектов, которые требуют социального взаимодействия, таких как работа в команде, общение с группой, презентации и т. д.
- Организация внеклассных мероприятий, которые способствуют развитию социальных навыков, например, совместные мероприятия с другими школами или организация волонтёрской работы.
- Обучение учеников коммуникации, решения конфликтов и другим социальным навыкам, которые будут полезны в их будущей жизни.
- Использование технологий, таких как социальные сети и онлайн-обучение, для улучшения социального взаимодействия и коммуникации между учениками.
Недостаток социальных навыков у школьников может привести к трудностям во взаимодействии с коллегами на работе, а также к проблемам в личной жизни. Поэтому важно обратить внимание на развитие социальных навыков учеников и внедрить социально-ориентированные методики обучения.
Реклама. ИП Гурина Д.Д. solncesvet.ru
Пандемия угрожает успеваемости российских школьников
- Электронная почта
- Печать
Успехи России в укреплении национальной системы оценивания и реформировании учебных программ и методов преподавания вызывают интерес во всем мире. Учитывая размер страны и ее федеративное устройство, пример России подтверждает, что положительные результаты возможны за относительно короткий период времени и в сложных условиях. Недавно были опубликованы результаты исследования «Тенденции в международной математике и науке» (TIMSS) за 2019 г.были опубликованы. Во всех категориях российские студенты продемонстрировали отличные результаты, лидируя в рейтинге после стран Восточной Азии. Российские школьники 4-8 классов продолжают показывать высокие баллы по математике и естественным наукам.
Что стоит за этим успехом? Многие источники объясняют эти результаты постоянными инвестициями России в реформы образования на протяжении нескольких десятилетий. В России усилена система обеспечения качества и выстроена национальная система оценивания — от дошкольного образования до единого государственного экзамена (ЕГЭ). Реформы также включали диверсификацию учебных программ, либерализацию рынка учебников, инновации в педагогике, обеспечение доступности новых способов преподавания и обучения для широких слоев учителей. Обновление Закона об образовании и введение основных стандартов учебной программы также помогли улучшить успеваемость учащихся. Пристальное внимание к дошкольному образованию и почти всеобщий охват детей в возрасте 3-7 лет способствуют постоянным успехам российских школьников.
Улучшение справедливости может быть также связано с введением подушевого финансирования и оптимизацией школ, реализованной в российской системе образования два десятилетия назад. Наконец, управленческие решения, такие как включение балла ЕГЭ в список ключевых показателей эффективности для оценки губернаторами, также могут объяснить улучшения среди детей из малообеспеченных семей, подняв показатели справедливости в сфере образования в России на лидирующие позиции в Европе.
Причина для тревоги
Пандемия COVID-19 повлияет на результаты обучения учащихся в России. Пандемия оказывает негативное влияние на процессы преподавания и обучения во многих странах мира. Россия поднялась в число лидеров в области образования и добилась такого прогресса за относительно короткий период времени. Однако, несмотря на то, что России удалось построить сильную систему образования, основанную на фундаментальных знаниях и справедливости, есть области, в которых система образования все еще сталкивается с проблемами. COVID-19пандемия усугубляет существующую неэффективность.
До пандемии последние международные рейтинги PISA России стагнировали. В то время как предыдущие раунды оценивания стабильно показывали прогресс в учебных достижениях российских школьников, их результаты PISA 2018 статистически не отличаются от результатов PISA 2015. Более того, в 2015 г. навыки решения задач и российские школьники показали наибольший отрицательный разрыв между результатами тестирования по математике, естественным наукам и чтению (базовые тесты PISA) и их способностью решать задачи совместно. Эта стагнация может свидетельствовать о постепенном угасании успеха предыдущих реформ, которому способствовала медленная модернизация в последние годы.
Влияние COVID-19 на качество образования в общеобразовательной школе
В середине марта 2020 года Всемирный банк запустил несколько инициатив по отслеживанию закрытия школ и оценке потерь в обучении во время пандемии. Из-за быстрого перехода школ на дистанционные формы обучения у учащихся начала ухудшаться успеваемость. Основываясь на оценках предыдущих эпидемий и ранее оцененных последствиях летних каникул, Банк разработал и предложил имитационную модель для оценки потерь в обучении. Наши предыдущие оценки и результаты моделирования для России выявили потенциальное снижение на 16 баллов PISA при умеренном сценарии развития пандемии.
По оценке Всемирного банка, в 2019/20 учебном году российские школьники не посещали школу 55 дней, а в 2020/21 учебном году некоторые дети пропустили еще 46 учебных дней. В общей сложности некоторые ученики не посещали школу до 20 недель. При средней продолжительности учебного года в 37 недель он превышает полгода, а для начальных классов и того больше. По сравнению со странами, которые вновь открыли свои школы перед летними каникулами, это на 2-3 недели больше. Мы также знаем, что даже в тех странах, где школы закрывались меньше, чем в России, имели место значительные потери в обучении.
Ранее Всемирный банк разработал комплексную модель для оценки потерь обучения. Он основан на данных PISA. Модель имеет три основных параметра, представленных как оптимистичный, умеренный и пессимистический сценарии. В июне 2020 года эти сценарии предполагали закрытие школ на три, пять и семь месяцев соответственно. По мере появления новых данных и продления периода закрытия школ как в мире, так и в России допущение об умеренном сценарии было изменено на 8 месяцев закрытия школ (при этом допущения для оптимистического и пессимистического сценариев были изменены на шесть и 10 месяцев соответственно). Ниже представлена модель для российских студентов, где пунктирная линия показывает изменение, если 20% учащихся, находящихся в нижней части распределения по экономическому, социальному и культурному статусу, потеряют непропорционально больше знаний, чем 20% лучших.
Сценарии распределения баллов для Российской Федерации (умеренный сценарий)
Источник: Всемирный банк | Примечание. Два смоделированных распределения следует интерпретировать как: i. Все затронуты в равной степени (Оригинал), ii. Те, кто внизу, отстают (Перекос).
Согласно этой модели, при умеренном сценарии к моменту открытия школ доля российских учащихся ниже минимального уровня владения языком (мпл) вырастет почти вдвое с 22% до 39%. Поскольку закрытие школ непропорционально влияет на учащихся, пандемия увеличит разрыв между лучшими и худшими учащимися в распределении по их экономическому, социальному и культурному статусу, что может свести на нет значительный выигрыш России в справедливости. Мы уже знаем, что малообеспеченные семьи больше пострадали из-за худших домашних условий, отсутствия доступа к Интернету и недостаточного наличия устройств для обучения.
К концу закрытия школ из-за пандемии разрыв между учащимися из семей с самым высоким и самым низким доходом, определяемый их экономическим и культурным статусом, увеличится и достигнет 99 баллов, что примерно соответствует двум с половиной годам. школьного обучения. Общий балл PISA уменьшится на 30 баллов, а это означает, что вам потребуется чуть меньше года обучения. Иными словами, дети будут отставать из-за потери почти года обучения.
По оптимистичному сценарию потери, измеряемые в общих баллах PISA, составят 28 баллов, тогда как по пессимистическому сценарию потери возрастут до 33 баллов. Доля учащихся ниже минимального уровня владения языком будет такой же, т.е. 39%, а по пессимистическому сценарию к концу периода закрытия школ она возрастет до 41%.
Негативное влияние закрытия школ на результаты PISA и справедливость (умеренный сценарий)
Исследования, проведенные в других странах, подтверждают эти мрачные цифры. В Великобритании, Нидерландах, США и Германии наблюдается значительное снижение уровня обучения как с точки зрения успеваемости учащихся, так и времени обучения. В России также отмечаются начальные признаки потери знаний до 12% по математике и существенное снижение таких характеристик учащихся, как уверенность в себе, сотрудничество со сверстниками, планирование учебной деятельности, т. е. основных навыков общения учащихся со своими школьными друзьями. и успешно учиться.
Что нужно в будущем?
Перед российской системой образования стоит еще одна проблема – как продолжать повышать качество образования и компенсировать серьезные потери в обучении. В этом процессе важно сосредоточиться на исследованиях, оценках и оценках.
Во-первых, очень важно понять ситуацию в рамках национальных усилий. Крайне важно оперативно проводить оценку потерь в обучении в России и выявлять проблемы между регионами и внутри регионов. Во-вторых, необходимо целенаправленно поддерживать учащихся, отставших в большей степени, чем их более обеспеченные сверстники. Целевые программы могут включать дополнительные часы для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, офлайн- и онлайн-репетиторство, которые доказали свою эффективность в нескольких странах, а также программы поддержки семей и родителей, все более активно участвующих в образовательном процессе во время этой пандемии. Учителям потребуется больше быстрых и надежных инструментов оценки в классе, чтобы иметь возможность понять уровень потерь в обучении.
Пришло время переосмыслить роль школ и их работу. Помимо таких основных мер, как усиленная защита, мытье рук и использование дезинфицирующих средств, будущее может потребовать пересмотра функции школ как среды обучения 21 ст века. Он включает в себя более разнообразные пространства для совместной работы и обучения в небольших группах, трансформируемые классы для разнообразия учебного процесса, лучшую мебель, улучшенную энергоэффективность и вентиляцию. По данным исследований в России Более разнообразная учебная среда и лучшая школьная инфраструктура положительно влияют на обучение.
Для этого могут потребоваться дополнительные инвестиции для повышения устойчивости и создания цифровой системы обучения следующего уровня , чтобы помочь преодолеть кризис COVID-19 и обеспечить готовность к другим возможным чрезвычайным ситуациям. Россия обладает надежной цифровой инфраструктурой, которая еще больше укрепилась во время пандемии. Однако учебные платформы, которые были доступны для студентов, не смогли обеспечить индивидуальные и расширенные образовательные возможности. Есть шанс улучшить ситуацию в этой сфере, в частности, ввиду того, что, по данным PISA, учителя готовы использовать передовые средства обучения. Но пока в стране нет соответствующей платформы.
Чтобы не отставать от кривой роста качества образования, России необходимо поддерживать реформы и инновации в секторе образования, особенно те, которые касаются развития навыков 21-го века. Хотя пандемия напрямую повлияла на традиционные способы обучения, их возобновление может сопровождаться внедрением новых практик преподавания и обучения. Например, из-за пандемии смешанные (или гибридные) формы обучения будут использоваться в течение длительного периода времени. Кроме того, новые методы преподавания и обучения появились после перерыва в традиционном процессе преподавания и обучения в классе. К ним относятся преподавание и обучение с использованием цифровых технологий, которые могут еще больше повысить качество и справедливость в образовании.
Для удовлетворения всех выявленных потребностей бюджет образования должен быть как минимум защищен, а лучше расширен. Ввиду того, что потери в обучении потенциально приведут к значительным потерям будущих доходов и повлияют на ВВП, сейчас самое время больше инвестировать в образование. Для реализации целевых программ могут потребоваться дополнительные ресурсы, но они принесут быструю отдачу и станут достойным вложением в развитие человеческого капитала России.
Благодаря этим мерам, принятым в России, страна может вернуться к результатам обучения и по-настоящему модернизировать систему образования, чтобы лучше подготовить своих студентов к жизни и работе в современной конкурентной экономике.
——————————————————
Первоначально опубликовано на русском языке в VTimes. io под заголовком «Пандемия угрожает успеваемости российских студентов».
Как Россия улучшает здравоохранение и образование
Россия — страна, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии. Россия — одна из 10 стран, отмеченных Всемирным банком за наибольшие улучшения в области здравоохранения и образования за последнее десятилетие. Это улучшение человеческого капитала оказало положительное влияние на экономическое и социальное процветание страны. Вот некоторая информация о здравоохранении и образовании в России.
Улучшение здоровья
Россия добилась успехов в улучшении общественного здравоохранения после распада Советского Союза. В 1990-х годах система здравоохранения страны недофинансировалась и не имела ресурсов, в результате чего многие люди не могли лечиться от распространенных заболеваний. За прошедшие 30 лет Россия значительно реформировала и улучшила эту систему. Вот три способа, которыми Россия изменила свою систему здравоохранения.
- Методология повышения качества – Федеральные чиновники США и России работали вместе с Проектом обеспечения качества (QAP) над внедрением методов повышения качества в кабинетах врачей и больницах, некоторые примеры включают повышенное внимание к пациентам, командной работе и использованию данных. Чиновники стремились установить достижимые и реалистичные цели по улучшению, которые страна могла бы выполнить в обозримом будущем.
- Увеличение финансирования здравоохранения – Должностные лица стремились направить больше денег в систему здравоохранения, используя несколько методов, включая введение налогов на заработную плату для работодателей и частное финансирование через коммерческие компании. Кроме того, финансирование здравоохранения было децентрализовано на региональном и местном уровнях, чтобы уменьшить нагрузку на национальный бюджет. Кроме того, крупные города использовали добровольное медицинское страхование как способ для работодателей приобрести доступ к учреждениям более высокого уровня.
- Фармацевтические реформы – Было проведено несколько реформ для более эффективного регулирования цен на фармацевтические препараты и производства. Например, в перечнях ЖНВЛП устанавливаются фиксированные цены на продукты на федеральном уровне. Такое управление ценами на лекарства повысило доступность лекарств для малообеспеченных россиян.
Эти меры имели несколько последствий для общего улучшения общественного здравоохранения. Резко снизилась распространенность ряда ранее распространенных заболеваний. Например, артериальная гипертензия, вызванная беременностью, которая наблюдалась у 43,8% женщин в 1998, в настоящее время присутствует только у 5,6% женщин. Кроме того, более эффективное использование ресурсов позволило сократить расходы на лечение ряда состояний; затраты на лечение гипертонии, например, снизились на 41% с 1990-х годов. В перспективе система здравоохранения России продолжит развиваться, ориентируясь на дальнейшее повышение доступности и развитие первичной медико-санитарной помощи.
Улучшение образования
Россия продемонстрировала сильную систему образования, и качество образования постоянно улучшается по мере увеличения числа учащихся в высших учебных заведениях. Вот три улучшения, которые Россия внесла в свою систему образования.
- Государственная стратегия в области образования — Российская система образования включает стандартизированную учебную программу, включающую четкие этапы, показатели реализации и план действий. Эта закономерность повысила качество образования по всей стране, установив одинаковые образовательные ожидания во всех регионах. Кроме того, организация двух министерств, Министерства образования и Министерства науки и высшего образования, улучшила управление качеством среднего и высшего образования.
- Увеличение приема в вузы – С 2013 по 2017 год прием в российские вузы увеличился на 40%. Кроме того, в России насчитывается около 200 000 иностранных студентов, и ожидается, что в ближайшие годы эта цифра может утроиться. Кроме того, высшее образование в России более доступно, чем западное высшее образование, что расширяет доступ к образованию для жителей сельских регионов и малообеспеченных слоев населения.
- Реформа частного образования – В последние годы в России наблюдается рост инвестиций в частное образование: более состоятельные россияне отправляют своих детей в частные школы с учебными планами западного образца. В связи с этим в Россию переезжают учителя из других стран, чтобы преподавать в этих школах, многие из которых приезжают из Великобритании, в частности, для преподавания английского языка. Наряду с этим Россия принимает жесткие меры в отношении частных учреждений, продвигающих идеологически безответственные сообщения, ограничивающих доступ к мошенническим или неполным образованиям.
Эти меры резко повысили общее качество образования в России, что привело к увеличению ожидаемой продолжительности обучения и улучшению охвата средним образованием. В целом более образованное население будет более продуктивным в долгосрочной перспективе, поскольку оно сможет легче перейти на конкурентный рынок труда и добиться более высоких экономических результатов.
Заключение
Качество образования в России высокое, и требования к результатам высокие. Однако результаты в отношении здоровья находятся в стадии разработки, при этом качество общественного здравоохранения в России ниже среднемирового уровня.