ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА И ЧЕЛОВЕКА
Работа посвящена проблемам современного мира и человека.
Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Статьи
Вуз: Независимое исследование (нет вуза)ID: 5b3918347966e12f6e0c7f92
UUID: 6fa8d860-5f87-0136-b408-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: около 5 лет назад
Просмотры: 945
Find:Highlight allMatch case Current View Current ViewAutomatic ZoomActual SizeFit PageFull Width50%75%100%125%150%200%300%400%Enter the password to open this PDF file:
File name:—
File size:—
Title:—
Author:—
Subject:—
Keywords:—
Creation Date:—
Modification Date:—
Creator:—
PDF Producer:—
PDF Version:—
Page Count:—
ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Гурская Ксения Антоновна, воспитанница 11 курса ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА И ЧЕЛОВЕКА В современном мире у человека есть, казалось бы, все, чего только можно пожелать. Безграничные возможности в реализации своих целей и желаний, доступное образование и медицина для большей части населения: люди создали наиболее комфортные условия для счастливого существования. Добившись максимума на этой земле, люди устремились в космос и направили все силы на его покорение, оставив планету незаконченным произведением. Космическая гонка была одним из аспектов холодной войны и положила начало освоению космического пространства, и с тех пор каждый шаг в направлении звезд влияет на авторитет страны, сделавшей его. Сложно отрицать достижения научнотехнического прогресса и информационной революции, благодаря которым жизнь стала гораздо легче в материальном плане. Но при этом все стало намного сложнее с внутренним миром человека. В качестве примера можно взять цифру с сайта мировой статистики (статистика на момент написания статьи): 527806 самоубийств совершено уже в текущем 2018 году.[3] Одной из основных проблем современных людей можно считать проблему эгоизма или эгоцентрического мышления.
Многое в мире заточено на это. Бизнес, политика, экономика и т.п. – все сферы жизни, а также войны, разногласия, экономические кризисы – все основные общественные проблемы, их можно привести к личному несовершенству человека, как в глобальном смысле, так и останавливаясь на конкретной личности. По мере становления личности, социализации в современном мире, человек все больше обособляется, уходит в себя. Тем более для общества возрастает значение его личных качеств, т.е., если имеющие власть, значимые люди эгоцентричны, их деятельность становится разрушительной не только для них лично и их близких, но и для мира в целом. Эта проблема не нова, вопросы эгоизма, эгоцентрического мышления волновали общество и в XIX веке, что отражено в художественной литературе, например, в романе «Что делать?» (1863 г.) русского писателя и философа Н.Г. Чернышевского. В разговоре студента Лопухова с Верой Павловной (гл. 2, VIII) озвучены истоки эгоизма: « – Стало быть, правду говорят холодные практические люди, что человеком управляет только расчет выгоды? – Они говорят правду.пользе, и в корне само состоит из того же стремления к пользе».[6] Из всех глобальных проблем XX-XXI веков, волнующих человечество, вопрос роста народонаселения мира является одной из главных. Численность населения в сумме выражает результат всей экономической, социальной и культурной деятельности человека, составляющей его историю. Сергей Петрович Капица создал математическую модель мирового демографического процесса, отражающего не только количественные данные, но и описывая закономерности развития человечества.[1] Модель С.П. Капицы предсказывает, что в ближайшем будущем население Земли перестанет расти, остановившись на численности около 14 миллиардов человек. В середине 70-х годов XX века появилась весьма спорная идеология «золотого миллиарда», объяснявшая потребность снизить рождаемость и все население Земли. Она оправдывала борьбу за стратегические ресурсы и жизненное пространство, которая изначально предполагала уничтожение большинства населения и целиком и полностью строилась на эгоизме.
Проблема, которая ставит под угрозу жизнь на земле, – глобальное потепление, также усугубляется благодаря эгоизму людей, которые не задумываются о вреде, наносимом окружающей среде. Промышленное производство выбрасывает чрезмерное количество отходов, мусор, оставленный людьми, разлагаясь, выделяет огромное количество углекислого газа, который и есть главный двигатель губительного процесса. Несмотря на то что ученые уже заметили явные изменения в климате, начали создаваться энергосберегающие и мусороперерабатывающие предприятия, основная масса осталась, и выброс газа в атмосферу продолжается, потому что, вопреки всем плюсам инновационных технологий, человеку удобнее работать со старым производством. А если так удобно, то кому нужно это все новое и непонятное? Так люди своим эгоизмом роют себе же яму, но от этого пострадает и вся биосфера планеты. Понимание данного факта уже пришло, но опять же, для устранения проблемы делается недостаточно, в основном потому, что очень мало действительно неравнодушных людей и слишком много тех, кто считает себя выше проблем экологии и природы. Говоря о проблемах человека, можно выделить много психологических проблем, касающихся межличностных отношений, некую вражду поколений, проблему «отцов и детей».
Часто именно эгоизм старшего поколения продуцирует эгоизм поколения младшего. Родители часто уходят с головой в работу ради денег и успеха, иногда ради выживания, занимаясь воспитанием детей формально, требуют от ребенка слишком многого или, наоборот, не требуют ничего, что развращает силу воли и желание развиваться. Дети же в свою очередь уходят в себя, замыкаются и в конце концов считают себя непонятыми родителями, учителями и обществом в целом. И дело тут не только в эгоизме взрослых и детей. Кто виноват в данной ситуации? Можно ли проблему считать только психологической? Дело в том, что у нее есть причины и социальные, и экономические… Невозможность уделить достаточного количества времени для общения, занятий, воспитания детей в силу необходимости укрепления материального благосостояния семьи. И вот все чаще в социальных сетях, таких как, например, «ВКонтакте» создаются группы, в которых подростки пишут о своих переживаниях. Вот выдержки из постов детей: «Поколение грустных детей, подростков со счастливыми лицами.так мало внимания и заботы, которые впоследствии будут жалеть об этом и испытывать чувство вины. Прискорбно, что за всем этим действом стоят зловещие фигуры неких организаторов, движимых чувством собственной значимости и безнаказанности.
Общество семейных консультантов и психотерапевтов
Проблемы современного человека. Чем может помочь психолог
Считается, что каждая эпоха накладывает на человека свой отпечаток, выдвигает перед людьми какие-то новые проблемы и задачи, которые необходимо решать. Герои «своего» времени существовали всегда, отражая собой специфику того или иного исторического периода. Какие внешние и внутренние задачи призван решить современный человек? В чем особенность его проблем? И, главное, что может сделать психолог для человека нашего времени? Ответы на эти вопросы могут помочь нашим читателям по-новому взглянуть на роль психолога в современном мире, увидеть перспективы взаимодействия.
Считаете ли Вы, что проблемы современного человека действительно специфичны?
А. Я. Мне кажется, с того момента как люди стали понимать, что психологические проблемы существуют, они ( проблемы) специфичны для своего времени.
Как бы Вы их сформулировали
А.Я. Современные проблемы связаны прежде всего с тем, что мы живем во время смены коммуникативных технологий. Время неподвижных букв сменилось временем подвижных картинок. Книга поменялась на телевизор и компьютер. Это привело к колоссальным последствиям, влияние которых на нас мы не может всесторонне понять, потому что находимся «внутри» процесса. Рискну отметить несколько вещей.
- Во-первых, прервалась связь поколений. Родители подростков во многом еще люди книг, а дети- люди электроники. Это значит, что у детей и родителей мало общих ассоциаций и общих понятий, меньше, чем у бабушек-дедушек и мам-пап между собой. Толстой и Достоевский, и прочая русская классическая литература — детям мало что говорят. В то же время родители мало что понимают в квестах и стратегиях, в сетевых играх. Средств и способов влиять на своих детей у родителей все меньше, от этого в семьях растет тревога, что приводит к общей невротизации как детей, так и родителей.
- Во-вторых, меняется характер общения между людьми. Огромное место стало занимать виртуальное общение. Формальные характеристика виртуального собеседника не важны, ни его внешность, ни его пол, ни имя, ни его семья. Общение происходит здесь и теперь и оно анонимно, что для многих чрезвычайно важно. Важна принадлежность к некоему сообществу — например к сообществу людей, которые играют в определенную Интернет-игру. Если для человека книг важны именно индивидуальные характеристики, характер, вкусы, история жизни, то для человека электроники важны групповые характеристики, «мы муравьи из одного муравейника, и говорим не друг о друге, а о нашем муравейнике». «Муравейники» могут быть самыми разными- Живой журнал и др. блоги. Психотерапевтам полезно учитывать особенности человека электроники. Например с ними очень хорошо получается терапия с использованием электронной переписки. В третьих, имеется патоморфоз психических заболеваний. Например, депрессия может принимать вид компьютерной зависимости.
Тяжелее или легче живется современному человеку? Почему?
А.Я. Мне кажется, страдание как субъективное переживание не зависит от времени и культуры. Страдание во все времена одинаково.
С чем связана, на Ваш взгляд, идея повсеместного стресса? Почему этой проблеме именно сейчас уделяется такое пристальное внимание?
А.Я. Сама удивляюсь. Я думаю, что сейчас стрессов не больше, чем в другие времена. Просто открытие Селье создало специальный дискурс, прямо -таки доминирующий.
Становится ли в современной жизни психологическая помощь более актуальной?
А.Я. А как же, обязательно становится более актуальной, потому что люди понимают, какая это хорошая и полезная штука.
Меняется ли роль психотерапии и психологического консультирования в современной жизни?
А. Я. Не знаю. С чем мы сравниваем?
Чем может помочь психолог (психотерапевт) современному человеку, какие задачи должен решить психолог (психотерапевт) в своей работе?
А.Я. Психолог работает по запросу своих клиентов.
Как можно оценить успешность работы психолога (психотерапевта)? Как конкретно результат психотерапии может отразиться на жизни человека?
А.Я. Я сторонник оценки эффективности по результату. Психотерапия это проект, в котором сотрудничают психотерапевт и его клиент или клиенты. В проекте должно быть некое общее представление об успешном результате. Про этот результат заключается контракт. Когда результат достигается, проект заканчивается, или одна из сторон отказывается от своих обязательств по проекту в силу разных причин, тогда он так же заканчивается, но в этом случае психотерапевт не был эффективным. Если проект заканчивается успешно, то влияние на жизнь человека и будет таким, каким он замыслил. Улучшение качества жизни это самый неспецифический, фоновый, но, на мой взгляд, обязательный результат.
Если у человека нет явных семейных проблем, может ли ему, тем не менее, быть интересна семейная психотерапия? Что она может ему дать?
А.Я. Если у человека нет явных семейных проблем, то, мне кажется, семейная психотерапия ему как клиенту не нужна. Проблемы превентивно не решаются. Нет проблем и слава Богу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 0002 Сегодня современный человек располагает большей частью роскоши и технических средств, делающих его жизнь комфортной и удобной. У него есть роскошные автомобили, небоскребы, оборудованные по последнему слову техники, чтобы защитить его от любого негативного воздействия природы, множество различных страховок для обеспечения его будущего, домашние устройства, такие как телевизор, стиральная машина, плита, посудомоечная машина и т. д., и многое другое. бесчисленные вещи в его распоряжении всякий раз, когда он нуждается.
Победы человека не ограничиваются только этим подсчетом, он также добился значительных успехов в научных вопросах. В настоящее время многие болезни, которые раньше делали человека беспомощным, начали лечить и успешно излечивать благодаря инновационным технологиям и открытиям в области медицины. Человек не удовлетворился всеми этими достижениями и принялся осваивать сначала неизвестные территории мира, колонизируя коренное население этих земель, а затем сосредоточившись на других планетах Вселенной, даже совершая кратковременные путешествия и устанавливая специальные спутники на этих планетах для наблюдения.Да, человек заслужил право пользоваться всеми благами земли, ставшими результатом его великих усилий. Он может восхищаться своими достижениями с гордостью и счастьем. Проблема только начинается здесь, несмотря на его замечательные работы, он чувствует, что чего-то не хватает. Хуже того, когда он размышляет над этим вопросом, он не может вспомнить, что потерял. Вопрос простой, даже если он немного горький; Счастлив ли человек сегодня, несмотря на все эти материальные приобретения, или нет? Ответ не так прост.
Современная наука построила прекрасный дом для человечества, но, к сожалению, как подчеркнула Алексис Каррел, при этом она не учла потребности человека. И человек не счастлив в этом доме, потому что он не подходит его душе. Вот почему досье современного человека изобилует таким количеством уголовных дел. Каждую минуту в больших городах мира происходит бесчисленное количество случаев насилия, оставляющих без присмотра лучшие службы безопасности мира. Статистики этих случаев достаточно, чтобы напугать самых смелых и оптимистичных. Кроме того, наши технологии и наука доставляют современному человеку множество проблем, таких как загрязнение воздуха и разрушение природы. Алкоголь остается самой большой причиной многих дорожно-транспортных происшествий, но современный человек не в состоянии преодолеть и эту проблему. Бетран Рассел и Сайид Кутуб согласны с тем, что человечество стоит на краю большой пропасти. Некоторые постмодернистские философы продолжают возвещать конец света.
Чтобы не отвлекаться, мы сосредотачиваемся на духовном измерении человека, но видим, что эта сторона является наиболее игнорируемой стороной человека. Известный психолог Джон Деви утверждает, что современный человек намного слабее людей в истории в отношении психологии. Альбер Камю и Сартр говорят, что современный человек отчужден от самого себя. Отчуждение – еще один недуг современного человека. В Бельгии прошла антропологическая конференция, и все участники согласились назвать этот век веком стресса. Стресс – это не простое явление, это основная причина многих смертельных болезней.
Когда вы читаете газеты или смотрите новости по телевизору, вы сталкиваетесь с множеством неприятных событий, включая кражи, убийства, грабежи, контрабанду героина, случаи изнасилования и, конечно же, дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, вы являетесь свидетелем американской оккупации Ирака и множества терактов различных политических группировок. Это всего лишь некоторые признаки или симптомы духовных проблем современного человека. Вы должны углубиться в эти проблемы, чтобы увидеть источник проблемы, иначе вы не сможете правильно диагностировать болезнь. Теперь попробуем диагностировать некоторые известные болезни современного человека.
Отчуждение и бесцельность: Современный человек не знает себя так же хорошо, как вселенную. С биологической точки зрения человека нельзя свести к животному. Человек отличается от животного, но наука не смогла распознать человека во всех его измерениях. Алексис Каррел, ученый с Нобелевской премией в своей области, написал книгу о человеке и назвал ее «Человек неизвестный». Что это значит? Это означает, что мы не знаем человека, несмотря на все наши научные знания о природе и вселенной. Итак, в первую очередь мы должны увеличить наши знания о человеке не только с помощью науки, но и психологии, социологии, антропологии и священных текстов.
Другая проблема заключается в том, что современный человек бесцелен и у него нет возвышенной цели в жизни. По выражению Андре Жида, современный человек сел в поезд, но этот поезд никуда не едет. Итак, почему я должен выбирать место, чтобы сесть в поезд, который никуда не движется. Почему современный человек бесцелен? Потому что он не верит в существование сверхъестественного. И наука не ставит перед ним возвышенной цели. Почему Карл Юнг, знаменитый психолог, ученик Фрейда, назвал свою книгу «Современный человек в поисках души»?
Отсутствие смысла; Современный человек лишен смысла и мир для него ничего не значит. Как современный человек потерял смысл? «В мире без Бога все бессмысленно. Если Бога нет, то нет разницы между добром и злом», — говорит Достоевский. Современный человек не верит в ценности, поскольку они не могут быть научно доказаны. Однако человек не может жить без смысла. Иногда мы получаем это значение от нашей семьи, друга или чего-то очень важного для нас. Сартр утверждает, что человек может создавать ценности без помощи религий, но мне это кажется маловероятным, поскольку ценности не будут универсальными, когда они созданы человеком.
Жадность и ревность; Современный человек очень жаден и никогда не удовлетворяется тем, что имеет. Вот почему и сегодня в мире много войн. Какое дело американским войскам в Ираке, далекой от Америки стране? Даровать иракцам свободу и демократию? Не смеши меня, пожалуйста. Американские солдаты находятся в Ираке, потому что страной правят какие-то жадные и завистливые политики. Как сказал Эрик Фром, сегодня свобода — это только большая ложь. Как мы можем победить этот опасный и эпидемический вирус? Наша работа действительно очень тяжелая. Как замечает Бетран Рассел, человеческая душа никогда не находит удовлетворения в материалистических вещах. Поэтому мы должны дать человеку что-то духовное и научить его удовлетворенности. Жаль, что, в отличие от мысли марксиста Альберта Байе, наука не способна создать нравственную систему, контролирующую жадность и ревность человека.
Эгоизм; Современный человек поражен несколькими болезнями, и одна из них — эгоизм. Современный человек продажен и думает только о себе. Почему так много случаев обмана и мошенничества? В Турции сколько боссов ограбили банки и исчезли? Почему Enron, одна из ведущих компаний-гигантов мира в Америке, неожиданно объявила о банкротстве? Если внимательно посмотреть на вопрос, то можно заметить, что все зло происходит от эгоизма. Как отнять у человека эгоизм и привить ему самопожертвование и альтруизм? Почему ты ждешь от меня всех ответов? Сразу могу сказать, что эгоизм — причина классовых противоречий и большая угроза будущему человечества. Как сказал Сартр, голод — это нечто большее, чем просто голод.
Стресс; Мы немного рассмотрели проблему стресса выше. Современный человек живет в маленькой квартире и не имеет связи с природой, и у него нет времени на общественную деятельность. Каждый день он или она встает рано и начинает пробираться сквозь шум и хаос уличного движения. У него или у нее нет времени на размышления о каких-то разных предметах. Он или она живет в темнице общества, и стресс почти стал частью его или ее жизни.
Отчаяние и безнадежность; Это самая серьезная болезнь, потому что она уничтожает последнюю кроху надежды. Когда мы теряем надежду, нам нечего терять. Надежда — это последний замок, который дьявол должен завоевать. Альбер Камю говорит: «Давайте послушаем, как люди говорят о конце света, но не будем в них верить». Иногда мы можем наблюдать много коррупции в мире и бояться будущего человечества. Однако самое главное для современного человека – не упасть в бездонный колодец пессимистических взглядов или подходов, ставящих под угрозу последние крохи надежды.
Выше мы обобщили некоторые из хорошо известных болезней современного человека. Теперь мы должны обратиться к другому вопросу; каковы причины всех этих болезней и как мы можем их победить? Причина не далеко от нас, как и лекарство внутри нас. Прежде всего, мы искали Бога не по тому адресу, и мы потеряли себя, когда потеряли Его. Мы не могли не заметить, что казнили на виселице свободы человеческую душу, замаскированную в одежды Бога, вместо Бога, чью смерть Ницше возвестил человечеству. «В течение многих лет я искал Бога, я нахожу себя, теперь, когда я ищу себя, я нахожу Бога», — говорит Баязид Бестами. Мы совершили ошибку, пытаясь достичь человека через Бога, тогда как мы должны были достичь Бога через человека, как сказано в словах великого святого: «Кто знает себя, тот знает и Бога».
Мы забыли тот факт, что вселенная была сотворенной книгой, посланной Богом, чтобы человек мог читать и интерпретировать ее в свете науки, поэтому мы попытались использовать ее, чтобы заполнить пробелы, открывшиеся в нашем духе, но, увы мы потерпели неудачу, несмотря на все наши усилия. Мы игнорировали, что Природа была зеркалом, отражающим прекрасные атрибуты и имена Бога, и отражение нашего собственного лица с тех пор исчезло в осколках этого самого зеркала. Мы думали, что, покорив дальние страны, мы победим и свои страхи, но оказалось наоборот. Мы забыли о том, что подверглись отчуждению во второй половине того же дня, когда решили отдать Бога на лоно истории.
Удалось ли нам жить без Бога после того, как мы разошлись с Ним? Никогда, каждый раз, когда мы покидали Бога, мы не оказывались в лоне многочисленных Богов, как певец, ценное имущество, красотка, даже контовская наука и гегелевская история или дюркгеймовское
общество. Как утверждал Абдулкерим Суруш, человек не мог бы дышать ни секунды, не говоря уже о том, чтобы выжить, не веря в Бога. Таким образом, в текущем столетии Бог заменит многих ложных современных и научных идолов. Однако все эти идолы были простым отражением плотского Бога, как сказано в Коране; «Видел ли ты того, кто делает свое желание своим богом» (Джатия, 45:23)
Мы пытались осветить тьму мироздания факелом человека, зажженным Сартром, но тусклое пламя человека было брошено в кромешную тьму с первыми дуновениями существования. Человек, который должен был освещать вселенную, потерял свой источник света в царстве неверия, поэтому все, к чему он прикоснется, обречено на гниение. Аллах рассматривается как свет небес и земли в Коране. Что это значит? Это означает, что все, что не относится к Аллаху во вселенной, бесполезно и лишено смысла. Так ли важен смысл для человека? Без смысла человек не может вынести трудности, с которыми он сталкивается, и выжить в мире, как заметил знаменитый психолог В. Э. Франкл в своей новаторской книге «Человек в поисках смысла». Человек теряет всякий смысл и превращается в кусок Камня, брошенный в хайдегеровский мир-пустыню, лишенный Бога. Можно ожидать всех зол от такого человека, лишенного смысла и ценностей, поскольку смысл обязан своим существованием нежным прикосновениям Бога.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрики: ЭССЕ | Tagged: психологические проблемы современного человека, духовный кризис современного мира, Тургай Эврен |
Борьба современного мужчины
Что-то прогнило в мире мужчин. В настоящее время по всей Америке мальчики значительно реже, чем девочки, получают аттестат о среднем образовании (разница в 6 процентных пунктов), поступают в колледж (14 пунктов) или поступают в аспирантуру (почти 20 пунктов). За исключением небольшой группы мужчин, которые продолжают доминировать в элитных учреждениях, большинство из них получают более низкую заработную плату, чем 40 лет назад. Каждый пятый отец не живет со своими детьми, а на мужчин приходится две трети «смертей от отчаяния» — наркотиков, алкоголя, самоубийств. Цветные мужчины сталкиваются с дополнительным недостатком расовой дискриминации. Когда мужчины теряют связь со своей традиционной идентичностью кормильцев, лидеров и отцов, возникает домашнее и политическое насилие. Правые и экстремистские группировки готовы принять недовольных новобранцев-мужчин. Дело не только в том, что положение женщин улучшилось. Мужчины находятся в упадке, и это создает социальные проблемы, которые нельзя игнорировать.
О мальчиках и мужчинах: почему современные мужчины борются, почему это важно и что с этим делатьРичард В. Ривз
Brookings Press, 256 стр.
За более чем два десятилетия было пролито много чернил по вопросу о снижении достижений мужчин и мальчиков — в образовании, на работе и в семье. Некоторые читатели, вероятно, задумаются об изменении роли мужчин в условиях современных культурных войн между правыми и левыми. Но многие академические и политические анализы — от крупных исследований экономистов до недавнего глобального обзора Всемирного банка — сосредоточены на причинах этих различий в школьном обучении, особенно в детском саду до 12-го класса, и на их волновом влиянии на более позднюю жизнь. Короче говоря, плохие школы хуже для мальчиков и приводят к долговременным проблемам, влияющим на их экономический и социальный статус, идентичность и общее благополучие.
В эту драку вмешивается Ричард В. Ривз, опытный аналитик социальных и расовых различий в экономических и социальных возможностях. Ривз, старший научный сотрудник и директор инициативы «Будущее среднего класса» Брукингского института, много писал о неравенстве и социальной мобильности. В своей новой книге « О мальчиках и мужчинах: почему современные мужчины борются, почему это важно и что с этим делать » Ривз предлагает вдумчивый и глубокий анализ этих тенденций. Он также демонстрирует уникальную сложность предложения решений, направленных на решение двойной проблемы давней социальной предвзятости в отношении женщин и снижения достижений мужчин, не жертвуя при этом одним ради другого. Проблема с тщательно продуманными и проверенными решениями Ривза заключается в том, что, учитывая масштаб проблемы, они могут оказаться недостаточно смелыми.
Почему мужчины отстают? Опять же, для Ривза и других экспертов все дело в образовании. Семьдесят пять процентов учителей начальных и средних школ — женщины, и в классах часто требуются навыки, менее развитые у мальчиков: например, способность сидеть и концентрироваться на одном предмете и учиться устно, а не руками. Но еще более важным является время развития мозга. У мальчиков критические периоды роста наступают позже, особенно в подростковом возрасте, когда начинают созревать мозговые центры, отвечающие за внимание и социальное познание. Ривз пишет: «Правильный ответ на вопрос, который так часто слышат мальчики-подростки: «Почему ты не можешь больше походить на свою сестру?», звучит примерно так: «Потому что, мама, существуют сексуально диморфные траектории для коркового и подкоркового серого вещества». !’ (Возвращается к видеоигре.)»
Плохая успеваемость в школе приводит к плохой успеваемости на рынке труда ведет к плохой успеваемости на рынке знакомств и брака — каскадный эффект, создаваемый дефицитом развития, отражается на протяжении всей жизни. Ривз в значительной степени обходит стороной влияние культуры и политики на упадок мужчин, за исключением того, что критикует как левых, так и правых за то, что они позволяют идеологии управлять их мышлением, а не исследованиями и доказательствами.
Часть того, что делает книгу эффективной, заключается в том, что Ривз уравновешивает интимные анекдоты тщательным статистическим анализом. Возьмем, к примеру, крестника Ривза Дуайта, чья история открывает главу, посвященную конкретным проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие мужчины. Дуайт вырос в Роузмонте, Западный Балтимор, черном районе с высоким уровнем насилия и бедности, а также с плохими школами. Когда ему было 11 лет, случайные выстрелы прошли через окно его спальни. Его мать перевезла семью из района, работая на двух работах полный рабочий день, чтобы позволить себе это. Дуайт выиграл академическую стипендию в частной католической школе, а затем в двух колледжах. Тем не менее, сегодня, как опытный, высокообразованный чернокожий, он носит очки с простыми линзами, отпускаемыми без рецепта, чтобы выглядеть менее угрожающе. Ему удалось бросить вызов почти всем препятствиям, связанным с его прошлым, за исключением того, как люди воспринимают его на основе расы.
Литературная техника перехода от близкого и личного к глобальным и аллегорическим произведениям здесь, делая сложность образовательной политики, например, близкой к дому. Это также, по большому счету, позволяет Ривзу на цыпочках пробираться по минному полю гендерной и сексуальной политики, не вызывая никаких взрывов.
Но Ривз также прямо признает сложность исследования проблем, с которыми сталкиваются мужчины, не пренебрегая и даже не преуменьшая проблемы, с которыми сталкиваются женщины. «Я не хотел писать эту книгу, — пишет Ривз в предисловии.
Я потерял счет людям, которые советовали против этого. В нынешнем политическом климате освещать проблемы мальчиков и мужчин считается рискованным делом. Один мой друг, газетный обозреватель, сказал: «Я никогда не подхожу к этим вопросам, если могу этого избежать. Там нет ничего, кроме боли». Некоторые утверждают, что это отвлекает от проблем, с которыми все еще сталкиваются девушки и женщины. Я думаю, что это ложный выбор.
Гендерное равенство, убедительно доказывает он, — это не игра с нулевой суммой. Ривз снова и снова указывает на то, как проблемы мальчиков и мужчин затрагивают всех. Женщины берут на себя все больше и больше ответственности в качестве кормильцев своих семей, не освобождаясь от многих или даже каких-либо обязанностей, связанных с воспитанием детей или ведением домашнего хозяйства. Эти изменения заставили и женщин, и мужчин чувствовать себя обиженными — женщин, потому что они чувствуют стресс, напряжение и отсутствие поддержки, а мужчин, потому что они чувствуют себя потерянными, лишенными цели и почти бесполезными. Путь от таких чувств к разводу, домашнему насилию и смерти от отчаяния слишком часто оказывается коротким.
Существует также проблема того, как непреднамеренные последствия благонамеренных реформ на самом деле наносят ущерб тем, кому они должны были помочь. Ривз показывает, что университетские городки колледжей, например, все чаще становятся женскими анклавами. Это вызвало болезненную иронию, поскольку молодым женщинам стало труднее поступать в элитные колледжи и университеты.
Ривз рассказывает об этом в разделе, который он называет «Положительные действия скрытно». Он пишет:
Неуклонная феминизация кампусов колледжей, возможно, не беспокоит слишком многих людей, но есть по крайней мере одна группа, члены которой действительно обеспокоены этим: сотрудники приемной комиссии. «Как только вы становитесь решительно женщиной среди зачисленных, — пишет Дженнифер Делаханти, бывший декан приемной комиссии Кеньон-колледжа, — меньше мужчин и, как выясняется, меньше женщин находят ваш кампус привлекательным». В провокационной статье New York Times с жалобным заголовком «Всем девушкам, которых я отвергла» она публично сказала то, что каждый знает в частном порядке: «Стандарты для поступления в самые отборные колледжи сегодня более жесткие для женщин, чем для мужчин».
Именно здесь, а также в разделах, посвященных дошкольному образованию, Ривз начинает исследовать свою всеобъемлющую диссертацию. Он утверждает, что всегда одинаковое отношение к мальчикам и девочкам не приводит к чему-либо, напоминающему равенство или справедливость. «Равный», утверждает он, не означает «конгруэнтный» или «идентичный», и вопросы фундаментальной справедливости иногда лучше всего решать, позволяя мальчикам и девочкам идти разными путями. Ключ в том, чтобы признать различия в темпах развития и других факторах, стремясь относиться к мужчинам и женщинам с одинаковым уважением и предлагая им равные возможности.
Возможно, самый сильный раздел книги включает в себя две главы, в которых Ривз упрекает как левых, так и правых за отказ изменить свое мышление и свою позицию перед лицом неопровержимых доказательств. Он пишет, что прогрессисты слишком часто думают, что решение проблем мальчиков состоит в том, чтобы они отрицали свою мужественность и были похожи на своих сестер, в то время как консерваторы стремятся повернуть время вспять и восстановить патриархат, поощряя молодых мужчин быть похожими на своих отцов.
Возможно, самое острое исследование человеческих потерь из-за нашей неспособности или нежелания бороться с этими проблемами содержится в главе «Потолок класса», где Ривз отмечает, что на мужчин приходится 70 процентов смертей от передозировок опиоидами и что почти половина мужчин которые не работали в 2016 году, сказали, что накануне принимали обезболивающие, часто в больших дозах. Путь к катастрофе от такой стартовой линии часто оказывается коротким.
После девяти глав, исчерпывающе описывающих проблему, Ривз использует последние три, чтобы предложить несколько тщательно выверенных решений. Если книга Ривза дает сбои, то именно в этот момент. Поскольку он так эффективно изложил свои доводы, что проблемы мальчиков и мужчин приближаются к критической стадии, читатель жаждет вмешательств, которые были бы радикальными и мощными.
Дело не в том, что его решения бессмысленны — они имеют смысл, — но масштаб кажется неправильным. Когда он тратит первые три четверти своей книги на подробное описание всех способов, которыми мальчики и мужчины шатаются на грани апокалипсиса, его предложение разрешить мальчикам пойти в детский сад на год позже, чтобы дать их мозгу время для развития, кажется неуместным. достаточный. (Он называет эту идею «красной рубашкой» в честь спортивной практики в колледже, когда спортсмены-первокурсники жимают жим лежа, чтобы их тела созрели.) и так далее — когда-то считались сферой деятельности женщин и поощряли более глубокое понимание ролей, которые мужчины могут и должны играть в семейных структурах, чтобы женщинам не приходилось продолжать нести непропорциональное бремя.