Онлайн-тесты на oltest.ru: Социальная психология
Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияСоциальная психологиявопросы1-15 … 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 … 481-483
286. При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы, обеспечивающие научение:
• инструментальное обусловливание
• классическое обусловливание
• научение в результате наблюдения
287. При обсуждении в специальной литературе вопроса о возможности употребления термина «личность» преступника
• большинство авторов считают этот термин некорректным
288. Признаками малой группы являются:
• наличие общей деятельности
• наличие прямых контактов между членами группы
• ограниченное количество членов группы
289. Признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой, которых является наличие определенных заслуг, — это:
•
290. Приписываемое отношение — это:
• предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со стороны партнера
291. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа
292. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации
• аналогий
• принципа подобия с известным
• сложившихся схем каузальной атрибуции
• сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
• управления
294. Продуктом фундаментального и прикладного социально-психологического исследования является:
• рекомендация
295. Проксемика — это область знаний, изучающая проблемы …
296. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в сферах
• общения, поведения, деятельности
297. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, — это:
• социализация
298. Процесс научения, в результате которого условный стимул связывается с безусловным, представляет собой …
• классическое обусловливание
299. Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется:
• идентификацией
300. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, — это:
1-15 … 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 … 481-483
это, определение слова, понятие. Что такое Идентификация, значение, словарь, энциклопедия
1. Мыслительная операция, посредством которой человек приписывает себе, сознательно или бессознательно, характеристики Другого человека или группы. Основное место здесь занимает понятиепереноса. 2. Процесс установления связи между собой и другим человеком или группой. Хотя это значение сходно со значением 1, подразумевается, что это употребление ближе к тому, что называется аффилиацией. 3. Способ признания сходства или тождества событий, объектов или людей. Здесь приблизительными синонимами являются понятия навешивания ярлыков и классификации. Имеются вариации всех этих значений, и во многих случаях отдельное употребление имеет больше чем одно значение; например, общее выражение «идентификация с агрессором».
Идентификация
Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера
Идентификация (в психологии развития) [лат. identificāre — отождествлять] — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо. И. в самом общем виде — эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом. …
Идентификация
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Идентификация [лат. identificare — отождествлять] (в социальной психологии) — эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом. Понятие «И.» было введено З. Фрейдом сначала для интерпретации явлений…
Идентификация
Философский словарь
(от ср.-лат. identificare — отождествлять, уподоблять, устанавливать совпадение) — глубинная, трудно удовлетворяемая потребностьчеловека к уподоблению, к поиску объекта поклонения. Индивид, воспринимающий мир как систему таинственных вещей и явлений, оказывается не в состоянии…
Идентификация
Философский словарь
(позднелат. identifico — отождествляю) — 1) осознание, распознание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо. В первом значении термин И. используется в психологии познавательных процессов, моделировании искусственного интеллекта, юридической. ..
Идентификация
Новейший философский словарь
ИДЕНТИФИКАЦИЯ(позднелат identifico — отождествляю) — 1) осознание, распознание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо В первом значении термин И используется в психологии познавательных процессов, моделировании искусственного интеллекта,…
Идентификация
Психологический словарь
— форма психологической защиты — . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему угрожает.
Идентификация
Психологическая энциклопедия
перцептивная (англ. perceptual identification) — один из видов перцептивного действия; является промежуточным звеном между актом различения и опознанием; состоит в сличении 2 объектов или в сличении воспринимаемого объекта с эталоном, записанным в памяти, и установлении их…
Идентификация
Психологическая энциклопедия
(от лат. identificare — отождествлять).1. Ситуативное уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр., родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма И. с раннего детства у ребенка начинают формироваться многие черты…
Идентификация
Психологическая энциклопедия
(Identification; Identifizierang) — психологический процесс, в котором личность частично или полностью диссимилируется от самой себя (см. ассимиляция). Бессознательная проекция личностью себя на нечто иное, чем она сама: другую личность, дело или местоположение. Другими словами…
Идентификация
Психологическая энциклопедия
(лат. identifico — отождествлять). Один из механизмов психологической защиты. Играет важную роль в процессе нормального развития ребенка, который усваивает особенности личности значимых для него в эмоциональном отношении людей. Вначале происходит усвоение наследуемых черт…
Борьба с неявными предубеждениями: как определить свои собственные
У всех нас есть предубеждения — необоснованные предположения, которые мы делаем о людях или группах. Неявное предубеждение, также широко известное как бессознательное предубеждение, относится к различным социальным стереотипам и суждениям, которые люди неосознанно приписывают другим на основе множества факторов, таких как их возраст, социально-экономический статус, вес, пол, раса или сексуальная ориентация. И хотя эти предубеждения не всегда негативны, они сформированы инстинктом выживания, который заставляет людей общаться с людьми, которых они считают похожими на себя, потому что они считаются «безопасными».
Примеры бессознательных предубеждений присутствуют в нашей личной и профессиональной жизни. В Blink: The Power of Thinking Without Thinking, Малкольм Гладуэлл отмечает, что в общей популяции примерно 3,9% взрослых мужчин имеют рост 6 футов 2 дюйма или выше. Тем не менее, среди случайно выбранных генеральных директоров он обнаружил, что почти треть, или примерно 33,3%, попала в эту группу.
По словам Гладуэлла, это могло быть связано с бессознательным убеждением, что рост коррелирует с успехом. Эта гипотеза дополнительно подтверждается китайским исследованием 2020 года, которое показало, что каждый сантиметр роста выше среднего коррелирует с увеличением годового заработка на 10–13%.
В примере из 2018 года двое чернокожих зашли в Филадельфийский Starbucks на деловую встречу. Менеджер попросил их уйти, но они отказались, сказав, что ждут своего помощника. Менеджер вызвал полицию, которая задержала мужчин. В интервью после ареста мужчины сказали, что, по их мнению, менеджер нацелился на них из-за их расы. В ответ Starbucks провела общекорпоративное обучение, чтобы «устранить скрытую предвзятость, способствовать осознанному включению и предотвратить дискриминацию».
Каждый имеет неявные убеждения о различных социальных группах, и эти предубеждения могут иметь негативное влияние на нашу социальную, учебную и рабочую среду. Неявные предубеждения вредны, потому что они влияют на то, как мы воспринимаем других и взаимодействуем с ними, и могут привести к обезличиванию людей из разных групп на основе воспринимаемых характеристик. Научиться выявлять и преодолевать их — важный шаг на пути к преодолению предрассудков, социальных и расовых стереотипов.
Что такое неявное смещение?
В то время как явные предубеждения — это те, которые люди выражают открыто (например, утверждая, что матери маленьких детей не должны занимать руководящие должности), скрытые предубеждения часто лежат за пределами нашего сознательного понимания.
Например, если менеджер поручает выполнение сложной технически сложной задачи молодому сотруднику вместо более старшего, основываясь на негласном предположении, что молодые сотрудники лучше разбираются в технологиях, имеет место неявное предубеждение. Неосознанная предвзятость также может иметь место в классе; например, учащиеся могут маргинализировать тех, для кого английский не является родным, при выборе рабочих групп, бессознательно предполагая, что они могут работать не так хорошо, как носители английского языка.
Коварная природа предубеждений кроется в их бессознательной природе, поскольку наши неявные предубеждения часто противоречат ценностям, к которым мы стремимся. А когда люди даже не осознают, что они что-то делают, исправить это может быть сложно.
Типы неявных предубеждений
Первый шаг к устранению неявных предубеждений заключается в том, чтобы научиться их распознавать. Среди различных неявных предубеждений, распространенных в обществе, есть такие, как предвзятость по расе и этнической принадлежности, предвзятость по возрасту, предвзятость по признаку пола, предвзятость сообщества LGBTQIA + и предвзятость по способностям.
Предвзятость по расовому и этническому признаку
Предвзятость по расовому и этническому признаку возникает, когда люди предполагают определенные характеристики кого-либо на основе их расы или этнической принадлежности, например, предполагая, что все азиатские учащиеся хорошо разбираются в математике или что все латиноамериканцы изучают английский язык, и затем предпримите действия, которые усиливают эти предубеждения — например, бессознательно игнорируйте латиноамериканского сотрудника при выполнении задачи, требующей хороших навыков общения на английском языке.
Предвзятость по возрасту
Предвзятость по возрасту возникает, когда люди делают предположения о других на основе их возраста, например, когда менеджер по найму, ищущий соискателя, подкованного в социальных сетях, отклоняет резюме, потому что дата окончания учебы указывает на то, что соискатель среднего возраста. , бессознательно предполагая, что кандидат не будет разбираться в управлении социальными сетями.
Гендерная предвзятость
Гендерная предвзятость возникает, когда люди предполагают, что один пол лучше подходит для определенной работы, например сварки или присмотра за детьми, независимо от уровня опыта кандидата.
Предвзятость сообщества LGBTQIA+
Предполагая, что лесбиянки не могут общаться с мужчинами, и поэтому рефлекторно отказываются объединять их с товарищами по команде мужчинами; назначать геев на рабочие места, связанные с дизайном, не задумываясь о причинах их выбора; и бессознательное игнорирование бисексуалов на руководящих должностях, основанное на неверном предположении, что они «не могут принять решение», являются примерами предвзятости сообщества LGBTQIA+. Предвзятость сообщества LGBTQIA+ также распространена в системе здравоохранения. Например, когда практикующая медсестра спрашивает женщину, обратившуюся к врачу, есть ли у нее парень, обсуждая ее сексуальную историю, имеет место скрытая предвзятость.
Предвзятость способностей
Предвзятость способностей широко распространена в обществе. Примеры включают менеджеров по найму, которые с меньшей вероятностью выберут кандидата с инвалидностью, потому что они бессознательно предполагают, что они с большей вероятностью возьмут отпуск по болезни, и людей, которые предполагают, что все люди, которые борются с психическими заболеваниями, склонны к насильственному или опасному поведению и поэтому, не зная, что они это делают, ограничьте их от определенных ролей.
Другие типы предвзятости
Неявная предвзятость может принимать множество других форм, например:
- Предвзятость сродства: Тенденция людей тяготеть к людям, похожим на них самих.
- Предвзятость к красоте: Склонность людей относиться к привлекательным людям более благосклонно.
- Предвзятость имени: Склонность людей судить о ком-либо на основании его имени и, следовательно, предполагаемого происхождения, что может негативно повлиять на процессы найма в компании.
- Предвзятость веса: Склонность людей судить о ком-то негативно или предполагать о нем что-то негативное, если у него избыточный или недостаточный вес.
Преодоление неявных предубеждений
Люди могут использовать несколько различных стратегий для преодоления и устранения неявных предубеждений, хотя это область, которую никто никогда не сможет полностью освоить. Примеры включают в себя стремление выявить и понять свои неявные предубеждения, активное стремление стать более инклюзивным и проводить время с людьми, которые отличаются от вас.
Выявление и оценка собственных предубеждений
Первый шаг к преодолению скрытых предубеждений — их выявление. Подумайте о своих предубеждениях и будьте активны в выявлении негативных стереотипов, которые у вас есть о других. Один из способов — пройти один из тестов неявных ассоциаций Project Implicit, которые измеряют такие темы, как раса, пол, вес и религия.
Американская академия семейных врачей (AAFP) обсуждает восемь тактик, которые можно использовать для уменьшения неявных предубеждений, используя аббревиатуру НЕПРЯМЫЕ:
- Самоанализ: Выделите время, чтобы понять свои предубеждения, проведя их личную инвентаризацию. Это можно сделать, пройдя тесты для выявления предубеждений, которые у вас могут быть.
- Внимательность: Как только вы поймете свои предубеждения, помните, что вы, скорее всего, поддадитесь им, когда будете находиться под давлением или вам нужно будет принимать быстрые решения. Если вы чувствуете стресс, сделайте паузу на минуту, соберитесь и сделайте несколько глубоких вдохов.
- Взгляд на перспективу: Если вы считаете, что можете создавать стереотипы о людях или группах, представьте, каково было бы другим стереотипировать вас.
- Научитесь замедляться: Прежде чем делать поспешные выводы о других, напомните себе положительные примеры людей из их возрастной группы, класса, этнической принадлежности или сексуальной ориентации. Это могут быть друзья; коллеги; или общественные деятели, такие как спортсмены, представители духовенства или местные лидеры.
- Индивидуализация: Напомните себе, что все люди обладают индивидуальными характеристиками, отличными от других в своей группе. Сосредоточьтесь на том, что у вас есть общего.
- Проверьте свои сообщения: Вместо того, чтобы говорить себе, что вы не видите людей из-за их цвета кожи, класса или сексуальной ориентации, научитесь использовать утверждения, охватывающие инклюзивность. Например, в заявлении Apple Inc. об интеграции говорится о том, что мы вместе должны быть разными: «Мы в Apple не все одинаковы, и в этом наша главная сила».
- Институционализация справедливости: На рабочем месте научитесь принимать и поддерживать разнообразие. AAFP предлагает людям использовать линзу справедливости и расширения прав и возможностей, которая предназначена для того, чтобы помочь организациям улучшить планирование и распределение ресурсов для обеспечения более справедливой политики.
Дубль два: Преодоление бессознательных предубеждений требует времени. Поймите, что это процесс на всю жизнь, и что депрограммирование ваших предубеждений требует постоянной внимательности и работы.
Будьте внимательны и активны, чтобы быть более инклюзивным
После того, как вы определили свои личные предубеждения, вы можете предпринять активные шаги, чтобы стать более инклюзивным. Во-первых, проверьте свою предвзятость в отношении СМИ: обнаруживаете ли вы, что блоги, на которые вы подписаны, шоу, которые вы транслируете, или аккаунты в социальных сетях, которые вам «нравятся», созданы людьми, очень похожими на вас? Такая близость естественна, но она также усиливает бессознательные предубеждения. Ищите медиа-источники, предназначенные для разных групп. Вы услышите спорные мнения и узнаете, как другие воспринимают мир.
В классе и на рабочем месте практикуйте намеренное включение. Когда вас попросят создать учебную или рабочую группу, откажитесь от своих друзей, чтобы выбрать партнеров из разных слоев общества.
Проводите время с людьми, которые отличаются от вас
Расширение контактов с различными группами может помочь разрушить ваши подсознательные стереотипы.
Социальные силы склонны отделять нас от людей разного происхождения и социально-экономических классов. Вырваться из привычной рутины: присоединиться к клубной спортивной команде или библиотечной книжной группе; волонтер в некоммерческой организации в другом районе; принять участие в различных культурных праздниках (например, Национальный день Пуэрто-Рико, 10 июня или Новруз, иранский Новый год).
Этот подход поддерживается наукой: психологическая теория предполагает, что люди могут уменьшить свои предубеждения, взаимодействуя с людьми других рас, национальностей и происхождения.
Будьте активны и делайте шаги вперед
Хотя скрытая предвзятость влияет на работу, школу и социальные ситуации, вы можете работать над тем, чтобы избежать ее, осознавая и принимая осознанные решения. Инвентаризация имеющихся у вас предубеждений и разработка стратегий по их преодолению могут помочь построить более справедливое общество для всех.
Рекомендуемая литература
7 советов по самосовершенствованию
Тайм-менеджмент для онлайн-студентов
Советы по поиску работы: Hard Skills vs. для выявления и уменьшения скрытых предубеждений»
Встроенная программа, «16 примеров неосознанных предубеждений и как их избежать на рабочем месте»
Catalyst, «11 вредных типов бессознательных предубеждений и способы их устранения»
CIPHR, «Что такое неосознанная предвзятость на рабочем месте и как с ней бороться?»
CNN, «Арестованные чернокожие в Филадельфии Starbucks достигли соглашения»
EnvatoTuts+, «Что такое бессознательное предубеждение? + Лучшие стратегии, которые помогут избежать этого»
Everfi, «Как инклюзия на рабочем месте помогает бороться с неявной предвзятостью»
Forbes, «Неосознанная предвзятость: как она влияет на нас больше, чем мы знаем»
Округ Малтнома, Equity and Empowerment Lens
ONGIG, «10 примеров потрясающих заявлений о включении» PLOS ONE, «Что создает премию за высоту? Новые данные анализа менделевской рандомизации в Китае»
Profiles in Diversity Journal, проект «Преодоление бессознательной предвзятости внутри организаций» Неявный, пройдите тест
Simply Psychology, «Неявная или неосознанная предвзятость»
ThoughtCo. «Что такое контактная гипотеза в психологии?»
VeryWellMind, «Как скрытая предвзятость влияет на поведение?»
Vox, «Такие компании, как Starbucks, любят тренинги по борьбе с предвзятостью. Но это не работает и может иметь неприятные последствия»
Обучение бессознательному предубеждению | Управление разнообразия и работы с общественностью UCSF
Бертран, М., Муллайнатан, С. Эмили и Грег более трудоспособны, чем Лакиша и Джамал? Полевой эксперимент по дискриминации на рынке труда. Американское экономическое обозрение, 2004 г., v94 (4 сентября), 991–1013.
Бирнат М., Манис М. Меняющиеся стандарты и суждения, основанные на стереотипах. J Pers Soc Psychol. 1994 янв; 66(1):5-20.
Берджесс Д., ван Рин М., Довидио Дж., Саха С. Снижение расовой предвзятости среди медицинских работников: уроки социально-когнитивной психологии. J Gen Intern Med. 2007 июнь; 22 (6): 882-7.
Карнес М., Дивайн П.Г., Исаак К., Мэнвелл Л.Б., Форд К.Э., Байарс-Уинстон А. , Файн Э., Шеридан Дж.Т. Содействие институциональным изменениям посредством предвзятой грамотности. J Divers High Educ. 2012 июнь;5(2):63-77.
Купер Л.А., Ротер Д.Л., Карсон К.А., Бич М.С., Сабин Дж.А., Гринвальд А.Г., Инуи Т.С. Ассоциации неявного отношения клиницистов к расе с общением при посещении врача и оценками межличностного ухода со стороны пациентов. Am J Общественное здравоохранение. 2012 май; 102(5):979-87.
Дасгупта, Н. (2004). Неявный внутригрупповой фаворитизм, аутгрупповой фаворитизм и их поведенческие проявления. Исследования социальной справедливости, 17(2), 143–169..
Дасгупта, Н. (2013). Неявные установки и убеждения адаптируются к ситуациям: десятилетие исследований гибкости неявных предубеждений, стереотипов и самооценки. Успехи экспериментальной социальной психологии, 47, 233-279.
Дасгупта, Н., Гринвальд, А. Г. (2001). О податливости автоматических установок: борьба с автоматическими предубеждениями с помощью образов обожаемых и нелюбимых людей.
Доре, Р. А., Хоффман, К. М., Лиллард, А. С. и Травалтер, С. (2014), Расовые предубеждения детей в восприятии чужой боли. Британский журнал психологии развития, 32: 218–231.
Фиске, С.Т. и Тейлор, SE (1991). Социальное познание. Международное издание. Серия McGraw-Hill по социальной психологии.
Гликсман, Ева. Бессознательная предвзятость в академической медицине: преодоление предубеждений, о которых мы не знаем. Ассоциация американских медицинских колледжей. 2016 январь.
Грин А.Р., Карни Д.Р., Паллин Д.Дж., Нго Л.Х., Рэймонд К.Л., Иеццони Л.И., Банаджи М.Р. Неявная предвзятость среди врачей и ее предсказание решений о тромболизисе для черных и белых пациентов. J Gen Intern Med. 2007 Сентябрь; 22 (9)): 1231-8.
Хейлман М.Э., Олкотт В.Б. Что я думаю, что вы думаете обо мне: реакция женщин на то, что их рассматривают как бенефициаров преимущественного отбора. J Appl Psychol. 2001 г., август; 86 (4): 574–82.
Heilman ME, Haynes MC. Нет заслуги там, где следует отдать должное: атрибутивное обоснование успеха женщин в мужско-женских командах. J Appl Psychol. 2005 г., сен; 90 (5): 905-16.
Джагси Р., Гриффит К.А., Стюарт А., Самбуко Д., ДеКастро Р., Убель П.А. Гендерные различия в заработной плате в недавней когорте начинающих врачей-исследователей. акад. мед. 2013 ноябрь;88(11):1689-99.
Институт Кирвана (2014 г.). Состояние науки: обзор неявной предвзятости, 2014 г.
Мартелл, Р.Ф., Гуццо, Р.А. (1991). Динамика имплицитных теорий групповой эффективности: когда и как они действуют? Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 50, 51–74.
Мосс-Ракузин К.А., Довидио Дж.Ф., Бресколл В.Л., Грэм М.Дж., Хандельсман Дж. Тонкие гендерные предубеждения факультета естественных наук отдают предпочтение студентам мужского пола. Proc Natl Acad Sci U S A. 9 октября 2012 г.; 109 (41): 16474-9.
Paradies Y, Priest N, Ben J, Truong M, Gupta A, Pieterse A, Kelaher M, Gee G.