Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях: Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях 1)Собственной внешности 2)Различных типов темперамента 2)Моральных и правовых…

Тест человек 2, Тест

метки:Человек, Деятельность, Свойство, Потребность, Биологический, Способность, Знание, Социально

Тест по теме «Человек» Вариант 2

А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А2. Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще­ния.

А3. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по­требность в

1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности

А4. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1)членораздельная речь 2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня ви­деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А6. Основным фактором формирования личности является

1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности

А7. Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А8. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9. Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10. Ориентирами человеческой деятельности являются:

9 стр., 4337 слов

Моральные нормы и нравственное поведение в отношениях «человек …

… Общество и окружающая природная среда – это совокупность природных условий, среды обитания производственной деятельности человека. В естественнонаучном плане под природой следует понимать совокупность четырех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы . ..

  1. ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.

А11. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?

А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).

Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А12. Какой признак характеризует человека как личность?

1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье

3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности

А13. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1)художественного образа 2)мифологического знания

3) религиозной нормы 4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность

А15. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной 2) практической 3)материальной 4)творческой

А16. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

А17. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение

3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

А18. В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы

3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной 2) социально-преобразовательной

3)практической 4)духовной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей

А22. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:

  1. проявление активности 2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром

А23. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование

А24. Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества

3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях

А25. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности 2)различных типов темперамента

3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы

А26. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности 2) биологической природы

3)физиологических особенностей 4) психологических качеств

А27. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности

А28. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А30. Основой человеческого существования является

  1. потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба

Часть В.

В1. Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат …»

Ответ: ___________________________________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В 4.Найдите в приведенном спискепроявления, отражающие социальную природу человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Интересы
  2. Мировоззрение
  3. Задатки
  4. Умения
  5. Наследственность
  6. Идеалы

Ответ_________

В 5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят:1) фактический характер ;2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS– сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS– зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писатьSMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

З) деятельность

И) группа

Ответ_________

В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Учителя
  2. Компьютерное обеспечение
  3. Знание основ наук
  4. Наглядные пособия
  5. Учащиеся
  6. Умения применять знания
  7. Практические навыки

Ответ____________

Тема: «Человек».

Тесты для подготовки к ЕГЭ

по теме:

«ЧЕЛОВЕК»

A1. Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому

организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и

общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в

обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом

обществе.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A4. Результаты производственной, общественной и духовной

деятельности человека и общества в совокупности можно

назвать

1)культурой

2)экономикой

3)мировоззрением

4)историей

A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей

2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств

4)удовлетворением потребностей

A6. Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных

связей и взаимодействий.

1)Верно только А.

2)Верно только Б.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической

природой, относятся потребности в

1)самосохранении

2)самореализации

3)самопознании

4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма

2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента

4)социально-преобразующей деятельности

A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и

общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат

биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не

связаны друг с другом.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А11. И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы

2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям

4)осознавать собственные потребности

А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и

игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников

  2. И.П. Павлов

  3. Ч. Дарвин

  4. Ж. Кювье

А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

животного?

  1. обменные процессы

  2. творческая активность

  3. работа органов чувств

  4. потребность в пище

А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям

  2. цель состоит в получении достоверного знания

  3. субъектом выступает отдельная личность

  4. результатом является новый продукт

А16. Личность формируется под воздействием:

  1. биологической программы

  2. природной среды

  3. социализации

А17. Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности

  2. конкурентом

  3. субъектом деятельности

  4. коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А

  1. верно Б

  2. верно А и Б

  3. оба суждения неверны

А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. радиожурналист

  2. двоюродный брат

  3. преподаватель вуза

  4. руководитель предприятия?

А20. Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте

  2. общении

  3. познании

  4. самоуважении

А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру­гих людей о себе.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело­века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны

А26. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ

  2. познание законов развития природы

  3. формирование религиозных представлений о мире

  4. сочинение музыки

А27. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека

  2. может доставлять человеку удовольствие

  3. предполагает наличие цели

  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об­ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже­ния какой-либо цели.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны

А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:

  1. деятелем

  2. индивидом

  3. лидером

  4. личностью

А30. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.

  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

  4. Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.

А31. Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.

  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.

  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.

  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще­ния.

А32. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по­требность в

  1. трудовой деятельности

  2. сохранении рода

  3. самосохранении

  4. физической активности

А33. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

  1. членораздельная речь

  2. сознание и мышление

  3. способность брать ответственность на себя

  4. наличие физических потребностей

А34. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня ви­деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны

А35. Основным фактором формирования личности является

  1. природная среда

  2. общение с окружающими

  3. механизм наследственности

  4. врожденные склонности

А36. Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

  2. темперамент человека, его характер

  3. неповторимые психофизиологические особенности человека

  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А37. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания

и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него

определённого набора инстинктов.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны

А38. Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода

  2. особенности темперамента человека, его характер

  3. трудовую активность человека

  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А39. Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности

  2. влечения

  3. потребности

  4. интересы.

А40. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении

человека?

А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека

заменяются нормами (правилами).

Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны

А41. Какой признак характеризует человека как личность?

  1. активная жизненная позиция

  2. физическое и психическое здоровье

  3. принадлежность в виду homo sapiens

  4. особенности внешности

А42. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных

свойств». Данное утверждение является примером

  1. художественного образа

  2. мифологического знания

  3. религиозной нормы

  4. научного знания

А43. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с

другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида

  2. индивидуальность

  3. организм

  4. личность

А44. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной

  2. практической

  3. материальной

  4. творческой

А45. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации

  2. самосохранении

  3. самопознании

  4. самообразовании

А46. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия

  2. предварительно обдумывать своё поведение

  3. проявлять эмоции

  4. заботиться о потомстве

А47. В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств

  2. вырабатывать условные рефлексы

  3. удовлетворять потребности

  4. прогнозировать результаты действий

А48. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать

  2. питаться

  3. спать

  4. общаться

А49. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной

  2. социально-преобразовательной

  3. практической

  4. духовной

А50. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины

  2. видов деятельности

  3. социальных качеств

  4. биологических потребностей

А51. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

поведения животных:

  1. проявление активности

  2. целеполагание

  3. приспособление к среде обитания

  4. взаимодействие с окружающим миром

А52. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование

  2. самопознание

  3. самосохранение

  4. самолюбование

А53. Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе

  2. познание ценностей общества

  3. изучение социальных норм

  4. представление о своих способностях

А54. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности

  2. различных типов темперамента

  3. моральных и правовых норм

  4. взаимодействия человека и природы

А55. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-

исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности

  2. биологической природы

  3. физиологических особенностей

  4. психологических качеств

А56. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения

  2. чувства и волю

  3. физическое развитие

  4. возрастные особенности

А57. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А58. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку

деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,

действиями.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А59. Основой человеческого существования является

  1. потребительство

  2. деятельность

  3. любовь

  4. дружба

А60. Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл,

Называется

  1. показухой

  2. поведением

  3. самовыражение

  4. презентацией

А61. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения

  2. способность дать сдачи обидчику

  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей

  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А62. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. самоотдача

  2. материальная выгода

  3. гордость за совершённое

  4. наслаждение мастерством.

Не забудьте перенести все записанные в тексте экзаменационной работы ответы в бланк ответов № 1 (без пробелов между цифрами и буквами).

Познание приматов | Learn Science at Scitable

Рекомендуемая литература:

Byrne, R. W. The Thinking Ape: The Evolutionary Origins of Intelligence . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета (1995).

де Ваал, Ф. Б. М. и Феррари, П. Ф. Разум приматов: создан для связи с другими разумами. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (2012).

Maestripieri, D. Психология приматов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (2005).

Томаселло, М. и Колл, Дж. Познание приматов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета (1997).

Ссылки:

Асенсио Н., Брокельман В. и др. Пути путешествий Гиббона ориентированы на достижение цели. Animal Cognition 14 , 395-405 (2011).

Ban, S., Boesch, C. & Janmaat, K.L. Шимпанзе Тай ожидают повторного посещения ценных фруктовых деревьев с дальних расстояний. Animal Cognition (EPUB 2014) doi:10.1007/s10071-014-0771-y.

Бейтс, Л. А. и Бирн, Р. В. Половые различия в движении шимпанзе на свободном выгуле ( Pan troglodytes schweinfurthii ). Поведенческая экология и социобиология 64 , 247-255 (2009).

Блаффер-Хрди, С. Матери и другие: эволюционные истоки взаимопонимания . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press (2009).

Boesch, C. Совместная охота на диких шимпанзе. Поведение животных 48 , 653-667 (1994).

Бойзен, С. Т. и Бернтсон, Г. Г. Числовая компетентность шимпанзе ( Pan troglodytes ). Journal of Comparative Psychology 103 , 23-31 (1989).

Броснан, С. Ф. Реакции нечеловеческих видов на несправедливость и их последствия для справедливости. Исследование социальной справедливости 19 , 153-185 (2006).

Броснан С.Ф. Гипотеза совместной эволюции неравенства и сотрудничества. Frontiers in Decision Neuroscience 5 , 43 (2011).

Броснан, С. Ф. и Бшари, Р. Сотрудничество и обман: от эволюции к механизмам. Philosophical Transactions of the Royal Society London B 365 , 2593-2598 (2010).

Броснан, С. Ф. и Хоппер, Л. М. Сотрудничество, поведенческое разнообразие и меры реагирования на неравенство. В М. Банаджи и С. Гельман (ред.) Навигация по социальному миру: чему нас могут научить младенцы, дети и другие виды. (стр. 371-376). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (2013).

Brosnan, S. F., Houser, D. et al. Конкурирующие требования просоциальности и справедливости у обезьян. Эволюция и поведение человека 31 , 279-288 (2010).

Brosnan, S. F., Parrish, A. R. et al. Ответы на игру с уверенностью у обезьян, человекообразных обезьян и людей с использованием эквивалентных процедур. Труды Национальной академии наук 108 , 3442-3447 (2011).

Burkart, J.M., Fehr, E. et al. Прочие предпочтения у нечеловекообразных приматов: Обыкновенные мартышки альтруистически обеспечивают себя пищей. Труды Национальной академии наук 104 , 19762-19766 (2007).

Бирн, Р. В. Эволюция познания приматов. Когнитивные науки 24 , 543-570 (2000).

Byrne, R. W. & Whiten, A. Макиавеллистский интеллект: социальная экспертиза и эволюция интеллекта обезьян, обезьян и людей . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press (1988).

Колдуэлл, К.А. и Миллен, А.Е. Механизмы социального обучения и кумулятивная культурная эволюция: необходимо ли подражание? Психологическая наука 20 , 1478-1483 (2009).

Колдуэлл, К. А., Шиллингер, К., Эванс, К. Л. и Хоппер, Л. М. Копирование конечного состояния людьми (Homo sapiens): последствия для сравнительного взгляда на кумулятивную культуру. Журнал сравнительной психологии 126 , 161–169 (2012).

Каро Т. М. и Хаузер М. Д. Можно ли обучать нечеловеческих животных? Ежеквартальный обзор биологии 67 , 151–174 (1992).

Чейни, Д. Л. и Сейфарт, Р. М. Как обезьяны видят мир: внутри разума другого вида . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press (1990).

Кук, П. и Уилсон, М. Обладают ли молодые шимпанзе выдающейся оперативной памятью? Психологический бюллетень и обзор 17 , 599-600 (2010).

Дин, Л. Г., Вейл, Г. Л. и др. . Совокупная культура человека: сравнительная перспектива. Биологические обзоры 89 , 284-301 (2014).

де Ваал, Ф. Б. М. и Дэвис, Дж. М. Когнитивная экология капуцинов: сотрудничество, основанное на прогнозируемой отдаче. Нейропсихология 1492 , 1–8 (2002).

де Ваал, Ф. Б. М., Леймгрубер, К. и Гринберг, А. Для обезьян самовознаграждение. Труды Национальной академии наук 105 , 13685-13689 (2008).

Гэллап, Г.Г., младший. Шимпанзе: самопознание. Наука 167 , 86-87 (1970).

Gomes, C.M. & Boesch, C. Дикие шимпанзе обменивают мясо на секс на долгосрочной основе. PLoS ONE 4 , e5116 (2009).

Gomes, C.M., Mundry, R. & Boesch, C. Долговременная реципрокность ухода за шимпанзе в дикой природе Западной Африки. Труды Лондонского королевского общества B . 276 , 609-706 (2008).

Харе, Б., Аддесси, Э. и др. Знают ли обезьяны-капуцины, Cebus apella , что видят и чего не видят представители своего вида? Поведение животных 65 , 131-142 (2003).

Хэйр, Б., Колл, Дж. и Томаселло, М. Знают ли шимпанзе то, что знают их сородичи? Поведение животных 61 , 139-151 (2001).

Хейс, К. М. Теория разума у ​​нечеловеческих приматов. Науки о поведении и мозге 21 , 101-148 (1998).

Хоппер, Л. М. Отсроченное подражание у детей и обезьян: дети подражают после задержки, но могут ли обезьяны приматываться аналогичным образом? Психолог 23 , 2-5 (2010).

Hopper, L.M., Schapiro, S.J. et al. Социально поддерживаемые пищевые предпочтения шимпанзе указывают как на консерватизм, так и на конформизм. Поведение животных 81 , 1195-1202 (2011).

Хорнер, В., Картер, Дж.Д., Сучак, М., и де Ваал, Ф.Б.М. Спонтанный просоциальный выбор шимпанзе. Труды Национальной академии наук 108 , 13847-13851 (2011).

Horner, V. & Whiten, A. Учиться на чужих ошибках? Ограничения понимания задач с трубкой-ловушкой молодыми шимпанзе ( Pan troglodytes ) и детьми ( Homo sapiens ). Журнал сравнительной психологии 121 , 12–21 (2007).

Иноуэ, С. и Мацузава, Т. Рабочая память числительных у шимпанзе. Актуальная биология 17 , R1004-R1005 (2007).

Джегги, А.В., Беркарт, Дж.М. и Ван Шайк, С.П. О психологии сотрудничества у людей и других приматов: сочетание естественной истории и экспериментальных свидетельств просоциальности. Философские труды Лондонского королевского общества B , 365 , 2723-2735 (2010).

Джанмаат, К.Р.Л., Бирн, Р.В., и Зубербюлер, К. Приматы учитывают погоду при поиске фруктов. Актуальная биология 16 , 1232-1237 (2006).

Janson, CH. Экспериментальные доказательства пространственной памяти у диких обезьян-капуцинов, Cebusapella . Поведение животных 55 , 1229-1243 (1998).

Massen, JJM, van den Berg, L.M. et al. Щедрые лидеры и эгоистичные аутсайдеры: Просоциальность деспотических макак. PLoS ONE 5 , e9734 (2010 г.).

Мелис, А. П., Харе, Б. и Томаселло, М. Отвечают ли шимпанзе взаимностью на полученные услуги? Поведение животных 76 , 951-962 (2008).

Мелис, А. П., Варнекен, Ф. и др. Шимпанзе помогают своим сородичам добывать еду и непродовольственные товары. Труды Королевского общества B 278 , 1405-1413 (2011).

Menzel, CR. Неожиданный отзыв и сообщение о скрытых объектах шимпанзе ( Pan troglodytes ) после длительных задержек. Журнал сравнительной психологии 113 , 426-434 (1999).

Малкахи, Нью-Джерси и Колл, Дж. Обезьяны сохраняют инструменты для будущего использования. Science 312 , 1038-1040 (2006a).

Малкахи, Нью-Джерси и Колл, Дж. Как человекообразные обезьяны выполняют задание с модифицированной ловушкой. Animal Cognition 9 , 193–199 (2006b).

Олтхоф, А., Иден, К.М. и Робертс, В.А. Суждения о порядковом числе и суммировании числовых символов беличьими обезьянами ( Saimiri sciureus ). Журнал экспериментальной психологии 23 , 325-339 (1997).

Оттони, Э. Б. и Манну, М. Полусвободно живущие хохлатые капуцины ( Cebus apella ) спонтанно используют инструменты для раскалывания орехов. Международный журнал приматологии , 22 , 347-358 (2001).

Парр, Л. А., Уинслоу, Дж. Т. и др. Распознавание лицевых сигналов: индивидуальное различение шимпанзе ( Pantroglodytes ) и макак-резусов ( Macaca mulatta ). Журнал сравнительной психологии 114 , 47-60 (2000).

Pouydebat, E., Gorce, P. et al. Оптимизация субстрата при раскалывании орехов капуцинами ( Cebus apella ). Американский журнал приматологии 68 , 1017-1024 (2006).

Price, E. E., Lambeth, S. P. et al. Мощный эффект обучения через наблюдение на создание инструментов шимпанзе. Proceedings of the Royal Society B 276 , 3377-3383 (2009).

Ридер, С. М., Хагер, Ю. и Лаланд, К. Н. Эволюция общего и культурного интеллекта приматов. Философские труды Королевского общества B 366 , 1017-1027 (2011).

Ренделл Л., Фогарти Л. и др. Когнитивная культура: теоретическое и эмпирическое понимание стратегий социального обучения. Trends in Cognitive Sciences 15 , 68-76 (2011).

Сэндс, С. Ф. и Райт, А. А. Память приматов: сохранение элементов последовательного списка макакой-резусом. Science 209 , 938-940 (1980).

Санторелли, К. Дж., Шаффнер, К. М. и др. Традиции паукообразных обезьян ориентированы на социальную сферу. PLoS ONE 6 , e16863 (2011).

Schmitt, V. & Fischer, J. Репрезентативный формат определяет числовую компетентность обезьян. Nature Communication 2 , 257 (2011).

Shettleworth, S. J. Познание, эволюция и поведение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета (1998).

Силк, Дж. Б., Броснан, С. Ф. и др. Шимпанзе безразличны к благополучию неродственных членов группы. Природа 437 , 1357-1359 (2005).

Томаселло, М. Культурные истоки человеческого познания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (1999).

vanSchaik, CP & Burkart, JM Социальное обучение и эволюция: гипотеза культурного интеллекта. Философские труды Королевского общества B 366 , 1008-1016 (2011).

Веддер, А. Л. Схемы передвижения группы свободноживущих горных горилл ( Gorilla gorillaberingei ) и их связь с наличием пищи. Американский журнал приматологии 7 , 73-88 (1984).

Visalberghi, E., Addessi, E. et al. Выбор эффективных каменных орудий дикими бородатыми обезьянами-капуцинами ( Cebus libidinosus ). Текущая биология 19 , 213-217 (2008).

Visalberghi, E., & Tomasello, M. Понимание причин приматов в физической и психологической областях. Поведенческие процессы 42 , 189-203 (1998).

Варнекен, Ф. и Томаселло, М. Альтруистическая помощь младенцам и молодым шимпанзе. Наука 311 , 1301-1303 (2006).

Уилер, Б. Обезьяны плачут волком? Хохлатые обезьяны-капуцины используют призывы против хищников, чтобы узурпировать ресурсы у сородичей. Proceedings of the Royal Society B 276 , 3013-3018 (2009).

Whiten, A. Масштабы культуры шимпанзе, людей и предков обезьян. Философские труды Королевского общества B 366 , 997-1007 (2011).

Определение и значение знаний — Merriam-Webster

знание · знание ˈnä-lij 

1

а(1)

: факт или условие знания чего-либо на основании опыта или ассоциации

(2)

: знакомство или понимание науки, искусства или техники

б(1)

: факт или условие осознания чего-либо

(2)

: объем информации или понимания

ответил, насколько мне известно

с

: обстоятельство или условие постижения истины или факта посредством рассуждения : познание

г

: факт или условие получения информации или обучения

человек необычных знаний

2

а

: сумма того, что известно : свод правды, информации и принципов, приобретенных человечеством

б

архаичный : отрасль обучения

3

архаичная : половое сношение

4

устарело : знания

Синонимы

  • знания
  • наука
  • мудрость

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

В то время слово наука не было сужено до одного вида знания; это означало все, что было известно, и образованные люди все еще могли владеть большей частью этого. — Жак Барзун, От рассвета до упадка , 2000 г. С их помощью он должен быть в состоянии избирательно приспосабливаться к своей культуре, отвергая ее пороки, глупости и неуместности, с благодарностью принимая все ее сокровища накопленных знаний… и практической мудрости. — Олдос Хаксли, «Культура и…», в Искусственные райские уголки , редактор Майк Джей, 1999 г. Осознание безобразия поступков людей (их жадности, их подкупного или прямого насилия), молодости и беспомощности погибших приводит к позору… — Гарольд Бродки, , житель Нью-Йорка, , 30 января 1995 г.

у нее мало знание моды. Он посвятил себя поиску знаний . Она получила полное знание местных обычаев. Вы знали о ее намерениях? Узнать больше

Недавние примеры в Интернете Многим син-био-стартапам нужны знания домена , которыми обладают действующие лица, чтобы соответствовать спецификациям продукта, решать нормативные вопросы и налаживать цепочки поставок. — Максим Курто, , Fortune , 3 февраля 2023 г. То, как рок-звезда входит в комнату, и воздух наполняется знание что это существо есть, вот каким был бы Лэшер в семье Мейфэр. — Кэли Шепп, EW.com , 3 февраля 2023 г. Для определенного небольшого, но неутолимого слоя населения знание того, что другие могут думать иначе или развлекаться каким-то другим образом, слишком невыносимо. — Рон Чарльз, Washington Post , 1 февраля 2023 г. Вооружившись знаниями , щедро предоставленными нам Бонгелой, пейзаж обретает иной смысл, излучает более сложную энергию. — Ловия Гьяркье, The Hollywood Reporter , 1 февраля 2023 г. За последнее десятилетие, и особенно с 2020 года, знание о том, что все больше и больше людей борются с психическими расстройствами, стало почти заученным, наряду с головокружительным списком взаимодействующих факторов, которые способствуют этой реальности. — Лаура Ньюберристафф, писатель, 9 лет.0535 Los Angeles Times , 31 января 2023 г. Заявление могло быть сделано просто для того, чтобы сделать вклад Италии более значительным, зная, что его невозможно проверить. — Дэвид Хэмблинг, Forbes , 27 января 2023 г. По мере того, как люди переезжают в новые районы, многие также не могут извлечь уроки из знаний предков, родных для этих мест. — Республика Аризона , 26 января 2023 г. Обладая этим знанием , Патаки решает превратиться в более старую версию себя, используя макияж со спецэффектами. — Кейтлин Хитт, Peoplemag , 25 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «знание». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский knowlege , от knowlechen до подтверждения, неправильный от известный

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 4

Путешественник во времени

Первое известное использование знаний было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века знающий

знание

знающий

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Знание.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/knowledge. По состоянию на 15 февраля 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

Знание

сущ.

знание · знание ˈnäl-ij 

1

: понимание или умение, приобретенное с опытом

a знание плотницких работ

2

а

: состояние осознания чего-либо или наличия информации

б

: объем информации или понимания

Ответ на лучшее из моих знаний

3

: Что -то изученное и сохраненное в Mind : Learning

имеет обширное Знание Истории

204.

существительное

знания

1

а

: осознание или понимание особенно действия, факта или правды : фактическое знание в этой записи

б

: осознание вероятного существования факта или обстоятельства

широко : конструктивных знаний в этой записи

см. также ученый, намеренная слепота

Примечание: Знание коренным образом отличается от намерения тем, что оно основано на осознании, а не на цели.

— фактическое знание

: прямое и ясное осознание (факта или условия) банк имел фактическую информацию о том, что имя и номер счета относятся к разным лицам

: осведомленность о такой информации, которая заставила бы разумного человека задать дополнительные вопросы

конкретно : такое уведомление считается своевременной и достаточной заменой фактического уведомления (в случае производственной травмы или процедуры банкротства)

постановил, что работодатель не получил фактического уведомления или фактических сведений в течение 90 дней

— конструктивное знание

: знание (относительно условия или факта), которым мог бы обладать человек, проявляющий обычную осторожность или усердие имел конструктивное знание о наличии наркотиков на его территории

— личное знание

: прямое знание вопроса или истинности или ложности утверждения свидетель не может давать показания по делу, если не представлены доказательства, достаточные для подтверждения того, что свидетель лично знаком с вопросом — Федеральные правила доказывания Правило 602

— высшее знание

: знание больше, чем у другого

особенно : осознание состояния или факта, влияющего на другого, кто не знал об этом

отрицал наличие превосходных знаний об опасности

превосходные знания фактора выполнения контракта

2

: диапазон информации, понимания или опыта

ответил, насколько ему известно

Еще от Merriam-Webster о

знания

Нглиш: перевод знания для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод знание для носителей арабского языка

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *