Продуктивность в психологии это: О продуктивности в психологии за 10 мин

Содержание

О продуктивности в психологии за 10 мин

Вы часто смотрите на успешных людей и задаетесь вопросом как они всё успевают? Где они находят мотивацию? Где берут силы? Хотите так же, как они? Понять и осознать, что же такое продуктивность в психологии – это первый шаг на пути к улучшению качества своей жизни.

Эта статья поможет вам раз и навсегда разобраться с вопросом личной продуктивности. Уже сегодня, вы сможете приступить к воплощению своих мечтаний в реальность.

Содержание статьи:

Продуктивность в психологии — что это простыми словами

Итак, для того чтобы понять, как же всё-таки повысить свою продуктивность, и разобраться с истинными желаниями нужно познакомиться с очень многими вещами, например:

  • Как формулировать свои цели и придерживаться описанного плана;
  • Как определять, какие дела для нас самые важные, а какие второстепенные;
  • Как выбирать «своё» окружение;
  • Как определить источники энергии и то, куда она утекает;
  • Как относиться к мыслям, которые мешают на пути достижения цели;
  • Как избавиться от страхов и ограничивающих убеждений;
  • Как доводить дела до конца, и при этом делать это в удовольствие

Но начнём мы с того – что же такое личная продуктивность!

Личная продуктивность — это коэффициент, который показывает насколько человек продуктивен в выполнении своих ежедневных задач и насколько интенсивно продвигается в достижении своих целей.

Для наглядности давайте рассмотрим пару примеров.

Пример 1: у человека есть много суперважных и полезных дел, которые приблизят его к достижению основной цели, но он продолжает лежать на диване.

Личная продуктивность этого человека — 0%

Пример 2: человек захотел пить, он встал и пошел попил.

Личная продуктивность такого человека — 100%.

Но если было бы всё так просто, как с водой…

Во втором примере, вода необходима человеку для утоления жажды, поэтому ему не нужна дополнительная мотивация для того, чтобы добиться своей цели.

Но что делать с более глобальными жизненными вещами, например, самоусовершенствованием, поиском новых знаний, освоением новых навыков или изменением качества своей жизни. Для начала нужно понять, что же такое личная продуктивность.

100%-ой продуктивности человек может добиться, если в гармонии будут находиться все его составляющие т.е. его духовная часть (сознание и подсознание), и физическая (его тело, внешний облик).

Отвечаем на 2 самых главных вопроса в жизни

Вы замечали, насколько разный заряд энергии бывает у людей? У кого-то много сил, мотивации и жизненной энергии, и он стремится, проламывает головой стены, падает и вновь поднимается, и бежит к своим целям.

А кто-то постоянно живет в состоянии – «хорошо, что сил сходить на работу хватило» и на большее его просто не хватает. А ведь у него столько идей и амбиций внутри, только о них никто не знает. И получается, что такой человек целыми днями мечтает о Бали, а по факту едет на дачу картошку копать.

Мы живем и знаем, что могли бы сделать намного больше. Но почему-то не можем встать с дивана, не можем выйти на новый уровень дохода, не можем начать заниматься любимым делом. И этих «не можем» в наших головах очень много. Страхи, сомнения, неуверенность в себе, ограничивающие установки, сидящие внутри нас, мешают нам жить той жизнью, которой мы хотим.

И даже если сейчас, читая этот текст, вам кажется, что ваша жизнь замечательна и у вас нет никаких скрытых мечтаний, то я предлагаю вам подумать и ответить на 2 вопроса (P.S. отвечая на вопросы, в первую очередь вы должны быть честными перед самими собой):

  • Представьте, если бы у вас не было страхов, опасений и неуверенности, что бы вы сейчас делали, где бы вы были, кто бы вас окружал, что бы вы имели?
  • Если бы вам сказали, что вам осталось жить один-два года, чтобы бы вы делали всё оставшееся время?

Личный опыт

В своё время у меня так же случилась возможность ответить на эти вопросы. И именно они помогли мне вытащить из моего подсознания всю правду моих желаний. Результат меня поразил до глубины души. Мне казалось, что я просто не сильно хочу что-то менять в своей жизни, поэтому сижу на попе ровно и не пытаюсь что-то поменять. Вот если я захочу, пфф, конечно я смогу это сделать.

Но ответы на эти вопросы показали мне, что я хочу изменить жизнь, хочу изменить себя, очень хочу. Но чертики, сидящие внутри меня в виде страхов, неуверенности и всяческих ограничивающих установок, не дают мне этого сделать.

И если вы, также, как и я после ответов на эти вопросы представили, как вы будете круты, если у вас будет всё то, о чем вы мечтаете, то добро пожаловать в мою лодку!


Тест на уровень продуктивности

Представьте отрезок пути с начальной точкой А и конечной точкой В.

Точка А – это точка личной продуктивности равная 0%. Точка В – это 100% личная продуктивность.

Для того, чтобы понять, на каком расстоянии от точки А вы сейчас находитесь ответьте на вопросы теста. Для каждого вопроса нужно выбрать тот вариант, который более свойственен вашему поведению. Около каждого ответа указано количество баллов. Приступим!

Основная идея: Перед вами стоит конкретная задача, например, «похудеть на 2 кг».

1. Вам предстоит отказаться от сладкого и мучного:

  • а. Для вас это будет сущим адом — 0
  • б. Вы с легкостью откажетесь, заменив это другими полезными привычками — 10
  • в. Вы сделаете это, но будете ждать, когда же эта диета закончится — 5

2. Ваша цель записана и сформулирована так, что в ней есть определенные сроки, она реальна и конкретна, и вы можете ее измерить (количественно или качественно):

  • а. Зачем её записывать, просто держу в голове — 0
  • б. Вы записали цель «Хочу похудеть на 2 кг и не есть сладкое и мучное» — 5
  • в. Вы записали свою цель в блокнот и подробно расписали как вам нужно питаться и заниматься спортом, а также поставили конкретные сроки ее достижения — 10

3. У вас есть план, как достигнуть поставленной цели:

  • а. У вас есть четкий поэтапный план — 10
  • б. Нет никакого плана, как пойдёт — 0
  • в. Вы написали список, что нельзя есть — 5

4. Вы каждый день уделяете хотя бы 15 минут на действия, которые приближают вас к поставленной цели:

  • а. Нет, вы просто 2 дня не будете ничего есть и сбросите вес — 0
  • б. Вы стараетесь, но иногда забываете или вам просто лень — 5
  • в. Да, вы делаете зарядку по утрам или любое другое действие — 10

5. Ваш мозг при виде конфетки, начинает провоцировать вас её съесть:

  • а. Вы съедите, но будете постоянно о ней думать и от этого у вас будет портиться настроение — 5
  • б. Вы ее съедите, потому что от 1 конфетки ничего не будет — 0
  • в. Ваш мозг абсолютно равнодушен к конфеткам, увидели-забыли — 10

6. Вы срываетесь и начинаете кушать всё подряд:

  • а. Вы казните себя, что не смогли удержаться, но возвратитесь к диете снова — 5
  • б. Вы с легкостью возвращаетесь к диете и не укоряю себя за то, что не смогли отказаться от кусочка пиццы — 10
  • в. Значит не судьба мне похудеть — 0

7. Вы смотрите на стройных людей и думаете:

  • а. Если у них получилось, то и у меня обязательно получится — 10
  • б. У меня никогда так не получится — 0
  • в. Вы попробуете стать таким же, но не уверены, что получится, потому что придётся приложить очень много усилий — 5

8. Какое определение вам больше всего подходит:

  • а. Вы хотите сделать новую прическу. Она современная и очень вам нравится, но вы не знаете, что подумают об этом люди — 5
  • б. Вы делаете это для себя, потому что ваша жизнь в ваших руках — 10
  • в. Вы такой, какой вы есть — 0

9. Моментами вам становится тяжело, вы:

  • а. Используете разные методы медитации и самогипноза чтобы быстро вернуться в состояние гармонии — 10
  • б. Забиваете на все свои цели, ибо не стоит оно таких жертв — 0
  • в. Сильно переживаете и думаете, что у вас ничего не получится — 5

10. Через неделю вы встаете на весы и не видите результата:

  • а. Вы попробуете посидеть на диете ещё неделю, но уже без особого желания и мотивации — 5
  • б. Вы не будете больше сидеть на этой диете, потому что всё равно нет толка — 0
  • в. Это нормально, потому что для достижения цели потребуется длительное время — 10

Теперь просуммируйте набранные баллы за каждый ответ. Сумма баллов и будет обозначать вашу продуктивность на данный момент. Будем считать, что это ваша точка А. Точка В – это 100% продуктивность, в которую вам нужно попасть. Как именно это сделать?

Как увеличить свою продуктивность до максимума — пошаговая инструкция

Секрет есть! Но чтобы его понять, нужно запастись огромным терпением и упорством.

Как уже было сказано в статье ранее, личная продуктивность включает в себя множество факторов (здесь приведена лишь малая часть, но наиболее важная):

1. Грамотная постановка и формулировка целей

Правильная постановка целей помогает в четком определении плана по её достижению, а конкретная формулировка способствует тому, что наше сознание будет помогать нам на каждом шаге.

2. Умение разделять цели на более мелкие ежедневные задачи

Определение промежуточных этапов – очень важный процесс. Благодаря грамотному определению шагов мы сможем отслеживать интенсивность нашего движения по заданному пути, мотивировать себя и корректировать путь в случае необходимости.

3. Определение приоритетов

Дела бывают разные, важные, не сильно важные и совсем неважные. Так вот, нужно уметь правильно определять, что из них нужно делать в первую очередь, а какие оставить на потом или совсем отменить.

4. Планирование

От того, насколько правильно вы спланируете свой распорядок дня или насколько грамотно вы сможете определить все сроки и этапы выполнения задач, зависит ваш успех напрямую.

5. Порядок во всём

Если каждая вещь в вашем доме, на работе или в машине имеет своё место, то вы можете сэкономить очень много времени на её поиски. Порядок должен быть так же и в виртуальном пространстве (телефон, компьютер).

6. Прививание правильных привычек

Говорят, что если выполнять какое-то действие в течение 21 дня, то это войдёт в привычку. Теперь осталось только определить, какие привычки для вас наиболее важные и полезные. Ежедневное выполнение каких-либо дел (по 15-20 минут) могут достаточно сильно приблизить к основной цели уже спустя месяц.

7. Умение создавать личные границы

Нас каждый день окружают люди (семья, друзья, коллеги, начальство). И от того, как мы выстроим свои личные границы, зависит то, насколько окружающие люди будут уважать наше время, силы и точку зрения. Выстроив правильные границы, можно освободить достаточно много времени и увеличить продуктивность вдвое.

8. Навык сохранения энергии

Всё просто. Для начала нужно понять, что является источниками энергии, а затем определить каналы, куда эта энергия уходит. Всё устраивает? Отлично, продолжай в том же духе! Нет? Нужно разбираться и работать над этим.

9. Работа с внутренними установками

Хорошо, когда эти установки позитивные. Но как быть если в голове то и дело возникают мысли, ежедневно мешающие выполнить поставленные задачи. «Деньги достаются только тяжелым трудом», «Искренних людей совсем не осталось на земле» и многое другое. Все эти негативные установки должны остаться в прошлом.

10. Правильная интерпретация мыслей и желаний

Вы умеете отделять навязанные желания от своих? Вы действительно хотите жить именно так? Или это влияние общественного мнения и уже закоренелые стереотипы общества?

11. Отсутствие ограничивающих убеждений

«Я никогда не заработаю больших денег», «У меня не получится», «Такая жизнь не для меня» — знакомые мысли? А представим, если бы все эти убеждения не сидели в вашей голове. Вы бы начали действовать прямо сейчас?

12. Отсутствие страхов

Многие из нас боятся начинать что-то новое, потому что боятся провала. Попробуйте воспринимать все ошибки, как опыт. Ведь, если бы у нас не было положительного и отрицательного опыта за плечами были ли бы мы сейчас тем, кем являемся?

13. Само мотивация

Как известно не все цели достигаются в короткие сроки, мы так же ставим и долгосрочные цели. Для таких целей самый лучший навык это уметь не терять настрой. Умение мотивировать себя в течение всего пути сделает достижение цели приятным занятием и увеличит продуктивность в несколько раз.

14. Работа с подсознанием

Наше подсознание содержит намного больше информации, чем мы думаем. Умение оставить в нём нужную информацию и избавиться от всего лишнего поможет на каждом шаге на пути к цели. Нужно всего лишь заложить в подсознание правильные установки и уметь вовремя их использовать.

15. Работа с внутренней структурой личности

Наша личность состоит из 3х составляющих: внутренний ребенок, внутренний подросток, внутренний взрослый. Каждой этой части нужно уделять особое внимание в своём саморазвитии. Только так можно достигнуть 100% личной продуктивности.

16. Гармония между духовной и физической составляющей личности

Например, мы решаем, что с завтрашнего дня едим только полезную пищу, но мозг по-прежнему выпрашивает поход в Макдональдс. В таких ситуациях важно понять происхождение наших желаний. Возможно мы просто ещё не готовы взять ответственность за решение о правильном питании и удовольствие от бургера для нас важнее.

Здесь нужно прислушаться к своей структуре личности, описанной в п.15, а также к своим истинным желаниям. Тогда изменение в рационе станет не тяжелым грузом, а радостным событием на пути к изменениям.

Все эти темы требуют особенного внимания. В своем Instagram (@lyuba.tim) я подробно разбираю каждую из них. Я давно изучаю тему того, как же всё-таки достигнуть ежедневной 100% продуктивности. Я изучаю разные практики и труды мировых экспертов в области психологии, например, таких как Ирвин Ялом или Брайан Трейси.

Я ищу наилучшие способы применения теории на практике, конечно же, всё пропуская через себя. Ведь как я могу говорить о каких-то вещах, а тем более их советовать, если у меня не будет уверенности их работоспособности и эффективности.

5 книг на тему продуктивности в психологии

В этом разделе приведён небольшой список книг для тех, кто не на шутку заинтересовался темой повышения продуктивности. С этого стоит начать:

  • Как привести дела в порядок – Дэвид Аллен
  • Работай легко – Карсон Тейт
  • 7 навыков высокоэффективных людей – Стивен Р.Кови
  • Живи осознанно, работай продуктивно – Майкл Часкалсон
  • О пользе лени – Эндрю Смарт

Заключение

Многим людям интересна тема повышения своей продуктивности. В статье мы познакомились лишь с основными и очень поверхностными аспектами теории продуктивности. Теперь вы наверняка знаете, что продуктивность в психологии – это ключевая составляющая на пути к воплощению мечты в реальность.

Теперь после прохождения теста вы точно знаете на каком уровне ваша продуктивность и к чему нужно стремиться. А «секрет успеха» вам поможет в этом.

На этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца. Оценивайте мою статью и делитесь ей в соц. сетях с друзьями. Подписывайтесь на мой канал в YouTube и следите за публикациями в Instagram (@lyuba.tim).

Продуктивность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:43

​​​​​​​Продуктивность — способность создавать полезные вещи (продукты и услуги).

Польза — нужная выгода, объективный положительный результат. То, что отвечает потребностям.
Дети категорией полезно-вредно не пользуются, предпочитая оперировать понятиями: приятно-не приятно, нравится-не нравится. Взрослые в большей степени ориентируются на полезно-неполезно, нужно-не нужно.
Хотя впрочем взрослые дети все равно продолжают пользоваться категориями хочу-не хочу.

В тайм-менеджменте к продуктивному относят дела и сервис. Пустота — то, что не продуктивно, что не соответствует жизненным целям человека или задачам рабочего дня.

Близкие понятия

  • Результат — конечный итог, последствие решения и действия в цепочке: желание (или цель) — действие — результат.
  • Сухой остаток — вещно выраженный, реально полученный результат за вычетов всех расходов и душевных переживаний.
  • Эффективность — получение максимального результата при минимальных затратах. Вариант: достижение поставленных целей с наименьшими затратами времени и ресурсов.

  • Бизнес
  • Тайм-менеджмент

Комментарии (0):

Материалы по теме:

04 июн. 2021 г.

Каждый может стать тем, кем захочет

Резюме на одну из лучших книг (2021 г.) по тайм-менеджменту, реализации своих планов, продуктивности.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Дело-Сервис-Пустота

Дело-Сервис-Пустота — категории тайм-менеджмента, используемые для анализа продуктивности используемого времени. Дела — собственно продуктивная деятельность, которая будет кем-то оценена и оплачена.

0Подробнее

28 окт. 2014 г.

Тайм-драйв: Как успевать жить и работать (Г. Архангельский)

Самая полезная и увлекательная книга об управлении временем. Глеб Архангельский – инициатор российского TM-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, «Тайм-драйв» – вторая его книга – отличается популярным изложением. В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр.

0Подробнее

01 янв. 2012 г.

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент — в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента («ТМ») — упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ — это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»

4Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
  • Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
  • Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
  • Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц

Популярные статьи:

  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Декларация о принятии реальности
  • Дневник эмоций

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Декларация о принятии реальности
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Дневник эмоций. Отчеты
  • Дневник успехов

ХайГир | Психология продуктивности

Поскольку времени в сутках не так много, удаленные сотрудники испытывают «давление продуктивности», поскольку рабочее и личное время полностью переплетаются. Ежедневные стрессоры больше не могут быть изолированы между различными аспектами дня. Сотрудникам становится все труднее и труднее добиться производительности. Итак, как лидеры и влиятельные лица, как мы можем связаться с этими сотрудниками и помочь им и себе добиться продуктивного рабочего дня, чувствуя себя прекрасно в отношении того, что они могут сделать, и в жизни в целом? Во-первых, нам нужно понять психологию продуктивности и то, что стоит на ее пути.

Определение того, что значит быть продуктивным, или стандарт производительности может отличаться от человека к человеку. Вообще говоря, мы знаем, что производительность означает способность отдельного человека, команды или организации работать эффективно в течение заданного времени, чтобы максимизировать результат. На индивидуальной основе один человек может рассматривать продуктивность как выполнение большего объема работы за один день, в то время как другой считает, что все, что вам нужно, делается как можно быстрее, чтобы у вас оставалось максимальное количество свободного времени.

 

Что влияет на производительность?

В конечном счете, продуктивность человека зависит от трех вещей: умственной энергии, внутренней мотивации и внешней мотивации. Дисбаланс или отсутствие любого из этих трех важнейших элементов может привести к резкому падению производительности. Возьмем, к примеру, человека, который считает работу необходимой, но не приносящей удовлетворения частью дня. Их менталитет «покончить с этим» может завести их так далеко, но если их внутренняя мотивация низка, их результирующая продуктивность тоже будет такой же.

С другой стороны, тот, кто получает удовольствие от работы и находит удовлетворение в ней, может попытаться сделать как можно больше за отведенное время и максимизировать свою продуктивность. Проблема в том, что работа не является их единственным приоритетом; у них есть дети, которых нужно кормить, еда, которую нужно готовить, хобби, чтобы наверстать упущенное, и внеклассные мероприятия, которые нужно посещать. В последнем случае их может замедлить недостаток умственной энергии.

Менеджеры должны быть осведомлены об этих трех факторах и учитывать, что каждый член команды должен сбалансировать все три, чтобы добиться максимальной продуктивности. На умственную энергию, внутреннюю мотивацию и внешнюю мотивацию также может влиять ряд различных факторов. Личность, опыт и структура работы также влияют на человека и, в конечном счете, на продуктивность команды. Например, некоторые черты личности, такие как добросовестность и планирование (склонность к разработке подробных планов), считаются сильными предикторами продуктивности. Другие личностные черты, такие как потребность все контролировать, теоретические или фактические, могут сделать человека более или менее продуктивным в зависимости от его роли.

И наоборот, в Psychology Today говорится, что «человек, который борется с тайм-менеджментом, имеет низкий самоконтроль или высокий перфекционизм, может быть более склонен к прокрастинации, чем другие. Некоторые исследователи также предполагают, что люди с высоким уровнем как невротизма, так и экстраверсии могут с большей вероятностью прокрастинировать, чем те, у кого эти две черты ниже, поскольку невротические экстраверты могут быть склонны испытывать интенсивные негативные эмоции, которые могут сделать прокрастинацию более вероятной».

10 правил Брайана Трейси для повышения производительности

«Отсутствие ясности — это трата времени номер один. Всегда спрашивайте: «Что я пытаюсь сделать? Как я пытаюсь это сделать?» – Брайан Трейси

Брайан Трейси изучал, исследовал, писал и говорил в течение 30 лет по таким темам, как управление временем, продуктивность, публичные выступления и постановка целей. Он выступал в качестве консультанта и наставника для более чем 1000 компаний и выступил перед более чем 5 000 000 человек в ходе 5 000 лекций и семинаров.

Излишне говорить, что он является экспертом в области производительности.

За десятилетия исследований и опыта Брайан выработал 10 конкретных навыков и советов, которые помогут любому повысить продуктивность. Вы, как сотрудник, не только получите пользу от изучения и применения этих правил, но и поделитесь ими со своей командой. Эти правила, или, точнее, рекомендации, легко реализовать, но они имеют огромное влияние. Вот десять правил:

1. Используйте правило «одного касания»: Правило «прикоснитесь один раз» следует простому плану: выполнить задачу или проект за один присест от начала до конца вместо того, чтобы начинать и останавливать и прыгает между разными проектами. Позвольте письмам собираться в вашем почтовом ящике (они никуда не денутся) и закройте вкладки, которые не относятся к текущей работе. В конечном счете, даже если это рабочие задачи, они отвлекают.

2. Запишите: Ум может быть грязным местом. Будь то в журнале, блокноте, календаре или в формализованной системе управления работой, записывайте большие и маленькие задачи и наслаждайтесь моментом, когда вы пролистываете каждую позицию. Это будет ваш путь, чтобы держать вас в курсе и измерять свой прогресс, а не плавать в своих мыслях.

3. Ставьте перед собой небольшие цели: Точно так же, как такие качества, как перфекционизм, могут заставить вас прокрастинировать и зацикливаться на каждой мелочи, постановка слишком высоких целей может привести к бездействию. Разбивайте большие проекты на легко усваиваемые части, чтобы праздновать маленькие победы, и постепенно (или по крупицам!) сокращайте более крупные проекты

4. Планируйте заранее: Используйте свой список дел, чтобы иметь четкое направление, прежде чем начать каждое утро.

5. Избегайте чрезмерных обязательств: Запишите свои самые продуктивные дни, какие типы задач вы выполняли и как вы себя чувствовали во время и после рабочего дня. Осознайте свои пределы и уважайте их, не переусердствуйте и не отягощайте себя тяжестью незавершенной работы.

6. Прекратить многозадачность: Многозадачность отключена, что бы ни говорилось в описании работы. Исследования показали, что многозадачность делает 97,5% людей менее продуктивны, чем если бы они выбрали один проект и придерживались его.

7. Сначала приступайте к самой сложной задаче:

Хотите немного отвлечься от списка дел и сохранить продуктивность? Выполняйте самое сложное задание в первую очередь. Тим Феррис, автор книги «Четырехчасовая рабочая неделя», разделяет это мнение.

8. Определите, когда вы наиболее продуктивны: Для многих людей одним из преимуществ эпохи гибридной или удаленной работы является возможность строить или сгибать график работы. Обратите внимание на то, когда вы наиболее продуктивны, и по возможности старайтесь обеспечить гибкость и для своей команды. Подумайте, как изменился дом/офис для вашей команды и роли, которые добавились в их рабочий день, и как это влияет на их умственную энергию и продуктивность.

9. Устранение помех: Независимо от того, работаете ли вы дома или в офисе, постарайтесь создать пространство, которое способствует продуктивности и устраняет отвлекающие факторы и помехи.

Иногда это означает увеличение расстояния между вами и вашим телефоном, отключение уведомлений по электронной почте на час или даже переезд в тихую уединенную комнату в доме вместо обеденного стола. Позвольте себе ментальное и физическое пространство, чтобы быть по-настоящему продуктивным и свободным от сбоев.

10. Установите временные рамки: Крайние сроки являются мощным мотиватором, особенно когда они устанавливаются самими собой. Ознакомьтесь с этой общедоступной и загружаемой «инфографикой» о том, как установить эффективные ограничения по времени и использовать приложение Focus Booster, чтобы стать более продуктивным.

Как помочь вашей команде понять, что делает их продуктивными

В дополнение к приведенным выше экспертным советам о том, как стать максимально продуктивным, менеджеры должны учитывать основную предпосылку теории соответствия человека и среды. Эта теория утверждает, что для каждого человека существует физическая среда, наиболее совместимая с его характеристиками.

Достижение правильной «подгонки» может привести к снижению стресса, улучшению настроения и повышению производительности.

Эта теория, а также понимание личных характеристик, которые человек имеет и ищет в рабочей среде, лежат в основе советов во всех блогах «Советы по повышению продуктивности во время WFH». Стремление к контролю или его отсутствие может диктовать, насколько продуктивным будет человек в определенных условиях. Работник, который хочет контроля, может предпочесть структурированную рабочую среду, такую ​​​​как кабинка, работе из дома с детьми и / или супругом. Исследование удаленной работы, проведенное PwC в США в 2021 году, показало, что среди работников до сих пор нет единого мнения относительно оптимального баланса рабочего дня дома и в офисе.

Чтобы помочь своим сотрудникам создать собственное продуктивное мышление и среду, помните об этих советах:

    • Предоставление возможностей для обучения: Согласно исследованию Национального центра статистики образования, одним из самых надежных способов повышения производительности труда сотрудников является предоставление возможностей для обучения.
    • Повышение вовлеченности сотрудников: В глобальном исследовании, проведенном Gallup, члены команды с более высоким уровнем вовлеченности добиваются значительно лучших результатов и с большей вероятностью останутся в своей организации, чем менее вовлеченные. Вот ссылка на шпаргалку Raconteur со статистикой Gallup и других источников данных о способах повышения производительности на рабочем месте: https://www.raconteur.net/infographics/7-ways-to-boost-workplace-productivity/.
    • Подчеркните корпоративную культуру:
      Некоторые компании теряют корпоративную культуру в эпоху гибридной работы. Подчеркните культуру вашей компании, подавая пример и предоставляя материалы, в которых излагаются ценности компании.
    • Ставьте четкие цели: Постановка и сообщение четких и достижимых целей для себя и каждого члена вашей команды имеет решающее значение для продуктивной и качественной работы. Описывая проект, общайтесь четко и оставляйте место для вопросов. Обязательно выделите время для повторного подключения и спросите, не возникли ли какие-либо проблемы или они потеряли направление после того, как начали работать. Возможности совместной работы в программном обеспечении для управления работой действительно могут способствовать созданию более продуктивной среды.
    • Расширение возможностей сотрудников с помощью технологий:
      Без надлежащих инструментов проекты могут затеряться в блокнотах и ​​«файлах памяти», а не дойти до каждого члена команды. Звонки в Zoom, хотя и полезны, не помогут. Используйте программное обеспечение для автоматизации рабочих процессов, чтобы увеличить поток информации, четко обозначить задачи и отслеживать ход выполнения проектов так, чтобы это было видно каждому члену команды.

Трудно совладать с продуктивностью и мотивацией. Чтобы команда преуспела и добилась наиболее продуктивных результатов, умственная энергия, внутренняя мотивация и внешняя мотивация должны быть в гармонии для каждого члена команды. Руководителям может быть сложно поддерживать это, особенно по мере того, как рабочая сила становится все более физически дистанцированной. Однако с помощью правильных инструментов менеджеры и их команды могут понять, какие факторы делают их более продуктивными и что они могут сделать, чтобы максимизировать свое время.

Ссылки:
1. https://www.ottawa.edu/online-and-evening/blog/december-2020/ways-to-increase-employee-productivity-in-2021
2. https:/ /www.pwc.com/us/en/library/covid-19/us-remote-work-survey.html
3. https://www.psychologytoday.com/us/basics/productivity
4. https:/ /health.clevelandclinic.org/science-clear-multitasking-doesnt-work/
5. http://psychology.iresearchnet.com/industrial-organizational-psychology/recruitment/person-environment-fit/
6. https://www.gallup.com/workplace/284180/factors-driving-record-high-employee-engagement.aspx
7. https://www.raconteur.net/infographics/7-ways-to- boost-workplace-productivity/

Как работать лучше, дольше, быстрее

Производительность — определяющее слово современного рабочего места.

Почти невозможно читать любой бизнес-блог и не наткнуться на статью об еще одном «хаке» для повышения производительности. Загляните в ближайший книжный магазин, и вы найдете ряды книг, обещающих повысить вашу продуктивность.

Тем не менее, фактическая производительность труда продолжает снижаться из года в год.

Что дает? Виноваты ли в этом обычные виновники — социальные сети и плохая дисциплина? Или здесь что-то другое?

В этой статье я рассмотрю помимо поверхностных «хаков» фундаментальные причины продуктивности и прокрастинации.

Вы узнаете:

  • Психология продуктивности
  • Связь между силой воли и продуктивностью
  • Почему многозадачность — это миф
  • Как принятие решений влияет на вашу производительность
  • Как использовать психологические эффекты и предубеждения для повышения производительности

 

Понимание своего мозга

Низкая производительность редко является результатом лени, по крайней мере, у творческих работников и предпринимателей.

Скорее, глубинные причины низкой производительности часто связаны с тем, как, где и почему мы работаем.

Таким образом, понимание психологической основы продуктивности также может помочь вам повысить продуктивность.

Ниже я поделюсь несколькими важными понятиями, которые определяют ваши рабочие привычки и продуктивность.

Сила воли — это конечный ресурс

Для общества, одержимого быстрыми решениями и хакерами, слово «сила воли» звучит как анахронизм викторианской эпохи. Это кажется странно мистическим — неопределимое качество, которое трудно найти и еще труднее приобрести.

Однако ничто так не влияет на вашу продуктивность, как эта «устаревшая» концепция.

В последнее время возродились исследования силы воли и «истощения эго», возглавляемые психологом Роем Ф. Баумейстером.

 

 

 В самом известном эксперименте Баумайстера группе испытуемых было предложено выбрать между редисом и шоколадом, прежде чем решить сложную головоломку.

Субъекты, которые заставляли себя выбирать редис, то есть проявляли силу воли, сдавались значительно быстрее, чем те, кто выбирал шоколад.

Баумейстер обнаружил схожие результаты в нескольких экспериментах и ​​на испытуемых.

В другом эксперименте подопытных разделили на две комнаты и попросили решить головоломку. Запах свежеиспеченного печенья был направлен в одну из двух комнат.

Эксперимент показал, что участники эксперимента, которые должны были бороться с искушением печенья, отказались от головоломки гораздо раньше, чем испытуемые в другой комнате.

Вывод из этих экспериментов с печеньем и редисом был тот же: сила воли — исчерпаемый ресурс.

Каждый день вы начинаете с ограниченным запасом. Каждое решение, которое вы принимаете, или искушение, которому вы сопротивляетесь, истощают вашу силу воли (термин, который Баумайстер назвал «истощением эго»).

Вот почему после 8-10 часов работы вы чувствуете себя нерешительным и вялым. Дело не только в том, что ваше тело истощено — ваша сила воли также истощается.

К счастью, силу воли, как и другие мышцы, можно тренировать. Его также можно направлять и управлять, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего дня.

Позже я покажу вам, как использовать эту скрытую силу.

Вывод: Сила воли конечна. Сохраните его, чтобы вы могли использовать его для решений и действий, которые действительно имеют значение.

 

Принятие решений истощает вашу энергию

Состояние Марка Цукерберга превышает 60 миллиардов долларов.

Тем не менее, трудно найти его фотографию, где он , а не , одетый в свой фирменный серый костюм.

Помимо преимуществ брендинга (представьте себе Стива Джобса в чем угодно, кроме черного свитера и синих джинсов), есть главная причина, по которой Марк Цукерберг и тысячи ультрауспешных людей носят одну и ту же одежду:

Усталость от решений.

Как Барак Обама говорит о своем выборе одежды:

«Вы увидите, что я ношу только серые или синие костюмы», — сказал [Обама]. «Я пытаюсь урезать решения. Я не хочу принимать решения о том, что я ем или ношу. Потому что мне нужно принять слишком много других решений».

Следовательно, принятие решений утомляет ум.

Особенно яркое исследование усталости от решений связано с анализом решений комиссии по условно-досрочному освобождению.

Изучив 1100 решений за год, исследователи обнаружили, что заключенным, явившимся рано утром, условно-досрочное освобождение было одобрено в 70% случаев.

Заключенные, явившиеся поздно вечером, однако, имели лишь 10% одобрения условно-досрочного освобождения.

Решения имели меньшее отношение к преступлениям заключенных, расе, возрасту или религии. Скорее, это было тесно связано с тем, сколько других решений комиссия по условно-досрочному освобождению приняла за день. Члены комиссии по условно-досрочному освобождению чаще советовались с другими и обдумывали решение рано утром.

К позднему вечеру их сила воли была исчерпана, и они, скорее всего, приняли быстрое решение. Отсюда и низкий процент одобрения.

Позже я покажу вам, как использовать усталость от принятия решений в своих интересах.

Вывод: Каждое принятое вами решение требует затрат энергии. Чем больше вы сможете свести к минимуму принятие решений, тем лучшие решения вы будете принимать.

 

Многозадачность — это миф

 

 

Человеческий мозг не способен к многозадачности.

Статья в журнале PsychologyToday, Мэтью Маккиннон, доктор медицинских наук, отмечает:

«Наука неизменно показывает, что человеческий мозг может удерживать внимание только на одном объекте за раз… наша переоценка способности нашего внимания проистекает из фундаментального непонимания концепция многозадачности и системы человеческого внимания в целом».

Тем не менее, вера в то, что вы можете эффективно работать в режиме многозадачности, сильна, во многом к разрушению вашей продуктивности.

Согласно значимому исследованию когнитивных функций и многозадачности, человеческий мозг проходит две стадии при переключении между задачами:

  • Смещение цели:
  • Активация правила:

Поскольку мозгу приходится быстро переключаться между этими двумя стадиями при многозадачности, это сказывается на ваших когнитивных способностях. Это называется «издержки переключения».

Чем больше различаются две задачи, тем выше когнитивные затраты, поскольку мозгу приходится менять цели и активировать совершенно новый набор правил.

Вывод: За исключением немногих людей, многозадачность когнитивно невозможна для мозга. Это делает вас менее сосредоточенным и с большей вероятностью потерпит неудачу.

Не выполняйте многозадачность, если только задачи не очень тесно связаны между собой.

 

Прокрастинация — это механизм преодоления трудностей

Прокрастинация — древняя человеческая проблема. Не менее гений, чем Леонардо да Винчи, был известен как хронический прокрастинатор.

Прокрастинация обычно не принимается во внимание как проблема тайм-менеджмента. Есть даже предположение, что прокрастинаторы ленивы или немотивированы.

Тем не менее, прокрастинаторы часто с удовольствием работают, но не над действительно важными проблемами.

Когда вы углубитесь в первопричину прокрастинации, вы поймете, что прокрастинация связана не столько с саморегуляцией, сколько с регулированием эмоций.

В академическом исследовании старшеклассников было обнаружено, что воспринимаемая угроза или вред задачи сильно коррелировала с прокрастинацией. почитать. Студенты, которые верили, что у них все получится, с большей вероятностью нападут на задачу, чем студенты, которые чувствовали, что они потерпят неудачу. Как отмечает психолог Тим Пичил:

«Психологи рассматривают прокрастинацию как неуместный копинг-механизм, как стратегию преодоления, ориентированную на эмоции»

Следовательно, вы откладываете планы и трудные задачи не потому, что ленивы, а потому, что боитесь сложности или конечных результатов задание.

Если вы когда-нибудь решали навести порядок в шкафу или подстричь газон вместо того, чтобы написать сообщение в блоге или составить маркетинговый план, вы уже знаете, каково это.

Вывод: Прежде чем использовать тактику тайм-менеджмента для изменения привычки прокрастинации, определите эмоциональную основу прокрастинации.

 

Как только вы поймете психологические факторы, влияющие на вашу продуктивность, вы также сможете принять меры по их управлению.

Ниже я поделюсь пятью своими основными стратегиями повышения продуктивности:

1. Сосредоточьтесь на управлении энергией, а не на управлении временем

Как показывают исследования Баумайстера, сила воли зависит от уровня вашей энергии. Чем меньше у вас энергии, тем заметнее эффект «истощения эго».

Именно по этой причине вы с большей вероятностью предаетесь удовольствиям или отстраняетесь, когда уровень вашей энергии низок.

Чтобы противостоять эффекту истощения эго, сосредоточьтесь на управлении своей энергией в течение дня, а не временем. Вы обнаружите, что когда у вас больше энергии, вы также можете лучше направить ее на задачи, которые действительно требуют вашего внимания.

Например, когда 106 сотрудников банка Wachovia приняли участие в эксперименте, посвященном управлению энергопотреблением, они сообщили о повышении KPI на 20%. 68% также сообщили о положительном влиянии на их отношения с клиентами и коллегами.

То, как вы управляете своей энергией, субъективно. Тем не менее, следующее может помочь:

  • Делайте частые перерывы: Одно исследование показало, что оптимальная продолжительность рабочего перерыва составляет 52 минуты работы с последующим 17-минутным перерывом. Используйте настраиваемый таймер Pomodoro, чтобы управлять своей работой и перерывами.
  • Больше спите: Исследования показывают, что сон не менее 7 часов в день улучшает все: от памяти до спортивных результатов. Даже 60-90-минутный дневной сон имеет аналогичный эффект.
  • Больше отдыхайте, чтобы восстановить силы. В ходе одного исследования своих сотрудников компания Ernst & Young обнаружила, что каждые дополнительные 10 часов отпуска повышают рейтинг сотрудников на 8 процентов.
  • Управляйте тем, что вы едите . Исследования Баумайстера показывают, что простая закуска из сахара может помочь восстановить уровень энергии и улучшить силу воли.

И, как всегда, зарядка. Независимо от ситуации, упражнения улучшают концентрацию внимания, память и энергию.

 

2. Управляйте своей силой воли и манипулируйте ею

Хотя связь между силой воли и энергией верна, совершенно новое исследование дало нам более тонкое понимание силы воли.

Например, Исследование Майкла Инзлихта в Университете Торонто показывает, что сила воли похожа на эмоцию. То есть им можно манипулировать и управлять.

Точно так же, как ваше эмоциональное состояние может быть сформировано вашим внутренним диалогом, ваша сила воли также может быть сформирована самоутверждением. Просто говоря себе, что вы вознаградите себя, скажем, чашкой мороженого, вы сможете справиться с трудной задачей (даже если награда на самом деле не материализуется).

Еще одно знаковое исследование в области управления силой воли было проведено профессором Колумбийского университета, Уолтером Мишелем .

Знаменитый ныне эксперимент Мишеля с «зефиром» привел к разработке концепции «горячего и холодного» для объяснения силы воли. В этих рамках «холодная» система является когнитивной и рациональной. «Горячая» система эмоциональна и иррациональна.

Когда сила воли дает сбой, наличие «горячих» раздражителей приводит к тому, что люди действуют импульсивно. Однако при отсутствии таких стимулов «холодная» система получает время, чтобы омолодиться и взять под контроль.

Исследования Мишеля в конечном итоге пришли к выводу, что если вы можете управлять внешними раздражителями, вы также можете управлять силой воли. То есть, чем меньше вокруг вас «горячих» стимулов, тем меньше вероятность того, что вы потерпите неудачу.

Вот что вы можете сделать из этих двух исследований:

  • Предложение награды — реальной или воображаемой — может вызвать омоложение силы воли.
  • Уменьшив количество отвлекающих факторов вокруг себя, вы сможете лучше управлять своей силой воли.

 

Повысьте свою продуктивность с помощью этих 27 советов

3. Регулируйте принятие решений

Чем больше решений вам приходится принимать, тем больше вы истощаете свою силу воли.

Чтобы избежать усталости от принятия решений, создайте систему, в которой большинство ваших решений либо автоматизированы, либо настроены на «безопасное» значение по умолчанию.

Например, вместо того, чтобы покупать несколько коробок с хлопьями и выбирать между ними каждое утро, купите один вариант хлопьев. Затем это становится вашим выбором завтрака по умолчанию, устраняя необходимость в принятии решений.

Точно так же вы можете создать систему, в которой ваши решения будут приниматься автоматически на основе фиксированных параметров. Например, вместо того, чтобы вручную решать, какие электронные письма следует архивировать, вы можете использовать IFTTT для автоматического сохранения электронных писем, содержащих определенные ключевые слова.

Другие примеры включают использование службы доставки еды на обед, установку автоматизированных систем сигнализации и т. д.

Ключ в том, чтобы минимизировать количество тривиальных решений, которые вы принимаете. Тщательно контролируя доступный выбор, вы можете сберечь энергию для действительно важных решений.

 

4. Используйте психологические эффекты в своих интересах

 

 

Самый простой способ начать любой проект:

Просто начните.

Как бы просто это ни звучало, за этим советом скрывается психологический эффект: Эффект Зейгарник.

Согласно этому эффекту, мы запрограммированы на то, чтобы , а не оставлять дела незавершенными. Как только мы вкладываем время и энергию в проект, мы чувствуем себя обязанными закончить его.

Это один из нескольких способов повысить продуктивность, используя наши врожденные психологические предубеждения.

Другим примером является трехмерная теория атрибуции .

Эта теория утверждает, что то, как мы объясняем свое поведение, определяет наше поведение в будущем. В ходе эксперимента учащиеся, которые обвиняли внешние факторы в своих плохих результатах, с большей вероятностью получали плохие результаты в будущих тестах.

Однако студенты, свалившие вину на внутренние факторы (невнимательность, плохое распределение времени во время контрольной и т. д.), в дальнейшем показали лучшие результаты.

Вывод: если вы хотите больше самоконтроля, примите на себя вину за потерю самоконтроля. Чем больше вы экстернализируете вину, тем больше вероятность, что вы ее повторите.

Еще один эффект, о котором вам следует знать, — это Теория ожидания.

Согласно этой теории, насколько энергично вы себя чувствуете при выполнении задачи, зависит от ожидаемого вознаграждения и усилий, необходимых для ее выполнения.

Хотя вы не можете изменить награду за задание, вы можете изменить воспринимаемое усилия для ее достижения.

Разбивая сложную задачу на более мелкие и более достижимые части, вы можете обмануть свой мозг, заставив его воспринимать задачу как более легкую, чем она есть на самом деле. Небольшая задача также уменьшает трение в начале, повышая вероятность того, что вы застрянете, пока не закончите.

 

5. Контролируйте свою рабочую среду

Существует множество исследований, показывающих, как ваша рабочая среда влияет на вашу производительность.

Некоторые факторы среды находятся вне вашего контроля (например, в большинстве компаний вы не можете выбирать между открытыми и закрытыми офисами).

Однако, тщательно управляя несколькими простыми вещами, вы можете значительно повысить производительность:

  • Уменьшить сопротивление запуску , оставив самые важные документы, приложения и инструменты в «готовом состоянии». Например, если вы пишете статью, оставьте ноутбук открытым на документе, прежде чем ложиться спать ночью.
  • Работайте в общедоступной среде, где за вами наблюдают. Эффект Хоторна гласит, что люди более продуктивны, когда за ними наблюдают. Если вы работаете в одиночку, попробуйте сделать это в кафе или коворкинге.
  • Отслеживание производительности также помогает повысить производительность . Используйте такой инструмент, как RescueTime, для автоматического отслеживания ваших действий. Сравните свою производительность с течением времени, чтобы обнаружить пробелы и области улучшений. Вы также можете попробовать эти инструменты для повышения производительности.
  • Слушайте музыку, повышающую производительность, в основном окружающие звуки и простые повторяющиеся мотивы. Найдите «редактирование домашних заданий» на YouTube или используйте такие инструменты, как Noisli. Музыка особенно эффективна для того, чтобы сделать повторяющиеся задачи более приятными.
  • Наконец, не выполняйте многозадачность, если только задачи не являются а) простыми, б) повторяющимися и в) тесно связанными.

Для креативных менеджеров особенно актуальна статья McKinsey о создании состояния «потока». Тщательно управляя качеством (IQ), эмоциональной энергией (EQ) и желаемым результатом (MQ) команды, вы можете вызвать состояние «потока», связанное с более высокой продуктивностью.

 

Заключение и ключевые выводы

Производительность является общей заботой большинства предприятий, менеджеров и творческих личностей. Тем не менее, путь к его достижению часто кажется запутанным, если не невозможным.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы сначала понять основные причины низкой производительности, а затем принять меры для их устранения.

Глубокое понимание вашего мозга и его мотивации особенно полезно в этом отношении. Как вы видели выше, сила воли, истощение эго, усталость от принятия решений и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *