Продуктивный характер это: Продуктивный характер

Продуктивный характер

В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Сила продуктивной любви дает возможность — людям горячо любить все живое на Земле. Фромм определял биофилию с помощью таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание. Наконец, продуктивный труд обеспечивает возможность производства предметов, необходимых для жизни, благодаря творческому самовыражению. Результатом реализации всех вышеперечисленных сил, свойственных всем людям, является зрелая и целостная структура характера.

По существу, продуктивная ориентация в гуманистической теории Фромма — идеальное состояние человека. В то же время Фромм был убежден, что в результате коренной социальной реформы продуктивная ориентация может стать доминирующим типом в любой культуре. Совершенное общество рисовалось Фромму таким, в котором находят удовлетворение базисные потребности человека. Он называл это общество гуманистическим общинным социализмом.

Теория Фромма пытается показать, как обширные социо-культурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.

Список литературы

  1. Э. Фромм «Бегство от свободы». М., 1990;

  2. Э. Фромм «Иметь или быть?». М., 1990;

  3. Э. Фромм «Человек для себя». Минск, 1992;

  4. Д. Рисмен «Некоторые типы характера и общество».

  5. В. Г. Николаев «Социология». 1992;

Вопросы.

1. Кем были разработаны концепции социального характера?

2. Как Фрейд рассматривал характер?

3. Дайте понятие социального характера?

4. Что является, по мнению Фромма неотъемлемой чертой человеческого существования?

5. Сколько Фромм выделял социальных типов характера, и назовите их?

6. Охарактеризуйте рыночный тип?

7. Что означает продуктивный характер по Фромму?

Глоссарий.

Характер — система доминирующих бессознательных побуждений.

Социальный характер — целостную бессознательную структуру, которая мотивирует поведение членов общества и придает ему в той или иной степени общую направленность и согласованность.

Авторитаризм — тенденция соединить самого себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным „Я”.  

Деструктивность — следуя этой тенденции, человек пытается преодолевать чувство неполноценности, уничтожая или покоряя других.

Позитивная свобода — вид свободы, при которой человек чувствует себя частью мира и в то же время не зависит от него.

Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни — скорее быть любимыми, чем любить.

Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других.

Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви, они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления.

Рыночный тип исходит из убеждения, что личность, оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам.

Продуктивный характер

В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. Из работ Фромма видно, что он рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана. Сила продуктивной любви дает возможность — людям горячо любить все живое на Земле (биофилия). Фромм определял биофилию с помощью таких качеств, как забота, ответственность, уважение и знание.

Наконец, продуктивный труд обеспечивает возможность производства предметов, необходимых для жизни, благодаря творческому самовыражению. Результатом реализации всех вышеперечисленных сил, свойственных всем людям, является зрелая и целостная структура характера.

По существу, продуктивная ориентация в гуманистической теории Фромма — идеальное состояние человека. Вряд ли кто-нибудь достигал всех характеристик продуктивной личности. В то же время Фромм был убежден, что в результате коренной социальной реформы продуктивная ориентация может стать доминирующим типом в любой культуре. Совершенное общество рисовалось Фромму таким, в котором находят удовлетворение базисные потребности человека. Он называл это общество гуманистическим общинным социализмом.

Теория Фромма пытается показать, как обширные социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.

17. Теория личности К. Юнга (классификация психологических типов, психологические функции).

Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Это служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда — то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. И, наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным.

Коллективной бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества.

Эго-направленность.Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия иинтроверсия (Jung, 1921/1971). Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру — другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта.

Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им (Jung, 1921/1971), — это мышление, ощущение, чувство и интуиция. Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция — чувство — информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку».

По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых — определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.Вторую пару противоположных функций — ощущение и интуиция — Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуицияхарактеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее.
С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.

18.Четыре типа личности в индивидуальной теории А. Адлера.

Наша основная ориентация по отношению к внешнему миру, с точки зрения Адлера, определяется стилем жизни. Каждый человек неизбежно сталкивается с тремя гло­бальными проблемами: работа, дружба и любовь. Адлер предложил классификацию типов личности, основанную на том, как решаются человеком эти три главные жизненные задачи.Управляющий тип. Это люди самоуверенные и напористые; с незначительным социальным интересом. Их поведение не предпола­гает заботы о благополучии других. Сталкиваясь с основными жизнен­ными задачами, они решают их во враждебной, антисоциальной манере.Берущий тип — люди с подобной установкой относятся к внеш­нему миру паразитически и удовлетворяют большую часть своих по­требностей за счет других. Но так как они обладают низкой степенью активности, то маловероятно, что они причинят страдания другим.Избегающий тип. Эти люди больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху. Их целью является избегание всех проблем в жизни, и поэтому они уходят от всего, что предполагает возможность неудачи.Социально полезный тип. Этот тип является воплощением зре­лости человека. В нем соединены высокая степень социального инте­реса и высокий уровень активности. Такой человек проявляет истин­ную заботу о других и заинтересован в общении с ними.  Он вос­принимает три основные жизненные задачи — работу, дружбу, любовь — как социальные проблемы. Человек, относящийся к данному типу, осознает, что решение этих жизненных задач требует сотрудничества, личного мужества и готовности вносить свой вклад в благоденствие других людей.

19. Социальный статус и социальная роль.

Социальный статус и социальная роль

Социальный статус — это совокупность прав и обязанностей человека по отношению к другим людям, обладающими другими статусами.

Каждый человек занимает определенную нишу в обществе. С понятием социального статуса тесно связано понятие социальной роли.

Социальная роль — это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции.

Социальной ролью определяется то поведение, которое ожидается со стороны индивида в соответствии с его социальным статусом. Социальная роль обеспечивает такое поведение человека, которое соответствует нормам, принятым в обществе и в той сфере деятельности, которой занимается индивид.

Этой теме уделяли внимание многие ученые. В настоящее время используются два основных подхода к изучению социальной роли: подход Мида, представлявшего социальную роль как результат взаимодействия индивидов; подход Линтона, рассматривающего социальные роли в качестве результата усвоения социальных норм, которые указывают человеку, как поступать в той или иной ситуации.

Соответствие индивида его социальной роли регулируется обществом посредством применения санкций в случае нарушения принятых норм. Это не всегда уголовное или административное наказание. Санкцией может быть не­удовольствие ближайшего окружения, родственников и т.д.

При анализе социальной роли необходимо обратить внимание на перечисленные ниже аспекты.

На степень эмоциональности поведения индивида. Для различных социальных ролей она неодинакова. Для одних профессий требуется умение сдерживать чувства и переживания, а в некоторых ситуациях (например, с родственниками) такое поведение неприемлемо. Соответствие социальной роли социальному статусу. Социальный статус и социальная роль связаны, а потому их соответствие необходимо. Значимость социальной роли. Она может быть невелика, а может быть очень большой. Второй вариант характерен для семейных отношений, дружбы, т.е. при взаимодействии близких людей в неформальной обстановке. Степень формализации. В некоторых случаях, особенно связанных с профессиональной деятельностью, индивид не должен выходить за определенные рамки и правила. В то же время противоположное по­ведение будет нормой в отношении близких людей. Мотивация. В процессе любой деятельности каждый человек руководствуется определенными мотивами для получения пользы либо внутренними, личными побуждениями и интересами. Они могут сильно различаться, но в любом случае представляют собой цель человеческой деятельности.

20.Социальная группа: понятие и структура. Классификация социальных групп.

     Одни социологи рассматривают социальную общность как большую массовую социальную группу; другие определяют социальную группу как малую социальную общность.       Возможные значения понятия социальной группы:      1) в самом широком смысле понятие социальной группы охватывает любое социальное объединение – от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества;      2) в более узком смысле оно обозначает многочисленное объединение людей;      3) сравнительно небольшая совокупность людей, взаимодействующих между собой на ос-нове разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.        Социальные группы отличаются большой устойчивостью, высокой степенью однородности и сплочённости, а также тем, что могут входить в более широкие социальные образования в качестве элементов.      Массовые социальные общности обычно характеризуются бесструктурностью и расплывчатостью состава, организационной аморфностью, недостаточной определённостью границ.        Социальная группа (социальная общность?) – одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий.       3.2. Классификация социальных групп.      3.2.1. по численности: большие и малые;       3.2.2. по характеру взаимодействия: первичные и вторичные;       3.3.3. по способу организации и регулирования взаимодействия: формальные и неформальные;       3.3.4. по количеству ценностей, вокруг которых они объединены: односторонние и многосторонние;      3.3.5. Условные, номинальные (объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом) и реальные (действительно существующие объединения людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему).      Референтная группа (от англ. refer – относиться) – социальная группа, по отношении к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентифицирует. При этом реально принадлежать он может совершенно к другой группе; ведущим признаком референтной группы может выступать экономические, политические, культурные или профессиональные атрибуты.   Каждую социальную группу характеризуют определённые связи и общие социально значимые признаки: национальность, доход, власть, образование, профессия, место жительства, религиозная принадлежность, образ и стиль жизни и пр.      В малых группах общественные отношения осуществляются путём непосредственных контактов их членов. Такие группы более спаяны и действенны. В больших группах отношения между членами складываются вокруг тех или иных общественных ценностей (норм, традиций, догм и постулатов), при этом члены могут и не знать о существовании друг друга.       Первичные группы (семья, группа друзей) воздействуют на многие аспекты нашей жизни и приводят нас к личным и близким связям с другими людьми. Вторичная группа представляет собой некоторое число людей, регулярно встречающихся, но чьи отношения имеют по большей части обезличенный характер.        Группы, деятельность которых официально признана соответствующими институтами общества и оформлена в них должным образом, называются формальными. Группы, деятельность и нормы поведения которых официально не регламентированы, считаются неформальными.        Общественный класс, являясь более устойчивой общностью, объединённой рядом признаков фундаментального порядка, — категория социально-историческая, преходящая. Группы и слои же, порождаемые естественно – исторической дифференциацией сфер и видов человеческой деятельности, — постоянны и являются элементами любого общества как системы.        Из устойчивой социальной структуры выпадают две группы населения: люмпены и маргиналы. К люмпенам (от нем. Lumpen – «лохмотья») относят людей, опустившихся на дно общественной жизни, — бродяг, нищих, бомжей. Увеличение численности этой группы (люмпе-низация населения) опасно для общества, так как она служит питательной средой для разного рода экстремистских организаций.        Иное положение и другая социальная роль у маргинальных слоёв (от лат. marginalis – «находящийся на краю»). К ним относят группы занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями. Один из основных каналов маргинализации – массовая миграция из села в город. Бывшие сельские жители, потеряв связь с сельским укладом жизни, становятся людьми с оборванными социальными связями, разрушенными духовными ценностями. Такие слои населения стремятся к твёрдому, установленному государством порядку, к «сильной руке». Нередко выходцы из маргинальных групп населения бывают наиболее предприимчивыми и успешными в профессиональной деятельности.       Часто наряду с социальными группами выделяют группы людей, объединённых природными признаками: расовой принадлежностью, полом, возрастом. Их называют иногда биосоциальными группами.  21.Понятие и теории девиантного поведения.

В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства. Реакция окружающих людей на отклоняющееся поведение показывает, насколько оно серьезно. Если нарушителя берут под стражу или направляют к психиатру, значит он допустил тяжелое нарушение. Некоторые акции рассматриваются как правонарушения только в определенных обществах, другие — во всех без исключения. К примеру, не существует общества, прощающего убийство своих членов или экспроприацию собственности других людей против их воли. Употребление алкоголя — серьезное нарушение во многих исламских странах. А отказ выпить спиртное в определенных обстоятельствах в России или Франции считается нарушением принятой нормы поведения.

7 личностных черт высокопродуктивных людей

Когда мы слышим слово продуктивный, на ум часто приходят образы длинного списка дел и круглосуточной работы.

Несмотря на эти распространенные ассоциации, «занятость» не всегда означает продуктивность. Самые продуктивные люди не заполняют свой день как можно большим количеством задач. Вместо этого они знают, на что следует согласиться, а от чего отказаться. Люди, обладающие продуктивными качествами, сосредоточены на том, чтобы быть организованными, эффективными и мастерски расставлять приоритеты.

Хорошая новость заключается в том, что продуктивность — это не неуловимое врожденное качество, которое либо есть, либо нет. Это приобретенный навык, который можно отточить и улучшить.

Если вы увлечены личной продуктивностью, вот семь общих черт личности продуктивных людей, которые вы можете развить и реализовать в своей жизни.

1. Будьте увлечены тем, что вы делаете

Продуктивные люди увлечены тем, что они делают. Эта страсть подпитывает их и повышает их продуктивность. Если ваше сердце не на 100 процентов отдано тому, что вы делаете, у вас не будет мотивации, необходимой для достижения успеха, и ваша продуктивность также серьезно пострадает. Увлеченность тем, что вы делаете, приведет к продуктивности. Всеобъемлющая мотивация того, что вы делаете, поможет вам не сбиться с пути — даже в дни, когда вы испытываете стресс, усталость, подавленность или разочарование.

2. Станьте чрезвычайно организованными

Высокопродуктивные люди чрезвычайно организованы. Они могут многое уместить в свой день, потому что они находят время, чтобы распланировать свои дни, а также работают над тем, чтобы поддерживать себя в порядке. Из-за этого они также точно знают, где искать информацию или предметы, которые им нужны, без необходимости охотиться. У них есть системы, которые помогают им оставаться организованными с течением времени.

3. Станьте экспертом в расстановке приоритетов

Продуктивные люди не просто заняты — они очень рассудительно относятся к задачам, на которые тратят свое время. Это означает знать, когда сказать «да» чему-то, а когда сказать «нет». Они также умеют делегировать полномочия и знают, когда нужно отступить. Продуктивные люди понимают важность защиты своего времени, что позволяет им сосредоточить свое время и энергию на том, что важнее всего.

4. Уметь видеть общую картину

Способность мыслить общей картиной — ключевая черта, объединяющая продуктивных людей. У них нет времени заниматься мелкими вещами, и их нелегко отвлечь. Они сильно сосредоточены на общей картине и имеют причину упорствовать, когда другие сбиваются с пути. Видение общей картины помогает им оставаться мотивированными и видеть за пределами любых возникающих препятствий.

5. Станьте любознательным

Любовь к учебе — ключевая черта продуктивных людей. Они любопытны и стремятся искать ответы. Их любопытство движет ими и заставляет их двигаться вперед к большим и лучшим идеям. Исследования показывают, что любопытство увеличивает дофамин, который помогает сосредоточиться, продуктивно работать и мотивировать.

6. Знайте, когда брать на себя ответственность

Продуктивные люди знают, как важно брать на себя ответственность за свою жизнь. Это не означает, что нужно принимать вину, если это не ваша вина. Однако это означает понимание важности владения своими идеями и ответственности за действия и решения, которые вы принимаете. Продуктивные люди не будут сбиты с толку ошибками. Вместо этого они используют свои неудачи, чтобы искать ответы и продвигать их вперед!

7. Имейте четкую фокусировку

Чтобы не отвлекаться от задачи и держать в голове общую картину, требуется лазерная фокусировка. Продуктивные люди способны сосредотачиваться на своих целях и неуклонно их преследовать.

Продуктивность дается не каждому, но, к счастью, этому навыку можно научиться и улучшить его. Все начинается с правильной мотивации и драйва, а затем выделите время для планирования каждого дня, при этом будучи организованным и тщательно охраняя свое время.

Серьезно ли вы относитесь к личной продуктивности? Какие черты помогут вам быть более продуктивным?

В поисках будущих лидеров: продуктивные типы личности

В статье, опубликованной на прошлой неделе, мы рассмотрели четыре основных типа личности и то, как мы можем использовать эти категории, чтобы понять, какой стиль лидерства может использовать тот или иной человек. На этой неделе мы рассмотрим продуктивные и непродуктивные типы личности.

Продуктивные типы личности

Все типы личности обладают положительным и отрицательным потенциалом, который можно описать в рамках двух иерархий: продуктивности и морального мышления.

Продуктивные и непродуктивные: Продуктивные люди здоровее, чем менее развитые или даже неуравновешенные личности. Продуктивный человек активен и полон энтузиазма — это тот, кто оправляется от неудач и настойчиво достигает разумной цели.

Напротив, непродуктивные люди менее свободны и более реактивны. У них нет четкой цели, и ими движет аддиктивная потребность, которая делает их боязливыми и зависимыми.

Моральное мышление: Более высокие уровни морального мышления не гарантируют, что действия всегда будут иметь предполагаемые преимущества; однако нам нужны лидеры, которые стремятся достичь общего блага, а не просто вить собственные гнезда.

В то время как нравственно развитые люди почти всегда продуктивны, есть активные, полные энтузиазма, продуктивные люди, которые срезают углы (или того хуже) и получают низкие баллы по шкале моральных рассуждений. Другими словами, быть продуктивным не обязательно означает быть хорошим.

Нарциссическое или дальновидное лидерство?

Создавая видение, которому могут следовать другие, нарциссы обретают личную безопасность и преодолевают изоляцию. Именно это побуждает их быть пленительными, вдохновляющими, очаровательными и соблазнительными.

История и бизнес видели легионы успешных, продуктивных нарциссов, которые привели свои организации к большому успеху: Наполеон, Рокфеллер, Рузвельт и Черчилль. За последние 20 лет мы наслаждались радикальными достижениями компаний, возглавляемых продуктивными нарциссами, такими как Билл Гейтс, Стив Джобс, Энди Гроув, Говард Шульц, Ричард Брэнсон и Опра Уинфри.

Многие компании, даже известные своими инновациями, не хотят нанимать нарциссов-провидцев. Как бы их лидеры ни хвастались тем, что поощряют независимое мышление и творчество, многие из них нетерпимы к истинным оригиналам или индивидуалистам. Они предпочитают навязчивого лидера, который стремится угодить и обеспечивает соблюдение правил компании.

Продуктивные нарциссы хотят создать новые парадигмы, которые изменят то, как мы живем и работаем. И наоборот, навязчивые бизнес-лидеры преуспевают в сокращении расходов, отбраковке неэффективных сотрудников и внедрении правильных процессов и систем. Какой тип личности лидера лучше для будущего?

Ответ, конечно, зависит от контекста. В этот исторический период нам как никогда нужна творческая энергия и страсть.

Что, по-видимому, отличает более успешных дальновидных лидеров от неудачников (помимо моральных рассуждений), так это стратегическое мышление, поэтому личность лидера имеет значение.

Лидеры, отвечающие за разработку бизнес-стратегий, расставляют приоритеты в зависимости от своего типа личности и врожденных побуждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *