Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера Тест-опросник, разработанный е.Ф. Бажиным и др. На основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера Исследование субъективного контроля
Инструкция испытуемому. «Предлагаемый Вам опросник содержит 44 утверждения. Прочитайте их и ответьте, согласны Вы с данным утверждением или нет. Если согласны, то в бланке для ответов перед соответствующим номером поставьте знак «+», если не согласны – знак «-«. Помните, что в тесте нет «плохих» и «хороших» ответов. Свое мнение выражайте свободно и искренне. Предпочтителен тот ответ, который первым пришел Вам в голову».
Опросник
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий.
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я. часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов
Цель обработки результатов– получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности «Ио».
Ключ
Ответ | Номера вопросов |
«+» согласен | 2, 4, 11, 12, 13. 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44 |
«-» не согласен | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43 |
Анализ результатов
Локус контроля – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям.
Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
0 _______________¦______________ 44
экстернальный интернальный
Полученный в процессе обработки результатов показатель локуса контроля (Ио) расшифровывается следующим образом:
Величина Ио | Локус контроля |
0 – 21 22 – 44 | – экстернальный – интернальный |
В целом, чем больше величина интернальности, тем меньше экстернальность.
Локус контроля, характерный для человека, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Один и тот же тип контроля проявляется и в случаях неудач и в случаях достижений, причем это наблюдается в разных сферах жизнедеятельности субъекта.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.Показатель интернальности (Ио) | Уровень локуса контроля |
10 – 11 | – низкий уровень интернальности |
12 – 32 | – средний уровень интернальности |
33 – 44 | – высокий уровень интернальности |
При низком уровне интернальности люди мало прослеживают связь между своими действиями и значимыми для них событиями жизни.
Высокий уровень интернальности соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди, имеющие такой локус контроля, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и чувствуют ответственность и за эти события, и за то, как складывается их жизнь в целом. «Интерналы» с высокими показателями субъективного контроля обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Средний уровень интернальности характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. п. Но хотя их поведение и психологическое чувство ответственности за него зависит от конкретных социальных ситуаций, все же можно и у них установить преобладание того или иного вида локуса контроля.
Таким образом, субъективный локус контроля связан с ощущением человека своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности. Поэтому, составляя рекомендации для самосовершенствования, следует учесть, что:
конформное, уступчивое поведение в большой степени присуще людям с экстернальным локусом контроля; интерналы менее склонны подчиняться давлению (мнению, эмоции и др.) других людей;
человек с интернальным локусом контроля лучше работает в одиночестве;
интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы;
у интерналов более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью.
Исследования показали, что интерналы более популярны, занимают благоприятную позицию в системе межличностных отношений. Они более благожелательны, увереннее в себе и терпимее.
Лица с интернальным локусом контроля предпочитают недирективные методы воспитания и психокоррекции. А в работе с экстерналами важно позаботиться о снижении часто наблюдающихся тревожности и депрессии.
Декабрь 2022
(206 дн. назад) (245 дн. назад) Виталий (2 г. назад) 0685282647 прошу позвонить treners 1 | Опросник «Уровень субъективного контроля»
Описание методикиМетодика УСК (уровень субъективного контроля) получила наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой являются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд. В основе данной методики лежит концепция локуса контроля Дж. Роттера. Однако у Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: локус контроля одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач. При разработке методики УСК авторы исходили из того, что иногда возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля в различных по типу ситуациях. Это положение имеет и эмпирические подтверждения. В связи с этим разработчики теста предложили выделить в методике диагностики локуса контроля субшкалы: контроль в ситуациях достижения, в ситуациях неудачи, в области производственных и семейных отношений, в области здоровья. Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов. В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам: 1) по интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК; 2) по эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации; 3) по направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице. В отличие от шкалы Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК. в отношении болезни и здоровья. Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых. Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом. Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале «согласен — не согласен». Как показали исследования, проведенные на нормальных испытуемых — студентах, ответы на все пункты опросника имеют достаточный разброс: ни одна из половин шкалы не выбиралась реже, чем на 15% случаев. Результаты заполнения опросника отдельным испытуемым преобразуются в стандартную систему единиц—стенов и могут быть наглядно представлены в виде профиля субъективного контроля. Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей. Процедура проведения Инструкция Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже и отметьте на бланке ответов:
Обработка результатовОбработка результатов проводится в несколько этапов: 1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале: Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком. Ключ
2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены. Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки
3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу: Итоговая таблица результатовРезультаты также могут быть представлены в виде графика или в виде профиля. Пример графикаПример профиляИнтерпретация результатовПроанализируйте количественно и качественно Ваши показатели УСК по семи шкалам, сравнивая свои результаты (полученный «профиль») с нормой. Отклонение вправо (> 5,5 стенов) свидетельствует об интернальном типе контроля (УСК) в соответствующих ситуациях. Отклонение влево от нормы (< 5,5 стенов) свидетельствует об экстернальном типе УСК. Описание шкал
Для профессиональной диагностики наиболее информативными являются результаты по шкале интернальности в производственных отношениях (Ип). Результаты по другим шкалам дают возможность построить многомерный профиль. Поскольку большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций, то и особенности субъективного контроля также могут изменяться у человека в зависимости от того, представляется ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. д. Уровень субъективного контроля повышается в результате проведения психологической коррекции. При этом следует помнить, что интерналы предпочитают недирективные методы психологической коррекции; а экстерналы как личности с повышенной тревожностью, подверженные депрессиям, субъективно более удовлетворены поведенческими методами. Стимульный материалТекст опросникаБланк ответовЛитература
|
NLSY79 Приложение 21: Шкалы установок
Набор данных NLSY79 содержит несколько показателей по шкалам установок. Чтобы облегчить исследователям использование этих данных, теперь были построены сводные переменные оценки для следующих шкал:
- Шкала самооценки Розенберга
- Шкала мастерства Перлин
- Rotter—Locus of Control Scale
Шкала самооценки Розенберга: 1980, 1987, 2006 NLSY79
Шкала самооценки Розенберга предназначена для измерения самооценки, которую индивидуум составляет и обычно поддерживает. См. ссылки.
Этот подраздел приложения разделен на две части:
- Пункты шкалы самооценки Розенберга и оценка
- Оценки параметров пунктов IRT по шкале самооценки Розенберга, баллы и стандартные ошибки с пользовательскими взвешенными Z-баллами и процентильными рангами
Таблица 4. Вопросы шкалы самооценки Розенберга NLSY79
Оценка пунктов 3, 5, 8, 9, 10:
полностью согласен=0
согласен=1
не согласен=2
полностью не согласен=3
Баллы по пунктам 1, 2, 4, 6, 7 меняются местами, так что более высокий балл указывает на более высокую самооценку.
Суммированы баллы по 10 пунктам. Общая оценка может варьироваться от 0 до 30 баллов. Если один элемент отсутствует, балл по шкале кодируется как отсутствующий.
Справочный номер (доступ через NLS Investigator)
2. Оценки параметров элементов IRT по шкале самооценки Розенберга, баллы и стандартные ошибки с пользовательскими взвешенными Z-показателями и процентильными рангамиR0304410 (1980)
R2350010 (1987)
T08998.10 (2006)
годы, которые представляют собой оценки параметров теории ответа на вопросы (IRT) и баллы IRT и их стандартные ошибки измерения. Также доступны созданные переменные, которые обеспечивают настраиваемый взвешенный z-показатель и прецентильный ранг. Нажмите здесь для PDF, содержащего подробное описание и обсуждение этих переменных.
Шкала мастерства Перлина: 1992 NLSY79
Шкала мастерства Перлина предназначена для измерения самооценки и отражает степень, в которой люди считают себя контролирующими силы, которые существенно влияют на их жизнь. См. ссылки.
Этот подраздел приложения разделен на две части:
- Предметы шкалы мастерства Pearlin и подсчет очков
- Оценки параметров элемента IRT по шкале мастерства Pearlin, баллы и стандартные ошибки с настраиваемыми взвешенными Z-баллами и процентильными рангами
Таблица 5. Вопросы шкалы мастерства Перлина NLSY79 1992 года
Оценка пунктов 4 и 6:
полностью согласен=4
согласен=3
не согласен=2
полностью не согласен=1
Подсчет баллов по пунктам 1, 2, 3, 5, 7 осуществляется в обратном порядке, так что более высокие баллы означают большее мастерство.
Суммированы баллы по 10 пунктам. Суммарная оценка может варьироваться от 7 до 28 баллов. Если один элемент отсутствует, балл по шкале кодируется как отсутствующий.
Справочный номер (доступ через NLS Investigator)
R3894810
Оценки параметров элементов шкалы мастерства Перлина IRT, баллы и стандартные ошибки с настраиваемыми взвешенными Z-показателями и рангами процентилей ) оценки параметров и баллы IRT и их стандартные ошибки измерения.
Также доступны созданные переменные, которые обеспечивают настраиваемый взвешенный z-показатель и прецентильный ранг. Нажмите здесь для PDF, содержащего подробное описание и обсуждение этих переменных.Шкала локуса контроля Роттера: 1979 NLSY79
Шкала локуса контроля Роттера предназначена для измерения степени, в которой люди считают, что они контролируют свою жизнь посредством самомотивации или самоопределения (внутренний контроль), а не в той мере, в какой окружающая среда (то есть случай, судьба, удача) управляет их жизнью (внешний контроль). См. ссылки.
Элементы и подсчет баллов
Таблица 6: NLSY79 Rotter 1979 г. — Локус контрольных вопросов
Элемент | Вопрос | Справочный номер |
1 | Пара 1, инструкция A | Р0153000 |
2 | Пара 1, заявление B | Р0153100 |
3 | Пара 2, инструкция A | R0153200 |
4 | Пара 2, заявление B | Р0153300 |
5 | Пара 3, инструкция A | Р0153400 |
6 | Пара 3, заявление B | Р0153500 |
7 | Пара 4, инструкция A | R0153600 |
8 | Пара 4, заявление B | R0153700 |
Баллы генерируются для каждой пары элементов.
Внутренний контроль:
Гораздо ближе=1
Чуть ближе=2
Внешний контроль:
Гораздо ближе=3
Чуть ближе=4
Суммированы баллы 4 пар. Суммарная оценка может варьироваться от 4 до 16 баллов. Если один элемент отсутствует, балл по шкале кодируется как отсутствующий.
Справочный номер (доступ через NLS Investigator)
R0153710
Ссылки
Перлин, Леонард И.; Либерман, Мортон А.; Менаган, Элизабет Г.; и Джозеф Т. Муллан. 1981. «Стрессовый процесс». Journal of Health and Social Behavior , т. 22, № 4 (декабрь): 337–356.
Розенберг, Моррис. 1965. Общество и представление о себе подростка . Принстон: Издательство Принстонского университета.
Росс, Кэтрин Э. и Джон Мировски. 1989. «Объяснение социальных моделей депрессии: контроль и решение проблем — или поддержка и разговор?» Journal of Health and Social Behavior , т. 30, № 2 (июнь): 206–219.
Роттер, Джулиан Б., 19 лет66. «Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления». Психологические монографии: общие и прикладные , 80 (1): 1-28.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Безопасность водного экстракта листьев Senna alata (L.) Roxb. (Leguminosae-Caesalpinioideae), растение, используемое в Бенине для лечения инфекций()
Максимин Сену, Рене Деу, Фелисьен Агбогба, Паскаль Чогоу, Йолланде Абисси, Альбан Хунгбеме, Гутемберг Кпоссу, Эжени Анаго, Эжен Аттакпа
Журнал биологических наук и лекарств Том 10 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/jbm.2022.1012008 8 загрузок 58 просмотров
Определение факторов, ограничивающих урожайность сорго, и критериев фермера на востоке и севере и западе Нигера()
Ардали Абду Усейни, Мамаду Айссата Ибрагим, Джон Спаситель Яв Элеблу, Квадво Офори, Иссака Бурейма Хамани
Журнал библиотеки открытого доступа Том 9 №12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/oalib.1109543 6 загрузок 43 просмотров
Взаимосвязь между формой коррозии и элюирующим поведением поверхностей медных трубок с различным содержанием остаточного углерода()
Юма Кано, Итару Икеда, Такаши Иясу, Юна Ямагучи, Ютака Ямада, Осаму Сакурада
Материаловедение и приложения Том 13 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/MSA.2022.1312037 4 загрузки 36 просмотров
Влияние некоторых физико-химических факторов воздействия на содержание карбоцистеина во вскрытом фармацевтическом продукте()
Жан-Кисито Куаме, Мариэтт Дезире Йехе, Карин Нина Эйбл, Винсент Де Поль Ови, Эрве Тазо Бро, Клод Беренже Нгалемо Нганчуко, Гилдас Коменан Гбасси
Американский журнал аналитической химии Том 13 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/ajac.2022.1312033 8 загрузок 50 просмотров
Антибактериальная активность экзогенного глутатиона и его синергизм в отношении антибиотиков в метициллин-ассоциированных клинических изолятах с множественной лекарственной устойчивостью Золотистый стафилококк (+)
Клейфорд Сенра, Минерва А. Гарсия, Донг Х. Квон
Достижения микробиологии Том 12 № 12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/цель.2022.1212044 8 загрузок 49 просмотров
Быстрый алгоритм для обучения крупномасштабных машин опорных векторов()
Майова Кассим Арегбесола, Игорь Грива
Journal of Computer and Communications Том 10 №12, 16 декабря 2022 г.
DOI: 10.4236/jcc.2022.1012001 7 загрузок 42 просмотров
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |