Проекты по психологии | Творческие проекты и работы учащихся
Предлагаем изучить творческие исследовательские проекты по психологии, выполненные учащимися 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых представлены сведения о психологии как о науке, дается определение психологии, рассматривается профессия психолог в контексте выбора будущей специальности. В творческих работах и проектах по психологии изучаются такие направления, как психология человека и его характера, психология лидерства и общения, психология подростков и толпы, психология управления, исследуются такие психологические явления, как эмоции, темперамент и конфликты, агрессия, феномен улыбки, сквернословие и замкнутость, их причины и способы проявления.4 (2) 7 (1) 8 (2) 9 (6) 10 (4) 11 (4)
Тематика:
Психология
Автор:
Обшивалов Александр Алексеевич
В данном исследовательском проекте по психологии «Прокрастинация» студент техникума обозначил причины прокрастинации, её связь с перфекционизмом, рассказал о лечении и способах борьбы с ленью.
Тематика:
Психология
Автор:
Мардарь Джерджета
В предложенном исследовательском проекте по психологии на тему «Неблагополучная семья как фактор риска для ребёнка» учащаяся 9 класса школы изучает признаки неблагоприятных семей и особенности развития детей в такой среде.
Тематика:
Психология
Автор:
Рыбакова Анастасия Александровна
Ученический исследовательский проект по психологии на тему «Конфликты и пути их решения» содержит интересные сведения о конфликтологии, а также подробно разбирает все виды конфликтов и дает рекомендации по их решению и профилактике.
Тематика:
Психология
Автор:
Власов Владимир Алексеевич
Исследовательский проект по психологии на тему «Синдром выученной беспомощности у детей» посвящен изучению данного явления, проблемы его возникновения и способов ее решения для сохранения психологического здоровья и правильного формирования личности ребенка.
Тематика:
Психология
Автор:
Перевозчикова Дарья Антоновна
Готовый исследовательский проект по психологии на тему «Нецензурная лексика в коммуникативной деятельности подростков « содержит интересные сведения об актуальной сегодня проблеме использования ненормативной лексики в речи подростков.
Психология
Автор:
Жарёхина Виктория Александровна
В предложенном исследовательском проекте по психологии на тему «Приёмы театральных методик в освоении учебных навыков в школе» учащаяся 9 класса школы изучает развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества между обучающимися.
Тематика:
Психология
Автор:
Творожкова Алёна
Ученический исследовательский проект по психологии на тему «Реклама в жизни общества» содержит интересные сведения из истории появления рекламы, а также подробно разбирает все виды рекламы, способы ее создания и воздействие не общество.
Тематика:
Психология
Автор:
Базыкина Марина Денисовна
Исследовательский проект по психологии на тему «Гибкость мышления и способы его развития» посвящен изучению гибкости мышления у учащихся 8 класса МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н.Радищева» и определению способов его развития.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- ›
- »
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Проект на тему «Прокрастинация» | Творческие проекты и работы учащихся
В процессе работы над учебным исследовательским проектом по психологии «Прокрастинация» студентом была поставлена цель: выяснить из-за чего появляется прокрастинация в жизни людей. Рассказал о способах борьбы с ленью, привёл советы, применимые на практике.
Подробнее о проекте:
В данном проекте по психологии «Прокрастинация» автором были предложены способы профилактики и борьбы с прокрастинацией, благодаря которым вы сможете повысить свою самодисциплину и силу воли. Студент подробно рассказал, как отличить отдых от постоянной лени, а также как не поддаваться желанию лениться и успевать выполнять поставленные цели в сроки.Оглавление
Введение
- Причины прокрастинации
- Прокрастинация и перфекционизм
- Лечение прокрастинации
- Как побороть прокрастинацию?
Заключение
Введение
Прокрастинация – это склонность человека откладывать важные дела, избегать решения проблем, исполнения своих обязательств, замещая их отвлеченными делами на неустановленное время. Человек, которому присуща прокрастинация, отлынивает от решения дел, избегает исполнения обязательств, которые ранее на себя взял и должен был выполнить в установленное время.
Если прокрастинация существенно не отражается на качестве деятельности человека, тогда она причисляется к норме. Если человек ничего совершенно не успевает сделать к сроку, то прокрастинация является его проблемой.
Когда человек откладывает значимые дела, нередко оказывается, что срок для их выполнения прошел. Тогда он отказывается от запланированного или пробует сделать всё, что отложил одним рывком, используя для этого нереально мало времени, вследствие чего дела не осуществляются или выполняются, но очень некачественно, не полностью и с опозданием.
Это часто приводит к отрицательному отношению к такому безответственному человеку. Если работник часто прокрастинирует на своем рабочем месте, тогда у него появляются неприятности на работе, проблемы с руководством, коллегами.
Склонность к прокрастинации усиливает беспокойство и тревогу и тогда человек переживает, что не сможет справиться с заданием и не сумеет завершить его к сроку. Согласно статистике примерно 20 % страдают прокрастинацией. Хотя, если подумать, то почти каждый человек иногда склонен к откладыванию дел. Однако только для этого процента прокрастинация является привычным рабочим состоянием.
Человек, вместо того, чтобы прямо выполнять обязанности отвлекается на самые разные мелочи, которые существенно сокращают время, предоставленное для выполнения обязанностей.
Согласно проведенному опросу среди студентов ГАПОУ ЛО «ВТАЛК», 70 % опрошенных не стараются закончить начатое дело сразу, откладывая его «на потом» или не начиная вовсе (всего опрошено 176 человек).
Явление прокрастинации часто соотносят с механизмом преодоления тревоги, что появляется при начинании и завершении дела.
Прокрастинация способна вызвать чувство вины, стресс, недовольство, потерю продуктивности, повлечь финансовый ущерб через невыполнение обязательств.
Все эти эмоции, перерасход сил, который требуется сначала для выполнения второстепенных заданий и борьбу с возникшей, нарастающей тревогой, а после для выполнения дела в авральном режиме деятельности, повлекут за собой дальнейшую прокрастинацию.
Прокрастинация проявляется, когда человек, осознавая свою ответственность в необходимости исполнения важных заданий, игнорирует эту самую обязанность, отвлекаясь на разнообразные мелочные развлечения, которые тащат за собой потерю времени.
Стабильная прокрастинация может провоцироваться физиологическим недомоганием или скрытым психологическим недугом. Отдельные люди могут оставаться продуктивными только когда над ними установлены жесткие и точные временные рамки, особенно пик продуктивности приходится на время, когда до окончания срока остается совсем немного времени.
Тогда человек собирает все силы и направляет на выполнение дела и даже в этот напряженный момент может подкрасться прокрастинация, поскольку человек начинает осознавать, что скорее всего он не успевает, и есть соблазн оставить всё.
Что такое прокрастинация? Прокрастинация являет собой эмоциональное состояние, поскольку это выражение реакции относительно планируемых необходимых дел. Зависимо от вида эмоций прокрастинация будет разделяться на два типа.
Первый тип – это «расслабленная прокрастинация», она происходит, когда человек тратит время на различные приятные занятия или развлечения. Признаки прокрастинации «расслабленного типа»: приподнятое настроение, легкие периодические наплывы тревожности, суетливость, удовлетворенность.
Второй тип – «напряженная» прокрастинация, связана с перегрузкой обязанностями, делами, задачами. Признаки прокрастинации «напряженного типа»: утрата ощущения времени, сбой в понимании своих жизненных целей, неудовлетворённость своими достижениями, неуверенность и нерешительность.
- бытовая – заключается в откладывании обязанностей по дому, которые требуется регулярно выполнять;
- прокрастинация принятия решений при важных и незначительных делах;
- невротическая – выражается в нежелании предпринимать жизненно важные шаги, которые способны качественно повлиять на существующий жизненный устрой;
- компульсивная – сочетание прокрастинации обоих типов: принятия решений с поведенческой;
- академическая – склонность откладывать дела, связанные с учебой.
Каждый человек 100% процентов наблюдал у себя эти виды прокрастинации и если не все, то некоторые точно.
Чтобы лучше понять, что такое прокрастинация, стоит рассмотреть ее признаки:
- первоначально возникает сильное желание сделать что-нибудь глобальное;
- приходит успокоение;
- находится причина, почему это дело следует отложить;
- начинается самооправдание, появляется самокритика;
- подходит время, когда дело необходимо заканчивать или бросать;
- процесс заканчивается громкой самокритикой, на нет сходят все старания, прокрастинация завершается состоянием, когда уже все равно, что будет;
- процесс повторяется через незначительное время вновь, с возникновением следующей невероятной идеи.
Прокрастинация не заболевание, ведь ей порой подвержен почти каждый, когда он стремится отложить выполнение неприятного для себя дела. Бывает, что этот процесс даже эффективен, творческим людям он идет на пользу. За некоторое время писатель, например, способен созреть для усовершенствования своего творения, сможет проработать детали.
Причины прокрастинации
Зачастую прокрастинация возникает у личностей, имеющих трудности с собственной организацией дел и времени. Работник не может работать в спокойном режиме, ему мешает что-то или не хватает, он не способен себя заставить так работать. Прокрастинатору кажется, что его работа не настолько ценна, если бы он работал в авральном режиме при сильном дефиците времени.Именно поэтому получается, что он с намерением делает так, чтобы вогнать себя в строгие временные рамки. Он только тогда будет счастливым, когда сделает работу за один день, хотя для её выполнения была целая неделя.
Причины прокрастинации бывают разного характера. Часто человек откладывает необходимые к выполнению дела, потому что занимается нелюбимой работой, неприятным или скучным делом. Поэтому всё складывается просто – не нравится и человек не делает.
Причиной прокрастинации есть неумение расставить приоритеты. Когда человек неясно видит личные цели, не понимает к чему ему стремиться, также является причиной прокрастинации. Из этого вытекает депрессивность, отсутствие энергии, сомнения по поводу дела.
Понимая, что такое прокрастинация и зная о её причинах, можно спрогнозировать потенциальные неприятности, которые подстерегают прокрастинатора. Сперва, может казаться, будто прокрастинация это обычная лень, однако прокрастинация является серьезным психологическим явлением, которое имеет собственные причины для проявления.
Есть люди, которые не знают, как им взяться за работу, поэтому откладывают её. Они могут сомневаться в силах, недостатке ресурсов или навыков для выполнения сложнейшего (как им кажется) и ответственного задания, ими завладевает страх, что они не осилят это. Отсутствие опыта, неумение принимать решения и боязнь брать на себя ответственность также замедляет процесс.
Причина прокрастинации может скрываться в различных страхах или фобиях. Человек может бояться, что из-за сделанного всё поменяется к худшему, произойдут перемены, к которым необходимо будет привыкать, опасается, что они повлияют на взаимоотношения.
Страх неудач приводит к прокрастинации, поскольку человек боится, что потерпит поражение, он ограничивает свои действия, вплоть до бездействия.
Страх неуспеха мешает начать и завершить дело, особенно, когда результат обязан быть значимым и престижным. Страх боли – человек знает, что надо сходить к врачу, однако он придумывает отговорки, чтобы не пойти, поскольку знает, что придется сделать манипуляцию, которая повлечет боль. Боязней, которые смогли бы спровоцировать прокрастинацию очень много, хотя многие беспочвенны.
Причиной прокрастинации может быть перфекционизм. Перфекционист не приемлет результат работы, который считает несовершенным, хотя для его выполнения все равно вышел установленный срок, однако он продолжает оттачивать мельчайшие детали.
Некоторым личностям не хватает личной мотивации. Им не хватает сил, заставить себя заняться тем, что не интересует. Такому человеку нужен «огонек», который бы зажег в нем задор для новых свершений. У каждого найдётся соответствующая мотивация, стоит только отыскать её.
Причиной постоянной прокрастинации является самообман.
Человек полагает, что сейчас примется за дело, потом займётся чем-то приятным. Но, он сразу берётся за «приятное», поскольку думает, что много времени это не займёт, таким образом, обманывает сам себя.
Если человек говорит, что выполнит задачу, а после неё вознаградит себя любимым делом, то так и следует сделать, но не наоборот. Хотя некоторых больше мотивирует, если они вначале делают что-нибудь для повышения настроения, после чего занимаются не очень приятным. Каждый должен следовать своим потребностям, определить, что для него лучше, вместе с этим стремиться вложиться в установленные сроки.
Некоторые прокрастинаторы откладывают дела в силу духа противоречия. Они пытаются доказать личную значимость тем, что не принимаются сразу за дело, которое им указали сделать. Хотя в таких действиях нет логики, это не останавливает их в таком образе поведения. Это можно наблюдать, когда на служебном месте начальник дает подчинённому задачу.
Однако «бунтарь» делает по-своему, нарочно занимается ненужными делами или второстепенными. Потом вместо отчета по указанному делу он дает ненужную справку, поскольку считает её важнее. В общем, делает всё наперекор начальству, которое при этом приходит в ярость от такого отношения, и ставит его под угрозу увольнения.
Прокрастинация может быть неосознанным методом побега от важных дел, которые ранее окончились неудачей, имели несчастливый исход или стали неприятным опытом, который не хочется повторно переживать. Откладывание таких дел кажется вполне логичным, однако, их выполнение является обязательным.
Здесь главное понять, почему неудача связанна с этим делом, что привело к неуспеху ранее и определить, как избежать не желанного исхода. Например, если в прошлый раз был тяжелый проект, и он провалился, то при повторном его переделывании следует учесть новую информацию. Расспросить у коллег, что можно подкорректировать и браться за задание. Некоторые стыдятся просить о помощи, поскольку боятся показаться некомпетентными. Но все начинали с чего-то, поэтому ничего стыдного здесь нет.
Стоит делать выводы из проблем, которые ранее помешали эффективному результату. Часто бывает, трудности возникают в связи с некачественным выполнением дела, которое исполнялось второпях. Если далее продолжать откладывать дела, тогда появится вероятность, что качества дела в следующий раз не улучшится, поскольку оно вновь будет выполняться в большой спешке.
Работника, который переделывает множество раз одно задание, не слишком уважают, его часто ругают и критикуют, что не может понравиться. Если избежать критики всё-таки не удается, тогда следует постараться смягчить удар. Если возможно, то лучше на время перейти на заочное общение, через переписку. Не давать новых поводов для недовольства начальника.
Бывает, что в повседневной жизни людям надоедает, когда им навязывают что-то, даже самое элементарное. Им кажется, будто над ними нависает сильное напряжение, которое напоминает – над ним властвуют.
Например, когда говорят, что настало время для обеда, однако из духа противоречия, человек не идет обедать, выражая так протест. Он заявляет своим поведением, что сам решает, когда ему обедать. Правда, если потом нужно делать необходимое, не хватает времени, и приходится делать все в спешке, можно не успеть, или вообще отложить это.
Прокрастинация и перфекционизм
Прокрастинацию часто употребляют вместе с термином «перфекционизм». Перфекционист всегда стремится к идеальному результату, в каких бы ни было делах. Поэтому он часто даже не принимается к началу дела, поскольку уверен, что не хватит времени и ресурсов. Если он уверен, что не достигнет безупречного результата, он не будет приниматься за дело, или отложит его до тех пор, когда появиться шанс на идеальное исполнение.Прокрастинатор-перфекционист стремится сделать необходимое наилучшим образом, поэтому он может до бесконечности заниматься шлифовкой мелких деталей. Часто он не выполняет работу целиком, но приводит к совершенству только начальную часть. Получается, что этот человек тратит время, силы и ресурсы, хоть дело часто не доводит до конца.
Конечно, стоит похвалить человека за большое стремление сделать всю работу наилучшим образом. Перфекционизм становится проблемой, когда человек слишком сильно акцентирует внимание на безупречном исполнении, забывая о самом выполнении дела. Идеал становится недостижимым, понимание этого парализует волю такого прокрастинатора. Поэтому он всегда сомневается, что ему не стоит браться за дело, если идеального результата в нём не добиться.
Перфекционист не способен удовлетвориться малым, ему нужно задрать планку невероятно высоко. Там, где все принимаются за дело и начинают с малого, перфекционист начинает с конца. Однако, задрав планку настолько высоко, он начинает думать, что не справится.
Желая сделать дело идеально, он начинает его планировать, распределять действия на шаги, составлять списки, собирать информацию, много изучать. Словом, он прокрастинирует. Когда прошло некоторое время, он понимает, что оно утрачено и проект не реализовать.
Родители сами часто провоцируют возникновение перфекционизма у ребенка, и способствуют тому, что он прокрастинирует. Так, родители говорят своему ребенку: «Старайся», «Будь сильным», «Стань лучше», «Стань первым», «Будь осторожен», «Не делай», «Будь внимателен», поскольку считают все эти высказывания правильными.
Но не все происходит так, как им, кажется, должно быть. Выходит, что воспитывая боевой дух, сильный настрой, понимание, что ребенок должен быть лучшим, обязан стараться, быть первым – формируют перфекционизм. Вместе с этим у ребенка закладывается страх того, что опасно действовать, почему же иначе он должен быть осторожен.
Таким образом, у ребенка возникает жесткий внутренний конфликт. Он настроен, чтобы сделать всё наилучшим образом и правильно, вместе с этим боится ошибиться, сделать неправильно что-то. Такой конфликт изматывает и отбирает силы. Он ругает себя и осуждает, поскольку не делает ничего.
Когда родители говорят ребенку: «Будь лучшим и спеши» и дети при этом не осторожничают, тогда они вырастут людьми, знающими своё дело, будут преуспевать во всем, у них не возникнет внутренний конфликт.
К перфекционисту же было направлено послание – не делать и быть осторожным, что поспособствовало его стремлению к идеальному результату и страху ошибиться. Этот страх «покрывается» указанием родителей, что надо стать наилучшим во всем. Всё это ведёт к постоянной прокрастинации у перфекциониста.
Не каждому перфекционисту свойственна прокрастинация. Есть те, кто не считают перфекционизм своей проблемой, они менее подвержены прокрастинации. Есть люди, перфекционизм которых склоняет их к стабильной прокрастинации, он приводит к депрессии, стрессу, переживаниям.
Лечение прокрастинации
Прокрастинаторы ленивыми людьми не являются, поскольку они всегда чем-нибудь заняты, даже если все это мелкие и несерьезные вещи. Они могут убирать постоянно, перекладывать вещи, рассматривать их. Различные мелкие и несерьезные дела они делают, чтобы не приступать к выполнению более значимых дел.
Проблема прокрастинации состоит в том, что если бы людям наоборот пришлось перекладывать те самые вещи, убираться, они нашли бы массу других занятий и отговорок, почему не могут этим сейчас заняться.
Как побороть прокрастинацию?
Существует метод лечения прокрастинации под названием структурированная прокрастинация.Метод структурированной прокрастинации представляет собой технику, что основывается на составлении перечисления дел. В этом списке должны быть первостепенные и неотложные дела, которые постепенно к концу списка сводятся к менее полезным и несерьёзным.
Список должен быть составлен так, чтобы дела в начале перечисления имели одно требование, казались чрезвычайно важными, но действительно, срочными не были. За счёт уклонения от дел, стоящих в начале списка, можно достичь результата, выполняя дела, находящиеся в его конце. Необходимо сильно заставить себя верить в важность самых верхних дел, прокрастинаторам сделать это легко, поскольку именно они чрезвычайно хорошо поддаются самообману.
Самостоятельное лечение от прокрастинации дается очень тяжело, если не привлечь на помощь психолога. Он поможет человеку осознать, что тот имеет проблему. Ведь самому человеку тяжело осознать, что с ним не так, ведь он не просто так откладывает дела, как ему кажется, а является зависимым от этого постоянного откладывания, с каждым приходящим днём, и с каждым свежим требованием она становится сложнее. О заболевании прокрастинацией говорят не настолько часто, как о стрессе или депрессии.
Вместе с распределением дел на категории важные и менее важные, можно переоценить свои обязанности. Вместо «я должен» стоит говорить себе «мне нужно». С помощью такой простой техники полностью исчезает внутренний дух противоречия. Когда ранее человек понимал, что он должен реализовать определённое задание, ему казалось, будто он должен кому-то и откладывал это задание. Когда он себе говорит, что ему конкретно что-нибудь нужно, он спешит сделать это.
Так человек учится пониманию, что он обязан завершить свой рабочий проект, но не потому, что начальство так захотело, а только потому, что это работа, приносящая ценные деньги, за какие он покупает необходимые вещи или развлекается вместе с семьёй.
Проблема прокрастинации подразумевает медикаментозное лечение, особенно когда прокрастинацию сопровождает депрессия или другие внутренние хронические процессы. Здесь психиатр или невропатолог должны поработать и назначить лечение.
Лечение прокрастинации проводится также с применением народных средств. Кому-то это покажется несуразным, однако не надо сразу отрицательно к этому относиться. Необходимо разобраться в следственной связи процессов.
Прокрастинация затрагивает очень важный компонент человеческой жизни – время. Поскольку человеку его всегда не хватает сполна, это влечет за собой различные негативные последствия и обуславливает внутренний дисбаланс. Значит, для его преодоления необходимо подойти всесторонне.
Стоит пересмотреть собственные привычки в питании, насколько продукты являются полезными, способны снабдить энергией и дать необходимые витамины. Важно также понаблюдать за своей физической активностью. Часто можно услышать, как те личности, что ничего почти не делают, говорят, как им не хватает сил, и продолжают полжизни оставаться в «недвижимости».
Сбалансированное питание, спорт и закаливание дают энергию для выполнения нужных дел, поднимают настроение, повышают стрессоустойчивость и сопротивляемость организма негативным факторам. Всё это является первым шагом в самоорганизации и трудоспособности.
Как бороться с прокрастинацией?
Когда человек пробует справиться с проблемой, желает победить свои недостатки, побороть пороки ему приходится первоначально осознать их, что они присутствуют в данной личности. Здесь главным является желание осилить эту проблему, тогда неважно будет, какой она сложности.
Как бороться с прокрастинацией? Проблема прокрастинации будет уменьшаться, если изменить собственное отношение к сложным делам.
Пускай они трудны, даже кажутся невозможными, важно поверить в себя. Если впереди длительный и трудоёмкий процесс выполнения, нужно его разделить на несколько частей и приниматься за каждую отдельную часть, делая между ними перерывы.
Планирование времени является основой личностной эффективности, отличным навыком, который позволяет сделать работу продуктивной и качественной. Планирование поможет в том, как побороть прокрастинацию. Организованные личности, которые составляют четкий план своей работы, минимизируют утрату времени, следовательно, прокрастинацию.
Планирование рабочего дня необходимо отображать на бумаге, пользоваться специальными программами-планировщиками. Правильным будет включение в список не только важных дел, которые требуют немедленного выполнения, но и маловажных, которые возможно много времени не займут, но разбавят слишком жесткий план. Отвлекаясь на мелкие дела, человек тешит свою слабость, а позже всё равно принимается за основное.
Если человека постоянно преследуют дела, которые регулярно откладываются, то чтобы побороть прокрастинацию, нужно попробовать понять, что содержат они такого, почему являются неприятными и неисполнимыми. Возможно, необходимо попробовать делегировать часть дел другому человеку, или изменить их, попытаться так сделать, чтобы не пришлось их делать. Поняв причину прокрастинации, получится быстрее избавиться от проблемы. Хотя бы постараться для этого нужно.
Как победить прокрастинацию? Изменить своё эмоциональное отношение к обстоятельствам, которые невозможно или очень трудно изменить.
Прокрастинация является результатом того, что человек боится ответственности, его пугает, что он «должен». Лучше сказать: «Я сделаю, и это моя воля».
Как побороть прокрастинацию? Нужно побороть свой страх, который провоцирует появление прокрастинации. Нужно найти то, что воодушевит, поискать источник вдохновения. Всплеск позитивных эмоций поможет в преодолении страхов и прокрастинации. Воодушевлённый человек более энергичен, ему хочется заняться чем-нибудь стоящим, главное удержать свой настрой, не давая ему угаснуть.
Если прокрастинация имеет отношение прямо к профессиональной деятельности, и человеку не получается поменять отношение к своим обязанностям, следует подумать на тем, чтобы сменить место работы, заняться более приятным делом.
Чтобы побороть прокрастинацию, нужно тренировать свою самодисциплину, силу воли. Например, каждый день в одинаковое время делать утреннюю гимнастику.
Интернет ресурсы, телевидение, социальные сети ориентируются именно на таких прокрастинаторов, которые, чтобы отлынивать от основной работы занимаются интернет серфингом (переход по темам, записям, роликам, блогам).
Заключение
Кажется, что слишком трудно отказаться от этого занятного дела. Если не удается самому себе поставить рамки, тогда стоит принимать радикальные меры: на работу брать телефон, в котором нет интернета, отключать интернет, попросить кого-то сменить пароли входа в социальную сеть. Так работа пойдёт быстрее и привычка «сёрфить» пропадёт.
Не стоит часто использовать силу воли. Человек часто говорит, что её нет, и он не знает, где её взять. Пару раз можно себя мотивировать силой воли на совершения «трудового подвига». Но после такого запас энергии иссякает и требуется больше резервов, которые сложно будет отыскать у себя. После этого состояние дел усугубится.
Очень эффективным способом есть внутренняя перезагрузка. Когда сразу не удается взяться за дело, следует отвлечься от него. Когда человек долгое время проводит перед компьютером, для него даже десятиминутный перерыв на свежем воздухе помогает возобновиться. После чего он немного отдохнувший, примется к делу и сможет его быстрее закончить.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Более 50 тем для психологических проектов
Психология, известная как изучение поведения, переживаний и психических процессов в различных контекстах, представляет собой широкую и динамичную область, включающую множество подполей, таких как Консультативная психология , Организационная психология , Социальная психология, и многое другое. Эти поля вносят уникальный и огромный вклад в психологию. И в связи с растущим интересом студентов к этой области и большим вниманием к психическому здоровью , Психология переживает огромный рост в наши дни и обязательно станет свидетелем безграничного роста в будущем. Многие студенты изучают психологию как предмет в школе и университете. Работа над проектами является важной частью учебной программы. Если вы находитесь в похожей ситуации и ищете темы для проектов по психологии, то этот блог вам очень поможет!
Этот блог включает в себя:
- Важность проектов по психологии
- Популярные темы для проекта по психологии
- Эффект серийной позиции
- Эффект Струпа
- Организационное поведение
- Обучение методом проб и ошибок
- Роль организации в памяти
- Роль эмоциональных слов в обучении
- 50 тем для психологического проекта
Важность проектов в Психология
- Проекты играют решающую роль, поскольку они обеспечивают столь необходимый практический опыт, который не только помогает им выполнять свои практические задания в колледжах, но также помогает им получить актуальное и полезное понимание концепций, которые они изучили, идентифицируемых и основанных на опыте.
- Идеи проекта могут понадобиться для проведения вполне практических экспериментов.
- Проекты также могут быть необходимы для исследовательских целей, которые носят теоретический характер, но обеспечивают ценные знания и понимание темы, выбранной для исследования.
- Также верно сказано, что «хорошее начало — половина дела» и оно точно вписывается в данный контекст, так как выбор правильной темы дает ясность в выполнении дальнейшего плана действий, а успешным действиям предшествует кристально ясное мышление.
Давайте теперь рассмотрим некоторые удивительные темы для проектов по психологии!
Популярные темы для проекта по психологии
Вот некоторые наиболее популярные темы для проекта по психологии, которые кратко объясняются, чтобы помочь учащимся понять важные концепции предмета: эффект припоминания и первичности и новизны в изучении значимых и незначимых слогов.
Теория – Новизна и первичный эффект
1. Эффект первичности – это тенденция запоминать информацию в начале массива информации лучше, чем следующую информацию.
2. Эффект новизны — тенденция запоминать информацию в конце массива информации лучше, чем информацию перед ней.
Необходимый материал
Ручка, бумага, список A (список значимых слов), список B (список бессмысленных слов), секундомер, миллиметровка
Прежде чем перейти к следующей теме проекта по психологии,
ознакомьтесь со 100 фактами о психологии, которые вы должны знать!
Эффект Струпа
Цель
Изучить автоматизм внимания с помощью задачи Струпа.
Теория
Эффект Струпа — это демонстрация интерференции во времени реакции задачи, когда название цвета напечатано цветом, который не обозначается названием, например, слово красный напечатано синими чернилами красного. Называние цвета слова занимает больше времени и более подвержено ошибкам, чем когда цвет чернил соответствует названию цвета. Этот эффект назван в честь Джона Струпа, который впервые предложил этот эффект в 1935.
Необходимые материалы
Бумага, ручка, ноутбук, список шагов
Организационное поведение
Цель
Понимать различные концепции организационного поведения, такие как принятие риска, постановка целей и построение команды с помощью башня активность.
Теория
Управление человеческими ресурсами относится к систематической отрасли управления, которая занимается управлением людьми на работе для достижения наилучших результатов для организации. Это применение принципов управления к людям, работающим в организации. Он направлен на повышение эффективности и производительности организации путем выяснения эффективности ее человеческого капитала.
Необходимый материал
Деревянные блоки/кубики, шарф/носовой платок (для завязывания глаз), ручка и бумага, таймер
Теория
Закон следствия – Те действия, которые имеют тенденцию к повторению, за которыми следует положительное последствие, и наоборот.
Закон упражнения – Те действия, которые часто повторяются, имеют тенденцию легко устанавливаться, и наоборот.
Необходимые материалы
Зеркальная доска для рисования, секундомер, батарейки, счетчики импульсов, стилус
Роль организации в памяти
Цель
Изучить роль организации (формирования кластеров) в памяти.
Теория
Четыре основных процесса обучения:-
- Привыкание- Изменение поведения просто из-за многократного воздействия стимула.
- Классическое кондиционирование- Ассоциация стимула с другим стимулом и, таким образом, развитие общего ответа на них обоих.
- Оперативное обусловливание- Ассоциация реакций со специфическими последствиями.
- Обучение через наблюдение- Имитация поведения модели
Необходимые материалы
Ноутбук с Microsoft PowerPoint, ручка, полоски бумаги
Разница между бакалавром психологии и бакалавром психологии
Роль эмоциональных слов в обучении
Цель
Сравнить скорость заучивания эмоциональных и нейтральных слов.
Теория
Эмоции играют решающую роль в облегчении процесса обучения и активизируют определенные участки мозга, когда речь идет о влиянии эмоций на обучение.
Необходимый материал
Список из 10 эмоциональных слов, Список из 10 нейтральных слов Разница между бакалавром психологии и бакалавром психологии Цель
Сравнить скорость заучивания эмоциональных и нейтральных слов.
Теория
Эмоции играют решающую роль в облегчении процесса обучения и активизируют определенные участки мозга, когда речь идет о влиянии эмоций на обучение.
Необходимые материалы
Список из 10 эмоциональных слов, список из 10 нейтральных слов
50 тем для психологического проекта
- Лидерство
- Восприятие
- Причины и последствия сонного паралича
- Влияние йоги на психическое здоровье
- Влияние родительских конфликтов на детей
- Предубеждение
- Гендерные роли в обществе
- Способы повышения производительности
- Беспокойство по поводу производительности
- Страх перед экзаменами
- Социальная тревожность
- Депрессия
- Причины буллинга среди подростков
- Просоциальное поведение
- Влияние боевиков на взрослых
- Стили воспитания
- Фильмы о психологии
- Книги по психологии
- Роль СМИ в росте насилия и агрессии
- Влияние видеоигр на психическое здоровье ребенка
- Одиночество
- Причины подростковых самоубийств
- Романтические отношения и стресс
- Причины посттравматического стресса
- влияние медитации на здоровье
- Бессонница
- Лечение психических расстройств
- Факторы, способствующие психическому здоровью
- Влияние физической подготовки на психическое здоровье
- Антиобщественное поведение среди подростков
- Академическая успеваемость детей
- Расстройство аутистического спектра
- Убеждение
- Невербальное общение
- Психология маркетинга
- Отношение спортсмена
- Фобии
- Пограничные расстройства личности
- Мечты
- Ложные воспоминания
- Критическое мышление
- Решение проблем
- Решение
- Неспособность к обучению
- Процесс старения
- Экзистенциальный кризис
- Группа сверстников и ее влияние
- Социализация
- Жестокое обращение с детьми
- Мотивация и способы ее поддержания
Check Out – Лучшие школы для получения степени бакалавра психологии
Удалось ли вам выбрать одну из этих тем для проектов по психологии? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже! Мы охватили широкий спектр концепций в психологии и действительно нашли что-то для каждого энтузиаста психологии. Если вам интересно узнать больше об этой области и о том, как сделать глобальную карьеру в области психологии, обратитесь к экспертам по телефону 9.0003 Кредитное плечо Эду !
10 Идеи психологических исследований для старшеклассников
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые люди ведут себя так, а не иначе? Почему внезапное поведение вызывается у одного человека, но не влияет на другого? Если это похоже на вас, пришло время исследовать область психологии! Если вы хотите узнать больше о психическом здоровье, функциях мозга или развитии ребенка, это может быть признаком того, что вам нужно глубже изучить мир психологии.
Сегодня мы дадим вам 20 проектных идей , которые помогут вам начать заниматься психологическими исследованиями . Есть много типов психологических исследований и областей. Ознакомьтесь с этим списком из 20 идей для исследовательских проектов, которые помогут вам изучить психологию!
Исследование разума просто зажжет тебя?
Polygence предлагает вам наставника-эксперта в вашей любимой области. Вместе вы работаете над созданием высококачественного исследовательского проекта, уникального для вас. И по собственному графику. Наши наставники по психологии вдохновляют и направляют вас на этом пути. Мы также предлагаем варианты изучения нескольких тем или демонстрации вашего конечного продукта!
Эксперименты позволяют психологам определить причинно-следственную связь, то есть то, что что-то вызвало другое событие. Эти исследовательские проекты изучают, как одна группа участников (находящиеся в «контрольном» состоянии) сравнивается с другой группой участников (находящимися в «экспериментальном» состоянии). Важно отметить, что участники распределяются по условиям случайным образом — они не могут выбирать, в каком из них они находятся. Обязательно ознакомьтесь со статьями, на которые я ссылался выше, чтобы узнать больше о том, как спланировать психологический эксперимент.
Вот несколько экспериментов, которые вы можете провести, а также несколько вещей, которые следует учитывать для каждого из них:
Улучшает ли медитация психическое здоровье людей, которые чувствуют себя одинокими? Обязательно стандартизируйте способы ежедневной медитации участников — например, продолжительность, какие приложения они используют и т. д. Что было бы хорошим условием контроля для этого эксперимента? (Идея наставника Кристен )
Как психологи могут улучшить психическое здоровье ? Это широкий исследовательский вопрос — вы должны сузить его до конкретной области внимания, такой как тревога, депрессия и самооценка. Разработайте задание для участников, чтобы улучшить свое психическое здоровье в этой области. Оба проекта № 1 и № 2 представляют собой типы экспериментов, называемых «вмешательствами». (Идея наставника Тани )
Заразен ли стресс ? Вот еще один широкий исследовательский вопрос. Вы можете проявить творческий подход к изучению этой идеи. Возможно, у вас будут два «участника», которые будут сидеть рядом, выполняя тест по математике. В экспериментальных условиях один «участник» на самом деле будет фальшивым участником, который является членом исследовательской группы и очень нервничает во время прохождения теста. В одном контрольном условии оба участника будут реальными. В другом контрольном условии один участник будет «фальшивым», но не будет нервничать. Как вы будете измерять стресс в этом эксперименте? Вы можете использовать анкеты для самоотчетов, но, возможно, есть лучший способ. Вы также должны изучить, как средний балл по тесту сравнивается между условиями. (Идея наставника Стивена)
Что эффективнее для учебы: цифровые учебные пособия или традиционный обзор учебника ? Подумайте, для каких предметов учащиеся обычно используют цифровые инструменты обучения (например, карточки). Математика, вероятно, , а не лучший предмет в этом случае. Проведение эксперимента над учащимися в реальном классе на реальном тесте, вероятно, было бы лучше, но как вы можете гарантировать, что учащиеся придерживаются назначенного им метода обучения? Как воссоздать классную комнату в лабораторных условиях? (Идея наставника Noel )
Влияет ли цвет на память ? В этом эксперименте вы могли бы дать участникам список слов, выделенных разными цветами, и посмотреть, насколько хорошо они их помнят в зависимости от цвета. (Идеи наставника Ая )
Исследование на основе опроса включает анализ словесной информации, такой как то, что участники выражают в интервью и открытые ответы на вопросы, или числовую информацию, например, когда участники отвечают на вопросы по шкале от 1 до 5. Исследователи обычно проводят исследования на основе опросов, когда было бы неэтично или невозможно провести эксперимент по теме.
Когда вы задаете вопросы для опроса, особенно по деликатным темам, необходимо учитывать важные аспекты. Постарайтесь сделать так, чтобы участники чувствовали себя комфортно, отвечая на вопросы. Вы можете сделать это, подчеркнув, что ответы будут конфиденциальными. Избегайте задавать наводящие вопросы и вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет». Проведение онлайн-исследований на основе опросов позволяет привлечь больше участников. Однако во время личного интервью вы можете задать уточняющие вопросы обо всем интересном, что говорит участник.
Вот идеи исследовательских проектов на основе опросов:
Кто использует приложения и веб-сайты, предлагающие виртуальные консультации ? Как эти цифровые инструменты соотносятся с личным консультированием? В этом опросе вы можете спросить участников, которые используют виртуальные инструменты, а не личную терапию, почему они используют соответствующие средства. В идеале было бы здорово найти кого-то, кто пробовал как виртуальную, так и личную терапию. (Идея наставника Ноэля )
Какую связь между катанием на горном велосипеде для физического и психического здоровья можно сравнить с другими видами физических упражнений ? Этот проект интересен тем, что нельзя с этической точки зрения проводить эксперимент и предлагать участникам заниматься опасными видами деятельности, такими как катание на горных велосипедах. Таким образом, опрос является лучшим подходом. Соберите участников, которые занимаются различными физическими упражнениями, и спросите их, почему они выбрали это занятие. Будьте изобретательны в своих вопросах! (Идея наставника Хайле ).
Что члены вашей семьи, сообщества, сверстники или представители определенной группы населения думают о консультировании по вопросам психического здоровья ? Что они думают о людях, которые используют терапию? Поняв эти представления о терапии, вы сможете придумать меры, которые помогут бросить вызов стигме, связанной с обращением к психотерапевту. Снижение стигмы может побудить людей обращаться к психотерапевту и, таким образом, улучшить результаты психического здоровья! (Идея наставника Nat )
Подумайте о своей средней школе и задайте себе вопрос: «Чувствуют ли/будут ли студенты из разных слоев общества быть здесь желанным гостем?» В рамках этого проекта вы проведете собеседование с учащимися и учителями, чтобы задокументировать, как ваша школа может лучше отстаивать разнообразие и усилия по интеграции. Вы будете использовать первичные и вторичные источники для выявления тем и пробелов в политике и методах обеспечения справедливости в вашей школе. (Идея наставника Лидии )
Обзор литературы (иногда сокращенно до «освещенный обзор») представляет собой письменное резюме ключевой работы, проведенной по психологической теме за несколько лет. это типа вторичное исследование , которое описывает, как различные исследования связаны друг с другом и как эта область развивалась с течением времени. Чтобы написать обзор, первым делом нужно использовать Google Scholar или другую базу данных научных журналов, чтобы найти и просмотреть академические статьи .
Делайте заметки об основных выводах каждого исследования и о том, как они основывались на предыдущих исследованиях. Какие открытые вопросы исследователи надеялись решить, проводя свое исследование? Насколько результаты были одинаковыми в аналогичных исследованиях и чем они отличались? Какие методы использовали разные исследователи? Как изменилось понимание исследователями этой области в свете новых и потенциально противоречивых данных?
Решить, что включить в обзор литературы, может быть непросто, потому что существует 90 357 тонн 90 358 психологических статей по заданной теме. Мне нравится начинать с многообещающей статьи в Google Scholar, а затем просматривать источники, на которые ссылается статья. Вы также можете прочитать другие обзоры литературы, проведенные другими исследователями, и отметить, какие статьи они обсуждают. В обоих случаях обязательно обратитесь к первоисточникам и прочитайте документы, на которые они ссылаются. Кроме того, используйте фильтры поиска, чтобы убедиться, что ваш обзор литературы охватывает широкий период времени.
Вот несколько идей для проектов, по которым вы можете сделать литературный обзор:
Как одинокие дети сравниваются с детьми, у которых есть братья и сестры ? Есть много разных вопросов, на которых вы могли бы сосредоточиться: единственные дети более независимы? Дети с братьями и сестрами лучше сотрудничают с другими? Какую роль в развитии играет порядок рождения (например, быть старшим или младшим братом или сестрой)? (Идея наставника Тани )
Как семейные социально-экономические обстоятельства могут повлиять на развитие ребенка ? Рассмотрите стили, домашнюю (не)стабильность, качество местных школ и многое другое, чтобы понять последствия, которые различные условия могут иметь для детей. (Идея наставника Катрины)
Почему определенные упражнения в определенных условиях приносят разную пользу ? Вы можете рассмотреть тренировки в помещении и на открытом воздухе, а также то, выполняли ли участники упражнение в одиночку или с другими. (Идея наставника Дафны )
Насколько продвинулось наше понимание определенного психологического расстройства за эти годы ? Выберите психологическое расстройство и напишите обзорную статью о последних достижениях в области неврологии, которые улучшили наше понимание развития и лечения этого расстройства. (Идея Mentor Phil )
Как можно адаптировать существующие доказательные психологические вмешательства, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) для лечения тревоги, чтобы они были более чувствительными к культурным особенностям ? Культурная чувствительность включает «признание и уважение убеждений, взглядов и ценностей клиентов определенной расы, этнической принадлежности или региона», а также учитывает другие важные факторы, такие как возраст, пол и сексуальная ориентация. Для этого обзора литературы, вероятно, будет лучше сосредоточиться на конкретной культуре, поскольку существует так много разных культур, из которых вы можете выбирать. (Идея наставника Кейли )
Начните изучать свои любимые аспекты психологии прямо сейчас!
Зарегистрируйтесь, чтобы получить пару от одного из наших опытных наставников и приступить к изучению своей страсти к психологии уже сегодня!
Другой тип проектов направлен на доведение научных идей до широкой аудитории. Этот проект похож на обзор литературы, поскольку включает в себя чтение и обобщение научных статей. Однако обзоры литературы обычно пишутся для академической аудитории. Самое интересное в научном коммуникационном проекте заключается в том, что вы можете проявить творческий подход! Вы хотите, чтобы ваша аудитория была вовлечена. Есть много разных способов рассказать о науке, в том числе:
Научный блог . Вы можете выбрать психологическое расстройство и написать в блоге описание последних достижений в области неврологии, которые помогли нам лучше понять причины расстройства и его лечение. Подумайте о широком влиянии работы, которую вы просматриваете (т. е. почему людей это должно волновать?). (Идея наставника Фила )
Научный подкаст . Выберите область психологии, которая вас интересует, например, как исследователи используют психологию для улучшения обучения и преподавания. Затем вы можете взять интервью у людей, которых вы знаете, об их опыте работы с психологической темой. Например, какие стратегии обучения и преподавания работают для них лучше всего? (Идея Ментора Yinuo )
Для любого проекта научной коммуникации вам необходимо определить свою целевую аудиторию и подумать о языке, который вы будете использовать для передачи своих идей. Например, я (Логан) обычно пишу 90 319 блогов, связанных с психологией, 90 320 для старшеклассников, и если бы я писал для более молодой аудитории, я бы объяснял темы более простым языком. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это формат вашего проекта. Подкаст — более естественный формат, если вы хотите включить интервью. Вы также должны подумать о том, где вы будете публиковать свои работы. Вам придется провести небольшое исследование, чтобы выбрать лучшее место для публикации блога! Опубликовать свой подкаст на Spotify довольно просто.
Бонус : я также хочу добавить, что канал YouTube и веб-сайт — еще два интересных способа рассказать о науке! На самом деле у меня есть канал на YouTube о жонглировании , и мне очень нравилось публиковать там видео уже более двух лет.
Другие проекты в области психологии включают анализ больших объемов данных. Эти проекты дают интересные результаты, потому что позволяют изучить что-то «большое», что было бы сложно сделать вручную. Чтобы выполнить проект такого типа, вам понадобится некоторое удобство в Microsoft Excel/Google Sheets и статистическом анализе. Потенциально вам также необходимо знать информатику. Вот несколько идей:
Используйте общедоступные наборы данных (например, Национальное исследование служб охраны психического здоровья) для анализа доступности служб охраны психического здоровья в штате США с течением времени. Насколько доступность услуг для детей сопоставима с доступностью услуг для взрослых и пожилых людей? Какая часть учреждений принимает Medicaid/Medicare/государственные средства (что делает услуги доступными для населения с низким доходом)? (Идея Mentor Juliana )
Выявление гендерных и расовых/этнических предубеждений в анализе настроений . Анализ тональности — это популярная форма анализа текста, в которой искусственный интеллект используется для предсказания конкретных эмоций, которые испытывал автор текста. Однако из предыдущих исследований в области лингвистики мы знаем, что существуют различия между гендерными и расовыми подгруппами в том, как используется язык. Таким образом, эти популярные инструменты анализа настроений, которые не делают различия между полом и расой, могут привести к необъективным оценкам, которые будут иметь важные последствия в будущем. Этот проект исследует степень, в которой популярные модели анализа настроений демонстрируют гендерные и расово-этнические предубеждения. Вы можете попросить своих друзей разных рас и полов написать абзац, используя счастливые, грустные, злые и нейтральные выражения, и посмотреть, насколько точно анализ настроений предсказывает их эмоции.
(Идея наставника Стивена )
Наблюдение: Люди могут вести себя иначе, когда знают, что кто-то наблюдает за их поведением, например, в ходе экспериментов и опросов. Таким образом, цель наблюдательного исследования состоит в том, чтобы изучить, как ведут себя люди, не зная, что они участвуют в исследовании. Понаблюдайте, как играют дети разных возрастных групп. Во-первых, проведите обзор литературы, чтобы лучше понять различные уровни социального и эмоционального развития в детстве. Отправляйтесь в любое место, где играют дети, чтобы оценить, как дети разных возрастных групп взаимодействуют друг с другом. Насколько ваши наблюдения соотносятся с академическими исследованиями? (Идея наставника Эллин)
Анализ СМИ: Психическое заболевание, как правило, преувеличено в средствах массовой информации.