Профессиональные и личностные качества человека: Личностные качества настоящего профессионала — 29 июня 2011

Содержание

Личностные качества настоящего профессионала — 29 июня 2011

E-xecutive.ru, Роман Зайцев, 29 июня 2011

Перебирая десятки и десятки резюме при поиске кандидатов, работодатель, прежде всего, смотрит на профессиональные навыки и опыт работы. Однако участник Сообщества E-xecutive.ru Роман Зайцев имеет иной взгляд на поиск сотрудников: личностные качества важнее профессиональных, уверен он.

Каждому руководителю в тот или иной момент времени приходится сталкиваться с вопросом подбора персонала. Кто-то, в первую очередь, ищет в кандидатах профессиональные навыки, опыт и наличие значимых записей в резюме. Очень часто можно встретить в требованиях к вакансии обязательный опыт в тех или иных областях. Я же, в первую очередь, ищу в кандидатах определенные личностные качества. Понимание того, что качества личности важнее профессиональных навыков, пришло далеко не сразу.

Ваш выбор – навыки или качества – зависит от того, на что вы ориентируетесь. Если вам нужен быстрый эффект – выбирайте навыки. Хотя в таком случае проще нанять консультанта. Если же вы хотите создать эффективную, устойчивую команду – ищите личностные качества.

Составление списка нужных качеств в потенциальном члене команды заняло у меня некоторое время. В итоге этот список принял следующий вид:

1.       Любознательность и пытливый ум.
2.       Уверенность в себе.
3.       Стремление к переменам.
4.       Наивность.
5.       Честность.
6.       Критический образ мышления.
7.       Дерзость.
8.       Жизнерадостность.
9.       Способность вставать с колен.
10.   Устремление в будущее.
11.   Решение вопросов «по своему».

Любознательность и пытливый ум

Этим людям интересно все на свете. И в своем любопытстве они всегда стараются постичь суть вещей. Если они берутся за новое дело, то стараются узнать о нем как можно больше. Стараются вникнуть во все детали и нюансы. При этом, для них может быть одинаково интересно вникать в суть финансового планирования и процесс укладки напольной плитки. Они не могут успокоиться, пока не поймут и не узнают достаточно об интересующем их предмете.

Признаки наличия качества

Широкий кругозор. Различные хобби. Навыки в различных сферах деятельности. На протяжении жизни занимался в различных секциях и кружках. Если человек разбирается в истории древних шумеров, умеет резать по дереву, увлекается чтением научной фантастики, играет на губной гармошке и гитаре, умеет дрессировать собак и танцевать джигу – он явно обладает этим важным качеством.

Уверенность в себе

Уверенность, граничащая с самоуверенностью. Они считают, что им все по плечу. «Трудное можно сделать сейчас, невозможное – потребует времени» — это про них. Они готовы браться за сложные проекты и не боятся трудностей. Они считают что нет ничего непреодолимого.

Признаки наличия качества.

Опишите кандидату все сложности предстоящей работы и задайте один вопрос – «Вы уверены, что справитесь?». Если ответ – твердое «Да» — можете не сомневаться, человек уверен в себе.

Стремление к переменам

Для них жизнь — это постоянное движение вперед, и застой смерти подобен. Они не просто не боятся перемен, они их ищут. Построенное однажды должно быть разрушено и построено по новому. Они открыты всему новому и легко скользят по волнам изменений.

Признаки наличия качества

Смена сфер деятельности в карьере, широкий кругозор, различные навыки, постоянное обучение.

Наивность

Порой они наивны как дети. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. Любимый вопрос – почему? Они не приземлят таких ответов, как: так принято, так сложилось исторически и т.д. Благодаря своей наивности они способны совершенно по-другому смотреть на мир и замечать то, что многие не видят.

Признаки наличия качества

Ищите примеры в историях жизни кандидата.

Честность

В первую очередь они честны с самими собой. Если они чего то не знают, они говорят об этом смело. Выявленное не знание дает им точку приложения усилий. Они так же честны с окружающими и рассчитывают на взаимность. Эти люди очень близко к сердцу принимают обман. Честность порой может принимать форму излишней прямолинейности. Честность также означает то, что они не будут умалчивать проблемы.

Признаки наличия качества

Спросите, как поступит кандидат в случае, если видит, что его руководитель, очень строгий, авторитарный и жесткий человек, допустил ошибку. Если человек умолчит об ошибке – он не честен.

Критический образ мышления

Они все подвергают сомнению. Для этих людей нет истины в последней инстанции. Они считают, что все может быть сделано лучше, чем сейчас, и ищут пути лучших решений. Эти люди – профессиональные скептики.

Признаки наличия качества

Спросите, согласен ли кандидат, что, к примеру, в какой то задаче может быть только одно решение. Если нет – то, скорее всего, присутствует критический образ мышления.

Дерзость

Они не будут молчать и терпеть то, что идет вразрез с их убеждениями. Они не боятся начальства просто потому, что это начальство. Они отстаивают свою точку зрения, и им наплевать, чью точку зрения оспаривать. Для них нет общепризнанных авторитетов. Это значит, что авторитет для них должен иметь обоснованную подоплеку. Они признают только один вид власти — меритократию. Они готовы бросить вызов всему миру, если на то будет необходимость.

Признаки наличия качества

Готов ли спорить и отстаивать свою точку зрения кандидат? Провоцируйте его. Если готов – дерзость присутствует.

Жизнерадостность

Законченные оптимисты. У этих людей стакан всегда на половину полон, а если быть точным, то он всегда полон.

Они умеют радоваться мелочам и каждое утро для них уже повод для радости. В жизни они подмечают мелочи, составляющие саму жизнь. В самых тяжелых ситуациях они ищут положительные стороны и никогда не перестают улыбаться. «Что не делается — все к лучшему», — вот их девиз.

Признаки наличия качества

Улыбка, горящие глаза и хорошее настроение.

Способность вставать с колен

Эти люди ошибаются чаще других. Просто потому, что пробуют и делают больше других. Они бывали в неприятностях, и жизнь их не раз ставила на колени. Но, и это самое важное, они всегда поднимались с колен и продолжали свой путь. Они знают, что не бывает побед без поражений. Для них трудности — это не повод отказаться от своей цели. Более того, они часто выбирают наиболее сложные цели в жизни.

Признаки наличия качества

Ищите примеры в историях жизни кандидата.

Устремление в будущее

Эти люди не живут прошлым. Из прошлого они выносят уроки и продолжают двигаться вперед. Пустые переживания, рассуждения на тему «а если бы..» это не про них. Они смотрят вперед, а не назад. Также они видят свою цель далеко впереди. Они готовы ждать и упорно идти к цели, вне зависимости от того, сколько времени на это понадобится. Они живут сегодняшним днем, но знают, что завтра наступит и будет еще лучше. Они сами создают свое будущее.

Признаки наличия качества

Попросите рассказать о том, как кандидат пережил те или иные потери, и о том, как он их переживал. Если человек говорит, что сделал выводы и в будущем не будет допускать подобных ошибок – все ок. Попросите рассказать о целях в жизни. Посмотрите, как далеко планирует кандидат свои действия.

Решение вопросов «по-своему»

У них свой подход к решению задач. Порой, экстравагантный, порой, экспрессивный, но эти подходы работают. Эти подходы, порой, работают только для них, и никто другой не сможет работать подобным образом. У этих людей присутствует свой стиль, который базируется на их личностных качествах и образе мышления.

Признаки наличия качества

Лучше всего выявляется специальными тестами.

Итак. Если вы знакомы с людьми, у которых есть все эти качества или хотя бы большинство из них – держите этих людей рядом и никогда не отпускайте. Они – залог успеха вашей компании/команды. Да, с ними не легко. Да, они требуют тщательного подхода к мотивации. Но то, что они готовы дать вам взамен, стоит любых усилий.

Вспомните древнегреческого философа Диогена. Он ходил днем с фонарем в руках и искал Человека. Ищите Людей. С большой буквы. Они профессионалы в жизни.

И главное. Развивайте в себе эти качества. Становитесь профи.

какие указать личностные или профессиональные качества для работы бухгалтером и примеры этого

Одной из гарантий успеха любой деятельности является профессионализм ею занимающегося человека, поэтому так важно смотреть на деловые качества работника. Они позволяют понять, на что он способен, что можно ему поручить.

Их анализ желательно производить при устройстве на работу, важно помнить и про личные качества, от которых часто зависит поведение с коллегами и руководством. Список тех и других варьируется для разных профессий. Они могут изменяться, если это необходимо для продвижения по карьерной лестнице.

Определение

Деловые качества — это возможность человека осуществлять функции при наличии у него определённого уровня знаний, образования, опыта работы и характеристик личности. Без их выявления и оценки работника затруднительно поручить ему выполнение обязанностей и рассчитывать на их качественное выполнение.

Существует разный подход к определению деловых и профессиональных качеств. Некоторые склонны считать, что профессиональные качества работника наименее важны . Наиболее популярна позиция, согласно которой профессиональные более подробно раскрывают характеристику свойств специалиста. Деловые являются универсальными качествами для разных видов работы.

Описание личных качеств

Личные качества при устройстве на работу играют не менее важную роль, чем деловые. Личные свойства раскрывают особенности специалиста как человека, показывают, как он взаимодействует с другими людьми.

Часть из них закладывается с детства, формируется в семье, другая часть развивается в обществе, в школьном, студенческом коллективе.

Некоторые личные характеристики можно обнаружить только в ходе трудовой деятельности, положительные качества можно и нужно развивать для достижения профессиональных целей. Профессиональные и личные качества важны для работы. Они отражаются в резюме кандидата на должность, часто деловые вытекают из личных.

При одинаковых профессиональных характеристиках работодатель изучает список личных свойств. Соискателю надо стремиться показать в резюме сильные стороны своего характера и личности, чтобы руководитель сделал объективный выбор.

Характеристика

Примерный перечень личных качеств работника :

  • честность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и добросовестность;
  • трудолюбие;
  • вежливость и тактичность;
  • целеустремленность;
  • гибкость и умение принимать чужую точку зрения;
  • самокритичность, умение видеть свои ошибки и признавать их;
  • стрессоустойчивость.

Данный список показывает положительные свойства, существуют и отрицательные стороны личности, которые легко выявить через противоположности положительных свойств. Идеального работника найти сложно, у каждого имеются те и другие характеристики в разных пропорциях.

Описание деловых качеств

Деловые качества для приема на работу можно классифицировать по разным основаниям, среди которых мотивация, круг выполняемых должностных обязанностей, направленность на коллег, руководство или контрагентов, время приобретения качеств.

Одной из распространенных и обширных классификаций является деление на положительные и отрицательные. Они будут рассмотрены отдельно, так как в разной ситуации одно и то же свойство может быть хорошим, а в другом случае оказаться плохим. Также некоторые рабочие характеристики важны для начальника, а другие для рядового специалиста.

Положительные

Среди них можно выделить те, которые характеризуют отношение к трудовым обязанностям:

  • дисциплинированность;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в принятии отдельных решений;
  • самообучаемость;
  • аккуратность в работе с документами;
  • умение планировать и распределять свое время;
  • дальновидность;
  • креативность;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • способность быстро принимать решения.

Те, которые показывают характер отношений с окружающими:

  • умение находить общий язык с клиентами;
  • знание делового этикета;
  • умение говорить на публику;
  • умение организовывать мероприятия;
  • умение работать в команде;
  • способность убеждать;
  • профессиональная честность;
  • уравновешенность, стремление к золотой середине.

Перечень не является исчерпывающим, а содержит базовый набор, который при желании можно дополнить некоторыми личными качествами работника.

Отрицательные

Однозначно негативные качества:

  • жадность;
  • неуживчивость;
  • обидчивость;
  • завистливость;
  • самоуверенность и наглость;
  • заносчивость;
  • болтливость и склонность к распусканию сплетен;
  • агрессивность;
  • проявление лени;
  • мстительность.

Некоторые свойства можно назвать отрицательными при определенных обстоятельствах:

  • гиперактивность;
  • скромность;
  • прямолинейность;
  • эмоциональность.

Отражение в резюме

При приеме на работу деловые и личные свойства учитываются в первую очередь. Не зная человека, выбрать подходящего кандидата работодатель может только по резюме или собеседованию.

Иногда возникает проблема, какие качества работника для резюме подходят больше всего. Соискатель допускает ошибку, если перечисляет их в большом количестве, не выбирая главные, относящиеся к данной должности. Для руководителя это сигнал, что он не умеет вычленять нужную информацию.

Формулировки в резюме должны быть четкими, лаконичными, логическими, не противоречащими остальной информации. Желательно, чтобы они отражали сильные стороны личности, чтобы из текста можно было отследить связь между деловыми качествами и профессиональными достижениями.

Иногда претенденты на должность указывают в резюме не только свои лучшие стороны, но и худшие. Это может иметь двоякий смысл: свидетельствовать о честности человека и показывать его недальновидность. Желательно отметить свои недостатки на собеседовании, где про это спросят. Важно подчеркнуть желание исправлять свои недостатки.

Качества для разных профессий

Каждая сфера деятельности предполагает наличие тех или иных деловых качеств, которые необходимо указывать в требованиях к вакансии, они важны при приеме на работу:

  • для руководителей важными являются целеустремлённость, ответственность;
  • бухгалтер должен обладать скрупулёзностью и усидчивостью;
  • секретарю не обойтись без аккуратности и терпеливости;
  • менеджер по продажам должен иметь развитые коммуникативные навыки, обладать гибкостью.

Источник: https://urazuma.ru/uspekh-i-dengi/delovye-kachestva-rabotnika-1.html

Личные качества для резюме — какие личностные качества указать в резюме пример: что писать в личные качества в резюме?

Без резюме на работу не устроишься, каким бы ценным специалистом ты не был. Для работодателя этот документ станет первым знакомством со своим потенциальным сотрудником, поэтому он должен быть составлен грамотно и честно. Но кроме опыта работы, навыков и успешных проектов, которые составляют основу резюме, необходимо указать и личные качества.

С этим у многих возникают трудности, и они вполне обоснованны. Ведь одни личностные характеристики могут добавить очков, а другие – способны свести на нет все завоевания на трудовом фронте. Например, если человек ищет работу по специальности «повар», то ему аналитические способности или хорошая дикция ни к чему.

Одна моя знакомая — собственник сети частных детских садов пожаловалась в Фейсбуке, что не может найти воспитателя на время декрета специалиста. Коллектив у нее слаженный, профессиональный, за 15 лет в бизнесе награжден различными дипломами от регионального правительства.

В общем, она ответственный владелец этой сети детских центров, любит свою работу и хочет такого же отношения к своему делу от работников.

Но, к сожалению, на горячую вакансию найти никого не может, несмотря на высокий спрос. Камнем преткновения стало отсутствие в резюме такого качества как клиентоориентированность.

Причем на собеседованиях отобранные кандидаты искренне удивлялись — зачем оно воспитателю. А она удивлялась еще больше такому непониманию. Так что адекватный подход к собственным умениям с учетом встроенности их в профессию, может принести желаемые плоды.

Что написать в личных качествах в резюме?

Так что про себя нужно обязательно рассказать, чтобы стать желанным работником? Некоторые хедхантеры советуют поставить себя на место работодателя, и тогда будет легче определить приоритеты в графе «личностные качества». Давайте разберем для разных случаев.

Если Вы новичок и это первая работа

Для новичков, у которых небольшой опыт или его нет совсем, необходимо указать основные качества, которые помогут быстро обучиться и набрать опыта. Список:

  • самообучаемость и погружение тему;
  • быстрое усвоение материала;
  • отличная память и увлеченность Вашей сферой;
  • умение работать в команде;
  • умение работать строго по инструкциям.

Для новых работников требуется только одно — выполнение задач от руководителя. Чем меньше вопросов Вы зададите и правильней выполните задачу — тем ценнее Вы будете для руководителя. Никто не хочет постоянно возиться с Вами и тратить свое время. Учитесь быстрее, усваивайте и развивайтесь.

В резюме обязательно укажите примеры, подтверждающие каждый пункт Например, самостоятельно прохождение сторонних курсов ярко характеризует Ваше желание самостоятельно обучаться.

Если Вы работаете не первый год

Предполагается, что у Вас уже есть багаж знаний и Вас не нужно обучать с нуля работе в компании. Список качеств, которые ценит работодатель в данной ситуации:

  • умение добиваться результата;
  • доведение проектов до конца и извлечение максимальной прибыли;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность и принятие решений в сложных ситуациях.

То есть, от Вас ждут, что Вы возьмете определенный пул работ на себя и сможет эффективно с ним справляться. Оправдайте надежды!

Какие еще качества можно указать в резюме?

Полезно будет внимательно изучить требования работодателя к предлагаемой вакансии, ведь в них заложена вся необходимая информация, адаптировать к которой личные характеристики не составит труда.

Переусердствовать в перечислении качеств не стоит: достаточно обозначить пять-шесть. Если будет меньше, то работодатель не сможет составить о вас представление как о человеке, если больше – сочтет за хвастовство.

В общем, надо сосредоточиться и выделить главные из множества достоинств, исходя из требований работодателя и направления деятельности. Можно воспользоваться универсальными подсказками, которые подходят для всех профессий.

Первое место по популярности в этом списке занимает «стрессоустойчивость». Это важнейшее качество человека способно рассказать работодателю о том, что вы держите свои эмоции под контролем, не конфликтуете, а, следовательно, дружелюбны.

Из трех китов, на которых держится мир труда: «ответственность», «исполнительность», «организованность» выберете один, что подходит к требованиям вакансии.

Стоит указать «пунктуальность», ведь для работодателя этот аргумент, как бальзам на душу, а потому будет зачтен в вашу пользу. Если владеете английским языком, то это еще один плюс.

Остальные придется выбрать, исходя из профессиональных компетенций: «клиентоориентированность», «аналитические способности», «коммуникабельность», «инициативность», «честность», «требовательность», «обучаемость».

Например, продавцу ни к чему подчеркивать наличие аналитических способностей. Даже если они у него есть, работодатель оценит только те, что важны в первую очередь для человека за кассой. Наоборот, бухгалтеру склонность к аналитике к лицу, а вот клиентоориентированность совсем ни к чему.

Лучше, конечно, написать об этом своими словами – будет смотреться искренне. Например, вместо ответственности указать – незамедлительно реагирую на трудности, которые возникают в работе. Вместо исполнительности – оперативно и четко решаю поставленные руководством задачи.

Нужно также помнить, что преувеличивать свои достоинства не нужно, ведь на собеседовании легко будет проверить — лукавит кандидат на должность или честно рассказал о себе.

Второе резко повышает шансы на получение работы, если личностные характеристики совпадут с запросом работодателя. Им ведь тоже важно не только каков вы как специалист, но и какой человек.

Некоторые работодатели предлагают отразить еще и отрицательные качества, которые есть у потенциального работника. Задачка труднее, но вполне решаемая. Здесь не стоит писать о том, что вы курите, любите выпить, да еще и в карты играете.

Но если серьезно, то рекомендуем остановиться на нейтральных качествах. Подойдут такие недостатки как скромность, замкнутость, педантичность, безотказность, принципиальность, доверчивость и так далее. Во всяком случае, прочерк в этой графе лучше не ставить.

Но, несмотря на все правильные советы, учтите, резюме должно быть уникальным, чтобы взгляд работодателя зацепился за содержание, и ему захотелось познакомиться с той неординарной личностью, что его писал.

Поэтому в зависимости от вакансии, стоит подойти к заполнению всех пунктов с творческим подходом. Разумеется, не перебарщивать с юмором или креативом, но внести нотку шарма было бы уместно.

Рассказать о себе в нескольких словах – это всегда сложно, тем более совпасть с предпочтениями работодателя. Чтобы облегчить задачу, можно провести предварительную работу, например, заглянув на сайт компании, которая разместила вакансию.

Там можно найти фото директора, его биографию, прочитать с ним интервью, познакомиться с коллективом посредством тех же фотографий, и составить представление о корпоративной культуре и атмосфере, в которой придется работать.

Эта информация поможет не только в составлении второй части резюме, где и располагаются личностные характеристики, но и подобрать правильно собственное фото для резюме. Так, если директор изображен на фото в бордовом галстуке, то мужчине-соискателю стоит заимствовать этот цвет.

Полностью повторять внешний вид, конечно, не стоит, но на детали лучше обратить внимание.

Если директор – женщина, то смотрите, во что на фотографиях одеты ее подчиненные-мужчины. Копировать полностью корпоративный стиль не нужно, но составить представление о нем необходимо. Есть, разумеется, деловой стиль как беспроигрышный вариант, но и он не отражает некоторые нюансы, которые могут сыграть на руку соискателю.

Например, вряд ли будет уместен строгий костюм с белой блузкой для юриста, бухгалтера или продавца, в то время как работодатель даже на деловых мероприятиях появляется в рюшах или джинсах и кардигане. Фотография на резюме также многое говорит о соискатели вакансии.

Так что если даже ваш опыт работы безупречен и личные качества располагают, а на фотографии изображено хмурое лицо, серый костюм или коричневый джемпер, то интерес к такой кандидатуре может пропасть.

Между тем, фото – это точно такая же личностная характеристика, как и те сильные стороны, что так необходимо указать для полноты картины в резюме на любую должность.

И еще, если вы все же считаете себя профессионалом в той или иной области (а иначе зачем составлять резюме и претендовать на хорошую должность?) то будьте им во всем. Профессионально составленное резюме с сопроводительным письмом будет еще одним подтверждением ваших слов о себе в этом коротком, но предельно информативном документе.

Источник: https://rezumegid.ru/articles/lichnyie-kachestva-dlya-rezyume-chto-napisat/

Как правильно описать профессиональные качества в резюме

Профессиональные качества для резюме: самое главное за 1 минуту

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.

Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным:

  • стремление к профессиональному росту;
  • умение убеждать;
  • повышенная работоспособность;
  • аналитическое мышление.

Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании. К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость.

Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.

Необходимо помнить, что, перечисляя какие-либо из профессиональных качеств, нужно согласовывать этот список с теми требованиями, которые предъявляются к должности.

Например, аккуратность вряд ли можно отнести к профессиональным качествам и определяющим критериям для кандидата, претендующего на вакансию топ-менеджера. Зато она может оказаться весьма ощутимым плюсом для должности секретаря.

Поэтому, выбирая профессиональные качества для резюме, учитывайте, насколько то или иное из них будет уместным для вас на будущей должности. Приведем несколько ситуаций, связанных с определенными профессиями, для которых необходимы какие-то конкретные качества:

  • ответственность;
  • работоспособность;
  • умение вести переговоры;
  • предприимчивость;
  • умение быстро принимать решения;
  • исполнительность;
  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • организованность;
  • способность находить с людьми общий язык;
  • ораторские навыки;
  • умение быстро ориентироваться в ситуации;
  • креативность.

Как видите, разница в профессиональных качествах налицо. Все зависит от того, на какую вакансию вы намереваетесь претендовать. Но не забудьте, что список качеств слишком длинным быть не должен.

Если в нем будет порядка 10 пунктов (а то и больше), то велика вероятность, что ваше резюме отложат в сторону: ведь у рекрутера создастся ощущение, что вы просто расхваливаете себя. Проявите умеренность – и рекрутер оценит ваши профессиональные качества в резюме.

Источник: https://www.im-konsalting.ru/blog/kak-pravilno-opisat-professionalnye-kachestva-v-rezyume/

Деловые качества для резюме. Примеры личных деловых качеств

Карьера и деловые качества – понятия неразделимые. Личная характеристика является неотъемлемой составляющей любого резюме, ведь на ее основе работодатель принимает свое окончательное решение по найму работника. Поэтому важно подобрать и указать в резюме перечень основных личных деловых качеств, которые наиболее точно отображают ваши сильные стороны.

Основная цель — получить преимущество перед другими кандидатам на работу, создать у нанимателя образ опытного работника, достаточно осведомленного и разбирающегося в своей области специалиста.

Слишком длинный хвалебный перечень деловых качеств может насторожить работодателя. По мнению опытных HR-ов, достаточно около 5-6 пунктов, чтобы выделить основные положительные качества присущие кандидату на вакантную должность.

Самые ценные деловые качества работника те, которые указывают на его образовательный уровень и профессиональный опыт, приобретенные квалификации и навыки в выполнении конкретных трудовых обязанностей.

В резюме указывайте исключительно правдивую информацию, не приписывайте не присущие вам качества, чтобы ничто не смогло вас скомпрометировать, так как любая ложь все равно становится явной.

Какие деловые качества указывать в своем резюме, во многом зависит от профессии и должностных обязанностей. Ниже представлены разные профессии и примеры положительных деловых качеств к ним.

Руководитель

Для соискателя, желающего получить руководящую должность: самоуверенность, способность работать в коллективе, самостоятельность, целеустремленность, умение быстро ориентироваться в принятии решений, задатки предвидеть перспективу – это те качества, которые смогут сделать компанию преуспевающей.

Бухгалтер

Бухгалтеру вряд ли понадобятся лидерские качества или мастерство оратора. Ему скорее пригодятся: ответственность, высокая работоспособность, математический склад ума, усидчивость, быстрая обучаемость, быстрая адаптация к новым требованиям, стрессоустойчивость, дисциплинированность, готовность к переработкам и т.д.

Секретарь, делопроизводитель

Для секретаря обязательны: грамотность, правильная дикция, организованность, умение общаться с клиентами, стрессоустойчивость, бесконфликтность, хорошая память, пунктуальность, дипломатичность, педантичность и прочее.

Менеджер в сфере торговли

От менеджеров в сфере торговли потребуются: коммуникабельность, целеустремленность, энергичность, быстрая обучаемость, умения убеждать и договариваться, предприимчивость, самостоятельность, нестандартность мышления и др.

Маркетолог

Маркетологов характеризуют: интеллектуальная гибкость, умения проведения рекламных кампаний, способность стратегически мыслить, решительность, наблюдательность, умение расставлять приоритеты, внимательность.

Юрист

Соискателю юридической должности стоит сконцентрироваться на таких деловых качествах как: гибкость в принятии решений, умении вести диалог, налаживать и поддерживать деловые контакты, умение убеждать, внимательность, усидчивость. Дополнительно могут пригодиться профессиональная интуиция, способность к удерживанию в памяти большого количества информации, умение вести документацию и пр.

Инженер

Шансы получить инженерную специальность будут значительно выше, если в деловых качествах претендента будут указаны: ответственность, умение работать с технической документацией, способность вникать и анализировать специфику производства, коммуникабельность, высокая работоспособность, математический склад ума, и т.д.

Студент без опыта работы

Если вы студент или молодой специалист без опыта работы, то при составлении резюме обратите внимание на требования к вакантной должности. Отсутствие опыта можно компенсировать трудолюбием, нацеленностью на результат, готовностью к постоянному повышению своего уровня профессиональной подготовки и пр.

В деятельности любого учреждения пригодятся амбициозность, инициативность, предприимчивость, стрессоустойчивость, надежность, способность систематизировать время, умение убеждать и договариваться, стремление к карьерному росту и другие деловые качества.

Помните, что Ваши деловые качества – это ваше лицо, ваша реклама себя в борьбе за желаемое рабочее место. Использование шаблонных и размытых формулировок – верный способ упустить свой шанс!

Источник: https://master-rezume.com/delovye-kachestva-v-rezyume

Деловые качества в резюме

Разделить, что необходимо отнести к личным, а что к деловым качествам в резюме бывает достаточно сложно. Если вы говорите о чертах характера, которые относятся к работе, то их смело можно отнести к последним. Разобраться, что и как лучше вписать в эту графу помогут примеры деловых качеств для резюме.

Популярные варианты

Чаще всего в требованиях работодателей и резюме соискателей фигурируют такие деловые черты:

  • умение работать самостоятельно;
  • решительность;
  • напористость, нацеленность на результат;
  • коммуникативные навыки;
  • целеустремленность;
  • организаторские способности;
  • быстрая реакция,
  • повышенная работоспособность;
  • умение принимать решения;
  • любовь к планированию;
  • ораторское мастерство;
  • умение формулировать свои мысли;
  • исполнительность, умение выполнять задачи, умение следовать инструкциям;
  • тактичность, вежливость, толерантность.

Не обязательно перечислять все известные вам деловые качества человека. Вписывать в предоставляемое резюме необходимо только то, что максимально подходит именно вам.

Связь с профессиями

Выбирать деловые качества необходимо в зависимости от требований к вакансии, на которую вы претендуете.
Например, отправляя резюме на открытую вакансию руководителя, необходимо тщательно подбирать слова. Вы можете указать такие деловые качества:

  • желание работать, развиваться и учиться, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • гибкость, умение адаптироваться, организаторские навыки, ораторские способности;
  • толерантность, лояльность, этичность, честность, умение работать в любых условиях и в разных коллективах;
  • логическое мышление, умение выделять важное, профессиональное чутье, умение анализировать и видеть перспективу.

Техническим специалистам, аналитикам, экономистам, бухгалтерам, делопроизводителям в резюме лучше сделать акцент на иных качествах:

  • педантичность, внимательность к деталям, целеустремленность, аккуратность;
  • усидчивость, умение удерживать в памяти нужную информацию, аналитический склад ума;
  • дальновидность, умение собирать и анализировать данные, аккуратность, нацеленность на результат;
  • скрупулезность, пунктуальность, умение планировать и организовать рабочий процесс, аналитические способности.

Если должность предполагает активное общение с людьми, то приоритетными будут такие качества:

  • коммуникабельность, умение видеть проблему клиента, сотрудничать, находить индивидуальный подход;
  • коллективизм, любовь к командной работе, общительность, оперативность, умение договариваться;
  • легкая адаптация, способность к труду в стрессовых условиях, грамотная речь, энергичность, организованность;
  • вежливость, толерантность, знания этики делового общения, порядочность, честность, целеустремленность.

Но данный пример не является готовым шаблоном. Лучше сделайте выборку из нескольких вариантов так, чтобы приведенная характеристика отображала ваши качества наилучшим образом.

Источник: https://rezume2016.ru/razdely/delovye-kachestva-v-rezyume/

5 Качества профессиональных людей

Даже если студент, поступающий на работу, умен, этого часто недостаточно. Работодателям нужны разносторонне развитые, готовые к сотрудничеству и надежные сотрудники. По моему мнению, пять главных качеств, ведущих к хорошей работе и профессиональному успеху, следующие:

Способность к обучению

Каждая фирма имеет набор информации, которую каждый человек должен получить, чтобы преуспеть в своей должности. . Будь то технические знания, конкретные методы работы или способы эффективного управления бизнесом, большинство организаций ценят возможность приобрести их и быстро освоиться. Организации начинают получать отдачу от своих инвестиций в найм после первоначального обучения. Чем успешнее новые сотрудники на новой работе, тем короче эта кривая (т. е. сильная способность к обучению).

При поиске новой работы очень важно понимать, какие навыки компании ищут в новых работниках. «Твердые» навыки, такие как компьютерное программирование или знание иностранного языка, необходимы, но не следует упускать из виду гибкие навыки. Коммуникация, лидерство и, что наиболее важно, способность к обучению являются примерами этих менее поддающихся количественной оценке качеств. Если вы сможете быстро усвоить новые концепции, вы сможете выделиться среди новых сотрудников по следующим трем причинам.

  • Способность к обучению. Способность к обучению — широкое понятие, но это одна из причин, по которой оно так востребовано. Взгляните, например, на этот список желательных способностей от Fast Company. Решение проблем и адаптивность — два главных навыка в списке. Оба адаптируются к новым условиям и находят решения проблем, связанных со способностью учиться. Нелегко дать точное определение решению проблем и адаптивности. Однако, как бы вы ни пытались это описать, есть множество других важных способностей, которые делают способность к обучению еще более важной.
  • Способность учиться — ключ к технологиям. Рабочие в современных условиях должны не ложиться спать, поскольку земной шар становится все более связанным благодаря технологическим достижениям. Прошли те времена, когда вы могли освоить метод, а затем использовать его до конца своей карьеры. Возьмем, к примеру, офисную связь. Всего за несколько десятилетий мы перешли от обычной почты к электронной почте и мгновенным сообщениям, которые позволяют вам общаться с коллегами по всему миру за считанные секунды. Отправка письма по почте, когда у вас есть дополнительный офис в Гонконге, крайне неэффективна. Было бы полезно, если бы вы общались быстрее, а внедрение новых технологий позволяет вам это делать.
  • Способность к обучению может служить мостом. Умение учиться сочетает в себе другие жизненно важные навыки, а также необходимо для развития других способностей. Воспринимайте обучение как ступеньку или мост к приобретению новых навыков. Новый сотрудник, который почти ничего не понимает в назначении или должности, но знает, как этому научиться, будет значительно более ценным, чем тот, кто много знает, но не может развивать свои навыки. Когда работодатель увидит, что вы готовы осваивать новые навыки, он будет более уверен в вашей способности справляться с новыми проблемами и заполнять любые пробелы в вашей истории. Легко создать другие мягкие таланты, если у вас уже есть этот.

См. также: 7 стратегий профессионального роста для продвижения по карьерной лестнице

Добросовестность

Добросовестность — это свойство личности, которое включает в себя множество качеств, которые компании считают ценными. Люди с высоким уровнем добросовестности заслуживают доверия и доверия. Эти люди с большей вероятностью доводят начатое до конца, усердно работают, обращают внимание на детали, планируют и организуют свои обязанности. Посмотрим правде в глаза: компании ценят сотрудников, которые много работают, приходят вовремя и готовы сделать все возможное, чтобы улучшить компанию.

Ответственный, аккуратный, трудолюбивый человек добросовестный. Самоконтроль, трудолюбие, ответственность и надежность — другие черты личности. Работодатели ценят в кандидатах добросовестность, поэтому ей выгодно обладать. В этом посте мы опишем добросовестность, объясним, почему она важна, изучим способы повышения вашей добросовестности и перечислим несколько профессий, которые часто требуют ее.

Добросовестность является важным компонентом личного и профессионального успеха. Препятствия или проблемы, возникающие в краткосрочной перспективе, не остановят прилежных людей. Даже когда что-то идет не по плану, они идут к своей цели. Ищите кого-то прилежного, если вы ищете ответственного человека. Приходить вовремя, укладываться в сроки, составлять планы и цели и придерживаться их — все это желательные качества, независимо от возраста или положения.

Связано: Инструменты для HR: руководство для специалистов по кадрам

Навыки межличностного общения

Вам не обязательно быть экстравертом для большинства профессий, но вам нужно ладить с другими. Вы будете членом команды во многих организациях. Новые сотрудники должны сотрудничать с членами своей команды и людьми из других отделов. Когда члены команды не согласны, то, как они решают свои разногласия, оказывает значительное влияние на производительность труда. Успешные сотрудники обычно готовы к сотрудничеству, вежливы и тактичны.

Многие работы требуют регулярного, если не ежедневного, взаимодействия с другими. Это верно даже для должностей, которые, как кажется, поощряют замкнутость и независимые методы работы. Даже если вы работаете инженером-программистом, писателем или статистиком, вы должны общаться и взаимодействовать со своими коллегами. В сопроводительном письме и резюме подчеркните свои навыки межличностного общения, а затем подкрепите эти утверждения своими действиями во время собеседований. Работодатели не захотят нанять вас, если с вами будет сложно работать, даже если вы преуспеете в технических аспектах своей профессии.


Типы навыков межличностного общения

Общение — Общение является одним из наиболее важных навыков межличностного общения в любой профессии. Вам нужно будет четко и эффективно общаться с другими людьми как в устной, так и в письменной форме, независимо от того, работаете ли вы в сфере информационных технологий, обслуживания клиентов, строительства или любой другой отрасли. Некоторые профессии также требуют хороших способностей к публичным выступлениям.

Управление конфликтами . Независимо от того, являетесь ли вы менеджером или сотрудником, вам почти наверняка придется иметь дело с разногласиями в какой-то момент вашей карьеры. Это может повлечь за собой разрешение конфликта между двумя коллегами, вами и коллегой, или между клиентом и вашей фирмой. Чтобы найти решение, вам нужно уметь беспристрастно выслушивать обе стороны и творчески подходить к решению проблем.

Эмпатия — Понимание и демонстрация сочувствия к другим необходимы для того, чтобы быть компетентным менеджером, сотрудником или коллегой. Например, если клиент или коллега звонит с жалобой, вы должны внимательно выслушать их опасения и проявить сочувствие к их ситуации. Эмпатия — важный талант на рабочем месте, поскольку он поможет вам ладить со всеми.

Лидерство — Даже если вы не менеджер, опыт и способности лидера необходимы. Лидерство требует мотивации и поддержки людей, а также помощи команде в достижении ее целей.

Умение слушать — Умение слушать — это навык, необходимый для эффективного общения. Хотя вы должны уметь формулировать свои мысли, вы в равной степени должны уметь внимательно слушать мнения других. Это заставит ваших клиентов, начальников, коллег и сотрудников чувствовать себя ценными и уважаемыми.

Переговоры — Переговоры необходимы для многих работ. Это может включать в себя заключение юридических соглашений (или контрактов) между клиентами или помощь коллегам в решении проблемы и поиске решения, в зависимости от работы. Чтобы быть опытным переговорщиком, вы должны слушать других, творчески решать проблемы и достигать консенсуса, приемлемого для всех сторон.

Позитивное отношение — Работодатели хотят нанимать людей, которые сделают рабочее место лучше. Они ищут приятных и оптимистичных людей. Это не означает, что вы должны быть самым общительным человеком в компании, но вы должны быть готовы строить здоровые отношения со своими коллегами.

Работа в команде — Вы должны сотрудничать с другими, даже если ваша профессия требует много независимых усилий. Слушать других, сообщать о своих собственных целях, мотивировать свою команду и решать любые проблемы, которые могут возникнуть, — все это способности, необходимые для совместной работы.

Связано: Как уйти с работы профессионально

Адаптивность

Вещи меняются, среда меняется. Все меняется, в том числе процессы, занятость, приоритеты, рынки, лидеры и так далее. Сотрудники должны иметь возможность приспосабливаться и оставаться продуктивными, даже когда что-то меняется. Работодатели пользуются спросом у людей, способных справиться с ударами и не отставать от требований своей профессии.

Навыки адаптации — это характеристики, которые позволяют вам адаптироваться к изменениям в вашем окружении. На работе быть гибким означает быстро реагировать на новые идеи, обязанности, ожидания, тенденции, стратегии и другие процедуры. Мягкие навыки, такие как межличностное общение, общение, творческое мышление и решение проблем, также должны быть адаптивными.

Крайне важно уметь адаптироваться при работе над проектами, формулировании стратегий и применении различных подходов к достижению целей. Вы можете продемонстрировать свою готовность пробовать что-то новое и изучать новые таланты, демонстрируя навыки адаптации.

Навыки адаптации охватывают широкий спектр способностей, которые могут помочь вам приспособиться к изменениям и справляться с ними позитивно и активно. Ниже приведены некоторые примеры мягких, но критических навыков:

Решение проблем — Вы можете использовать свои способности решать проблемы на работе для разработки инновационных решений сложных проблем. Кроме того, наблюдение и анализ того, как вы можете подойти к решению новой проблемы, может продемонстрировать вашему начальству, что вы готовы изменить или улучшить свои методы решения проблем.

Креативность и стратегическое мышление — Адаптивность также может потребовать творческого мышления и способности мыслить стратегически. Например, разработка новых идей для продвижения продуктов на рынок, поиск способов адаптации к меняющемуся рынку и внедрение методов улучшения и разработки новых стратегий могут продемонстрировать ваши общие навыки адаптации.

Организационные навыки — Организационные навыки могут охватывать множество тем, что делает их важным навыком для повышения вашей универсальности. Вы можете быть более подготовлены, если на работе произойдут операционные изменения, если вы будете держать свое рабочее место в порядке, включая бумажную работу, цифровые данные и другие компоненты вашей профессии.

Целостность

«Высшее качество для лидера, несомненно, честность. Без нее невозможен настоящий успех, будь то банда секты, футбольное поле, армия или офис. » -Дуайт Д. Эйзенхауэр

Честность. Мораль. Достоинство. Работники должны иметь возможность доверять своим работодателям. Желательны сотрудники, которые не будут лгать, обманывать или воровать. Для компании нет ничего более ценного, чем ее интеллектуальная собственность. Поэтому руководители хотят, чтобы рекруты, которым они могли доверять, не разглашали секреты компании.

Итак, если вы ищете работу, помните об этих качествах и приведите примеры того, как вы демонстрировали эти качества в прошлом на протяжении всего процесса собеседования. Если вы отвечаете за найм новых талантов в этом году, как вы убедитесь, что вы привлекаете людей, обладающих этими качествами? Полагаться на GPA нецелесообразно. Вместо этого включите оценку этих характеристик в процесс отбора. Утвержденное содержание оценки и хорошо разработанные, структурированные поведенческие интервью измеряют эти характеристики. Убедитесь, что вы ищете все идеальные качества высокоэффективного персонала.

Вот основные модели поведения, которые показывают, обладает ли кто-то той честностью, которую вы хотите видеть в друге или коллеге.

Ответственность за свои действия — Целостность определяется как высокая степень честности. Вы можете определить, честен ли человек, когда он берет на себя ответственность за свое поведение. Взять на себя ответственность за события не всегда легко, но это правильно. Целеустремленные люди предпочитают поступать правильно, даже если это сложно.

Ставить потребности других выше своих собственных — Найти человека, заботящегося об общественном благе, может быть сложно в мире, где так распространен индивидуализм. Настоящую честность демонстрируют люди, которые ставят потребности других выше своих собственных. Конечно, они делают это не ради признания и известности. Истинная честность мотивируется только желанием поступать правильно.

Предложение помощи другим нуждающимся — Волонтерство, по словам Сета Мейерса, Psy. D — отличный способ найти честных людей. Это потому, что искренние люди не стесняются добровольно посвятить свое время помощи нуждающимся. Они хотят помочь тем, кому повезло меньше, чем им. Более того, они делают это весело.

Кто-то с истинной честностью будет найден, помогая нуждающимся, будь то работа с другими, чтобы построить дом в развивающейся стране, или волонтерство в местном продовольственном банке.

Предоставление другим презумпции невиновности — Честный человек, по словам Сета Мейерса, не делает поспешных выводов. Они всегда позволяют другим объяснить себя, прежде чем двигаться дальше с учетом этих других точек зрения. Честный человек понимает, что вещи не всегда такие, какими кажутся, и что у каждого есть своя точка зрения, которую следует выслушать. В результате, вместо того, чтобы не верить, они предпочитают сомневаться.

Честность во всем — Маленькая белая ложь может быть привлекательной, но честный человек не поддастся этому желанию. Честность предполагает правдивость, и человек с истинной честностью будет ежедневно демонстрировать это качество. Вы всегда можете рассчитывать на то, что эти люди выскажут вам свое честное мнение, и вы сможете его уважать.

Проявление уважения ко всем — Уважение часто считается чем-то, что нужно заслужить. Однако честный человек уважает всех, кого встречает. Кто-то с истинной честностью понимает, что каждый имеет право на уважение и обращение с ним как с человеком. По-настоящему честные люди никогда не обнаружат, что они неприятны официантам или представителям службы поддержки клиентов.

Проявление смирения — Целостный человек будет гордиться своими успехами, оставаясь при этом скромным. Иными словами, они понимают разницу между уверенностью и высокомерием. Подлинно честный человек осознает как свои таланты, так и слабости. Они осознают свои сильные стороны, но постоянно работают над тем, чтобы как-то улучшить себя.

Способность признавать свою неправоту — Кто захочет признаваться в своей ошибке? Это не приятно, и это может быть унизительно. Истинная честность, с другой стороны, не стесняется признавать, когда они неправы или совершают ошибку. Они всегда первыми останавливаются, признают свои ошибки и при необходимости извиняются.

Демонстрация регулярной надежности — Подлинно честный человек никогда не перестанет выполнять взятые на себя обязательства. Вы знаете, что они сдержат свое слово, когда заявят, что вы можете в чем-то на них рассчитывать. Быть величайшим человеком, которым вы можете быть, означает быть честным, и надежность — большая часть этого. Если они смогут избежать этого, люди истинной честности никогда не оставят вас. Вы можете довериться им.

Проявление истинной доброты — Честные люди прежде всего сострадательны. Они не из тех, кто говорит то, что не имеет в виду. Они не будут говорить приятные слова в лицо и резкие слова в спину. Подлинно честный человек понимает силу неизменной доброты.

«Настоящая честность — это поступать правильно, зная, что никто не узнает, сделали вы это или нет». – Опра Уинфри

Честность – это качество, которое должен развивать каждый. Эти характеристики и поведение помогут каждому стать человеком истинной честности. Люди с настоящей честностью, конечно, делают это, потому что это правильно, а не потому, что они хотят, чтобы их хвалили за это! Это часть привлекательности того, кто ведет нравственно праведную жизнь.

Няша Д Зивеве — разработчик программного обеспечения в Industrial Psychology Consultants. Электронная почта: [email protected] . Мобильный 0783462251. LinkedIn: Няша Д Зивеве.

Качества хорошего профессионала – наша философия

Несмотря на очевидные различия между различными профессиями, можно выделить определенные характеристики и качества, которые обычно присущи всем тем, кто пользуется большим уважением в своей профессии и кого мы хотели бы признать как «хорошие специалисты». Всю совокупность этих качеств мы можем назвать профессионализм .

 

Владение знаниями, опытом и навыками, которые используются в данной профессии – техническая компетентность – абсолютно необходимо для профессионализма. Хороший профессионал может сделать работу, и он может сделать это хорошо. Тем не менее, технических знаний недостаточно. Также важны такие качества, как честность, пунктуальность, дух служения, способность уложиться в сроки и многие другие. Без них профессионалу, каким бы талантливым он ни был, будет трудно работать с другими, и, в конце концов, его технические навыки будут в значительной степени потрачены впустую. Эти качества являются качествами человека и склонны проявлять себя во всех аспектах жизни человека, а не только в профессиональной деятельности. Это черты характера , и они формируют жизнь человека на ее самом базовом уровне и в очень большой степени определяют, как этот человек преуспеет или потерпит неудачу в большинстве областей своей жизни: в браке, семье, профессии и т. д. Эти черты характера символы добродетели и пороки ; это относительно постоянные привычки и предрасположенности, которые вырабатываются в течение жизни. Таким образом, чтобы быть хорошим профессионалом, человек должен приобрести и технические знания, необходимые в его области , а также большое количество достоинств.

 

Далее мы опишем ряд ключевых качеств, характеризующих хорошего профессионала.

Техническая экспертиза
  • Хороший профессионал технически компетентен . Обычно он проходил систематическую формальную подготовку в своей области. Обычно это принимает форму многолетней программы на уровне бакалавриата или магистратуры, например, в инженерной или медицинской школе. Это продолжается в течение первых лет профессиональной жизни, когда он тесно сотрудничает со старшими и более опытными профессионалами, как это происходит в резидентуре или при получении профессиональных лицензий или сертификатов.
  • Хороший профессионал стремится продолжать обучение , практикуя профессию, проводя необходимые исследования, чтобы справляться с новыми ситуациями и проблемами по мере их возникновения. Он пытается следить за достижениями в этой области. Со временем он значительно расширяет свои теоретические и практические знания в этой области. Он никогда не прекращает учиться.
  • Хороший профессионал при необходимости обращается за советом к другим профессионалам как в своей области, так и в других областях (особенно на ранних этапах). Он заинтересован в обучении у любого, кто может помочь ему расширить свои знания в своей области. Он не действует, когда знает, что ему не хватает какого-то необходимого опыта, а либо приобретает этот опыт, либо приводит другого человека, у которого он есть.
  • Хороший профессионал дает советы только тогда, когда считает, что имеет на это право . И даже будучи квалифицированным, он не станет высказывать свое профессиональное мнение, не получив и не изучив всю необходимую информацию (даже если ее спросят неформально). Когда он понимает, что не имеет достаточной квалификации для ведения дела, хороший профессионал рекомендует человеку (клиенту, заказчику и т. д.) найти другого квалифицированного специалиста.
  • Хороший профессионал обучает молодых специалистов профессии . Он хочет передать знания и опыт, которые он приобрел в течение своей профессиональной жизни.
Ориентация на службу
  • Хороший профессионал понимает, что приобретенный им технический опыт предназначен для использования на благо тех, кто обращается к нему за помощью (клиенты, пациенты, студенты, заказчики и т. д.). Хотя именно своей профессией он зарабатывает себе на жизнь и завоевывает уважение других, он не позволяет чрезмерному стремлению к прибыли (жадности) или к уважению (тщеславию) вести себя так, чтобы это не служило истинному благу. клиента.
  • Хороший профессионал пытается удовлетворить потребности клиента (в отличие от своих собственных целей или целей своей фирмы). Он старается полностью понять эти потребности и тратит на это время. Если он не может удовлетворить потребности человека, он говорит ему об этом.
  • Хороший профессионал уважительно относится к клиентам, коллегам и персоналу . Он вежлив и тактичен в общении с ними. Он пунктуален и соблюдает сроки. Он умеет работать с другими и гибко приспосабливается к их потребностям. Он не сплетничает и не злословит, в том числе о других профессионалах в этой области.
Целостность
  • Хороший профессионал честен в отношениях с другими и соблюдает свои обязательства даже тогда, когда это может показаться противоречащим его собственной выгоде. Он не лжет и не обманывает. Он выполняет порученную ему работу или, если не может, сообщает об этом заказчику, заказчику, пациенту и т. д. Добросовестность требует добродетели справедливости .
Режим работы
  • Хороший профессионал сосредотачивается на задаче, которую необходимо выполнить в данный момент . Он способен на длительные, сосредоточенные усилия, которые необходимы, особенно для более крупных задач. Обычно он сосредотачивает свое внимание на одном деле за раз и пытается закончить его, прежде чем перейти к другому заданию. Он работает по порядку, делая то, что необходимо сделать, чтобы уложиться в сроки и выполнить обязательства перед коллегами, клиентами, заказчиками, другими специалистами, с которыми он сотрудничает, и т. д. В этом профессионал проявляет сдержанность (способность сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающие факторы) и стойкость (способность сохранять стойкость перед лицом препятствий и трудностей).
  • У хорошего профессионала работа хорошо закончена , и он обычно не выдает работу, содержащую много незаконченных деталей. Он потратит необходимое время и усилия, чтобы проверить свою работу, прежде чем отправить ее другим, чтобы убедиться, что она верна и что все детали выполнены правильно.
  • Хороший профессионал хорошо работает с другими . Он слушает; он открыт и уважает идеи, отличные от его собственных. Он способен корректировать собственную работу, чтобы согласовывать ее с работой других. Он общается с другими, чтобы у них была информация, необходимая для выполнения их работы, когда они в ней нуждаются.
Продвижение профессии
  • Хороший профессионал хочет, чтобы его профессия оказывала реальную услугу другим, он пытается внедрять инновации в своей профессии , чтобы профессия улучшала свои услуги или предоставляла эти услуги более эффективно.
  • Хороший профессионал будет сотрудничать с другими в профессии, когда это необходимо (проявляя профессиональную вежливость) и, как правило, избегает публичной критики других в профессии.
  • Хороший профессионал хочет, чтобы в его профессии соблюдались этические нормы, и будет работать над тем, чтобы так оно и было.
  • Хороший профессионал проявляет интерес к профессиональному сообществу (всем, кто занимается профессией). Он пытается способствовать солидарности среди тех, кто занимается профессией, и будет стремиться участвовать в профессиональных сообществах, насколько это возможно. Он хочет помочь молодым представителям профессии развиваться в профессии.
Этика
  • Хороший профессионал старается действовать этично во всей своей работе и во всех отношениях с другими людьми. Он чувствует ответственность за знание и соблюдение этических норм, характерных для его профессии (например, этических кодексов). Если он считает, что этические кодексы, регулирующие его профессию, не согласуются с более широкими этическими принципами, он добивается изменения этого кодекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *