Человек. Деятельность человека. Проверочная работа по обществознанию. 6 класс | Тест по обществознанию (6 класс):
Проверочная работа по теме «Человек. Деятельность человека». Вариант 1
1. Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира 2) накопление знаний
3) необходимость в отдыхе 4) стремление к прекрасному
2. Анатолий работает на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия как
1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) работника
3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся:
ПРИМЕРЫ
А) в воде и пище
Б) в достижении карьерного роста
В) в поддержании нормального теплообмена
Г) в развитии трудовых навыков
Д) в дружеском общении и поддержке
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
- Биологические 2. Социальные
4. Виолетта учится на «отлично», она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
1) экзамен 2) учебник 3) подготовка 4) ученица
5. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется
1) гипотезой 2) рассуждением 3) наблюдением 4) познанием
6. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Межличностные отношения являются способом взаимодействия людей.
2) В основе возникновения деловых отношений лежит личная привязанность, взаимная симпатия людей.
3) Наиболее значимые для человека межличностные отношения, как правило, складываются в малой группе.
4) Недоверие, отсутствие уважения к другому человеку могут разрушить межличностные отношения.
5) Межличностные отношения зависят только от характеров его участников.
7. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации. Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
8. В нашей стране каждый человек имеет право на труд.
Как Вы думаете, почему каждому человеку необходимо трудиться?
Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план.
1) Какие профессии популярны в современном обществе? Почему?
2) В чём состоит ценность домашнего труда? Как связаны трудовая и познавательная деятельность?
Проверочная работа по теме «Человек. Деятельность человека». Вариант 2
1. Человек, в отличие от животного, может
1) действовать сообща с себе подобными 2) осознавать цель своих действий
3) обучать потомство 4) поддерживать нормальный теплообмен
2. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища
3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей:
ПРИМЕРЫ
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
- Биологические 2. социальные
4. Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
1) экзамен 2) учебник 3) подготовка 4) учитель
5. Как называется процесс получения и постоянного обновления истинных знаний об окружающем мире?
1) искусством 2) познанием 3) творчеством 4) культурой
6. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у людей культуры общения.
2) Межличностные отношения предполагают обмен информацией между людьми.
3) Особенности характера человека определяют модели его поведения в отношениях с другими людьми.
4) Личные отношения, как правило, регулируются официальными правилами.
5) Деловые отношения, в отличие от личных, вызывают эмоции людей.
7. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
8.В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.
1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему?
2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
Тест для эрудитов: «Всё обо всех» — а Вы узнаете все эти личности?. Dropi
/ Автор: Сапегина Елена
Имена этих людей известным всем и каждому. Однако лишь единицы узнают в этих лицах выдающуюся личность. Предлагаем тебе попробовать самому назвать имена людей, которых мы сейчас покажем. Удачи!
Тесты по личностям #люди #личности #лица #известные люди #известные личности #кто это?
Вопрос 1 из 12
Чарльз Дарвин
Луи Пастер
Исаак Ньютон
Вопрос 2 из 12
Николай Коперник
Христофор Колумб
Джеймс Уатт
Вопрос 3 из 12
Орвилл Райт
Жозеф Монгольфье
Мартин Лютер
Вопрос 4 из 12
Фридрих Энгельс
Карл Маркс
Дмитрий Менделеев
Вопрос 5 из 12
Гульельмо Маркони
Томас Эдисон
Александр Белл
Вопрос 6 из 12
Генри Форд
Зигмунд Фрейд
Вильгельм Рентген
Вопрос 7 из 12
Мартин Лютер Кинг
Альфред Хичкок
Александр Флеминг
Вопрос 8 из 12
Мария Кюри
Анна Франк
Хеди Ламарр
Вопрос 9 из 12
Роберт Фишер
Нельсон Мандела
Луи Армстронг
Вопрос 10 из 12
Дэвид Рокфеллер
Стивен Возняк
Майкл Блумберг
Вопрос 11 из 12
Ханс Циммер
Кристофер Нолан
Майкл Бэй
Вопрос 12 из 12
Казимир Малевич
Иван Павлов
Сергей Эйзенштейн
Комментарии
Изменится ли ваша личность в ближайшие 6 лет?
Меня, как личностного психолога, часто спрашивают: меняются ли люди? Я отвечаю, показывая, насколько вероятно, что результаты чьего-то личностного теста меняются с течением времени.
Но сначала полезно знать, что люди могут измениться несколькими способами.
Изменение вместе с другими или против других
Например, нормативные изменения характеризуют людей в целом — как средний человек меняется с возрастом. Что касается личностных качеств Большой пятерки, доброжелательность и добросовестность, как правило, немного увеличиваются между 18 и 50 годами, в то время как невротизм в среднем немного снижается. Некоторые утверждают, что эти нормативные изменения отражают универсальное биологическое созревание. Другие думают, что они связаны с ожиданиями типичной взрослой жизни.
Но черты отдельных людей не обязательно должны следовать нормативным тенденциям, изменяясь либо больше, либо меньше, либо даже в другом направлении. Представьте себе нервного ученика, который 20 лет спустя оказался среди самых расслабленных взрослых на встрече выпускников — хотя большая часть класса со временем стала меньше нервничать, он изменился больше, чем другие. Это может быть связано с его уникальным опытом или биологической структурой, случайностью или любой их комбинацией.
Нормативные изменения у взрослых обычно медленные и постепенные. Кроме того, обратная связь личностного теста часто основана на сравнении оценок людей с другими людьми того же возраста, что исключает их из нормативных изменений.
Итак, здесь я сосредоточусь на вероятности того, что уровни черт индивидуумов изменятся по сравнению с уровнями черт других людей , независимо от каких-либо нормативных изменений.
Это изучается путем просьбы многих людей пройти личностный тест дважды в течение нескольких лет и расчета корреляций между оценками характеристик в двух временных точках. Корреляция, равная 0, означает, что баллы людей по первому тесту ничего не говорят об их баллах по второму тесту. Корреляция 1 означает, что люди не изменились по сравнению с другими.
По результатам многих таких исследований корреляция между результатами тестов взрослых, разделенными шестью годами, оценивается в 0,70.
Что это означает для вашей личности?
Предположим, вам за тридцать или больше, и вы проходите личностный тест Большой пятерки. Для каждой черты вы получаете один из трех отзывов: низкий (самая низкая треть в вашей возрастной группе), высокий (самая высокая треть в вашей возрастной группе) или средний (средняя треть). Вы снова проходите тест через шесть лет.
При корреляции 0,70 примерно 60-процентная вероятность того, что вы оба раза получите одинаковую обратную связь по любой характеристике Большой пятерки. Другими словами, ожидается, что вы получите одинаковый результат по трем из пяти признаков.
Чтобы представить это, посмотрите на приведенный ниже график, на котором изображены результаты двух тестов гипотетических людей. Зеленые люди (около 60 процентов) — это те, у кого в обоих случаях были одинаковые результаты тестов, а красные люди (около 40 процентов) — это те, кто в следующий раз получил разные результаты.
Корреляция 0,70 между двумя тестами, проведенными с интервалом в шесть лет. Зеленые люди (60 процентов) получают одинаковую обратную связь в обоих случаях, тогда как красные люди (40 процентов) получают разные результаты.
Источник: René Mõttus
Помимо реального изменения черт, вы можете получить другой результат, поскольку личностные тесты не являются абсолютно надежными. Например, даже если вы повторите тест на следующей неделе и ваши уровни характеристик останутся прежними, результаты будут коррелировать где-то около 0,85, в зависимости от того, насколько хорош был тест. Это показывает, насколько высокой в принципе могла бы быть корреляция между результатами тестов за шесть лет при идеальной достоверности, и позволяет соответствующим образом скорректировать ее: 0,70/0,85 = 0,82.
Это исправление дает примерно 65-процентную вероятность того, что уровень ваших личностных качеств останется таким же в течение шести лет по сравнению с другими людьми, будь то низкий, средний или высокий.
Иными словами, это означает, что вероятность того, что вы изменитесь в какой-либо черте Большой пятерки в течение следующих шести лет, составляет один к трем. В большинстве случаев средний уровень черты превращается в высокий или низкий или наоборот. Переключение между высокими и низкими уровнями характеристик происходит редко.
Почти все меняют хотя бы одну черту
Вероятность получить одинаковую обратную связь дважды для всех пяти признаков намного ниже. Это связано с тем, что вероятности изменений складываются между чертами.
Даже при абсолютной надежности вероятность получить одинаковую обратную связь по всем признакам составляет всего 12 %, потому что 0,65 х 0,65 х 0,65 х 0,65 х 0,65 = 0,12. При несовершенной надежности она ниже 10 процентов.
Итак, ожидается, что примерно девять из десяти взрослых получат другой результат по крайней мере по одной из черт Большой пятерки за шесть лет.
Молодые люди чаще меняются
В раннем взрослом возрасте корреляция между результатами тестов, полученными с разницей в шесть лет, ниже, около 0,60. Например, когда вы проходите тест в возрасте 18 лет, а затем снова в возрасте 24 лет, вероятность того, что вы получите одинаковую обратную связь по любой из черт Большой пятерки, составляет менее 55%. Даже при абсолютно надежных измерениях вероятность все равно не превышает 60 процентов.
Изменение черт личности еще более вероятно в более раннем возрасте. Около половины подростков меняют свои относительные позиции по какой-либо черте личности на несколько лет — смена позиций по крайней мере по одной из черт «большой пятерки» почти гарантирована. Большинство переключений происходит между средним и высоким или низким уровнем черты, но также происходит переход от одного конца черты к другому.
Это означает, что черты личности в юности не позволяют очень точно предсказывать черты личности во взрослом возрасте.
Изменение личностных качеств — это нормально
Таким образом, ваша личность, скорее всего, изменится в течение следующих шести лет, особенно если вы молоды.
Например, вероятность того, что обратная связь, которую вы получите для любой конкретной черты Большой пятерки, изменится, равна как минимум одному из трех. Глядя на все пять характеристик одновременно, вероятность того, что обратная связь изменится хотя бы для одной из них, составляет девять из десяти.
И это была вероятность измениться за шесть лет. В течение более продолжительных периодов изменение личностных черт еще более вероятно.
Facebook/LinkedIn изображение: GaudiLab/Shutterstock
Тесты личности — AssessmentPsychology.com
Тесты личности — AssessmentPsychology.com
|
|