Профессиональные коммуникации в структуре социальных коммуникаций
Профессиональные коммуникации в структуре социальных коммуникаций -Информационно-библиографическая культура, информационный менеджмент, информационное обслуживание- Информация
- Контакты
- Карта сайта
Обычная версия Версия для слабовидящих
AAA
Обычный Черный
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Версия для печати
Библиографическая запись: Профессиональные коммуникации в структуре социальных коммуникаций. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//171/professionalnye-kommunikaczii-v-strukture-soczialnyx-kommunikaczij/ (дата обращения: 21.11.2022)
Содержание
Социальные коммуникации охватывают вес аспекты человеческой жизни. Особое значение коммуникации имеют в профессиональной деятельности от их правильной организации зависит эффективность этой деятельности. Любая профессиональная деятельность сопровождается обменом информации между участниками. Люди вступают в профессиональное взаимодействие посредством профессиональной коммуникации.
Профессиональная коммуникация — коммуникация, которая осуществляется специалистами в ходе профессиональной деятельности с целью обмена профессиональной информацией.
Причины повышения роли профессиональной коммуникации в профессиональной деятельности специалиста многообразны, но наиболее существенными являются следующие;
- развитие средств информации и коммуникации;
- резко повысившаяся потребность в профессиональном общении;
- необходимость в обмене научной и практической информацией;
- осознание необходимости взаимопонимания и научного сотрудничества;
- постоянно расширяющаяся система профессиональных контактов.
Посредством профессиональной коммуникации осуществляется трансфер технологий в инновационной деятельности, информационный обмен в профессиональных сообществах, управление организациями, деловое сотрудничество, реализуются информационные процессы профессиональной деятельности отдельных специалистов, осуществляется и оптимизируется профессиональная деятельность (образовательная, научная, коммерческая и т. д.).
Основной компетенцией для осуществления профессиональной коммуникации являются знания, связанные с профессиональной деятельностью на рабочем месте.
Особенностями профессиональных коммуникации являются:
- реализация коммуникации в условиях конкретной деятельности;
- наличие определенного официального статуса объектов;
- направленность на установление взаимовыгодных контактов и поддержку отношений между представителями организаций и профессиональных сообществ:
- регламентированность, т. е. подчиненность определенным правилам и ограничениям;
- предсказуемость, предварительное планирование, определение цели, содержания, возможных последствий;
- творческий характер взаимоотношений, направленность их на решение конкретных деловых проблем, достижения цели;
- взаимосогласованность решений и последующая организация сотрудничества партнеров;
- взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование.
Профессиональное общение, опираясь на общие нормы, часто имеет индивидуальный характер и проявляется в способах общения, которые выбирает субъект в определенных коммуникативных ситуациях.
Особенным образом осуществляется формальная и неформальная профессиональная коммуникации.
Формальная профессиональная коммуникация — обмен профессиональной информацией через систему профессиональных документов (письменная коммуникация).
Неформальная профессиональная коммуникация — обмен профессиональной информацией в ходе профессионального общения (устная коммуникация).
Традиционно формальная коммуникация осуществлялась при помощи системы профессиональных документов, функционирующих в мировом сообществе. Важнейшим инструментом формальной коммуникации является система профессиональных периодических изданий.
Неформальная коммуникация осуществляется в ходе профессионального общения, традиционно — при участии в различных профессиональных мероприятиях (деловых встречах, переговорах, конференциях, семинарах и т.
Преимущества и недостатки этих видов коммуникации представлены в таблице:
Свойства коммуникации | Формальная коммуникация | Неформальная коммуникация |
Достоверность информации | + | — |
Оперативность информации | — | + |
Сохранение информации в неизменном виде | + | — |
Возможность передачи во времени и пространстве | + | — |
Возможность доступа в любое время | + | — |
Защита авторских прав | + | — |
Возможность обратной связи | — | + |
Возможность изменения сообщения в процессе его восприятия | — | + |
С появлением интернет-среды и развитием информационно-коммуникационных технологий границы между формальной и неформальной коммуникациями как между письменной и устной стали стираться.
Значительная часть профессионального общения стала осуществляться через средства сети в письменном виде (чаты, форумы и т. д.). Поэтому на сегодняшний день ужесточаются требования к культуре письменной речи.При переводе формальной коммуникации в сеть претерпели изменения главные свойства формальных коммуникаций — достоверность информации, которая достигается путем проведения серьезной профессиональной и редакторской экспертизы документа перед публикацией, и способность документов закреплять приоритет автора и защищать авторские права. Достоверность документа, размещенного в сети, установить крайне сложно. То же самое касается защиты авторских прав. Поэтому в профессиональной деятельности следует ориентироваться на авторитетные источники информации — цитируемые книги и журналы, обладающие высокой деловой репутацией. Необходимо отметить, что сложность защиты авторских прав в сети приводит к тому, что многие документы не имеют электронных версий и не размещаются в открытом доступе.
Каналы профессиональных коммуникаций:
Формы коммуникации | Неформальная коммуникация (профессиональное общение) | Формальная коммуникация (профессиональные документы) |
Традиционные формы | Деловые встречи Деловые совещания Мозговые штурмы Дискуссии Деловые переговоры Презентации Защиты выпускных квалификационных работ и диссертаций Выставки профессиональной продукции Конференции Семинары Стажировки Прочие профессиональные мероприятия Деловая переписка | Опубликованные документы: Статьи в профессиональной периодике (газетах, журналах) Монографии Учебные пособия Научно-популярные монографии Стандарты профессиональной деятельности Неопубликованные документы: Диссертации Отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках Депонированные рукописи Непубликуемые документы: Официальные документы организаций: Организационно-распорядительная документация Конструкторская документация Технологическая документация Проектная документация и т. д. |
Электронные формы | Электронная почта Программы-мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и др.) Средства конференц-связи Социальные сети Облачные сервисы для организации коллективной работы и информационного обмена (площадки для профессионального общения на базе корпоративных информационных систем управления, сервисы Google, Evernote, Nimbus и др.) Профессиональные интернет-форумы и порталы Виртуальные выставки и конференции | Электронные публикации (в электронных журналах, на профессиональных сайтах, порталах и т. д.) Электронные библиотеки Электронные документы в системах электронного документооборота организаций |
При помощи системы профессиональных коммуникаций реализуются информационные процессы инновационной творческой деятельности специалистов.
01.05.2020, 7479 просмотров.
средства, функции, принципы организации процесса
Профессиональные коммуникации являются непременным условием, позволяющим сотрудникам компании эффективно взаимодействовать друг с другом. От того, насколько быстро и доступно будет происходить передача информации, напрямую зависит темп работы всего предприятия.
Профессиональные коммуникации играют важную роль при принятии руководителем наиболее эффективных решений и донесении их до коллектива. Если они налажены плохо, то это грозит возникновением негативных последствий, которые могут выразиться в ошибках в выбранных решениях, в возникновении недопонимания между работниками и руководителем, а также в ухудшении межличностных отношений.
Определение понятия
Профессиональные коммуникации представляют собой взаимодействие, осуществляемое в сфере официальных отношений. Их основной целью является достижение намеченных результатов, решение поставленных задач, а также оптимизация определенной деятельности. При этом каждый из участников профессиональных коммуникаций обладает своим статусом, являясь начальником, подчиненным, коллегой или партнером.
В тех случаях, когда между собой общаются люди, находящиеся на различных уровнях карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), можно говорить о субординационных коммуникациях. Ведь здесь явно просматривается вертикаль отношений. При осуществлении взаимодействия, основанного на принципе равного сотрудничества, можно говорить о горизонтальных коммуникациях.
Актуальность вопроса
С профессиональным общением люди сталкиваются ежедневно. Оно имеет место на работе и в школах, в университетах и в официальных учреждениях. Это общение студентов и преподавателей, подчиненных и начальников, конкурентов, партнеров и коллег. Для того чтобы достичь стоящей перед ним цели, каждый человек должен быть знаком со средствами и принципами подобных коммуникаций, ведь партнерам необходимо общаться на одном языке (и в прямом, и в переносном смысле), обладать общим социальным опытом и понимать друг друга.
Соблюдение основных условий делового общения
Как сделать так, чтобы коммуникация в профессиональной деятельности была максимально результативной? Для этого понадобится выполнение ряда условий. Прежде всего, общение должно иметь понятную цель. При этом в ее достижении важна заинтересованность всех вовлеченных в данный процесс лиц. Примером может служить заключение договора, налаживание связей, согласование проведения мероприятий, разработка наиболее выгодных условий сотрудничества и т.д.
Всем участникам профессионально-деловой коммуникации необходимо контактировать между собой, причем делать это вне зависимости от личных симпатий или антипатий. Обязательным при этом является соблюдение субординации, должностных ролей, делового этикета и формальных ограничений. Последнее понятие подразумевает под собой не только выполнение различных протоколов, распорядков и регламентов, но и банальную необходимость в контроле над силой собственных эмоций и в уважении собеседника.
Помимо этого, одним из необходимых условий для максимально эффективного осуществления деловой коммуникации в профессиональной деятельности является ее управляемость. О подобном моменте должен предварительно позаботиться руководитель компании как наиболее заинтересованный в решении стоящих перед коллективом задач человек. Ему важно мотивировать своих сотрудников на поиск оптимального решения, ведь в противном случае они останутся пассивными наблюдателями, не предлагающими никаких идей.
Средства делового общения
Профессиональная коммуникация — это осмысленное желание одного человека или же целой группы людей мотивировать одного сотрудника или весь коллектив к действию, способному хоть каким-то образом изменить возникшую ситуацию или повернуть разговор в иное русло.
Для осуществления намеченного имеется ряд инструментов. Так, к средствам профессиональной коммуникации можно отнести:
- Обычную почту. Из всех средств делового общения она является самым древним. И в связи с этим у традиционной почты имеется ряд недостатков. Заключаются они в низкой скорости передачи сообщений, более сложном оформлении писем (в сравнении с другими видами коммуникаций) и т. д. И это не говоря о том, что работает данная система далеко не всегда на должном уровне. Но обычная почта все же и сегодня используется в качестве средства профессиональных коммуникаций. Основным ее преимуществом является весьма приемлемый способ передачи между партнерами важных документов. В деловых отношениях может быть использован и такой способ, как передача телеграмм. Такая услуга также предоставляется почтой.
- Телефонная связь. Это весьма оперативное средство делового общения. Однако ведение переговоров по телефону не обладает юридической силой. Этот момент стоит учесть при применении профессиональных коммуникаций, задействовав при этом другие средства.
- Электронная почта. Это сравнительно новое средство делового общения пользуется заслуженной популярностью. Одним из основных его преимуществ является совмещение формы письменных коммуникаций (зафиксированный текст) с теми качествами, которыми обладает устное общение, в виде скорости передачи информации и возможности получения практически мгновенного ответа. Подобные качества позволяют сделать электронную почту одним из основных средств, применяемых для передачи сообщений неофициального характера.
- Факс. Используя специальный аппарат, можно очень быстро передать партнеру копию любого документа. Скорость является несомненным преимуществом факсимильной связи. Однако документы, переданные подобным способом, не имеют юридической силы, ведь на них нет подлинных подписей и печатей. Именно поэтому в большинстве случаев факс как средство коммуникации находит свое применение лишь для оперативной передачи документов. К исполнению они могут быть приняты лишь в том случае, когда следом за ними будут обычной почтой отправлены подлинники. Стоит иметь в виду, что с помощью факсов запрещено передавать документы с грифами «Для служебного пользования» или «Секретно».
Деловое общение
В основе профессиональной коммуникации неизменно находился и находится устный контакт. Осуществляется он между людьми, которые связаны между собой интересами дела, а также обладают необходимыми полномочиями для решения возникших проблем и установления партнерских отношений.
Такие беседы представляют собой средство профессиональных коммуникаций, заключая в себе все те достоинства, которых лишены телефонная связь и обмен письменной информацией. Дело в том, что деловое общение:
- проводится в условиях тесного контакта, когда есть возможность сосредоточить свое внимание только на одном собеседнике или на небольшой группе людей;
- создает условия, при которых возможно установление личных взаимоотношений;
- предполагает непосредственный контакт.
Под деловой беседой в первую очередь понимается устная речь. А она, по сравнению с письменной формой, обладает целым рядом существенных отличий. Во время проведения такой беседы появляется возможность непосредственно воздействовать на собеседника или на группу людей. При этом используются жесты и мимика, интонация и прочее. Кроме того, непосредственное общение не оставляет времени на предварительное обдумывание. Именно поэтому в деловом разговоре нередко используются непринужденные формы общения, а также имеют место некоторые стилистические и грамматические особенности.
Используемый в качестве основы профессиональной коммуникации деловой разговор отличает прежде всего логичность построения мысли. Исходя из существующей практики, можно утверждать, что бизнесмены, прекрасно оперирующие суждениями и понятиями, способные убедительно доказывать и делать верные умозаключения, намного быстрее добиваются успеха, чем те деловые люди, которые данными навыками не обладают.
Для профессиональной беседы характерна своя психологическая культура. Заключена она в умении собеседников производить хорошее впечатление на окружающих, создавать дружескую атмосферу встречи, применять специальные приемы, защищающие от некорректных вопросов, до конца выслушивать своих оппонентов и при необходимости опровергать их доводы, использовать технику, позволяющую проводить бесконфликтное общение.
Межкультурные связи
На сегодняшний день мир все больше и больше охватывает процесс глобализации. Именно поэтому на первый план выдвигается межкультурная профессиональная коммуникация. Для ее осуществления необходимы специалисты, не просто знающие иностранный язык. Им необходимо владеть им с точки зрения делового общения.
Чаще всего имеют место подобные профессиональные коммуникации на английском языке. Он является основным средством общения на межгосударственном уровне.
Английский язык в сфере профессиональной коммуникации является модернизированным и упрощенным вариантом английского языка в целом. Для него характерно наличие стандартных фраз-клише, а также всевозможных шаблонов. Их необходимо знать специалисту и уметь использовать в тех или иных ситуациях.
Если на деловую встречу бизнесменом приглашен переводчик, в профессиональной коммуникации такой специалист не станет исходить только из своего жизненного опыта и того поведения, которое принято в его родной культурной среде. Учет особенностей поведения других народов позволит избежать недопонимания, ошибок и проблем в разговоре.
При межкультурной профессиональной коммуникации необходимо знать межличностные нормы отношений, которые приняты в конкретном обществе. А именно — невербальные и вербальные языки общения. К первым из них относят различные бессловесные сигналы, которые участники коммуникаций посылают друг другу. Делают они это зачастую просто бессознательно. Стоит иметь в виду, что знание невербального и вербального языков при профессиональной коммуникации межкультурного характера является залогом успешности встречи. Специалист должен быть осведомлен о принятых у того или иного народа тембре речи, громкости произношения, интонации, мимике, позах и т.д. Нормы их применения во время беседы могут иметь некоторые различия. Ярким примером является традиционная американская улыбка. В России ее считают неискренней и искусственной. Американцы же, напротив, полагают, что русские слишком угрюмы, грубы и серьезны.
Подготовка специалистов
Каким образом решаются проблемы с межгосударственным деловым общением? Для успешного ведения переговоров необходимо присутствие высококвалифицированного переводчика в сфере профессиональной коммуникации, обладающего как специализированными, так и общекультурными знаниями. Подготовкой таких специалистов занимаются российские университеты.
При этом активно применяется программа, которая носит название «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Она позволяет приобрести навыки, позволяющие эффективно общаться в рамках современного обмена деловыми и культурными связями.
Основные функции
Среди особенностей профессиональной коммуникации выделяют ее довольно сложную систему. Она состоит из многих уровней, охватывающих не только конкретную организацию, но и внешнюю среду. Рассмотрим основные функции профессиональной коммуникации.
- Информационная. Профессиональные коммуникации призваны играть роль определенного посредника. С его помощью между сотрудниками происходит обмен замыслами, решениями и сообщениями. Информационная функция делового общения необходима для достижения стоящих перед организацией целей, а также для устранения возникающих в ходе данного процесса проблем.
- Мотивационная. Профессиональные коммуникации способствуют возникновению у сотрудников желания более качественно выполнять стоящие перед ними задачи. В этом заключается мотивационная функция профессиональных коммуникаций. В этом случае руководитель использует такие средства, как приказ, убеждение, внушение и просьба.
- Контрольная. Используя иерархическую подчиненность, данная функция призвана следить за поведением сотрудников компании.
- Экспрессивная. С помощью данной функции профессиональные коммуникации способствуют удовлетворению социальных потребностей посредством выражения переживаний и чувств по поводу происходящего.
- Коммуникативная. Данная функция весьма специфична. С ее помощью выявляются и разрешаются типичные ошибки и проблемы, возникшие при деловом общении, а также формулируются принципы оптимального поведения.
Функции профессиональных коммуникаций могут быть рассмотрены и с точки зрения обеспечения жизнедеятельности компании в целом. При этом имеет место:
- Регулятивная функция. При общении происходит опосредованное или непосредственное воздействие на сотрудника, который является объектом управления. Подобная функция способствует организации в коллективе совместных действий, координации и оптимизации руководителем всех выполняемых коллективом действий.
- Функция социального контроля. Любой из способов решения задач организации, а также ее формы и принципы работы обладают ярко выраженным нормативным характером. Регламентация всех этих положений, находящаяся в указаниях и распоряжениях руководителя, способствует обеспечению организованности и целостности учреждения, а также согласованности совместных действий каждого из членов коллектива. Для поддержания данного направления и осуществляют свой социальный контроль профессиональные коммуникации.
- Функция социализации. Она является одной из главных в работе любого руководителя. Данная функция позволяет включаться в совместную деятельность молодым сотрудникам, которые начинают осваивать коммуникативные навыки и умения, учатся ориентироваться в ситуации общения, говорить и слушать. Все это весьма важно не только в целях межличностной адаптации, но и для осуществления профессиональной деятельности. Молодежь при этом приобретает терпимое, заинтересованное и доброжелательное отношение к другим сотрудникам и умение действовать в целях выполнения коллективной задачи.
- Социально-педагогическая. В процессе осуществления профессиональных коммуникаций имеет место процесс обучения, воспитания и развития личности сотрудника при передаче ему практического опыта. Благодаря систематическим контактам, которые появляются в ходе проведения совместной деятельности, все участники общения получают знания как о себе самих, так и о партнерах, а также об оптимальных вариантах решения стоящих перед коллективом задач. Овладение практическими умениями порой становится для некоторых сотрудников возможной компенсацией недостающих профессиональных знаний. И это обеспечивается социально-педагогической функцией коммуникаций.
Основные принципы
Профессиональные коммуникации протекают на основе:
- Межличностностности. Подобное общение характеризуется многоплановостью, открытостью взаимодействия людей. Основан данный принцип на личном интересе друг к другу. И это несмотря на то, что общение имеет деловую направленность. Подобная коммуникация неминуемо несет в себе черты межличностного контакта.
- Целенаправленность. Данный принцип профессиональных коммуникаций является многоцелевым, ведь процесс делового общения одновременно с намеченной информационной нагрузкой несет в себе и подспудную цель. Например, руководитель, сообщая коллективу об имеющихся у него статистических данных, желает указать на проблемные моменты того или иного направления деятельности. При этом, вероятнее всего, на неосознаваемом уровне он стремится продемонстрировать присутствующим свое красноречие, эрудицию и интеллект.
- Непрерывность. Это еще один из принципов профессиональных коммуникаций. Заключается он в том, что, попадая в поле зрения своего делового партнера, мы становимся инициаторами непрерывного контакта с ним. При этом общение происходит не только на вербальном уровне. Партнер постоянно получает и поведенческие сообщения, из которых он может делать соответствующие выводы.
- Многомерность. В ходе проведения профессиональных коммуникаций реализовываются как минимум два аспекта межличностных отношений. Первый из них представляет собой передачу деловой информации и поддержание созданного контакта. Второй является трансляцией эмоционального отношения к партнеру (оно бывает позитивным и негативным).
Нравственные нормы профессиональных коммуникаций
Каждый из участников делового общения должен обладать:
- Честностью. Имея такую черту характера, люди воздерживаются от лживых поступков и обмана. Однако даже тем, кто считает честность непреложной нормой делового поведения, порой все же приходится лгать. В этом случае людям приходится делать выбор между не удовлетворяющими их альтернативами. Однако говорить правду нужно всегда. Ложь оправдана лишь при выборе из двух зол меньшего, когда того требуют обстоятельства.
- Порядочностью. Данная характеристика, присущая человеку, находит свое выражение в единстве его действий и убеждений. Порядочное поведение является полной противоположностью двуличию и лицемерию. Такой человек всегда выполнит то, что обещал. Например, сотрудник обязательно поможет своему коллеге при выполнении служебного задания. Это произойдет даже тогда, когда сделать это ему не так уж и просто, но он дал обещание.
- Справедливостью. Данная черта характера предполагает отсутствие предвзятости и объективность в оценке других людей и их поступков.
- Ответственностью. Данная черта участника деловых отношений проявляется в том, насколько он отвечает за свои слова, соблюдает моральные нормы и выполняет взятые на себя обязательства.
Профессиональное общение
Эта страница основана на обсуждениях на семинаре по геонаукам в 2013 году на семинаре 21 st Century Workforce, а также на работах Роджера Бездека (президента Службы управленческой информации), Дэна Вона (Винсеннский университет), Петры Декенс (Санкт-Петербург). Государственный университет Франциско) и Дэйв Дуглас (Городской колледж Пасадены).
Перейти вниз: Рассмотрите свою аудиторию | Улучшить навыки письма | Улучшение навыков презентации
Коммуникация является важным навыком для рабочей силы, независимо от области, в которой вы работаете. Практически все рабочие места требуют передачи информации широкому кругу аудиторий как в вашей области, так и за ее пределами. Эффективная коммуникация способствует решению проблем и может стать движущей силой для изменения неустойчивых привычек и вовлечения сообщества в изменение ситуации.
Произведите впечатление на будущих работодателей, улучшив свои коммуникативные навыки. Общайтесь профессионально, будучи ясным, точным и кратким. Помните, что общение бывает как письменным, так и устным, и оно может быть как неформальным, как электронное письмо или введение, так и формальным, как письменный отчет или интервью. Также имейте в виду, что аудитория важна, и общение должно быть адаптировано к вашей аудитории. Подробнее о том, как отточить свои коммуникативные навыки, чтобы общаться более эффективно, читайте ниже.
Учитывайте свою аудиторию
Как профессионал, вы будете взаимодействовать с самыми разными людьми на работе и вне ее. Самые эффективные сотрудники умеют общаться с коллегами с аналогичным опытом, а также с коллегами из других дисциплин. Часто профессионалам также необходимо общаться с другими людьми, которые полагаются на них как на «экспертов» в определенной области или теме, включая клиентов, СМИ, политиков и широкую общественность. Таким образом, важно иметь эффективные коммуникативные навыки для различных аудиторий.
Это включает в себя определение подходящего уровня общения и последующую адаптацию презентаций – письменных или устных – соответственно. Некоторые из этих аудиторий будут иметь обширную научную базу, а другие не будут иметь никакой. Например, консультант по вопросам окружающей среды начального уровня может регулярно общаться со следующими аудиториями: коллеги на своем уровне (, например, , другие гидрологи), коллеги из других дисциплин (, например, , химики), руководители проектов, руководители, клиенты, технические специалисты, бурильщики/торговцы, владельцы/менеджеры площадок, регулирующие органы и заинтересованные стороны ( напр. общественных групп, родители, охрана природы).
Способы попрактиковаться в общении с разными аудиториями:
- Сравните литературу, написанную для разных аудиторий, например, статьи из Science и Scientific American , и посетите доклады и лекции для разных типов аудитории, чтобы получить примеры того, как общаться с другими внутри или вне наук.
- Практикуйтесь в неформальном общении с непрофессиональной аудиторией (например, сообществом), рассказывая о своей школьной работе, исследованиях и/или работе с членами семьи или друзьями, не относящимися к вашей специальности. повторно общаются со слишком большим количеством жаргона, недостаточно объясняют жаргонные термины или иным образом общаются на слишком продвинутом уровне.
Улучшите свои навыки письма
Навыки письма необходимы на рабочем месте. Профессиональное письмо должно быть ясным и кратким и адресовано соответствующей целевой аудитории. Сопроводительные письма и резюме часто используются для оценки навыков письменного общения и могут быть возможностью «продать себя» потенциальным работодателям.
Навыки письма используются при общении по электронной почте, а также при написании профессиональных отчетов, которые широко распространены на рабочем месте. Работодатели, как правило, предпочитают четкие, основанные на здравом смысле тексты, которые доносят суть, а не многословные отчеты, перегруженные жаргоном. Независимо от того, что вы пишете, есть три правила, которым вы всегда должны следовать: знай свою аудиторию , будь ясным, и помни о цели .
Если вы пишете электронное письмо или отчет, вот несколько общих советов по написанию:
- знайте свою аудиторию
- будьте профессиональны – не используйте сленговые термины и текстовые сокращения
- быть ясным и кратким
- сосредоточиться на сообщении на вынос
Ресурсы
- Модуль «На переднем крае », посвященный оценке обучения студентов, содержит несколько полезных советов о том, как преподаватели оценивают письменные отчеты. Взгляните на руководящие принципы и рубрики, связанные с хорошим письмом, чтобы получить идеи.
Улучшите свои навыки презентации
Устное общение преобладает в рабочей силе, начиная с первоначального контакта с потенциальным работодателем через процесс собеседования и заканчивая опытом работы. Практика выступлений в любом масштабе и для разных типов аудитории — отличный способ подготовиться к устным/визуальным презентациям, с которыми вы столкнетесь на работе. Вы можете начать практиковать эти навыки, выступая со своими сверстниками в рамках проектов студенческого класса. Общение науки с широкой общественностью путем участия в отчетах сообщества по обучению служению или добровольного неофициального преподавания в местной школе или участия во внешкольных программах или летних лагерях имеет неоценимое значение для получения опыта общения. Вы также можете отточить свои профессиональные навыки общения, представляя свои исследования на местных, региональных или национальных конференциях. Обратитесь в центр карьеры или отдел вашего кампуса, чтобы узнать о возможностях подготовки к карьере посредством неформальных собеседований или практических занятий, во время которых вы можете попрактиковаться в коротких беседах в лифте о своих исследованиях или ответах на вопросы на практических собеседованиях.
Разговор в лифте
Разговор в лифте — это короткая 1-2-минутная техника начала разговора, которую можно использовать, чтобы представить и «продать» себя и свою работу потенциальным будущим работодателям или сотрудникам. Хотя это краткое введение, вам будет полезно попрактиковаться в нем с коллегами и наставниками. Выступление в лифте должно быть профессиональным, кратким и адаптированным к аудитории, то есть будьте осторожны, чтобы не увязнуть в жаргоне, который затрудняет понимание вашей аудитории. Узнайте больше о переговорах в лифте.
Короткие и длинные выступления
Как и речь в лифте, речь должна быть нацелена на соответствующий уровень аудитории, быть ясной и не содержать лишнего жаргона. Некоторые советы по презентации включают:
- использовать четкие и не слишком сложные визуальные материалы, такие как изображения и графики, для иллюстрации пунктов
- держитесь подальше от странных шрифтов
- свести анимацию к минимуму
- юмор, как правило, хорошо воспринимается, но будьте осторожны, переступая границы юмора
- потренируйтесь несколько раз перед выступлением; это может помочь с таймингом, темпом и общим комфортом выступления.
Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы уделить 1 минуту каждому слайду и оставить время для некоторых вопросов в конце выступления; важно уложиться в отведенное время. Выступающие должны подумать и предвидеть, как они будут отвечать на вопросы, которые они получат после выступления (практика перед сверстниками и коллегами может помочь определить некоторые из этих вопросов). Можно сказать, что вы не знаете ответа на определенные вопросы, но делайте это изящно.
Связанные ресурсы
- Веб-семинар «Эффективное информирование о ваших исследованиях: от разговоров в лифте до презентаций на собеседовании» содержит много полезных советов, особенно для тех, кто интересуется академической карьерой.
- Если вы делаете постерную презентацию на профессиональной конференции, узнайте о некоторых стратегиях создания запоминающейся постерной презентации, представленных в этой статье GSA Today.
- Учитесь на оценках: модуль On the Cutting Edge , посвященный оценке обучения учащихся, содержит несколько полезных советов по оцениванию устных докладов и постерных презентаций, которые вы можете использовать для получения советов и рекомендаций по проведению презентаций.
Определение и 8 основных характеристик профессионального общения — HRDevelopmentinfo.com
30 августа 2021 г.
Профессиональное общение относится к устным, письменным, визуальным и цифровым формам предоставления информации в контексте рабочего места. Эффективное профессиональное общение имеет решающее значение в современном мире. Большинство проблем в организации возникают из-за плохой коммуникации. Эффективное общение обеспечивает плавный поток идей, фактов, решений и советов. Таким образом, сотрудники устраняют препятствия на пути достижения цели организации.
С другой стороны, плохая коммуникация может привести к потере времени, денег, возможностей, энергии и даже доброй воли в любом предприятии. Поэтому важно понимать различные особенности профессионального общения. В результате вы сможете способствовать росту и развитию в организации. В этой статье перечислены некоторые из наиболее важных особенностей профессионального общения.
1. ТочностьТочность является одним из наиболее важных качеств профессионального общения. Передаваемая информация должна быть достоверной. Неточная информация не может считаться достоверной. Это существенно подрывает репутацию любой организации. Это также может привести к судебному разбирательству. Кроме того, любой, кто передает неверную информацию, также рискует потерять доверие.
Помимо точности передаваемого содержания, эффективное профессиональное общение также должно быть точным даже в таких простых вещах, как грамматика, орфография и пунктуация. Даже одна ошибка может привести к недопониманию между сторонами. Следовательно, это может привести к финансовым потерям для бизнеса.
2. Ясность и краткостьСообщение должно быть кратким и по существу. У профессионалов нет времени читать длинные проспекты и письма, заваленные лишней информацией. Они будут чувствовать себя более комфортно с короткими письмами, предназначенными для быстрой передачи сообщения.
Кроме того, содержащаяся в нем информация должна быть четкой и свободной от какой-либо двусмысленности. Поэтому профессиональный коммуникатор должен осознавать цель своего общения. Таким образом, они избегают двусмысленности, которая порождает недопонимание.
3. СамобытностьОбщение в профессиональном мире осуществляется с определенной целью. Обычная профессиональная коммуникация не достигнет намеченной цели. Чтобы эффективно общаться, нужно быть конкретным. Чем конкретнее сообщение, тем больше вероятность того, что целевая аудитория его поймет, и тем больше оно соответствует желаемой цели.
Любое общение в организации должно касаться только одной конкретной темы за раз. Только так можно добиться эффективных результатов. Решение нескольких вопросов одновременно может привести к хаосу и путанице. Это угроза разумному управлению.
4. СегментацияВ профессиональном общении сотрудники любой организации, даже самой маленькой, будут иметь разные потребности, интересы и желания. Следовательно, коммуникация должна быть адаптирована для удовлетворения конкретных потребностей целевой аудитории, чтобы она имела желаемый эффект или влияние.
Коммуникации в любой организации должны быть разделены на отдельные отделы. Например, написание одного письма всем отделам и отдельным лицам может быть неэффективным способом общения. Коммуникатор должен адаптировать информацию для конкретных отделов. Кроме того, коммуникацией должен заниматься человек, специализирующийся на работе конкретных отделов, особенно когда требуются экспертные знания.
5. ПреемственностьПреемственность также является одной из важнейших характеристик профессионального общения. Коммуникация всегда должна присутствовать в организации. Без него компания не может претендовать на существование. Как кровообращение имеет решающее значение для живого организма, так и общение с компанией. Таким образом, менеджеры должны обеспечить, чтобы коммуникация была адекватной и беспрепятственно протекала во всех направлениях.
Всякий раз, когда происходит сбой в общении, возникает непонимание, ведущее к неблагоприятной враждебности, конфликтам и отношениям. Поэтому общение должно быть непрерывным. Он должен перемещаться вверх, вниз и в стороны, чтобы все заинтересованные стороны оставались в курсе событий и принимали активное участие.
6. Внутренние и внешние поляКоммуникации в организации преимущественно внутренние. Это важный компонент административной функции, предназначенный для сотрудников и других членов компании. Публичное уведомление, информирующее членов о ежегодном общем собрании в организации, является примером внутренней коммуникации. Внутренняя коммуникация может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
Связь также может выходить за пределы организации. Когда это распространяется на внешние стороны, которые не обязательно являются членами компании, это называется внешней коммуникацией. Такое общение обычно предназначено для поддержания отношений между внешними сторонами и организацией. Оно имеет широкий охват и встречается реже, чем внутреннее общение.
7. Двустороннее движениеСвязь представляет собой двустороннее движение. Как она течет вниз от вышестоящего к подчиненному, так она должна течь и вверх. Например, когда менеджер передает информацию сотрудникам, они должны быть готовы к реакции и ответам. В противном случае они могут не достичь поставленных целей эффективно.
Цепочка связи не завершена, пока получатель не получит сообщение, а отправитель не получит ответ. Менеджмент должен уметь говорить, информировать и приказывать. С другой стороны, они также должны уметь слушать. Сотрудники заслуживают возможности поделиться своим мнением, мыслями и отзывами. Двусторонняя коммуникация приносит пользу руководству и сотрудникам. В итоге в выигрыше окажется вся организация.
8. МногоканальныйКоммуникация может осуществляться по широкому кругу каналов, что гарантирует охват аудитории в различных условиях. Есть много каналов на выбор, включая встречи, печатные издания и доски объявлений. Они подпадают под категорию традиционных форм профессионального общения. Новыми электронными средствами связи являются электронная почта, социальные сети, смартфон и приложение для чата.
Многие факторы должны влиять на выбор среды, используемой для связи. Коммуникатор должен учитывать характер сообщения, чувство срочности и расстояние между ним и получателем.
Final WordЭффективная коммуникация имеет решающее значение для любой организации.