Профессиональный авторитет и самоутверждение.
I. Понятие об авторитете. Структура авторитета. Виды авторитета.
Авторитет (в переводе с латинского – сила, власть, влияние) – влияние человека (или группы людей) на окружающих и признание со стороны последних этого влияния. Авторитет есть там, где люди принимают влияние другого человека, соглашаются с ним.
Авторитет человека является результатом его деятельности и выступает функцией его личностных особенностей, групповых ожиданий, требований, условий и решаемых задач. При этом ведущую роль играют индивидуальные психологические особенности человека, степень их соответствия требованиям деятельности и ожиданиям людей.
1. Структура авторитета.
Авторитет складывается из объективной и субъективной его сторон.
Объективная сторона авторитета
включает: авторитет должности — А
Ао = Ад + Ад + Ад + Ад + Ад + Ад …
Субъективная сторона авторитета (так называемый моральный, личностный авторитет) – это синтез личностных качеств человека:
а) профессионально-деловых — Кпд — профессиональное мастерство, добросовестность, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость и др.;
б) нравственных — Кн – честность, порядочность, отзывчивость и др.;
в) политических — Кп;
г) организаторских — Ко;
д) коммуникативных — Кк;
е) педагогических — К пед и др.
Ас = Рпп Кпд + Кпд +Кпд + Кпд + Кпд + Кпд …
Объективная сторона авторитета, как правило, — величина положительная, тогда как личностный авторитет может быть низким, отсутствовать вообще или иметь негативную направленность. Поэтому общий авторитет может оказаться и отрицательным.
Д.М. Карбышев считал, что авторитет основывается на доверии, уважении и любви подчиненных, сотрудников.
Доверие достигается профессиональной подготовленностью. Уважение – добросовестностью, справедливостью, ответственным отношением к делу. Любовь – чуткостью, вниманием к людям.
2. Свойства авторитета:
1) приобретается медленно, утрачивается быстро;
2) определенная мера консерватизма и устойчивости;
3) переносится из одной сферы жизнедеятельности в другую.
3. Виды авторитета.
1) Истинный авторитет – результат упорного труда, развития и саморазвития личностных качеств, совершенствования профессионализма и общей эрудиции и культуры.
2) Ложный авторитет проявляется в следующих формах: подавление (физическое и психологическое), псевдодемократический авторитет (панибратство, заигрывание), чванство, высокомерие, моральная дистанция, педантизм, резонерство (всезнайство, признание только своей позиции) и т. д.
II. Профессиональное самоутверждение.
Потребность в самоутверждении – это стремление реализовать себя, достичь определенных результатов в деятельности, поведении, взаимодействии с другими людьми и на основе этого видеть себя на определенной высоте в своих глазах и в мнении окружающих.
Самоутверждение – атрибутивная характеристика личности. Человек постоянно утверждает себя, и по мере расширения сфер взаимодействия со средой развивается его сознание, способности, формируются черты характера. Сущность самоутверждения состоит в: а) самовыражении, б) самопроявлении человеком индивидуальности отношениях с другими, в) самопроявления индивидуальности в осуществлении деятельности.
Авторитет и самоутверждение – явления близкие, но не тождественные. Достижение личностью авторитета может выступать целью его самоутверждения, а процесс реализации этого стремления и есть самоутверждение.
1. Этапы самоутверждения
1) Подготовительный этап – самоопределение личности: осознание потребности в самоутверждении, выработка своей позиции, отношения к окружающей действительности, постановка целей деятельности, определение своего места (ролевого и функционального) в коллективе, обоснование своих действий, поведения, средств и способов по осуществлению поставленных целей.
2) Исполнительный этап – процесс реализации и достижения человеком целей самоутверждения.
3) Заключительный этап – оценка человеком результатов и процесса самоутверждения.
Как создать и укрепить свой авторитет?
Тема, важная для тех, кто руководит сейчас, и тех, кто собирается руководить в будущем. Просто и понятно поданная теория — с живыми примерами, и практические советы. И ещё рассказ о личном опыте, конечно 😉
«Авторитет — это знание дела и обстановки,
подкрепленные интуицией, плюс риск, помноженный на опыт»
А. Морито и Ли Якокка
В последнее время все чаще на управленческих тренингах обсуждается, как создать и укрепить авторитет руководителя. Мне казалось, что на эту тему написано уже достаточно, но, видимо, люди хотят услышать более простые и понятные объяснения.
Вопросов много: что делать в первый рабочий день? Как завоевать уважение? Как быть, если кто-то другой стал авторитетом для команды? Или даже так: «Я всё делаю для них! А они меня вообще никак не воспринимают!»
Кроме того, что многие не знают, как завоевать авторитет, у этой темы есть и еще одна печальная сторона. Многие из тех, кто «в авторитете», действуют с позиции силы, пытаясь мотивировать страхом. О типичных примерах мне часто рассказывают на тренингах по тайм-менеджменту: все задачи, которые идут от «великого босса», априори считаются самыми важными и срочными. По мнению большинства, «великий и ужасный» просто не потерпит возражений и «глупых вопросов».
В России большинству привычен авторитет власти, однако это не догма. Поэтому предлагаю заняться созданием истинного авторитета!
Начнём с азбуки
Что же такое авторитет?
Авторитет — это наша репутация в коллективе. Я всегда за применение простых и понятных слов, поэтому расшифруем далее.
Репутация — это мнение окружающих людей о нас, наших способностях, поступках, характере. То есть авторитетный человек — тот, который привлекает других людей своими качествами, способностями и поступками. Очень похоже на харизму, правда? Об этом термине очень много спорят, лишь в одном сходятся все: харизматичный человек непонятным образом притягивает к себе массы людей.
Авторитетом в коллективе пользуется человек, который обладает конкретными качествами и навыками, ценными именно для этого коллектива. И, как правило, он превосходит по этим критериям всех остальных или большую часть коллектива. Уже можно начинать анализировать! Что в вас ценно, что отличает вас от коллег?
Если обобщить все ответы сотрудников по этой теме, то можно выделить три основные составляющие авторитета.
Первая составляющая — информационный авторитет.
Это то, как окружающие оценивают вашу компетенцию и профессиональные знания. Кроме этого, конечно, важны управленческие качества и умение выстраивать отношения с коллегами.
Как правило, чем шире кругозор человека, тем он интереснее для окружающих и тем больше вызывает уважения. Главное, чтобы познания не были поверхностными — ведь тогда это уже не компетенция, а простое любопытство. Если ваши знания ещё и результат практики, личного опыта, то это однозначно повысит ваш рейтинг.
Вторая составляющая — поведенческий авторитет.
Как вы проявляете себя в этом коллективе? Как коллеги оценивают ваши действия и поступки? Будет понятнее, если выделить в поведении руководителя два блока: управленческие умения и личностные проявления.
Управленческие умения — умения, связанные с функционалом руководителя. Этому в первую очередь обучают на тренингах. Вспомним основные:
- умение ставить цели и задачи,
- умение расставлять приоритеты,
- умение мотивировать,
- умение контролировать,
- умение давать развивающую обратную связь,
- умение выступать публично.
Если у вас есть хотя бы эти базовые умения, вы уже готовы сделать первые уверенные шаги, зарабатывая авторитет грамотного руководителя.
Личностные проявления. На мой взгляд, для создания авторитета особенно ценны такие личностные особенности:
- уверенное поведение,
- целеустремленность,
- коммуникабельность,
- выносливость (способность работать интенсивно),
- эмоциональная устойчивость
- последовательность (слова соответствуют делу),
- креативность (нестандартный подход).
Пример из практики
Татьяна — руководитель, она очень много работала, порой даже по ночам. Её выносливости мог позавидовать любой мужчина. Мы недоумевали, как ей удается всё успевать и при этом сохранять бодрость. Ей же хотелось, чтобы все работали с такой же отдачей, как она. В итоге, работая с персоналом, она почти всегда концентрировалась на критике, а вот позитивной обратной связи давала мало.
Мы стали работать с ней над этой проблемой. Каково же было мое удивление, когда однажды утром я увидела на своём столе аккуратно сложенный лист с надписью для меня, украшенный красивыми наклейками-цветочками. Начав читать, я была поражена: как нестандартно мыслит человек! Она написала мне обратную связь в виде нашего с ней диалога, в котором я как будто бы спрашиваю её о своей работе, а она меня радостно хвалит, опираясь на реальные события. Это послание я сохранила, и даже сейчас, когда я его перечитываю, я вновь переживаю вдохновение и гордость за проделанный вместе путь.
Кстати, по многим исследованиям, именно от личностных особенностей зависит профессиональная успешность руководителя. Каков из этого вывод? Анализируя свои особенности и совершенствуя их, вы убиваете сразу двух зайцев: создаёте авторитет в коллективе и помогаете своей будущей карьере.
Третья составляющая — авторитет образа.
Что отличает вас — в целом — от коллег? Какое впечатление вы производите? А вы сами хотели бы, чтобы вами руководил такой человек?
Сюда я отнесла то, что дополняет образ успешного руководителя. Для укрепления вашего авторитета эти особенности можно использовать хоть завтра.
- Стильный образ (одежда, прическа и то, что символизирует статус)
Важно соответствовать той среде, в которой вы вращаетесь — «быть своим». И при этом стать привлекательнее. Сексуальное притяжение противоположного пола никто не отменял, оно тоже может стать хорошим оружием в борьбе за пальму первенства. Главное — держать себя в рамках приличий и деловых отношений.
- Авторитетные знакомства
«Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». Думаю, эта фраза не требует расшифровки. Налаживаем связи!
- Позитивное мышление
Важно, чтобы рядом с вами царила атмосфера позитива и веры в светлое будущее. Для этого сначала самому руководителю необходимо поверить, что он счастливый и успешный человек. Ищите вокруг себя доброе и светлое, делитесь с окружающими своими находками. И улыбайтесь!
- Интерес к жизни сотрудников
Люди любят того, кто к ним ближе, кому не всё равно, что с ними происходит. При этом для укрепления авторитета важно всё-таки сохранять дистанцию и не играть в панибратство.
- Амбициозные цели
Мы уже говорили, что важное качество успешного руководителя — целеустремленность. То есть он прикладывает усилия, чтобы достичь целей. Чтобы коллеги гордились вами, нужно ставить себе не просто цели, а сверхцели. Когда вы покорите свой «Эверест», это отлично дополнит ваш успешный образ.
- Легенды, мифы
О героях слагают легенды. Хотите стать героем — значит нужна легенда о ваших сверхспособностях или подвигах. В послужном списке пока нет ничего подходящего? Поздравляю — у вас всё впереди, ставьте сверхцели!
Пример из практики
О мифах и легендах. Один из моих клиентов — генеральный директор крупной компании. По словам сотрудников, он цитирует всего Шекспира и разговаривает только с топ-менеджерами, и то не более 7-10 минут. Второй миф я успешно использовала, чтобы укрепить свой авторитет тренера: я разговаривала с ним 40 минут и ушла только после того, как начала смотреть на часы, намекая, что мне пора к ученикам — его руководителям. После этого ученики на меня смотрели, как на богиню.
И, кстати, я успела выяснить, что Шекспира он цитирует, используя свои заметки в органайзере 😉
От теории — к практике
Итак, что нужно делать, чтобы использовать ваши новые знания на практике, для создания авторитета?
Не нужно стремиться к идеалу и оттачивать всё по списку. Идеальных людей всё равно не существует.
Во-первых, подумайте, что из перечисленного важно для вашего коллектива. Займитесь самоанализом и определите свои зоны развития.
Во-вторых, поставьте цели (что вам нужно развить, чего достичь), спланируйте способы достижения и установите чёткие сроки.
В-третьих, постоянно занимайтесь саморазвитием:
- читайте профессиональную литературу и популярных блогеров;
- общайтесь с практиками, которых считаете экспертами и авторитетом;
- анализируйте свой и чужой управленческий опыт;
- выберите удобный формат повышения квалификации и пройдите нужное вам обучение.
Пример из личного опыта
Он наглядно показывает, как для создания авторитета руководителя использовались все три составляющих.
Свой первый управленческий опыт я получила в ресторанном бизнесе. Тогда я мечтала стать директором по персоналу. У меня было нужное образование, опыт работы в отделе персонала, но не было опыта работы руководителем. Именно за ним я и отправилась в один из ресторанов нашего города. Прошла стажировку — и вот я оказалась в уже сработавшемся коллективе. Там сразу узнали, что я никогда не работала в ресторане. Как, вы думаете, стали относиться ко мне мои подопечные? Совершенно верно: выполняли всё с пятого раза, постоянно возражали, отказывались делать то, что им не нравилось и т. д. Чтобы потом расти дальше, в этой должности мне нужно было продержаться год. И я начала создавать авторитет.
Я подключила знакомых из этой сферы, перелопатила интернет, собрала массу нужной информации и вызубрила наизусть всё меню ресторана. Дома я училась красивой подаче блюд и правильной сервировке стола. Буквально через неделю я уже давала квалифицированную обратную связь своим работникам, учила стажёров и принимала экзамен по меню у всех работников. На меня уже смотрели иначе.
График был напряженный, но я старалась выглядеть безупречно и подавать пример. Решение конфликтных ситуаций с гостями я взяла на себя: с одной стороны, это было заботой о своих сотрудниках, с другой — демонстрировало те умения и качества, которые всегда вызывают нужные реакции у подчиненных. Чтобы немного сблизиться с сотрудниками, я стала чаще обедать в том же помещении, поддерживая неформальные беседы. К этому моменту у меня уже были «свои люди» — стажеры, которых принимала на работу именно я.
Лагерь «старичков» управлялся двумя неформальными лидерами. Я понимала, что либо я перетащу их в свой лагерь, либо мне придется расстаться как минимум с одним из них. А это были опытные матерые «звёзды», которые были нужны во время наплыва гостей. Я решила, что из двух неформальных лидеров (мужчина и женщина) будет проще изменить отношение ко мне мужчины, и оказалась права: через некоторое время он уже помогал мне работать со «старичками». В ресторане я проработала ровно год, а затем осуществила свою мечту – получила место директора по персоналу.
Если вы действительно решили повысить свой авторитет, спросите себя — зачем вам это? Это и станет вашей движущей силой к заветной цели. Двигайтесь по намеченному нами плану, и у вас обязательно всё получится!
Кириллова Елена, бизнес тренер компании Анотта
Профессиональный авторитет Определение | Law Insider
означает генерального директора по внешней торговле, назначенного в соответствии со статьей 6 Закона о внешней торговле (развитии и регулировании) 1992 г. (22 от 1992 г.), или должностное лицо, уполномоченное им выдавать разрешение, включая долговой кредитный чек в соответствии с сказал Акт.
означает орган по утверждению или любой другой орган, участвующий и ответственный за надзор за рынком, пограничный контроль или регистрацию в государстве-члене в отношении транспортных средств, систем, компонентов, отдельных технических узлов, частей или оборудования;
означает медицинский орган, указанный в пункте (p) раздела 2 Закона о лицах с ограниченными возможностями (равные возможности, защита прав и полное участие) 1995 г. , или такой другой медицинский орган, который может быть установленный Центральным правительством для подтверждения «аутизма», «церебрального паралича», «множественной инвалидности», «лица с инвалидностью» и «тяжелой инвалидности», упомянутых в пунктах (a), (c), (h), (j) и (o) раздела 2 Закона о Национальном фонде социального обеспечения лиц с аутизмом, церебральным параличом, умственной отсталостью и множественной инвалидностью, 1999;
означает совет муниципалитета, который является городом, поселком или графством, созданным местным правительством Xxx 0000;
означает юридическое лицо, назначенное Соединенными Штатами или иностранным государством, как указано в разделе 102(e)(iv), для выполнения функций, указанных в Конвенции.
означает Премьер-лигу, Футбольную лигу, Футбольную ассоциацию, Футбольную ассоциацию Уэльса, ФИФА, УЕФА и другие соответствующие руководящие органы футбольных ассоциаций.
или «HCA» означает Управление здравоохранения штата Вашингтон, любое подразделение, секцию, офис, подразделение или другую организацию HCA, а также любых должностных лиц или других должностных лиц, законно представляющих HCA.
означает любое федеральное, государственное, окружное, муниципальное или другое государственное учреждение, организацию, орган власти, комиссию, правление, бюро, суд, агентство или любой орган любого из них, обладающий юрисдикцией в отношении Проекта, Работы торгового подрядчика. , Стадион, Прилегающая собственность, Орган, Команда, Консультант, Архитектор, Субконсультант, Руководитель строительства, Субподрядчик, Торговый подрядчик, Продавец, Город, округ, Штат и другие соответствующие лица в связи с проектированием, разработкой, строительством, оснащением, вводом в эксплуатацию , использование, размещение, владение, эксплуатация, техническое обслуживание и управление Проектом или любым Смежным имуществом.
и «Апелляционный орган» означает следующее:
означает лицо, совет, комиссию, агентство или другой орган
означает местный орган, назначенный Сторонами в соответствии с настоящими определенный вопрос или функция, как указано в параграфах 14 и 19.
означает орган, назначенный или уполномоченный для пересмотра решений или распоряжений, как указано в разделе 108;
означает любой иностранный или национальный федеральный, штатный, провинциальный, муниципальный, окружной, городской или местный законодательный, административный или регулирующий орган, агентство, суд, орган или другой государственный или квазигосударственный орган с компетентной юрисдикцией, включая любой наднациональный орган.
означает орган или представитель
означает FERC в Соединенных Штатах и соответствующий государственный орган с предметной юрисдикцией в отношении надежности в Канаде и Мексике.
означает любую нацию или страну (включая, помимо прочего, Соединенные Штаты) и любое содружество, территорию или их владения, а также любое политическое подразделение любого из вышеперечисленных, включая, помимо прочего, суды, департаменты, комиссии, советы, бюро, агентства, министерства или другие органы.
означает:
означает районную или городскую администрацию;
означает Наблюдательный совет или главу департамента или агентства, представляющего предлагаемый контракт Наблюдательному совету.
означает каждый округ, муниципалитет или местный совет или орган, уполномоченный принимать полицейские правила в соответствии с Конституцией и законами этого штата;
означает любой орган или орган или учреждение самоуправления, созданные или образованные—
означает орган государства-члена, обладающий компетенцией в отношении всех аспектов утверждения типа транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического единицу или индивидуальное одобрение транспортного средства; для процесса авторизации, для выдачи и, при необходимости, отзыва сертификатов об утверждении; для работы в качестве контактного лица для органов по утверждению других государств-членов; для назначения технических служб и обеспечения выполнения производителем своих обязательств в отношении соответствия продукции;
означает любое иностранное, федеральное, государственное, местное или региональное правительство, которое осуществляет любую форму юрисдикции или полномочий в соответствии с любым экологическим требованием.
означает как Департамент общественного здравоохранения штата Джорджия, так и Департамент здравоохранения округа – Управление гигиены окружающей среды.
означает правительство Соединенных Штатов или любой другой страны или любого их политического подразделения, будь то на уровне штата или на местном уровне, а также любое агентство, орган власти, инструментальный, регулирующий орган, суд, центральный банк или другой орган, осуществляющий исполнительную, законодательную , судебные, налоговые, регулирующие или административные полномочия или функции правительства (включая любые наднациональные органы, такие как Европейский Союз или Европейский центральный банк).
означает город или его законного правопреемника, получателя, уполномоченного или правопреемника.
Профессиональная власть — Careful Nursing
Профессиональная власть включает в себя власть, относительную автономию, интеллектуальное и политическое влияние и уважение, которыми мы, как профессиональные медсестры, пользуемся в системах здравоохранения и в обществе в целом, потому что мы очень хорошо предоставляем свои отличительные услуги. Это наше признание и признание обществом нашего особого опыта как профессиональных медсестер. Важно отметить, что наш профессиональный авторитет зависит от нашей ответственности за высокий уровень обслуживания и связанной с этим нашей профессиональной уверенности в себе и заметности.
Наш профессиональный авторитет основан на том факте, что мы лучше всех разбираемся в уходе за людьми. Мы знаем отличительные услуги, которые может предложить профессия медсестры. В сотрудничестве с пациентами мы лучше всего можем выбрать, как профессия медсестры может способствовать их здоровью как человеческому процветанию. Это измерение было получено из исторических данных, которые продемонстрировали силу медсестер 19 веков в системах здравоохранения того времени. Это была сила, основанная на общественном признании образцовой медсестринской службы, которую они оказывали. Их сила была занижена, но, тем не менее, хорошо известна.
Измерение функционально определяется тремя его понятиями, показанными фиолетовым цветом на диаграмме ниже. Они происходят в контексте философии и по отношению к трем другим измерениям практики.
Пока это измерение и его концепции недостаточно развиты. Но профессиональный авторитет играет особую роль в модели практики, поскольку он является неотъемлемой частью нашей практики и результатом нашей практики. Это своего рода внутренний результат очень хорошей реализации трех других аспектов практической модели. Поскольку мы очень хорошо их реализуем, мы лучше осознаем наш практический опыт; мы знаем, что мы делаем, почему мы это делаем, и что мы планируем с пациентами для их достижения.
На приведенной ниже диаграмме профессиональный авторитет циркулирует в трех других измерениях модели практики. Вместе с другими аспектами практики диаграмма указывает на общий результат реализации философии и практической модели, то есть на оптимальное исцеление и здоровье пациента, а иногда и на мирный конец жизни.
Профессиональная ответственность
Подотчетность медсестер — наша ответственность — перед отдельными лицами, семьями и сообществами в отношении социального мандата профессии, в соответствии с которым мы обязаны предоставлять определенные общественные услуги. Сестринское обслуживание по определению включает в себя защиту больных, раненых и уязвимых членов общества от вреда и содействие их выздоровлению и здоровью.
Профессиональная уверенность в себе
Сильное, но любезное и непритязательное чувство профессионального самоутверждения медсестер, возникающее в результате предоставления квалифицированных и ценных общественных услуг. Это подкрепляется нашей глубокой приверженностью профессиональным сестринским ценностям и навыкам, а также убежденностью в том, что в области сестринского обслуживания очень мало того, чего мы не можем достичь.
Профессиональная известность
Признание профессии медсестры на всех уровнях общества за ее выдающийся и эффективный вклад в укрепление здоровья и выздоровления. Это включает в себя наше взаимодействие со службой здравоохранения и обществом в целом, когда мы озвучиваем и пишем о сестринском деле и вкладе сестринского дела в здравоохранение. Мы делаем это, внося свой вклад в профессиональную литературу и деятельность профессиональных организаций.