Профилактика воровства у подростков: Подростковое воровство

Психологическое занятие «Профилактика воровства среди подростков» | План-конспект занятия по психологии (9 класс):

Психологическое занятие

«Профилактика воровства

среди подростков»

Задачи:

1.Определить и обсудить причины воровства среди подростков.

2.Обсудить последствия воровства в подростковом возрасте.

3.Проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.

Результат: Отрицательное отношение учащихся к воровству, умение разрешать жизненные проблемы без воровства.

Ресурсы: Доска, листы ватмана, маркеры, плакат для социологического опроса с высказываниями, геометрические фигуры в конвертах, один большой конверт, отпечатанная ситуация для обсуждения.

Форма проведения: групповая

Количество участников: 8-15 обучающихся.

Возраст участников: 14-16 лет.

Ход занятия.

Вводный этап.

Упражнение «Я рад тебя видеть, потому что…»

Учащиеся дополняют предложение по цепочке в кругу.

Диагностический этап.

1.«Мозговой штурм»

 Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины воровства». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают воровать. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины и обстоятельства жизни, которые способствуют воровству в подростковом возрасте. Вторая часть «Причины, удерживающие подростков от воровства». Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, обсудите их. Особое внимание обратите на причины не воровать.

2. «Социологический опрос»

На ватмане написано 5 высказываний:

— Все люди воруют (круг).

— Я никогда ничего в жизни не воровал (треугольник).

— Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь (квадрат).

— Я считаю, что воровство — это болезнь (ромб).

— В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья (прямоугольник).

Напротив каждого нарисована какая-либо геометрическая фигура.

Участникам выдаются конверты, в которых присутствуют эти фигуры. Предлагается выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводится подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и количество записывается на ватман.

Информационный этап.

Мини-лекция. Формируются понятия: преступление, хищение, грабеж, кража, разбой и напоминается об ответственности.

Формирующий этап. Работа в группах кооперативного обучения. Объедините участников в 4 группы  с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Можно собрать «молекулы» по 2, 3, …, 6 атомов. Когда в «молекуле» будет нужное количество участников, упражнение останавливается, а «молекула» становится группой для дальнейшей работы.

Распределите роли в группе: докладчик, секретарь, хронометрист, генератор идей, критик. Дайте каждой группе карточку с рассказом к нему. Каждая группа должна обсудить поведение одного из героев рассказа: 1 группа анализирует поведение Светы; 2 группа — Олега; 3 группа — Коли; 4 группа — Вики.  

Попросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы:

1.Какую проблему пытался решить герой ситуации посредством воровства?

2.Удалось ли герою решить свою проблему посредством воровства?

3.Как герой ситуации мог решить свою проблему без воровства?

(Описание ситуации в примечании 1.)

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что воровство чаще всего не помогает разрешить ситуацию, а может усугубить ее, создавая новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с проблемами и разрешают денежные затруднения. Скажите, что в случае, когда самому не получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу, милиционеру и др.).

Проективный этап. Объедините участников в 3 группы, например, раздав 3 вида геометрических фигур. Дайте задание группам оформить идеи на ватман.

1-я группа — придумать и рассказать о 10 способах решить проблему нехватки карманных денег без воровства.

2-я группа — придумать и показать 10 способов отказа от предложения группы сверстников пойти на воровство.

3-я группа — продумать и продемонстрировать 10 здоровых способов организации подросткового досуга.

По окончании работы пригласите группы продемонстрировать свои проекты.

Выводы: Воровство отрицательно влияет на поведение и репутацию среди сверстников, на взаимоотношения с окружающими. Воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом. Существует много причин, которые удерживают большинство подростков и взрослых людей от воровства.

Примечание 1.

 Содержание ситуации. Вова пригласил поехать на природу своих друзей: Свету, Олега, Колю и Вику. Они подошли к зданию железнодорожного вокзала, чтобы купить билеты на электричку и обнаружили, что им не хватит денег, чтобы купить билеты в оба конца. Тут к ним подошел Дима, их знакомый из соседнего двора со своим другом. Дима стал уговаривать ребят разнообразить их отдых получением добычи, уверять, что небольшое приключение сделает их прогулку более захватывающей, позволит попробовать свои силы, что воровать понемногу совсем неопасно. Ребята сначала стыдливо отказывались, но потом согласились.

  1. Света подумала, что немного адреналина ей не повредит, украв что-нибудь, она сможет поднять себе настроение, а добычу она отнесет старшему брату, которого обидела вчера.
  2. Олег решил, что воровство поможет ему стать смелее, что ребята перестанут считать его «размазней» и станут считаться с его мнением.
  3. Коля, будучи примерным и уважаемым мальчиком, считал, что никто из знакомых не узнает о краже, и этот небольшой проступок не испортит его идеальную репутацию.
  4. Вика решила, что она не станет ругать себя за маленькую шалость, что она простит себе этот неблаговидный поступок.

После того как была совершена кража, у подростков возникли проблемы:

  1. Свету так утомило преследование милиции, что она забежала на незнакомую улицу и упала без сил, испортив свою новую блузку.
  2. Олег стал задираться с милиционером, который его задержал, и оказался в наручниках.
  3. Коля увидел, что напротив отделения милиции, куда его вели, сидела его соседка по подъезду и внимательно наблюдала за происходящим.
  4. Вику так сильно мучили угрызения совести, что она стала плакать и причитать, пришлось ее успокаивать и отпаивать валерианой всем отделением милиции.

Литература.

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. «Ось-89», 2006.-224 с.

2.Звездина Г.П., Вольваченко А.Г. Социально — психологический тренинг. Ростов — на — Дону, 2008.56 с.

3.Материалы курсов повышения квалификации в «ИПК и ПРО» г. Ростов — на — Дону по проблеме: «Специфика использования методов активного обучения в инновационном образовательном пространстве».

Профилактика детского воровства. Что делать, если…(рекомендации для родителей и педагогов детских учреждений)

Прежде всего «первичная профилактика» начинается с внимательного, заинтересованного взгляда родителя на ребёнка, создание условий для доверительного общения, в котором есть уважение, доброжелательное обращение, принятие индивидуальных особенностей маленького человека. Хорошо бы усвоить принцип «разбор полётов – наедине». Время публичных отповедей на собраниях в детском коллективе, надеюсь, прошло. Чувство стыда является практически не переносимым как для взрослого так и для ребёнка.

Рекомендации преследуют следующие цели: сформировать у ребёнка с раннего возраста внутренний запрет «я чужого не беру» и в случае, если поступок совершён: понять мотивы, определить потребности ребёнка, помочь прожить последствия вместе с родителем.

В возрасте 2-3 лет: как правило, первые ситуации, которые случаются, возникают на детской площадке. Ребёнок ещё не способен понимать что такое «моё» и «чужое» и важно проговаривать, например, «у каждой вещи есть свой хозяин», не забирать игрушки-потеряшки домой, «нельзя брать чужое без разрешения» и т.д. Проговаривать одновременно спокойно и настойчиво (не смотря на реакции ребёнка). Учите детей меняться игрушками на детской площадке на время, объясняя явные преимущества обмена «как здорово. ты поделился формочкой, возможно с тобой тоже поделяться и будет интересно сделать новый кулич» (но обмен не должен быть насильственным, предлагайте, но не настаивайте !).

В возрасте 4-9 лет: вы можете обнаружить принесённую из детского сада или школы игрушку, канцелярскую принадлежность и т.д. и смотрящие на вас «честные глаза » (подарили же). В этом случае важно поддерживать контакт с родителями одногруппников и одноклассников и всё-таки ситуацию прояснить. В случае, если вещь не была подарена, необходимо её вернуть владельцу, причём сделать это полезно вместе с ребёнком. Обязательно поговорить, объяснить, что «взять не своё – означает украсть», «чужие вещи брать нельзя». Можно проиграть сценку «Представь, у тебя забрали любимую авторучку, машинку… Каково тебе сейчас ?».

От 9 лет и старше: прежде всего необходимо вернуть владельцу ( в магазин ) взятое без разрешения, либо найти другой способ компенсировать ущерб. Ребёнок обязательно должен прожить последствия своего поступка. В случае, если деньги украдены и потрачены, и ответственность за возврат легла на родителей, нужно проговорить: «Мы отдали из бюджета семьи, поэтому в этом месяце не покупаем…. ограничиваем себя в….». В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «кража», «воровство», рассказать о возможных последствиях: «если это будет повторяться, то, скорее всего, у тебя не будет настоящих друзей», объяснить, как воровство может быть наказано со стороны закона.

            Как правило, если поступки не единичны, повторяются, то родителям стоит задуматься, что не так в «домашнем королевстве». Поведение ребёнка будет отражать неблагополучие семейной ситуации и являться «симптомом». Изменение поведения ребёнка будет возможно, если родители готовы прийти к «точке правды», а именно, признать реальную семейную ситуацию и постараться вместе с психологом ответить на вопросы: «Что мой ребёнок слышит, видит в нашей семье?», «Чем мы с ребёнком занимаемся вместе?», нет ли «двойных стандартов» в воспитании (учу делать правильно, но сам поступаю по-другому, нет ли рассогласованности у членов семьи в вопросах воспитания, имеют ли место в нашей семье рукоприкладство, унижение…).

Повторюсь, не психолог вместо вас решает проблему, а «вместе» с вами! Психолог выступает в роли «попутчика», «помощника», «прожектора»: помогает разобраться в возможных причинах поведения ребёнка. И в заключение хочется выделить основные рекомендации по данной проблеме…Давайте решать её

                                                      БЕЗ паники, свидетелей (наедине), физических наказаний, обзываний (« вор» )!

Воровство у детей и подростков

Воровство у детей и подростков

№ 12; Обновлено в декабре 2017 г.

Когда ребенок или подросток ворует, родители, естественно, обеспокоены. Они беспокоятся о том, что заставило их ребенка воровать, и задаются вопросом, является ли их сын или дочь «несовершеннолетним правонарушителем».

Для очень маленького ребенка нормально брать что-то, что вызывает у него интерес. Это не следует рассматривать как кражу, пока ребенок не станет достаточно взрослым, обычно в возрасте от трех до пяти лет, чтобы понять, что брать что-то, что принадлежит другому человеку, неправильно. Родители должны активно учить своих детей правам собственности и уважению к другим. Родители также являются образцом для подражания. Если вы приходите домой с канцелярскими принадлежностями или ручками из офиса или хвастаетесь ошибкой на кассе в супермаркете, вашему ребенку будет намного труднее понять ваши уроки честности.

Хотя дети старшего возраста и подростки поняли, что воровать нехорошо, они воруют по многим причинам. Подросток может украсть, чтобы уравнять отношения, если кажется, что брат или сестра одарены любовью или подарками. Иногда ребенок может украсть, чтобы продемонстрировать храбрость друзьям, или чтобы подарить подарки семье или друзьям, или чтобы быть более принятым сверстниками. Дети также могут воровать, потому что они могут не хотеть ни от кого зависеть, поэтому они берут то, что им нужно.

Родители должны подумать, не украл ли ребенок потребность в большем внимании. В этих случаях ребенок может выражать гнев или пытаться «расквитаться» со своими родителями; украденный предмет может заменить любовь или привязанность. Родители должны приложить усилия, чтобы дать больше признания ребенку как важному члену семьи.

Если родители принимают надлежащие меры, в большинстве случаев воровство прекращается по мере взросления ребенка. Детские и подростковые психиатры рекомендуют, когда родители узнают, что их ребенок украл, они:

  • говорят ребенку, что воровать нехорошо
  • помочь подростку оплатить или вернуть украденный предмет
  • убедиться, что ребенок никоим образом не получает выгоду от кражи
  • не поучать, не предсказывать плохое поведение в будущем и не говорить, что теперь они считают ребенка вором или плохим человеком
  • дать понять, что такое поведение совершенно неприемлемо в рамках семейных традиций и общества

Когда ребенок оплатил или вернул украденный товар, родители не должны снова поднимать этот вопрос, чтобы ребенок мог начать все заново с «чистого листа».

Если воровство продолжается или присутствует у ребенка с другими проблемами поведения или симптомами, воровство может быть признаком более серьезных проблем в эмоциональном развитии ребенка или проблем в семье.

Дети, которые постоянно воруют, также могут испытывать трудности с доверием к другим и установлением близких отношений. Вместо того чтобы чувствовать вину, они могут обвинять в своем поведении других, утверждая, что «раз они отказываются дать мне то, что мне нужно, я возьму это». Этим детям было бы полезно пройти обследование у психиатра

При лечении ребенка, который постоянно ворует, психиатр оценит основные причины потребности ребенка воровать и разработает план лечения. Важные части лечения могут заключаться в том, чтобы помочь ребенку сформировать доверительные отношения и помочь семье направить ребенка на более здоровый путь развития.

Предотвратите воровство вашего подростка

Опубликовано от Middleearthnj Оставить комментарий

Прежде чем вы решите, что этот блог не имеет отношения ни к вам, ни к вашему подростку, вы должны знать, что воровство в магазинах среди подростков является растущей проблемой по всей стране.

Сегодня в нашей стране около 27 миллионов магазинных воров (или 1 из 11 человек), и 25% из них — несовершеннолетние (в возрасте 17 лет и младше). Подростки могут называть это «скидкой на пять пальцев», «поднятием», «поднятием», «поднятием», «кражей» или «подталкиванием», но независимо от того, как они это называют, воровство — это преступление.

Вот некоторые статистические данные о магазинных кражах:

  • 55% взрослых магазинных воров говорят, что начали воровать в подростковом возрасте.
  • 89% детей говорят, что знают других детей, которые воруют в магазинах. 66% говорят, что они тусуются с этими детьми.
  • Воровство в магазине влияет не только на преступника. Это перегружает полицию и суды, увеличивает расходы на безопасность магазина, увеличивает расходы потребителей на товары (поскольку розничные продавцы берут больше, чтобы покрыть свои убытки) и обходится сообществам в потерянные доллары в виде налогов с продаж.
  • Мужчины и женщины воруют в магазинах примерно одинаково часто.
  • Магазинные кражи говорят, что их ловят в среднем только один раз из каждых 48 случаев кражи. Их передают полиции в 50% случаев.

Информация и статистические данные предоставлены Национальной ассоциацией по предотвращению магазинных краж (NASP) — некоммерческой организацией, которая формирует, продвигает и поддерживает комплексные общественные действия по предотвращению магазинных краж… потому что магазинные кражи крадут у всех нас. Свяжитесь с NASP по телефону 800-848-9595 или посетите сайт www.shopliftingprevention.org.

Почему подростки воруют?

Подростки назвали причины кражи в магазине:

  • Они хотели казаться крутыми или смелыми.
  • Они хотели посмотреть, что им сойдет с рук. Некоторые подростки могут воровать, чтобы бросить вызов власти или бунтовать.
  • Они искали острых ощущений. Некоторым подросткам нравится делать что-то рискованное, что может привести к серьезным проблемам.
  • Они хотели иметь вещи, которые есть у их одноклассников (например, дизайнерские бренды или высокотехнологичную электронику), но не могли себе этого позволить.
  • Они используют украденные вещи, чтобы финансировать свое пристрастие к наркотикам.
  • Им стало скучно.
  • Они почувствовали давление со стороны сверстников. Некоторые подростки воруют, потому что это делают их друзья или их друзья «посмели» им это сделать, и они хотят быть частью группы. Это может повлиять даже на «хорошего» ребенка.
  • Они искали внимания. Подростки могут красть как крик о помощи из-за жестокого обращения или стресса, которые они переживают.

Родителям следует решить некоторые из этих проблем, чтобы их подросток не участвовал в этом преступлении.

Воровство — это большое дело?

«Воровство в магазине шоколадного батончика или лака для ногтей — это то же самое, что и воровство?» Да, это. Как бы мало ни было, кража есть кража. Если вы оправдываете одну маленькую кражу, вы учите неуважению к властям и тому, что им может сойти с рук незаконное поведение. Кража является уголовным преступлением, и ваш ребенок должен знать, что это неприемлемое поведение. Даже одна маленькая кража портит характер и честность ребенка, потому что они создают отговорки и оправдания своему поведению. Если они узнают, что украсть шоколадный батончик — это нормально, то они также могут время от времени списывать на тестах или лгать вам или другим. Эксперты говорят, что развивающийся ум подростка не понимает нюансов морали, и родители должны сделать мораль более черно-белой: воровать, лгать и обманывать никогда нельзя.

Воровство не только влияет на развитие характера вашего ребенка, но и может повлиять на его будущее. То, что могло показаться невинным розыгрышем, может вместо этого оставить вашего подростка с судимостью, что затем может повлиять на его шансы поступить в колледж или получить работу. Это также может привести к тому, что ваш подросток потеряет самоуважение, а также уважение других. Родители должны найти время, чтобы обсудить последствия кражи в магазине со своим подростком.

Что могут сделать родители, чтобы предотвратить кражу в магазине?

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку не сбиться с пути:

  • Будьте положительным образцом для подражания . Дети умны, и они улавливают то, о чем мы даже не задумываемся. Например, если вам за что-то занизили цену, и вы знаете об этом, вернитесь в магазин и сообщите им об этом. Если кассир забывает прозвонить товар, а вы это замечаете, укажите на это. Используйте эти ситуации, чтобы быть образцом для подражания для вашего ребенка.
  • Придерживайтесь фактов. Напомните своему ребенку о непосредственных и определенных последствиях магазинных краж для других, себя и своего будущего. Объясните, почему воровать (в любой форме) плохо и как ее жизнь станет лучше, если она не поступится своей честностью и порядочностью.
  • Следите за вещами вашего подростка.
    Родители должны следить за вещами своего подростка и обращать внимание на любые новые предметы одежды и/или устройства, которые у него есть. Не бойтесь спрашивать подростка, где он раздобыл свои новые сокровища. Наблюдательность позволяет подростку знать, что его родители заботятся о нем и обращают на него внимание. Это может уменьшить их потребность воровать.
  • Будь любящим родителем. Будьте открытыми и понимающими, чтобы ваш ребенок обращался к вам со сложными проблемами или ошибками, которые он совершил, не чувствуя, что вы будете несправедливо осуждать или наказывать. Помогите ей обрести уверенность в себе, чтобы противостоять давлению сверстников, когда появляется искушение или возможность.
  • Знайте друзей своего ребенка. Оставаясь вовлеченным в свои дети и их занятия, зная, куда они идут, что они делают, с кем они и когда они будут дома, вы в значительной степени удержите своих детей от участия в кражах в магазинах (и избегая других также рискованное поведение).
  • Поощряйте участие вашего ребенка. Поощряйте вашего ребенка участвовать в спортивных или других групповых мероприятиях, которые знакомят его с другой группой детей и занимают его.

 

Заключительные мысли…

Вовлечение подростков в полезные и конструктивные занятия является важным компонентом предотвращения различных видов рискованного поведения, включая магазинные кражи. Вовлечение вашего ребенка в деятельность, которая ему интересна, может предотвратить ряд плохих поступков.

Родителям следует приложить все усилия, чтобы воспитать описанное выше поведение, чтобы предотвратить кражу в магазине, так как предотвратить магазинную кражу намного легче, чем исправить ее. Как только подросток испытывает «ажиотаж», сопровождающий воровство, ему становится намного труднее остановить это поведение, хотя это можно сделать с профессиональной помощью. Если родители узнают, что их ребенок воровал в магазине, они не должны оправдывать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *