Программа лестница успеха – Программа воспитательной работы «Лестница успеха»

Материал на тему: Программа воспитательной работы класса «Лестница успеха»

Программа

воспитательной работы в классе

 «Лестница успеха»

Срок реализации – 5 лет

Автор программы:

Кузнецова Е.Б.,

классный руководитель

5 –го класса

с.Кочуново, 2015

Пояснительная записка

     Рабочая программа «Лестница успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. 
      Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 
      Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
       Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?» 
     В основе моей программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 

       Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе. 

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
 Харизма – исключительная одаренность, яркость.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы “Я +”, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Концептуальная основа программы

Данная программа близка к современной воспитательной концепции  О.С. Газмана  «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития». Воспитание рассматривается как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. Цель воспитания – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные условия. Содержание воспитания рассматривается как базовая культура личности, включающая в себя оптимальное наличие свойств, качеств. Ориентаций личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой. Приоритетные направления базовой культуры: культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений, экономическая культура и культура труда, политическая и правовая культура, интеллектуальная, нравственная и коммуникативная культура, экологическая культура, художественная культура, физическая культура. Согласно данной концепции, взаимосвязанные действия педагога и ребенка выполняются на 5 этапах: диагностический (фиксация проблемы), поисковый (причины проблемы), договорный (проектирование действий), деятельностный, рефлексивный.  Критериями результативности воспитательного процесса здесь являются готовность ребенка к самоопределению, самореализации, развитость индивидуальных способностей ученика, нравственная направленность личности, физическое и психическое здоровье,  сформированность базовой культуры, защищенность и комфортность ребенка в школьной сообщности.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

 Задачи:

  1. Развивать культурный, коммуникативный потенциал в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
  2. Формировать у школьников потребность быть здоровыми, устойчивый интерес к физической культуре и спорту, навыков безопасного поведения и охрана жизни;
  3. Формировать ценностные основы нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

        В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, эстетические беседы, диспуты, дискуссии, викторины,  конкурсы, часы общения.

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Механизм реализации программы

Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном этапе:

  • Раскрытие личности (5-6 классы)
  • Развитие личности (7-8 класс)
  • Самореализация, саморегуляция (9 класс)

5-6 кл.

7-8 кл.

9 кл.

Задачи

Воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья

Формирование у детей представления о здоровье, гигиене и

умения вести здоровый образ жизни

Адаптация ребенка к условиям школьной жизни

Приобщение уч-ся к общечеловеческому этикету и овладению им

Воспитание таких нравственных качеств как доброта, забота, милосердие, уважение

Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями, Родиной

Развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям

Воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства

Расширение представлений о разных способах социального устройства жизни

Развитие творчества и самотворчества

Формирование навыков безопасного поведения

Формирование отношения человека к обществу

Формирования представления о самосознании и его месте в самовоспитании

Формирование навыков коллективной творческой деятельности

Знания

Знать основы экологической, гигиенической культуры

Знать особенности своего физического здоровья

Знать основы здорового образа жизни

Знать основы культуры поведения человека

Знать правила общения

Знать ценности общественной жизни

Знать способы общения с природой

Знать обычаи и традиции родного края

Знать культуру семейных отношений, проблемы и заботы семьи

Знать правила здорового образа жизни

Знать социальные роли в семье

Знать элементарные правила культуры поведения и общения

Знать историю своей страны

Знать культуру быта

Знать культуру физического и умственного труда

Знать культуру внешнего вида

Знать нормы культурной  жизни

Знать идеал мужчины и женщины

Знать соотношение материального и духовного

Умения

Уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности

Уметь ухаживать за своим телом

Уметь оценивать свои поступки

Уметь дружить

Уметь охранять природу

Уметь определять свои профессиональные склонности

Уметь организовывать свой труд

Уметь поддерживать добрые отношения в семье, родственные связи

Уметь выбрать свой вид деятельности

Уметь анализировать свою деятельность (учебу, общение, труд)

Уметь заботиться о своем здоровье и здоровье родных

Уметь строить свои отношения с людьми согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки

Уметь вести себя в обществе

Действия

Правильно вести себя на природе

Заниматься в кружках, секциях, участвовать в соревнованиях

Проводить беседы о здоровом образе жизни

Оказывать помощь младшим

Помогать в учебе одноклассникам

Заниматься любимым делом в кружках и дома

Сохранять и развивать традиции семьи

Выполнять домашнюю работу

Принимать участие в школьных делах, КТД класса, предметных неделях, олимпиадах и т.д.

Оказывать помощь себе и другим людям

Готовиться к выбору профессии

Осмысливать и анализировать происходящие события

Выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности

Уважать и гордиться историей своей страны

Воспитывать в себе разумные потребности

Культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию

Содержание деятельности

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков и решения вышеперечисленных задач выбраны следующие направления деятельности:

  1. Общественно-патриотическое воспитание – «Я – гражданин России»
  2. Экологическое, трудовое воспитание, эстетическое воспитание – «Красивое рядом»
  3. Физкультурно-спортивное – «Моё здоровье»
  4. Интеллектуально – познавательное – «Я — эрудит»

цель

задачи

«Я – гражданин России»

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему своей семьи, села, района, России.

— ориентировать обучающихся на получение знаний об истории своей семьи, школы, района и т.д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

— формировать бережное, уважительное отношение к старшему поколению, природе, историческим ценностям

«Красивое рядом»

Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека

— формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;

— формировать умения и навыки экологического поведения;

— способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека

«Моё здоровье»

Способствовать пониманию детьми значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

— формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;

— формировать социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

— воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности

«Красота вокруг нас»

Развитие способностей, общих и художественно-творческих, формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству

— прививать умения и навыки художественного творчества

— научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности

— развивать индивидуальные способности и интересы, умение творить по законам красоты

— приобщение к миру прекрасного в сфере жизни и искусства

«Я – эрудит»

Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде

— определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития

— создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

— формировать культуру интеллектуального развития

«Страна Закония»

воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений, формирование качества гражданина РФ и человека

— формировать правовую культуру

— формировать социально-ценностные установки поведения

— показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей

План реализации программы

План – сетка воспитательной работы

 классного  руководителя на 2016 – 2017 уч.г.

Сентябрь

Направления и формы работы

Недели

1

2

3

4

Я — гражданин России

Единый классный час «Моя будущая профессия»

Урок, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом

Моё здоровье

День здоровья «С рюкзаком по сентябрю»

Беседа «Важней всего погода в классе»

Я — эрудит

Урок финансовой грамотности

Красивое рядом

Всероссийский конкурс рисунков и фотографий «Краски лета»

Практическое занятие «Оформление классного уголка»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с мамой Кузнецова А.  «Правила поведения в школе»

октябрь

Я — гражданин России

Единый классный час, посвященный Дню пожилого человека

Праздничный концерт «Пусть будет осень жизни золотой»

Урок доброты «Научимся уважать друг друга»

Моё здоровье

Кросс «Золотая осень»

Диалог с элементами игры «Как становятся курильщиками?»

Я — эрудит

Экологический урок

Библиотечный урок

Красивое рядом

Праздничный концерт «Вам дорогие педагоги!»

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Успеваемость ребенка» (по мере необходимости), «Внешний вид ученика».

Родительское собрание «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

ноябрь

Я — гражданин России

Устный журнал «Единство – это сила!

Диспут «Твой выбор»

Моё здоровье

Я — эрудит

Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения великого российского лексикографа Владимира Даля

Красивое рядом

Праздник «Самая прекрасная из женщин»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Успеваемость ребенка» (по мере необходимости).

декабрь

Я — гражданин России

Единый классный час «Конституция – основной закон государства»

Моё здоровье

Час общения «Эпидемия безумия»

Соревнования на личное первенство школы по настольному теннису «Белая молния»

Я — эрудит

Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий

Тематический урок информатики в рамках всероссийской акции «Час кода»

Красивое рядом

Операция «Чистокласс»

Новогодний праздник «К  нам приходит Новый год!»

Работа с родителями

Родительское собрание «С чего начинается воспитание воли у подростков»

январь

Я — гражданин России

Моё здоровье

Веселые старты

Игра-соревнование «Экстремальная ситуация»

Я — эрудит

Интеллектуальная игра «Найти клад»

Красивое рядом

Виртуальная экскурсия «Санкт-Петербург»

Работа с родителями

Консультация для родителей: правила пользования сотовым телефоном в школе

  1.  февраль

Я — гражданин России

КТД «Путешествие в Царство русских фамилий»

Единый классный час «Дни воинской славы» Игра «Зарница»

Моё здоровье

Устный журнал «Минута час бережет»

Лыжный поход

Я — эрудит

Библиотечный урок «Книга друг»

Красивое рядом

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по ситуации

март

Я — гражданин России

Классный час, посвященный воссоединению Крыма с Россией

Моё здоровье

Президентские состязания

Я — эрудит

Практическое занятие «Сам себе воспитатель. Воспитание характера»

Неделя детской книги Школьная научно-практическая конференция

Красивое рядом

Практическое занятие «Подарок для мамы»

Работа с родителями

Родительское собрание «Как появляются и закрепляются черты характера?»

  1. апрель

Я — гражданин России

Час правового общения «Права и обязанности»                                                                                                                                                                                

Единый классный час «Строки опаленные войной»

Моё здоровье

Первенство школы по футболу

Я — эрудит

Интеллектуальная игра «В царстве Смекалки»

Красивое рядом

Операция «Зеленый день школьника»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Правила поведения в школе» (по мере необходимости)

Индивидуальные беседы с родителями «Успеваемость ребенка» (по мере необходимости).

  1.  май

Я — гражданин России

КТД «Военный орден»»

Моё здоровье

Пробег. посвященный «Дню Победы!»

Готов к труду и обороне (сдача норм ГТО)

Я — эрудит

Экологический урок

Классный час «Вот и закончили

 6 класс»

Красивое рядом

Трудовой десант у памятника погибшим воинам

Операция «Чистокласс»

Работа с родителями

Родительское собрание «Достижения года»

Кадровое обеспечение

  1. Зам. директора по УВР
  2. Классный руководитель
  3. Старший вожатый
  4. Учителя физкультуры
  5. Преподаватель-организатор ОБЖ
  6. Библиотекарь
  7. Учителя школы

Структура соуправления в классном коллективе

      Основная цель ученического соуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторских качеств личности, чувства ответственности, обеспечивает возможность воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности.

Рабочие органы классного соуправления:

  1. Спортивный сектор
  2. Трудовой сектор
  3. Информационный сектор
  4. Временный совет дела
  5. Вожатый

Спортивный сектор

Отвечает за:

— подготовку и проведение спортивных соревнований

— участие класса в общешкольных и районных соревнованиях

Трудовой сектор

Отвечает за:

— организацию дежурства по классу

— дежурства класса по школе (распределение на посты, контроль за дежурством на постах)

— уборку классного кабинета в конце каждой четверти

— проведение субботников

Пресс — центр

Отвечает за:

— оформление классного уголка

— оформление мероприятий

— подбор материала в  рублику «Это интересно»

Сектор Досуг

— организует подготовку и проведение КТД класса

— помогает в подготовке классных мероприятий

Вожатый

— организация перемен для младших школьников

— организация подвижных игр

— помощь в проведении праздников и утренников в начальной школе

Изучение эффективности воспитательной системы класса

Диагностическая методика

Автор

методики

Срок проведения

1

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования

опросник Г.Н.Казанцевой

сентябрь

апрель

2

Анкета по выявлению психологического климата семьи

ноябрь

3

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

А.А.Андреев

декабрь

4

Методика «Оценка самоактуализации учащихся»

февраль

5

Изучение уровня воспитанности учащихся

 

  из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой

октябрь

6

Диагностика личностного роста

март

Ожидаемые результаты

  1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
  2. Снижение числа подростков, состоящих на учете, склонных к вредным привычкам
  3. Массовое участие в культурном досуге, повышение кол-ва учащихся, занимающихся в кружках и секциях в школе
  4. Развитие потребности занятий физической культурой и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории своего края, государства
  5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  6. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
  7. Развитое чувство прекрасного у детей.

Список литературы

  1. Н.Е.Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество Росси, 2000
  2. Н.Е.Щуркова. Классное руководство: рабочие диагностики. – М.: Педагогическое общество Росси, 2001
  3. Классному руководителю Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И. Рожкова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  4. Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы: разработки внеклассных мероприятий / сост. Васильева.- Волгоград: Учитель, 2008
  5. Семья и школа: грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий / авт.-сост. Т.А.Мирошниченко.- Волгоград: Учитель,2009
  6. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я.- М.: Педагогическое общество Росси, 2001
  7. Классные часы. 5-7 класс. Выпуск «. / сост. Еременко Н.И..- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
  8. Классные часы. 6 класс / Авт – сост. Л.А.Егорова. М.: ВАКО, 2010
  9. Родительские собрания . 5 класс / Авт – сост.О.В. Дюкина. М.: ВАКО, 2014
  10. Внеклассные мероприятия: 5 класс / авт.-сост. О.Г.Черных, А.А.Дмитриева.- М.: ВАКО, 2011
  11. Классные часы. 5 класс / Авт – сост. А.В.Давыдова. М.: ВАКО, 2013
  12. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах / Под.ред. Г.Н.Сибирцевой. Изд.2-е, допол.- Ростов н/Д: Феникс, 2004
  13. Уроки знаний. Классные часы . 3-8 классы / сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель,2005
  14. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2006
  15. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) .- М.: ВАКО, 2005
  16. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности.- М.: Вербум-М, 2001

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Программа воспитательной работы «Лестница успеха»

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

nsportal.ru

программа воспитательной деятельности «Лестница успеха» для обучающихся 7-11 классов

                Воспитательный процесс сегодня необходимо строить таким образом, чтобы классный руководитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем самостоятельных и ответственных поступков.  Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт,  который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодолении препятствий на жизненном пути. 

                Программа воспитательной деятельности «Лестница успеха» для обучающихся 7-11 классов   предназначена для оказания методической практической помощи  классным руководителям  при воспитании подрастающего поколения.

               В основе программы воспитательной деятельности лежат педагогическая теория «Педагогика сотрудничества» и деятельностный  подход в воспитании, который предполагает реализацию воспитательных задач на каждом внеклассном занятии; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

               В программе воспитательной деятельности «Лестница успеха»  воспитание рассматривается как организация содержательной жизни и развивающей деятельности обучающихся совместно с  взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

               Уникальность программы воспитательной деятельности «Лестница успеха» состоит в том, что в ней сочетаются различные воспитательные циклы «Я и Я», «Я и семья», «Я и культура», «Я и мое Отечество», объединенные в одну систему, обладающую единством, непрерывностью, а также осуществляется практическая реализация данной программы через конкретные формы проведения мероприятий.

               Каждый этап воспитания обучающихся 7-11 классов содержит свои цели, задачи, предполагаемые результаты, план воспитательной деятельности, реализующиеся через определенные формы внеклассных занятий по циклам, диагностику изучения классного коллектива  и  работу с родителями.

             

           

nsportal.ru

Методическая разработка (7 класс) по теме: Воспитательная программа «Лестница успеха»

   


      Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»


       117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29  т. 310-51-66, 316-85-25


                                                                 [email protected]


Рассмотрено        Согласовано                            «Утверждаю»

на заседании кафедры        зам. директора по ВР               Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол        _________  C.А. Пивова        __________ И.А.Рублева

 от__________ № ___

Зав. кафедрой _______                                                            Приказ от ___________ № ___

                 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ       ПРОГРАММА

                                             для учащихся     класса

                                          «Лестница успеха»          

                                             на 2012-2013 учебный год

                                                                      Программу составил:

                                                               педагог  воспитатель 7в  класса

                                                                                 

Москва

                                                                    2012 г.

           ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, владеющей навыками самообразования и самовоспитания;

 создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

            ЗАДАЧИ:

  — Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

 — продолжить способствовать пониманию роли знаний в жизни человека

 — продолжить формировать умение адекватно оценить свои поступки и построить свое поведение.

 — продолжить работу по сплочению и развитию  классного коллектива.

 — продолжить формировать умения и навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания.

 — продолжить обучению навыкам  группового решения задач.

 — продолжить формирование единого коллектива учеников, родителей и учителей.

 — воспитание стойкого познавательного интереса к себе как индивидууму и окружающему обществу.

 — продолжать способствовать потребности в творческой и интеллектуальной деятельности.

 — формировать нравственные и гражданские качества личности.

  — продолжить воспитание здорового образа жизни.

  — знакомить с миром профессий.

                 

                                                  Пути реализации

Учебная деятельность

     Внеурочная      деятельность.

     Внешкольная деятельность

.

.

*Практические занятия.

*Факультативы.

*Предметные недели.

*Олимпиады.

*Проектная работа.

  *СДЮСШОР №61.

  *КСК «Ясенево».

  *МЦБИ.

  *Шоу-балет А. Духовой «Тодес».

  *Школа акварели С.Н.Андрияки.

  *Развлекательный центр «Кимберли».

  *Музыкальная школа.

  —

  *Кружки и секции по интересам.

  *Самоуправление.

  *Школьные традиции.

  *Классные часы.

  *КТД, творческие игры, праздники.

           

Закономерности воспитательной системы

Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.

 Активность существенным образом зависит от мотивации. Поэтому  главное —  потребности и мотивы ребёнка.

Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

  Принципы воспитательной системы

1.Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2.Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3.Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4.Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5.Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6.Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7.Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

8. Принцип социальной активности:  Воспитывая социальную активность у учащихся,  помочь им убедиться в том, что ценности, которые предлагаем, являются для них значимыми. Воспитание на основе данного принципа создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Принцип способствует формированию внутренней, внешней культуры ребенка, развитию мышления.

 9.Принцип проблемности: Разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины.

10.Принцип индивидуализации:  Ребенок должен быть самим собой, мыслить по- своему, иметь свое мнение.

11.Принцип взаимодействия личности и коллектива:  Воспитательная программа класса – это принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков.

12.Принцип развивающегося воспитания:  Предполагает формирование в ученике активной жизненной позиции.  Создание  условий для проявления возможностей каждого ребенка.

13.Принцип целостности воспитательного процесса:  Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое воспитательное мероприятие, проводимое в классе, школе, несет в себе элементы эстетики, этики, здоровья.

14.Принцип единства воспитательной и образовательной среды.

Основные направления работы

Направление

Содержание

Формы реализации

Предполагаемый результат

Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданина России, знающего историю страны, способного жить в демократичном обществе и брать на себя ответственность за решение судьбы Родины;

 освоение культурных ценностей, созданных российской и мировой культурой,

осуществление своеобразных видов действий, направленных на реализацию своих прав, обязанностей, свобод и на поддержание прав и обязанностей и свобод других людей;

содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

ориентация на гуманистические и демократические ценности.

формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом; обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

Презентации, беседы, спектакли, дискуссии,

ролевые игры. Просмотр тематических фильмов, экскурсии, праздники. Тематические классные часы,  выпуск газет, круглые столы, тренинги, мастерские общения, проекты.

Способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивание своих интересов и интересов своей семьи. Уважительное отношение к народам мира, любовь к своей Родине, ее истории, культуре, традициям.

    Сформированность национального  самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.

Духовно-нравственное

Способствовать осмыслению учащимися

 общечеловеческих ценностей, осознанию

 личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. Познание духовно-нравственных  основ жизни человека, семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Способность выбора рациональных способов использования свободного времени, умение направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование своих сущностных сил, реализацию поисковой и творческой активности.

 Установка на постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

Диспуты, дискуссии,

спектакли,  экскурсии, совместные мероприятия  с родителями,  встречи с интересными людьми, конкурсы,  викторины, тематические вечера. Конкурсы рисунков, благотворительные ярмарки, психологические игры, круглые столы, музыкальные гостиные.

 

Художественно – эстетически развитая личность, способная ориентироваться в человеческих ценностях,

 умеющая

направлять свою деятельность и часы досуга на достижение общезначимых целей, реализовать свой творческий   потенциал .

Понимание себя, свой внутренний мир, уверенность в себе, успешность в общении со сверстниками, строить взаимоотношения с людьми на основе осознания ценности своей личности, самоуважении. Осознать важность семьи в жизни человека.

Интеллектуально-просветительское

Повышать престиж знаний, развивать познавательный интерес, учить выбирать свой вид  деятельности. Интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

знакомство  с интеллектуальными достижениями различных людей;

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей;

поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию.

Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады, классные часы по анализу собственной учебной деятельности, устный журнал, экскурсии, презентации, проектная деятельность,

 интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции.

   

Успешная реализация своих способностей в учебе, активное участие в предметных олимпиадах, потребность в самостоятельном добывании новых знаний.

Санитарно-просветительское

Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты

собственного здоровья.

Знание правил ЗОЖ,  основ экологической культуры. Умение делать осознанный выбор, сказать «Нет!» вредным привычкам.

  Воспитать  привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.                                                                                            

Турпоходы, конкурсы, аукцион знаний, инструктажи, беседы. Экскурсия на экологическую площадку, просмотр фильмов, тематические  классные часы, презентации, встречи со школьным врачом, проектная деятельность.

Готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное. Негативное отношение к вредным привычкам

Трудовое. Профориентационное.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

социально-профессиональная адаптация;

развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности;

воспитание уважения к труду как основе человеческого бытия, воспитание любви к окружающему миру;

информировать о мире профессий,

личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для его

трудового самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, потребностях общества в специалистах разного профиля. Формирование

склонностей и профессиональных интересов школьников.  Побуждать

учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы,

общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет

им на практике определить свои склонности и способности. Последние

формируются и развиваются в процессе деятельности, а профессиональные знания

успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов.

Научить анализировать свои возможности и способности. 

Практикум, КТД, факультативы, кружки, встречи с людьми разных профессий, анкетирование, мастер-классы.

Положительное отношение к труду.

Умение разбираться в содержании профессиональной деятельности,

 соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами личности.

 Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

 Познай себя – это интересно!

 Сотвори себя – это необходимо! 

 Утверди себя – это возможно! 

 Прояви себя – это реально!

                                       Работа с родителями

Цель:

Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установить доверительные  и партнерские отношения; вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

 *повышать психологическую и педагогическую культуру родителей;

  *научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;

  *совместно искать методы эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

  *способствовать формированию личной ответственности за поведение своих детей.

                                                                 

Психолого-педагогическое

 просвещение родителей

Родительские встречи.

Тематические беседы.

Индивидуальные консультации.

Встречи с психологом.

                                                                                                                                                                                                   

  *создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей;

  *выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и координировать работу детей, родителей и учителей;

  *привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности.

Вовлечение родителей

в учебно-воспитательный процесс:

 Открытые уроки   и                    классные часы.

Совместные праздники.

Творческие мастерские.

                           

nsportal.ru

Программа курса «Лестница успеха» для 5 -11 классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Лестница успеха»

5 – 11 классы

Учитель: Борискова Б.Б.

Программа курса «Лестница успеха»

1.Пояснительная записка

1.1. Нормативная база

Рабочая программа “Лестница успеха” для 5 – 9 классов составлена на основании требований следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

2. Авторской Программы внеурочной деятельности (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.)

3.Образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя школа № 58»

4.Учебного плана МОУ «Средняя школа № 58»

1.2. Цели изучения курса

Главной целью программы «Лестница успеха» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций. Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся программа призвана определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

1.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

Требования к предметным результатам:

1.4. Ожидаемые результаты:

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

  2. Знание истории города и края;

  3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

  4. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  5. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.

Тематическое планирование

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

5 класс

часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Планирование индивидуального плана «Хочу, могу, надо» (учебная и внеучебная деятельность)

1

Составление плана на учебный год: хочу, могу, надо

2

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

Родословное древо

3

Моя семья. Мир профессий

1

Дом, в котором живут…

4

Мир, в котором я живу. Я и мои друзья.

1

Сочинение «Мой друг»

5

Я – гражданин своей Родины.

1

Символика Российской Федерации

6

Моя малая родина.

1

Сочинение «Мой Ярославль»

7

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.

1

Устав школы. Правила внутреннего распорядка

8

Здоровье – это здорово.

1

Конкурс рисунков «Что укрепляет наше здоровье»

9

Правила безопасности.

1

Разработка буклета «Моя безопасность дома»

10

Правила безопасности.

1

Презентация (групповая работа) «Безопасность в общественных местах»

11

Правила безопасности.

1

Инсценирование «ПДД».

12

Правила безопасности.

1

Выпуск стенгазеты по итогам трех занятий

13

Мой класс. Традиции моего класса.

1

Обсуждение проекта классных мероприятий на следующий учебный год

14

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела.

1

Отчет перед классом

15, 16

Путешествие по предметным страницам.

2

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

17

Мои достижения вне школы.

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

6 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

по плану

по факту

1

Как я провел лето. Мой портрет.

1

Представление фотоальбома (презентации, стенгазеты и пр.)

2

Тайны моего характера.

1

Индивидуальный план «Хочу, могу надо»

3

Семейный этикет. Дом моей мечты

1

Рисунок «Дом моей мечты»

4

Я и мои друзья. Дерево дружбы

1

Иллюстрация

5

Россия — страна, в которой я живу.

2

Презентация «События, произошедшие в стране за последние 5 лет»

6

Моя малая родина

1

Заочное путешествие по ЯО (или выезд класса)

7

Правильно ли ты питаешься?

1

Групповой проект «Бережем здоровье»

8

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа», «Школа – ДОУ», «Дом – магазин» и пр.

1

Правила безопасности в темное время суток

9, 10

Мир моих увлечений. Кем быть?

2

Реклама своих увлечений

11

Мой класс. Традиции моего класса. Классная жизнь

1

Проект «Что мы сделали для своего класса»

12

Законы школьной жизни

1

Устав класса

13, 14

Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы

2

Отчет перед классом

15, 16

Путешествие по предметным страницам

2

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

17

Мои достижения вне школы.

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

7 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

По плану

По факту

1

Учимся составлять резюме

1

Составление резюме

2

Тайны моего характера. Почему мы разные?

1

Памятка «Правила воспитанного человека»

3

Я гражданин

1

Презентация «Почетные граждане Ярославля»

4

Я гражданин

1

Стенгазета «Они сражались за Родину»

5

Карта здоровья. Гигиена тела – составляющая здоровья

1

Сочинение «Что я сделал для укрепления своего здоровья» или памятка «Вредные и полезные привычки»

6

Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы

1

Составление правил взаимоотношений

7, 8

Копилка добрых дел. Мои жизненные принципы

2

Отчет перед классом

9

Учимся ставить цели. Мои цели на второе полугодие

1

Иллюстрация «Лестница успеха. Итоги 1 полугодия»

10

Участие в проектной и исследовательской деятельности

1

Отчет по предметным проектам

11, 12

Путешествие по предметным страницам

2

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

13

Мои достижения в школе и вне школы

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

14

Мой портфолио

1

Презентация портфолио. Обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Ученик года»

15

Мир профессий

1

Представление интересующих детей профессий или реклама «Все работы хороши, но … лучше всех»

16

Мой 7 класс

1

Иллюстрация «Лестница успеха. Итоги года»

17

Вот мы и закончили 7 класс…

1

Подведение итогов года

8 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Давайте познакомимся. Моё резюме

1

Самопрезентация

2

Моя проектная деятельность

1

Презентация увлечений в научной и учебной сфере

3

Я и мои друзья

1

Презентация мира своих друзей

4

Моя семья. Мир профессий

1

Дом, в котором живут разные профессии

5

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год

1

Составление индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

6, 7

Россия – моя Родина

2

Презентация или стенгазета «Жизнь замечательных людей»

8

Моя малая Родина

1

Презентация или стенгазета «Жизнь замечательных людей ЯО»

9

Что значит для меня здоровье

1

Обсуждение проблем ЗОЖ современных подростков

10

Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел

1

Отчет перед классом

11

Мои жизненные принципы

1

Памятка «Что значит быть порядочным человеком»

12

Мой класс и моя школа

1

Беседа, буклет о классе/школе

13

Мой портфолио

1

Презентация портфолио. Обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Ученик года»

14

Путешествие по предметным страницам

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

15

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

16

Мои достижения в школе и вне школы

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

17

Пожелания и отзывы

1

Подведение итогов года, планирование работы на следующий год

9 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Обсуждение и корректировка планов на учебный год

1

Составление лестницы успеха

2

Модно быть здоровым

1

Составление и разбалловка таблицы «Качества личности»

3, 4, 5

Мир профессий

Безопасность в профессиях группы риска/Безопасность в разных профессиях

ЗОЖ

3

Презентации «Профессии «Человек – человек», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – природа»

6

Я гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина

1

Составление вопросов викторины

7, 8

Совесть нации

2

Сообщение об известных людях нашей страны (доктор Лиза, академик А.Сахаров, академик Д.С. Лихачев, писатель А.И. Солженицын и др.)

9, 10

Моя проектная деятельность

2

Отчет по работе над проектом

11

Что значит успешная социализация

1

Составление памятки «Успешная социализация»

12, 13

Путешествие по предметным страницам

2

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

14

Мои достижения в школе и вне школы

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

15

Мой портфолио

1

Презентация портфолио. Обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Ученик года»

16

Мои притязания, ожидания и самооценка

1

Рефлексия

17

Моя школа: трудно расставаться.

Моя школа: жду 10 класс!

1

Подведение итогов года, планирование работы на следующий год

10 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Обсуждение и корректировка планов на учебный год

1

Составление лестницы успеха

2

Я — часть класса, школы.

Мое место в классе и школе. Мое участие в системе самоуправления класса. Работа с портфолио

2

Беседа, дискуссия.

Практикум по материалам для портфолио

3, 4, 5

Мир профессий

Безопасность в профессиях группы риска/Безопасность в разных профессиях

Определение своего темперамента. Соотнесение типа темперамента с будущей профессией

3

Презентации «Профессии «Человек – человек», «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ», «Человек – природа»

6

Работа с портфолио

1

Работа по разделам портфолио

7, 8, 9

Моя проектная деятельность

3

Отчет по работе над проектом

10

Что значит успешная социализация

1

Составление памятки «Успешная социализация»

11,12

Проблемы и способы их устранения по вопросам «Какие? Как? Когда? Что? Кто?»

2

Беседа с психологом школы

13, 14

Мой портфолио

2

Презентация портфолио. Обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Ученик года»

14, 16, 17

Мои достижения

Практическая работа (заполнение папки «Портфолио»): участие в классных, школьных и городских мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнования и т.д.

3

Подведение итогов года, планирование работы на следующий год

11 класс

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Обсуждение и корректировка планов на учебный год

1

Составление лестницы успеха

2, 3

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

«Обо мне» — цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография..

Автобиография.

2

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио

4, 5

Резюме

2

Работа по составлению резюме или корректировке резюме 10 класса

6

Блок II. Официальные документы. «Мои достижения»

1

Работа по сбору информации о достижениях в школе и за ее пределами

7

Моя проектная деятельность

1

Отчет по работе над проектом

8

Мои достижения в школе и вне школы

1

Реализация индивидуального плана «Хочу, могу, надо»

9, 10

Блок III. Олимпиады.

Блок IV. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …) «Моя исследовательская деятельность»,»Участие в классных и школьных мероприятиях» ….

2

Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

Ведомость участия в различных видах деятельности

11, 12

Блок V. Исследовательская деятельность 

2

Отчет об участии в Днях науки, «Открытии» и пр.

13

Блок VI. Дополнительное образование 

1

Участие в работе студий, кружков, секций, …

14

Мой портфолио готов!

1

Презентация портфолио. Обсуждение кандидатов на участие в конкурсе «Ученик года»

15

Работа по замечаниям руководителя по оформлению портфолио

1

Доработка материалов

16

Мой портфолио готов!

1

Презентация портфолио.

17

Моя школа: трудно расставаться.

1

Подведение итогов года

Список литературы

  1. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. — М.: Дрофа-Плюс, 2004.

  2. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. — М.: РИПОЛ классик, 2005.

  3. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. — М: Астрель: ACT, 2006.

  4. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. — М.: Эксмо, 2005.

  5. Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. — М.: Детская литература, 1956.

  6. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

  7. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. — М.: Аванта +, 2001.

  8. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. — М., 1978.

  9. Ресурсы сети Интернет

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб, 2003.

  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  5. Журнал  «Классный руководитель», №1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  6. Ресурсы сети Интернет

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *